Иез.29:8 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я наведу на тебя меч, и истреблю у тебя людей и скот. Страна прямо выступает на место царя. См. объяснение Иез.14.13–17 . Иез.29:9 .  И сделает­ся земля Египетская пустынею и степью; и узнают, что Я Го­с­по­дь. Так как он говорит: «моя река, и я создал ее»; «И сделается земля Египетская пустынею и степью». Теперешней Египет – пустыня по сравнению с древним. – «Он говорит» – фараон, который опять выступает на место страны, как представитель ее. – «Моя река» – ст. 9. Иез.29:10 .  то вот, Я – на реки твои, и сделаю землю Египетскую пустынею из пустынь от Мигдола до Сиены, до самого пред­ела Ефиопии. «Мигдол» греч. Μαγδωλος, город на северной границе Египта с Палестиной, упоминаемый уже Исх 14.2 ; Чис 33.7 (ср. Иер 44.1, 46.14 ; Иез.30.6 ), по др. – египетски Мактл, копт. Мештол; по Itin. Ant. в 12 милях от Пелузия, должно быть нынешний Тел ес Самут – (судя по значению имени: башня) к востоку от Кантары у озера Мензале (Ebers, Durcn Gosen 522 и д.). Вульг. а turre, считая нарицательным, приложением к Сиене. Сиена, слав Сиине, греч. Συηνη, в надписях Сун, копт. Суан, ныне Ассуан, на малых Нильских порогах, на правом берегу; развалины его несколько к юго-западу от Ассуана; на южной, ефиопской границе Египта, как и по Страбону (118): μεχοι Συηνης και των Αιθιοπικων αρων. Посему дальнейшее «до самого предела Ефиопии», однозначаще с Сиеной, ближайшее ее определение. Иез.29:11 .  Не будет про­ходить по ней нога человеческая, и нога скотов не будет про­ходить по ней, и не будут обитать на ней сорок лет. «Не будет проходить по ней нога человеческая». Полное и ужасное опустошение. Так как такому опустошению Египет не подвергался, то здесь или дозволительная по законам риторики гипербола, или же решение суда Божия впоследствии смягчено, подобно тому, как в отношении Ниневии такое решение, возвещенное пророком Ионой, и совсем отменено (Scaliger, Сапоп isagog. р. 312, который так объясняет много пророчеств Исаии, Иеремии и Иезекииля). – «Сорок лет» – символическое число полноты наказания и покаяния. См. объяснение Иез.4.6 . Так как и Иуда в то же время будет нести свою такой же продолжительности кару, то конец той и другой, может быть, пророк Иезекииль считает одновременным, и связывает с тем мировым переворотом, которым будет сопровождаться восстановление Израиля; ср. Иез.16.53 ; Иер 48:47, 49.6, 39 ; ср. Ис 23.15 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2 . Аще сокрыются во аде, то и оттуду рука Моя исторгнет я: и аще взыдут на небо, то и оттуду свергу я. С Евр: „хотя бы они зарылись в преисподнюю; оттуда рука Моя возьмет их; и хотя бы взошли на небо, оттуда низведу их“. 3 . И аще скрыются на версе Кармила, то и оттуду взыщу, и возьму я: и аще погрузятся от очию Моею во глубинах морских, то и тамо повелю змиеви, и угрызет я. С Евр: „и хотя бы притаились на верху Кармила, и там найду и возьму их; и хотя бы скрылись от очей Моих на дно моря, и там повелю змею, чтобы он уязвил их“. Нигде, говорит Господь, не спасутся нечестивые Израильтяне в день воздаяния им должного. Если в аде сокроются, и оттоле извлечет рука Моя; если бы даже на небо взошли, и оттоле свергу их; не спасутся на высотах горы Кармила 195 ; если бы вздумали сокрыться на дне моря, и там повелю зверю 196 уязвить или погубить их. Т. е. нигде не найдут себе спасения. 4 . И аще пойдут в плен пред лицем врагов своих, и тамо повелю оружию, и избиет их: и утвержу очи Мои на них во злая, а не во благая. С Евр: „и хотя они уйдут в плен пред врагами своими, и там повелю мечу, чтоб он убил их; и обращу на них око Мое на зло, не на добро“. История Товита и Товии показывает, что несчастные сыны Израиля, плененные врагами, живя в Ассирийских областях, терпели жестокие гонения от Ассирийских царей, например от Сеннахирима (1:2). Исполнился грозный суд Божий над пленными Израильтянами! И утвержу очи Мои них во злая, а не во благая. Т. е. отселе Я буду их только поражать и наказывать, а не благодетельствовать им, как было прежде. 5 . И Господь Бог Вседержитель прикасаяйся земли, и колебля ею, и возрыдают вси живущии на ней, и взыдет яко река скончание ея, и снидет яко река Египетская. С Евр: „ибо Господь Иегова воинств есть Тот, Который коснется земли, и она растает, и. возстенают все живущие на ней, и зальется вся она как Нилом, и наводнится как от реки Египетской“. Св. Амос как бы поясняет, что Господь Бог имеет полную возможность исполнить вышесказанную угрозу; ибо Он Бог Вседержитель, Владыка всех и всего, одним прикосновением (или мановением гнева Своего) Он заставляет колебаться землю так, что рыдают все живущие на ней. Здесь под землею разумеется царство Израильское, а под колебанием – разорение, опустошение и разрушение сего царства врагами Ассирианами, которые не своею силою поколебали это царство, а Божиею. Далее пророк повторяет то, что сказал выше об опустошении земли Израильской ( Ам. 8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Ам. 9 :2. Если-бы скрылись в ад, то и 145 оттуда рука Моя исторгнет их; и если-бы взошли на небо, то и 146 оттуда свергну их. Ам. 9 :3. И 147 если скроются на вершине Кармила, то и 148 там отыщу и возьму их, и если погрузятся от очей Моих во глубине морской, то и 149 там повелю змею ужалить их. Ам. 9 :4. И если пойдут в плен пред врагами своими, и там повелю мечу поразить их, и обращу 150 очи Мои на них во зло, а не во блого. Ам. 9 :5. И Господь 151 Бог Вседержитель коснется земли и поколеблет ее, зарыдают все живущие на ней, и поднимется, как река, погибель ея, и опустится она, как река Египетская 152 . Ам. 9 :6. Он устроил на небо восход Свой и обетование 153 Свое утвердил на земле, призывает воду морскую и разливает ее по лицу земли. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Ам. 9 :7. Не таковы ли, как сыновья Ефиопов, для Меня вы, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я-ли извел Израиля из земли Египетской, а Иноплеменников из Каппадокии и Сириян изо рва 154 ? Ам. 9 :8. Вот очи Господа Бога на царство грешных: и истреблю его с лица земли, но не до конца истреблю дом Израилев, говорит Господь. Ам. 9 :9. Ибо вот Я повелю развеять по всем народам дом Израилев, как провеивают веялом, и не упадет сокрушенное 155 на землю. Ам. 9 :10. От меча умрут все грешники из народа Моего, говорящие: «не приблизятся и не придут на нас бедствия». Ам. 9 :11. В тот день возставлю скинию Давидову падшую и возстановлю упавшия (части) ея, и трещины в ней заделаю, и возстановлю ее, как во дни века, Ам. 9 :12. Чтобы взыскали Меня остальные люди и все народы, на коих наречено имя Мое, говорит Господь 156 , творящий все сие 157 . Ам. 9 :13. Вот наступают дни, говорит Господь, когда жатва застанет снятие винограда, а виноград созреет во время посева, и горы будут изливать сладость, и все холмы будут насаждены. Ам. 9 :14. И возвращу пленный народ Мой, Израиля, и возстановит раззоренные 158 города, и они населены будутъ 159 , и насадят виноградники и будут пить вино их, и разведут сады и будут есть плоды их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 41 Сны фараона Быт.41:1 . По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки; Два года считаются, вероятно, судя по связи речи с Быт. 40:23 , от освобождения виночерпия, или же эта дата может обозначать весь срок пребывания Иосифа в темнице. Река, евр. jeor, – без сомнения, Нил, называемый этим нарицательным именем в значении собственного не только в Пятикнижии, но и в других книгах Ветхого Завета ( Ис. 7:18–19 ; Иер.46:7–8 ; Иез. 29:3 и др.). Еврейское название Нила созвучно египетскому: lapo – река: можно думать, что и в египетском языке нарицательное первоначально jeor позже стало обозначать только Нил, важнейшую для Египта реку (как urbs в лат. яз. – Roma; στυ в греч. – Αθναι). Фараон, возвысивший Иосифа, был, по предположению, Апофис или Апапи из династии Гиксов, или, по другим, Аменемха III, 12-й египетской династии. Быт.41:2–3 . и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике; но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки; Нил, в своих периодических разливах (с июня по октябрь), является главным источником плодородия Египта, то большего, то меньшего, смотря по обилию воды ( Втор. 11:10 ). Эта специфически египетская черта сновидения фараона восполняется далее столь же характерными для Египта чертами: из Нила выходят коровы (рогатый скот в жарких странах подолгу остается в воде). Животные эти чрезвычайно ценились в древнем Египте, служа и предметами культа. Бык – особенно известный Апис – был символом Нила и Озириса (последнее имя жрецы усвоили и Нилу), а потому и земледелия, плодородия. Корова же в египетской символике – тип земли, также плодородия, олицетворение самого Египта ( Иер. 46:20–21 ). Как бык посвящался Озирису, изобретателю земледелия, так корова – Изиде, богине плодородия и любви. Коровы пасутся в тростнике – нильском растении, по-еврейски achu (ср. Иов. 8:11 ). LXX в одних кодексах: ν τ αχει, в др:. ν τ χη; слав.: «по брегу»; Vulg. – ближе к мысли еврейского текста: in locis palustribus. 7 тучных коров, выходящих из Нила, были символом 7-кратного плодородия египетской почвы по влиянию Нила. По противоположности с этим 7 тощих коров, выходящих тоже из Нила, – 7 периодов-годов голода, в зависимости от Нила же, именно меньшего разлития его и засухи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 Ам. 8 :1. Такое видение показал мне Господь Бог: вот сеть 125 птицелова. Ам. 8 :2. И сказал (Господь) 126 : что ты видишь, Амос? и я сказал: сеть птицелова. И сказал Господь мне: пришел конец народу Моему, Израилю, не буду более прощать 127 его. Ам. 8 :3. И восплачут перекладины 128 храма в тот день, говорит Господь Бог; много будет падших на всяком месте, наведу 129 молчание. Ам. 8 :4. Слушайте же это, губящие с утра 130 убогого и притесняющие нищих на земле 131 . Ам. 8 :5. Вы говорите: когда пройдет месяцъ 132 , и мы будем продавать? и (когда пройдут) 133 субботы, и мы откроем житницы, с тем чтобы уменьшить меру и увеличить весъ 134 и пользоваться неверными весами, Ам. 8 :6. Чтобы приобретать бедных за серебро и нищих за обувь и наживаться от (продажи) всякого хлеба? Ам. 8 :7. Клянется Господь о высокомерии Иакова, что не забудет во веки всех дел ваших! Ам. 8 :8. И от этого не потрясется-ли земля и не восплачут-ли все жители ея? И поднимется, как река, погибель 135 (ея) 136 , и опустится она, как река Египетская. Ам. 8 :9. И будет в тот день, говорит Господь Бог, зайдет солнце в полдень и днем померкнет на земле свет. Ам. 8 :10. И обращу праздники ваши в сетование, и все песни ваши в плач, и возложу на всякое чресло 137 вретище и на всякую голову плешь, и сделаю его 138 как бы (местом) 139 скорби о любимом и находящихся с ним как бы (переживающими) день болезни 140 . Ам. 8 :11. Вот наступают дни, говорит Господь, и Я пошлю голод на землю: не голод хлеба и не жажду воды, но голод слышания слова Господня. Ам. 8 :12. И заволнуются (как) воды 141 от моря до моря, и от севера до востока будут ходить, ища слова Господня, но не найдут. Ам. 8 :13. В тот день изнемогут прекрасные девы и юноши от жажды, Ам. 8 :14. Клянущиеся очищениемъ 142 Самарийским и говорящие: «жив бог твой, Дан, и жив бог твой, Вирсавия» 143 ! они падут и более не возстанут. Глава 9 Ам. 9 :1. Я видел Господа, стоящого на жертвеннике, и Он сказал: порази очистилище, и поколеблются преддверия, и отсеки (их) на головы всех, а оставшихся из них Я убью мечем, и не убежит из них бегущий, и не уцелеет из них спасающийся 144 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

И речеши к нему: Господь Бог Еврейский посла мя к тебе, глаголя: отпусти люди Моя, да Ми послужат еси доселе. Сия глаголет Господь: по сему увеси, яко Аз Господь: се Аз ударю через Аарона жезлом, иже есть в руце Моей, по воде речней, и преложится в кровь для наказания твоего: и рыбы, яже в реце Ниле, изомрут, и возсмердится река, и не возмогут Египтяне пити воды от реки. Моисей, вышел заутра на реку, встретился с Фараоном, и как скоро изрек сии слова к нему от Лица Господня: тотчас Господь рече к Моисею: рцы Аарону брату твоему: возми жезл твой в руку твою, и простри руку твою на воды Египетския, и на реки их, и на кладязи их, и на езера их, и на всякое собрание вод их, ударь жезлом по реке в присутствии Фараона, обозрев силою веры все воды Египетские, и вся вода будет кровь по силе веры вашей и по действию Всемогущества Моего. И сотвориша тако Моисей и Аарон, якоже заповеда им Господь: и взем Аарон жезл свой, удари воду речную пред Фараоном, и пред рабы его: и преложи всю воду речную в кровь: и рыбы, яже в реце, изомроша: и возсмердеся река, и не можаху Египтяне пити воды от реки, которую они большей частью употребляли: и бяше кровь не только в реке, но и по всей земли Египетстей, в древесех же и в камениях, во всех водных вместилищах. Но Фараон, вместо того, чтобы, увидев таковое наказание Божие, смириться и Богу покориться, исполнить святую Волю Его, вознесеся духом против Бога, и, призвав паки мудрецов своих, повелел им подобное сотворить. И сотвориша волсви Египетстии волхвованиями своими такожде, претвориша воду в кровь, вероятно в том месте, где жили Иудеи, и где вода в кровь не претворилась. И ожесточися сердце Фараоново по причине оного чародеяния, и не послуша их, якоже рече Господь. Возвратився же Фараон, вниде в дом свой: и не положи себе и сего во уме, не пришел в себя и не смягчился и по сему наказанию, а мечтал быть великим по упорству своему. За упорством же единого человека, человека начальствующего, весь народ страдал. Все Египтяне не имели ни свежей рыбы для пищи, ни чистой воды для питья.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

«И там повелю морскому змею уязвить их»: морской змей или левиафан чудовище, по народным представлениям обитавшее в морях (ср. Пс 103.26 ; Ис 27.1 ). Ам.9:4 .  И если пойдут в плен впереди врагов сво­их, то по­велю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во бла­го­. Спасшиеся от меча неприятелей пленом погибнут в плену. Ам.9:5 .  Ибо Го­с­по­дь Бог Саваоф коснет­ся земли, – и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимет­ся вся она как река, и опустит­ся как река Египетская. Как и в Ам 5.13 , возвещение суда заканчивается прославлением величия и всемогущества Божия. Образ речи в ст. 5 заимствован из воспоминания о недавнем землетрясении ( Ам 4.11 ). Отсюда же в Ам 8.8 пророк заимствует и форму для выражения угрозы. См. прим. к Ам 8.8 . Ам.9:6 .  Он устро­ил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле, при­зывает воды морские, и изливает их по лицу земли; Го­с­по­дь имя Ему. Пророк дает образное описание величия Божия. «Он устроил горние чертоги Свои (maalothav) на небесах»: maalah значит собственно восход или ступень на лестнице ( 3Цар 10.19 ; Пс 120.1 и др.); LXX перевели его словом νβασις, слав. «восход»; новейшие комментаторы обыкновенно отождествляют maalothav с евр. alijomh вышние обители, горние чертоги. «И свод Свой» (Vaaguddatho): евр. aguddah значит связь, ярмо, пояс ( Исх 12.22 ; Ис 58.6 ), толпа людей ( 2Цар 2.25 ); в приложении к зданию agguddah может означать свод, фундамент, в каковом смысле и употреблено это слово в ст. 6-м. Пророк называет фундаментом (сводом) чертогов вышних твердь или видимое небо. Все выражение пророка тождественно крепкому изречению Исаии: «небо – престол Мой, земля – подножие ног Мои " х ( Ис. 66:1 ): – LXX производили слово aguddah от гл. nagad и перевели – παγγελα – свидетельство, обещание; отсюда в слав. «обещание Свое на земли основаяй». Ам.9:7 .  Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Го­с­по­дь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян – из Кафтора, и Арамлян – из Кира? У Израиля могла оставаться надежда, что он спасется от предстоящего суда Божия, как народ завета, избранный Богом из среды других.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И услышал я голос Господа, говорящего: “Кого Мне послать? И кто пойдет к народу сему?” И я сказал: “Вот я, пошли меня!” И сказал Он: “Пойди и скажи народу сему: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их” И сказал я: “Доколе, Господи?” Он сказал: “Доколе не опустеют города, так что будут необитаемы, и дома, так что не будет людей, и земля захваченная будет пуста. И после того удалит Бог людей, и умножатся оставшиеся на земле”. Ис 6:1–12 Пророчества Исаиина чтение (глава 19): 3. Пророчества Исаии чтение Се Господь седит на облаце легце и приидет в Египет, и сотрясутся рукотворенная египетская от Лица Его, и сердце их умалится в них. И смятется дух их в них, и совет их разорит. И предаст Египта в руки господей, зане сия глаголет Господь, Владыка Святый Саваоф. Пиют египтяне воду яже при мори. Река же оскудеет и изсхнет. Сия глаголет Господь: где суть ныне премудрии твои? Да возвестят ти и да рекут тебе что совеща Господь Саваоф на Египта. В день он будут египтяне в страсе и трепете от лица руки Господа Саваофа, юже Он возложит на них, и будет олтарь Господень в стране египетстей и столп в пределех его Господеви. И будет в знамение в веки Господу Саваофу в стране египетстей. Яко воззовут ко Господу, и послет им Господь человека, иже спасет их. И ведом будет Господь египтяном, и познают египтяне Господа в день он, и сотворят жертву и дар, и помолятся, и воздадят обеты своя Господеви. Вот, Господь восседает на облаке легком и придет в Египет. И потрясутся рукотворные идолы Египетские от лица Его, и сердце их изнеможет в них. И смутится дух их в них, и совет их разрушу, и предам Египет в руки властителей жестоких: так говорит Господь Саваоф. И будут пить Египтяне воду, что при море, а река иссякнет и высохнет. Так говорит Господь: Где ныне твои мудрецы? И пусть они возвестят тебе и скажут, что определил Господь Саваоф о Египте.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sretenie-...

Иез.29:1 .  В десятом году, в десятом месяце, в двенадцатый день месяца, было ко мне слово Го­с­по­дне: Декабрь – январь 587 г., должно быть, когда войско египетское двинулось на выручку Иерусалима от осаждавших его халдеев, которые действительно сняли на время осаду ( Иер 37.5 ); это могло возбудить большие надежды и послужило ближайшим поводом к пророчеству, параллельному след. Иер 37.6 и д. Греч. не в 10 году, а в 12 (слав. – 10), должно быть, из желания сохранить хронологически порядок пророчеств, см. Иез.26.1 . Но Иезекииль явно располагает здесь пророчества в географическом порядке ср. ст. 17 и Иез.30.1 . День в греч. и слав. 1-й, а не 12. Иез.29:2 .  сын человеческий! обрати лице твое к фараону, царю Египетскому, и изреки про­роче­с­т­во на него и на весь Египет. Фараоном тогда был Офра ­­ Угабра ­­ Априс классиков, имеющийся в виду и в Иез.17.7 ; пророк не называет его, потому что пророчество направлено не лично против него, а против его государства, что и дается понять прибавлением «и на весь Египет». Иез.29:3 .  Говори и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек сво­их, говоришь: «моя река, и я создал ее для себя». Колорит описания заимствован от страны. «Крокодил» (евр. таним собственно всякое морское чудовище – Быт 1.21 , греч. δρακων, Вульг. draco, слав. «змий», может быть, в виду Исх 7.9 ), животное сразу так страшное, отвратительное и чтимое у египтян, отличительная принадлежность страны (теперь в Дельте нет; различаются два вида по числу и положению чешуи на спине. Трош), был самым подходящим образом для гордой египетской монархии, менее страшной, чем она казалась, и часто становившейся добычею отважных предпринимателей (Сиггеу по Тр.). Август изобразил на монетах Египет после подчинения его под видом крокодила. Арабы называют крокодила в насмешку фараоном. – «Лежа», чувствуя себя вполне безопасным. Тот самый Офра, при котором и на которого написано это пророчество, по Геродоту (II, 169) говорил, что ни Бог, ни человек не может отнять у него царства (лишен престола Амазисом). – «Рек» – множественное число указывает на систему рукавов и каналов Нильских. При 27 династии столицей был Саис на Дельте. – «Моя река» – йеор, слово, прилагавшееся сначала исключительно к Нилу, взятое с египетского (в Розетских надписях йор, в копт. йаро) и только позднее получившее и общее значение реки или канала ( Иов 28.10 ; Дан 12.5–6 о Тигре). – «Я создал ее». Чудовищное самопревозношение, имевшее мнимое основание в том, что система каналов, сообщающая Нилу все его значение для Египта, обязана существованием фараонам; ср. голландскую пословицу: «землю сотворил Бог, а Голландию мы».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как молния, гибель от Него поражает сильных и опустошение разрушает крепости (на которые беспечные израильтяне возлагают большие надежды ( Ам.6:13 ). Таким образом и здесь (как и в Ам. 8:8 ) доксология не нарушает связи пророческой речи, а наоборот сообщает главным мыслям всей проповеди Амоса логическую устойчивость и смысловую полноту. Полная уместность в кн. Амоса и славословия Ам. 9:5–6 , особенно рядом с мыслями предшествующих стихов 2–4, – непосредственно очевидна уже при простом последовательном чтении всего отдела (2–6 ст.). И здесь, как и в 4:13 и 5:8 (пожалуй, здесь даже более определенно, чем в этих местах) обращение пророка к величию и всемогуществу Божию есть объяснение праведного суда Иеговы из самых глубоких оснований религиозного исповедания пророка. От грозного суда Иеговы, предрекаемого пророком, никто и нигде не укроется (2–5), ибо Господь вездесущ и всемогущ: Он все видит в мире, потому что Он Сам есть Творец мира и верховный его управитель. Если прервать речь только на 4 стихе, то она лишится необходимого и естественного заключения, в котором именно и лежит определяющий акцент всей речи и без которого предшествующие стихи в своем содержании делали бы впечатление недоговоренности 101 . Впрочем, если бы даже мы не имели в книге пр. Амоса пререкаемых славословий, от этого понимание пророком универсального могущества Иеговы нимало не утратило бы своей высоты. Ни с чем несравнимое величие, вездеприсутствие и всемогущество Иеговы выступает в совершенно раздельных чертах и в (неоспариваемом) отделе Ам. 9:2–4 . «Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы скрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их». Грозный Судия Своего народа Иегова единовластно распоряжается всем миром; Его всемогуществу подчинены небо, земля и преисподняя. К таким определениям существа Иеговы немного нового прибавляют черты божественного величия, содержащиеся в рассмотренных доксологиях ( Ам.4:13; 5:8; 9:5–6 ). Затем, нижеследующие изречения из кн. Амоса служат лишь пояснением (срв. конец 5 ст. 9 гл. и 8:8) содержания доксологий: Ам. 1:2 : Господь возгремит с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила; Ам. 7:4 : Вот Господь Бог произвел для суда огонь, и он пожрал великую пучину 102 , пожрал и часть земли; Ам. 8:7–9 : Клялся Господь славою Иакова: поистине не забуду ни одного из дел их! He поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый живущий на ней? Взволнуется вся она, как река, и будет подниматься и опускаться, как река Египетская 103 . И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень, и омрачу землю среди светлого дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010