В Магдале — маленьком городке в пяти километрах от Тиверии — находится монастырь Русской духовной миссии в честь святой Марии Магдалины. Обитель построена недалеко от места рождения святой — там, где, по преданию, Господь изгнал из нее семь бесов. Церковь святой Марии Магдалины построена на участке миссии в 1962 г. На территории подворья есть несколько целебных источников, один из них теплый, радоновый, в нем плавают яркие разноцветные рыбешки, и в его прозрачной воде можно увидеть свое отражение, как в зеркале. Капернаум И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Мф 11:23). По преданию, у дороги рядом со входом в Капернаум мытарь собирал дань. Сейчас здесь мозаикой выложена надпись: «Capharnaum — the Town of Jesus» (Капернаум — город Иисуса). Капернаум — в прошлом богатый и процветающий город Галилеи. Когда-то он славился рыбной ловлей и рыбаками — оказывается, в библейские времена это занятие было не только очень прибыльным, но и почетным: им занимались как будущие апостолы, так и члены Синедриона. Здесь до сих пор стоят мраморные колонны синагоги, где проповедовал Иисус, молились евреи — первые христиане, проходили публичные диспуты... В Капернауме можно увидеть и черные базальтовые руины дома апостола Петра — по преданию, здесь Господь исцелил его тещу. Немного поодаль находится живописная греческая церковь Двенадцати апостолов — ее двенадцать красных куполов видны издалека. Территория рядом с храмом прекрасно ухожена: здесь цветут розы и фруктовые деревья, ходят павлины. Обширное хозяйство при храме содержит единственный монах, отец Иринарх из греческой Македонии. Гадара   И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бе­сами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни (Лк 8:26–29).

http://foma.ru/evangelskij-marshrut.html

Е.Н.: Ну что ж, это действительно громадный подвиг и громадный труд, и труд духовный. То, о чем говорит Господь: « приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне » (Мф. 25:34-36). Звучит так просто и убедительно, а попробуй всё это исполнить! Потому что, на мой взгляд, это всё вопреки падшему естеству человека. Человеку очень неприятно смотреть на нищих, кормить бомжей, очень неприятно отирать отвратительные раны прокажённым, пусть это и не прокажённые, а просто псориаз какой-нибудь или просто грибок  -  все это производит на нас впечатление крайне отталкивающее. Мы стараемся этого всего не видеть.   В.Н.: И брезгливо относимся ещё. Е.Н.: Сходить в темницу? Кому у нас в голову придёт сходить в темницу, в тюрьму? У нас есть целая тюремная миссия, слава Богу. С помощью этой миссии, мы можем организовать и походы, и помощь какую-то. Я думаю, мы обязательно позовём сюда и руководителя тюремной миссии Русской Православной Церкви, чтобы нам сказали, как мы можем помочь. Я думаю, после нашего сегодняшнего эфира многие задумаются, что бы здесь сделать. И ведь все это не только для заключенных, это для нас очень важно. Это преодоление себя, а преодоление себя - это то, где мы начинаем быть христианами,  где мы падшую природу свою преодолеваем. Мне кажется, так? В.Н.: Так, и в первую очередь, видимо, так, вот если будешь чувствовать сострадание к человеку. Заключённые часто говорят: «да вы поговорите с нами по-человечески». Человеческий слог и хорошее слово и сострадание понимают все, даже самые отпетые преступники. Я был однажды свидетелем, когда рассказывал о семье, о детях, о жене,  мужикам лет по 70, они в татуировках, даже уши в татуировках,  а вот он сидит и плачет, ему хочется дома и тепла, ему хочется уюта, ему хочется нормальной простой человеческой жизни. Поэтому не сомневайтесь - эти люди всегда расположены к добру, можно и  в них найти доброе и светлое.

http://radonezh.ru/text/tyurma-i-volya-1...

И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Иуд. 1:22-23) …знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. (Откр. 3:15-17) Из десяти крещенных в православной вере русских людей только один регулярно посещает храм. В живом слове Евангелия в наше время нуждаются не внешние, а верные; и общество, не знавшее Христа, превратилось в равнодушное к Нему. Проблема православной миссии стала одним из самых больных мест церковной жизни. «Для всех сделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» или «стяжать дух мирен, чтобы вокруг спаслись тысячи»? Как вернуть в Церковь тех, кто по доброй воле стал ее членом, но забыл про свой духовный выбор? Вопросы, на которые нужно давать ответы уже сейчас, ибо от этого зависит будущее не только России, но и всего мира. О своем опыте и понимании церковной миссии рассказывает главный миссионер одной из самых больших епархий Русской Церкви – Архангельской и Холмогорской – протоиерей Евгений Соколов: – После 70-ти лет тотального атеизма мы с большим трудом возвращаемся к своим духовным истокам. Достаточно взглянуть на современное общество, чтобы понять: евангельское пророчество о пришествии соблазнов в мир сбывается во всей своей полноте. Возьмем любую сферу общественной жизни, например, спорт. Казалось бы, все просто: кто первым показал лучший результат, тот и победил. Это снаружи, а что внутри: допинговые скандалы, нечестность судейства, покупка спортивных результатов. В науке идет воровство идей, используются подложные факты, продаются диссертации, появляются «ученые» – шарлатаны вроде Гробового, Левашова и Фоменко. В области искусства уже стало традицией заранее договариваться, кто станет лауреатом конкурса и т.д. Золотой телец проломил все стены, и нужно честно признать, что нравственность повсеместно попирается именно теми соблазнами, которые пришли в мир.

http://pravoslavie.ru/37731.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Путём созидания Апрельские тезисы Священного Синода 05.04.2019 848 4 апреля на очередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви продолжена системная работа по развитию церковной жизни: назначены на новые кафедры архиереи, была проявлена забота о духовной и семейной жизни молодых священников, определена главная тема будущих Рождественских чтений («Великая Победа: наследие и наследники»), прославлены новые святые. Не обойдён вниманием украинс кий церковный вопрос: синодалы поддержали полное достоинства и силы заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви, в котором в т.ч. констатируется, что авантюры Константинопольского патриархата не получили рецепции среди Поместных Церквей. Из новых назначений хотелось бы особо отметить поставление правящим архиереем недавно учреждённой Корейской епархии архиепископа Кызыльского и Тывинского Феофана (Кима), который уже служил ранеее в Корее, а в последние годы апостольски трудился в Тыве. Принятое решение в очередной раз показывает, что курс на развитие внешней зарубежной миссии, на проповедь Евангелия всем народам является не случайностью: он продуман священноначалием и является ответом Церкви на таинственное указание Духа Святого. Вспоминаются священные слова Деяний святых апостолов: « Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие » (Деян. 13:2-5). Ну а с церковно-«политической» точки зрения Московский Патриархат показывает несостоятельность «вселенских» притязаний Константинопольского патриархата - по крайней мере конкретно в Юго-Восточной Азии. Относительно же Кореи следует сказать, что именно Русская Церковь начала проповедь Православия в Корее в 1897 г. И только спустя многие десятилетия, после исторических потрясений, Русская Церковь потеряла возможность окормлять Корею, территорию которой «подобрал» Константинополь. Ныне же, после отмены Фанаром документа более чем 300-летней давности о Киевской митрополии и выхода Константинополя из канонического поля, ничто не мешает Русской Церкви восстановить свою юрисдикцию над Кореей. Причём сразу на уровне архиерея, к тому же корейской национальности (напомним, ранее русскую духовную миссию в Корее на месте возглавляли лица в сане не выше архимандрита, и никогда - корейцы).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/05/pu...

Ложь, возведенная в идеал, все равно - ложь. Русский православный народ, уставший от бесконечных выдумок, легенд и мифов, вполне способен идти к идеалу через правду и увидеть эти идеалы в реальной жизни. В формате малодушия и лицемерия не рождается истинная любовь к Родине, истинное уважение к Русской Православной Церкви. Мы не вправе осуждать тех, кто служил фашистам, т.е. тех священников, которые пошли в лучшем случае с ними на компромисс, но и воспевать такое печальное явление в Русской Православной Церкви как история Псковской Миссии с точки зрения ее героического прошлого - значит грешить против истины. Лидия Ивановна Соколова , секретарь СПб Комиссии по канонизации новомучеников Александр Сегень. Поп 4-е издание, М. 2011, С. 11 Там же с. 16 Исторический Архив г. Риги, ф. 7469, оп. 1, д. 20 и Архив ФСБ по Псковск обл. т. 7, л. 3. Александр Сегень. Поп 4-е издание, М. 2011, с. 323 А-10676 т. 3, л. 618 об. ЖМП 1944, 2, с. 26-28 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Г-н Писарь и уважаемая Лидия Ивановна Соколова! для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона -- как чуждый закона, -- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, -- чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы -- нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. 1Кор.9:20-27 Как-так, по-моему... 8. 6.Александру А.Б. " Истина укрепляется в нищете духовной,но не в невежестве " .

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/24/...

Подворье Марии Магдалины (Магдала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Марии Магдалины в Магдале — подворье Горненского монастыря Русской духовной миссии в Иерусалиме Русской Православной Церкви на месте, где согласно преданию, Христос изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9). Расположено в Галилее, в 3 км севернее города Тверия по шоссе на западном берегу Тивериадского озера, называемом Магдала. Подворье расположено в районе горы Арбель — месте Нагорной проповеди Христа. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой: теплый родоновый, «Глазной», в котором набирают воду для питья, и тот источник, около которого, согласно преданию, Иисус Христос исцелил Марию Магдалину. Содержание История [ править править код ] Магдала считается местом происхождения святой Марии, ученицы Христа и мироносицы. По преданию, именно на месте нынешнего расположения храма в её честь произошло чудо изгнания семь бесов из Марии Магдалины. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. — Лк. 8.2 Место рождения Марии Магдалины стало объектом паломничества ещё в средние века, со времени Византийской империи. Здесь была построена церковь, которая позднее, предположительно, от рук сарацин была разрушена. При крестоносцах церковь была восстановлена. О ней упоминает русский игумен Даниил. В 1908 году архимандритом Леонидом (Сенцовым) был приобретён большой участок земли на побережье Галилейского моря с источником святой Марии Магдалины. Как отмечал архимандрит Леонид, «близ Тиверии вновь приобретён большой участок на берегу Тивериадского озера с минеральными источниками, где рассаживается апельсиновый сад и предполагается выстроить храм и барак для поклонников. Это место представляет собой чудный оазис на пустынных берегах озера».

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Марии...

Это внутренний духовный смысл иерархичного устроения, которому подчиняется устроение нашей внешней жизни. Согласно учению Дионисия Ареопагита , ангельские чины организованы в три триады. Первые из архангельских чинов – Серафимы, Херувимы и Престолы предстоят пред Небесным престолом Пресвятой Троицы. Вторая триада: Господства, Силы и Власти, третья – Начала, Архангелы и Ангелы. Церковная иерархия есть отражение небесной иерархии, порядка и устроения как видимое свидетельство единения Церкви Небесной и земной. Богоустановленность церковной иерархии зиждется на повелении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: «создам Церковь мою и врата ада не одолеют её» ( Мф. 16:18 ), «… идите и научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа …» ( Мф. 28:19 – 20 ) и «… дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своём, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» ( Деян. 1, 2–3 ). В день Пятидесятницы апостолы получили благодать Святого Духа и с помощью даров этой благодати вышли на проповедь христианства по всему миру. Святой апостол Павел говорит о том, что основанием церковного единства является возглавление Церкви Самим Господом Иисусом Христом: «Бог Того (Христа) даде Главу выше всех Церкви, яже есть Тело Его, исполнение исполняющего всяческая во всех» ( Еф. 1:22–23 ), «От главы все тело, составы и соузыподаемо и снемлемо, растит возвращение Божие» ( Кол. 2:19 ), т.е. от Главы Христа все тело Церкви представляет единое целое, которое возрастает и укрепляется благодатию Божиею. Сам Господь установил иерархию, как сказано в Апостоле: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова …» ( Еф. 4:11–12 ) " И Той дал есть овы убо Апостолы, овы же Пророки, овы же благ о вестники, овы же пастыри и учители» ( Еф. 4:11 ). Толкуя этот стих, святитель Феофан отмечает, что апостол Павел на первом месте ставит Апостолов, «так как они имели все», на втором – пророков, «лиц с особым даром прозревать будущее», на третьем – благовестников, на четвёртом – пастырей и учителей, т.е. епископов и священников 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Редакция Русской Народной Линии публикует русский вариант рецензии доцента ПСТГУ П. Ю. Малкова, впервые опубликованный ранее на французском языке на франкоязычном православном сайте " Orthodoxologie " : Peter Malkov: Revue de vidéos sur le portail éducatif de l " Académie de la foi [Академия веры] Знакомство с материалами образовательно-просветительского портала " Академия веры " позиционирующего себя как " первый для Рунета ресурс, посвящённый многостороннему изучению христианского вероучения " , и претендующего на то, чтобы предложить " свежий взгляд на учение и традиции Православной Церкви " , оставило у меня скорее негативное впечатление. С одной стороны, нельзя не приветствовать стремление высокообразованного российского духовенства, преподавателей Московской Духовной академии, ряда деятелей отечественной православной культуры осуществить новую благую попытку донести до современной российской молодежи важнейшие принципы и основы христианской веры. Пусть даже эта попытка и реализуется при помощи весьма непривычных для православной традиции, для церковной среды методов миссии и катехизации. Здесь можно припомнить один из главных миссионерских принципов апостола Павла, который " для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых " (1 Кор. 9: 22). Для авторов подобных проектов всегда очень важно суметь рассказать о поистине сложных вещах просто и доходчиво, при этом отразив в собственных разработках важнейшие стороны христианской веры, тем самым помогая современной молодежи утвердиться в надежде на Господа, окрепнуть в любви к Богу и к ближнему, войти в Церковь Христову. Очень важно здесь держаться и некой " золотой середины " . В подобных проектах вполне допустимо использовать те или иные современные подходы к делу проповеди, давать отсылки на реалии современной секулярной массовой культуры, на которой и воспитывается современная молодежь. Но в то же время авторам необходимо оставаться верными духу Церковного Предания, чистоте православного вероучения, основам христианской нравственности. Ведь, как известно, " от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12: 37).

http://religare.ru/2_118504.html

Во-вторых, странен для нас и сам образ погребения Спасителя. Пещера, Камень Помазания, камень, закрывающий вход, - все это для русского человека столь странно, что порой на иконах Воскресения изображают привычные нам могилы и гробы. Когда мы посещали монастырь Святой Троицы на участке Русской Духовной Миссии в Хевроне (там находится знаменитый Мамврийский дуб), у нас была возможность осмотреть еврейские могилы первого века. Покойников полагали в пещеру, высеченную в скале. В глубине пещеры выдалбливали нишу, в которой устраивали некое подобие стола для умершего. Рядом с пещерой устраивали еще один каменный стол, на котором полагали тело покойного для умащения благовониями и обвития пеленами. После обвития погребальными пеленами и умащения тело полагали в пещеру и закрывали вход большим камнем. Иногда к большому камню приваливали камень поменьше, а место сцепления камней опечатывали особой печатью - кустодией. Примерно через год после погребения к пещере вновь приходили родственники покойного. За это время под воздействием палестинского климата тело высыхало, оставались только кости. Их перемывали в благовониях (отсюда выражение «перемывать кости») и складывали в небольшой ящик - оссуарий. Его полагали в специальной нише гроба, расположенной там же, в пещере. И если семья или весь род переезжал на другое место жительства, они могли легко взять с собой кости всех своих родственников. Таким образом, становится более понятным, как евреи, уходя из Египта, смогли взять с собой кости праотца Иосифа, завещавшего похоронить его в Земле Обетованной. Еще одно место из Ветхого Завета стало мне понятней во время паломничества по Святой Земле. В книге пророка Иеремии повествуется о том, как Господь повелел положить пророку его льняной пояс в расщелине скалы у реки Евфрат. Затем Он повелел вновь взять свой пояс и, указывая на его негодность, сказал: Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живет по упорству сердца своего и ходит вослед иных богов... будет как этот пояс, который ни к чему не годен. Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин,... чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались (Иер. 13, 10-11). Возникает недоумение: как пророк успел так быстро сходить до Месопотамии, где протекает известная река Евфрат, да еще и дважды. Оказывается в Палестине, под горой, на которой располагается родное селение пророка Иеремии - Анату (в древности г. Анафоф), протекает небольшая речушка. Она также носит название Евфрат. И все становится понятным.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Вспомним тот период истории, когда заканчивались ветхозаветные времена и когда Бог Отец послал на землю Сына Своего Единородного. Об этих временах сказано: «На конец веков». Это значит: мир утратил смысл своего бытия и все должно измениться. Несмотря на то, что человечество пало слишком низко, на земле все еще были праведники, не изменившие Богу. Это прежде всего праведные Захария и Елисавета, родители святого Иоанна Предтечи. Они жили в Горнем, то есть в том месте, где находится русская женская обитель. И вот однажды сюда, в дом Захарии и Елисаветы, пришла Преблагословенная Дева Мария. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа… Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой ( Лк. 1:41-45,56 ). Это был какой-то особый, святой, подготовительный период в жизни Девы Марии. Было бы идеально, на мой взгляд, если бы каждый русский паломник начинал свое знакомство со Святой Землей именно с Горненского монастыря. Здесь он мог бы исповедаться, причаститься Святых Христовых Таин, заглянуть в себя, проверить, насколько он готов к восприятию Земли Иисуса. То есть это был бы подготовительный период для него. Горненская обитель для каждого паломника — это важнейшая духовная веха на пути ко Христу. Н. К.: Опишите, пожалуйста, местность, в которой находится Горненский монастырь. Вл. Антоний: Это на редкость красивое место. У меня, кстати, сложилось такое впечатление, что все самые красивые места Палестины принадлежат русским; это заслуга начальника Русской духовной миссии архимандрита Антонина (Капустина) , который в свое время приобрел их. Монастырь находится на склоне горы, с которой открывается изумительная панорама Палестины. Это действительно горная страна, очень сильно напоминающая наш Кавказ. Обитель утопает в зелени, это, можно сказать, сплошной сад, он цветет и благоухает круглый год.

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010