Лит.: Долгоруков А., кн. Органон животного месмеризма. СПб., 1860. С. 301-303; Прыжов И. Г. Житие Иоанна Яковлевича, известного пророка в Москве. СПб., 1860; он же. Двадцать шесть моск. лжепророков, лже-юродивых, дур и дураков. М., 1864; он же. Очерки, статьи, письма. М.; Л., 1934; он же. 26 московских пророков, юродивых, дур и дураков. СПб.; М., 1996; Горицкий Я. Протест Иоанна Яковлевича на господина Прыжова за название его лжепророком. М., 1861; Катков М. Н. Старые и новые боги//РВ. 1861. Т. 31. 2. С. 891-904; Колошин С. Последние почести Иоанну Яковлевичу: Из частного письма к издателю «Северной пчелы»//Сев. пчела. 1861. 207. С. 849-851; Сказание о кончине и погребении моск. юродивых Семёна Митрича и Ивана Яковлевича. М., 1862; Киреев А. Ф. Юродивый Иван Яковлевич Корейш. М., 1894, 18982; Барсуков Н. П. Жизнь и труды М. П. Погодина. СПб., 1896. Кн. 10. С. 318-319; Тарасенков А. Последние дни Н. В. Гоголя: Зап. М., 1902; Баженов Н. Н. История моск. Доллгауза, ныне Моск. Преображенской больницы для душевнобольных. М., 1909; Альтман М. С. Иван Гаврилович Прыжов. М., 1932; Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Л., 1975. Т. 12. С. 234; Лесков Н. С. Собр. соч. М., 1989. Т. 7. С. 449-450; Михаил (Козлов), архим. Записки и письма. М., 1996; Уракова Н. «Прошу Вас выслушать сердцем мою «Прощальную повесть»…»: (О духовных причинах смерти Н. В. Гоголя)//Лепта. М., 1996. 28. С. 164-180; Игнатий (Брянчанинов), свт. Собр. писем. М., 2000. С. 494-495; Никитин О. В. Предсказание И. Я. Корейши Ф. И. Буслаеву//Рус. речь. М., 2002. 3. С. 90-92; Мельник В. И. Храм в Черкизово//Благовест. Самара, 2003. 3; Поселянин Е. Иван Яковлевич Корейша// Погожев Е. Н. Прп. Серафим, Саровский чудотворец, и рус. подвижники XIX в. М., 2003. С. 664-671; Мельник В. И., Мельник Т. В. Блж. Иоанн Корейша в рус. лит-ре: (Худож. образ и духоносная личность)//ДСобес. 2004. 4(40). С. 136-152; Мотеюнайте И. В. Споры об Иване Яковлевиче Корейше и восприятие юродства//Рус. лит-ра. СПб., 2005. 3. С. 123-131; она же. Восприятие юродства рус. лит-рой XIX-XX вв. Псков, 2006. С. 63-111; Воропаев В. А. В сердце полученный урок, или Тайна предсмертных дней Гоголя: К 160-летию со дня смерти писателя//Правосл. беседа. М., 2012. 1. С. 84-91; он же. Н. В. Гоголь и его окружение: Мат-лы к биобиблиогр. словарю//Моск. журнал: История государства Российского. М., 2014. 3(278). С. 30-47; Гоголь в письмах, дневниках и воспоминаниях М. П. Погодина//Гоголь в воспоминаниях, дневниках, переписке современников. М., 2012. Т. 2. С. 409-524.

http://pravenc.ru/text/2057246.html

—175— в своей воле“ (208). Не совсем точно представляет „духовное дарование Пятидесятницы“, когда говорит, что оно было только даром „чудотворений“ (298, 301). Несмотря на все усилия расположить свой материал идейно, автору это не всегда удаётся. Встречаются у автора лишние гипотезы (211 и др.), уклонения в сторону (239 сл.). Речь о „таинстве хлеба и вина“, не предварённая особыми замечаниями, может смущать многих (7, 194, 197). То же самое нужно сказать и о следующих положениях автора: „христианское воскресение“ (§ 65), духовность воскресения (§ 57), чудеса благотворения (107 и др.). В данном случае достаточно вспомнить недавнюю критическую заметку, принадлежащею перу протоиерея Лаврского (Миссион. Обозр. 1904. 7). Он со спокойной совестью писал: „лишил нас учёный богослов веры в действительность Христова воскресения. Или в самом деле подрывает веру в воскресение г. Тареев в статье своей, оставляя в нас лишь надежду на продолжение личного бытия по смерти, а воскресение – даже и воскресение Христово – представляя только кажущимся, мнимым? Ведь есть же в настоящее время и философы, и богословы такие, что говорят о Боге, о бессмертии души, а на самом деле ни личного Бога, ни личного бессмертия, ни даже самой души не признают“. Это – награда проф. Тарееву за то, что он старался доказать, защитить величайшую евангельскую истину о воскресении Христа и с Ним всех людей. Вопрос о духовности воскресшего тела приводит автора-рецензента ещё к большему непониманию проф. Тареева, стоящего совершенно на твёрдом церковно-каноническом основании. Могут найтись и другие подобные возражатели, тем более, что в области этого вопроса полемизировали такие два православнейших человека, как святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов . Неприятно поражают читателя в серьёзном учёном сочинении две-три ссылки на Тургенева, Достоевского, Мережковского и Бухарева (31, 218, 243 и др.). Странно, также встречать в серьёзном сочинении ссылки на такие мнимые учёные авторитеты, как сочинения Гейки, Фаррара. Гречулевича и различные мелкие статьи наших далеко не первоклассных духовных журналов (100, 155 и др.). Со

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Преп. Исихий — пресвитер Иерусалимский, ученик Григория Богослова (IV b.); написал Историю Церкви. 2 Еп. Феофан Затворник (1815—1894 гг.), 28 лет провел в Вышинской пустыне. Вел обширную переписку. Его сочинения отличаются глубоким богословским пониманием христианского учения. Прославлен в лике святителей в 1988 г. Память 10 23 января. 3 Прот. Иоанн (Сергиев) (1829—1908 гг.). Кронштадтский пастырь, молитвенник, самым действенным способом исцеления считал Божественную Литургию. Его размышления о путях спасения вошли в книгу «Моя жизнь во Христе». Прославлен в лике праведных Собором 1990 г. Память 20 декабря 2 января. 4 Преп. Макарий Великий — египетский пустынник (301—391 гг.). Оставил после себя духовные сочинения. Учитель монашества. Память 19 января 1 февраля. 5 Паисий Величковский — молдавский старец (1722—1794 гг.). Наставник монашества, нес подвиги в молдавских монастырях, учил братию умной молитве; оптинские старцы (Моисей, Леонид, Макарий, Амвросий) явились учениками Паисия. Духовный писатель, оставив ший в своих трудах назидательный пример для восхождения чад церковных по пути духовного совершенства. Прославлен в лике преподобных Собором 1988 г. Память 15 28 ноября. 6 Еп. Иустин (в миру Михаил Полянский). Кончина — 1903 г. Духовный писатель. Оставил после себя сочинения в 12 томах. Занимал в разное время — Херсонскую, Тобольскую, Рязанскую, Уфимскую кафедры. 7 Симеон Солунский, архиепископ Фессалоникийский, год преставления 1429 Церковный писатель. 8 Свят. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, родом из Константинополя. Богослов, исихаст; учил о Нетварном (Фаворском) Свете. Посрамил ересь Варлаама и Акиндина. Скончался около 1360 г. Был причислен к лику святых патриархом Филофеем. Наставник умной молитвы. Память 14 27 ноября и во вторую Неделю Великого поста. 9 Еп. Игнатий (Брянчанинов), в миру Димитрий Александрович. Годы жизни 1807—1867. Оставил после себя поучения о духовной жизни, письма. Его творения могут служить духовным руководством для всех желающих истинной жизни во Христе. Прославлен в лике святителей Собором 1988 г. Память святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского празднуется Церковью 30 апреля 13 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

Что делать? надо идти тем путем, который указан Промыслом Божиим. Испрашивающих твоих Святых молитв нед. Е. И. 19 июля 1862 года. 301 Спаси Господи за письмо твое от 6 июля и за твои благие желания: Как я, так и Петр Александрович ищем единого: окончить дни наши в покаянии. Сего единого просим у Бога; развитие же монастыря или неразвитие предоставляем всесвятой воле Божией, единой ведущей полезное. Мы же боимся вещественных попечений и молвы, яко отводящих от попечения о душе. Бабаевский монастырь, весьма уединенный зимой, оказывается весьма уединенным и в летнее время. Здоровье моё очень слабо: сил нет, и являются припадки параличного свойства. Спаси Господи за заботы о мне. О смерти: не избрать человеку, какой ему болезнью умереть; умереть той, какую Бог пошлет. Святитель Тихон, новоявленный Угодник Божий, заболел от удара параличом. У меня давно прекратился открытый геморрой и с того времени начали делаться припадочки параличного свойства. Как ни умереть, а дай Бог умереть с покаянием. О. Гедеон, иеродиакон, умирает при весьма хорошем приуготовлении. Е.И. 31 октября 1862 года. 302 Здоровье мое очень слабо. Паче всего силы окончательно истощены. Перемены бывают не по дням, а по часам: то поотдает, то опять схватит. Не могу нарадоваться спокойному приюту, который дарован мне Богом и который столько соответствует моему положению. Спаси Господи, Батюшка мой, за труд, который ты принимал на себя, пиши ко мне довольно часто. Уже не утруждай себя столько. Весьма буду благодарен, если напишешь изредка или при какой особенной нужде. 17 января 1863 года. 303 Спаси тебя Господи за письмо твое от 5 января. Справедливо говорил, что Бог даровал мне в свое, известное Богу время, то, чего я давно и постоянно желал, но к чему не были готов. »Безмолвие«, говорит св. Иоанн Лествичник, »неопытных погубляет«. Прошу твоих молитв, чтобы дарована была мне премудрость употребить должным образом время, дарованное на покаяние и приготовление себя к вечности. О себе рассуждай с осмотрительностью. Здешнее место не Сергиева пустыня. Так называемыми талантами, при которых позволяют себе гордость, самоволие и другие послабления, здесь не дорожат, а дорожат сохранением монашеского направления. Нарушителю монастырских правил и благочиния, кто бы они ни были, выдается немедленно билет для приискания себе другого места. А потому желающий здесь жить, должен предварительно преуготовиться к покаянию, которое определяется Св. Иоанном Лествичником так: »покаяние состоит в постоянном утеснении чрева и сокрушении духа«. С иным уготовлением лучше сюда не вступать. Место здешнее уединенное, способствующее вниманию себе и покаянию; в города и села братии не позволяется отлучаться, в гостиницу без спросу не ходят, женского пола в келлии к себе не принимают.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Бонакер, владелец фабрики по производству печатных икон на жести 254, 255, 256, 260, 261, Борин В. 360, 460 Борис (ум. 1015), князь, св. мученик 51, 275, 277 Бороздин Семен (Семейка, упом. 1601), «строгановский» иконописец 417 Борромейский Карл, святой 240 Борромео Федерико, кардинал, автор трактата «О священной живописи» (Милан, 1625) 394 Браниус Т. 392, 460 Брейгель, Ян Старший (1568–1625), голландский художник 296 Бродель Фернан (1902–1985), французский историк 14, 29, 207, 460 Бронин Захарий (упом. 1823), иконописец из Палеха 403 Бруин Корнелий де (1652–1727), голландский художник, этнограф и писатель, автор описания путешествия в Московию З8, 41, 460 Брюхов (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Брягин Е.И., иконописец, реставратор 169, 21З Брянчанинов Дмитрий Александрович (Игнатий, 1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, святой 40, 460 Бугро Адольф Вильям (1825–1905), французский художник 246 Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), религиозный философ 7, 443, 460 Бусева-Давыдова И.Л. 323, 460 Буске Жак, историк искусства 297 Буслаев Федор Иванович (1818–1897), филолог, историк искусства 23, 163, 299, 314, 315, 387, 392, 460 Буговский Виктор Иванович (1815–1881), директор Строгановского училища технического рисования 296, 460 Буторин Никита (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Буторин Никифор (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Бутурлин Иван 159 Бухау Даниэль фон (1546–1608), посол в Москве императоров Максимилиана II и Рудольфа II, автор записок о Московии 200, 460 Былинин В. К. 104, 460 Бычков В.В. 80, 97, 460 Бялостоцкий Я., польский историк искусства 293, 301, 356, 391, 460 В Вазари Джорджо (1511–1574), итальянский живописец. историк искусства 313 Вакуров Никита (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Варвара (ум. ок. 306), св. великомученица 74 Варварин И.А., палехский иконописец и преподаватель учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи в Палехе 282 Варкоч Николай. австрийский дипломат, приезжавший в Москву в 1589, 1593 и 1594 гг., автор описаний путешествий 28, 460

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. Т. II, § 58. С. 383.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 420; ср.: со стр. 451.    Сборник аскетич. писаний из патериков обители св. Саввы Освященного. § 43. С. 70.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 281.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Изд. 5-е. М., 1849. Ч. I. С. 121—123; ч. 2. С. 349—350. См.: En. Игнатий Брянчанинов. (Сочинения. М., 1865. T. I. С. 317—319). См. также Достопамятные сказания — (гл.) об Иосифе Пенефоском и авве Пимене; преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 79.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. I. О чистоте. С. 318.    Изречения египетских отцов//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 355; § 87. С. 361; § 31. С. 418; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 180. С. 708.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 24.    Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 91, 301. Ср.: отв. 429, 555, 603.    Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Гл. 2 и 5//Архим. Иустин. Указ. соч. С. 59.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 13. С. 80; ср.: Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 63, 72. С. 383—384, 385. См. у преп. Исихия Иерусалимского. О трезвении. §§ 14—17.    Древний Патерик. Гл. 5, § 36. С. 83.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 82.    Древний Патерик. Гл. 7, § 56; см.: Преп. Макарий Египетский. Слово 6, 1; 15, 28; 3, 3. Ср.: Достопамятн. сказан. подвижн. свв. отцов. Изреч. аввы Пимена. §§ 135—137. См.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 119—121.    Преп. Исаак Сирин. — Цит. по кн.: С. Зарин. Аскетизм. Т. I, ч. 1. С. 245.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 276; ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 30; Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. С. 253; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 113. С. 366.    См. указ. сборник обители св. Саввы Освященного. § 16. С. 86.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 54. С. 250.    См. Древний Патерик. Гл. 20. § 1. С. 407. Преп. Ефрем Сирин указывает примеры запрещения бесу блуда, воздвигающему плотскую брань//Творения. Изд. 5-е. Ч. 1. С. 121, 133; Добротолюбие. T. II, §§ 61, 68. С. 383, 389.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

749 Сборник аскетич. писаний из патериков обители св. Саввы Освященного. § 43. С. 70. 750 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 281. 751 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Изд. 5-е. М., 1849. Ч. I. С. 121—123; ч. 2. С. 349—350. См.: En. Игнатий Брянчанинов. (Сочинения. М., 1865. T. I. С. 317—319). См. также Достопамятные сказания — (гл.) об Иосифе Пенефоском и авве Пимене; преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 79. 752 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. I. О чистоте. С. 318. 753 Изречения египетских отцов//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 355; § 87. С. 361; § 31. С. 418; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 180. С. 708. 754 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 24. 755 Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 91, 301. Ср.: отв. 429, 555, 603. 756 Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Гл. 2 и 5//Архим. Иустин. Указ. соч. С. 59. 757 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 13. С. 80; ср.: Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 63, 72. С. 383—384, 385. См. у преп. Исихия Иерусалимского. О трезвении. §§ 14—17. 758 Древний Патерик. Гл. 5, § 36. С. 83. 759 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 82. 760 Древний Патерик. Гл. 7, § 56; см.: Преп. Макарий Египетский. Слово 6, 1; 15, 28; 3, 3. Ср.: Достопамятн. сказан. подвижн. свв. отцов. Изреч. аввы Пимена. §§ 135—137. См.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 119—121. 761 Преп. Исаак Сирин. — Цит. по кн.: С. Зарин. Аскетизм. Т. I, ч. 1. С. 245. 762 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 276; ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 30; Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. С. 253; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 113. С. 366. 763 См. указ. сборник обители св. Саввы Освященного. § 16. С. 86. 764 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 54. С. 250. 765 См. Древний Патерик. Гл. 20. § 1. С. 407. Преп. Ефрем Сирин указывает примеры запрещения бесу блуда, воздвигающему плотскую брань//Творения. Изд. 5-е. Ч. 1. С. 121, 133; Добротолюбие. T. II, §§ 61, 68. С. 383, 389. 766 Добротолюбие. T. I, § 30. С. 575. 767 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 2. С. 12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 445. 2 Подробнее об этом: Успенский Н.Д. Византийская литургия/Богословские труды. Сб. 21. С. 31. 3 Григорий Синаит (XIV в.), пишет св. Игнатий Брянчанинов, «решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки... Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас!» (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб.. 1905. Т 1. С. 274). 4 Там же. С. 72. 5 Примеров этого можно было бы привести множество. Один из них см. в Житии преп. иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. С. 190). 6 Лавсаик. М., 1992. С. 126—127. 7 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ. соч. С. 440. 8 Прп. отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Дивеево, 1994. С. 263. Вопрос 381. 9 Там же. С. 223. Вопрос 301. 10 Там же. С. 416. Вопрос 673. 11 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. С. 137. Слово 30. 12 Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Мф. 12:43—45. 13 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. М., 1995. С. 217—218. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2622...

768 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 44. С. 339. 769 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 209. 770 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 53. Дело молитвы о невидимой брани. С. 214—215. См. также: Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Отдел III, гл. 1. О молитве к Богу и призывании Его помощи на помыслы; преп. Максим Исповедник наставляет вооружаться на блудные помыслы молитвою, заимствуя слова из Псалтири: «Радосте моя, избави мя от обышедших мя» (Пс.31:7); преп. Ефрем Сирин//Творения. Изд. 5-е. Ч. I. В подражание притчам. С. 143—144. 771 Еп. Феофан пишет: «Врага должно преследовать (молитвой) до тех пор, пока и следов его не останется; иначе даже простой помысл, оставленный в сердце, как злое семя, принесет свой плод в неприметном склонении к себе души» (Путь ко спасению. Изд. 8-е. С. 282). 772 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 212. См. также: Душеполезное чтение. 1896. T. II С. 477. 773 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 21, § 7. Ср.: Достопамятн. сказания о подвижн. свв. отцов. Изречения аввы Пимена; § 146, преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 30. С. 137; преп. Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении. § 39; преп. Нил Сорский. Устав скитский. М., 1892. С. 73—75. 774 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 301, 421. 775 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 53. С. 215. 776 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 8. С. 262. 777 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 52, 84. С. 355, 361, Древний Патерик. Гл. 5, § 19. С. 73. 778 Древний Патерик. Гл. 5, § 35. С. 82—83. 779 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 255. Ср.: с отв. 252. 780 Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Слово 8. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 7, § 31. 781 Преп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. Слово о трезвении и молитве. Изд. 8-е. М., 1912. § 22. С. 11. 782 Там же. § 98. С. 31. О порядке борьбы с помыслами — см. у него §§ 105 и 145. 783 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 80. Ср. § 81. 784 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 55 на Евангелие от Матф. Ср.: Преп. Исидор Пелусиот. 278-е письмо к Филохристу епископу. А также: Преп. Нил Синайский. Добротолюбие. Т. II, § 25. С. 236.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Николай Кавасила , Пояснения божестветюй литургии, SC 4 bis (1967). Симеон Солунский , О святой литургии, PG 155, 253–304. Димитрий Ростовский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 25 слл. Назарий Валаамский (S 1809), Там же, с. 52–54. Иоанн Кронштадский, Там же, с. 176–186. Феофан Затворник , в кн.: T. Spidlik, I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 241–245. Иконы Афанасий Александрийский , Слово на язычников I, 13 слл., SC 18 (1946), с. 136 слл. (суетность поклонения образам). Эферий, Дорожный дневник I, SC 21 (1948), с. 170. Иоанн Дамаскин, De imaginibus orationes, PG 94, 1231–1420. Симеон Солунский , Диалог против ересей 23, PG 155, 113. Стоглав (Московский собор 1551 года), франц. пер. Е. Duchesne, Paris 1920. Дионисий из Фурны, Иконописный подлинник, изд. М. Дидрона. Denis de Phourna, Guide de peinture, Od. M. Didron и C. Durand, Paris 1845. (Cm. Труды КДА, 1868, вып. 2, 3, 6, 12. – прим. пер.). Церковная молитва Симеон Солунский , О святом храме, PG 155, 305–265; Expositio de divino templo, col. 697–750. Старец Макарий (S 1860), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 158 слл. (молитва в церкви). Непрестанная молитва Василий Великий , Великое правило 5, 6, 37, 44; Краткое правило 21, 29, 33, 34, 37, 2201, 202, 205, 294, 295, 306 (память о Боге). Кассиан, Трапеза 10, 10, SC 54 (1958), с. 85–90. Псевдо-Макарий, Том. 33, PG 34, 741–744. Отечпик, Антоний 1, Арсений 30, Виссарион 4, Исайя 7, Макарий 19, Тит 1 . Исаак Ниневийский , франц. Добротолюбие, с. 105 слл. Симеон Новый Богослов , Там же, с. 173 слл. Никита Стефат, Там же, с. 183 слл. Игнатий Брянчанинов , в кн.: S. Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 161 слл. Молитва Иисусова Диадох Фотики йский , Сто глав 69–61, SC 5 ter (1966), с. 119–121. Франц. Добротолюбие: Симеон Новый Богослов , с. 175 слл.; Григорий Синаит , с. 249 слл.; Аноним, с. 301 слл.; Никодим Святогорец , с. 310 слл. Игнатий Брянчанинов , в кн.: S. Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 162 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010