Закрыть itemscope itemtype="" > О «тайне беззакония, совершающегося в действии…» «ПЦУ», «Священная митрополия Абхазии» и Фанар 24.01.2020 3729 Время на чтение 5 минут Прочитал материал Кирилла Фролова о негативном отношении раскольников из «Православной Церкви Украины » к русской традиции крещенских купаний и сразу же вспомнил о своем посещении в 2018 году Абхазии. Раскольники из «Священной митрополии Абхазии», захватившие Ново-Афонский монастырь, также негативно отзывались о традиции освящения плодов земных в праздник Преображения Господня… Всплыл в памяти и разговор с одним из их лидеров – Давидом Сарсанией, во время которого тот защищал право УПЦ на автокефалию, считая, что Московская Патриархия должна пойти ей навстречу… О «миссии» Фанара. Неудивительно, что и за «ПЦУ» и за «Священной митрополией Абхазии» стоит т.н. «Вселенский патриархат», известный своим церковным модернизмом, экуменизмом и ненавистью к православной цивилизации, оплотом которой является Русская Православная Церковь, возвращающая себе катехоническую миссию Третьего Рима. Подобно Римо-католической церкви, «Вселенский патриархат» отрицает само понятие «каноническая территория», внося разлад в единство поместных православных церквей, играя на руку врагам Православия. В данный момент – это, прежде всего, правящие круги Вашингтона, сделавшие стамбульского «патриарха» своим послушным орудием. Фанар (исторический район в Константинополе, на южной стороне Золотого Рога, где расположена резиденция константинопольского патриарха), несмотря на то, что уже давно встал на путь церковного модернизма, пытается, опираясь на римо-византийскую традицию, обосновать своё право быть даже не первым среди равных, а «первым без равных», (см. публикацию « Стирается грань между Церковью и расколом »), забывая при этом, что на территории Римской, а затем и Византийской империй в церковной организации действовал принцип пентархии, согласно которому Церковью управляли пять равнозначных патриархов (римский, константинопольский, иерусалимский, александрийский и антиохийский). И лишь только после разделения Риской империи на Западную и Восточную, и после того как епархии восточных патриархов оказались под властью иноверцев, константинопольский патриарх, хотя и превратился в этнарха, но таки обрел религиозное полновластие в уменьшившейся империи…

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/24/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Утверждение папы Римского двусмысленно и цинично» Диакон Владимир Василик об увещании Франциска «Радость любви», призывающем уважать достоинство содомитов 13.04.2016 2047 Время на чтение 5 минут В пятницу, 8 апреля, было обнародовано увещание папы Римского Франциска «Радость любви» (Amoris Laetitia), сообщает Радио Ватикана. Новый Папский документ состоит из девяти глав и посвящён любви в семье. Увещание является результатом двух ассамблей Синода по вопросам семьи, прошедших в Ватикане в 2014 и 2015 годах. В документе понтифик подчёркнул красоту супружества мужчины и женщины, напомнив при этом о многочисленных драматических вызовах, стоящих перед современной семьёй: трагедия безработицы, изгнания со своей земли, преследования христиан, антинаталистский менталитет, жестокое обращение с детьми, суррогатное материнство, «законодательная деконструкция семьи», желающая приравнять к браку однополые союзы. По его мнению, в этих условиях Римо-католическая церковь должна охватить христианские семьи радушной пастырской опекой, понимающей человеческую слабость, способной указать верные пути к счастью. Нерасторжимость брака является «даром для освящения и спасения супругов», в котором человеческая жизнь имеет величайшую ценность. В этом контексте Франциск говорит о проблеме абортов, о праве для работников здравоохранения на отказ делать аборты по соображениям совести, о праве на естественную смерть и решительном отвержении смертной казни. Супружескую любовь понтифик называет «любовью дружеской», которая сочетает в себе нерасторжимую исключительность таинства ради блага другого человека: это взаимная милосердная любовь, где дар интимных отношений между супругами определяет «священную ценность другого». Каждый ребенок с момента зачатия имеет право на мать и отца, «он всегда находится в сердце Бога». Франциск сказал о призвании Римо-католической церкви поддерживать обручённых на пути их подготовки к таинству, с особым вниманием сопровождать пары в первые годы их брака, а также о миссионерском служении для семей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/13/ut...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Максим Степаненко Магический феномен “святого Шарбеля” " decoding="" title="" святого Шарбеля " " > ( 7  голосов:  4.4 из  5) В газете “Тайны здоровья” опубликовано изображение некоего “святого Шарбеля”, которое лечит болезни, если приложить к больному месту или долго смотреть на него. Есть опасения, что православные поддадутся этому искушению. Итак, кто такой “святой Шарбель”? Из редакционного комментария к изображению Шарбеля следует, что он был католическим монахом, аскетом, жившим в Ливане в 19 веке, при жизни исцелявшим людей молитвою и наложением рук, и умершим в 1898 году. В 1977 году он был причислен к лику святых Римо-католической Церкви. Далее говорится, что его тело после кончины нетленно до сего времени, более того, что все части тела гибки и эластичны, как у живого человека; все годы после смерти на его мощах проступает сукровица розового цвета; в своем настоящем состоянии Шарбель «лечит» людей. Изучив все материалы, опубликованные газетой “Тайны здоровья”, можно категорично утверждать о недопустимости любого использования изображения “святого Шарбеля” православными христианами. На чем основано такое утверждение? Во-первых, по каноническим установлениям православные христиане не должны считать святыми и воздавать соответствующее почтение людям, принадлежащим к иным христианским церквям, в том числе и к Римо-католической, и тем более к иным религиям. По нашей вере Православная Церковь является единственной хранительницей Христовой Истины, Церковью, чьею главою действительной является Господь Иисус Христос. Понятие христианской святости подразумевает праведную жизнь во Христе, проведённую в лоне Православной Церкви. Почитание неизвестных нашей Церкви инославных и иноверцев чревато духовными опасностями. Например, огромное количество людей, называющих себя христианами, почитают за святого, или, того хуже, за воплощение Бога на земле Сатьи Саи Баба, который якобы творит чудеса, исцеляет людей и помогает бедным.

http://sueverie.net/magicheskij-fenomen-...

Рецепция современной библейской науки в католической церкви Е.М. Верещагин Документ Папской Библейской Комиссии «Об интерпретации Библии в Церкви» и православная библеистика Несколько предварительных замечаний Выступая 1 октября 2013 г. с лекцией о разделениях в христианском мире, митр. Волоколамский Иларион еще раз подтвердил позицию Русской Православной Церкви по отношению к римо-католикам 630 : «Несмотря на все различия между православными и католиками, несмотря на всю сложную и трагическую историю, в которой были и крестовые походы, и уния, и взаимные обвинения, и полемика, Православная и Католическая Церкви остаются очень близкими друг другу. У нас практически тот же самый Символ веры , кроме одного слова, которое туда вставили католики. У нас очень близкое учение о церковных таинствах: и православные, и католики вступают в Церковь через таинство Крещения, за которым следует таинство Миропомазания. И православные, и католики считают главным таинством Церкви Евхаристию, то есть причащение Тела и Крови Христовых, под видом хлеба и вина. Православные и католики признают семь Вселенских Соборов и догматы , которые были на них приняты». Действительно, римо-католики, как и православные, веруют, например, в Пресв. Троицу, творение из ничего, первородный грех, воплощение Иисуса Христа от Девы, искупительную Крестную Жертву, Воскресение и Вознесение Господа, спасительность Церкви, грядущее воскрешение мертвых, Страшный суд и т.д. В частности, в отличие от протестантов, и православные, и католики одинаково признают для себя обязательность Свящ. Предания, в том числе, и его роли в интерпретации Свящ. Писания. Отсюда – опыт католиков представляется сейчас особо интересным, поскольку настоящая общецерковная научно-богословская конференция в именовании своей темы подчеркивает важность для православной библеистики, именно, Предания Церкви. Кроме того, православные и католики, опять-таки, в отличие от протестантов, равно полагают, что чтение Свящ. Писания верующими (в том числе, и учеными специалистами) должно проходить не самочинно, а под наблюдением и водительством Церкви. Если прочтение и изучение Библии осуществляется под водительством Церкви, то не удивительно, что в Церкви имеются руководящие документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Роль Римо-католической церкви в геноциде сербского народа на территории «Независимого государства Хорватия» Протодиакон Владимир Василик 2223 мая в Баня-Луке прошла Седьмая Международная конференция о Ясеноваце, посвященная памяти сербов, евреев и цыган, ставших жертвами усташского геноцида 19411944 г. Организаторами явилась ассоциация Ясеновац-Донья Градишка. Председателем ассоциации является всемирно известный специалист в истории Второй мировой войны и хорватского геноцида Срболюб Живанович. Для него история хорватского геноцида над сербами является во многом делом личным: усташи на его глазах убили его родителей. В годы диктатуры Тито профессор Живанович подвергался преследованиям за раскрытие страшной правды об уничтожении 700000 сербов, 80000 цыган и 20000 евреев в хорватских концлагерях в годы Второй Мировой войны. Конференция собрала более 60 участников из Сербии, России, Англии, Франции, США. Первым выступал президент республики Сербской Миодраг Додик, который призвал к внимательному изучению трагедии Ясеноваца для того, чтобы она не повторилась. В числе участников был наш постоянный автор протодиакон, д.и.н., кандидат богословия Владимир Василик. Сегодня мы публикуем его доклад. Мемориал Ясеновац      В настоящее время официальный Ватикан и католические церковные историки пытаются представить хорватский геноцид сербского народа во время Второй Мировой войны только как результат племенной вражды и крайнего национализма, к которому Католическая церковь якобы не имеет никакого отношения. В особенности католические публицисты стремятся выгородить монсеньера Алоизия (Степинаца), Загребского архиепископа, беатифицированного папой Иоанном Павлом II и канонизированного папой Франциском I, а также папу Пия XII, при котором происходил геноцид. Рассмотрим, так ли это на самом деле? Архиепископ Степинац и усташи      Сразу после немецко-итальянско-венгерско-болгарской оккупации Югославии режим усташей издал расовые законы для т. н. «Независимого государства Хорватии», по образу и подобию Нюрнбергских расовых законов.

http://pravoslavie.ru/113349.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Американские католики против «воцерковления» содомского греха В католической епархии штата Мичиган запретили причащать и крестить трансгендеров 17.12.2021 2355 Время на чтение 3 минуты Фото: christianheadlines.com В католической епархии штата Мичиган в США запретили своим священникам причащать или крестить трансгендеров и «небинарных людей», если они не раскаиваются в том, что отвергают свой биологический пол, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Chrismianheadlines.com. Епархия опубликовала пресс-релиз с разъяснениями к инструкции о том, как следует относиться к людям «с однополым влечением и гендерной дисфорией». В пресс-релизе призвали этих людей «не смотреть на свои сексуальные влечения или гендерную идентичность как на источник своей идентичности». «Наша основная идентичность – это возлюбленный сын или дочь Бога», – говорится в документе. Вместе с тем в епархии предписали не причащать трансгендеров и не допускать их к участию в других таинствах Католической церкви, в том числе, в таинстве соборования, «которое в некоторых случаях предназначено для духовного или физического исцеления очень больных людей». По словам автора документа, «Церковь учит, что испытывать чувства однополого влечения или гендерной дисфории не грешно, но свободно действовать в соответствии с ними – грешно», так как «переживание чувств и желаний, которые не соответствуют истинному смыслу и цели сексуальности, не является грехом». «Чтобы совершить грех, мы должны знать, что что-то неправильно, и свободно выбрать это», – сказано в пресс-релизе. При этом известно, что глава Римо-католической церкви высказывался за позитивное отношение к гомосексуалистам. Похоже, что в Католической церкви идёт противостояние консерваторов и тех, кто склонен поддерживать «новую нормальность». Ситуацию анализирует в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко:

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/17/am...

Скачать epub pdf Православные и инославные Один из первых вопросов, который я задал владыке Каллисту, разговаривая с ним в его уютной квартире на Нортмур роуд (к слову, на этой же улице некоторое время жил известный писатель Джон Толкиен), касался его мнения об инославии. Мой вопрос был продиктован не только злободневностью темы, но и знакомством с воззрениями митрополита, отражёнными в его богословских трудах. Действительно, в одной из своих статей владыка Каллист писал о «невидимых связях», существующих между православными и неправославными церквями. Меня особенно интересовало, о каких инославных церквях можно говорить в британском контексте и какие из них «ближе» православию. Тем более, далеко не все богословы согласны с концепцией «концентрических кругов», которую, судя по всему, разделяет оксфордский владыка. – Да, мне известно, что некоторые богословы отрицают присутствие благодати вне Православной Церкви, – отметил митрополит Каллист. – Но лично мне это мнение не кажется до конца убедительным… Если же говорить о ситуации в Великобритании, то здесь наиболее близка православию Римско-Католическая Церковь . Полагаю, что Римско-Католическая Церковь сохранила апостольскую преемственность, и поэтому имеет действительных священников и епископов, а римско-католическая месса является истинной евхаристической службой. Конечно, существуют различия между нами и римо-католиками в том, что касается мнений о положении и роли папы римского, но я всё же считаю, что Католическая Церковь не лишена благодати. – После римо-католиков следует Англиканская Церковь , – продолжает мой собеседник. – Проблема, однако, в том, что в англиканстве соседствует множество взглядов и идей, зачастую несовместимых друг с другом. Есть, например, Высокая Церковь , богословие которой очень близко православному. Нынешний архиепископ Кентерберийский, Роуэн Уильямс, симпатизирует православию, хотя в некоторых вопросах он придерживается либеральных воззрений, с которыми мы не можем согласиться. С другой стороны, в англиканстве имеются течения, представители которых утверждают, что Евхаристия – это не Тело и Кровь Христовы, а всего лишь «трапеза в воспоминание», хлеб и вино. Такие англикане не молятся за упокоение умерших, не почитают святых и Божию Матерь. Наконец, среди англикан присутствует либеральное крыло, последователи которого отрицают даже факт Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mi...

Благодатный Огонь 7: Франциск Ассизский и католическая святость ПРАВОСЛАВИЕ.RU   БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ 7,  2001   PAX LATINA   ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ И КАТОЛИЧЕСКАЯ СВЯТОСТЬ Хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Святитель Василий Великий Франциск Ассизский и католическая святость. Издание Сретенского монастыря, 2001       В последние годы в России все чаще слышатся голоса иностранных проповедников и миссионеров, предлагающих нам свое миропонимание, свое религиозное воззрение, свой путь спасения. Среди них наиболее весомо выглядит проповедь представителей римо-католической церкви, имеющей, в отличие от «новорожденных» сект, многовековую историю. Автор этих строк, наблюдая постоянно возрастающие масштабы прозелитизма католиков в России и странах бывшего Союза, решил исследовать вопрос: как понимается в католицизме спасение, причем не с догматической точки зрения, а именно с практической стороны. Какие средства предлагает католическая церковь для достижения спасения? Как человек использует эти средства? Как понимается «святость» с точки зрения католической церкви? Насколько сопоставим образ святого православного и святого католического? Попыткой ответить на эти вопросы и явилась данная работа, которая, надеюсь, сможет утвердить в Православии некоторые сомневающиеся сердца, а иным — явиться подспорьем в вопросах полемики и апологетики. Причины разрыва молитвенных и евхаристических отношений, происшедшего между православной и католической Церквами около десяти столетий назад, имеют не только догматическую, каноническую и обрядовую сторону, но и внутреннюю, духовную, которая называется аскетикой и прямо вытекает из догматической системы той или иной христианской конфессии. И даже если нам, православным, удастся согласовать с католиками все основные разноречащие или даже противоречащие друг другу определения в области догматики, канонического и церковного права (что, впрочем, если и возможно, то лишь на словах, о чем свидетельствует весь опыт церковной истории), то как раз с внутренней, духовной жизнью все обстоит гораздо сложнее.

http://pravoslavie.ru/press/blagogon/07/...

Городище. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 10 километрах на юго-запад от г. Минска находится д. Городище. Она является деревней Щомысленского сельсовета. Первые упоминания д. Городище относятся к середине XVI века. В 1567 году деревня являлась собственностью князей Палубинских. В местечке проводились торги и имелся господский двор. С 1667 года Городище переходит во владение Статкевича Е., а в 1791 году – в имение помещика Пищалы. Своего храма в деревне до середины XVIII века не имелось. Население никогда не было католическим. О том, что оно изначально исповедовало Православие, свидетельствует, во-первых, время основания поселения – до Брестской Унии, во-вторых, то, что первый храм являлся униатским, а не римо-католическим. В 1756 году владельцем имения, помещиком Пищало, возводится деревянный на каменном фундаменте униатский храм в честь святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Храм представлял собой прямоугольный сруб под гонтовой крышей, над которой с фронтального бока и посередине возвышались два купола. Оштукатуренные стены членились рядом окон и входными дверями. Потолок и пол были дощатые. Апсиду выделял простой иконостас на 10 икон. В церкви имелся местночтимый образ святителя Николая в серебряной ризе, пожертвованный в 1780 году Игнатием Пищало. Этот же помещик записал на церковь 20 десятин земли. В 1839 году приход переходит в Православие. Из первой клировой ведомости за 1840 год известно, что к тому времени церковь находилась в довольно ветхом состоянии. К ней было приписано 4 храма: 1. В д. Чики – деревянная с колокольней церковь в честь Предтечи Господня Иоанна. Построена помещиком В. Войдзевичем. 2. В д. Витовка – деревянная церковь в честь Преображения Господня. Построена в 1764 году помещиком Пищало. 3. В д. Новый Двор – деревянная церковь в честь Успения Богородицы. Построена в 1764 году помещиком Францем Володковичем. 4. В д. Вериги – деревянная церковь в честь Положения Ризы Господней. Построена в 1820 году помещиками Веригами.

http://sobory.ru/article/?object=42156

Закрыть Александр Сосновский не прав О поцелуе понтификом украинского флага на встрече с детьми из Украины 15.04.2024 245 Известный политолог Александр Сосновский сообщил в тлг-канале о встрече Папы Римского Франциска с детьми из Украины, во время которой Понтифик поцеловал украинский флаг. Как пишет Сосоновский, «проблема Папы Римского в его окружении. Пока он сам твёрдо держится своих слов о " белом флаге " , его " секретари " подсунули на генеральной аудиенции, ничего не подозревающему Понтифику, украинский флаг, который держали в руках несколько украинских детей. " Ваше Святейшество, благословите деток, которые с флагом к Вам пришли " . Папе не оставили шанса и он прикоснулся губами к флагу. Он не мог отказаться. Моментально это фото растиражировали все украинские СМИ плюс иноагенты Муратов и Ко». «Чистой воды информационная провокация, – считает политолог. – Папу грязно шантажируют и в этом шантаже участвуют высокопоставленные особы. Подобного ждали, и ничего нового тут нет. Главное – Папа не признает формулу мира Зеленского, у него свои планы и в этих планах слова " белый флаг " остаются». Александр Сосновский глубоко заблуждается, предполагая, что Папа Римский Франциск пытается занять нейтральную позицию и выставить «белый флаг». А во всём виновато проукраинское окружение Понтифика, которое впутывает его в поддержку Украины. Сосновский почему-то игнорирует тот очевидный факт, что подчинённые понтифику силы – Римо-католическая церковь на Украине и Греко-католическая (униатская) церковь являются активными деятелями в происходящих со времени майдана событиях на Украине и, соответственно, яростными сторонниками войны с Россией. И Понтифик их не одёргивает, не сдерживает. Уже только по этой причине Папа Римский не может выступать с объективной, нейтральной позиции. Ватикан в лице католиков и униатов – активный участник войны против России. Что же касается инцидента с поцелуем украинского флага, то тут нет никакой загадки. Всё просто и прозаично: Папа Римский – пожилой человек, у которого проблемы с памятью и оценкой ситуации, а может уже и развивается деменция, возможно, порой он не отдаёт себе отчёта в своих действиях и их последствиях. Поэтому он то целует украинский флаг и поддерживает киевский режим, то призывает молодых российских католиков «любить великую Россию».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/al...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010