В течение Светлой седмицы петербургские семинаристы посещают детские дома с подарками и концертами 8 мая, 2013. Новостная служба Во время Светлой Седмицы петербургские семинаристы поздравляют с Пасхой воспитанников детских домов. С концертами и подарками они посетят девять детских учреждений города и области. 8 мая. ПРАВМИР. Во время Светлой седмицы петербургские семинаристы поздравляют с Пасхой воспитанников детских домов. С концертами и подарками они посетят девять детских учреждений города и области, сообщает «Вода Живая» . В Светлое Христово Воскресение учащиеся семинарии поздравили 65 детей из детдома номер 167 и школы-интерната для слепых и слабовидящих детей имени Грота. Празднование Пасхи в детдоме началось с богослужения в храме святых Константина и Елены. После причащения и праздничной трапезы детей ожидал концерт живой музыки. В интернате для слабовидящих дети к песням отнеслись с особым трепетом. В ответ ребята сами исполнили две песни, а еще пообещали приехать на Божественную литургию в духовную академию. На следующий день получали подарки и приобщались к духовной музыке 130 детей из Мгинской специальной (коррекционной) школы-интерната и Никольского детдома. После посещения 7 мая Петродворцового дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии семинаристы и музыканты заехали в ПНИ, где их ожидала совсем иная публика — пожилые люди, для которых в честь Дня Победы прозвучали военные песни. «С завтрашнего дня посетим еще несколько детских домов, в том числе удаленных, поедем в Сортовалу и Лахденпохью. Планировали выступить перед воспитанниками коррекционного интерната в Приозерске, но они закрылись на карантин. Но подарки им все равно отвезем», — рассказал организатор программы семинарист Игорь Щиров. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-techenie-svetloj-sed...

Передвижная звонница в течение всей Светлой седмицы, в День Крещения Руси, в День города могла бы посещать отдалённые районы и пригороды Хабаровска в сопровождении священника и катехизатора. 1 августа. ПРАВМИР. Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий предложил создать в епархии передвижную звонницу, приводит Православие.ru сообщение информационного отдела Хабаровской епархии. Предполагается, что звонница будет использоваться в период Светлой седмицы, когда всем желающим открывается доступ на колокольни храмов, а также во время крестных ходов, имеющих общеепархиальное значение, которых сейчас уже четыре. В сообщении уточняется, что передвижная звонница в течение всей Светлой седмицы, в День Крещения Руси, в День города могла бы посещать отдалённые районы и пригороды Хабаровска в сопровождении священника и катехизатора. Опыт создания подобных колоколен на Дальнем Востоке уже есть: в Камчатской епархии несколько лет назад комплект колоколов со строящегося Троицкого кафедрального собора был смонтирован в кузове грузового автомобиля. Ни один крестный ход, ни один значимый праздник не обходится без участия автозвонницы. В этом году и в Благовещенской епархии была оборудована передвижная колокольня, которая курсировала по всему Благовещенску в пасхальные дни Светлой Седмицы, приковав к себе внимание жителей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-xabarovskoj-eparxii-...

Он же сказáл им: «Не вам знать временá или срóки, котóрые Отéц установил Своéю влáстью! Но вы примете силу Святóго Духа, Котóрый сойдёт на вас, и будете Моими свидéтелями и в Иерусалиме, и во всей Иудéе, и в Самарии, и до сáмого крáя земли». Аллилуиа: 1 . Ты воскрéс ущéдриши Сиóна. 2 . Госпóдь с небесé на зéмлю призрé. Понедельник Светлой седмицы Прокимен, глас 8: Во всю зéмлю изыде вещáние их/и в концы вселéнныя глагóлы их. Стих: Небесá повéдают слáву Бóжию, творéние же рукý Его возвещáет твердь. Деяний святых апóстол чтение В те дни возвратились апóстолы в Иерусалим с горы, назывáемой Елеóн, котóрая нахóдится близ Иерусалима, в расстоянии суббóтнего пути. И, придя, взошли в гóрницу, где и пребывáли, Пётр и Иáков, Иоáнн и Андрéй, Филипп и Фомá, Варфоломéй и Матфéй, Иáков Алфéев и Симон Зилóт, и Иýда, брат Иáкова. Все они единодýшно пребывáли в молитве и молéнии, с нéкоторыми жёнами и Мариею, Мáтерию Иисуса, и с брáтьями Егó. И в те дни Пётр, став посреди ученикóв, сказáл (было же собрáние человéк óколо ста двадцати): Мужи брáтия! Надлежáло испóлниться тому, что в Писáнии предрёк Дух Святóй устáми Давида об Иýде, бывшем вождé тех, котóрые взяли Иисýса; он был сопричислен к нам и получил жрéбий служéния сегó. Итáк нáдобно, чтобы один из тех, котóрые находились с нáми во всё врéмя, когдá пребывáл и обращáлся с нами Госпóдь Иисус, начинáя от крещéния Иоáннова до тогó дня, в котóрый Он вознёсся от нас, был вмéсте с нами свидéтелем воскресéния Его. И постáвили двоих: Иóсифа, назывáемого Варсáвою, котóрый проóзван Иýстом, и Матфия; и помолились и сказáли: Ты, Гóсподи, Сердцевéдец всех, покажи из сих двоих одногó, котóрого Ты избрáл принять жрéбий сего служéния и апóстольства, от котóрого отпáл Иýда, чтобы идти в своё мéсто. И брóсили о них жрéбий, и выпал жрéбий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апóстолам. ( Деян 1:12–17, 21–26 ) Аллилуиа: 1 . Исповéдят небесá чудесá Твоя, Гóсподи. 2 . Бог прославляем в совéте святых. Вторник Светлой седмицы Прокимен, глас 3, песнь Богорóдицы: Величит душá Моя Гóспода,/и возрáдовася дух Мой о Бóзе Спáсе Моéм.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В начале Светлой седмицы глава Нижегородской митрополии посетил Центр помощи семье и детям в Нижнем Новгороде и специальную школу-интернат в Балахне 12 апреля 2018 г. 11:03 9 апреля 2018 года, в понедельник Светлой седмицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил Центр помощи семье и детям «Быть мамой», который заботится о беременных женщинах, а также о женщинах с малолетними детьми, попавших в сложную жизненную ситуацию. Центр, расположенный в курортном поселке Зеленый город Нижегородского района Нижнего Новгорода, является совместным проектом Нижегородской митрополии и Министерства социальной политики области. Приветствуя подопечных, глава митрополии поздравил всех со светлым Христовым Воскресением, вручил сладкие подарки, сертификат на приобретение холодильника и преподал архипастырское благословение: «Очень рад, что вы под кровом этого центра нашли поддержку. Пусть Господь вас благословит, и вы здесь обретете в себе силы духовные и телесные, чтобы дальше продолжить свой жизненный путь». Затем состоялось совместное чаепитие гостей и подопечных этого учреждения. В беседе приняли участие директор центра Михаил Шимичев, духовник учреждения иерей Алексий Масланов, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями протоиерей Михаил Поройков, благочинный Нижегородского округа иерей Александр Гимоян. Участники беседы рассказали владыке о задачах центра, стратегии развития, о внутреннем распорядке учреждения и условиях проживания, а также о том, как строится работа по реабилитации подопечных, с какими проблемами они туда поступают и как их решают с помощью специалистов учреждения: психологов, педагогов, социального работника и духовника. Управляющего епархией также интересовало, какая категория женщин чаще всего обращается за помощью в центр, как складываются их судьбы в дальнейшем, есть ли социальный эффект от работы этого учреждения. «К нам обращается много выпускниц детских домов и освободившихся из мест лишения свободы. После курса реабилитации мы поддерживаем с ними связь, стараемся следить за дальнейшей жизнью и помогать. Один раз в месяц мы их снабжаем продуктовыми наборами. Надо учитывать, что мы работаем с очень сложной категорией людей, и не все женщины готовы меняться. Но в 50-60 процентах случаев наша помощь очень эффективна», — отметил Михаил Шимичев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Гербовецкая(1/14 октября) Глинская (8/21 сентября) Горбаневская (30 июня/13 июля) Гребневская (28 июля/10 августа) Грузинская (22 августа/4 сентября) Далматская (15/28 февраля) Девпетерувская (28 февраля/13 марта; переносится с 29 февраля) «Державная» (2/15 марта) Дивногорская (Сицилийская) (5/18 февраля) Домницкая (8/21 сентября) Донская(19 августа/1 сентября) «Достойно есть» («Милующая») (11/24 июня) Елецкая (11/24 января) Елецкая (Владимирская) (26 августа/8 сентября) Елецкая (Харьковская) (6/19 февраля) Елецкая (Черниговская) (5/18 февраля) «Живоносный Источник» (в пяток Светлой седмицы) Жировицкая (7/20 мая) Заоникиевская (23 июня/6 июля) «Знамение» Абалацкая (20 июля/2 августа; 27 ноября/10 декабря) «Знамение» Курская-Коренная (8/21 марта; 8/21 сентября; 27 ноября/10 декабря и в 9-ю пятницу по Пасхе) «Знамение» Серафиме-Понетаевская (27 ноября/10 декабря) «Знамение» Царскосельская (27 ноября/10 декабря) Иверская (12/25 февраля; 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы) Игоревская (5/18 июня) Игрицкая (28 июля/10 августа) Иерусалимская (12/25 октября) «Избавительница» (17/30 октября; 4/17 апреля) Изборская (22 марта/4 апреля) Ильинская (Черниговская) (16/29 апреля) Исааковская (8/21 сентября) Казанская (8/21 июля; 22 октября/4 ноября) Казанская (Высочиновская) (8/21 июля) Казанская (Вышенская)(8/21 июля) Казанская (Вязниковская) (8/21 июля) Казанская (Каплуновская) (8/21 июля, 11/24 сентября) Казанская (Нижнеломовская) (8/21 июля) Казанская (Пензенская) (8/21 июля; 4/17 августа) Казанская (Песчанская) (8/21 июля) Казанская (Тамбовская) (8/21 июля) Казанская (Тобольская) (8/21 июля) Казанская (Ярославская) (8/21 июля) Калужская (2/15 сентября; 12/25 октября; 18/31 июля) Каплуновская – см. Казанская (Каплуновская) Касперовская (29 июня/12 июля; 1/14 октября; и в среду Светлой седмицы) Киево-Братская (10/23 мая; 2/15 июня; 6/19 сентября) Киево-Печерская – см. «Успение» Киево-Печерская Кипрская (20 апреля/3 мая; и в День Святого Духа) Кипрская (Стромынская) (9/22 июля и в 1-ю неделю Великого поста)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

21 апреля/4 мая 1905. Четверг Светлой Седмицы. Распределение книг по местам военнопленных, причем делаются списки всего отосланного. Ящик с книгами и письменным материалом послал в Нарасино, где 3000 пленных. Возивший туда два ящика со свечами семинарист Самуил Хирота вернулся сегодня и рассказал, что свечей для всех достало. Пасхальное богослужение пленные сами отправили, за неимением священника, который потом служил у них Литургию в понедельник. 22 апреля/5 мая 1905. Пятница Светлой Седмицы. Посланы ящики книг в Сендай, Фусими, Оцу, Каназава, Такасаки, чем и наполнен был весь день. Вечером вернулись с посещения пленных в Сидзуока Елисавета Котама, Евфимия Ито и другие и рассказали, как рады были им военнопленные. Подполковник Сергей Орестович Ковалевский расплакался, и они с ним тоже, конечно; даже и здесь, рассказывая мне, не могли удержаться от слез и ввели в слезы также четырех молодых учительниц, бывших здесь и слушавших рассказ. А в другом помещении, где главным между пленными – подполковник Константин Васильевич Урядов, молодые офицеры, в виде угощения гостьям, отплясали русскую. 23 апреля/6 мая 1905. Суббота Светлой Седмицы. С 7 часов Пасхальное богослужение: сряду полунощница, утреня, часы и Литургия – до четверти 11-того часа; вставши в половине 6-го, чтобы приготовиться да совершить эту службу – по моим летам устать можно – и я устал, что неприятно напомнило старость, чего в прежние годы не бывало. Письма к разным священникам с ответными поздравлениями и рассылкой денег: дорожных и других, кто что требует. В этом и прошел день. От пленных приходят благодарные письма за «Пасхальное приветствие» – видно, что книжица понравилась всем. Особенно хороши письма от полковника князя Кантакузина из Каназава и от нижних чинов из Кокура. 24 апреля/7 мая 1905. Фомино Воскресенье. Целый день писал списки книг, рассылаемых военнопленным, и успел написать только в 6 мест, а всех мест 22; а множество накопившихся писем, ждущих ответа, а необходимость писать в Россию, в Америку, во Францию, уведомлять о полученных деньгах, и прочее, и прочее – да это такая бездна дел по предмету военнопленных, что никогда ее не переделаешь! Перевод и все другое по Японской Церкви пришлось забросить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Отовсюду сообщают, сколько было в Церкви на праздник – в Хакодате, например, 270 человек и денежных пожертвований в этот день было 66 ен, в Одавара более 200, в Токусима 50, и прочее. 10/23 апреля 1903. Четверг Светлой Седмицы. Утром, до полудня были: 1. Мараками, издатель месячного журнала «Сейкоо», – просил рассказать что-нибудь о моей жизни в Японии. Рассказал, что пришло на мысль. 2. Авраам Сато, из Ициносеки, вечно ссорящийся там с другими христианами. И ныне не в особенно мирном настроении, но видно, что постоянное столкновение с большинством утомило его, и он вперед, должно быть, не очень будет мутить там. 11/24 апреля 1903. Пятница Светлой Седмицы. О. Вениамин из Нагасаки прислал прошение об отставке. Но в прошении на мое имя просит, чтобы я ходатайствовал перед Святейшим Синодом об увольнении его от службы в Миссии, а в письме, приложенном к прошению, просит отпустить его немедленно в Россию, снабдив двумястами енами на проезд. Пошлю ему обратно прошение, чтобы он, если хочет немедленного отпуска, выключил слова о ходатайстве перед Святейшим Синодом, иначе придется ему ждать здесь еще несколько месяцев. – Уволю его с удовольствием, трехлетнее его пребывание (приехал сюда 3 февраля 1900 года) в Японии доказало, что он Миссии приносит только убыток, прока же от него ни на волос; отчасти полезен он русским христианам в Нагасаки, но отчасти и вреден своим неудобным характером. Взбалмошный о. Сергий Глебов (вследствие моей записки в ответ на его письмо, препровожденной третьего дня, имеющий успокоить его совесть, как я думал) прислал дифирамб себе, что подает в отставку от службы и в Духовной Миссии, и в Посольстве. Костривость и глупая заносчивость сего человека феноменальны – и ни малейшей оглядки на себя и способности понять недоброкачественность своих поступков и речей! Послал и на это ему несколько успокаивающих слов, оканчивающихся: «Служите себе с Богом при Посольстве!» 12/25 апреля 1903. Суббота Светлой Седмицы. С семи часов утра Пасхальная служба, которую обыкновенно служат священники (без меня) соборне, но ныне служил только один о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

15/28 апреля 1902. Понедельник Светлой Седмицы. С семи часов Пасхальное богослужение – до четверти одиннадцатого, после чего поздравление своих певчих, потом певчих и Воскресной школы из Коодзимации и христиан оттуда. После полудня сделал праздничные визиты ко всем русским в Токио, начиная с посланника. Долго просидел у барона и баронессы Кистер, в Metropole Hotel, слушая интересные рассказы про жизнь в Сингапуре, после которой их гощение теперь в Японии кажется им раем, до того несносна там жизнь от беспрестанной жары, крайне расслабляющей. 16/29 апреля 1902. Вторник Светлой Седмицы. С семи часов Пасхальное богослужение; служили со мной, как и вчера, оо. Роман Циба и Феодор Мидзуно. После полудня отправился в Иокохаму сделать визиты живущим там русским; кого не застал, с кем проговорил долго. Укоряю я себя иногда за одичалость: вечно обращаюсь с японцами и со своим делом, от русского общества отстал и не нравится мне оно – не хочется даже в Россию, чтобы повидаться с родными, с друзьями. – Вот два дня много был в русском обществе: разнообразные разговоры, разные материи, обоих полов ораторы, пускался и сам иногда в ораторство, как сегодня, – и что за пустота в душе после всего, что за усталость! Вправду ли одичание, о котором надо сокрушаться, или же отвращение от пустопорожных речей и простой траты времени, потребное на более дельное? На русское общество совсем не пеняю и никого из русских не укоряю ни в малосодержательности, ни в других недостатках – какой же пользы и ждать от случайной встречи и праздничных перекидываний приветствиями, со случайными темами для продления разговора на столько времени, сколько требует приличие, и с увлечением иногда дальше, как сегодня, по любезности хозяев, предлагающих, сообразно лицу и обстоятельству, религиозные темы? Но и от укора в одичалости, кажется, можно себя освободить. 17/30 апреля 1902. Среда Светлой Седмицы. Расчетный день. Из всех банков все имеющееся там на текущем счету собрал, и не достало на расплаты. А из Хозяйственного Управления до сих пор миссийские деньги не идут – все за прошлый год, что посланы из Совета Миссийского Общества в Хозяйственное Управление для пересылки сюда, и за первое полугодие нынешнего – все там, или же потеряно дорогой, что, впрочем, маловероятно. Исполнительно Хозяйственное Управление, нечего сказать! Сколько ни пиши и ни проси, каждый год повторяется то же. – Нечего делать, пошел занять тысячу ен в банк Мицубиси. Дали с первого слова, конечно, потому только, что там двадцать тысяч лежат на полгода, и получение их 5-го мая; это уже последний запас Миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Разделы портала «Азбука веры» Слышала, что на Страстной неделе исповедоваться нужно до среды. А  причащаться необходимо и в четверг, и в пятницу, и в день Пасхи. Поделитесь, пожалуйста, информацией, как правильно вести себя на Страстной седмице. И что значит — генеральная исповедь? Похожие вопросы 3 Ответа Порядок подготовки к Причастию обычный: - исполняем утренние и вечерние молитвенные правила, - молимся тремя покаянными канонами (можно в течение 3х дней) - вечером на службу в храм, утром на Литургию, - утром перед Литургией после утреннего правила, молимся подготовительным каноном (можно прочитать на ночь) и молитвами к Причастию, - Исповедь вечером или утром — зависит от расписания в храме. Так во все дни Страстной седмицы, за исключением Пятницы, когда Литургия не положена. На Пасху — тот же принцип, с учетом того, что служба обычно в ночь, потому всё нужно прочитать до похода в храм. Для мирян всякая исповедь обычная. Тем кто давно не был на исповеди, следует более тщательно подготовиться, припомнить всё сомнитльно совершенное. Генеральная исповедь это перед рукоположением, она к мирянам не относится. Спасибо Рекомендация исповедоваться заранее, связана с большим наплывом народа в храмы в эти дни. Священник чисто физически не может всем им уделить внимание, если будет исповедовать, помимо совершения длинных предпасхальных богослужений. В соответствии с практикой, сложившейся во многих приходах, духовник может благословить мирянина приобщиться Тела и Крови Христовых несколько раз в течение одной недели (например, на Страстной и Светлой седмицах) без предварительной исповеди перед каждым причащением кроме ситуаций, когда желающий причаститься испытывает потребность в исповеди. - Об участии верных в Евхаристии. Таким образом, исповедовавшись заранее один раз, Вы можете причащаться на всех литургиях Страстной и Светлой седмицы без исповеди, при условии, что не совершите за это время какого-либо тяжкого греха, препятствующего причащению. Спасибо В пятницу причащаться не получится: в этот день литургии не положено. Вообще на Страстной и на Светлой седмицах можно причащаться как можно чаще. Но при условии полноценной подготовки: чтения молитвенного правила, исповеди, посещения не только литургии, но и вечернего богослужения накануне. Какие-то послабления в этом отношении может дать Ваш духовник. Исповедоваться можно и накануне вечером перед причастием. Генеральная исповедь (за всю жизнь) обычно приносится при первой исповеди и перед смертью. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 64  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/menjaetsja-li-po...

- Воздержание - это образ жизни. Если эту мысль держать в голове, то она тоже, наверное, помогает сохранять умеренность. - Конечно. - Не секрет, что многие в пасхальные дни устраивают себе " праздник живота " , были даже случаи смерти от переедания. Верно заметил один священник: " Мы любой подвиг, любую борьбу воспринимаем как что-то временное, после чего можно расслабиться и утешиться, и Пасху ожидаем как утешения, утешения именно плоти, не души " . Как научиться воздерживаться за праздничным столом, ведь плоть просто криком кричит: " Пост закончился! " ? И вообще, как с пользой для души и тела нужно выходить из строгих постов? Дайте, пожалуйста, практические рекомендации. - Если христианин воспринимает пост, как нечто такое, что ему соблюдать совершенно не хочется, но он вынужден это делать, то, разумеется, тогда человек будет горячо желать, чтобы пост быстрее закончился, и началась Пасха. Ну, а если человек, хотя бы минимальный, подвиг несет, понимая необходимость и полезность воздержания для самого себя, то для него Пасха будет уже не праздником " живота " , а днем духовной радости. Необходимо ожидать Пасху как христианский праздник, а не как торжество вседозволенности. Вообще, выходить из строгих постов нужно с разумением, трезво оценивая состояние своего здоровья и предвидя последствия возможного переедания. Тем более, что вся Светлая седмица является сплошной и никто не заставляет нас все то скоромное, что мы освятили, съесть в первый же день Пасхи. Отказываться от мяса на Пасху (как советуют некоторые диетологи) я не вижу смысла: все-таки на легкой пище и на соках мы " сидели " весь пост. Объедаться, конечно, не стоит, но небольшое количество мяса на Пасху не повредит. - Считается, что на Светлой седмице можно причащаться каждый день без предварительного поста. Нужно ли причащаться ежедневно в эти Светлые дни? Надо ли воздерживаться от супружеских отношений в течение Светлой седмицы, ведь в это время не совершается браковенчание? - Понимаете, нельзя к Причастию подходить потребительски: можно или нельзя воспользоваться, грубо говоря, " халявой " - тем, что в эти дни поста нет. Причастие - это соединение со Христом, величайшее Таинство, которое Господь дал Своей Церкви. И если во время Светлой седмицы ходить причащаться каждый день без подготовки и поста, то такое причастие очень мало кому сможет принести духовную пользу. Только тем людям, которые круглый год живут сознательной церковной жизнью.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/21/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010