Он прежде записал свидетельство и дал сынам человеческим свидетельство о родах земли и изъяснил им недели юбилеев и познакомил их с днями лет и распределил месяцы, и субботы года изъяснил он, как мы его научили. И что было и что будет, видел он в своем сновидении, что случится с сынами человеческими в их поколениях до дня судного. Все видел и узнал он и написал во свидетельство и оставил это как свидетельство на земле для всех сынов человеческих и их поколений... И был он с ангелами Божиими в течение 6 лет, и они показали ему все, что на земле и на небе, владычество солнца, и он записал все. И он дал свидетельство Стражам, которые согрешили с дочерями человеческими, потому что они начали смешиваться и осквернились с ними. И Енох дал свидетельство против них. И он был взят из среды сынов человеческих, и мы принесли его в сад Эдемский. И вот здесь он записывает суд и вечное наказание и всякую злобу сынов человеческих» (глав. 4). 430 «Когда начали умножаться сыны человеческие по всей земле и родились у них дочери, увидели ангелы Господни, в один год этого юбилея (12-го юбилея), что они прекрасны. И они взяли их себе в жены, выбирая из всех; и они рождали им сыновей, которые были исполинами. И нечестие возобладало на земле, и всякая плоть извратила свой путь, от людей до скота, и от зверей до птиц, и до всего, что ходит на земле. Все развратили свой путь и стали пожирать друг друга. И нечестие возобладало на земле, и все помышления разума сынов человеческих сделались злыми. И Господь посмотрел на землю, и вот вся она была развращена, и всякая плоть извратила свой порядок, и они делали всякое зло пред очами Его... И Он определил истребить людей и всякую плоть, которую Он сотворил на земле. И Ной один обрел милость пред Его очами. И на ангелов своих, которых Он послал на землю, Он разгневался и определил изгнать их. И Он повелел нам связать их в недрах земли. И вот они связаны там и разлучены. И детей их Он определил истребить мечем. Он сказал: Мой дух не пребудет в людях во веки, потому что они плоть, и число дней их будет 120 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

От лица патриархов приводятся обширные речи. Пред смертью патриархи дают своим детям завещания. Благословляя своих детей и внуков, Авраам в обширной речи убеждает их хранить веру в Единого Бога и удаляться идолопоклонства (глав. 21–22); Исаак также дает завещание Иакову и Исаву, Иаков своим 12-ти сыновьям. При рассказе о завещании Иакова замечено: «и дал он свои книги и книги отцов своих сыну своему Левию, чтобы он сохранил их для своих потомков» (глав. 45). В рассказ о Моисее вставлено также несколько апокрифических подробностей напр. о том, что египтяне бросали в реку еврейских детей в продолжение 7-ми месяцев до того времени, когда родился Моисей, что дочь фараона, нашедшая Моисея в реке и взявшая его к себе на воспитание, называлась Tharmuth (глав. 47). Наконец ангел, от лица которого излагается весь рассказ в Малом Бытии, говорит Моисею: «Ты знаешь, что Бог говорил с тобою на горе Синае и что хотел сделать с тобою высший (дух) Мастема, на пути, когда ты возвращался в Египет, на праздник кущей. Не хотел ли он умертвить тебя и спасти египтян от руки твоей, так как он знал, что ты послан совершить суд и месть над египтянами? И я спас тебя от руки его и сотворил знамения и чудеса, которые ты послан был совершить в Египет против фараона и всего дома его, и его рабов и его народа. И Господь излил на них месть за Израиля, и поразил их, и умертвил их чрез кровь, и жаб, и мух и песиих мух, чрез тяжелые воспаленные нарывы, и их скот он умертвил смертью и градом и тем уничтожил у них все, что росло, – и чрез саранчу, которая пожрала все, что осталось от града; и чрез тьму; и их первородных от людей и скота умертвил он. И на всех их идолов Господь излил месть и попалил их огнем... И ты говорил с царем Египетским и пред всеми служащими ему и пред народом его; и все произошло по слову твоему; 10 великих и страшных казней пришли на землю египетскую, что бы отмстить им за Израиля. И все это сотворил Господь ради Израиля и по завету, который Он постановил с Авраамом, чтобы отмстить за них тем, которые их жестоко угнетали.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Петра и Павла в Лефортове Москва, 13 июля 2005 г . 12 июля 2005 года, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения и клириков Московской епархии совершил Божественную литургию в храме во имя святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Первоначально храм в Солдатской слободе, освященный 5 мая 1613 года в присутствии царя Михаила Феодоровича Романова, был возведен во имя Святителя Николая Чудотворца. В XVIII веке церковь, находившаяся в саду Франца Яковлевича Лефорта – первого полковника Московского полка и любимца царя Петра I, была перестроена. Освящение храма во имя святых апостолов Петра и Павла с приделами во имя святого апостола Иоанна Богослова и во имя Преподобного Сергия Радонежского состоялось 1 июня 1711 года, о чем свидетельствует надпись на кресте храма. После Божественной литургии Его Святейшество возглавил молебен, после которого был совершен крестный ход вокруг храма. После окончания молебна настоятель храма протоиерей Василий Свиденюк поздравил Предстоятеля Русской Православной Церкви с днем святых апостолов Петра и Павла и преподнес Его Святейшеству икону с изображением Собора двенадцати апостолов. Поблагодарив отца Василия, Патриарх Алексий поздравил всех прихожан храма с престольным праздником и, в частности, сказал: " Сегодня мы с особым чувством обращаемся к святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, прося их молитвенного предстательства за нас пред Господом Богом. Слова сегодняшней проповеди напомнили вам о жизненном подвиге апостолов, которым мы должны подражать в вере и в любви Христовой. Я же хочу лишь напомнить слова апостола Павла: " Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ...Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8.35, 38-39).

http://pravoslavie.ru/14039.html

Писания, иудеи начали вообще сопоставлять языческие идеи и сказания разных народов со священным Писанием, думая, что под разными лицами и событиями, упоминаемыми в древних языческих сказаниях, разумеются лица и события священной истории. Александрийский ученый иудей, Аристовул, живший у египетского царя, Птоломея Филометора (около 160 г. до Р. X.), старался доказать, что греческая философия в своих лучших идеях и стремлениях не только согласна со священными книгами, но и развилась под их влиянием. Он утверждал, что еще до перевода LXX в Египте был греческий перевод Пятикнижия Моисеева, что Пифагор, Платон и другие греческие философы знали его и заимствовали из него все, что есть лучшего в их системах. Та же мысль с особенною силою и настойчивостью проводится во всех сочинениях другого александрийского ученого иудея, Филона. Но, сопоставляя и сравнивая языческие сказания с библейскими сказаниями, иудейские ученые до того проникались языческими мифами, что со временем в их сочинениях и библейские сказания стали получать мифический колорит. Уже в некоторых местах перевода Библии LXX толковников замечают следы греческого влияния. Так, в еврейском тексте Быт. 6:2, 4 , сказано: когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери; тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто выбрал... В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди. В греческом переводе LXX, в первом стихе, вместо слов: ( ) (бней-гаэлёгим) сыны Божии, поставлены были слова: ο γγελοι το Θεο, ангелы Божии, 36 и исполины стали представляться уже сынами ангелов от совокупления с дочерями человеческими. Очень может быть, что такое изменение в смысле первоначального текста сделано не самими переводчиками, а переписчиками, или комментаторами их перевода; блаженный Августин замечает, что оно встречается не во всех греческих списках; 37 но во всяком случае оно, очевидно, сделано было под влиянием известного греческого мифа о титанах, которые, по сказанию греческой мифологии, были сыны неба и земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

По трубному гласу пятого Ангела с неба спала звезда, и «дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю...» Этой саранче, подобной скорпионам, велено было мучить людей, которые не имели на себе печати Божией, «пять месяцев». Св. Андрей Кесарийский под этой звездой понимает Ангела, посланного для наказания людей; под «кладезем бездны» – геенну; «прузи», или саранча, это, – по его мнению, черви, о которых сказал пророк: «Червь их не скончается» ( Ис. 66:24 ); помрачение солнца и воздуха указывает на душевное ослепление людей; пять месяцев означают непродолжительность этой казни, так как «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» ( Мф. 24:22 ). Можно видеть тут и соответствие пяти внешним чувствам, через кои грех входит в душу человека. «А что саранча эта не вредит травы земные, но человеки точию, так сие потому, что вся тварь свободится от тления, ради нас которому ныне рабствует». Описание этой чудовищной саранчи, которая с головы походит на человека, носит венцы из поддельного золота, женские волосы, имеет львиные зубы, тело, покрытое чешуёй железной, как бы латами, крылья, производящие шум и треск как бы от множества колесниц, мчащихся на войну, и, наконец, вооружённый жалом хвост, как у скорпионов, – всё это наводит некоторых толкователей на мысль, что эта саранча – не что иное, как аллегорическое изображение человеческих страстей. Каждая из таких страстей, дошедши до известного предела, имеет все признаки этой чудовищной саранчи (см. толкование Ф. Яковлева). «Пять месяцев» указывают на кратковременность порочных наслаждений по сравнению с вечностью мучений, которые затем последуют. Описывая приближение дня Господня, св. пророк Иоиль описывает также появление перед ним губителей, отчасти напоминающих эту саранчу. Современные толкователи, не без некоторой доли справедливости, находят сходство этой саранчи с аэропланами-бомбардировщиками. Ужасы, которым подвергнутся тогда люди, будут таковы, что они станут искать смерти, но не найдут её: «пожелают умереть, но смерть убежит от них». Этим указывается на мучительность имеющих постигнуть людей страданий. Под царём этой саранчи, носящим имя ангела бездны – «Аввадон», или по-гречески «Аполлион», толкователи понимают дьявола (ст. 1–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

По трубному гласу пятого Ангела с неба спала звезда, и " дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи: и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю... " Этой саранче, подобной скорпионам, велено было мучить людей, которые не имели на себе печати Божией, " пять месяцев " . Св. Андрей Кесарийский под этой звездой понимает Ангела, посланного для наказания людей; под " кладязем бездны " — геенну; " прузи " , или саранча, это, — по его мнению, черви, о которых сказал пророк: " Червь их не скончается " (Ис. 66:24); помрачение солнца и воздуха указывает на душевное ослепление людей; пять месяцев означают непродолжительность этой казни, так как " если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть " (Мф. 24:22). Можно видеть тут и соответствие пяти внешним чувствам, через кои грех входит в душу человека. " А что саранча эта не вредит травы земныя, но чело-веки точию, так сие потому, что вся тварь свободится от тления, ради нас которому ныне рабствует " . Описание этой чудовищной саранчи, которая с головы походит на человека, носит венцы из поддельного золота, женские волосы, имеет львиные зубы, тело, покрытое чешуей железной, как бы латами, крылья, производящие шум и треск как бы от множества колесниц, мчащихся на войну, и, наконец, вооруженный жалом хвост, как у скорпионов, — все это наводит некоторых толкователей на мысль, что эта саранча — не что иное, как аллегорическое изображение человеческих страстей. Каждая из таких страстей, дошедши до известного предела, имеет все признаки этой чудовищной саранчи (см. толкование Ф. Яковлева). " Пять месяцев " указывают на кратковременность порочных наслаждений по сравнением с вечностью мучений, которые затем последуют. Описывая приближение дня Господня, св. пророк Иоиль описывает также появление перед ним губителей, отчасти напоминающих эту саранчу. Современные толкователи, не без некоторой доли справедливости, находят сходство этой саранчи с аэропланами-бомбардировщиками. Ужасы, которым подвергнутся тогда люди, будут таковы, что они станут искать смерти, но не найдут ее: " пожелают умереть, но смерть убежит от них " . Этим указывается на мучительность имеющих постигнуть людей страданий. Под царем этой саранчи, носящим имя ангела бездны — " Аввадон " , или по-гречески " Аполлион " , толкователи понимают диавола (ст. 1-12).

http://sedmitza.ru/lib/text/430688/

Последствия искупительной жертвы Господа Иисуса Христа теперь же являются во всей Своей славе; вознесенное Тело Его приближает теперь к Нему все человечество... Только что Он воцаряется – и воцаряет последователей Своих». И вот, в этом апокалиптическом видении «святые старцы – споручники и ходатаи о человечестве» благословляют Его за совершение Им спасения, благословляют не от себя только, но и от всех «искупленных из всякого колена, и языка, и народа, и племени». «Мы и понимаем, что святые чрез искупительную жертву Господа Иисуса Христа приближены к Богу, соделались пред Ним царями и священниками и будут царствовать с Ним» (Яковлев) 184 , «воцарятся в той земле, которую обещал Господь кротким» 185 . 11–14. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков. Совершение спасения рода человеческого есть дело, относящееся не только к земному миру – людям, коих представляли председящие Престолу Божию двадцать четыре старца, но и дело в полном смысле вселенское и всемирное. Совершитель спасения, Христос Господь, должен возглавить Собой и ввести в Церковь спасаемых, в состав этого Тела Своего, все существующее – не только земное, но и небесное, не только видимое, но и невидимое (см.: Ефес. 1 -я гл.). И потому песнь славословия Искупителю на небе усиливается и расширяется. В ней принимают участие не только находящиеся у Престола старцы и животные, но и множество ангелов (причем вместе с этими представителями – двадцатью четырьмя старцами и четырьмя животными, нужно думать, участвуют и сами те, кого они представляют, ибо было число всех их – миллионы и миллиарды и более). За ними сливаются в песни восхваления и те, кто не был указан в стихе 11-м: всякое создание на небе, не названное там, и на земле (видимо, кроме людей, еще и вся совоздыхающая им бессловесная тварь. – См.: Рим.8:19–23 ), и под землею (т. е. не только те, кто, как говорит прот. Орлов, «имеет место обитания ниже земной поверхности» 186 ), но и сущие «в преисподней», т. е. во аде держимые, о коих возносит в день Пятидесятницы моление свое Святая Церковь , чье «колено преклоняется о имени Иисусове» (см.: Флп.2:10 ), и таким образом, все, все не лишившиеся жизни 187 создания прославляют Сидящего на Престоле и Агнца, воздавая Им благословение, и славу, и честь, и державу, и крепость, и силу, а также и богатство и премудрость – во веки веков. И от Престола четыре животных возгласили аминь, а двадцать четыре старца, завершив славословие, пали и поклонились Живущему во веки веков. Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Последствия искупительной жертвы Господа Иисуса Христа теперь же являются во всей своей славе; вознесенное тело Его приближает теперь к Нему все человечество; открывается путь святым, чтобы и они, идя по следам своего Искупителя, могли прославиться в телах Своих. Только что Он воцаряется – и воцаряет с Собою последователей своих. – Святые старцы, споручники и ходатаи человечества, благословляют имя Искупителя такими словами: достоин еси прияти книгу, и отверсти печати ея: яко заклался, и искупил еси Богови нас кровию Своею от всякого колена и языка и людей и племен: и сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи, и воцаримся на земли. – Благословляют не от себя только, но и от всех святых из всякого колена, и языка и народа и племени; потому-то и сказано выше, что в руках их золотые чаши, наполненные молитвами святых; мы и понимаем, что в лице старцев благословляло Иисуса Христа все святое человечество, по той именно причине, что святые чрез искупительную жертву Господа Иисуса Христа приближены к Богу, сделались пред ним царями и священниками, и будут царствовать с Ним. И видех, продолжает Иоанн, и слышах глас Ангелов многих окрест престола и животных и старец: и бе число их тмы темь и тысяща тысящей, глаголюще гласом великим: достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство и премудрость и крепость и честь и славу и благословение (ст. 2 и 12). Торжество искупления собственно относилось до человеческого рода. Но оно так удивительно, так величественно, трогательно и священно, что возбудило живейшее участие во всем небесном сонме бесчисленных Ангелов, носящихся в беспредельном пространстве вокруг престола Божия. Они возрадовались за радость человеческую, и выразили эту радость в словах благоговейных и признательных к Искупителю за благодеяния Его людям. Достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство, и проч. Все это хваление относят они к прославленной природе человеческой Господа Иисуса Христа, имевшей на себе жертвенные знаки, которыми искуплен весь мир. Если они прославляют Господа Спасителя за искупление людей, то значит, они любят людей 59 , сочувствуют их счастию и объясняют чрез это хотя таинственную, но тем не менее тесную связь мира духов небесных с миром душ человеческих. Потому Господь Иисус Христос и сказал, что велика бывает радость у Ангелов, если один из грешников придет в покаяние ( Лк.15:10 ); по той же причине Он обещал прославить пред Ангелами Божиими того, кто будет прославлять Его в здешнем мире (там. 12:8). Значит, Ангелы Божии принимают глубокое и совершенное участие в спасении людей – это их друзья и благодетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

Пророка Иеремии 50 гл., 41–46. О падении Вавилона чудная, державная речь Гда Саваофа, Владыки всей твари, ст 44: Кто подобен Мне? И кто потребует от Меня ответа? И какой пастырь противостанет Мне?… От шума взятия Вавилона потрясется земля, и вопль будет слышен между народами. (Иер. 50, 44, 46) Так говорит Господь Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников Моих, и пошлю на Вавилон веятелей, и развеют его, и опустошат землю его ибо в день бедствий нападут на него со всех сторон. (нач. гл. 51) 51 гл. 20 ст: Ты у Меня — молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства; тобою поражал коня и всадника его и тобою поражал колесницу и возницу ея и проч. 26 гл. Исайи, ст. 10 (заметь). Сколь вредна безнаказанность за проступки. Как противен грех, какой бы ни был: Всесвятому Господу! Это — мерзость, которая разлучает от Него душу согрешающую. Мертв буди греху, и жив Богу во Христе Иисусе, Где нашем. Анна Андреевна, Софья Яковлевна и Варвара Ив из Москвы прибыли в Баулово в 1 час пополудни, обедали; завтра причащаются Св. Тайн, 26 июля 1908 г. Согрешил я — позавидовав священнику Михаилу в Ваулове в том, что он взял себе многоземельное владение — целую версту, насадив в нем тысячу деревьев, сделав огороды для всяких овощей и для пчельника большое место. Но потом покаялся и переменил зависть на доброжелательство — пусть де пользуется этим участком для своей пользы и семьи своей. У Скита земли много — 800-десятин, и лесной, и сенокосной, и засеваемой семенами хлебными или пахотной. О. Михаил — священник хороший, простой, трезвый, благонравный, в службе исправный, предупредительный, но при том семейный. Благодарим Господа за всю Его милость. Туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8). Даром, нечаянно, мы получили от Господа такой земельный дар от г. сенатора Мордвинова. Июля 25 1908 г. (Пробел был оставлен нечаянно для записи). Имянниница, заведующая Евпраксия. монахиня. Память св. жен Олимпиады и Евпраксии. Олимпиада, ученица Иоанна Златоустого, Св. Вселенскаго учителя и Святителя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2341...

Св. Апостол обращается к людям всех возрастов, которым прощены грехи ради имени Господа Иисуса Христа; которые познали Его, сделались сильными чрез слово Его, в них пребывающее, и побеждают лукавство и обольщения мирские (ст. 12–14), и увещевает не любить мира, ни того, чтò в чем находится; потому что любовь мирская погашает любовь к Богу. В мире видим мы похоть плоти, похоть очей, гордость житейскую, – и все это не от Бога – и все это преходит, равно как и мир пройдет, – только исполняющий волю Божию пребудет неизменным навсегда (ст. 15–17). Дети! – продолжает Апостол, – время последнее; вы слышали от меня, что пред последним временем явится антихрист; и теперь много антихристов; они к прискорбию нашему вышли из нашего христианского общества (ст. 18 и 19). Вы, помазанные Духом Святым, разумея отличать ложное от истинного, сами можете их приметить. Не лжец ли тот, который не признает Господа Иисуса Христом? Это противник Христов (антихрист), который, отвергая Сына Божия, не имеет и Отца (ст. 22 и 23). Но вы, если сохраняете вам проповеданное, то пребудете в Сыне и Отце, и получите обещанное нам – жизнь вечную (ст. 21 и 25). Пишу к вам для того, чтобы предостеречь от обольстителей. Впрочем у вас есть особенное предостережение – это помазание Духа Божия; оно истинно; пребывайте в том, чему оно научило вас, чтобы, в пришествие Господа, предстать пред Ним непостыдными (ст. 26–28). Если вы знаете, что Господь Иисус Христос праведен, то знайте, что всякий, идущий по следам Его правды, есть Его рождение (возрожден от Него, ст. 29). Смотрите же, возлюбленные, до какой степени простирается к нам любовь Божия: мы можем называться детьми Божиими. Мир не знает нас, потому что не познал Иисуса Христа; – а мы точно дети Божии теперь, и одушевляемся еще высшею надеждой, что будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И эта надежда побуждает нас сохранять себя в чистоте; иначе нельзя нам удостоиться увидеть Чистейшего (гл. 3: ст. 1–3). – Грех есть преступление закона; и потому все грешники виновны как нарушители закона. Сын Божий, безгрешный, и явился для того, чтобы взять грехи наши на Себя, но с тем, чтобы мы пребывали в Нем и более не грешили. А продолжающий грешить (как Николаиты тогдашних времен, носившие имя Христово и проводившие жизнь нечестивую) не приял в себя благодати Христовой и не познал Христа (ст. 4–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010