После публикации первых 3 духовных сочинений изд-вом Юргенсона М. продолжил печатать свои произведения в том же издательстве за свой счет: первые 11 номеров вышли в 1904-1905 гг., 12-20 - в 1911 г. В 1911-1915 гг. М. работал в Одессе с хором Спасо-Преображенского кафедрального собора, к-рый помимо пения на богослужении давал регулярные духовные концерты. В программах концертов были произведения С. А. Дегтярёва , Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя, А. Ф. Львова , А. А. Архангельского , Н. И. Компанейского , М. А. Гольтисона , А. Д. Кастальского , П. Г. Чеснокова , самого М. и др. В июле 1915 г. М. обратился с письмом к директору Синодального училища церковного пения и хора Кастальскому с просьбой предоставить ему место регента или его помощника в Синодальном хоре, видимо считая, что его 17-летний регентский стаж (в частности, с архиерейскими хорами) дает ему такое право; как стало известно недавно, почти все опубликованные духовно-муз. сочинения М. находились тогда в певч. б-ке Синодального хора. В ответе Кастальского содержалось предложение М. занять место учителя пения и регента в Ставропольской 2-й муж. гимназии, но М. выбрал др. путь. В 1915 г., как написал в автобиографии его сын Василий (известный советский фотограф, корреспондент Фотохроники ТАСС на Дальн. Востоке), М., опасаясь мобилизации, уехал с 4 детьми от 1-го брака в Томск, вероятно имея на тот момент приглашение от одного из местных соборов. Через 2 года, лишившись работы в Томске, он был вынужден переехать в Красноярск. Там в течение неск. лет он управлял хором кафедрального Богородице-Рождественского собора и преподавал в открытой в 1918 г. Народной консерватории. О жизни М. в 20-х гг. XX в. известно немного. Основная информация содержится в личном деле М., члена секции духовных композиторов Драмосоюза, в к-рой он состоял с марта 1925 по март 1930 г. Эта организация занималась охраной авторских прав и выплатой авторского гонорара, в частности, духовным композиторам за исполнение их сочинений в церквах.

http://pravenc.ru/text/2564552.html

Отдельно остановимся на культурном центре. Культурный центр представляет собой трехэтажное здание с подземным паркингом. На первом этаже размещаются классы для учащихся воскресной школы и других кружков. Большую часть второго этажа занимает «Патриарший зал», в котором проводятся детские выступления и концерты на Рождество, Пасху, День победы и иные значимые мероприятия. В дополнение на втором этаже расположены трапезная, «малый зал», приходская библиотека и рабочие кабинеты. Воскресная школа имеет четыре класса: класс для детей до 6 лет, класс для детей от 6 до 12 лет, класс для взрослых, а так же класс для англоговорящих прихожан. У воскресной школы есть директор, который вместе с учителями составляет годовой клан обучения. Весь курс обучения в воскресной школе рассчитан на 3 года. Один из учеников взрослой группы, после трех летнего обучения, стал преподавателем воскресной школы. После окончания трехлетнего курса ученикам выдается диплом. Уроки в воскресной школе, по многолетней традиции, проходят по пятницам в 12 часов дня. Для учеников и их родителей после пятничной литургии в трапезной храма организуется обед. Некоторые мальчики из воскресной школы помогают в алтаре во время богослужения. В общине сложились особые традиции, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, но именно они дают почувствовать прихожанам, что приход живет, дышит и развивается. На Пасху храм украшают цветами и яркими тканями, в свечном ящике лежат свечи красного цвета в унисон запискам о поминовении с красной окантовкой. На Рождество в храме появляются цветы, ели, а в «Патриаршем зале» уже не первый год устанавливается новогодняя елка. Эта елка выступает в качестве центральной декорации для новогодней елки и рождественского концерта. Интересно, что среди прихожан был назначен «хранитель новогодней елки», который отвечает за организацию ее установки и украшения. Хочется отметить, что на организуемую храмом новогоднюю елку приглашаются не только дети прихожан, но и дети светских семей. После елки детям дарят подарки - сладости из России. Новогодние и рождественские праздничные мероприятия - это так же один из способов проповеди христианства среди русскоговорящей диаспоры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Утром 3 февраля Папа встретится с поместным епископатом, после чего направится из аэропорта Киншасы в столицу Южного Судана. В городе Джуба – после приветственной церемонии – состоится визит вежливости к президенту Республики; последует встреча с представителями власти, гражданского общества и дипломатического корпуса. Утром следующего дня Папа встретится с южносуданским духовенством и пообщается в частном порядке с членами Общества Иисусова. На вторую половину дня запланирована встреча с внутренними переселенцами и экуменический молебен. Утром 5 февраля, в день отъезда, Папа Франциск совершит мессу в мавзолее Джона Гаранга. Прибытие в римский международный аэропорт Фьюмичино запланировано на 17 часов 30 минут. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей 31.01.2024 14:02 Папа Франциск призывает в феврале молиться о неизлечимых больных 29.01.2024 12:07 Папа Франциск встретился с послами Мальтийского ордена 24.01.2024 13:34 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с аккредитованными в Ватикане журналистами 19.01.2024 16:40 Папа Франциск встретился с экуменической делегацией из Финляндии 16.01.2024 14:31 Папа Франциск встретился с делегатами Францисканской библейской школы 09.01.2024 11:04 Папа Франциск преподал таинство крещения 16 младенцам 25.12.2023 16:49 Vatican News Рождественское послание Папы Франциска «Граду и миру» 18.12.2023 15:11 Папа Франциск отметил 87-й день рождения 15.12.2023 14:18 Папа Римский Франциск выбрал место своего погребения 24.11.2023 13:25 Папа Франциск направил послание участникам Фестиваля социальной доктрины Церкви

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн В Нигерии исламисты продолжают удерживать в заложниках десятки христиан, захваченных на католическое Рождество 14 января 2023 г. 13:51 В Нигерии исламисты напали на храм перед католической Рождественской службой, одного прихожанина убили, еще 53 взяли в плен, и с тех пор продолжают удерживать большинство из них в заложниках, сообщает  Catholicnewsagency . Трагедия  произошла  в деревне Ангван Аку в штате Кадуна на севере Нигерии, как сообщил в интервью ACI Africa местный католический священник. Ресурс  Persecution.org  свидетельствует в своем докладе, что в составе группы террористов были боевики-исламисты скотоводческого племени фулани и их преступные подельники. «Церковное богослужение должно было вот-вот начаться, когда в деревню ворвались боевики на мотоциклах и открыли пальбу вверх из автоматов, — приводится в докладе свидетельство очевидца в интервью изданию Morning Star News. — Они тут же убили одного христианина, попытавшегося бежать, и захватили 53 наших прихожан, большинство из которых по сей день находятся у них в плену». Отец Джастин Джон Дайкук (Justine John Dyikuk), духовный руководитель сети общинных средств массовой информации Media Team Network (MTNI), дал интервью изданию ACI Africa 10 января, в котором подтвердил факт нападения на храм 25 декабря. «Мы получили печальные известия о рождественском нападении на деревню Ангван, в результате которого десятки наших людей были похищены и один прихожанин убит, — сказал священник. — Пока мы здесь с вами мирно разговариваем, десятки наших единоверцев томятся в плену, хотя нескольким из них вскоре удалось бежать каким-то чудом, и они вернулись в деревню». Это далеко не единичное террористическое нападение в праздничные дни. Сообщается, что в канун Рождества исламисты племени фулани и их пособники также напали на деревни Маллагум (18 декабря) и Кагоро (23 декабря) в штате Кадуна, и убили в первой из них 40 христиан, а во второй троих. Отец Дайкук подтвердил факты этих нападений в своем интервью изданию ACI Africa. «Очевидец из числа наших местных единоверцев подтвердил мне, что в воскресенье 18 декабря перед службой исламисты убили не менее 40 человек, и очень многие получили ранения различной тяжести, — сказал священник. — Они сожгли дотла более ста жилых домов с хозяйственными постройками и амбары с зерном, и многим местным жителям пришлось бежать во временные лагеря Маллагум-1 и Саконг в южной части штата Кадуна. У нападавших на нас террористов было самое современное автоматическое оружие».

http://patriarchia.ru/db/text/5996076.ht...

Несколько раз я был свидетелем открытия, которое делали для себя беременные или кормящие женщины, не имевшие возможности нормально поститься. Строгие постницы, внимательно и бережно относившиеся к Уставу Церкви, они вдруг понимали, как непомерно много в их прежнем посте занимали ограничения в пище. Они говорили: «Сейчас я не могу воздерживаться от скоромного и понимаю, что, кроме этого, у меня никакого поста нет. Как мне поститься? Вот идет Великий пост, что же мне делать, чтобы это время было для меня благодатным?» И начинается поиск того, в чем можно себя ограничить, не нанося ущерба ребенку и организму, идет внутренняя работа. Есть такой замечательный святой, блаженный Диадох; сам великий аскет, он говорит так: «Пост, хотя как орудие, благоустрояющее хотящих к целомудрию, имеет цену, но не пред Богом. Почему подвижникам благочестия не должно высокоумствовать по поводу его, но от единой веры в Бога чаять достижения своей цели. И мастера по какому-либо искусству в совершенстве своей искусности удостоверяют не добротностью своих орудий, но терпеливо заканчивают какое-либо изделие, и оно уже служит показателем, насколько они искусны в своем мастерстве». То есть ни один ремесленник на рынке перед покупателем не хвастается тем, какие у него замечательные инструменты, а показывает изделие. Бессмысленно показывать Богу наш пост, он Ему совершенно неинтересен, потому что это только инструмент. Если у хорошего художника нет кисточки и туши, он может взять простую ручку и ею нарисовать шедевр. И так же беременная женщина, которая сейчас не может не есть молочные и мясные продукты, или больной человек, например язвенник или диабетик… Задача поста – помочь душе стать перед Богом. Есть другие способы, кроме ограничения себя в пище, и человек для себя их находит – это тоже задание Божие. Великим постом в этом смысле легче: своими особыми богослужениями он настраивает нас на особый лад. А вот, скажем, в Рождественский пост надо поработать над собой самому, поставить себе задачу. Например, живет алкоголик в ремиссии, или, как в народе говорят, в завязке, и не употребляет спиртного; он знает, что если выпьет один глоток, то сорвется; попробуй так же относиться к своей привычке раздражаться или осуждать – в течение недели или всего Рождественского поста. Во-первых, увидишь свою бездну, поймешь, что ты, оказывается, ничего не можешь, а во-вторых, начнешь искать способы решения этой задачи. Откроешь Псалтирь и, может быть, начнешь читать ее ежедневно или добавишь к своему молитвенному правилу акафист или поклоны…

http://azbyka.ru/deti/sotvori-ljubov-kak...

— Но себя все-таки оговорил? — Дело в том, что его признание, написанное во время третьего допроса, почти дословно повторяет текст доноса. Никогда священник не назовет себя служителем культа. Не мог он выражаться словами из лексикона большевиков. Скорее всего, он либо просто поставил подпись под этим «признанием», либо подписывал чистый бланк и даже не видел, в чем его обвинили. В любом случае, нам было важно, что отец Стефан никого не сдал, хотя его к этому склоняли. — Есть предположения, где может быть похоронен отец Стефан? — Скорее всего, на Левашовском мемориальном кладбище. У нас есть схема захоронений в Левашово из архивов ФСБ — это от руки нарисованная карта. В 1937 году здесь были похоронены 4 тысячи человек — то есть почти все расстрелянные в это время в Ленинграде. Бывали исключения, когда по каким-то неизвестным причинам человека хоронили в другом месте, но таких случаев единицы. Память отца Стефана — На какой стадии сейчас находится процесс канонизации? — Мною составлено житие священномученика Стефана, скоро все документы будем отправлять в Синодальную комиссию по канонизации. Последнее прославление в нашей епархии состоялось 10 лет назад, когда канонизировали преподобную Марию Гатчинскую. Но мы ведем подготовительные работы еще по четырем именам — собираем документы о епископе Тихоне (Рождественском), архиепископе Венедикте (Плотникове), бывших настоятелях протоиереях Алексие Грацианове и Николае Краснопевкове.      — Кто занимается этой работой? — Наши прихожане, люди разных профессий, которые свободное от работы время посвящают работе с документами в архивах. Это ведь тяжелое занятие: когда я приехал в архив в Пскове, мне привезли целую тележку с документами, нужно было просмотреть десятки тысяч страниц. — Значит, прихожан Спасо-­Парголовского храма вдохновил ваш пример? — Да, многие выразили самый неподдельный интерес. Имя отца Стефана постоянно указывают в поминальных записках. В воскресной школе учебный день начинается с молитвы об упокоении отца Стефана. Мы напечатали тысячу двести экземпляров жизнеописания отца Стефана, чтобы раздавать их после богослужений, — разошлись моментально. Даже из Москвы пишут люди, присылают свидетельства о помощи по молитвам к отцу Стефану.

http://pravoslavie.ru/120743.html

III. «Равеннский свиток» (Rotulus Ravennae). Представляет собой двухсторонний свиток нач. VIII в., содержащий 42 молитвы периода Адвента (изд.: Schmidt W. Maranatha: Adventsgebete aus Ravenna. W., 1963; Benz S. Der Rotulus von Ravenna: Nach seiner Herkunft und seiner Bedeutung für die Liturgiegeschichte kritisch untersucht. Münster, 1967. S. 5-16). В нач. X в. на внешней стороне свитка были написаны 8 писем равеннского происхождения, поэтому и сами молитвы стали соотносить с равеннской традицией и с П. Х. ( Cabrol F. Autour de la liturgie de Ravenne//RBen. 1906. Vol. 23. P. 489-500). Свиток некогда хранился в архиве кн. Франческо Пио ди Савойя на вилле Момбелло, г. Имберсаго (обл. Ломбардия, Италия), в наст. время принадлежит Амброзианской б-ке (Ambros. S.P. Cassaf. 1). По мнению Оливара, в текстах молитв нет формул, встречающихся в сочинениях П. Х., а также не наблюдается подражания стилю последнего ( Olivar. 1962. P. 420-422; Idem. 1969). К. Гамбер доказал, что во времена П. Х. в Равенне еще не существовало периода Адвента; ученый предположил, что молитвы «Равеннского свитка» читались во время рождественского всенощного бдения ( Gamber. 1958). Стиль П. Х. неоднократно задавался вопросом о стиле своих проповедей. По его убеждению, нужно говорить просто и доходчиво, чтобы речь была понятна всем присутствующим. Иногда он извиняется перед образованными слушателями за «невежественную речь» (imperito verbo - Petr. Chrysolog. Serm. 43. 3-7; см. также: Ibid. 18. 50-57; 36. 3-8; 59. 116-119; 86. 85-95; 118. 3-9; 122. 3-14; 132. 79-81). Такое самоуничижение, безусловно, является риторическим топосом: проповеди П. Х. отличаются особой красотой и изяществом, они наполнены риторическими фигурами и игрой слов и в то же время просты, понятны и лишены искусственности. Слова П. Х. носят в основном экзегетический характер, т. е. посвящены комментированию того или иного библейского отрывка, читаемого во время богослужения, поэтому проповедник часто использует классическую процедуру изложения содержания священного текста (explanatio, enarratio), сопровождаемую, как правило, объяснением сначала буквального, затем переносного и морального смыслов. П. Х. не был толкователем в традиц. понимании, Свящ. Писание рассматривалось им только в литургическом контексте, служило отправной точкой для проповеди. П. Х. видел свою задачу не в том, чтобы предлагать систематический комментарий на текст той или иной книги Свящ. Писания, а в том, чтобы предоставлять слушателю материал для размышления над библейским текстом, прочитанным в храме ( Olivar. Els principis exegètics. 1953. P. 413-418).

http://pravenc.ru/text/2580428.html

Франциск также сказал, что не боится критики. «Критика всегда помогает, потому что, когда кто-то получает в свой адрес критику, должен сразу проанализировать, что верно, что не совсем верно и до какой степени. Поэтому даже если иногда критика злит, я вижу в ней преимущества», – сказал глава Римско-Католической Церкви. Собственно, вопрос касался его комментария о том, что «критика американцев делает ему честь». «Критикуют меня не только американцы, но везде, даже в курии, – признался Франциск. – Но это делается честно, и мне это нравится. Мне не нравится, когда это делают за спиной, улыбаясь в лицо». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей 31.01.2024 14:02 Папа Франциск призывает в феврале молиться о неизлечимых больных 29.01.2024 12:07 Папа Франциск встретился с послами Мальтийского ордена 24.01.2024 13:34 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с аккредитованными в Ватикане журналистами 19.01.2024 16:40 Папа Франциск встретился с экуменической делегацией из Финляндии 16.01.2024 14:31 Папа Франциск встретился с делегатами Францисканской библейской школы 09.01.2024 11:04 Папа Франциск преподал таинство крещения 16 младенцам 25.12.2023 16:49 Vatican News Рождественское послание Папы Франциска «Граду и миру» 18.12.2023 15:11 Папа Франциск отметил 87-й день рождения 15.12.2023 14:18 Папа Римский Франциск выбрал место своего погребения 24.11.2023 13:25 Папа Франциск направил послание участникам Фестиваля социальной доктрины Церкви 21.11.2023 11:20 Папа Франциск пообедал с бедняками и бездомными

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В первую очередь необходимо отметить, те позитивные процессы в церковном искусстве сложившиеся в последнее десятилетие XX века. Возрождаются монастыри, храмы постепенно возрождается многовековая традиция духовного образования и культуры. В крупных монастырях появляются иконописные мастерские, в которых силами насельников создаются новые иконописные образы необходимые для возрожденных храмов. Из иконописных мастерских постепенно выходят мастера, осваивающие золотное и лицевое шитье. Конечно, с утратой технических особенностей и традиций, такие процессы достаточно медленны и не имеют желаемой масштабности. Необходимо отметить, что лицевой шитье, наиболее успешно, впрочем, как и в древности, развивается в крупных монастырях и столичных золотошвейных мастерских. Связанно это в первую очередь с возможностью мастеров, как и раньше, непосредственно знакомится с памятниками лицевого шитья, которые хранятся в крупных музеях, ризницах и частных коллекциях. Во вторых, как и ранее, с возможностью иметь необходимые дорогостоящие исходные материалы. И в третьих, возможность знакомится с новыми работами современных мастеров. Работы в таких мастерских начинались с копирования произведений лицевого шитья старых русских мастеров. Только с получением необходимого опыта мастера приступают к разработке новых иконографических композиций и тем. Среди работ современных столичных мастеров необходимо упомянуть великолепный большой саккос для Святейшего патриарха Алексия II, в котором он совершал праздничное Рождественское богослужение в храме Христа Спасителя в 2000 г. Этот саккос представляет собой точную копию саккоса митрополита Московского Фотия. Прекрасные произведения лицевого шитья, в большей части повторяющие лучшие московские образцы прошлого, можно видеть в богослужебном обиходе Троице-Сергиевой Лары, выполненные современными мастерами. Большой вклад в современных условиях, в становление и развитие лицевого шитья вносят и мастерские лицевого шитья при Духовных учебных заведениях. Там будущие мастера обучаются иконному делу, реставрации, богословским дисциплинам, всему тому, что необходимо при создании любого произведения церковного искусства от фрески до шитой иконы. Среди наиболее известных и плодотворно работающих, мастерская лицевого шитья при Свято-Тихоновском Богословском институте и недавно появившаяся мастерская при иконописной школе Московской Духовной Академии.

http://pravoslavie.ru/90.html

«Вы знаете, что межрелигиозный диалог – это не просто вопрос вежливости. Нет, это гораздо большее. Это не вопрос договоренностей или дипломатии, - но это нечто большее: братский путь, устремленный к миру, путь часто трудный, но особенно в эти времена Бог просит о нем и благословляет его. Этот путь нуждается в терпении и понимании. Но он позволяет нам возрастать как христианам, потому что требует открытости сердца и стремления быть миротворцами на деле». Обращаясь в конце встречи к братьям во Христе, Папа заверил их: «Вы в моем сердце и в молитвах очень многих людей. Не падайте духом: в то время как многие, на разных уровнях, угрожают миру, мы не отрываем взора от Иисуса, Князя мира, и неустанно призываем Его Духа, источника единства». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей 31.01.2024 14:02 Папа Франциск призывает в феврале молиться о неизлечимых больных 29.01.2024 12:07 Папа Франциск встретился с послами Мальтийского ордена 24.01.2024 13:34 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с аккредитованными в Ватикане журналистами 19.01.2024 16:40 Папа Франциск встретился с экуменической делегацией из Финляндии 16.01.2024 14:31 Папа Франциск встретился с делегатами Францисканской библейской школы 09.01.2024 11:04 Папа Франциск преподал таинство крещения 16 младенцам 25.12.2023 16:49 Vatican News Рождественское послание Папы Франциска «Граду и миру» 18.12.2023 15:11 Папа Франциск отметил 87-й день рождения 15.12.2023 14:18 Папа Римский Франциск выбрал место своего погребения 24.11.2023 13:25

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010