16. Льстец подражает нелицемерной услуге, и почитает знатного и незнатного для корысти, угождая всякому надутым пустословием. 13 Из Послания Св. Апостола Павла к Римлянам Гл. 1. Ст. 3–4. Иисус Христос родился как человек, а воскрес как Бог, в силе ( Мф.27:51–54 ) Божией. Иисус Христос не мог не воскреснуть по силе Своего Божественного естества, по живущему в Нем Духу Святому ( 1Пет.3:18 ) или силе Божией ( Кол.2:9 ), обитавшей в Нем телесно. В ком есть Дух Святый, тот умирает только по плоти ( Ин.3:6 ), в возмездие за грех ( Рим.6:23 ). 5. Апостол без Благодати не силен, и не может покорять вере не именем Христовым; апостольство – благодать. 9. Кто призывает Бога во свидетели, тот уверен в своей совести, что он не лжет, но говорит истину ( Рим.9:1 ). Служение Богу в духе есть служение разумное ( Рим.12:1 ) или служение веры. 11–12. Вера есть великий духовный дар и благословение ( Рим.15:29 ) благовествования Христова ( Рим.10:17 ). 14–15. Апостол всем должен благовествовать и мудрецам (Еллинам), и невеждам (варварам): потому что лежит на нем необходимая обязанность; и горе ему, если благовествовать не станет ( 1Кор.9:16 ). 16. Христос есть Божия сила ко спасению всякому верующему ( 1Кор.1:24 ); ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым бы надлежало нам спастись ( Деян.4:12 ). 17. Без веры во Христа не спасается и праведник, ибо совершенное (от веры – силы, в веру – силу) оправдание наше во Иисусе Христе ( Рим.3:24 ) или в силе Божией ( Рим.1:16 ). 16–32. Если без веры во Иисуса Христа не спасается ( Рим.1:17 ) Иудей ( Рим.1:16 ) знающий волю Божию из закона ( Рим.2:18 ): то кольми паче не спасется язычник, знающий Бога только из творения Его, и по омрачению сердца предавшийся всем порокам. Все согрешили, и лишены славы (подобия) Божия; а оправдываются даром, по благодати Его, искуплением во Иисусе Христе ( Рим.3:23–24 ). 20. Человек может познавать Бога из рассматривания сотворенных от Бога вещей, в которых сокрыто невидимое Божие, Его вечная сила и Божество.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

«Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ): [и как одним человеком праведность вошла в мир, и праведностью жизнь, так и жизнь перешла во всех человеков при условии, что они уверуют во Христа и верой станут причастниками Его праведности]. «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» ( Рим. 5:20–21 ). «Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 6:11 ). «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» ( Рим. 8:1 ). «Любящим Бога… все содействует ко благу» ( Рим. 8:28 ). «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего… а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» ( Рим. 8:29–30 ). «Если Бог за нас, кто против нас?» ( Рим. 8:31 ). «Ожесточение произошло в Израиле отчасти… пока войдет полное число язычников» ( Рим. 11:25 ). «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим. 11:32 ). «Все из Него, Им и к Нему» ( Рим. 11:36 ). «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим. 12:1 ). § 93. Тюремные послания С 61 по 63 г. по Р.Х., во время тюремного заключения в Риме, готовясь предстать перед судом по обвинению в том, что он является «язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси» ( Деян. 24:5 ), престарелый апостол написал четыре послания: Колоссянам, Ефесянам, Филимону и Филиппийцам. Таким образом, он превратил тюрьму в кафедру проповедника, посылал отдаленным общинам слова ободрения и утешения и сослужил грядущим столетиям лучшую службу, чем смог бы, занимаясь активным трудом. Он хвалился положением «узника Христова». Он изведал блаженство гонений за правду ( Мф. 5:10 ) и «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Флп. 4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Святой Флегонт [ 66 ], упоминаемый в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Марафоне, городе Фракии [ 67 ]. Святой Эрм, который упоминается в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Филиппополе [ 68 ], где и скончался мученически [ 69 ]. Святой Патров, упоминаемый в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Неаполе [ 70 ]и Путеолах [ 71 ], где многих обратил к Христу [ 72 ]. Святой Ермий [ 73 ], о котором упоминается в том же послании, был епископом в Далмации [ 74 ]. О сих пяти апостолах упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам в таких словах: «Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия» (Рим.16:14). Святой Лин, о котором упоминает святой апостол Павел во втором посланий к Тимофею (2 Тим.4:21), был епископом в Риме, после святого апостола Петра [ 75 ]. Святой Гаий [ 76 ], о котором упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам говоря: «Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви» (Рим.16:23), был епископом в Ефесе, после святого Тимофея. Святой Филолог, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте Филолога» (Рим.16:15), святым апостолом Андреем был поставлен в епископа в Синопе [ 77 ], где и скончался в мире. [ 78 ] Святой Лукий или Лука [ 79 ], о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании (Рим.16:21), был епископом в Лаодикии Сирской [ 80 ]. Святой Ясон, который упоминается в том же послании (Рим.16:21), был епископом в Тарсе [ 81 ], где много пострадал за имя Христово. Скончался в глубокой старости в мире [ 82 ]. Святой Сосипатр, также упоминаемый в послании к Римлянам (Рим.16:21), был епископом в Иконии [ 83 ]. Скончался Сосипатр в мире [ 84 ]. О последних трех апостолах святой апостол Павел в послании к Римлянам пишет так: «Приветствуют вас и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои» (Рим.16:21). Святой Олимпан или Олимп, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании (Рим.16:15), присутствовал при страдальческой кончине святого апостола Петра в Риме, и потом сам вместе со святым апостолом Иродионом был обезглавлен по повелению Нерона, как пишет Метафраст в сказании на день святых апостолов Петра и Павла [ 85 ].

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

1) праведность, основанная на вере. Праведность – это прежде всего жизнеопределяющая связь с Богом. О праведности человека нельзя судить только по его внешнему благочестию, которое есть не что иное, как формальное соблюдение Закона и напускное смирение. Представления человека о собств. праведности, которая всегда относительна, не позволяют ему глубоко воспринимать Божью С., и он неизбежно начинает пренебрегать ею. Эту опасность ясно видел Павел, фарисей, «в прежней жизни» неукоснительно следовавший предписаниям Закона ( Флп. 3:4 ) и воспринимавший праведность как заслуженную «безупречным» поведением Божью награду. Однако после того как на пути в Дамаск ему явился Иисус ( Деян. 9:1 ), Павел осознал, что «живущие по плоти Богу угодить не могут» ( Рим. 8:8 ) и что праведным может быть только новый человек во Христе ( Еф. 4:24 ). Закон и следование ему не в силах оправдать человека. Закон не спасает от греха ( Гал. 3:19 ), а лишь открывает человеку, что такое грех ( Рим. 3:20 ). «Утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою», а не под Божьей правдой ( Гал. 3:10 ). «Христос сделался для нас ... праведностью» ( 1Кор. 1:30 ), потому что «не знавшего греха Он [Бог] соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем» ( 2Кор. 5 – пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). Праведность – это Божий дар в Иисусе Христе ( Рим. 5:17 ), а не вознаграждение за исполнение Закона. Благодаря тому что Христос взял на Себя наши грехи, мы ныне оправданы пред Богом, хотя все еще живем во плоти и, значит, – в мире греха. Эта праведность становится реальной через ⇒ веру, и спасительная миссия Иисуса Христа в целом также должна восприниматься через веру. Поэтому Павел называет праведность человека пред Богом «праведностью от веры», «праведностью веры» ( Рим. 4:9.11.13 ; Рим. 9:30 ; Рим. 10:4.6 ; Гал. 5 и т.д.). В вере человек оправдан пред Богом исключит. по милости Божьей, во имя Христа; 2) новая праведность и христ. этика. Ап. Павла еще при жизни упрекали в том, что в его учении о человеч. праведности отсутствует нравств. элемент: «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» ( Рим. 3:8 ; ср. Рим. 6:1 ). Эти упреки несправедливы. Для Павла нравств. элемент заключается не в Законе. В основе нравственности лежит вера. Если мы через веру в Христа умерли для греха, как же нам тогда жить в нем ( Рим. 6:2 )! Веровать во Христа, быть во Христе, проникаться Его Духом – все это означает лишь одно: желание быть угодным Господу ( 2Кор. 5:9 ). Павел убедительно призывает нас к праведности ( Рим. 6:13.16.18–20 ; Рим. 9:30 ; 2Кор. 9:10 ; Еф. 4:24 и т.д.). Но, в отличие от ветхозаветных авторов, апостол призывает людей к праведности не потому, что Бог верен Своему завету, а потому, что Он явил Свою С. в Иисусе Христе. Верующие должны принимать эту С. с благодарностью и не кичиться обретенной праведностью пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Рим. 11:32–36 . «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим. 11:32 ). Святой Златоуст выражение «всех заключил Бог в непослушание» толкует так, что «всех обличил Бог, объявив непослушными, всех заключил в один разряд непослушных, но не для того, чтобы все оставались непослушными, а для того, чтобы спасти одних упорством других, иудеев чрез язычников, а язычников чрез иудеев». Сия тайна удивления непостижимой премудрости Божией: «О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судовое Его и неисследовани путие Его» и проч. ( Рим. 11:33–36 ). III. Нравоучительная часть послания (Рим. 12–15:13) А. Общие обязанности верующих ( Рим. 12 ) Эти обязанности выводит Апостол из основного начала любви к Богу и ближним. а) Рим. 12:1, 2 . По отношению к Богу: тела свои христиане должны представлять «в жертву живую, святую, благоугодную Богу», вообще же «не сообразоваться с веком сим», но «преобразоваться обновлением ума, чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». б) Рим. 12:3–5 . По отношению к ближним: «не думать о себе более, нежели должно думать» к огорчению братии, а всегда руководиться той мыслью, что «мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». в) Рим. 12:6–8 . Особенные ли и сверхъестественные дарования кто получит от Бога, или же проходит обычные служения в церкви, должен стараться лишь об одном, об общем благе. г) Рим. 12:9–12 . Чувства и расположения христианские должны быть таковы: по любви – христиане должны относиться «друг к другу с нежностью: в почтительности друг друга предупреждать»; по вере – должны быть «в скорби терпеливы, в молитве постоянны». д) Рим. 12:13–16 . Сообразные с любовью христианской расположения и чувства христиан должны проявлять и на деле: «в нуждах святых принимать участие, ревновать о странноприимстве… радоваться с радующимися и плакать с плачущими» и проч. е) Рим. 12:17–21 . В особенности же «никому не воздавать злом за зло», а напротив, … «если враг твой голоден, накорми его, если жаждет – напой». Вообще «не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

33, 34. Новый Завет , который Господь заключит с Своим народом, будет отличаться от ветхого тем, что закон Божий, обязательный для вступивших в этот новый завет людей, будет написан не на каменных скрижалях, но на плотяных скрижалях сердца ( 2Кор. 3:3 ). Закон этот будет иметь значение не внешней заповеди, но внутренней силы самого человека. Воля человека будет совпадать с волею Божиею. Дух Божий изольется на людей ( Иоил. 2:28 ). Дав им от Духа Своего, Бог будет пребывать в них, и они в Нем ( 1Ин. 4:13 ). Исполнение (полнота – πλρωμα) закона есть любовь ( Рим. 13:10 ), и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Ин. 4:16 ). Таково общение, устанавливающееся между Богом и людьми по заключении между ними новаго завета. Приняв новый закон духа жизни, водимые Духом Божиим, последователи новаго завета принимают не духа рабства, но духа усыновления ( Рим. 8:2, 14, 15 ), исполняют закон не по принуждению, не вопреки своим наклонностям, но потому, что их воля совпадает с волею Божиею, выражением которой служит закон, – исполняют потому, что они дети Божии ( 1Ин. 3:2 ), от Бога рождены ( 1Ин. 5:1 ) и потому одушевлены Духом Божиим. Не начитъ ближнго своего, и брата своего: слова эти должны быть поняты не в том буквальном смысле, будто при новом завете сделается не нужным взаимное наставление и вразумление между принявшими этот завет. Они значат только, что познание воли Божией будет выражаться не на словах только или языке, но на деле (ср. 1Ин. 3:18 ), будет корениться в глубине человеческого духа=во внутреннем человеке (ср. Рим. 7:22 ). Напоминания воли Божией не будут излишни; но напоминания эти будут принимаемы с сочувствием (см. Рим. тмж.); не по неволе, не как рабы, будут исполнять последователи нового завета волю Божию, но как дети Божии будут творить волю своего Отца от души ( Еф. 6:6 ). Такое исполнение закона Господня, такое деятельное познание воли Божией для человека станет возможным вследствие того, что человеку не только будут прощены грехи ( 1Ин. 2:12 ), но и самая сила греха будет подавлена в человеке ( Евр. 9:26 ). Если дотоле человек был «рабом греха» ( Рим. 6:17, 20 ), был невольным исполнителем – пленником закона греховнаго ( Рим. 7:23 ): то теперь он «освободится от греха» ( Рим. 6:18, 22 ). Грех, сущность которого состоит в желании быть самому себе богом (ср. Быт. 3:5 ), «жить по внушению и упорству злаго сердца своего» ( Иер. 7:24 ), – этот грех перестанет господствовать над человеком (см. Рим. 6:14 ), после того как «любовь Божия изольется в его (человека) сердце Духом Святым» ( Рим. 5:5 ) и укрепит в нем те добрые влечения, которые до толе стесняемы были господством закона греховного, – после того, как эти добрые влечения, укрепляемые силою Божиею, станут в человеке «законом духа жизни» ( Рим. 8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Люди как грешники. Согласно Павлу, все люди, равно иудеи и язычники ( Рим.3:9 ), не повинуются Богу, а потому виновны перед ним ( Рим.3:22–23 ). Будучи в узах у греха, они бессильны себя спасти ( Рим.6:17, 20:7:14 ). Весь человек поражен грехом, что проявляется не только в серьезных грехах «плоти» ( Гал.5:19–20 ), но и в омрачении духа ( 2Кор.7:1 ). Благодать Божья, Павел неустанно напоминает: никакими заслугами, никакими добрыми делами человек сам не может заработать благоволение Божье; напротив, лишь через любовь и милость Божьи грешник обретает прощение и принимается в обитель веры ( Рим.3:24:6:14 : 1Кор.15:10 ; Гал.1:15 ). В данном отношении апостол согласен с одним из фундаментальных учений, красной линией проходящим через всю проповедь Иисуса (ср. притчи о работниках виноградника, Мф.20:1–17 ; о мытаре и фарисее, Лк.18:9–14 ) и послужившим причиной столкновения Иисуса с книжниками и фарисеями. Именно из-за любви и милости Божьей Павел с уверенностью говорит: «Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ). Искупление. Для Павла Иисус – гораздо больше, чем просто великий учитель: он – божественный искупитель людей от греха и смерти. Поскольку Иисус сам говорил, что отдает свою жизнь «как выкуп за многих» ( Мк.10:45 ), Павел просто развивал ту же идею освобождения раба из уз, когда объявил: через смерть и воскресение Христовы верующие обретают искупление от рабства греху и отныне стоят в «славной свободе детей Божиих» ( Рим.8:21 ; ср. 1ал 3:13; Кол.1:14 ). Оправдание верой. До своего обращения в христианство Павел оказался неспособен, путем соблюдения Закона Моисеева, достичь праведности, то есть правильных взаимоотношений с Богом ( Рим.3:19 ; Гал.3:10 ). Но когда он исповедал распятого Иисуса своим Господом, с него было снято бремя вины и бессилия, и Павел ощутил себя новым человеком, пребывающим в мире с Богом и с самим собой, исполненным радости и безграничной силы ( Рим.7:25; 8:1 ). Поэтому апостол обличал религию дел -религию, которая как бы открывает человеку счет перед Богом и ищет спасения через заслуги. Используя юридические категории, Павел учил, что каждый человек, как узник на суде, виновен. Бог , судья, по своей свободной милости, «оправдывает нечестивого» ( Рим.4:5 ). Вера – это отклик тех, кто уповает и надеется на то, что Бог сделал для них через Иисуса Христа ( Рим.4:6–8 ; Гад 2:1641).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

В первом изречении Ветхого Завета, упоминающем о плоти в применении к падшему человеку, это слово имеет уже значение не материальности, не стихии, из которой образуется тело человека, а его нравственного состояния. «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть» ( Быт. 2, 3 ), плоть в том смысле, что люди оставляют без внимания внушения Божии через слово, через совесть и природу 97 , пренебрегают ими. В Новом Завете, особенно в посланиях святого апостола Павла, слово «плоть» бесспорно употребляется в смысле нравственной природы человека, которая, правда, как развивающаяся не иначе, как в теле и через тело, может в отличие от духов бесплотных называться телесной или плотяной; но святой апостол называет её не только плотяной, но и плотской. Если он, с одной стороны, упоминает о грехе, живущем в членах тела ( Рим. 7, 25 ), самое тело называет греховным ( Рим. 6, 6 ) и грехи делами телесными ( Рим. 8, 13 : πρξεις το σματος – слова, и по переводу Св. Синода означающие не телесные, а плотские – нравственно злые дела); то с другой – приписывает плоти такие явления, какие свойственны отнюдь не телесной, а только духовной природе человека, таковы: приверженность к букве закона ( Гал. 3, 3 ), гнев, ненависть, зависть ( Гал. 5, 19–20 ), ложный аскетизм ( Кол. 2, 18 ). Плотский человек, следовательно, по смыслу новозаветного Священного Писания, есть не то же, что плотяной или телесный, а то же, что человек, имеющий нравственно извращённую духовную природу, что по природе он раб греху ( Рим. 7, 14 ), руководится законом греха ( Рим. 7, 25 ), враждует против Бога ( Рим. 8, 7 ). Правда, он не лишён ни разума, ни сердца или совести (Рим. гл. 1 и 2) – этих существенных свойств духовной природы человека, без которых он не был бы способен ни к какому нравственному усовершенствованию, но этот ум и это сердце нуждаются в действиях духовной жизни во Христе ( Рим. 8, 2 ), чтобы получить действительную способность не служить греху и смерти, жить не по плоти, а по нравственным требованиям духа ( Рим. 8, 4–10 ), умерщвляющим дела плотские ( Рим. 8, 13 ) 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Отдел шестой. Обязательства и плоды оправдания верой во Христа Иисуса ( Рим. 6–7 ) Общее примечание к отделу. Основная мысль сего отдела есть следующая. Новым условием оправдания без собственных заслуг и без дел закона отнюдь не дается повода пренебрежительно относиться к требованиям закона и беспечно отдаваться во власть греховной чувственности; напротив, налагается обязательство вести чисто духовную жизнь – к чему открыта полная возможность благодатью Божией 27 . В развитии сей мысли примечаются у Апостола пять отдельных пунктов, или доводов. а) Во-первых, христианин есть мертвец для греха ( Рим. 6:1–3 ). Смерть наша греху происходит в таинстве крещения. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? ( Рим. 6:2 ), – вопрошает Апостол, – неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть» ( Рим. 6:3, 4 ). Это значит, что христиане обязуются с момента своего крещения держать за постоянный образец всей жизни своей распятого, умершего и погребенного Христа, чтобы быть в единении с Ним и подобием Его воскресения: «ибо, – говорит Апостол, – если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим. 6:5 ). Употребленное подобие крестной смерти, погребения и воскресения Христова Апостол далее таким образом развивает в приложении к ним: страдал и умер на кресте Христос, так и «наш ветхий человек (должен быть) распят с ним, чтобы упразднено было тело греховное» ( Рим. 6:6 ), т. е. должны быть распяты наши страсти, чтобы упразднена была та область чувственности, где обыкновенно бушуют и кипят страсти греховные, – «дабы нам не быть уже рабами греху, – поясняет себя Апостол, – ибо умерший освободился от греха» ( Рим. 6:7 ). Разъяснивши в приложении к нам подобие смерти Христовой, Апостол останавливается далее на подобии воскресения Христова. Распятый Христос воскрес из мертвых к славе Отца Своего, но «воскресши из мертвых, (Он) уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха (т. е. за людской грех); а что живет, то живет (теперь вечно) для Бога» (т. е. для славы Божией – Рим. 6:9, 10 ). Так и христиане, как бы воскресающие при выходе из купели крещения, должны начать ходить уже «в обновленной жизни», «да не царствует грех в смертном их теле, чтобы повиноваться ему в похотях его» ( Рим. 6:12 ). Допускать этого царствования значило бы снова возвращаться в область тления и смерти, а между тем смерть, как Христовыми членами уже не обладает, так не должна обладать и членами христиан. Так все сводит Апостол к тому, что оправдывающая вера во Иисуса Христа не к своеволию и греховной беззаботности должна располагать, а напротив, к святой и христолюбивой жизни. Ибо как Христос «живет для Бога», т. е. к славе Отца Своего, так и христиане должны «представлять себя Богу, как оживших из мертвых, и члены свои Богу в орудия праведности» ( Рим. 6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В тесном же смысле, по христианскому учению, подробно раскрытому апостолом Павлом (главным образом в Посланиях к Римлянам и Галатам), в согласии с евангельским учением и учением других апостолов, δικαιοσνη [дикэосини] есть оправдание грешного и греховного человека Богом в силу искупительных заслуг Христа Спасителя. Это и есть истинная правда Божия (δικαιοσνην θεο [дикэосини фэу]) ( Рим.1:17; 3:21-22; 10:3 ). Правда бо Божия в нем является от веры в веру, якоже есть писано: праведный же от веры жив будет ( Рим.1:17 ). « В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетелствуема от закона и пророк. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия ( Рим.3:21-22 ). «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия». Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася ( Рим.10:3 ). «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Оправдание человека Богом состоит и в том, а) что сам Бог делает человека праведным, как бы творит в человеке праведность, и в том, б) что Бог оправдывает грешного человека пред Собою, пред Своим судом. а) Греховный человек не мог сам стать праведным пред Богом ( Рим.3:23 ), как и ветхозаветный еврей не мог оправдаться делами закона ( Рим.3:20 и другие). Вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия ( Рим.3:23 ). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним: законом бо познание греха ( Рим.3:20 ). «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех». Только евангельская правда является спасающею силою Божиею ( Рим.1:16 ), только Сам Бог совершает оправдание человека ( 2Кор.5:19-20 ; Рим.3:30; 10:3 и другие).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010