Подле образа «Неопалимая Купина» и царских дверей помещались еще две пядницы, одна – «Одигитрии», и другая, пониже, св. Кирилла 563 . По левую сторону царских врат было также, как и на правой, две местных иконы: образ «Умиление» (на поле Кирилл чудотворец, а около Богоматери 12 владычних праздников), «взятый» вместе с художественным киотом с Москвы от старца Александра Сертякина, строителя Афанасьевского подворья 564 , и старинный монастырский местный образ московских чудотворцов Петра и Алексия («во облаце образ Спасов») 565 . Рядом были северные двери и над ними три «вкладных» (т. е. пожертвованных) образа: а) Одигитрии (в киоте), б) Пресв. Богородицы и в) Воскресения Христова (в другом киоте) 566 . В течение первого двадцатилетия XVII века состав местного яруса подвергся довольно крупным переменам, коснувшимся главным образом левой его стороны. Подле царских врат здесь была поставлены: а) местный образ «Одигитрии», копия с чудотворного образа, с которого был переложен на копию и старинный оклад его, и б) образ местный «Кирилл чюдотворец» 567 . Между обоими образами была вставлена пядница (вклад старца Иоасафа Луженого) «Покров Пречистые Богородицы, во облаце нерукотворенный образ, на полях святый Никола чюдотворец да Сергий радунежский да Парасковия мученица» 568 . Над северными дверьми помещались две малых пядницы: «Умиления» и «св. Николая» («поясной» образ), а выше два киота: в одном – образ «нерукотворенный» и образ Одигитрии, «на поле Кирил чюдотворец», в другом – образ Одигитрии и образ «Пречистые Богородицы с Превечным Младенцем па престоле, в молении Кирилл чюдотворец» 569 . С правой стороны царских дверей ближе к церковной стене были добавлены четыре пядницы: а) св. Кирилл, б) «царевич Дмитрий да князь Роман углецкой на одной цке, над главами образ Отечество», в) три святителя московских Петр, Алексий и Иона и г) три святителя ростовских Леонтий, Исаия и Игнатий 570 . Деисус над царскими дверьми в 1601 году состоял из образа «Спасова на престоле» и других десяти образов (по пяти с каждой стороны), именно: Пречистой Богородицы, Иоанна Предтечи, архистратига Михаила, архистратига Гавриила, апостола Петра, апостола Павла, Василия кесарийского, Иоанна Златоустог о, Симеона Столпника и Даниила Столпника 571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

о помиловании имп. Феофила во время богослужения (Л. 926 об.); имп. Феодора отправляет к М. людей с повелением собрать Собор (Л. 927); подготовка к Собору (шествия с «честными образы») (Л. 927, об., 928); сцены Собора (Л. 929, 930 об) - М. первый перед сидящей во главе стола имп. Феодорой. Далее на 2 миниатюрах представлен сюжет оклеветания М.: заговорщики убеждают женщину оболгать патриарха (слева вверху, здесь же, справа, М. изображен прозирающим эту сцену), перед сидящим на троне М. стоит женщина-клеветница, позади нее обличающие патриарха заговорщики (Л. 930 об.); М. свидетельствует перед архиереями и монахами о своей невиновности (приподнял края саккоса), наверху проиллюстрирован рассказ М. о явлении ему в Риме ап. Петра, умертвившего его плоть (Л. 931). На л. 947 (вверху) показано преставление М. (лежит во гробе), над ним совершают каждение. Свт. Мефодий, патриарх К-польский. Роспись апсиды кафоликона мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Свт. Мефодий, патриарх К-польский. Роспись апсиды кафоликона мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. В русских иконописных подлинниках описание облика М. представлено под 12 июня: «Мефодий, патриарх Цареграда, рус аки Златоустъ, сак лазорь; кресты лазорь» (Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 32). В подлинниках сводной редакции XVIII в. сохранено уподобление облика святого облику свт. Иоанна Златоуста («рус, аки Златоуст», «брада аки Златоустова») ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 107; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 364). Составитель руководства для иконописцев (1910) акад. В. Д. Фартусов, использовав сведения подлинников и сохранив в характеристике черт уподобление свт. Иоанну Златоусту, предложил пространное описание облика М. «…типа греческого, преклонных лет, волосы просты, ниже ушей коротки, борода очень мала и очень редка, с проседью; на нем саккос, омофор, палица» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 316). Кроме того, как у участника процесса восстановления почитания икон, в руках у святителя - образ Божией Матери. 14 июня 1629 г. патриарх Московский Филарет поручил иконописцу Назарию Истомину Савину «написати вновь на одной цке осьмилистовой образ Елисея пророка да Нефодия (Мефодия) патриарха Царяграда да Устина философа» (МАМЮ. Дела Патриаршего Казенного приказа. Кн. 3. Л. 11; цит. по: Кочетков. Словарь иконописцев. С. 571). По справедливому замечанию А. Л. Баталова, заказ может быть связан с памятью патриарха о «розмене пленными» с польской стороной 1 июня 1619 г. и о его возвращении из плена в Москву 14 июня. Т. о., заказом этой небольшой иконы (пядницы) патриарх Филарет почтил память святых этих дней, прор. Елисея, М. (пам. 14 июня) и Иустина Философа (пам. 1 июня); в наст. время отреставрированную икону предполагается включить в местный ряд реконструированного иконостаса Ризоположенской ц. Московского Кремля.

http://pravenc.ru/text/2563128.html

Святый Афанасий Александрийский 564 . Яко же человек от священнаго человека крещаем бывает, просвящается Святаго Духа благодатию, тако и исповедуется, в покаянии ради иерея Христовою благодатию приемлет оставление грехов. Василий Великий учит 565 пред теми, имже повелено исправляти тайны Божия, исповедовати грехи своя. Святый Анастасий Великий пишет 566 . Аще обрящеши мужа духовна и научена, могущаго тебе лечбу подати, без стыдения и с верою исповедайся ему, яко пред самым Господем 567 . Книга потребника большаго 568 . Аще кто без повеления местнаго епископа дерзнет приимати помыслы и исповеди, таковый по правилом приимет казнь. Не точию бо себе погуби, но елицы у него исповедашась, не исповедани, и елицех связа или разреши, не исправлени суть. Яко не подобает кроме иерея приимать исповеди 569 , и яко священницы такову беду имут, еже не приимать обращающихся; от вредящих же ея от них (об.) отбегати подобает и зело удалятися от законопреступных. Благовестник 570 . Понеже убо благодать множицею и недостойным действует и недостойными священники освящается, аще и не чист есть иерей. Иерейская уста очистилища страшнейшая. Иерейскою рукою и языком Бог благословляет. Ключа царствия небеснаго имут священнии, теми царство небесное получите 571 . Руками их все бывает, зане теми самими во Христа облачимся, спогребаемся Сыну Божиему, уды бываем божественная плоти оноя и прочая вся теми страшныя тайны получаем. Святаго Иоанна Златоустаг о слово 572 . Аще закон имать неправ, то не смущай его, ащелиже право учит, не жития его смотри, но словес его слушай 573 . Аще ли еще глаголеши, скверен есть и зол, то что есть тебе? Аще и добрый за тя Бога молит, что тебе успеть, аще ты еси неверен? Аще или и скверен есть, то тебе скверна его не вредит, аще ты будеши верен, занеже вся благодать от Бога есть, иерей бо точию уста своя отверзает, а все Бог творит 574 . Не умалит бо ея Святаго Духа дар благодати недостоинством священническим, аще бо и не во всех Бог благоволит, но во всех действует.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

(О грехе сребролюбия) I. Cbb. Косма и Дамиан, память коих совершается ныне, были родные братья; отец их, грек, был язычник; а мать, Феодотия, исповедовала веру христианскую. Она овдовела в молодости и вела жизнь благочестивую, по словам апостола Павла: «истинная вдовица, – говорит он, – надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь». Феодотия приучила к богоугодной жизни и детей своих, строго наблюдала за ними, наставляла их в добродетели и поучала божественным писаниям. Косма и Дамиан с младенчества старались исполнять закон Божий и, пришедши в возраст, как два светильника, просияли добрыми делами. Чтобы более приносить пользы ближним, они занялись врачебною наукою, узнавали целебные свойства трав и растений, и сделались искусными врачами. Господь благословил добрых врачей и даровал им целебную чудотворную силу. Братья не искали ни славы земной, ни богатства, никогда не брали от больных денег, или даров, строго следуя словам Спасителя, Который сказал апостолам: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, даром получили, даром и давайте» (Мф. 10, 8). За такое бескорыстие Церковь назвала их бессребрениками. Пожив мирно и трудолюбиво, они спокойно отошли ко Господу, и по смерти были прославлены чудесами. Церковь чтит их память, как добрых врачей душевных и телесных болезней, теплых заступников наших пред Господом Богом. II. В наш век расчета и корысти пример св. бессребреников Космы и Дамиана, ныне празднуемых, особенно знаменателен. Св. бессребреники Косма и Дамиан, безмездно врачевавшие больных, научают нас избегать страсти сребролюбия, которая, овладев нашею душою, может окончательно погасить у нас любовь к Богу и ближним и лишить нас вечной жизни. а)  Св. отцы сильно обличают порок сребролюбия . Так, свт. Иоанн Златоуст говорит: «Сребролюбие ужасный зверь, великое зло. Оно сделало Иуду и святотатцем и предателем, несмотря на то, что он творил чудеса, находился со Христом, Который не имел, где главы приклонить; несмотря на то, что ежедневно был научаем делами и словами тому, что не должно иметь ни золота, ни серебра, ни двух одежд» («Сборник бесед», с. 255). И еще тот же святитель говорит: «Сребролюбие есть страсть, ужаснейшая всех страстей. Отселе гробокопатели (раскапывающие могилы, чтобы обобрать покойника); отселе убийцы; отселе войны и битвы; отселе всякое зло» (стр. 256). «Медведи и волки, насытившись, отступают от пищи, а сребролюбцы не насыщаются никогда. Они исполнены крайней жестокости и вражды к ближним; ни страха геенны, ни стыда пред людьми, ни милосердия, ни сострадания нет в них, но бесстыдство, наглость и презрение ко всему будущему. Корыстолюбцы внутри демоны, а извне – звери и даже хуже зверей. Демон враждует против человека, а не против подобных ему демонов, а корыстолюбец старается всячески причинить зло и ближнему и родному, не стыдясь самой природы» (стр. 571).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

    Л. 294. Мес. того же 28 день мучение св. славные мученица Христовы Парасковии, иже во Иконии пострадавшей. Нач. Царствующу Диоклитиану, нечестивому и беззаконному и владущю Аетию мучителю наложиста гонение на христианы.     Л. 299 об. Мес. того же 29 день, мучение св. и добрые мученица Анастасия селуняныня. Нач. В времена Диоклитиана царя и того състолпника Валериана старейшиньствуюицу Прову, бе гонение велико.     Л. 303 об. Мес. того же 30 день, мучение св. Зиновиа, епископа Егейска града и Зиновии сестры его. Нач. Царствующу Господу нашему Иу Христу в безконечныя векы, Диоклитиан царь гонение вздвиже на кристианы.     Л. 307. Месяца февраля 14. память и житие блаженного учителя нашего Константина Философа, прьвому наставнику словеньскому языку. Нач. Бог милостив и щедр жадая на поваяние человече. Ноябрь     194. Минея четья за месяц ноябрь, писана полууставом исх. XV или нач. XVI века, в лист, листов 571 (начальных не достает).     Л. 1. Чудеса св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Заглавие на утраченных листах.     Л. 17 об. Мес. ноября 2, мучение святыих мученик: Анкиндина, Пигасиа, Ананподиста, Елпидифора и Аффониа. Нач. В ты годы царствующю по попущению Христову Саворию.     Л. 32 об. Мес. того же в 3 день, мучение св. отца нашего Акепсимы и иже с ним Иосифа иаифалы. Нач. В лето тридесятное и седмое гонению нашему, заповедь жестока изиде.     Л. 50. Мес. того же в 4, житие и жизнь и подвизи преподобного отца нашего Иоанникиа. Нач. Иже к добродетели путь ведущий жесток быти и спротивен и прискорбен, вси увидеша.     Л. 79 об. Мес. того же в 5, житие и мучение святою мученику Галактиона и Епистимии. Нач. Споведание чудно преславно слышите от мене, любимици.     Л. 87 об. Мес. того же в 6 день, житие и мучение иже в святых отца нашего Павла исповедника, списано Иоанном Златоустым архиепископом Константина града. Нач. Иже убо хотящеи кого внешниих всем житии славном сущем похвалити и удивити.     Л. 97 об. Мес. того же в 9, житие св. Матроны. Нач. Яже о глаголемей истинней породе книгы муж и жен святых, ово во общи житии ово в пустыни мудре жиша.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слово «О священномученике Вавиле» (Ες τν ερομρτυρα Βαβλαν; De s. hieromartyre Babyla; CPG, N 4347; PG. 50. Col. 527-534; SC. 362. P. 277-312; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 568-573), произнесено 24 янв. 388 или 393 г. ( Grillet B., Guinot J.-N. Introduction//SC. 362. P. 280). Посвящено памяти сщмч. Вавилы, еп. Антиохийского. И. З. говорит о чудесах, совершавшихся святым после смерти, видя в них действие силы Божией и ясное доказательство буд. воскресения. Слово «О мучениках Иувентине и Максимине» (Ες τος μρτυρας Ιουβεντνον κα Μαξιμνον; In Iuventinum et Maximinum martyres; CPG, N 4349; PG. 50. Col. 571-578; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 618-623), служивших солдатами и пострадавших при имп. Юлиане Отступнике, датируется янв. или февр. 388 г. ( Bonsdorff. 1922. P. 5; Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 235). Слово «О святой мученице Пелагии, что в Антиохии» (Ες τν ϒαν μρτυρα Πελαϒαν τν ν Αντιοχε; De sancta Pelagia virgine et martyre; CPG, N 4350; PG. 50. Col. 579-584; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 623-630), датируется 8 окт. 386 г. ( Malingrey A.-M. Tableau chronologique//SC. 396. P. 369. Not. 3; Mayer. 2005. P. 251). И. З. произносит похвалу антиохийской мученице св. Пелагии, к-рая, будучи осужденной на смерть, лишила себя жизни не по боязни смерти, но чтобы спастись от поругания. Гомилия «О священномученике Игнатии Богоносце» (Ες τν ϒιον ερομρτυρα Ιϒντιον τν θεοφρον; In s. Ignatium martyrem; CPG, N 4351; PG. 50. Col. 587-596; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 632-642), произнесена 17 окт. 386 г. ( Malingrey A.-M. Tableau chronologique//SC. 396. P. 369. Not. 3; Mayer. 2005. P. 251). Посвящена памяти одного из мужей апостольских - сщмч. Игнатия Богоносца, еп. Антиохийского, осужденного на смерть в Антиохии, но принявшего мученическую кончину в Риме в правление имп. Траяна. Слово «О святом Евстафии, архиепископе Антиохийском» (Ες τν Εστθιον ρχιεπσκοπον Αντιοχεας; In s. Eustathium Antiochenum; CPG, N 4352; PG. 50. Col. 597-606; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 642-650), произнесено в Антиохии, вероятно, ок. 386-388 гг. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 504). И. З. восхваляет свт. Евстафия как мученика, несмотря на то что тот умер в изгнании своей смертью. По мнению И. З., мучеником делает не одна лишь смерть, но и душевный настрой и расположение воли.

http://pravenc.ru/text/540881.html

прот. Иоанн Козлов Благодатная (Богородице Дево, радуйся) а) Соборник богослужебный пергам. 15 в. (библ. Хлудова 179; Озерский 2, 192): «Богородице дево радуйся благодатная Марие... яко Спаса роди душам нашим». б) Служебник старописьм. 15 в. библ. Спб. Дух. Ак. 534; у Озерск.2:193): л. 90, в последовании всенощного бдения, по ныне отпущаеши, написано: лик-Богородице дево, радуйся благодатная 3-жды. в) Пролог. 25 Марта, л. 127 об. (изд. 1642–3 г.), на Благовещение Пресв. Богородицы, в начале поучения; «Еже бо рещи радуйся: общее слово есть всех целующих, а еже рещи радуйся благодатная дивна есть беседа, паче же обещавшимся благочестию, и чистым житием жити». г) Златоуст, поуч. в субботу 5 нед. поста, слово 50, л. 136 (Почаевск. изд., a по Виленск. л. 126 об. и 127): Тем же и аз ужасаюся, и трепещу тайны, веру да иму Гавриилу, и пожену страх. Глаголя речение к Марии, сказает чудо: радуйся обрадованная Господь с тобою радуйся преславная, и прерадованная, храмеодушевленный, радуйся обрадованная, небу и земли ровное жилище. Радуйся благодатная небеснаго класа нежненная нива. Радуйся благодатная, истинный винограде, и не ложная дево мати Божия. Радуйся благодатная, невозрастнаго рождества достойное вместилище. Радуйся благодатная, невместимаго естества село пространное». д) Триодион св. Четыредесятницы, печ. в Киево-Печерской лавре 1627 г. в сырную неделю вечер, стр. 156 (Озерский 2, 197): Богородице дево радуйся благодатная Марие Господь с тобою. Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего яко Спаса родила еси душам нашим» ( Подробно о слове «Благодатная» см у Озерского ч. 2, 191–198 ). е) Симеон Солунский ч. 2 стр. 516: «Что петь в церкви радуйся, благодатная, было в обычае издревле, это вы можете знать из вечерни во святую четыредесятницу, когда прежде всего другого, и конце, после Отче наш, мы тотчас говорим: Богородице Дево радуйся, благодатная Господь с тобою, из того, что это непременно говорится на вечерни бдения пред благословением хлебов» ( гл. 324 ). Читать далее Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке/Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, XVII, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Беги от чревоугодия, порождающего все пороки, удаляющего нас от Самого Бога и низводящего в бездну погибели ( 45, 964 ). Тебе обещано Небо и Царство Небесное, а ты, покоряясь насилию чрева, не переносишь ли все и пренебрегаешь обещанным? Вот истинное бесстыдство ( 46, 109 ). Кто с жадностью предается яствам, подрывает силы тела, равно как уменьшает и ослабляет крепость души ( 46, 571 ). Есть, скажете, некоторое удовольствие в пресыщении. Не столько удовольствия, сколько неприятности... Пресыщение производит... худшее (чем голод). Голод в короткое время изнуряет и доводит тело до смерти... а пресыщение, разъедая тело и производя в нем гниение, подвергает его продолжительной болезни и потом тягчайшей смерти. Между тем голод мы считаем непереносимым, а к пресыщению, которое вреднее его, стремимся. Откуда в нас такая болезнь? Откуда такое безумие? ( 46, 246 ). Подобно тому, как корабль, нагруженный более, чем может вместить, под тяжестью груза идет ко дну, так точно и душа, и природа нашего тела: принимая пищу в размерах, превышающих ее силы... переполняется и, не выдерживая тяжести груза, погружается в море гибели и губит при этом и пловцов, и кормчего, и штурмана, и плывущих, и самый груз. Как бывает с кораблями, находящимися в таком состоянии, так точно и с пресыщающимися: как там ни тишина моря, ни искусство кормчего, ни множество корабельщиков, ни надлежащее снаряжение, ни благоприятное время года, ничто другое не приносит пользы обуреваемому таким образом кораблю» так и здесь: ни учение, ни увещание, [ни порицание присутствующих], ни наставление и совет, ни страх будущего, ни стыд, ничто другое не может спасти обуреваемую таким образом душу. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 567 ). Чревоугодие истребляет в человеке все доброе. Преподобный Нил Синайский ( 48, 76 ). Если надеешься отойти к Богу, то послушайся моего совета и угашай неистовство чревоугодия, ослабляя тем в себе разжжения сластолюбия, – это предает нас вечному огню ( 50, 199 ). Пренебрегай лакомыми снедями, потому что в скором времени они обращаются в ничто, а во время вкушения имеют великую цену. Употребление их сверх потребности теперь порождает болезни, а в будущем подвергает ответственности на Суде ( 50, 207 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

565 Св. Аввы Дорофея . Слово о лжи. Хр. Чт. 1830. Т. XLI, 245–246. Подобно Златоусту мыслил о вынужденной лжи и бл. Иероним. Но св. Василий Великий и бл. Августин совершенно отвергали вынужденную ложь, причем последний высказывался, что роду человеческому лучше погибнуть, чем спастись вынужденною ложью. Взгляд св. Василия на ложь см. в Творен. IV, 196 и V, 231. 568 Цит. взяты из Христ. Чт. 1831 г. Т. XLVII, стр. 97. Народное сознание всегда было против самоубийств и лишало их почестей погребения. В Афинах у самоубийцы отрубали руку – виновницу проступка. В Англии трупы самоубийц даже в начале нынешнего века влачили по улицам. Тоже узаконял для России и Петр Великий. Но были в язычестве философы, считавшие самоубийство правом страдальца; таковы Эпикур, Сенека, Марк Аврелий и другие. Это свидетельствует только о несостоятельности стоического нравственного идеала. 569 Самоубийцы забывают еще права государства на жизнь и труд личности. В Афинах и греческих колониях желавшие прекратить жизнь просили на то дозволения у правительства. Но в христианстве государственный принцип отступает на задний план перед идеей Царства Божия. 570 Иначе смотрела на насильственное нарушение девства св. муч. Феодора, см. в житиях под 27-мъ мая. 571 См. слово о муч. Вернике и дочерях ее Просдоке и Домнике во 2-мъ т. творении. Бл. Августин не одобрял самоубийство ради целомудрия, но это объясняется объективным взглядом учителя на грех, без принятия во внимание мотивов поступка. Этот объективный взгляд и теперь господствует в латинской этике. 572 Подробнее об этом см. у Невзорова: «о самоубийстве» (Казань) и в ст. И. Попова под тем же названием. Богосл. Вестн. Март 1898. Что большинство самоубийств не есть результат психического расстройства, за это говорит статистика, показывающая, что самоубийства растут быстрее, чем психические болезни и что между женщинами более психически больных, но менее самоубийц. О грехе самоубийства см. в нашей книге «Письма о православном благочестии» изд. 2-е. СПБ. 1907 г. стр. 198–200,400 – 401.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Примечания: 1 Апологетика Рождественского. С. 7–106. 2 Иамирий — маг египетский, противодействовавший Моисею. 2Тим.3:8 . 3 Четьи-Минеи. Октября 2.14 4 Опытное доказательство этого можно видеть в житии Преподобного Пахомия Великого , Четьи-Минеи, Мая 15. 5 Четьи-Минеи. Января 17. 6 Творения Иоанна Златоуста . Т. 2. С. 551. 18 7 Памятники древней христианской письменности. Т. 4. Приложение к Православному Обозрению. С. 143. 8 Св. Иринея «Против ересей». Кн. 4. 9 Тертуллиана творения. Т. 4. Гл. 1. 27. 10 См. Славянское Добротолюбие. 11 Приложение к Православному Обозрению. С. 92–93. 12 Сочинения Иоанна Кронштадтского . Т. 2. 13 См. Иоанн Дамаскин . Изложение православной веры. Кн. 2, гл. 3. 14 Преподобный Иоанн Кассиан предполагает, что сатана до падения принадлежал к лику Херувимов. См. «Слово о смерти» епископа Игнатия Брянчанинова . С. 73. 15 Приложение к Православному Обозрению, 1868. С. 571. 16 Наставления св. Макария Великого . С. 161. 17 Оглас. поуч. 18. 18 Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл.4. С. 57–58. 19 Св. Гриорий Богослов. Ч. 3. С. 169. 20 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 146. 21 Точное изложение Православной веры. С. 134. 22 Приложение к Православному Обозрению, 1863. С. 150. 23 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 170. 24 Ириней Лионский . Т. 14, кн. 28. 25 «О граде Божием» Блаженного Августина , 14,27. 26 «Разговор с Трифоном» С. 141. 27 Догматическое Богословие архимандрита Иустина. С. 172. 28 Догматическое Богословие Преосвященного Антония. С. 95. 29 Четьи-Минеи. Мая 15. 30 Четьи-Минеи. Октября 21. 31 Слово о смерти епископа Игнатия (Брянчанинова) . С. 186. 32 Пролог. Октября 6. 33 Творения св. Иоанна Златоуста . Часть 3. С. 338. 34 Творения Иоанна Дамаскина . Кн. 2. С. 58. 35 Слово о смерти. С. 214. 36 Златоуст. Т.1. С. 722. 37 Творения Святых Отцов. Ч. 4. С. 265. 38 Творения Святых Отцов. Ч. 3. С. 231. 39 Толкование на послание к Ефесянам. С. 413. 40 Слово о смерти. С. 179. 41 Св. Григорий Богослов . Ч. 3. С. 25. 42 Четьи-Минеи. Апреля 23. 43 Oratio de incarnatione Verbi. I. Р. 180.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010