И как посредник, и как «начало» Божественного света Григорий затем сам стал местом обитания Света (φωτς οκητριον) 46 , даже «жилищем сияния Святой Троицы» 47 , это соответствует учению патриарха о том, что святые становятся «богоносными храмами и живыми скиниями» 48 . Поскольку свт. Григория Палама был епископом, «возникновение» Божественного света тесно связано с его трудами в качестве пастыря Церкви 49 . Путь Григория в качестве светоносной звезды описывается Коккиным как начинающийся на Афоне; но достигает он своего зенита в период его бытности архиепископом Фессалоники 50 . Именно его проповеднические, богословские и пастырские сочинения и священническое служение снискивают ему титул «Яркого светила», однако к этому он был подготовлен долгими годами напряженной тайной борьбы 51 . Этот внешний, социальный аспект, который временами даже затрагивал местную и глобальную политику, по сути был важным элементом позднего византийского исихазма, как это стало очевидным на примере служения патриархов-исихастов 52 . Одним из наиболее сильных представителей, образцом сбалансированной монашеской жизни, который излучал внутренний свет для Церкви и мира, был для Коккина, без сомнения, свт. Григорий Палама . Заключение Образцовый статус Григория в богословии Филофея (Коккина) неотделим от непосредственной роли, которую Филофей сыграл в формировании Святой Руси. Благодаря своему собственному пастырскому надзору, начиная со времени митрополита Алексия, и более обширному влиянию, которое Коккин оказывал через своего ученика, митрополита Киприана, свт. Григорий Палама стал главным представителем основных положений исихазма, перешедших в Россию на нескольких уровнях. Наследие, переданное патриархом Филофеем Русской Церкви, было воплощено в жизни св. Григория, которая продолжает прославляться в Русской Церкви (вместе со всей византийской традицией в ее полноте) во второе воскресенье Великого Поста. На протяжении столетий Русь не раз подтверждала свою верность наследству, запечатленнному трудами Филофея (Коккина), вновь и вновь рождая святых, которые в своей жизни отражали принципы, воплощенные св. Григорием Паламой . Как эталон исихастского учительства, фигура Григория стоит в основании святости и творений таких отцов, как Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов) ; его образец, как аскета и созерцателя, прослеживается в традиции, распространенной прп. Сергием Радонежским 53 , а как светоносная звезда, преображенная благодатью, он представляет собой очевидный прообраз прославленного прп. Серафима Саровского .

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Практика, предложенная Игнатием Лойолой, и другие практики, содержащие визуализацию, как правило, не применяются православными подвижниками. Об этом говорят такие авторы, как свт. Игнатий (Брянчанинов) : «Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания » 51 . И далее добавляет, что «все святые отцы, описавшие подвиг умной молитвы, воспрещают не только составлять произвольные мечты, но и преклоняться произволением и сочувствием к мечтам и привидениям...» 52 Но есть ряд исключений. Выше приводился пример свт. Никодима Святогорца . Подобно ему пишет прп. Иоанн Лествичник : «Не преставай воображать и воспоминать бездну тёмного огня, немилостивых служителей, Судию немилосердого и неумолимого, бесконечную глубину преисподнего пламени.» 53 . Также у свт. Димитрия Ростовского описана практика представлять крестные страдания Спасителя 54 . Необходимо отметить, что в данном случае идёт речь не о практике Иисусовой молитвы, а об борьбе со страстями или о размышлении над некоторыми евангельскими событиями. В любом случае, было бы интересно провести более глубокое исследование об использовании визуализации в православной традиции. Практика дзен, которую использует Какичи Кадоваки, взята из буддизма, и его подход к пониманию Священного Писания кажется нехристианским. Но у древних святых отцов, которых признают, как католики, так и православные, есть учение о размышлении над Священным Писанием. Здесь у латинских авторов, например, прп. Иоанна Кассиана Римлянина 55 встречается слово meditatio, которое означает «размышление», «упражнение» 56 . Оно связано с молитвенным погружением в текст Библии . Часто брался короткий фрагмент и многократно повторялся для лучшего его понимания. Данная практика постепенно превратилась в практику Иисусовой молитвы 57 . С одной стороны, Какичи Кадоваки через буддизм приходит к подобному опыту. Но является ли он действительно схожим? Опасность представляет то, что автор часто отбрасывает толкования древних святых отцов и католических авторов и даёт иную интерпретацию библейских текстов, с его точки зрения, более глубокую. С другой стороны, таким образом, автор пытается сделать слова Писания частью своего жизненного опыта, поскольку иначе они рискуют остаться сухой теорией 58 . Следовательно, сама практика размышления над Писанием является довольно древней, но элементы дзен, а также некоторый отказ от святоотеческой экзегезы настораживают в подходе данного автора. В любом случае для христианина было бы правильнее вернуться к древней христианской практике, чем обращаться к инославному опыту.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

К тебе отовсюду являлись посольства и просьбы; одни покорялись, другие готовы были к покорности. … Рука Божия направляла тебя во всяком намерении и действии. Благоразумие было в тебе удивительнее могущества, и могущество удивительнее благоразумия; благочестие же еще удивительнее самой славы за благоразумие и могущество. Как же в этом одном оказался ты неопытным и неосмотрительным? … Какой демон внушил тебе такую мысль?». ( Григорий Богослов , свт. Собрание творений: в 2т. Т. 1. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – С.81. 305 Игнатий (Брянчанинов) свт. Размышление, заимствованное из первого послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Его же. Полное собрание творений. Т. 2. – М., 2001. – С. 130. 310 Тихон Задонский , свт. Об истинном христианстве. Т. 3. – М., 2003. – С. 378. См. также: «Не присваивай себе того, что тебе дал Бог, и не стремись показать, что имеешь то, чего у тебя нет. Говори себе: «Бог по моей слабости дал мне некоторые дарования, чтобы я не расстраивалась и не чувствовала себя несчастной. Теперь я должна эти дарования развить, чтобы обогатиться духовно. Слава Тебе, Боже мой! Благодарю Тебя, что Ты сжалился надо мной и мне помог». Ты считаешь своими все дарования, которые имеешь, но твои ли они на самом деле? Что же имаши, егоже неси приял? ( 1Кор. 4:7 ) Вот где нужна сообразительность, вот где нужно поработать головой, чтобы понять, что все дарования от Бога. Стоит Благодати Божией нас оставить, мы ничего не сможем делать» (Там же). 322 Иоанн Кронштадтский , прав. Моя жизнь во Христе. Т. 1. – С. 154.//URL: (дата обращения: 26.06.2017 года). 324 Шеховцева Л.Ф. Тщеславие: внимание любой ценой//Интернет-журнал Фома. Интернет-ресурс.//URL: (дата обращения: 02.06.2016 года). 325 Ириней, епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Поучение об искоренении в детях гордости.//Поучения. Екатеринбург, 1901. – Репринт. Оропос Аттинис-Греция, 1991. – С. 47–52. 326 Пророк Моисей не раз увещевает Израиль, свидетельствуя об оставлении им истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Сщмч. Фаддей (Успенский) : «Если до Христа язычники были исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия ( Рим. 1:29 ), делали всякую нечистоту с ненасытимостью ( Еф. 4:19 ), то по пришествии Христа как процвела эта духовно мертвая пустыня! Как люди, всецело прежде сердцем привязанные к земле с ее страстями, бросали все земное по одному слову Христа: “Иди за Мной” или слагали свои достояния к ногам апостолов! Какой приток новой духовной жизни почувствовали они в себе, если никакие гонения мира, страдания и смерть не могли отнять у них радости Христовой ( Ин. 16:22 )! Это – воскресение первое, духовное ( Откр. 20:5 ), от умерщвляющих дух страстей» 732 . Несколько иначе толкует два воскресения прп. Ефрем Сирин : «Наименовал же первое и второе воскресение потому, что два чина святых в двух Заветах, и тем хочет показать, что святые новозаветные восстанут в первом достоинстве, а святые ветхозаветные – во втором; между тем как воскресение будет одно и совершится в одно и то же время, как и Павел сказал: вострубит бо, и вси мертвии восстанут ( 1Кор. 15:52 ). А что два чина наименовал первым и вторым воскресением, под­тверждает сие Апостол: ...начаток Христос, потом же Христу веровав­шии… таже кончина ( 1Кор. 15:23–24 ). Так же, что одно и в одно время будет общее всех воскресение, опять говорит о сем Павел: яко Сам Хри­стос в повелении, во гласе Архангелове... снидет с небесе... и в трубе, то и сказал посему: мы живущии. Почему же святые именуются живыми? Потому что Христос сказал: идут сии... в живот вечный ( Мф. 25:46 ), и потому что для праведных есть достоинство именоваться живыми… Но главное в сказанном о воскресении есть то, что оно одно, пото­му что все мы воскреснем вскоре, во мгновении ока ( 1Кор. 15:52 )» 733 . С понятием первого воскресения связана смерть вторая. Святые отцы ясно различают первое воскресение, совершающееся сейчас, от смерти второй, ожидаемой в будущем. Свт. Игнатий (Брянчанинов) : «Смерть вторая, то есть окончательное осуждение на вечные адские муки и предание им, не имать области над воскресшими первым воскресением; воскресшие им будут иереи Богу и Христу и воцарятся с Ним тысящу лет ( Откр. 20:6 ). Это царствование священников Божиих в Духе Святом не может быть прервано разлучением души от тела: оно развивается и упрочивается им. Егда скончается тысяща лет ( Откр. 20:7 ), исполнятся времена, и созреет весь словесный плод земли, – последует воскресение второе, воскресение тел. После него усугубится блаженство праведников, благовременно воскресших первым воскресением; усугубится после него смерть отверженных грешников, лишившихся первого воскресения» 734 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Он с воодушевлением говорит, что Отцы « ободрительно уверяют, как доступно и легко можно достигнуть сих сладостных внутренних ощущений в молитве; и сколь они вожделенны, как-то: сладость...теплота... восторг, радость ...» и т.д. (269-270). Странник не сомневается, что все его ощущения сладости, света и проч. (105) от Бога. И он живет ими, с упоением говорит о них своим собеседникам: « Иногда сердечная сладост­ ная теплота разливалась по всему составу моему и я умиленно чувствовал при себе везде присут­ ствие Божие. Иногда ощущал внутри себя вели­ чайшую радость от призывания имени Иисуса Христа, и познавал, что значит сказанное им : цар­ствие Божие внутрь вас есть» (52). Но древо узнается по плодам. И те выводы, которые делает Странник, испытав « сладостную теплоту », лучше всего говорят об источнике и природе этих переживаний. Вот что он рассказывает: « Испытывая таковые и подобные сим наслади тельные утешения, я заметил, что последствия сер­ дечной молитвы открываются в трех видах: в духе, в чувствах и откровениях; в духе, например, сла­ дость любви Божией, внутренний покой, восхи­щение ума, чистота мыслей, сладостное памятова­ние Бога, в чувствах приятное растепливание серд­ ца, наполнение сладостию всех членов, радостное кипение в сердце, легкость и бодрость, прият­ ность жизни, нечувствительность к болезням и скорбям. В откровениях просветление разума, по­ нятие священного писания, познавание словес твари, отрешение от сует и познание сладости вну­ тренней жизни, уверение в близости Божией и любви его к нам » (52) (подчеркнуто нами — А.О.). В качестве своего рода самоубеждения Странник приводит слова св. Григория Синаита: «сердечное действие не может быть прелестным» (281),  но умалчивает об учении этого святого о прелести. А свт. Игнатий цитирует следующие его слова:  « Обычно уму, особенно в людях легкомысленных, преждевременно стремиться к усвоению себе высоких молитвенных состояний... И потому должно тщательно рассматривать себя, чтоб не искать преждевременно того, что приходит в свое время, и чтоб не отвергнуть того, что подается в руки, направившись к исканию другого.

http://bogoslov.ru/article/421396

Например, если начинался монастырь с 3 монахов, то в течение первых десятилетий XX в. количество иноков выросло почти в 30 раз, а процентное соотношение между монашествующими и послушниками показывает, что приходившие в обитель любители благочестия оставались в ней и принимали монашеский постриг. Каждый год численность насельников увеличивалась, колебания наблюдались в отдельные годы, в связи с призывом послушников на военную службу в 1904-1905 и 1914 гг. В целом число монастырских жильцов было значительно больше, учитывая учащихся обительской школы, паломников в двух гостиницах, трудников и наемных рабочих. Таблица 8 Численность монашествующих мужчин  во  Владивостокской епархии (1900-1914 гг.) Годы Монашествующих 11/22% 20/22% 22/25% 27/64% 46/32% 67/43% 77/52% 89/62% Послушников 39/78% 72/78% 65/75% 15/36% 97/68% 90/57% 71/48% 55/38%      Подсчитано автором по: РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1765. Л. 35; Д. 1883. Л. 19 об; Д. 2567. Л. 15; Всеподданнейшие отчеты Обер-прокурора Святейшего Синода за 1900-1914 гг. Прилож.; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России. М., 1975. С. 193-194 В число насельников монастыря поступали верующие из разных сословий. В основном, - крестьяне, затем уволенные в запас воины и представители высокообразованной интеллигенции . Возраст послушников колебался от 17 до 30 лет, многие были грамотные . Приезжали в монастырь, прежде всего, из Приморья, но также и из других мест России, так как эта обитель быстро прославилась по всей стране добрым примером. Нельзя умолчать об уникальном случае – переезде в монастырь православного семинариста из Японии Амвросия Хиби . В  1915 году он, получив глубокое впечатление от увиденной в монастыре жизни, стал послушником и  впоследствии был пострижен в рясофор. Анализируя формирование сокровенной жизни в Свято-Троицком монастыре, можно заметить, что она несла отпечаток внутреннего мира настоятеля. Отец Сергий (в миру Павел Егорович Озеров) родился ок. 1868 г. в семье крестьянина ( см.: приложение 8, иллюстрация 19 ) . Из небольших крупиц воспоминаний о его юности напрашивается следующий вывод: Павел с юности имел стремление к религиозному укладу жизни. Его родными местами были северо-запад Европейской России, между Москвой и Петербургом. Обучался в Лисинском лесном училище, по окончании которого служил лесным кондуктором в Вологодской губернии . По воспоминаниям знавших его людей, особое влияние на о. Сергия имели труды свт. Игнатия (Брянчанинова) и личный пример этого святого, решившего оставить казенную службу ради достижения религиозного смысла жизни. Например, святитель Игнатий (Брянчанинов), несший в 50-е годы XIX в. послушание благочинного монастырей Петербургской епархии, часто бывал на Валааме, посвятив ему свои отдельные рассказы .  Следовательно, аскетические труды свт. Игнатия, изданные в 1860-е гг., могли быть изучены Павлом Озеровым еще в юности. К этим книгам он в течение всей своей жизни  имел любовь и советовал другим  их читать.  

http://bogoslov.ru/article/1254033

душепопечения психически больных на приходе//Церковь и медицина. 2009. 3. С. 47–51. 3. Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни//Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. М., 1997. С. 8–61. 4. Антоний (Блюм), митр. Тело и материя в духовной жизни/Пер. с англ. по изд.: Body and matter in spiritual life. Sacrament and image: Essays in the Christian understanding of man. Ed. A.M. Allchin. London: Fellowship of S.Alban and S.Sergius, 1967. http://www.practica.ru/Ma/16.htm. 5. Иоанн Златоуст, свт. Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу. Беседа 6. Воробьев В., прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство. С. 52. 7. Игнатий (Брянчанинов), свт. Избранные письма к монашествующим. Письмо 168// 8. Ларше Ж.-К. Исцеление психических болезней (Опыт христианского Востока первых веков). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С.223. 9. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседования египетских подвижников. 5.11. 10. Антоний Сурожский, митр. Ступени. О болезни душевной и 11. Франкл В. Психотерапия и религия. М.: Прогресс, 1990. С. 334. 12. Киприан (Керн), архим. Православное пастырское служение. Париж, 1957. С.255 скрыть способы оплаты Смотри также Психическое расстройство: опыт Церкви и медицины Психическое расстройство: опыт Церкви и медицины Ольга Степанова 24 января 2012 года в Российском православном университете в рамках ХХ международных рождественских чтений состоялся круглый стол «Душепопечение на приходах о прихожанах, страдающих психическими расстройствами и зависимостями». Участники и гости круглого стола - православные психиатры, психотерапевты, священство, выпускники Православного гуманитарного института «Со-действие», гости из регионов обсудили ряд насущных проблем и вопросов современной психиатрии, стоящих перед обществом и церковью. Комментарии Гиорги 20 февраля 2024, 10:07 Здравствуйте!во первых хотел бы выразить благодарность за такую статью. У меня шизофрения в лёгкой форме. Бывают голоса о суициде и т. п. Пью лекарства нейролептики и антидепрессанты.

http://pravoslavie.ru/56300.html

Не слушай советов у людей худых, потому что они сделали себя рабами чрева и плотских страстей (прп. Ефрем Сирин , 30, 510). Источник. Кто, не посоветовавшись, делает дело, тот подобен человеку, который на своих ногах гонится за пернатыми, не подумав наперед, станет ли у него сил догнать (прп. Ефрем Сирин , 31, 185). Подавая совет, не произноси решительного приговора, потому что не знаешь тайн Божиих (прп. Ефрем Сирин , 31, 628–629). Источник. Лукавый совет для приемлющих оный может стать смертоносным ядом (прп. Ефрем Сирин , 34, 352). Источник. Глаз другое видит, а себя не видит, даже и другого не видит, если очень слеп. Посему надобно во всяком деле иметь советника. И руке нужна рука, и ноге – нога. Источник. Ежели следуешь советам добродетельных, то не стыдись, когда станут осмеивать тебя порочные (свт. Григорий Богослов , 16, 207). Источник. ...Не отваживайся, как учитель, подавать советы слушателям, если великою и продолжительною попечительностию не укрепил для этого сил своих (свт. Григорий Нисский , 18, 276). Источник. ...Достоин одобрения исполняющий свою обязанность, порицания же и осуждения достоин не убеждающийся добрыми советами. А кто вину убеждаемого обращает на неубедившего, тот мал осмыслен, как незнающий свойства вещей Божественных и человеческих (прп. Исидор Пелусиот , 62, 155). Источник. ...Пока еще зелены и не приобрели мы зрелого грозда, не пожелаем давать советы и учить других, чтобы не сделаться нам игрушкою демонов (прп. Нил Синайский , 73, 52). Источник. Ни один советник не достоин такого доверия, как человеколюбец Бог... (прп. Нил Синайский , 73, 321). Источник. Неподчиненного тебе не обличай в проступке, ибо это есть более дело власти, чем совета (прп. Марк Подвижник , 69, 48). Источник. Глупый советник – слепой страж (прп. Исаак Сирин , 58, 414). Неприемлющий совета не правыми путями шествует, но всегда носится по стремнинам и пропастям (прп. авва Фалассий , 91, 313). Советник благочестивый, но неопытный скорее может смутить, нежели принести пользу (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 454). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Les homélies festales d’Hésychius de Jérusalem. Vol. 1. Éd M. Aubineau. Brussels, 1978. Petrus Chrysologus, Sanctus. Sermones//Patrologiae cursus completus. Series Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1846. T. 52/1. Литература Артамонов Ю.А., Галко В.И. Кирилл II, свт., епископ Туровский//Православная энциклопедия. Т. 34. М., 2014. Битбунов Г.С. Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. Брендле Р. Иоанн Златоуст . Проповедник, епископ, мученик. М., 2006. Брок С., Ефрем (Лэш), архим., Селезнев Н.Н. Ефрем Сирин //Православная энциклопедия. Т. 19. М., 2008. Желтов М. , диак., Квливидзе Н.В., Лукашевич А. А. Вход Господень в Иерусалим//Православная энциклопедия. Т. 10. М., 2005. Лосева О.В., Королев А.А. Лазарь, праведный//Православная энциклопедия. Т. 39. М., 2015. Лукашевич А.А. Господские праздники//Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. С. 173–178. Лукашевич А.А. Двунадесятые праздники//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2007. С. 266–269. Макаров Е.Е. Лазарева суббота//Православная энциклопедия. Т. 39. М., 2015. Малков П.Ю. Православные церковные праздники. М., 2013. Марущак В., протодиак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Войно-Ясенецкого. М., 2010. Правдолюбов Сергий, прот., Никифорова А.Ю., Лосева О.В. Андрей, свт. Критский//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. Сидоров А.И. , Лосева О.В. Амфилохий Иконийский , святитель//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. Скурат К.Е. , Грацианский М.В., Фокин А.Р. Амвросий Медиоланский , святитель//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. Тертышников Георгий, архим. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М., 1999. Ткачев Е.В. Исихий Иерусалимский , святитель//Православная энциклопедия. Т. 27. М., 2011. Фокин А.Р. Епифаний Кипрский //Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008. Хондзинский Павел , свящ., Бежанидзе Г.В., Сухова Н.Ю. Игнатий (Брянчанинов) , святитель//Православная энциклопедия. Т. 21. М., 2009. Об авторе-составителе этой книги

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

«Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности. Скорби составляют как бы естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов, свойственное им действие. Грех в обширном смысле слова, иначе падение человечества, или вечная смерть его, объемлет всех человеков без исключения; некоторые грехи составляют печальное достояние целых обществ человеческих; наконец, каждый человек имеет свои отдельные страсти, свои особенные согрешения, принадлежащие исключительно ему. Грех, во всех этих различных видах, служит началом всех скорбей и бедствий, которым подвергается вообще человечество, подвергаются человеческие общества, подвергается каждый человек в частности» (свт. Игнатий Брянчанинов) (цит. по 157:174. См. статью: «Наказание за грех»). «Есть прямая связь между болезненностью и греховностью, что подтверждают многие места из Писания: “Прощается тебе грех твой”, говорит Господь, исцеляя одного. “Иди и больше не греши”, — говорит другому. Потому повторяю, что святые отцы советуют при любом заболевании вначале исповедоваться и причаститься» (протоиерей Валенитин Мордасов) (157:294). «Все наши болезни от наших грехов. Когда к Господу обращались за исцелением, Он всегда сначала отпускал грехи, а потом исцелял от болезней. Грехи наши, наша неправедная жизнь дают нам болезни» (161:211). Приведем и другие высказывания по данному вопросу. Свт. Григорий Богослов учит: «Что значит постигший нас удар (несчастья — П. Д. ), и отчего он? Испытание ли — это добродетели или истязание за грехи? Но хотя бы и не было это наказанием, — лучше принять за наказание и смириться под крепкую руку Божию, нежели превозноситься этим, как испытанием (Слово 15)» (52:495). Архимандрит Амвросий (Юрасов) поясняет: «Но бывает, что болезни посылаются и святым людям не за грехи, а для большей святости»; «Грешникам болезни даются за грехи, а праведникам — для большей святости» (161:211, 212).

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010