Посвятившая Богу всю Свою жизнь, Пресвятая Дева, " хотя и отражала от Себя всякое поползновение ко греху, сильнее других ощущала слабость человеческой природы " (Иоанн (Максимович), архиеп. Православное почитание Божией Матери. Вильмуассон; СПб., 1992. С. 49), т. к. " ветхий человек обнаруживался и действовал в Ней " (Игнатий (Брянчанинов), свт. Изложение учения... С. 99). Поэтому в период земной жизни Иисуса Христа Она еще не вполне осознала природу и цель Его искупительного служения. Ни Она, ни прав. Иосиф, как отмечает евангелист Лука, " не поняли сказанных Им (Христом.- М. И.) слов: " Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? " (2. 49-50). Объясняя евангельский текст Мф 12. 46-49, свт. Иоанн Златоуст отмечает, что Дева Мария о Своем Сыне в то время " еще не думала высоко, а потому и приступила не вовремя " (Ioan. Chrysost. In Matth. XLIV 1). И хотя Пресвятая Дева все сказанное Христом и о Христе " сохраняла в сердце Своем " (Лк 2. 51), эти слова " еще не были вполне ясными для Ее сознания. До завершения подвига Христа, до Пятидесятницы, до Церкви даже Та, на Которую сошел Дух Святый, чтобы сделать Ее способной послужить Воплощению Слова, не достигла еще той полноты, которую предстояло осуществить Ее личности " (Лосский. Всесвятая//Всесвятая: Сб. С. 161). Чтобы возрастать " в меру полного возраста Христова " (Еф 4.13), Дева Мария нуждалась в новом даре Св. Духа, который Она вместе с Церковью получает в день Пятидесятницы. По мнению Лосского, существует определенное сходство между двумя сошествиями Св. Духа на апостолов (в вечер Воскресения и в день Пятидесятницы) и на Пресвятую Богородицу (в дни Благовещения и Пятидесятницы). Первое сошествие на апостолов ( " примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся " (Ин 19, 22-23) - служебное, потому что в нем апостолы получили власть осуществлять свое предстоящее служение. " Служебным " можно назвать и сошествие Св. Духа на Деву Марию в день Благовещения, т.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Говоря о «самой беззаконной, самой неумеренной любви», автор наверняка имел в виду любовь чувственную, страстную, которая каждому из нас хоть как-то, но знакома. Однако в области духовной и более возвышенной есть другое слово о ценности любви — апостола Павла. И тут есть чему удивиться, над чем задуматься: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (Кор. 13, 13). О чём же думается и о чём плачется в великие дни Страстной перед Распятием? Перед Сыном Божиим, с любовью к нам склонившим голову на древе страданий и смерти? О том, что любовь для одних из нас — соблазн, а для других — безумие. Что это — подлинное чудо в нашем исковерканном грехом мире. И великая, загадочная сила, которой держится всё мироздание… Так стоит ли скупиться на любовь? Рейтинг: 9.8 Голосов: 349 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 29 июня 2022, 01:01 Замечательная статья! Но я назвала бы ее иначе - " Не поскупимся на любовь! " - в более позитивном ключе... Natalie 23 апреля 2022, 21:46 Христос Воскресе!!! Елене, автору замечательной статьи, огромная благодарность! Всё правильно. Игорь Ковалев 22 апреля 2022, 15:17 Любовь разная бывает.Автор имеет ввиду естественную любовь, которая есть у всех. Евангелие же и апостол говорят о любви духовной, которая плод Святого Духа и даётся по мере очищения сердца от страстей. Именно о такой любви говорит апостол Павел: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится... " Такую любовь надо сначала заслужить покаянием и борьбой со страстями.Естественную же любовь надо умертвить,а не развивать, как пишет автор, ссылаясь на слова еретика К. Льюиса. Свт. Игнатий Брянчанинов: " Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить – повелевает это Христос – и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе "

http://pravoslavie.ru/145821.html

Свт. Игнатий (Брянчанинов): " Учение о том, что человек имеет душу и дух, находится и в Священном Писании (Евр.4:12), и в Святых Отцах. По большей части оба этих слова употребляются для обозначения всей невидимой части существа человеческого, тогда оба слова имеют значение тождественное (Лк.23:46; Ин.10:15,18). Различается душа от духа, когда это требуется для объяснения невидимого, глубокого, таинственного аскетического подвига. Духом называется словесная сила души человеческой, в которой напечатлен образ Божий, и которою душа человеческая отличается от души животных… " (Прибавление к Слову о смерти). Именно так и надо понимать Священное Писание. Анна 5 марта 2009, 07:47 Спаси Христос вас всех, очень нужная и открывающая статья. Мира, благоденствия и спасения вам всем! Анна Александр 3 марта 2009, 20:05 Фраза (11 абзац): " Некоторые православные авторы говорят также о духе человека, поясняя, что «это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая сотворение его… " настораживает. Автор, что, не согласен с " некоторыми " АРХИЕПИСКОПОМ ЛУКОЙ, (в миру Валентином Феликсовичем Войно-Ясенецким), профессором Московской Духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым и т.д.? Тогда как же понимать Священное Писание: Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3, 21). Находящимся в темнице духам (а не душам!)... проповедал (1 Пет. 3, 19). К духам(не душам) праведников, достигших совершенства (Евр. 12,23). И возвратился дух ее (дочери Иаира) (Лк. 8,55). В Твою руку предаю дух мой (Пс. 30, 6; Лк. 23, 46). Господе Иисусе! приими дух мой (Деян. 7,59). Изыдет дух ею, и (он) возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его (Пс. 145,4). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12, 7). Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Духом пламенейте (Рим. 12, II). Он тайны говорит духом (1 Кор. 14, 2). Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение (Иов. 82, 8). Дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26,41). И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4). Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух (Иез. 18, 31).

http://pravoslavie.ru/29431.html

В тексте статьи имеются ошибки: свт. Игнатию приписываются произведения др. авторов, в частности, архим. Игнатия (Малышева) и архим. Пимена (Благово) . 991 . Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. – Репринт. изд. 1912 г. – М.: Возрождение, 1992. – Т. 1. – 1120 стб. – Из содерж.: Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. – Стб. 926:992. Исторические кладбища Петербурга: Справ.-путеводитель/Сост.: А. В. Кобак. Ю. М. Пирютко; С.-Петерб. фонд культуры. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1993. – 637 с. – По имен. указ. см.: Игнатий (Брянчанинов) – с. 596:993. Вологда, XII – нач. XX в.: Краевед. словарь/Сост.: Ф. Я. Коновалов, Л. С. Панов, Н. В. Уваров. – Архангельск; Вологда: Сев.-Зап. кн. изд-во: Вологод. отд., 1993. – 300 с.: ил. – Из содерж.: Брянчанинов Дмитрий Александрович (в монашестве Игнатий). – С. 150. 994 . Христианство: Энцикл. словарь: В 3 т./Под ред. С. С. Аверинцева . – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1993. – Т. 1: А-К. – 863 с. – Из содерж.: Игнатий (Д. А. Брянчанинов). – С. 567–568:995. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга: Ист.-церков. энциклопедия: В 3 т. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1994. – Т. 1. – 288 с.: ил. – По указ. имен духовных лиц см.: Игнатий (Брянчанинов) – с. 272:996. Русский биографический словарь: [В 25 т.]/А. А. Половцев; Имп. Рус ист. о-во. – [Т. 8]: Ибак – Ключарев. – Репринт. изд. 1897 г. – М., 1994. – 756 с. – Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. – С. 45–46:997. Шульц С. Храмы Санкт-Петербурга: История и современность: Справ. изд./Ред. М. В. Шкаровский. – СПб.: Глаголъ, 1994. – 320 с.: ил. О свт. Игнатии – с. 24:998. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон: В 12 т.: Биографии. Т. 5. Дюма – Клейн. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1994. – 863 с. – Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов). – С. 290:999. Козырев А. П. Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов)//Русская философия: Слов./Под общ. ред. М. А. Маслина. – М., 1995. – С. 169:1000. Православная жизнь (Orthodox Life): Прил. к «Православной Руси»: Указ. ст. 1950–1994 гг./Сост. А. В. Александров; Holy Trinity Monastery. – Jordanville; New York, 1995. – 104 c. – По авт. указ. см.: Брянчанинов, еп. Игнатий – с. 4–7:1001. Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. А. М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1997. – 1456 с.: ил. – Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов Д. Α.). – С. 433:1002. Памятные даты 1997 года: 17 февраля: 190 лет со дня рождения свт. Игнатия Брянчанинова //Ставропольский хронограф на 1997 год: Библиогр. указ. лит./Ставроп. гос. краев. науч. универс. б-ка им. М. Ю. Лермонтова. – Ставрополь, 1997. – С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Елена О 1 октября 2020, 12:49 игорь ковалев, вам про фому, а вы про ерему. Деревня 19 века - это не то же самое, что деревня 21 века. Те деревни умерли. А так, конечно, соловьи, звёзды, чистый воздух, парное молоко - это всё прекрасно. Не прекрасно ездить на работу в Москву за 100 км и более и читать правило в дороге... И. 1 октября 2020, 12:45 Игорь Ковалев, свт. Феофан Затворник пишет не столько о месте, сколько об образе жизни. Светскую жизнь вполне можно организовать себе в деревне, тем более в наше время со всеми средствами коммуникации. Может в наши дни Вам бы он дал совет в глухую тайгу уехать, где нет интернета, ТВ и прочих контактов с падшим миром. Наталья 1 октября 2020, 00:46 Уж короновирус то пересидеть в деревне получше будет чем в городе. Хоть на свежий воздух выпускают)). А так, можно и в деревне погибнуть и в городе спастись, и наоборот. Сколько пьянства в деревнях. Работы то нет, вся в городе. Попробуй ещё устройся , что бы деньги зарабатывать на удалёнке или надо иметь жилье в Москве , что бы сдавать. Не каждому это доступно. игорь ковалев 30 сентября 2020, 16:31 Алла30 сентября 2020, Если вы не чувствуете вреда для души от не грубых грехов и главное для вас- " не опускаться до всяких непотребств " ,то-это показатель вашего состояния.Св.Отцы оплакивали свои добродетели,как грехи.Если вы не чувствуете вреда-это не значит,что его нет;если вы что-то не понимаете-это не значит,что это неправильно.Если вы не хотите изучать аскетические творения св.Отцов и применять их советы в своей жизни,то зачем опять спорите по этим вопросам??? игорь ковалев 30 сентября 2020, 14:05 Антоний,Катерина,Алла./- " По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством - НЕОБХОДИМО для желающего спастись УДАЛЕНИЕ от общества человеческого в уединение НАРУЖНОЕ и внутреннее. " (свт.Игнатий Брянчанинов)Конечно,можно и в городе " удаляться и уединяться " ,но пока доедешь на работу и во время работы или дойдёшь до храма,столько увидишь и услышишь,что потом не " отмоешься " .В деревне всё это сведено к минимуму.Разумный человек выберет благоприятную обстановку для духовного пути.Утверждение,что нет никакой разницы является очевидной ложью.

http://pravoslavie.ru/134033.html

четко регулируется Кораном , содержащим систему запретов. Согласно Корану, великим грехом является замена поклонения Богу поклонением чему-то другому (ширк; 4. 51 (48), 116), это может быть погоня за богатством, властью, славой и т. п. Терпение и полное смирение перед лицом Бога (4. 48 (46), 49) считаются доказательством постоянного присутствия Бога с верующим (ср.: 2. 172 (177); 24. 54 (55)). Ислам запрещает женщине брак с немусульманином (4. 143 (144), 138 (139)), мужчина может брать в жены немусульманку, но верующую в единого Бога (ср.: 4. 29 (25)). Ритуальное очищение и постоянное проведение различия между состоянием «чистоты» и «нечистоты», отсюда - между «разрешенным» и «запрещенным»; пост (саум), соблюдаемый в течение месяца рамадан, во время к-рого с рассвета до темноты запрещается принимать пищу, лекарства, курить, предаваться чувственным удовольствиям (нек-рые верующие последние 10 дней Рамадана проводят, уединяясь в мечети); и др. общеобязательные установления ислама являются регуляторами жизни и В. мусульманина. Особые требования к В. предъявляются верующим, совершающим паломничество в Мекку (хадж): воздерживаться от половых сношений, стрижки, бритья бороды, использования благовоний, от ношения дорогих украшений и проч.; кульминация паломничества - стояние в долине Арафат, начинающееся в полдень и продолжающееся до захода солнца, целью стояния считается переход на более высокий уровень духовности, к новому уровню самосознания. Духовное руководство мусульманин получает, обращаясь кроме Корана к Сунне прор. Мухаммада. Под влиянием Корана (суры к-рого заучиваются наизусть) и Сунны (все элементы к-рой осуществляются) формируется личность и складываются привычки тела и ума мусульманина. Лит.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. М., 1892; Blond G. Encratism//DSAMDH. Fasc. 25. Col. 628-642; Camelot C. Th. Enkrateia//Ibid. Col. 357-370; Mugnier F. L " abstinence//Ibid. T. 1. Col. 112-133; Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996р; Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. [М.], 1996. Т. 1-2: Аскетические опыты; 1998. Т. 5: Приношение современному монашеству; он же. Отечник. [М.], 1996; Шиманский Г. И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты. М., 1997; Феофан Затворник, свт. Собрание писем: В 2 т. М., 2000р.

http://pravenc.ru/text/155090.html

Игорь Ковалев 25 января 2023, 18:55 Антоний//Зачем вы опять свою праведность выставляете?Вы не в ту сторону в духовной жизни двигаетесь.Правильно видеть себя последним грешником,а не первым праведником.Свт.Игнатий Брянчанинов: " Страшно–не признать себя грешником!От непризнающего себя грешником отрекается Иисус:«Я пришел»,–говорит Он,–«призвать не праведников,но грешников к покаянию.»Какое блаженство признать себя грешником.Признавший себя грешником получает доступ к Иисусу.Какое блаженство–узреть грехи свои!Какое блаженство–смотреть в сердце свое!Кто засмотрится в сердце свое,тот забудет,что на земле находятся грешники,кроме него одного.Если он и взглянет когда на ближних,то все ему кажутся непорочными,прекрасными,как Ангелы. " Ира 25 января 2023, 18:15 Анна, прекрасная статья! Спасибо! Татьяна 25 января 2023, 09:35 Спасибо большое! Очень полезная статья. Анна,как всегда, всё старается разложить по полочкам. И это ей удается! А последние строки как о бо мне написаны. Тоже 20 лет в браке и тоже пытаюсь научиться этому трудному делу. У меня очень много ошибок. Но не смотря ни на что, надеюсь на Любовь в семье. Антоний 25 января 2023, 08:55 " Про каких это «слишком патриархальных мужчин» можно говорить, если мужчин этих арканом в законный брак не затащить, когда эти мужчины живут в блуде, женам своим изменяют? " - да про обычных, нас тут полно. Вся перечисленная скверна в виде блуда, абортов, измен и проч. нам даже в мыслях мерзка. Не прикасались к ней от рождения до старости. И нужно об этом говорить, чтобы не смешивали с грязью евроценностей нас, простых Патриотов, ко всему этому не причастных. Встать каждому честному мужику и сказать: не причастен! Нам 90-е с их ценностями ненавистны, мы по-Сталински кованы. Мы воспитаны просто: одна страна, одна жена, только трудовой доход, ни одного штрафа, ни одного привлечения в милицию. Антоний 25 января 2023, 08:46 Все верно. В любой общественной структуре важна иерархия управления, ибо противоположность ей - анархия, ведущая к краху. Этот порядок универсален и имеет свое место от семей до государств и транснациональных корпораций. Нарушена иерархия управления - всё развалится на лоскуты.

http://pravoslavie.ru/150624.html

Укрепи и помоги, Господи. Сергей 13 января 2016, 15:50 Для Ольги. О последнем часе и всецелой преданности Христу Каким бы образом ни пришел нам конец земного кратковременного жития, а прийти он всячески должен. Раб Христов в волю Христову предает и душу и тело свое. А грехи куда девать? Куда девать наши бесчисленные немощи? И их предадим всемогущему Христу, понесшему немощи и грехи всего мира. Если нам подана будет чаша страданий, примем ее, как чашу спасения, как залог вечной радости. Скажем с разбойником: «Достойная по делом наю восприемлем, помяни нас, Господи, во Царствии Твоем». Сердце ответит нам спокойствием, предвкушением вечного покоя. Мир Вам. Свт.Игнатий Брянчанинов. Руслан 13 января 2016, 10:46 Читая этот и подобные им рассказы невольно натолкнулся на такую мысль: почему Бог дал нечисти, которая по идее не должна не иметь никакого голоса и никакой доли, совершать суд над душой человека по его смерти? Мне казалось это дело Бога: ведь он - Судия Праведный... А тут появляется какая-то третья сила, причем враждебно настроенная, которая ясное дело будет не судить, а стараться погубить всеми доступными средствами. Очень интересно получается, не правда ли? Задавал этот вопрос некоторым священникам, ответили, что это сложная богословская тема. Может здесь кто-то что-то ответит. р.Б Сергий 13 января 2016, 10:33 На ytub можно посмотреть или скачать фильм " Мытарства " ,где современный нам парень,ставший затем монахом описывает свое прохождение мытарств.Есть и др.фильмы про людей,переживших клиническую смерть из разных стран.То,что появляется страх -это хорошо,начало премудрости-Страх Божий.Помимо правды,есть еще милосердие Божие. Demetrios 13 января 2016, 08:57 Для безымяного унывающего ( " В большое уныние вводят такие рассказы. Т.е. спастись невозможно... " ): Внимательно читая вышеприведенный текст, обнаруживаем: ... Если же кто искренне и по правде, не утаивая ничего, исповедует все дела свои и с сердечным сокрушением кается во всех соделанных им прегрешениях, то грехи такого человека, по милосердию Божию, невидимо изглаждаются, и когда душа его грядет по мытарствам, воздушные истязатели, разогнув свои книги, не находят в них никаких рукописаний ее грехов и не могут сделать ей никакого зла, так что душа та беспрепятственно и в веселии восходит к престолу благодати. И ты, если бы сотворила совершенную исповедь и покаялась бы во всех грехах твоих, не претерпела бы таких грозных истязаний на мытарствах...

http://pravoslavie.ru/89578.html

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 30. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение 2-е в неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 31; Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Там же. С. 155. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 353. – Ср.: Дух молитвы новоначального 8//Творения. Т. 2. С. 161. См., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Введение//Приношение современному монашеству. С. 375; О слезах//Творения. Т. 1. С. 193; О евангельских блаженствах//Там же. С. 521. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10, 12. Мф. 12:43; Лк. 11:24. – См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10. Там же. С. 57. – Ср. в аскетическом контексте: «В сердечный храм, оставленный Духом Божиим, входят лукавые духи...» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья II//Приношение современному монашеству. М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. С. 423). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. М.: Правило веры, 1993. С. 134. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 55. Там же. С. 58. Ср., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Приношение современному монашеству. Гл. 46. С. 320-321. Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 1-й: О молитве Иисусовой вообще//Творения. Т. 1. С. 212-213. – Конечно, в христианине при молитве его могут действовать и подлинно благие помыслы и ощущения, происходящие от крещальной благодати и приносимые Ангелом Хранителем, о чём свт. Игнатий также говорит в цитируемом месте, объясняя и отличие их от помыслов и ощущений падшего естества и бесовских. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 166. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 152-153, 154. – Ср.: «Вникавший в свое состояние и в состояние всего рода человеческого, зараженного грехом, подчинившегося духам тьмы, может понять таинственный ответ, данный Спасителю отцом беснующегося о времени, с которого началась болезнь сына: рече: издетска » (Мк. 9:21) ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 143).

http://bogoslov.ru/article/6176871

(свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 148). Источник. Подвиг всякого инока – сверхъестествен: он непременно должен быть сопряжен с победою скотоподобного свойства телесного, соделавшегося по падении принадлежностью каждого человека (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. Монашество есть подвиг вышеестественный. Оно есть тоже мученичество в сущности своей... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. ...Инок – истинная вдовица, для которой мир должен быть мертвым (см.: 1Тим. 5, 5–6 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 46). Источник. ...Все виды монашеской жизни, разнообразные только по наружности, имеют одну цель, она заключается в том, чтоб устранить немощь нашу от обольщений и впечатлений мира, дать должную цену и временной и вечной жизни, употребить первую для получения второй (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 361). ...Монастырь есть нравственная врачебница (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 7). Источник. Инок, чувствующий влечение к частым выходам из монастыря в мир, ранен стрелою диавола (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 22). Источник. Монашеское жительство есть жительство по Евангельским заповедям (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 37). Источник. Сущность монашеского жительства заключается в том, чтоб исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божией... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 82). Источник. Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему, как на основание твоего жительства и монашеского подвига (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 88). Истинное иноческое преуспеяние заключается в том, когда инок увидит себя грешнейшим из всех человеков (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 103). Источник. ...Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божиим, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие благоугодно будет промыслу Всевышнего попустить рабу Своему во время его земного странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 124). Источник. Главнейшая причина, по которой скорби особенно тягостны для современного монашества, заключается в нем гамом и состоит преимущественно в недостатке духовного назидания (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010