Сирия Сирия ( II Цap. VIII, 12 ). Слово Сирия означается в еврейском тексте словом Арам (см. это слово). В обширнейшем значении слова, Сирия простиралась от Средиземного моря и р. Кидиа до Евфрата и от г. Тавр на севере до Аравии и до границ Египта на ю. Она разделялась на Сирию Палестинскую, которая вмещала в себе Ханаан и Финикию, Килисирию – между двумя рядами гор Ливана, и Верхнюю Сирию. Последняя была известна под названием Сирии в тесном смысле. Цари сирийские вели частые войны с сынами Израилевыми и иногда были подчиняемы ими, а иногда вступали в союз с ними. Сирия преимущественно находилась под владычеством ассириян, вавилонян, персов, македонян, римлян и магометан, которым принадлежит и в настоящее время. Сирия и Ассирия суть названия совершенно различного происхождения. Первое родственно с Тиром, или Суром, как обыкновенно произносят, а другое ведет свое начало от Ассура. Отличительные черты в физическом виде Сирии составляют большие горные хребты Ливан и Антиливан, тянущиеся с с. к ю., и большие пустыни, лежащие на в. и ю.-в. Долины Сирии очень плодоносны и доселе еще изобилуют пшеницей, виноградом, табаком, тутовыми деревьями, оливками, превосходными плодами, как, напр., апельсины, финики, фисташки и др. Климат в обитаемых частях Сирии удивительно здоров и приятен. Сирию населяют разные народности, но в городах народонаселение по преимуществу состоит из турок и греков. Единственное поколение, которое может считаться туземным, – суть жители вершин Ливана. Замечательнейшие из них суть друзы и марониты. Общий язык их арабский. Воины и правительственные чиновники говорят по-турецки. От древних сирийцев почти не существует никаких следов. Ни одна страна не была так известна в древности, как Сирия. На ю.-з. находилась Обетованная Земля, страна израильтян, колыбель христианства. Финикия, особенно города ее – Тир и Сидон славились своей торговлей. Первоначально столицей Сирии был г. Иоппия, а затем Дамасск, бывший долгое время столицей могущественного государства. Антиохия была некогда царской резиденцией и считалась третьим городом в мире по богатству и народонаселению. Баалбек и Пальмира доселе еще представляют замечательнейшие развалины своего древнего величия. Здесь некогда в различные времена сражались за свое господство и преобладание ассирияне, иудеи, греки, парфяне, римляне, сарацины, крестоносцы и турки. Нина, Семирамида, Сезострис, Александр, Помпей, Антоний, Тит, Аврелиан и др., в позднейшее же время Готфрид Бульонский, Ричард Львиное Сердце, Саладин и др., и потом во времена, ближайшие к нам, Наполеон и Магомет-Али на равнинах Сирии представляли собой грозных завоевателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Новости Католикос Арам I призвал президента Армении не позволять Турции ставить под вопрос факт геноцида армян 23.09.2009 10:12 Ереван, 23 сентября, Благовест-инфо . Католикос Великого Дома Киликийского Арам I (резиденция в Антилиасе, Ливан) направил открытое письмо политической элите Армении. В своем обращении армянский католикос выражает беспокойство в связи с начатыми, по инициативе президента Армении Сержа Саргсяна, армяно-турецкими переговорами. «Волна беспокойства по армяно-турецким возможным дипломатическим отношениям охватила и разбросанную по всему миру диаспору. Больше всего мы волнуемся за вопрос признания геноцида армян, учиненного Османской Турцией и урегулирование карабахской проблемы», - отмечается в письме Арама I, посвятившего значительную часть своей деятельности вопросу всемирного признания геноцида армян 1915 года. Он обращается с просьбой к властям Армении во главе с президентом Саргсяном организовать широкие общественные слушания по армяно-турецким отношениям, на которых будут принимать участие и представители армянской диаспоры. Кроме того, армянский патриарх Киликийского Католикосата ААЦ представил на рассмотрение политической элите Армении предложения из семи пунктов, где особо подчеркивается необходимость осторожного подхода при попытке наладить дипломатические отношения с Анкарой. Армянский духовный лидер предупреждает, что в ряду возможных условий, которые может поставить перед Арменией Турция, Анкара непременно будет добиваться предать забвению память 1,5 млн. вырезанных турками армян. «Ярко осознавая щепетильность политических дебатов на уровне зачатка новых для армян и турков отношений, мы считаем, что армянская сторона должна быть твердой в своей позиции по признанию факта геноцида. Поймите мы – потомки тех, кто подвергся уничтожению (убиты, сожжены, заживо похоронены, погибли от голода, холода, истощения и издевательств во время депортации со своих же земель), и мы не имеем права позволить забвению победить в соревновании с политическими дебатами. По этой причине считаем нецелесообразным создание какой-либо комиссии, которая завуалировано, под видом исследований исторической документации, может набросить тень сомнения в вопросе геноцида. В то же время мы не хотим дать повод, чтобы турецкая сторона обвинила диаспору во вмешательстве в дела Республики Армения и в препятствовании процессу нормализации армяно-турецких отношений. Посему встала необходимость, чтобы глава Армении Серж Саргсян развеял бы все возникшие у многомиллионной армянской диаспоры сомнения. Не будь геноцида – не было бы и такого количества армян, не по своей воле разбросанных по всему миру», - в частности, говорится в сообщении Арама I, распространенного департаментом по коммуникации и информации Киликийского Католикосата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Она требует вернуть имущество, конфискованное турецкими властями в XX веке 6 декабря. ПРАВМИР. Католикосат Великого дома Киликийского Армянской апостольской церкви обратился в Европейский суд по правам человека с иском о возврате имущества Армянской церкви, находящегося на территории современной Турции. Видеообращение католикоса Арама I опубликовано на официальной странице Церкви в Facebook, передает Armenian Sputnik. Резиденция Киликийского католикосата находилась в городе Сис (современный Козан) на территории Турции. В 1921 году после геноцида армян правительство Османской империи дало католикосу Сааку II два дня на то, чтобы покинуть территорию. Католикосат был перенесен сначала в Иерусалим, затем в Алеппо, а после — в Дамаск и на Кипр. С 1930 года католикосат Великого дома Киликийского утвердился в Антилиасе (Ливан). В апреле 2015 года католикосат обратился в Конституционный суд Турции с иском о возврате имущества, однако иск был отклонен. Как пишет «Интерфакс», ранее католикос всех армян Гарегин II заявил, что первопрестольный святой Эчмиадзин обратится в судебные органы Турции с иском о возврате имущества конфискованного в годы геноцида армян. «Сейчас изучаются все архивные документы, территории, поместья, имущество, которое принадлежало армянам. Этот процесс требует достаточных усилий и кропотливой работы. Изучаются документы, будет составлен соответствующий документ с юридическим обоснованием, который в виде иска будет предъявлен властям Турции, турецким судебным инстанциям», — говорил он Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 января, 2015 24 апреля, 2015 30 апреля, 2015 29 марта, 2023 17 марта, 2023 22 февраля, 2023 13 февраля, 2023 12 февраля, 2023 8 февраля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/armyanskaya-tserkov-po...

На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. В Каире состоялась встреча глав Древневосточных Православных (нехалкидонских) церквей. Во встрече принимали участие Киликийский Армянский Католикос Арам I (резиденция АнтилиасЛиван), Патриарх Ассирийской (Сиро-Яковитской) церкви Моран Мор Игнатий Закка I Ивас и глава Коптской церкви, Александрийский Папа Шенуда III, сообщает канцелярия Киликийского Католикосата. В 1998 году был создан Совет сотрудничества трех Древневосточных Церквей. На встрече обсуждались и были согласованы вопросы дальнейшего сотрудничества с инымихристианскими конфессиями, проведения богословских диалогов, а также обговорены детали участия в программах Всемирного Совета церквей и Ближневосточного Совета церквей. На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. Также был рассмотрен вопрос прекращения в сентябре текущего года членства Коптской церкви в Ближневосточном Совете Церквей и проблемы сотрудничества Армянской, Ассирийской и Поместных Православных церквей. Причины прекращения членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и на сей раз не были представлены широкой общественности. Встреча трех глав Древневосточных Церквей стала первой после почти десятилетнего перерыва с начала диалога между этими тремя Древнеправославными церквями и Православной Церковью. Официальный диалог, начавшийся в 1985 году, был диалогом между Православной Церковью и Древними Восточными церквами в целом. К середине 1990-х годов, когда большинство Православных Церквей не ратифицировали итоговые документы диалога, а Иерусалимская Церковь заявила о своем выходе из диалога, процесс зашел в тупик. Через несколько лет, когда стало очевидно, что диалог фактически заглох, Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из Восточных церквей по отдельности. Выстроилось несколько направлений, одно из них — с Коптской, с Сиро-Яковитской и с Армянской церквями, которые согласились на диалог только в таком объединенном формате. В рамках этого диалога, призванного восстановить церковное общение, состоялось лишь несколько встреч, а в последние годы они почти не проводились.

http://pravmir.ru/nexalkidonskie-cerkvi-...

Новости Католикос Арам I направил делегацию священников к беженцам из сирийского Кесаба 25.03.2014 17:29 Ереван, 25 марта, Благовест-инфо. Армянский Киликийский Католикосат направил группу священников в Сирию для оценки ситуации с  беженцами из сирийского города Кесаб, на который 21 марта напали экстремисты. Этот город на северо-западе Сирии был преимущественно населен армянами и алавитами. Исламские террористы и турецкие военные осквернили в Кесабе церковь, разграбили дома и уничтожили ряд правительственных зданий. Они перешли в Сирию с турецкой стороны и получают поддержку Турции. После захвата города кесабцам удалось бежать в соседний портовый город Латакия на средиземноморском побережье. Сегодня делегация, направленная Киликийским Католикосатом (резиденция католикоса Великого Дома Киликийского Арама I располагается в пригороде Бейрута Антилиасе, Ливан) в Латакию вернулась в Ливан с информацией о происходящем в Сирии, передает Департамент информации и коммуникации Киликийского Католикосата. Около  2 тысяч армян - жителей Кесаба  нашли убежище в армянской церкви Святой Богоматери Латакии, в школах и у родственников. Город Кесаб уже захватили вооруженные боевики, и они продвигаются в направлении ближайших армянских сел. Как отмечают монахи Киликийского Католикосата, беженцы нуждаются в срочной продовольственной и медицинской помощи. С призывом помочь Католикосат обратился к Международному красному кресту и полумесяцу. По мере своих возможностей армянским беженцам оказывают помощь Сирийский Красный Полумесяц, Крест помощи сирийских армян, православные организации, предоставляя им постельные принадлежности и предметы первой необходимости. Также есть информация, что сирийские правительственные военные предотвратили продвижение экстремистов к самой Латакии. В этой операции был сбит турецкий реактивный истребитель. Информацию об этом впоследствии подтвердил премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган. По возвращению делегации Католикосата в монастыре Антилиаса прошла служба во спасение христианского населения Сирии, которые все время сирийского конфликта наиболее страдают от исламских террористов. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Армянская Апостольская Церковь объявила о всенародной молитве 18 марта о здравии человечества 18.03.2020 15:35 Ереван, 18 марта, Благовест-инфо. Армянские епископы призвали верующих 18 марта в 19:00 в местах своего нахождения совершить всенародную молитву Господу за здравие человечества. Пресс-службы двух армянских Католикосов передают единый текст обращения Католикоса всех армян Гарегина II (резиденция в Первопрестольном Эчмиадзине – город Вагаршапат - Армения) и Киликийского Католикоса Арама I (резиденция пригород Бейрута – Антилиас - Ливан), в котором говорится «Любимый наш благочестивый народ, мы озабочены и с молитвами наблюдаем за всем происходящим в мире  - пандемией коронавируса. Для человечества настал сложный период, вирус не обошел и Армению, он во многих уже местах планеты. И поэтому мы просим быть весьма осторожными, избегать массовых скоплений. Призываем всех быть ответственными не только за себя, но и за окружающих, осознавать, что безопасность жизни всех зависит от поведения каждого из нас.  Молимся Господу за выздоровление заразившихся коронавирусом, за изолированных, с подозрением на него, молимся за стойкость духа. Высоко оценивая труд врачей, благословляем их и благодарим за все усилия, которые делаются для борьбы с вирусом в чрезвычайных условиях.  Обсудив происходящую ситуацию с епископами Армянской Апостольской Церкви, мы решили В этот трудный период необходима сплоченность, послушание и помощь правительству, согласно установленным государствами приказам в борьбе с пандемией. Мы вместе, благодаря сплоченности, гражданскому сознанию, смирению и благодаря нашему Господу преодолеем и это испытание. Жизнь – есть самый дорогой Божий дар, и мы должны заботиться о ней с любовью друг к другу. Да благословит и сохранит нас всех Господь. Аминь!» В сообщении Киликийского Католикосата уточняется, что эти правила будут действовать до 9 апреля.  Однако Армения будет находиться в объявленном с 17 марта чрезвычайном положении до 14 апреля. На 18 марта, согласно официальной сводке Министерства здравоохранения Армении, в стране насчитывается 84 подтверждённых случая заболевания коронавирусом COVID-19, число изолированных, в разных курортных населенных пунктах, по предписанию Минздравом Армении людей с подозрениями на вирус составляет 700 человек, число людей, которым посоветовали самоизолироваться достигло 799 человек. Последним рекомендуется в своих квартирах оставаться и не выходить на физический контакт ни с кем, кроме врачей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ереван, 3 сентября, Благовест-инфо. В Омане проходит встреча предстоятелей христианских церквей Ближнего Востока, организованная королем Иордании Абдаллой II. В повестке двухдневной встречи (3-4 сентября) главным станет обсуждение темы «Терроризм и религиозный фанатизм». В этом контексте армянский Киликийский Католикос Арам I (резиденция Антилиас - Ливан) направил участникам встречи призыв рассмотреть варианты толерантного сосуществования представителей исламского мира и христиан. «Не забывайте - истоки христианства на Востоке. За многие века находились методы и есть примеры мирного сосуществования христиан и мусульман. Есть такие примеры и сегодня. Так, в Ливане весьма терпимо соседствуют 18 общин - представителей разных народов и религий.  При этом ни одна из религий не поощряет терроризм. Это рассматривается как грех как христианами, так и мусульманами. И, понятно, что преступления против человечества не продиктованы религиозными убеждениями, а исходят из каких то политических интересов. Осознавая сей факт нужно сообща найти меры борьбы против этой болезни - терроризма. Под таким же видом «праведности» в прошлом столетии в Османской империи уничтожали христиан, учинили геноцид. Мы не можем допустить повторения его», - говорится, в частности, в послании Арама I, распространенном Департаментом информации и коммуникации Киликийского Католикосата. В ходе встречи будут обсуждаться проблемы христиан в Сирии, а также вопросы, связанные с предоставлением помощи сирийским беженцам. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Конституционный суд Турции не принял иск Киликийского Католикоса о возврате своего имущества 30.04.2015 15:12 Пресс-конференция в Вашингтоне с участием международных юристов по иску в Конституционный суд Турции Ереван, 30 апреля, Благовест-инфо. Поданный 28 апреля армянским Киликийским Католикосом Арамом I в Конституционный суд Турции иск не принят высшей судебной инстанцией этой страны. Арам I намерен обратиться к Европейскому суду по правам человека в Страсбурге. «Мы пока не можем с уверенностью сказать примет или все таки нет Конституционный суд Турции наш иск. Но прошло два дня и мы не получили пока никакого ответа из Турции», пояснили «Благовест-инфо» в Киликийском Католикосате. Юристы Католикосата провели сегодня в Вашингтоне пресс-конференцию, на которой рассказали о ходе подготовки документов по иску в Конституционный суд. В дело вовлечены международные юристы, в том числе и специалисты по законодательству Турции.  По их мнению, вся документация соответствует турецкому законодательству и может быть отклонена Конституционным судом лишь по политическим мотивам, что, в свою очередь, даст повод армянской стороне обосновать  жалобу в Европейский суд по правам человека. Город Сис Католикос Арам I по возвращении в Ливан из Армении , где принимал участие в церемонии канонизации жертв геноцида армян в Османской империи, подал иск в Конституционный суд Турции, требуя возвращения исторических угодий и имущества Католикосата Великого Дома Киликийского в Сисе. Ныне эта бывшая столица армянского Киликийского королевства  находится в составе Турецкой Республики и называется Козан. Киликийский Католикосат Армянской Апостольской Церкви - административно независим от Первопрестольного Эчмиадзина. В период с 1295 по 1921 года Киликийский Католикосат находился в Сисе. В годы геноцида армян правительство Османской Турции дало ровно два дня тогдашнему Католикосу Сааку II (Хапаян) на то, чтобы собраться и уехать из Сиса, что и было сделано.  Католикос с немногочисленной свитой смог увезти с собой некоторые древние рукописи, ритуальные принадлежности, в том числе котел для мироварения. Вначале Католикос переехал в Иерусалим, потом в сирийские Аллеппо и Дамаск, на Кипр и только в 1930 году обосновался в Ливане в местечке Антилиас в пригороде Бейрута, где по сей день находится резиденция Киликийских Католикосов Армянской Апостольской Церкви. Наринэ Киракосян Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Несмотря на ежегодные столкновения из-за горных пастбищ с шиитскими скотоводами из долины Бекаа и периодические набеги на Бшарри шиитских владетелей из рода Харфуш, уровень безопасности и религ. свободы в горах был относительно высок, что стимулировало миграцию в регион христиан из Палестины, Антиливана и др. местностей. Маронитские патриархи, подвергавшиеся репрессиям мамлюкских властей в годы обострения отношений с лат. Западом (как в 1367, когда патриарх Джибраил Хжула был казнен после нападения кипрского короля на Александрию), перенесли свою резиденцию из мон-рей прибрежных районов Джубайль и Эль-Батрун в труднодоступный Каннубин, под защиту мукаддимов Бшарри (1440). Значительная часть христиан, мигрировавших в Горный Ливан, принадлежала к мелькитской и сиро-яковитской общинам. Около Ихдина даже возник эфиопский мон-рь Дайр-Мар-Якуб (Дайр-эль-Хбаш). Яковитские переселенцы обладали достаточными материальными средствами и имели относительно высокий образовательный уровень; они постепенно сблизились с мукаддимами Бшарри и вовлекли в орбиту своего культурно-религ. влияния часть маронитского населения. Это вызвало резкое противодействие Маронитской Церкви, и в 1488 г. в верховьях долины Кадиша началась междоусобная война. В ходе конфликта эфиоп. мон-рь был разрушен, а монофизитское духовенство изгнано из Бшарри. К рубежу XV и XVI вв. Маронитская Церковь окончательно утвердилась в своей ориентации на лат. Запад. Раннеосманская эпоха (1516-1841) Церковь святых Сергия и Вакха в р-не Эль-Кура. VI в. (?) Церковь святых Сергия и Вакха в р-не Эль-Кура. VI в. (?) Во время османского вторжения в Сирию (1516) одни друзские эмиры сражались за мамлюков, другие перешли на сторону завоевателей. После вступления османского султана Селима в Дамаск ливан. владетели (шиитские семейства Харфуш из Бекаа и Хамада из Сев. Ливана, христ. мукаддимы Бшарри, друзские вожди) изъявили покорность османам и сохранили власть над своими соплеменниками. В первое время османы опирались на туркмен. кланы - Ассафов (правителей Кесруана) и их младших партнеров Сайфов из Аккара, относительно недавно появившихся в Л., не имевших серьезной опоры среди местного населения и, следов., менее склонных к сепаратизму.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

В страну возвратились опальные друзские шейхи, добивавшиеся получения своих имений и феодальных привилегий. Маронитское крестьянство, составлявшее большинство населения даже в традиционно друзских округах, выступило против возрождения старых порядков. Франц. агенты и представители Маронитской Церкви подталкивали христиан к вооруженной борьбе; друзы, к-рым негласно покровительствовали Великобритания и Высокая Порта, стремились восстановить свое доминирование в Л. В течение 6 недель в окт.-нояб. 1841 г. в юж. округах со смешанным населением происходили друзско-маронитские столкновения. Христ. ополчение было разбито, с обеих сторон погибло 1,5 тыс. чел., разрушено более 70 деревень. Эмир Бешир III, осажденный друзами в своей резиденции в Дайр-эль-Камаре, с трудом бежал в Бейрут под защиту османских войск. В янв. 1842 г. эмир был низложен, а в Горном Ливане введено прямое тур. правление. К кон. 1842 г. османские власти сумели привести к покорности друзов Эш-Шуфа, арестовав их шейхов и разгромив начавшееся после этого восстание. Высокая Порта и дипломаты великих держав в 1842 г. разработали новый проект адм. устройства региона. Горный Ливан в составе Сайдского вилайета (столицей которого стал Бейрут) был разделен на 2 территориальные единицы, каймакамии: сев. области управлялись христ. каймакамом, южные - друзским. Главный недостаток новой системы заключался в том, что население юж. округов оставалось смешанным и местные марониты не желали подчиняться друзским шейхам. Маронитские крестьяне юга создали тайную орг-цию для подготовки нового восстания. Христ. знать не поддержала это выступление, понимая, что друзско-маронитская борьба носит в значительной степени социальный характер и христ. феодалы станут следующей целью повстанцев. Церковь, со своей стороны, стремилась использовать крестьянское движение для того, чтобы оттеснить феодальную знать и занять лидирующее положение в маронитской общине. С нач. 1845 г. в Юж. Ливане и Антиливане возобновились друзско-маронитские столкновения, к маю переросшие в массовые убийства и этнические чистки.

http://pravenc.ru/text/2463663.html