621 II/14,24. 622 II/14,25. 623 Речь здесь не идет о пятидесяти, ста или двухстах поклонах в день, но о пятидесяти, ста или двухстах «молитвах с поклонами»: каждая из этих молитв включала в себя собственно краткую молитву и один или несколько поклонов с целованием Креста. 624 II/14,26. 625 II/14,42. 626 II/14,43. 627 Лк. 10:42. 628 II/14,44. 629 II/14,45. 630 Ср. I/70 (359). 631 II/14,15. 632 II/21,1—3. 633 II/21,4—6. 634 II/5 (заглавие). Ср. II/1,75: «(Молись), когда ты ешь или пьешь, стоишь или сидишь, отходишь ко сну или делаешь что–либо, а также когда ты в путешествии или в обществе многих людей». 635 II/11,1—2. 636 Тема ковчега завета (ср. Исх. 26:10—22) как прообраза Креста развивается уже у Ефрема Сирина в «Нисибийских песнопениях». 637 Сир. qibota (ср. греч. kibvtobw). Тема ковчега завета играет важную роль в восточно–христианской анти–иудейской литературе VI—VII вв. 638 Т. е. народ израильский. 639 Ср. Числ. 10:35—36. 640 Ср. 1 Цар. 4:7. 641 II/11,3—4. 642 Ср. Ис. Нав. 7:6. 643 II/11,5. 644 II/11,5—8. 645 II/11,8. 646 Ср. Исх. 20:4; Лев. 26:1; Втор. 5:8. 647 II/11,11. 648 II/11,13. 649 Ср. Исх. 25:17. 650 II/11,15. Имеется в виду Нарсай. Беседа о Ковчеге 183—184: «Под крышкой Писание подразумевает человеческое естество Спасителя нашего». 651 Т. е. в ковчеге завета. 652 II/11,12. 653 II/11,13. 654 Образ Креста. 655 Ср. Ин. 2:19—21. Христологический язык этого текста соответствует традиционной восточно–сирийской терминологии. 656 II/11,12. 657 II/11,15—16. 658 II/11,17—19. 659 II/11,21. 660 II/11,21—22. 661 II/11,24—26. 662 II/11,30—34. 663 В современных храмах Ассирийской Церкви Востока на ступенях, ведущих в алтарь, размещается специальный каменный престол, называемый «Шкинта» (Шехина): на нем полагаются крест и Евангелие. В ассирийских храмах нет икон и распятий; основным символом, используемым повсеместно, является простой четырехконечный крест. 664 II/5 (заглавие). 665 Ср. 3 Цар. 18:42. 666 II/14,46. 667 II/4,4—9. 668 I/56 (289). 669 II/5,16. 670 II/11,17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

627. Вв. 695. 628. φυλττω – сторожить, хранить. 629. αδιφθορος – неиспорченный, не вередимый, нетленный. 630. ВК. 46, 126. 631. πημαντος – (πημανω – причинять зло) – невредимый; др. – поэт.сл. 632. ρευσις – (ис)течение; поздн. сл. ср. 87, 46. 633. φστημι – подставлять; ср. 3, – брать на себя, выдерживать, подчиняться; ср. РБ. 87, 319. 634. 90, 76. 635. ВК. 79, 482. 636. ηνα – вожжи, пер. – бразды правления. 637. РБ. 72, 231. 638. 95, 117; др. – слав. «бессловесных», нын. слав. – сильнее. 639. οπαργανω – пеленать. 640. ρκος – рубище, лоскут, лохмотья. 641. πολπλοκος – много раз сплетенный, запутанный, сложный. 642. σειρ – веревка. 643. παρπτωσις – падение, ошибка. 644. ВК. 129; 1. Притч. 5, 22. 645. РБ. 54, 186. 646. Прим. 513. 647. παδον – дитя (мальчик или девочка); умен. от πς – дитя, отрок. 648. Ис. 9, 6. Имена выбраны, изображающие вечность и силу Христа в противоположность Его детству; посему при «начальник» опущено «мира»; «ангел великого совета» – как предвечного совета. 649. ВК 79, 482. 650. В греч.и др. – слав. нет. 651. εξουσα – возможность, право, власть, дат. п. 652. ναω – жить, поселяться; др. – поэт, сл.; др. – слав. «пловый». 653. μυχς – самое внутреннее или удаленное место чего – л.; др. – слав.: «в мутех». 654. ВК. 130, 13. 655. παρκω (π – от, ρκω – удерживать, быть достаточным: ­­ лат. arceo) – вполне быть достаточным; поэт.сл. 656. ζλη – волнение морское, буря, ураган. 657. νττω – толкать, ударять, поражать. 658. βλος – всякий метательный снаряд, ос.стрела, копье. 659. τυραννω – быть тираном, неограниченно править; сооб. – управлять, царствовать; прич., а не сущ., указывает на временный характер тираннии диавола. 660. προσαυδω – говорить к кому л.; др. – поэт.сл. 661. РВ. 95,370. 662. κακς – худой (физич. или нравств.), плохой, злой, несчастный, низкий; ср. р. ед. или мн. ч, с членом – зло, бедствие, порок; здесь κακν – неизв. рода мн. ч. без члена, почему др.– сл. «злых». 663. греч. «скорее». 664. μλειν – аор. от неупотр. βλσκω (вм. μλσκω) – пойти, уйти, придти; др. – поэт.сл.; означает движение стремительное, возбужденное; сближают с μλω – заботиться, лат. molere, молоть.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_30.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ СИЦИЛИЙСКИЙ [греч. Ηλας Σικελιτης], мон., итало-греч. гимнограф (VIII-IX вв.). Биографических данных не сохранилось. Митр. Софроний (Евстратиадис) опубликовал по списку Ath. Laur. Β. 32 последование воскресных ирмосов И. С. Θαλττιον πλαγος (Морская пучина) 2-го гласа (Fol. 54v, XIII в.), а также отнес к его творчеству надписанные в том же кодексе как «творение Илии монаха» ирмосы на Богоявление 1-го гласа Οδν ξνην βαδσας (Путь чуждый пешешествовав) (Fol. 23) и ирмосы 1-го плагального (5-го) гласа Αρματα Αγυπτων φυλν (Колесницы Египетских родов) (Fol. 176v). Позднее митр. Софроний предложил считать принадлежащими И. С. те песнопения, к-рые в акростихе содержат имя в форме родительного падежа Ηλιο (в отличие от формы Ηλα, по мнению ученого употреблявшейся в акростихах Иерусалимским патриархом Илией II (III) ). Дж. Скиро и А. Акконча Лонго опубликовали как произведения И. С. 3 канона: двенадцати апостолам Η δωδεκπυρσος χορεα κα σμπνοια (Дванадесятоогненный лик и согласие) с акростихом Ηλιο μελδημα (Илии пение) (AHG. Vol. 10. P. 283-309, 409-420), сщмч. Панкратию, еп. Тавроменийскому, Μνησθες μου, Παγκρτιε, πρς θεν (Помянув мя, Панкратие, пред Богом) на 4-й плагальный (8-й) глас с акростихом Υμνοις, Παγκρτιε σοφ, ερο σε λχιστος Ηλας (В пениях священных тя, Панкратие мудре. Наименьший Илия) (Ibid. Vol. 11. P. 155-170, 551) и св. Емилиану, мч. Доростольскому, Αξως πρς εφημαν, γιε (Достойно к похвале, святый) с акростихом Αμηλιανς δοξζεται μρτυς (Емилиан славится мученик), в троичнах и богородичнах - Ηλιο σμα (Илии песнь) (Ibid. P. 334-346, 600-603). Ж. Гродидье де Матон предположил, что И. С. является также автором кондаков мученикам Сергию и Вакху и прор. Даниилу, которые этот же ученый ранее считал произведениями Иерусалимского патриарха Илии I (II) , а др. исследователи - Иерусалимского патриарха Илии II (III). Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ερμολγιον. Chennevières-sur-Marne, 1932. Σ. 26-27, 58, 148-149; idem. Ηλας μοναχς Σικελιτης//Να Σιν. 1950. Τ. 45. Σ. 178-181; Follieri E. Un canone inedito per S. Elia Siculo//BollGrott. 1961. T. 15. P. 14-29; eadem. Initia hymnorum. Vol. 5. Pars 1. P. 266; Szövérffy. Hymnography. Vol. 2. P. 61, 62; PMBZ, N 1491, 1497. С. И. Н. Рубрики: Ключевые слова: ВАРФОЛОМЕЙ (мирское имя - Иоанн; ок. 981 г. - ок. 1050), игум. мон-ря Гроттаферрата (Криптоферратского), прп. (пам. греч. 11 нояб.) ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/389421.html

Из сочинений Г. В. следует выделить изложение диспута об огне чистилища с францисканцем Бартоломео, состоявшегося в Отранто, а также небольшую апологию в защиту правосл. крещальной формулы. Кроме того, он написал канон в честь св. Арсения Керкирского. Соч.: Васильевский В. Г. Epirotica saeculi XII: Из переписки Иоанна Навпактского//ВВ. 1896. Т. 3. С. 248-263, 270 [переписка с Иоанном Апокавком]; Hoeck J. M. , Loenertz R. J. Nikolaos-Nektarios von Otranto, Abt von Casole: Beitr. z. Geschichte d. ost-westlichen Beziehungen unter Innozenz III. u. Friedrich II. Ettal, 1965. S. 175-230 писем], 207-212 [литург. трактат], 230-233 [апология]; Roncaglia M. Georges Bardanès, métropolite de Corfou, et Barthélemy de l " Ordre Franciscain. R., 1953. P. 56-71 [диспут]; Loenertz R. J. Lettre de Georges Bardanès, métropolite de Corcyre, au patriarche œcuménique Germain II//ΕΕΒΣ. 1964. Τ. 34. Σ. 87-118. Лит.: Васильевский В. Г. Обновление болг. патриаршества при царе Иоанне Асене II в 1235 г.//ЖМНП. 1885. Ч. 238. С. 224-233. Прил.: О письмах Георгия, митр. Керкирского, помещ. в «Церк. летописи» Барония; Sternbach L. Observationes in Georgium Corcyraeum//Eos. Lwów, 1899. T. 5. P. 113-119; Kurtz E. Georgios Bardanes, Metropolit v. Kerkyra//BZ. 1906. Bd. 15. S. 603-613; 1907. Bd. 16. S. 120-142; Stadtm ü ller G. Michael Choniates, Metropolit v. Athen. R., 1934. Passim; Aubert R. Georges Bardanès//DHGE. T. 20. Col. 593-595. П. В. К. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ЛЕВ (XI в.), митр. Халкидонский (до 21 марта 1082 - нач. 1086, кон. 1094/нач. 1095-?), богослов, противник имп. Алексея I Комнина

http://pravenc.ru/text/164347.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), свт. (пам. 12 мая), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730). Сведения о жизни Г. до 712 г. восходят к поздним источникам, однако они не противоречивы и не опровергаются общей информацией об эпохе, поэтому вполне могут соответствовать действительности. Отец Г., патрикий Юстиниан, после смерти имп. Константа II (668) участвовал в заговоре против Константина IV и был за это казнен, а Г. подвергся оскоплению. Высказывалось предположение, что Юстиниан и Г. происходили из семейства Германа, племянника имп. Юстиниана I (527-565), и находились в родственных отношениях как с ним, так и с буд. имп. Юстинианом II (685-695 и 705-711) (Stein). Нек-рые источники говорят о родстве Г. с имп. Ираклием (610-641). Во всяком случае Г. несомненно принадлежал к высшей аристократии. Он стал клириком храма Св. Софии в К-поле, а ок. 705/6 г. был рукоположен на митрополию Кизика. Впервые имя Г. упоминается в близком ему по времени историческом сочинении в контексте Собора 712 г., созванного имп. Варданом Филиппиком для пересмотра решений Вселенского VI Собора 680-681 гг.: среди подписавших деяния Собора 712 г. (вскоре осужденного как монофелитский) помимо председательствовавшего патриарха Иоанна VI приводятся имена 2 епископов - Г. Кизического и прп. Андрея Критского , причем прямо указано, что Г. впосл. стал патриархом. Это известие сохранилось в хронике Феофана Исповедника ( Theoph. Chron. P. 82.12-21), но его необходимо рассматривать с т. зр. источника, к-рый переписывает Феофан. По-видимому, это было некое тенденциозное сочинение, описывавшее историю Византии 685-718 гг., с тем чтобы представить приход к власти имп. Льва III в 717 г. как спасительное событие после мн. лет хаоса и плохого управления. Если автор, близкий к иконоборцу Льву III (не исключено, что это был и сам император), счел нужным особо отметить участие Г. в еретическом Соборе, то это означает, что отношения между патриархом и императором были весьма непростыми уже с воцарения.

http://pravenc.ru/text/164781.html

К. как «новый Арий» и «предтеча антихристов». В дальнейшем А. К. в отличие от Иоанна Грамматика не принимал активного участия в репрессиях Льва V против иконопочитателей. Это, по-видимому, и стало причиной выдвижения А. К. на Патриарший престол имп. Михаилом II , пытавшимся найти компромисс с православными. О деятельности А. К. в качестве Патриарха известно немного: однажды он испросил у имп. Михаила, к-рый воздерживался от преследований иконопочитателей, право для поместного архиерея сослать св. Симеона Митилинского (брата исп. Георгия , еп. Митилинского); А. К. анафематствовал Антиохийского Патриарха Иова за то, что тот по приказу араб. халифа короновал императором мятежника Фому Славянина , Сохранился рассказ о том, как А. К. велел одному кандидату в епископы попрать ногами дискос с изображением Тайной вечери, чтобы удостоверить свою лояльность иконоборчеству. Источники изображают А. К. человеком циничным, охотником до шуток, а также любителем выпить. Когда имп. Феофил в 833 г. возобновил жестокие гонения на православных, А. К. практически никакой роли в последовавших событиях не играл то ли из-за старости и болезни, то ли по мягкости характера. Возможно также, что эти гонения имели гл. обр. политическую, а не идеологическую подоплеку. А. К. не был признан Римом, к-рый продолжал настаивать на восстановлении на престоле свт. Никифора. В отличие от Патриархов 1-го периода иконоборчества (730-787) православные считали хиротонии, произведенные А. К., Иоанном Грамматиком и Феодотом I Касситерой , недействительными. Анафема всем троим провозглашается в Синодике в Неделю Православия. Ист.: Scriptor Incertus de Leone Armenio// Leonis Grammatici Chronographia/Ed. I. Bekker. Bonnae, 1842. Р. 350-352. Лит.: Grumel V. Chronologie des patriarches iconoclastes du IXe siècle//EO. 1935. Vol. 34. P. 162-166; RegPatr, N 412; Lemerle P. Byzantine Humanism: The First Phase. Canberra, 1986. P. 161-163; Talbot A. M. Antony I Kassymatas//ODB. Vol. 1. P. 124-125; Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии. М., 1997. Д. Е. Афиногенов Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/116038.html

Для мелодического содержания др. группы песнопений Н. Э. характерно сходство с западноевроп. муз. традицией, что соответствует муз. вкусам того периода. Так, за 10 лет до публикации этих сочинений Н. Э. в К-поле было распространено подобное сочинение протопсалта Великой ц. Иакова Навплиотиса, в к-ром есть фрагмент - гимн-моление ко Пресв. Богородице (см.: Ναυπλιτης Ι. Θρμιγξ, τοι συλλογ σμτων κα δν.... Κωνσταντινοπολος,1894. Σ. 6), имеющий сходство по мелодическому содержанию с более поздним сочинением Н. Э. Т. о., исходя из примечаний самого Н. Э., можно сделать вывод о его выборе между 2 стилями - «нецерковным» и «церковным». Для 1-го Н. Э. представляет, как образец, новые собственные сочинения, 2-й подразумевает следование определенным указаниям и исполнение гимнографического песнопения соответствующим образом: на мелос подобна или на определенный глас. Н. Э. обозначил 2 характерных личных песнопения («Евангелие Божественной Любви»), устная традиция к-рого была сохранена монахинями Свято-Троицкого мон-ря на Эгине и распета по образцу др. 6 песней «Феотокариона», и «Ικετριοι Ωδα πρς τν Κριον μν Ιησον Χριστν»; песнопения, как отмечено в пояснении, «написаны согласно «Δσποινα Δσποινα Μτερ» из «Феотокариона» и поются на глас 3-й βαρς и 4-й плагальный» (Θεοτοκριον. 1905. Σ. 177-179). Лит.: Χαλδαικης Α. Δο χειργραφα το Θεοτοκαρου το γου Νεκταρου//Θεολογα. 1994. Τ. 65. Σ. 355-394; Η μουσικτης του Αγου Νεκταρου//Ο Εφημριος. Αθνα, 1995. Τευχ. 13. Σ. 313-316; idem. Ο Αγιος Νεκτριος και η αγπη του για την ποηση και τη μουσικ. Αθνα, 1998; idem. Ο Πενταπλεως Νεκτριος Κεφαλς: νας μουσικτατος γιος το κπνοντος ανς μας//Θεοδρομα. 1999. Τ. 1. Τεχ. 3. Σ. 37-52; idem. Αγιος Νεκτριος μελωδς ερρχης//Η Αγιναα. 2001. Τεχ. 4. Σ. 70-75. А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/2564898.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гомилетика АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЛЕГОРИЯ иносказание, изображение отвлеченного понятия через конкретно представляемый образ Священного Писания ВАРДАН МАЛЫЙ (ок. 1260 - ок. 1326), арм. богослов, автор неск. проповедей, толкований и церковных песнопений (шараканов) ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГОМИЛЕТИКА наука о церковной проповеди, в систематическом порядке излагающая учение о данном виде пастырского служения ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ЗЛАТОУСТ древнерус. учительный сборник устойчивого состава, в к-рый входят дидактические и гомилетические сочинения, расположенные в соответствии с годовым кругом богослужения ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/122802.html

Григорий Нисский, К Евномию, 12 — Jaeger 1,173/PG 45, 965В. 628 Gregorius Nyssenus Theol.: Contra Eunomium: Book 3, chapter 1, section 108, line 4 629 Рим. 11:33. 630 1 Кор. 2:9. 631 1 Кор. 9:22. 632 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 5 — PG 75, 69A. 633 Там же, 68С. 634 Там же, 65CD. 635 Ср.: Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22 — PG 75, 372D –373A; Василий Великий, Против Евномия, 4 — PG 29, 696С. 636 Антирретики, 2,11, 40–41. 637 Мф. 11:27. 638 Феофилакт Болгарский, Толкование на Евангелие от Матфея 11 — PG 123,357В. 639 1 Кор. 2:10. 640 Ин 14:28. 641 Ин 5:36; 6:57; 20:21. 642 Ин 5:30. 643 См.: Василий Великий, Против Евномия, 3 — PG 29, 656А. 644 Ин 16:13–15. 645 Обладающий энергией. 646 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 8, 2 — PG 3, 889D. 647 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В. 648 Ср.: Стихира на «Господи воззвах» на вечерне Рождества Христова. 649 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 47 — 93С. 650 Максим Исповедник, К Марину — PG 91, 200С. 651 Для Одного как рождающий; для Другого — как изводящий. 652 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (= Contra Anomoeos, homiliae 1–5): Homily 1, line 194/PG 48, 705. 653 Ср.: Иоанн Златоуст, In adorationem venerandae crucis [Sp.], PG 62, 754D. 654 Ср.: Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, PG 44,1280B. 655 Ин. 3:34. 656 Акиндин в одном месте написал «τς ακνδυνου διανοας»; поскольку в те времена прописные буквы не употреблялись, вместо «мысли Акиндина» здесь можно было прочитать: «безопасная мысль». 657 Εσβιος — «благочестивый». 658 Ευτυχς — «благополучный». 659 Εδξιος — «благославный». 660 Ενμιος — «благозаконный». 661 Монашеское имя Акиндина — Григорий. 662 Ср.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 22 (V, 15), PG 91, 1128А. 663 См.: прим. 643. 664 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 41 (5, 37), PG 91, 1160С. 665 Там же, 43 (5, 39), PG 91, 1165В. 666 Он же, Главы богословские и домостроительные 1, 1, PG 90, 1084А. 667

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010