Понеже бо весь бе в нижних, и вышних никакоже отступл неоиисанное Слово. Схождение 335 Божества не описуется местом. Слово, рече, воплощается, и от Отца 336 не отлучается, по Златоусту. И: отча недра не оставль, и сошед на землю 337 Христе Боже, по Дамаскину. И вси святии Апостоли и богословцы сице, пиша, глаголют о неизглаголанном вочеловечении Христове. Сей разум 338 святых отед сокровен в сложении тех перстов и свещах ваших осененных святительских. И како не разумеете сего, и всяко беззаконно 339 своя клятвы налагаете на ны и на всех правоверных христиан? И того ради 340 туне и всуе. О, пастыре помраченнии! He просто подобает вам разумети писания и предание отеческое всякое, но в самом писмени и догматех церковных скрытый испытовати разум. He бо глаголы есть точию закон; но во глаголемых и ум духа есть. Аще бо по числу перстов и свещь своих рассужаете о сложении крестного знамения, то убо не два Сына, но три будут; аще же по составом начнете толковати, то убо и во единой щепотке (девять составов, а в) Троице святей, Бозе нашем, не девять. но три составы точию. Вси святии тако. И по сему разуму подобает вам еще не трема персты, но единым точию трисоставным перстом креститися, попросту рещи кукишем, по оному старцу, на негоже указуете в Жезле своем богомерзком, иже начерта крест перстом своим над собою, и змия прогна. Сице и вы на себе крест начертайте, и щепотку покиньте, да не будет многобожие у вас, и тогда уже правые учители будете. Простите, поругах вас зде словом сим. За неправосудное ваше прилагательство 341 Христос Бог судия вам будет и святии 342 отцы наши. Все ваше новое никониянское мудрование и уложение ложно есть и лукаво 343 , и отческому писанию противно, и богоборно и богомерзко есть 344 по всему, егоже подобает и вам с нами купно попирати и потребляти, аще хощете спастися и неповинны и не сужденны стати со святыми отцы нашими и своими на страшном суде Христове в последний день. Паки еще реку к хулящим сущее Христово знамение 345 в сложении перстов по-древнему, и двема сынами облыгающих его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

И Бога не может тот любити, кто брата своего не любит ( 1Ин. 4, 20 ). «Любовь большая всех жертв, и никакия жертвы без любви не приемлет Бог», глаголет Златоуст святый (Бес. 16-я на Мф.) (1:164). Не любит тот Христа, кто ближнего не любит Кто любить хощет Христа, Искупителя своего, тот слово Его соблюдать будет. «Аще кто любит Мя», глаголет Он, – «слово Мое соблюдет» ( Ин. 14, 23 ). Иначе никакой любви ко Христу не имеет, что бы ни делал и исповедывал о себе. Аще убо любви ко Христу не имеет, кто врагов своих не любит: что уже сказать о тех, которые не любят никакого зла неделающих им? О, как далеко отстоят от христианства и Христа таковые! (2:364). Кто любит, тот истинный ученик Христов Кто любит нелицемерно ближняго, тот истинный Христов ученик есть, как Сам Христос свидетельствует: «о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» ( Ин. 13, 35 ). «Истинный христианин» есть, кто истинно, а не ложно Христово имя носит, кто ближняго любит. Коль же великое есть достоинство истинным быть «христианином»! (2:337). Все отношения человеческие должны быть с любовью Везде должно иметь место свое увещательное апостольское оное слово, которое всем христианам предлагает: «любовию работайте друг другу» ( Гал. 5, 13 ). Без любви бо ни в каком звании не может отправиться христианская должность, ибо всякое дело без любви мертво есть. Живность всякаго дела любовь есть. Якоже тело душею, тако всякое дело любовию оживляется. Христианин без любви, как древо неплодное, или паче изсохшее (3:400). Христиане должны иметь любовь между собой Между христианами должна быть любовь нелицемерная. В вещественном теле уды вси связаны жилами, тако в духовном христианства теле христиане, яко друг другу уды, должны быть связаны союзом любве. Сие заповедует христианам Своим Христос: «Сие заповедую вам, да любите друг друга» ( Ин. 15, 17 )... Аще убо хотят христиане истинными христианами быть, а не лицемерами, должны показать христианство свое от любви, по учению Господню: «О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» ( Ин. 13, 35 ) (3:365).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Обращает на себя внимание тот факт, что только в сборнике РГБ конца XVI, нач. XVII в. из собрания Овчинникова, 277, памятник озаглавлен как «Сказание». В одном из списков XVI в. отсутствует начало (РНБ, Погод. 641) 243 , другой не имеет заглавия (РНБ, Погод. 836), а четыре списка, переписанные после 1547 г., имеют название «Житие» (ГИМ, Епарх. 407 244 , СПбИИ РАН, ф. 238, оп. 1, д. 275; 245 РНБ, Q. 1.173; 246 РГБ, ф. 310, 337) 247 . В рукописи РНБ, ОЛДП, Q. 258 середины XVII в. 248 слово «Житие» в заглавии зачёркнуто киноварью и исправлено на «Обретение мощей». В сборнике 30−50-х гг. XVI в. – СПбИИ РАН, ф. 115, Q 249 , на обороте вклеенного л. 455 почерком, отличающимся от основного почерка списка, киноварью написано заглавие памятника: «Лта 7029 (1521). М()с(я)ца маия въ 26 д(е)нь. Oбpmehie мощемъ пр(е)п(о)д(о)бнаго и б(о)гоноснаго о(т)ц(а) нашего Makapiя Колязинскаг(о) чюд(отворца)». Начало статьи на л. 456 имеет подзаголовок «Npeдucлobie», а перед началом собственно текста Сказания на левом поле, л. 466, об., киноварью вписано ещё одно заглавие: «Ckaзahie oбpmehiю с(вя)тых мощеи преподобнаго Makapiя Колязиньс(каго) чюдотвор(ца)». Появление заглавия «Житие» в списках Сказания о мощах, можно связать с отсутствием начального текста в двух ранних списках памятника, из составных рукописей собрания Погодина 836 и 641. Сказание данной редакции не встречается в рукописях позже середины XVII в. Статья об обретении мощей святого переписывалась под 26 мая в составе сборников типа минейного Торжественника (СПбИИ РАН, ф. 238, оп. 1, д. 275), сборников слов и житий (РНБ, ОЛДП, Q. 258; РНБ, Погод. 641; РГБ, ф. 209, 277), житий и служб (СПбИИ РАН, ф. 115, 155 Q), житий, служб и поучений (ГИМ, Епарх. 407), а также сборника постоянного состава – постного Златоуста (РНБ, Погод. 836). Два сохранившихся сборника, тексты которых посвящены исключительно Макарию Калязинскому, входили ранее в состав других рукописей. Так, список середины XVI в. из собрания Толстого (РНБ, Q. 1.173) был приписан к служебной Минее начала того же века 250 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава XI. Последование венчания §1. Венцы присвояются браку О венчании. Венцы издревле усвоены бракам до того, что и самый брак называется обыкновенно венчанием. Самое таинство напоминает ту изреченную Духом Святым брачную песнь Христа с церковию, в которой Божественный Жених представляется в венце, имже венча Его мати Его в день обручения Его, и в день веселия сердца Его ( Песн.3:11 ). Цель, для которой возлагаются венцы при браках, объясняет св. Златоуст (в беседе 9 на 1 посл, к Тимоф.): «венцы полагаются на главах брачущихся в знамение победы, – для того, чтобы показать, что они, непобедимые страстию до брака, таковыми приступают и к брачному ложу; – т.е. в состоянии победителей похоти плоти. А если кто, быв уловлен сладострастием, отдал себя блудницам: то для чего ему, побежденному, иметь и венец на главе своей?» Другую причину сего обряда представляют следующие слова самого последования венчания: «венчай я в плоть едину, даруй им плод чрева, благочадия восприятие». §2. Обручение и венчание совершаются в совершенных летах Аще убо хотят, в то же время венчаются. Обручение, упомянутое в прежнем последовании, и молитвы сего последования венчания совершались некогда раздельно и по прошествии немалого времени, как показывает устав. Новелла Алексия Комнина (см. Корм. кн. лист 337) объясняет, что пресвитеры, следуя указу Льва Премудрого, обручали семилетних юношей и после, по прошествии одному 15, а другой 13 лет, их венчали. Но так как при таком рановременном обручении случалось, что одно из обрученных лиц, жених или невеста, по причине или смерти, или напасти, или беды, или даже просто по произволу, оставляло лице обрученное и совокуплялось браком с другим: то очевидно, что начальные молитвы при совершении обручения терпели от сего обычая немалое злоупотребление, оставаясь как бы действием пустым, не имеющим значения, пренебреженным приявшими обручение. Посему указанный выше закон Комнина запрещает совершать обручение в малолетстве, а повелевает совершать его по достижении совершеннолетия пред самым браком. Вот подлинные слова сей заповеди: «и тогда обручение первее священных молитв творением совершати, и тако мало или множайшу времени прошедшу, елико срок имети могут совокупляющиеся, незазорный и законный брак сотворити. И не купно обручение и брак смешати в день или час един: но егда потребно будет обручение, потом им и брак сотворити». §3. Брак благословляется в храме

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Л. 298 – «Иуниа 30. Иже в святых отца нашего Иоанна архиепископа Константиня града Златоустаго похвалное святым апостолом». Л. 302 об.– «Иже в святых отца нашего Иоанна архиепископа Константиня града Златоустаго показателно къ падшиим». Л. 307 – «Преподобного и богоносного отца нашего Ефрема Сирина слово о отцех скончавшихся, иже в посте просиявших в суботу сырную. Благослови отче». Л. 313 – «Того же. О отцех скончавшихся въ тужде суботу сырную». Л. 317 об.– «Месяца иуниа 29 день. Деание и мучение святых славных и всехвальных апостол Петра и Павла». Л. 336 – «От жития Макариа Епипетскаго». Л. 337 – «Житие и подвизи и от части чюдес съповедание преподобнаго отца нашего Афанасиа иже в Афоне. Благослови отче». Рукопись включает четыре почерка. Первый – традиционный строгий полуустав XV в., нажим пера обрывистый, начертание букв угловатое (лл. 1–78; 96–143; 337–416). Второй почерк представляет изящное и легкое письмо полуустава XV в., нажим пера плавный, буквы округленные с элементами декоративной скорописи XV в. (лл. 79–88; 189–254; 262–337). Третий почерк – полуустав XVI в. (лл. 89–95 об.). Четвертый почерк – размашистая н небрежная скоропись XV в. Ионы Угрешского (лл. 144 об. – 188; 307–337). Список ГБЛ, ф. 304, 771, по которому даются разночтения к издаваемому тексту Жития, находится в рукописи 1524 г. Водяные знаки: рука с цветком – Брике 11426–1514–1524 гг.; единорог – Брике 10100–1518 г., Лихачев 1460–1514 г. Почерк – небрежный полуустав, местами переходящий в скоропись. Размер 19x13,7 см. 356 лл.+ XV л. чистых. Переплет кожаный, тисненый, порван по корешку и заклеен коленкором, застежки оторваны. Книга была подмочена. На многих листах чернила расплылись и окрасили бумагу. На л. 1 запись скорописью XVI в.: «Книга соборник Судцкие. Книга жития святых Кирилла Белозерского и Преподобного Сергия Радонежского чюдотворца. Глава 347». Здесь же владельческая запись: «Сия рукопись принадлежит к библиотеке Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1855 года». На л. 3 запись: «Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго инока Галасеишка, аминь». Запись эта повторяется и на л. 23. На л. 266, вслед за окончанием Жития Преподобного Сергия Радонежского, киноварью приписано: «Въ лето 7032 написана сия книга съборник рукою многогрешнаго священоинока Галасеишка, зовомаго Безъсеньева, жития преподобных отец наших Сергия и Кырыла и прочих. Молю вас, свою господню, и прошу прощения, прочитайте събою справите, а меня поминайте въ святых своих молитвах».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Также источником сведений об О. являются 17 писем, адресованных ей свт. Иоанном Златоустом после его изгнания из К-поля ( Ioan. Chrysost. Epistulae ad Olympiadem 1-17; CPG, N 4405; PG. 52. Col. 549-622; Malingrey. 1968. P. 106-389; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 2. С. 565-649). Сохранился рассказ о перенесении мощей О. (BHG, N 1376; CPG, N 7981), составленный игум. Сергией при К-польском патриархе Сергии (610-638) и известный по рукописи XI-XII вв. (Paris. gr. 1453. Fol. 210-214v). Буске, опубликовавший франц. перевод текста ( Bousquet. 1907), более точно обозначил время создания этого сочинения - 630 г. и опроверг мнение Никифора Каллиста ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XIII 24) о том, что Житие и рассказ о перенесении мощей были написаны одним автором, т. е. игум. Сергией. При этом Буске допустил возможность того, что 11-я глава Жития, в к-рой говорится о чудесном перенесении останков святой в мон-рь св. ап. Фомы, является более поздней вставкой, выполненной в основанном ей мон-ре Сергией или кем-то другим. По мнению исследователя, одиннадцатая глава должна была подготовить почву для появления нового повествования о 2-м перенесении мощей святой ( Bousquet. 1907. Р. 256-258). Рассказ о перенесении мощей издал Делеэ ( Delehaye. 1897. Vol. 16. P. 44-51). Жизнь Жизнь О. происходила из знатной семьи К-поля. Ее дед Флавий Авлавий был родом с Крита, из низкого сословия, однако благодаря личным заслугам стал одним из важнейших сенаторов при имп. Константине I Великом (306-337) и пользовался его расположением; с 329 по 337 г. занимал должность префекта претория; вместе с Юнием Бассом был консулом в 331 г.; исповедовал христианство (Fl. Ablabius. 4//PLRE. Vol. 1. P. 3-4). После смерти Константина Авлавий был отстранен от власти и убит в 337 г. Дочь Авлавия Олимпиада была невестой Константа I (337-350), после смерти к-рого вышла замуж за царя Армении Аршака III (ок. 350 - ок. 364 или 339-369) ( Amm. Marc. Res gest. XX 11. 1-3; Arsaces III//PLRE. Vol. 1. P. 109). Возможно, Олимпиада была сестрой матери О. ( Malingrey. 1968. P. 14), более вероятно,- сестрой отца О. по имени Селевк ( Bernardi. 1984. P. 356). Селевк был ритором (356), занимал важный пост («из числа комитов») при имп. дворе, сопровождал имп. Юлиана Отступника в военный поход против персов в 363 г., в 364/5 г. осужден на изгнание, скончался вскоре после 365 г. (Selevcus. 1//PLRE. Vol. 1. P. 818-819). Либаний хвалит Селевка за его усердие в украшении жертвенников, храмов и статуй богов, из чего следует, что отец О. был язычником ( Lib. Ep. 770// Libanii Opera. T. 10. P. 693-694; сохранились и др. письма Либания, адресованные Селевку: Lib. Ep. 342, 499, 696, 770//Ibid. P. 323, 474-475, 633, 693-694). Мать О. Александра, вероятно, также была язычницей ( Delmaire. 1991. P. 145).

http://pravenc.ru/text/2578321.html

940 Логика автора такова: если бы св. Иоанн занимался колдовством, то те, кто впоследствии его осудил, в то время еще находились с ним в евхаристическом общении и также принимали участие в этом мнимом колдовстве. 941 Ожидание Златоустом оправдания было долгим, и эта отсрочка спровоцировала народные волнения, о чем автор рассказывает ниже. (См.: Ommeslaeghe F. Jean Ghrysostome et le peuple de Constantinople. P. 337.) 942 Народ был раздражен тем, что Златоуст не вступает в столицу и не занимает епископский престол. 943 Кто имеется в виду под напавшими на церковь ? В письме к папе Иннокентию св. Иоанн Златоуст пишет: «Когда же благочестивый император изгнал тех, кто бесстыдно нападал на церковь , и многие из присутствующих епископов, видя их беззакония, удалились в свои епархии, и мы вновь были призваны в город и церковь...». (См.: Приложение I/Наст. изд. С. 513.) Очевидно, что Златоуст не может иметь в виду Феофила Александрийского и его сторонников, так как Феофил скрылся только после его возвращения в столицу. Языческий историк Зосима сообщает, что возвращению св. Иоанна в Константинополь предшествовало подавление мятежа монахов, которые заняли церковь: «Христианская церковь была занята так называемыми монахами, Они, захватив церковь, запретили народу возносить обычные молитвы». (Цит. по: Ommeslaeghe F. Jean Chrysostome et le peuple de Constantinople. P. 337.) Вероятно, этими монахами были Исаакий и Иоанн – обвинители Златоуста на соборе «у Дуба» – и их сторонники. Об этом инциденте и говорит Псевдо-Мартирий. (См.: Ibidem. Р. 337–339.) 945 Блж. Феодорит свидетельствует: «Когда же узнал о том православный народ, то совершенно покрыл судами устье Пропонтиды, ибо все с зажженными светильниками вышли навстречу епископу». (См.: Феодорит. Церковная история. С. 208.) 946 Описание возвращения Златоуста является примером экфрасиса – описания, характерного для жанра панегирика. (См.: Delehaye Н. Les passions de martyres et les genres littéraires. P. 154–160.) 951 Имеется в виду Феофил Александринский, бежавший из Константинополя на корабле из-за страха перед возмутившимся народом. Феофил сравнивается с египетским фараоном, которого поглотило море. (См.: Исх. 14:26–28 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Купить книгу Анны Сапрыкиной «Материнские заметки» можно здесь: Рейтинг: 9.9 Голосов: 688 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Книги Анны Сапрыкиной на сайте издательства «Вольный странник»   Иоанн Златоуст , святитель. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей//Антология педагогической мысли христианского средневековья: пособие для учащихся педколледжей и студентов вузов: В 2-х т. Т. 1: «В Христе сокрыты все сокровища премудрости». Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей христианского средневековья/Сост., ст. к разделам и комм. Безрогова В.Г., Варьяш О.И. М.: АО Аспект Пресс, 1994. С. 173–195.   Malingrey A.-M. , Jean Chrysostome. Sur la vaine gloire et l " éducation des enfants//Sources chrétiennes. Paris: Éditions du Cerf, 1972. Vol. 188. Р. 64–196.   Ζσης Θεδορος . Η ανατροφ των παιδιν κατ τον Αγο Ιωννη Χρυσστομο//Ηθικ Κεφλαια. 2002. Р. 185–199; перевод на английский:  .  Ср.:  Фомина М.С . Древнейшие списки сборника «Златоструй» в ранней славянской письменности XI–XII вв.//ТОДРЛ. СПб, 1993. Т. 47.  Например: «что же отвечаешь в день он богови. егда ти речет не вдах ли ти его изначала. и поставих тя ему учителя и промысленника. и вложих его руцы мягка и млада. и како неси его привел под мой ярем» (РГБ. Отдел рукописей. Ф. 98. Егорова. 240. Л. 249). Это цитата из «Слова о вдовице» святителя Иоанна Златоуста:  Иоанн Златоуст , святитель. In illud: Vidua eligatur//PG. 51, 327; Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, избранные творения. Собрание поучений. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Т. 1. С. 334, также  Иоанн Златоуст , святитель. Полное собрание творений. Т. 3. Кн. 1. С. 337 (далее – ПСТ). В переводе ПСТ: «предстатель, попечитель и начальник».   Иоанн Златоуст , святитель. In illud: Vidua eligatur//PG. 51. 327; ПСТ. Т. 3. Кн. 1. С. 337. Данный текст оказывается ключевым в педагогике Златоуста, об этом свидетельствует и включение его в славянские и древнерусские сборники, посвященные именно воспитанию детей, а также и включение в эклогу (XXVII), составленную в X веке Феодором Дафнофатом (см.: PG. 63. 766; ПСТ. Т. 12. Кн. 2. Слово о воспитании детей (27-е). Содержание этого текста во многом, хотя не во всем, перекликается со словом «О воскормлении детии» Златоструя).

http://pravoslavie.ru/126083.html

1124 Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 292. Кн. IV. Гл. 18, 7. 1125 Там же. С. 280. Кн. III. Гл. 16, 6. Эта мысль встречается и у преп. Максима Исповедника. Например, см.: Максим Исповедник, преп. О различных трудностях Богослова [Григория]//Максим Исповедник, преп. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом. СПб., 2007. С. 284—285. 1126 Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 280. Кн. III. Гл. 16, 6. Свв. отцы отмечают, что Христос возглавляет не только человечество и вещественную природу, но также и мир ангельский. Основываясь на словах ап. Павла (см.: Еф.1:10), сщмч. Ириней говорит: «В... рай Господь вводит тех, которые повинуются Его заповеди, «возглавляя в себе все небесное и земное». Под небесным же разумеется духовное, а под земным — домостроительство относительно человеческой природы. Это Он возглавил в Себе; соединяя человека с Духом и Духа влагая в человека, Он Сам сделался главою Духа и дает Дух во главу человека, ибо чрез Него (Духа) мы видим и слышим и говорим» (Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 489. Кн. V. Гл. 20, 2). Об этом же говорит и свят. Иоанн Златоуст: «В Христе по плоти Бог положил одну главу для всех, для ангелов, и человеков, т. е. одно дал (верховное) начало и ангелам и человекам, одним — (Христа) по плоти, другим — Бога Слова» (TLG. 2062.159, 62.16.21—23. Рус. пер.: Иоанн Златоуст, свят. Беседы на Послание к Ефесянам. 1. 4//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 11. Кн. 1. М.: «Радонеж» православное братство, 2004. С. 14). 1127 Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 285. 1128 См.: Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Т. III. Сергиев Посад, 1908. С. 336—337. 1129 См.: Там же. С. 337—339. 1130 См.: Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Т. III. С. 345. 1131 См.: Там же. С. 348. 1132 Согласно митр. Илариону (Алфееву), «идея обожения была центральным пунктом религиозной жизни Востока, вокруг которой вращались все вопросы догматики, этики и мистики. Исповедовать веру, соблюдать заповеди, молиться, участвовать в таинствах — все это необходимо... для достижения обожения, в котором и заключается спасение человека» (Иларион (Алфеев), иером. Таинство веры. С. 221). Протопресв. Иоанн Мейендорф также убежден, что «именно обожение (θ ωσις) святоотеческая традиция христианского Востока считает конечной целью духовной жизни. Именно оно придает мистический характер византийской духовности. Обожение... есть... свободное и сознательное приобщение к Божественной жизни... византийские духовные писатели утверждают необходимость личной встречи со Христом, которая ведет к обожению всего человека в предвосхищении всеобщего телесного воскресения» (Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 145).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Антипа Святогорец, иеромонах. Раскольники, которые по возвращении в Церковь стали святыми [электронный ресурс]. См, например: Василий И. Тулумцис. Рукоположения, совершенные еретиками, как аргументы в вопросе об украинской автокефалии [электронный ресурс]. См.: Зайцев Д.В. Мелетий I Антиохийский, св.//Православная энциклопедия. Т. 44. М., 2016. С. 573-574. Феодорит Кирский. Церковная история. М., 1993. С. 115. Сократ Схоластик. Церковная история. С. 126. Подробнее см.: Шмалий В., свящ. Арианство//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2001. С. 221-223. См., например: Шмалий В., свящ. Арианство. С. 223-225. См., например,: Э.П.Г. Анкирские соборы//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 448-449. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. М., 1880. С. 337. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 342-343. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 337. Cavallera F. Le schisme d " Antioche (IV-V siècle). P. 44-46. См.: Никифоров М.В. Евстафий Антиохийский, св.//Православная энциклопедия. Т. 17. М., 2008. С. 286-287. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 115-116. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 345. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 116. Зайцев Д.В. Мелетий I Антиохийский, св. С. 574. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 345-346. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 346-355. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 356-357. Amman E. Mélèce d " Antioche. P. 523. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 120. Василий Великий, свт. Творения. Т. 3. СПб., 1911. С. 115-118. Петр (Льюилье), архип. Правила первых четырех Вселенских Соборов. С. 210-212 Amman E. Mélèce d " Antioche. P. 520. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 200. Иоанн Златоуст, свт. Творения в русском перевода. Т. 11. Кн. 1. СПб., 1905. С. 103. Иоанн Златоуст, свт. Творения в русском перевода. Т. 11. Кн. 1. С. 102. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 209. См. подробнее: Τουλουμτσς Βασλειος. Το Εκκλησιολογικ πλασιο και οι προποθσεις αποδοχς των αιρετικν σμφωνα με τα Πρακτικ της Ζ Οικουμενικς Συνδου. 2022.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5923023...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010