Соч.: Дорога в Китеж//Театр. 1966. 10. С. 100-106; Памятники русской культуры//Сов. музыка. 1968. 3. С. 74-79; О симфонизме Рахманинова: Очерк 1//Сов. музыка. 1973. 4. С. 83-93; Симфонизм Рахманинова и его поэма «Колокола»: Очерк 2//Там же. 1973. 6. С. 88-98; 7. С. 86-98; История русской музыки. М., 1979. Т. 2: 2-я пол. XIX в. Кн. 2: Н. А. Римский-Корсаков; То же. М., 1984 2; Расширяется сфера исследований: [«Памятники русской хоровой культуры»]//Сов. музыкант. 1982. 9 (999), 2 июня. С. 4 (совм. с Т. Ф. Владышевской); Жанр «славянских» произведений в русской музыке: Их культурно-исторические и муз. истоки//Нек-рые проблемы отеч. муз. культуры: (Генезис и эволюция жанров. Своеобразие творческой личности): Сб. науч. тр./МГК. М., 1987. С. 141-161; Научные связи советских и болгарских музыковедов//Сов. музыкант. 1987. 5 (1088), 25 марта. С. 2; Проблематика докладов: [Памятники рус. хоровой музыки: По мат-лам II науч.-метод. конф.]//Там же. 1987. 13 (1096), 30 сент. С. 2; «Всенощное бдение» Рахманинова и рус. искусство рубежа веков: (К вопр. об интерпретации памятника)// Рахманинов С. В. Всенощное бдение. М., 1989. С. 73-78; «Симфонические танцы» Рахманинова: (К проблеме историзма)//Сов. музыка. 1989. 1. С. 92-100; 2. С. 76-84; Мусоргский и русская музыка нач. XX в.: Нек-рые параллели и сопоставления//М. П. Мусоргский: Совр. проблемы интерпретации: (К 150-летию со дня рождения): Сб. науч. тр./МГК. М., 1990. С. 5-27; Цена подлинника: [о постановке 1-й ред. оперы «Борис Годунов» Мусоргского]//Сов. музыка. 1990. 8. С. 42-49; «Всенощное бдение» Рахманинова и рус. искусство рубежа веков//Сов. музыка. 1991. 5. С. 4-9; 7. С. 91-97; Песнопения всенощного бдения в интерпретации Рахманинова: (Из истории памятников рус. хоровой музыки)//Муз. культура Средневековья. М., 1992. Вып. 2. С. 183-186; О трагическом в «Борисе Годунове» Мусоргского//О композиторском и исполнительском творчестве рус. музыкантов. М., 1993. С. 88-107. (Науч. тр. МГК; Сб. 3); Литургия св. Иоанна Златоуста [Рахманинова]//Муз. академия. 1993. 3. С. 148-155; Хоровой цикл ор. 31 С. В. Рахманинова в контексте литургического богослужения//С. В. Рахманинов: К 120-летию со дня рождения (1873-1993). М., 1995. С. 15-29. (Науч. тр. МГК; Сб. 7); О Литургии ор. 31 Рахманинова//Келдышевский сб.: Муз.-ист. чт. памяти Ю. В. Келдыша, 1997/ГИИ. М., 1999. С. 176-183; Хоровые циклы Рахманинова//Традиционные жанры рус. духовной музыки и современность: Сб. ст., исслед., интервью. М., 1999. Вып. 1. С. 66-117; История и легенда: Образ Псковитянки в опере Римского-Корсакова//Н. А. Римский-Корсаков: К 150-летию со дня рождения и 90-летию со дня смерти. М., 2000. С. 9-36. (Науч. тр. МГК; Сб. 30); О религиозно-нравственной основе «Хованщины» М. П. Мусоргского//Из истории рус. муз. культуры: Памяти А. И. Кандинского. М., 2002. С. 7-30. (Науч. тр. МГК; Сб. 35); М. А. Балакирев//История русской музыки. М., 2009. Вып. 2. Кн. 1. С. 227-320; Статьи о русской музыке. М., 2010.

http://pravenc.ru/text/1470207.html

Создавая “Канон всем русским святым”, инок Сергий (Ше­ло­нин) следовал тому же традиционному методу сочинительства “по образцам”, который он использовал и во время работы над “Похвальным словом русским преподобным”. Как и в случае с “Похвальным словом”, он постарался создать еще один литературный эквивалент иконы “всех русских святых” (но на этот раз — в гимнографическом жанре). Для этого он вновь использовал уже готовый “образец” — “Канон” преподобного Феодора Студита, по “прориси” которого написал свое собственное произведение. Используя словесную ткань “Канона”, инок Сергий последовательно “вписывал” в нее образы русских святых (под­би­рая для них — по сходству духовного “типа” — “агиоло­ги­ческие образцы” в соборе древних Отцов). В “Каноне”, написанном преподобным Федором Студитом, сочетаются два основных композиционных принципа: 1) алфавитный и 2) принцип расположения святых по “чинам святости”. Принцип расположения по “чинам святости” организует композицию этого “Канона” в целом: песни с 1-й по 6-ю посвящены “чину” преподобных отцов, песнь 7 — “чину” преподобных жен, песнь 8 — “чину” святителей, песнь 9 — “чину” священномучеников 13 . В пределах каждого из названных “чинов” имена святых расположены по алфавитному принципу: песнь 1 посвящена преподобным отцам, чьи имена начинаются на букву A; песнь 2 — на буквы B, G, D; песнь 3 — на буквы E, Z, H, Q, I; песнь 4 — на буквы I, K, L, M; песнь 5 — на буквы N, C, O, P; песнь 6 — на буквы R, S, T, U, F, X, Y, W. В своем произведении инок Сергий также сочетает два композиционных принципа, объединяя святых в небольшие “собо­ры” по двум основным признакам: 1) принадлежности их к одному и тому же “чину” святости (преподобные, святители, юродивые, благоверные князья) и 2) принадлежности их к одному духовному центру (Киево-печерские, Вологодские, Соловецкие и т. д.). Так, например, всю 1-ю песнь “Канона” и начало следующей 3-й песни писатель посвятил собору Киево-печерских святых. В 4-й (тр. 2) и 5-й песнях (тр. 4, 6) он “собрал” вместе Вологодских и Костромских преподобных. Два тропаря 6-й песни (тр. 3–4) он посвятил собору Соловецких святых. Этого же принципа инок Сергий придерживался и в других песнях, “собирая” вместе князей-иноков (п. 5, тр. 3), юродивых (п. 6, тр. 5), благоверных князей (п. 7), святителей (п. 8), священномучеников (п. 9, тр. 4) и т. д. (см. таблицу 1).

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

 14.       Кекова, С. В. Христианский «след» в поэзии Н. Заболоцкого/С. В. Кекова//Православие в контексте истории и культуры. Саратов : Изд-во Саратовской епархии РПЦ, 2005. С. 123-128. ISBN 978-5-98599-049.                 15.        Кекова, С. В. Слово и логос в поэзии А. Тарковского/С. В. Кекова//             Интерпретация семантических отношений текста : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во «Сателлит», 2006. С. 78-85. ISBN 5-901459-54-7.             16.        Кекова, С. В. Особенности строения макрообразов в поэзии раннего Заболоцкого. Макрообраз «ребенок»/С. В. науки: наукових праць. Випуск XXXVIII.   Херсон: Видавництво ХДУ, 2007.   С.52-62.                     17.        Кекова, С. В. Принцип преображения как основная составляющая творческого метода Арсения Тарковского/С. В. науки: наукових праць. Випуск Херсон: Видавництво ХДУ, 2007.   С. 68-76. 18.        Кекова, С. В. Преподавание литературы в вузе как форма духовного образования студентов/С. В. Кекова//Формирование гражданской личности в современной России : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГТУ, 2007. С. 116-121. ISBN 978-5-91272-197-7. 19.        Кекова, С. В. От «битвы слов» к «живой основе смысла»: философия творчества Н. Заболоцкого/С. В. Кекова//Философские проблемы художественного творчества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2005. С. 45-50. ISBN 5-84841-036-6. 20.        Кекова, С. В. «Рыбная лавка» и «Пир» Н. Заболоцкого: опыт «метафизического» анализа/С. В. Кекова//Вопросы структурной, функциональной и когнитивной лингвистики : теория и практика : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2007. С. 148-154. ISBN 978-5-91272-232-2.             21.        Кекова, С. В. Стихотворения Н. Заболоцкого «Фигуры сна» и «Бродячие музыканты: опыт «метафизического» анализа/С. В. Кекова//Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2008. С. 87-93.   ISBN 978-5-91272-482-4. 22.        Кекова, С. В. Антропологический тупик: «человек наизнанку» в искусстве XX века/С. В. Кекова//Философские проблемы художественного творчества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2007. С. 62-67. ISBN 978-5-64841-056-2.

http://bogoslov.ru/person/532893

НЕИСТОВЫЙ ВОИТЕЛЬ: θορος πολεμκλονος Б544 15 . В пер. эпитет бога Ареса понят как имя собственное и транслитерирован: фюр ; первая часть следующего слова πολεμο- искажена: вомь → вемь ; вторая часть композита κλνος (κλονω «гнать, теснить, стремительно преследовать») переведена: братитель ≈ «гонитель». Получилось: Арес – фюрвемь (S фюрмемь ) братитель И352 27 . ОРИЗ РЕКУ: ризъ ркоу – транслитерация принятого за название реки прич. ρζοντα «(реку), отделяющую». «Река» Ориз введена в указатель собственных наименований в издании Истрина [Истр. I, 599]. И363 ГЛУХОГО: глоухаго И363 5 на месте κουφοττον превосх. вин. Б545 5 «пустейшего» (κουφς «пустой»). Ср. κωφς «глухой». НИКЕМ – в Тр ничимь . КОЗНЕЙ: козни И363 21 вместо «гадания». И364 РАЗНООБРАЗНЫХ: И364 4 на месте σκοτεινομρφων Б546 «мракообразных». He исключена порча в слав. В КАРАХ; в Тр въ ркахъ И364 5 – порча с метатезой слогов. В Лет Кары ЛВ23а 12 . ГОЛОВАМИ МУЧЕНИКОВ: главъ мчнч с И364 11 на месте κεφαλν νθρπων «головами человеческими». He порча ли члвч с кыхъ ? СКОТИНУ: скотинами на месте νηκτν род. мн. «водоплавающих». Ср. κτηνν род. мн. «домашнего скота». ДУМАЛ: ομενος прич. (οομαι); Тр и линъ с – возможно, порча мьн с . Лет м’несе ЛВ23вв 9 . БОГОВ – в Тр бо . РАЗМЕТАЕТСЯ: мтетьс И364 26 на месте πεφραται перф. мед.-пасс. «изобличен, раскрыт» (φωρω «ловить вора»). Эта форма была принята за медий от φορω «носить». И365 ПАЛ ТРУПОМ: паде троупъ И365 2 в соот. с ππτωκε πτμα «пал падением» – figura etymologica. Отглаг. сущ. πτμα значит и действие «падение» и результат падения, в отношении к жизни человека это «труп». Так в новозаветном языке ( Мф.24:28 ). В классич. языке только «падение». Эта фигура на И151 25 переведена точнее. МИЛОСТИВОЕ: προν «кроткое, милостивое»; в Тр кратко – порча кротко . ПРИМИРИТЕЛЕМ: μολογητς. В пер. исповдникъ И365 7 . В христианскую эпоху μολογητς=confessor «исповедник» стало термином для святого, потерпевшего гонения за веру. Его слав. соответствие сохранилось в качестве эпонима св. Максима, св. Павла и др. Царь же Иовиан был примирителем в общем смысле слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да откроется дверь принявшаго Бога храма, ибо Иоаким, взяв сегодня со славою храм и престол всех Царя, возлагает его внутри (храма), посвятив Господу избранную Им в Матерь Себе (стих. на хвал. 4 праздн.). Стихиры на стиховне, гл. 2. Подобен: «Доме Евфрафов» 999 . Двери небесные! примите во святая святых Деву, а также и неоскверненную скинию Бога Вседержителя. Девственные хоры! проводите во святая святых, весело неся свечи, Чистую Деву, как невесту Бога, Царя всех. Чертог Слова Божия, обитая во святом святых, получает из руки Божественнаго ангела хлеб словесный. Обозрение службы в пред- и попразднство Обычно служба в предпразднство рассматривает событие, как еще готовящееся и ожидаемое и увещевает к достойной встрече его. Предпразднственная служба Введения не следует этому правилу, а так же прямо восхваляет событие, как и праздничная (за исключением светильна и стиховных утрени, которые предпраздничного содержания), д. б. п. ч. праздник этот получил предпразднство после эпохи песнописцев и для него воспользовался песнями, предназначавшимися для самаго праздника. Тропарь предпразднства: «Анна ныне предобручает радость для всех, вырастивши противоборствующий скорби плод – единственную Приснодеву, которую и приводит сегодня радостно во исполнение обета в храм Господень, как настоящий храм Бога Слова и чистую Матерь». Кондак: «Целая вселенная исполнилась веселия сегодня в славном празднике, взывая: – Она сень небесная». (Оба песнопения 4 гл., второе имеет подобен «Явился еси» – кондак Крещения). Канон, творение самого плодовитого песнописца пр. Иосифа IX в., 4 гл., как и главный праздничный канон имеет обычные Богородичные ирмосы «Отверзу уста моя», за исключением ирмосов 4 «Неизследный Божий Свет», взятого с Успения, и 8 «Слыши отроковице» – из Благовещения. Светилен имеет тот же подобен, что и праздничный. По содержанию службы заключают немного нового по сравнению с праздничной службой, но и, повторяя ея мысли, тем, что ставят их в другую связь, показывают их так сказать с другой стороны. Можно отметить след. выражения в службе. «Совет превечный превечнаго Бога нашего во исполнение грядет» (канон, п. 1. тр. 2). «Девы, свещи носящия светло, будущее подписуют: из нея бо родится просвещение знания, решающее прелести омрачение» (п. 3, тр. 1). «Анна привозлагает тебе святилищу, Всенепорочная, священнейшее зачатие хотящую имети и рождество» (тр. 2). «Всю тебе освяти Дух всесвятый, внутрь храма пребывающу и питаему пищею небесною, невесто отча прекрасная; сего ради была еси и Слова родительница» (п. 5, тр. 3). «Захарии Анна глаголет: ...Отроковицу чистую доблественною душею приими» (п. 8, тр. 1). «Свет тя трисиянный вжегщи Богородице в храме славы, небесную ти пищу посылает, величая тя» (24 ноября, стих. утр. 2). Напевы пред – и попразднства

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

1869: радость бо исходатайствоваша, т паче надежды израстивше, свтъ блиставшю и питательниц жизни наше, 1644: т паче надежди израстивша (9 сент. стихир, на Г.В.). 170 В предложенном Комиссией списке исправлений про приведенные ниже случаи сказано «в старинных книгах лучше». 171 Здесь содержится список фрагментов, где дониконовская редакция является более понятной и более близкой к русскому языку. В принципе те же самые слова и выражения заменялись и при исправлении Триоди. Отличием является лишь то, что теперь открыто признается авторитетность предыдущей редакции славянского богослужебного текста. 1869: вр и надежд неразорим, и любовь истинню имлъ че, и бжтвенное 1644: и бжтвенное (27 сент. служба преп. Савватию 8 п. К. 3 ст.); 1869: блженне, ... бжественнй причаститис мн хрта оумол лч и 1644: причаститимис хрта оумол зар и (29 сент. 1 п. К. 2 тр.); 1869: кровей демнскю кровь погбл, 1644: и бсовскю кровь погбл(30 сент. 3 п. К. 1 тр.); 1869: пречта, всенепорочна, сосде 172 , 1645: сосде (1 окт. 9 п. К., богор.); 1869: гдственн и истинн т бц почитаемъ, 1645: воистин истинн, т бц почитаемъ (2 окт. 3 п. К. богор.); 1869: ненавидще беззаконныхъ 1645: ненавидще со бе(з)законными (7 окт. 6 п. К. 2 тр.); 1869: к оученикъ и подражатель влки хрта, лнствющас сына, че, молитвою исцлеши, 1644: рабоу бснющас сына исцлеши че молитвою (29 сент. 4 п. К. 5 тр.). Еще один список примеров озаглавлен «русские выражения». 173 Не совсем понятно, с какой целью фиксировались эти примеры: предполагалось ли их исправить, или же, наоборот, принять за образцы при исправлении других текстов. Анализ лексических исправлений в Триоди показывает, что для ряда примеров, безусловно, более вероятен первый вариант, поскольку церковнославянское слово оценивается с точки зрения русского. То есть, с одной стороны, оно должно быть понятно, а с другой, должно дистанцироваться от разговорных и просторечных элементов. Рассмотрим некоторые примеры: оумъ твой зарилъ лучами тамошними, и дш просвтилъ преблженне (4 окт. 3 п. К. 2 тр.). В русском языке слово тамошний является просторечием, что препятствует сохранению его в церковнославянском тексте, ассоциирующемся с высоким стилем. и кричала матерски (24 сент., крестобогор.). Для носителя русского языка выражение Богородица кричала является невозможным. Узуальное употребление этих слов в русском языке диктует необходимость исправления славянского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Арха н г. С . 110. Требник. 1650-е гг. 8°. 355 л. Филиграни: 1) Цветок, неотожд.; 2) Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама, 219 (1658 г.); 3) Голова шута, вид: Дианова. Голова шута, 148 (1656 г.). Записи: л. 2–12 – «Лета 7211-го февраля в 4 день Антониева Сииского монастыря келеиная чернца иеромонаха Васианна»; л. 355 об. – «Сеа писывыи житеи монах Вонифатеи 1729 года марфа...» (часть записи не прочитывается); оборот верхней крышки переплёта – «Сия книга иеромонаха Васиана», «Старога иеромонаха Васиана о зр...» (далее нрзб.); оборот нижней крышки переплёта – географические записи о р. Дон и др. Содержание: л. 6–181 об. – чин исповеди; л. 20=22 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 24=34 – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 34 об.–36 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 37–53 – поновление мужчинам; л. 53–57 – поновление вельможам; л. 57–67 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 67 об.–82 об.– поновление женщинам; л. 82 об.–88 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 88 об.–98 – поновление инокам; л. 98–102 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 102 об.–111 – поновление инокиням; л. 111–118 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 118–132 – поновление игуменам; л. 132–135 – поновление священникам-бельцам и дьяконам; 342–352 об. – чин причащения больного; л. 349–352 – краткое поновление; л. 353–353 об. – чин исповеди немого, глухого и бесноватого. Описание: Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антопиево-Сийской библиотеки С. 184–185, 310. Арханг. С. 235. Исповедальник. Первая треть XI в. 16°. 143 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, полумесяцем и литерами, тип: Дианова. Кувшин, 279 (1630 г.), Хивуд, 3565 (1611 г); 2) Кувшин, не отожд. При переплете (XX в.) листы перепутаны, листы должны идти в такой последовательности: л. 1–82, 100–107, 83–99, 108–143. Содержание: л. 1–3 – предисповедное поучение духовнику; л. 3–54 – чин исповеди монахов; л. 10 об.–42 – поновление; л. 48 об.–53 об. – молитва разрешительная; л. 55–77 об. – чин исповеди священников-бельцов; л. 58–59 – поновление; л. 59 об.–61 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 61 об.–66 об. – поновление священникам; л. 67 об.–69 об. – поновление священникам; л. 78–82 – чин причащения больного иерея; л. 100–107 об., 83–97 об., 108–114 – чин исповеди; л. 85 об.–88 поновление мирянам; л. 88–89 – вопросник о вере (В-Арханг. С. 235); л. 89–94 – вопросник мужчинам (М-Калик. 1); л. 94–95 – вопросник вельможам (В Арханг. С. 235); л. 95–97 об., 108–110 об. – вопросник женщинам (Ж-Арханг. С. 235); л. 110 об.–111 об. – поновление вельможам; л. 114–117 об. – чин причащения больного; л 117 об.–122 – чин причащения больного; л. 123–124 об. – поновление мирянам; л. 124 об.–129 – поновление мирянам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

– вопросник женщинам (Ж-Перстц 12); л. 117 об.–119 – поновление инокам и инокиням; л. 122–124 – чин причащения больного. Перетц 145. Требник. 1640–1650-е гг. 8°. 658 + I л. Филиграни: 1) Лилия на щите под короной, с литерой S, тип: Дианова, Костюхина, 935 (1651 г.); 2) Кувшин с двумя ручками, лилией и литерами С/НВ, близкий: Дианова. Кувшин, 549 (1635–1640 гг.); 3) Колонны с виноградом и литерами ОА, вид: Дианова, Костюхина, 1198 (1645 г.); 4) Кувшин с одной ручкой, полумесяцем и литерами F/RO, тип: Дианова. Кувшин, 218 (1626 г); 5) Колонны с виноградом и надписью А AVLEGARI, вид: Дианова, 1199 (1646–1654 гг); 6) Голова шута, вид: Дианова. Голова шута, 74 (1656 г.); 7) Феникс, вид: Дианова, Костюхина, 1106 (1653–1654 гг.); 8) Лилия на щите под короной, вид: Дианова, Костюхина, 910 (1647 г.); а также не отожд. филигрань. Записи: л. I об. – «187 год марта в 27 день»; л. 3 – «Требник о шнои старона- речно» (нрзб., XVIII в.); оборот верхней крышки переплёта – «И. Перетц 1924.IX.10». Содержание: л. 5–146 об. – чин исповеди; л. 19 об.–21 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 24–31 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 31 об.–33 вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. ЗЗоб.–44 об. – поновление мужчинам; л. 44 об.–47 об – поновление вельможам; л. 47 об.– 49 об. – поновление детям; л. 49 об.–57 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 57 об.–68 – поновление женщинам; л. 68–72 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 72–79 – поновление инокам; л. 79–82 – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 82–87 об. – поновление инокиням; л. 87 об.–92 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 92 об.–104 об. – поновление священникам, дьяконам, игуменам; л. 136 об.–140 об. – поучение духовника; л. 141–146 об. – поучение священникам и дьяконам; л. 148–179 об. – поучение Григория Нисского и другие правила и поучения об исповеди. Смирнов 7. Исповедальник старообрядческий. Начало XIX в. 4°. 178 л. Содержание: л. 2–11 – поучения об исповеди; л. 11 об.–13 чин исповеди; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Арханг. Д. 285. Требник. Конволют: 1) л. 1–68 – рубеж 2) л. 69–118 – 1720-е гг.; 3) л. 119–142 – XII в.; 4) л. 143–177 – конец XVII– начало XVIII в.; 5) л. 178–181 – XII в.; 6) л. 182–209 – 1660-е гг. 8°. 209 л. Филиграни: первая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской AJ, вид: Дианова. Герб Амстердама, 370 (1701, 1704 гг ); 2) Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама, 48 (1699, 1705 гг.); 3) Семь провинций с подвеской PJ, вид: Дианова, Костюхина, 879 (1692 г.): вторая часть: Герб Амстердама с контрамаркой (нрзб.), вид: Дианова. Герб Амстердама, 200 (1721 г.); третья часть: Герб (?), не отожд., XVII в , четвертая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской MLT, вид: Хивуд, 387 (1689 г.); 2) Герб Амстердама с подвеской AG, вид: Дианова. Герб Амстердама, 296 (1701–1715 гг.); пятая часть: фрагмент филиграни (корона с намётом), не отожд., XVII в.; шестая часть: Орёл двуглавый, вид: Дианова, Костюхина, 1011 (1660 г.). Содержание: л. 72 об.–75 об. – предисловие об исповедании; л. 76–79 – поучение кающемуся; л. 79 об.–96 об., 101 об.–117 об. – чин исповеди; л. 85 об.–86 – вопросник о вере (из Никоновского требника); л. 86 92 – вопросник мужчинам (из Никоновского требника); л. 97–101 – чин причащения больного; л. 109 об.–111 об. – перечень грехов женщин. Арханг. Д. 356. Требник иноческий. Середина XVII в. 8°. 298 л. Филиграни: 1) Голова шута, тип: Днанова Голова шута, 156–157 (1664 г.); 2) Лилия в щите с короной с литерами, тип: Дианова, Костюхина, 921 (1646–1654 гг.); 3) Голова шута, не отожд. Содержание: л. 81–175 об. – чин исповеди; л. 92 об.–94 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 96–100 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 100 об.–108 – поновление инокам; л. 108–111 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 111 об.–118 – поновление инокиням; л. 118–123 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 124–134 об. – поновление священникам; л. 134 об.–136 об. – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 145–145 об. – поучение о делах, избывающих грехи; л. 146–153 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 153 об.–155 об. – вопросник вельможам (В Печ. тр.); л. 156–169 об. – поновление мужчинам; л. 169 об.–172 об. – поновление вельможам; л. 173–175 – поновление детям; л. 176–183 – чин причащения больного; л. 179 об.–182 об. – поновление мирянам; л. 183–183 об. чин исповеди немого, глухого, бесноватого.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

пер.: Hellenistic Mystery-Religions: Their Basic Ideas and Significance. Pittsburgh, 1978); Studien zum antiken Synkretismus aus Iran und Griechenland. Lpz., 1926; Antike und Christentum: Vier religionsgeschichtliche Aufsätze. Darmstadt, 1963 (repr.); Hellenistische Wundererzählungen. Lpz., 1906; Die Vorgeschichte der Christlichen Taufe. Lpz.; B., 1929 (repr.: Darmstadt, 1967). 121       См. его: Исторический характер Книги Иудифь//Тр. КДА. 1876. 4, 5; О происхождении Книги Товита//Тр. КДА. 1884. 1900. 1901. 1,2(отд. изд.:К., 1901); К вопросу о соглашении библейских свидетельств с данными ассириологии//Тр. КДА. 1896. 8; В защиту свободного научного исследования в области библиологии//Тр. КДА. 1902. 10, 11. См. также: Мышцын В.Н. Дроздов Н.М. О происхождении Книги Товита. Κ., 1901//БВ. 1902. 5; Он же. О неудачном соединении научного критицизма с православною точкою зрения: Ответ проф. Дроздову//БВ. 1902. 12. 122       См. его: Иуда и Фамарь//ПМ. 1948. 6; Господь, Муж брани: (К уяснению религиозного значения книги Исход)//Там же. 1949. 7; О боговдохновенности Свящ. Писания//Там же. 1951. 8; Откровение о Матери Мессии//Там же. 1953. 9; Что такое Свящ. Писание//Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953; Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом Завете//ПМ. 1955. 10; Историческое и богословское значение «Письма Аристея к Филократу»//Там же. 1957. 11; Великое знамение Царства Небесного и его пришествие в силе//Там же. 1971. 14; Пророки//Вестник РСХД. 1972. 103–106; 1976. 118, 119. См. также: Шмеман A., прот. Дневники: 1973–1983. M., 2005. С. 662–717. 123       Seek О. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. 5 Bde. B., 1897–1913 (2. Aufl.: Bd. 1–6. Stgt., 1921–1923). 124       Seek O. Regesten der Kaiser und Papste für die Jahre 311 bis 476 n. Chr.: Vorarbeit zu einer Prosopographie der christlichen Kaiserzeit. Stgt., 1919. 126       Lortz J. Geschichte der Kirche in ideengeschichtlicher Betrachtung (книга выдержала более 20 изданий; 21-е изд. – в 2 т.: Münster, 1962–1964); Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи с историей идей: В 2 т. M., 1999–2000. 127       Эта переписка, содержащая 122 письма, опубликована (Monseigneur Duchesne et les Bollandistes: Correspondance/B. Joassart (éd.)) в 2002 r. 128       Histoire ancienne de l’Église. 3 vols. P., 1906–1911; англ. пер.: Early History of the Christian Church. L., 1910; pyc. пер.: Дюшен Л. История древней Церкви/Пер. с франц. Под ред. Н.В. Попова и А.П. Орлова. Т. 1. M., 1912. 129       Les Sources du martyrologe hyéronimien//Mélanges d’archéologie et d’histoire. 1885. Vol. 5; Fastes épiscopaux de l’ancienne Gaule. 3 vols. P., 1907–1915; Les Premiers temps de l’État pontifical (754–1073). P., 1898 (repr.: 1911); L’église au VIe siècle. P., 1925. 130       Pitra J.B. Histoire de Saint Léger, évêque d’Autun et martyr, et de l’église des Francs au VIIe siècle. P., 1846; Idem. La Hollande catholique. P., 1850.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010