945 Персидский Принц Хозрев-Мирза, осматривая это платье Петра I, сказал: «У Русских не было бы ни купеческих, ни военных кораблей, если б Шах Петр не носил этого грубого платья». 947 Неизвестно, какому из Князей, соименных с Симеоном Иоанновичем, принадлежала сия чаша; но едва ли сыну Калиты, который именовался Великим Князем. Были еще сего имени и отечества Князья Можайский и Костромские. 951 В Соловецком монастыре, где кончил жизнь Авраамий Палицын, хранится в ризнице сабля в сребропозлаченной оправе и с каменьями, данная вкладом от: Князя Димитрия Михайловича Пожарского. Там же и палаш Князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского. В этом мы видим повторение обычая древних и средних веков посвящать храмам оружие победителей. см. Географ. истор. и статист. описание Ставропигиального 1 класа, Соловецкого монастыря, составл. Архимандритом Досифеем. 3 ч. М. 1836, в 8. 952 В описи Оружейной Палаты 1701 года 164, отмечено: «Шапка ерихонская краснаго железа («) венец и наверх венца другой венец и подвершье и полка и затылок наведено золотом травы. Да посреди шапки коруны наведены золотом же, да в полке и в венце шесть гвоздиков репчатых серебряны золочены; да семь гвоздиков серебряных же горощатых золочены; затылок прикреплен па трех цепочках серебряных золоченых; в них шесть гвоздей серебряных золочены ж: да в ушах и в затылке двенадцать гвоздиков горощатых; у шапки исподней венец золот, в нем по сказке и по щету золотаго дела мастера Ивана Мягкова, 43 яхонта червчатых, да 82 алмазца в золотых гнездех с финифты, одна искорка выпала и лежит с носом в бумажке; да в шапке и в полке в золотых же гнездах с финифты два яхонта червчатых, да десять алмазов; подвершье золотое с финифты розными, в нем в золотых же гнездах с финифты четыре алмаза; уши прорезные наведены золотом, опушка золотая, в опушке 61 яхонт червчатых, да на наушье жемчугу 74 зерна бурмицких, да 4 алмаза в золотых гнездех, да три запана с финифты, в них три изумруда больших, около их по двенадцати искорок яхонтовые червчатых, в другом уке в опушке в золотых гнездах 57 яхонтов червчатых, да на наушке жемчугу 76 зерен бурмицких,

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Ширингуши. Церковь Николая Чудотворца. Михайло-Архангельская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Ширингуша ( Ширингуши, Суворовский завод) Спасского уезда Тамбовской губернии. Церковь каменная, теплая и холодная, построена в 1804 году на средства владельца фабрики Мягкова или Толмачева. Престолов два: главный, холодный - во имя св. Николая и придельный, теплый – Архистратига Михаила. Приход открыт в 1832 году. Дворов 272, душ муж. пола 883, жен. пола 899, великороссы и мордва, земледельцы, фабричные и лесной промысел, имеют земли от полу-десятины до 1 десятины на душу. В приходе две деревни: Жуковка (мордовская), 126 дворов, в 5 верстах от церкви, и Киселевка (русская), 50 дворов, в 7 верстах. В селе Ширингуше суконная фабрика и лесопильный завод, река Вад, пруд при фабрике, лес. Школы две: в селе и в Киселевке, церковно-приходские, обе одноклассные, смешанные. Имеются опись на церковное имущество и метрические книги с 1833 г. Церковная библиотека. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 2 десятины усадебной, вся в одном месте, полевой земли нет, кроме того, причт получает ежегодно пособие от казны в размере 400 руб. Причтовый капитал 3629 руб., церковный капитал 2200 руб. Руга – 80-90 мер ржи вместо земли. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Спасский уезд, стр. 632. Ширингуши (Суворовский Завод), поселок, Зубово-Полянский район, до революции Спасский уезд Тамбовской губернии. Рабочий поселок Ширингуши со смешанным русско-мокшанским населением (до 4500 человек вместе с приписными деревнями Жуковка и Киселевка) возник не позднее конца XVI века. В прошлом представлял из себя село средних размеров (в середине XIX века около 1700 жителей). С 1850 года среди православных появились старообрядцы поповского толка, около 70 человек, впрочем, никакого влияния на приходскую жизнь не имевшие. Однако значение самих Ширингушей всегда было велико: с 1726 года здесь действовала крупная фабрика братьев Миляковых (известных краснослободских предпринимателей-заводчиков) по производству парусины для флота. Позднее предприятие стало выпускать сукно. После Миляковых фабрикой владели купцы Суворовы, Мягковы, Толмачевы, много сделавшие для урбанизации поселения.

http://sobory.ru/article/?object=25910

Простые истины. День памяти и скорби. 22.06.2017 07:39:26 Игорь Олегович Елеференко Авторская рубрика И.О.Елеференко, члена научного совета РВИО ( Российского Военно-исторического общества), журналиста и общественного деятеля. В едущая Антонина Арендаренко. Дорогие братья и сестры, рад представить вам научного директора РВИО Михаила Юрьевича Мягкова, с которым мы сегодня, в День памяти и скорби, продолжаем обсуждать проблему сохранения исторической памяти и воспитания молодежи. М.Ю.Мягков: - Да, тем более, что многие мероприятия Российского Военно-исторического общества обращены  как раз к молодежи. -И все же у нас огромный провал в изучении истории государства, в знании её. Поэтому я попросил бы Вас, Михаил Юрьевич, подробнее рассказать о научной деятельности общества, в частности, о школьных  учебниках. Ведь надо спасать молодежь, мы должны защитить ее от поистине дьявольских сил. М.Ю.Мягков: - Вы абсолютно правильно говорите. В 90-е годы случился провал образования. Люди, которые учились ещё в 80-х годах, безусловно, знают кто такой был Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, Валя Котик, Зина Портнова, других героев Великой Отечественной войны. А в 90-е годы их стали активно развенчивать, договорились до того, что и не было 28-и панфиловцев. И что Зоя Космодемьянская, она была психически больной и тому подобное. Вот сколько грязи было вылито, чтобы как можно больше вымарать эти героические страницы нашей истории.  И вот как раз задача Военно-исторического общества, и мы помогаем, прежде всего, и министерству образования в этом вопросе переломить ситуацию, чтобы вырастить настоящих патриотов своей страны, которые бы знали, уважали своих героев. Мы выступаем за то, чтобы наш пантеон героев, который есть в каждой стране, не подвергался нападкам. И в нем по праву должны быть и Минин, и Пожарский, должны быть Суворов и Кутузов, здесь должны быть герои Великий Отечественной войны, потому что без этих героев мы не народ. А.Арендаренко: - И новомученики российские, и патриарх Ермоген…

http://radonezh.ru/analytics/prostye-ist...

Супер!!! Спасибо. Елена Гаврилова 17 августа 2014, 19:06 Низкий Вам поклон отец Андрей!!!! как же сейчас нужна нам мудрое и точное слово Пастыря! Дай Бог, чтобы у людей открывались глаза и внешие, и духовные!! И чтобы молитва была! Тогда выстоим!!!! Леонид 16 августа 2014, 23:58 Церковь - это люди, прихожане. К сожалению, два братских народа стали заложниками геополитики. Иисус заповедал: блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся. Дай Бог всем братьям и сестрам во Христе мира в душе и в семьях и в государствах наших. С нами Бог, кто против нас?! Нина 16 августа 2014, 23:48 Спаси вас Господи отец Андрей !!!Вы и Ваши проповеди так сильно нужны народу! Дай Вам Бог долгих и здоровых дней жизни!!! Р.Б. Нина Вячеслав 16 августа 2014, 22:22 Все будет хорошо. Всегда, любая власть(у нас, таки ,немножко власть)желала и будет желать иметь свою,карманную церковь. Сколько Церковь стоит столько это есть.Уверен новое руководство сумеет поставить на место зарвавшихся политиканов. Ирина Яковлевна Горпенко-Мягкова, психолог,журналист 16 августа 2014, 18:46 Многоуважаемый отец Андрей,здравствуйте! Я читала интервью, которое Вы давали Платону Беседину. Я видела Вас в программе " Спас " . Я рада, что смогла встретиться со СЛОВОМ БОЖИИМ, изречённым Вами! Вы правы в том, как страшно расплачивается Россия за поругание Церкви, убийства священников и " соблазнение малых сих " !!! Именно вся Россия, я не те несчастные, ставшие слугами Сатаны! Я родилась в Москве в семье гвардии полковника бронетанковых войск, прошедшего войну с августа 1941 до ноября 1946 года. Мой отец- Яков Данилович Горпенко (1919-1977)- родом из села Великие Погребы Глобинского района Полтавской области. Матушка - Людмила Ивановна Свиридова,прожила в оккупации Кременчуга три года, окончила Черновицкий медицинский институт и стала женой военного 14 августа 1950 года. Она проработала детским врачом 65 лет (1922-2011).Мы, их дочери Ирина и Лариса, крещеные в православии, сызмальства знали труды и заботы как военных и врачей, так крестьян-колхозников. Вся моя укаринская родня видела и голод, и коллективизацию, и оккупацию...Но вера православная сохранялась и в молитвах бабушки Христины Дмитриевны, и крестной матушки Марии Даниловны! С БОГОМ!!!

http://pravoslavie.ru/72993.html

Москва. Покровский женский монастырь. Церковь Воскресения Словущего. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Матроны Московской , Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1854 и 1855. Ссылки:   Адрес: Россия, город Москва, Таганская улица, дом 58, строение 6. Координаты: 55.738224, 37.670154 Проезд:Станция метро " Марксистская " , далее проезд на троллейбусах 16, 26, 63 до остановки " Абельмановская застава " , или от станции метро " Площадь Ильича " трамваями 46, 38 до остановки " Абельмановская застава " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1846 г. Всехсвятский храм Покровского монастыря решено было перестроить. Разработку проекта монастырского собора в честь Воскресения Словущего поручили М. Быковскому. Согласно задумке архитектора, старая церковь стала частью нового храма. В частности, центральная часть с четырьмя столпами и куполом и восточная стена главного алтаря стали частью нового собора. Декор пятикупольного храма со световыми барабанами выполнен в русско-византийском стиле. С запада пристроили трапезную, по бокам два придела: северный - Тихвинской Божией Матери и южный - святой мученицы Александры. Пятиярусный иконостас главного алтаря содержал как старинные иконы, так и новые, писанные «во фряжском пошибе» (более натуралистичная манера). Стены собора украшали росписи Артари, Мягкова и Фивейского, сохранившиеся до наших дней. Информация с сайта intomoscow По описи 1763 года Соборная каменная, пятиглавая, во имя Всех Святых (ныне Воскресения Словущего), об одном престоле, с папертью и двумя палатками. Кровля ея покрыта была тесом, а главы крашеною жестью. В четырехпоясном ея алтарном иконостасе образа украшены были серебряными венцами и ризами, а некоторые жемчугом и драгоценными каменьями. В 1792 году храм Всех Святых был разобран. Посреди монастыря одноглавая каменная церковь в честь Всех Святых, сооруженная иждивением Московского купца Диомида Мещанинова, освящена Московским митрополитом Платоном, а приделы ея: в память обновления храма Воскресения Христова и Тихвинской Божией Матери освящены были еще в 1772 году. В 1814 и 1815 годах освящены архиепископом Августином возстановленные храмы в память Всех Святых, что ныне Словущего Воскресения и Тихвинския Божией Матери. Соборная церковь оказалась тесною; тогда искусным архитектором М.Д. Быковским в 1853 г. сооружена обширнейшая о пяти куполах, вместившая в себе часть старой, в последствии разобранной: в средине ея, под куполом остались прежние четыре столпа, или пилоны, соединенные арками, также и восточная стена главного алтаря. К среднему большому куполу присоединены четыре осмигранные боковые с главами, покрытые белою жестью и увенчанные вызолочеными крестами. Кругом средняго трибуна под сводами храма помещена ризница, освещаемая окнами из боковых куполов.

http://sobory.ru/article/?object=05182

Новости 22 апреля, 2011 Греческие СМИ обвиняют Русскую и Румынскую Церкви в " стремлении к переделу власти внутри Православия " Стремясь оправдать последние действия Константинополя, греки опубликовали слова неназванного источника, близкого к патриарху Варфоломею. Анонимный источник заявил, что «Русская и Румынская Церкви преследуют свои национальные и политические интересы вопреки стремлению к единому свидетельству православия в мире, действуя отдельно, а не как части единой святой и неделимой Православной Церкви». 22 апреля, 2011 Апелляционный суд снизил наказание для монахов Эсфигмену Стали известны некоторые подробности пошедшего 6 апреля в Салониках апелляционного суда над 14-ю монахами афонского монастыря Эсфигмену, которые находятся в расколе со Вселенским Патриархатом и отказываются покидать монастырь. 22 апреля, 2011 Детский омбудсмен считает, что зарубежные ювенальные технологии неприемлемы для России Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, находящийся в поездке в Новгородской области, на пресс-конференции в Великом Новгороде в среду заявил, что не поддерживает копирование в РФ западных технологий ювенальной юстиции, сообщает РИА Новости. «Если бы все существующие в РФ законы работали бы, тема (введения в стране ювенальной юстиции) даже бы и не […] 22 апреля, 2011 Школьников будут тестировать на наркотики раз в год по анализу крови Тестирование школьников на наркозависимость в России планируется проводить раз в год на основании анализа крови, в которой антитела на наркотики сохраняются до полугода, сообщила в четверг РИА Новости главный научный сотрудник отдела экспериментальной биохимии и иммунологии Московского НПЦ наркологии Марина Мягкова в ходе второго съезда Российской наркологической лиги. «Периодичность исследования — один раз в год. […] 22 апреля, 2011 Встречая Пасху Ко дню Светлого Христова Воскресения «Российская газета» (федеральный выпуск 5463 от 22 апреля 2011 года) публикует статью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Светлая радость, которой проникнуты пасхальные дни, неизменно связана в сознании современного человека с торжественным возгласом, звучащим в этот период в православных храмах: «Христос Воскресе!» и неизменным ответным восклицанием: «Воистину Воскресе!» […]

http://pravmir.ru/category/news/page/547...

Один из лучших советских фильмов 1960-х, история о советских интеллектуалах, которым трудно найти себя в окружающем мире, песни Юрия Визбора. В ролях: Александр Митта, Евгения Уралова, Алла Покровская, Юрий Визбор, Александр Белявский, Зиновий Гердт и другие. СССР, 1966 год. 14. « Мне 20 лет » Москва 1960-х, молодежные тусовки, переломный возраст, поэтические вечера, любовь, поиск смысла жизни. В одной из сцен картины герой – молодой человек — пытается спросить совета (мысленно, в каких-то своих видЕниях) у своего погибшего отца. А в ответ слышит, что отец не может ничего посоветовать, ведь когда он погиб, он был моложе, чем его сын сейчас… Эта мысль о погибших в таком контексте прозвучала чуть ли не впервые в советском кинематографе. В ролях: Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин, Марианна Вертинская, Лев Прыгунов, Евгений Майоров, Зинаида Зиновьева, Светлана Старикова, Т. Богданова, Людмила Селянская, Саша Блинов, Лев Золотухин, Пётр Щербаков, Геннадий Некрасов, Николай Захарченко. СССР, 1962 – 1964 15. «Послесловие» Выдающаяся актерская работа Ростислава Плятта и Андрея Мягкова, в фильме только два актера, глубокое размышление о смысле жизни, о старости, человечности, войне, старой Москве. В) Зарубежные 16. «Закон есть закон» Великое кино, одна из лучших комедий, снятых за всю историю кинематографа, выдающийся актерский дуэт Тото – Фернандель. Режиссер: Кристиан-Жак. В ролях: Фернандель, Тото, Рене Женен, Анри Ариюс, Альбер Динан, атали Нерваль, Жан Брошар, Нино Безоцци, Леда Глория, Анна Мария Лючани. Франция, Италия, 1958 год. 17. «Джузеппе Москати: исцеляющая любовь» Замечательный фильм о католическом святом – профессоре медицины Джузеппе Москати, который покорил своим милосердием и врачебным искусством весь Неаполь. Режиссер: Джакомо Кампиотти. В ролях: Джузеппе Фьорелло, Кася Смутняк, Этторе Басси, Джузеппе Дзено, Антонелла Стефануччи, Паола Казелла, Франко Явар. Италия, 2007 год. 18. «Хозяин морей» Историко-военная эпопея, наполеоновские войны, замечательная актерская работа Рассела Кроу.

http://pravmir.ru/23-filma-na-leto-rekom...

11. То же. С. 342–359 12. О нравственном миропорядке. Одна из назревших задач теоретического богословия. Проф. Моск. Дух. Акад. А. И. Введенского . С. 90–99 13. Поучение о святом храме. Преосвященного Трифона Епископа Дмитровского. С. 169–178 14. Открытое письмо за атлантический океан. Н. И. Троицкого . С. 225–238 15. Слово о старом и новом пути спасения. Протоиерея. И. Сергиева. С. 297–300 16. Философия Евангельской истории. Проф. Москов. Духов. Акад. М. М. Тареева . С. 300–329 17. То же. С. 480–513 18. То же. С. 655–678 19. Экономический материализм и религия. Свящ. А. А. Полозова. С. 359–387 20. То же. С. 725–772 21. Откуда смерть и кто победитель смерти? Прот. И. Сергиева. С. 477–480 22. О внутреннем соотношении между истиною, добром и изяществом и взаимной связи их и символизации. Почетн. опекуна т. сов. В. С. Арсеньева. С. 536–562 23. Преподобный Серафим Саровский подвижник и народный богомолец. Н. И. Кедрова . С. 562–600 24. Значение миропомазания Царя в деле Его служения. Прот. И. Сергиева. С. 653–655 25. Эгоизм и альтруизм с христианской точки зрения. П. В. Никольского . С. 678–725 Отдел 2 26. Еще пятнадцать лет служения церкви борьбой с расколом. Заслуженного профессора Н. И. Субботина . С. 99–124 27. То же. С. 245–258 28. То же. С. 387–409 29. То же. С. 772–810 30. Кто он? (моя встреча с гр. Л. Н. Толстым). Н. И. Троицкого . С. 121–138 31. Идеалы Горького. Л. М. Мягкова. С. 138–152 32. Деяние Святейшего Синода 29 янв. 1903 года. С. 238–245 33. К вопросу о возрождении православно–русского прихода и обновления церковно–общественной жизни в нем. Прот. Н. В. Благоразумова. С. 258–271 34. То же. С. 409–422 35. К вопросу об ознакомлении учащихся в средней школе с словинской Библией . С. 271–277 36. К вопросу об иконных изображениях преподобного Серафима Саровского (с приложением на отдельном листе копии с Серебряковского портрета преподобного и факсимиле его подписи. Л. И. Денисова. С. 422–429 37. Церковь и прогресс. Свящ. Покровского. С. 429–439 38. Наши лирики о православном храме. А. И. Алешинцева. С. 439–449

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. Макарий 15 106 Милостивый Государь Григорий Тимофеевич. Дары и приношения Ваши в походную Церковь здешней миссии, будучи выражениями благочестия и любви к Богу, составили также весьма благовременную помощь, которую получил я от постоянного, и мной незаслуженного, усердия Вашего. Осенью прошлого года, находясь в Барнауле, упросил я г. академика Мягкова написать шесть икон на железных листах, а одному из тамошних столяров поручил сделать новый иконостас, которого устроение подавало бы как можно больше удобности при открытии и закрытии походной церкви, в обыкновенных домах по деревням, и во время ее движений с места на место. В сем предприятии намерение мое – первый экземпляр походной церковь имеет всегда в стане миссии, а с новой посещать иногда селения, весьма удаленные от приходских церквей, и приглашать народ к таинству Евхаристии, после благопотребного к оному приготовления, которое, не отлучая земледельцев от семейств и работ, не угрожало бы хозяйству их замешательством, уничтожало бы суетные предлоги, служащие убежищем нашей плачевной лености и небрежения о душе. Теперь к самому тому времени, когда Вашу посылку надлежало получить в Бийске, все было совершено и в Барнауле, и вскоре потом благополучно доставлено. Такая встреча согласных случаев, сколько решительна, столько и наставительна, ибо внушает, что было бы только с нашей стороны прилежание, а за помощью Божией дело не станет. В заготовлении необходимого для другой походной церкви, еще имел я в виду потребность другого миссионерского стана, который бы, заняв избранное по хорошему соображению место, подавал настоящему руку издали. Но я не знаю, когда получу благонадежных сотрудников, без которых нельзя приступить к исполнению таких предположений. По крайней мере, когда они явятся, а нас уже в земном мире не будет, то может статься, они приметят, что мы несколько помышляли о них, и некоторые запасы в пользу их приготовить хотели, и помянут нас, пожелают нам милости Божией в вечности. В первом письме упомянули Вы, что чувствуете слабость в зрении, и у меня оно ослабевает, напоминая, что сии окна в хижине бренного тела скоро закроются, как говорит Соломон в живописном изображении старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

По словам доктора исторических наук, главного научного сотрудника Института российской истории РАН Владимира Булдакова, русская революция началась со стихийного бунта работниц фабрик, которым было нечем кормить детей. «Когда царь отрекся от власти, сразу возник грандиозный миф о Великой народной революции, участники которой на протяжении столетий только и думали как свергнуть самодержавие. Но на первых лозунгах, которые появились в Петрограде в феврале 1917 года, было написано: " Хлеба и мира " . Лозунг " Долой самодержавие " возник только через некоторое время», — напомнил ученый. А в феврале рабочие и работницы требовали улучшения жизни, но власть не смогла для них ничего сделать. Произошел стихийный взрыв негодования. И только потом этот бунт сомкнулся с политическими доктринами. Однако главным виновником обеих революций Владимир Булдаков считает самодержавную власть. По мнению заведующего кафедрой Всемирной и отечественной истории МГИМО (У) МИД России, доктора исторических наук Виктории Уколовой, «одной из возможных причин революции было предательство высшей элиты общества», окружавшей царя. Профессор Московского государственного областного университета, доктор исторических наук Олег Волобуев ключевую роль в февральских и октябрьских событиях 1917 года отводит армии, в частности, Петроградскому гарнизону, а также матросам Балтийского и Финляндского флотов, среди которых большевиками велась активная пропаганда. «Везде советы брали в свои руки власть благодаря гарнизонам, которые были расположены в этих городах», — заключил он. Одной из тем дискуссии стал также вопрос, когда завершилась Октябрьская революция. Здесь нет единого мнения. Олег Волобуев считает, что в 1922 году, с образованием СССР, а директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий полагает, что в 1929-1932 гг., когда И.В. Сталин завершил коллективизацию: «После этого начинается та советская власть, о которой мы знаем уже из дальнейшей истории». Участники круглого стола обсудили также вопрос, считать ли октябрьские события 1917 года революцией или это государственный переворот, и если это революция, можно ли назвать ее великой. Для ученых Олега Волобуева и Михаила Мягкова это «великая революция» именно по масштабам последствий. «После нее произошел слом исторической формации: сменилась не только власть, но социальное устройство государства, форма собственности, экономические отношения, вплоть до того, как история преподается в школе», — пояснил О. Волобуев.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4790120...

   001    002    003    004   005     006    007    008