ч.), и за обиду, насилие земли, города и всех живущих в нем». Тожество в строении фразы первого и второго полустишия помогает предложить замену масоретского текста через , соответственно чтению LXX-mu (πτοει): тогда был бы выдержан параллелизм, – – . Впрочем, этот стих очень близок в масоретском тексте и переводе LXX-mu. Если принять во внимание, что со слов – конец стиха 17 аналогичен концу стиха 8, то ясно, что Гос­подь накажет Вавилон за пролитие крови Иудейского на­рода и обиду его стране, и первая половина говорить о злодеянии не только по отношению к Ливану, но ко всему лицу земли Иудейской, представителем которой мыслится Ливан ( Иер. 22:6, 23 ). И как раз опустошители враги не преминули оскорбить эту вершину гор Еврейских. О на­несении Халдеями Ливану говорит Исаия: «И кипа­рисы радуются о тебе (о твоей – царя Вавилонского поги­бели), и кедры Ливанские, – с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» ( Ис. 14:8 ). Так же жестокость, которую допускали халдеи по отношению к народностям, они простирали и на животных, и вот это беспощадное истребление животных вернётся на голову жестокого завое­вателя за его кровопролития и насилия. Его коварные и злые деяния, его разрушительная ярость даже к невинной природе, даже к её красивейшим представителям, всё это покроет и сокрушит завоевателя деспота. «Потерпишь наказание за то», говорить блаженный Феодорит, на что отважился ты против Иерусалима (ατ τς εουαλμ τετλμας – ибо Ливаном пророк назвал Иерусалим), и как неким зверям предан будешь врагам, неся наказание за при­чинённое тобою всякого рода зло» 188 . «А так как один раз назвал (пророк) гору Ливан, то под этим же образом он разумеет жертвы и священнодействия или множество народов, которые были в Иерусалиме, сравни­вая их с животными и зверями в словах: «и истребление животных будет угнетать тебя... ибо беззаконие Ли­вана покроет тебя», твоя надменность, разрушение храма и разграбление святилища разграбит и опустошит тебя... Претерпишь же ты всё это потому, что разорили, Иуду, опустошили, землю обетованную и город Иерусалим и всех обитателей его» 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

1999. С. 14–27. 892 См.: Стеняев О, свящ. Опыт реабилитации жертв сектантской агрессии//Миссионерское обозрение. 2000. С. 12. 893 В Рекомендации 1556 (2002) Парламентской ассамблеи Совета Европы «Религия и перемены в Центральной и Восточной Европе» (текст принят 24 апреля 2002 г.) отмечается, что права человека могут подвергаться ограничениям, если будут мотивироваться «настоятельными общественными потребностями» и быть «соразмерными преследуемой законной цели». См.: Славянский правовой центр. http://www.rlinfo.ru/doc/dm.html 894 Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), Исаия (Белов). Догматическое богословие. ТСЛ., 1999. С. 21. 895 См.: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 444. Сноска 4. 902 Некий индиец принес пятилетнего мальчика из провинции Орисса в жертву местной богине Дурге, считающейся хранительницей домашнего очага и, по поверью, изгоняющей демонов. Преступник подманил ребенка конфетами, а затем умертвил его. Давая показания в полиции, преступник заявил, что Дурга явилась ему во сне и потребовала принести в жертву ребенка, пообещав взамен решение всех проблем. Каких именно проблем, не сообщается. См.: Седмица.Ru – Православные новости за неделю. 188 от 08.02.05. 903 Ломакина И. Голова Джа-ламы. Улан-Уде, СПб., 1993. С. 74–76. См.: Кураев А., дьякон. Сатанизм для интеллигенции. (О Рерихах и Православии). М., 1997. Т. 1. С. 276. 904 В Ставропольском крае, по данным на 1945 г., существовало 886 хлыстов (правда, неизвестно, какого толка). Государственный архив Ставропольского края. Ф. Р5171. Оп. 3. Ед. хр. 2. Л. 1. 907 Съезд противураскольнических миссионеров в Москве в 1887 года. 29 июня – 13 июля//Братское слово. 1887. Т. 2. С. 59–60. Впоследствии этот съезд получил название Первого миссионерского съезда. См. также: Скворцов В.М. Второй Всероссийский миссионерский съезд в Москве (29 июня – 15 июля 1891 г.)//Скворцов В.М. Деяния 3 -го Всероссийского миссионерского съезда в Казани по вопросам внутренней миссии и расколосектантства.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Песнопение сохранилось на отдельном листе, который находился в б-ке государевых певчих дьяков. Текст его предваряется ремаркой: «Перевод Лукошкин, взято лета 7110 сентября в 8-й день» (РГАДА. Ф. 188. 1589. Л. 1). Главное отличие авторского варианта И. от более ранних в том, что в нем разведены почти все «тайнозамкненные» формулы. Усольский мастер воспринял традицию распева славника из производной версии, возникшей во 2-й пол. XV в. (РГБ. Ф. 304. 410. Л. 263 об.) на основе древнейшей силлабо-мелизматической знаменной версии, известной по источникам XII - 1-й пол. XV в. (ГИМ. Усп. 8. Л. 7; РНБ. Соф. 96. Л. 4 об.; Кир.-Бел. 637/894. Л. 62 об.- 63) и широко бытовавшей в разных регионах страны на протяжении XVI в. Запись славника «О, колико блага» в распеве И. датируется 1601 г.; более ранних разводных списков не обнаружено. Вероятно, И. одним из первых распел «тайнозамкненные» формулы, и в рукописях 1-й пол. XVII в. произведение фиксировалось гл. обр. с этими разводами (РНБ. Кир.-Бел. 593/850. Л. 724 об.- 725; РГБ. Ф. 304. 429. Л. 472). Следов., авторство И. проявилось в его собственном музыкальном толковании фитных и лицевых начертаний. Разводы усольского мастера сохранялись и в пометных списках песнопения 2-й пол. XVII в. Авторское своеобразие «перевода» распевщика находит выражение также в мелодическом развитии речитативных фрагментов песнопения. Создание распевов на основе уже сложившихся традиций (усольской, новгородской, общерусской) выдвинуло И. в ряд выдающихся распевщиков России. Но для его творчества характерно и создание оригинальных авторских композиций, напр. таких, как стихира в день Пятидесятницы «Царю Небесный, Утешителю» (славник на стиховне 6-го гласа и по 50-м псалме). Стихира с обозначением «роспев Лукошков» («по 50-м псалме, глас 6») была найдена В. И. Срезневским в рукописи 1-й четв. XVII в. (БАН. 32.16.18. Л. 205 об.; см.: Срезневский В. И. Сведения о рукописях, печатных изданиях и других предметах, поступивших в Рукописное отделение БАН в 1902 г. СПб., 1905.

http://pravenc.ru/text/674838.html

Лит.: Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 8-11; Denissoff E. Une biographie de Maxime le Grec par le métropolite Isaie Kopinski//ОСР. 1956. Vol. 22. P. 138-171; G barowicz M. Iwan Fedorow i jego dziaalno w latach 1569-1583 na tle epoki//Roczniki biblioteczne. Wrocaw; Warsz., 1969. Roc. 13. Zesz. 1/2. S. 31-46; Кеепап E. L. The Kurbskii - Grosnyi Apocrypha: The 17th Century Genesis of the «Correspondence» attributed to Prince A. M. Kurbskii and Tsar Ivan IV. Camb. (Mass.), 1971. P. 21-30, 35-37; idem. Isaiah of Kamjanec " -Podol " sk: Learned Exile, Champion of Orthodoxy//The Religious World of Russian Culture. Russia and Orthodoxy. The Hague; P., 1975. Vol. 2: Essays in Honor of G. Florovsky. P. 159-172; Андреев Н. Е. Мнимая тема: О спекуляциях Э. Кинана//Новый журнал. Н.-Й., 1972. 109. Vol. 2. P. 258-272; Скрынников Р. Г. Переписка Грозного и Курбского: Парадоксы Э. Кинана. Л., 1973. С. 11-23; Юзефович Л. А. Миссия Исайи (1561 г.) и Остафий Волович//ССл. 1975. 2. С. 73-81; Зимин А. А. Первое послание Курбского Ивану Грозному: (Текстологические проблемы)//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. С. 188-195; Рыков Ю. Д. К вопросу об источниках Первого послания Курбского Ивану IV//Там же. C. 235-246; Синицына Н. В. Исайя Каменец-Подольский и Максим Грек: (Из истории культуры 2-й пол. XVI в.)//Литература и искусство в системе культуры. М., 1988. С. 195-208; Каган М. Д. Исайя Каменчанин//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 444-448; Колосова В. П. Icaйя Кам " янчанин у cbimлi pociйcьko-ykpaïhcьko-бiлopycьkux культурних зв " язkib другоï половини XVI ст.//Прогресивна cycniльho-noлimuчha думка в бopomьбi проти феодальноï peakцiï та kamoлuцьko-yhiamcьkoï ekcnahciï на Ykpaïhi: Тези pecnyблikahcьkoï науково-теоретичноï kohфepehцiï 20-22.4.1988. Льbib, 1988; она же. Icaйя з Кам " янця i Ahдpiй Курбський: До noлeмiku з Едвардом Kihahoм (США)//Наука i культура. Украïна: Щopiчhuk АН УРСР. К., 1990. Вип. 24. С. 182-188; Сис Т. Нове про Icaйю: Opбima Жовтня. 1991. 31 ciчhя. С. 4; Возняк М. С. Icmopiя украïнськоï лimepamypu. Льbib, 1992. Кн. 1. С. 391-393; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный. М., 1998. С. 272-273; он же. К вопросу о культурных контактах между А. М. Курбским и Исайей Каменчанином//Paleoslavica. 1998. Т. 6. S. 298-299; Choroszkiewicz A. O misji Izajasza do Moskwy - raz jeszcze//Aetas Media - Aetas Moderna. Warsz., 2000. S. 403-424; она же (Хорошкевич А. Л.). Россия в системе международных отношений XVI в. М., 2003. С. 276-278; Icaйя Кам " янчанин// Завальнюк О., Комарницький О. Минуле i сучасне Кам " яhця-Noдiльcьkoro. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2003. Вип. 1. С. 18-20.

http://pravenc.ru/text/674854.html

Иларион, игумен, 93. Иларион, инок заточенный, 297. Илии, архиеп. новгородского, правило, 15, 205, 206, 812. Илия, келарь Серг. монастыря, 669. Илия, презвитер, автор, 522; другой (?), 628. Илия, игумен Богоявленский, справщик книг, 197. Имена монахов, 235. Имен толкования, 201, 765. Индикт. Новолетия чин, 225, 284, 739, 740, 741, 779. Слова на праздник, 116, 466, 633, 747. Изображение его, 411. Инитовииной братии Ефрема Сир. главы, 7, 126–128, 162, 794, 804. Иннокентий Охлябинин, ученик Нила Сорского , 188. Иннокентий, инок, автор, 563, 624 и др. Ипполита, папы римского, слово, 83, 84, 119, 751, 759, 781. О Апостолах, 729, 793. Толкование кн. Песни Песней, 730; кн. пр. Даниила, 782. Ираклия, царя, Громник, 762. Иринарх, биограф Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Иринарх, игум. Соловецкого мон., 299. Ирмолог, книга, 19, под крюками см. в Стихирарях, под нотами, 454–459. Ирод и младенцев избиение, 785. Иродион, игумен, биограф, 629, 632, 633, 681, 692, 803, 805. Исаака Сирина книга, 172–175, 185. Выписки из оной, 13, 121, 157, 160, 164, 171, 179, 181, 184, 408, 771, 784. Исаака жидовина Максим грек обличает, 200, 201. Исаак диакон, владелец, 274. Исаия пророк. Слово, 39, 91, 142, 143, 144, 202, 203, 676, 791, 805. Книга, 63, 89, 90. Исаия инок, упом. в Апостолах, 71, 150. Исаия святогорец, переводчик Дионисия Ареопагита , 123, 812. Исаия иеродиакон, 62. Исаии старца сказание о Афоне, 793. Исаия коломненин, канонарх и переплетчик Троиц. Серг. монастыря, 244. Исидор Пилусиот, 12, 91, 188, 202, 203, 425. Исидора, патр. константинопольского, акафисты, 263, 268, 284, 285, 308, 768, 797. Исидор, митр. московский, 765, 811. Исидор, келарь Троиц. Серг. мон., 104. Исихия, пресвитера иерусалимского , слова и отрывки, 12, 13, 181, 183, 189, 190, 646, 677, 704, 753, 756, 770, 784. Истома с. Иванов, владелец, 488, 550. Ихнилат, книга, 765. Иакинф боярин, сын инока Ослебы, 252. Иакова, брата Господня, слова, 91, 142–144, 202–204, 663, 672, 804, 805. О нем сказания, 205, 206. Иаков жидовин, книга, 91, 772.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

«Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ) (Еммануил в переводе с древнееврейского языка означает с нами Бог ). Праведная Елисавета также называет Пресвятую Деву Матерью Господа . А это именование равнозначно именованию Богородицы. «И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего ко мне?» ( Лк. 1:43 ). 187. Пресвятая Дева наречена Богородицей, несмотря на то, что Господь Иисус Христос родился от Неё не по Божеству Своему, которое вечно, а по человечеству. Она достойно наречена Богородицей, потому что родившийся от Неё был в самом зачатии и рождении от Неё, как есть и всегда, истинный Бог . 188. Каково достоинство Девы Марии? Будучи Матерью Господа, Пресвятая Дева Мария превосходит благодатью и приближением к Богу, а, следовательно, и достоинством всякое сотворённое существо, и потому Православная Церковь чтит Её превыше Херувимов и Серафимов. 189. О рождении Господа Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы следует заметить и то, что поскольку рождение это было святым и чуждым греха, то оно было и безболезненным: потому что в числе наказаний за грех определил Бог Еве «в болезни... рождать детей» (см. святого Иоанна Дамаскина , Богословие, кн. 4, гл. 14, ст. 6). 190. По каким признакам люди могли узнать родившегося Спасителя? Провидением Божиим даны были признаки, по которым люди могли узнать родившегося ради них Спасителя. Это многие точные предсказания о разных обстоятельствах Его рождения и земной жизни. Например, пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы ( Ис. 7:14 ). Пророк Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме, и предсказание это иудеи так именно и понимали раньше, чем узнали о самом событии ( Мф. 2:4–6 ). После постройки второго храма в Иерусалиме пророк Малахия предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он придёт в этот храм и что перед Ним будет послан Предтеча, подобный пророку Илии, чем ясно указывается на Иоанна Крестителя ( Мал. 3:4–5 ). Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим ( Зах. 9:9 ). Пророк Исаия с удивительной ясностью предсказал страдания Спасителя (Ис. гл. 53). Пророк Давид в псалме 21 изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как если бы о них написано было у самого креста. Пророк Даниил за 490 лет предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и последовавшее за ней разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан. гл. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Рождество – Благой день и из-за явленной во Христе любви. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими,– пишет видевший Христа (1 Ин. 3, 1). До явления Христа человеческий род не знал о любви Отца к детям и детей к Отцу. Но с рождением в нашем мире Сына Божия Единородного открылись человеческие глаза на единого Родителя Небесного и на Его, до той поры не познанную, любовь небесную. Не этой ли небесной любовью согретая, святая великомученица Екатерина отвергла земной царский венец и приняла смерть через усекновение главы? И какое множество мучеников вслед за ней пошло на смерть, сбрасывая оболочку плоти, словно ветхие одежды. Наконец, Рождество – Благой день, ибо с явлением Сына Божия – Царя и Слуги, Господина и Мученика, Любящего и Гонимого, Распятого и Воскресшего – открылись людям сила, и мудрость, и благодать, и полнота других Божественных даров. Да откроет и Вам Господь зрение духовное, да видите все блага, явленные и принесенные нам рождением Сына Божия. Письмо 188 Братству святого пророка Исаии: “Исаие, ликуй!” Почему это песнопение поется при венчании и при преломлении славского хлеба? Думаю, что смысл его Вам известен. Да ликует пророк Исаия об исполнении своего пророчества. Пророческое слово, которое произнес Исаия перед царем Ахазом и всем народом, гласит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). Еммануил означает “с нами Бог”. По-сербски это имя звучит – Манойло. Рождение Христа от Девы и Духа – самое святое рождение из всех рождений, совершившихся на земле. Через него явилась тайна любви Божией к людям: Господь облекся в человеческую плоть, чтобы спасти людей. А поскольку брак предназначен для чадородия, то поется песнопение: “Исаие, ликуй”, чтобы напомнить жениху и невесте о чистоте и святости брака, о Промысле Божием, по которому рождаются дети. Чтобы супруги имели страх Божий и духовное и нравственное значение брака ставили выше телесного. Крестная Слава – это церковный обычай нашего народа. Почему при преломлении славского хлеба поется: “Исаие, ликуй”? Думаю, потому, что Христос Себя назвал Хлебом: Я есмь хлеб жизни И еще: Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек (Ин. 6, 51). При преломлении славского хлеба – хлеба земного – Церковь спешит напомнить нам о Хлебе жизни – о вечно живом Спасителе Христе, напомнить нам о пище духовной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского /Упоминание об И. содержится практически во всех редакциях Жития прп. Антония Сийского: в первоначальной, созданной в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 250. Л. 118 об., 128 об.- 132 об., 80-е гг. XVI в.), в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 151-152 об., 165 об.- 166, 188-194 об., кон. 70-х гг. XVI в.), в краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об.- 419, 50-60-е гг. XVII в.), без обозначения имени - в проложной редакции ( Пономарёв. 1896. С. 65-67), в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 74 об.- 75 об., 85 об.- 86, 103 об.- 109 об., 60-70-е гг. XVII в.), в исторической, возникшей в 1-й трети XVIII в. при участии архим. Сийского мон-ря Никодима (БАН. Никол. 220. Л. 11 об.- 12, 19-20 об., сер. XIX в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-157, 184-195). И. был одним из 4 иноков, присоединившихся к прп. Антонию Сийскому и его ученикам Александру (Бердову; с 1576 архиепископ Новгородский, с 1589 митрополит) и Иоакиму в устроенной ими обители во имя свт. Николая Мирликийского на р. Емце, возле Тёмного порога («И церковь постави ту во имя иже во святых отца нашего Николы Чюдотворца, и келии учини, и монастырь устрои… и четыре браты присовокупи ту к прежереченным двема братома си, сам же преподобный седмый обретается в братстве своем» - БАН. Арханг. 250. Л. 112-112 об.). Однако через 7 лет им пришлось оставить монастырь из-за недовольства жителей с. Скроботова. По молитвам прп. Антония Сийского Господь указал инокам новое уединенное место - на полуострове Михайловского оз. в Двинском крае, где в 1520 г. и был создан Сийский мон-рь. По поручению прп. Антония Александр и И. отправились в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу для получения грамоты об учреждении обители и о даровании земель. Ходатайство монастырских старцев было удовлетворено в 1525 г., поскольку в грамоте 1543 г. царю Иоанну IV Васильевичу прп. Антоний замечает, что «монастырь тот он поставил в пустыне тому осмнадцать лет» ( Кириллов. 1906. С. 753).

http://pravenc.ru/text/674812.html

Благодать, сообщаемая в таинстве Миропомазания, есть возращение и укрепление благодатных сил, полученных в таинстве Крещения. Симеон Солунский пишет: «Как в крещении Спасителя было нисхождение Духа, дабы явить нам в воплотившемся всю полноту Божества, так и у нас за крещением следует помазание миром для того, чтобы и мы получили благодать Духа. Ибо от исполнения его и мы вси прияхом благодать возблагодать. Миро даруется нам и как печать и знамение Христово. Сам Христос так называется, т. е. помазанным, именно потому, что Он и телесно имел в Себе Самом от Отца всю силу Духа. О сем же говорит Исаия: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя ( Ис.61:1 ). Так и мы, получив от Него благодать в мире, называемся христианами и делаемся христами (помазанниками) Господними» ( Симеон Солунский . О священнодействиях и таинствах церковных, гл. 64). Таинство Миропомазания совершается над всеми получившими крещение, тотчас за крещением ( Деян.8:14–19 ; Еф.4:30 ). Так совершалось миропомазание не только в восточной, но и в западной Церкви (Лаодикийский Собор, 48). «Вышед из купели, мы помазываемся благословенным помазанием», – говорит Тертуллиан (О крещении, гл. 7, 8). Оно налагает неизгладимую печать и потому не должно повторяться ни над кем, кроме отступников и еретиков по церковным особым правилам (II Вселенский собор, правило 7; Василий Великий , пр. 188). 3) О Евхаристии Причащение Причащение или Евхаристия есть таинство, в котором предложенные хлеб и вино во время Литургии Святым Духом прелагаются или пресуществляются в истинное тело и в истинную кровь Господа Иисуса Христа в воспоминание страданий Его и смерти, и для причащения православных христиан, в оставление грехов и в жизнь вечную. Евхаристия есть вместе и истинная жертва за живых и умерших. Установление таинства причащения Таинство сие учреждено Господом Иисусом Христом. Он, отменив кровавые ветхозаветные жертвы, установил новую, совершенную жертву тела и крови своей, или как говорит св. Златоуст: «Вместо заклания бессловесных повелел приносить в жертву Себя Самого» ( Иоанн Златоуст . Беседы на первое послание к Коринфянам. Беседа 21). В ночь, в которую был предан, Иисус Христос принял в руки Свои хлеб и, благословив, преломи, и даяше учеником и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое: и прием чашу, и хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия есть кровь Моя новаго завета, яже за многия изливаема, во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ). Сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). Св. Апостолы исполняли повеление Господа Иисуса Христа; собирались с верующими и совершали сие таинство ( Деян.2:42, 20:7, 11 ; 1Кор.10:16, 11:20 ). Видимые знаки в таинстве Евхаристии

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Святый пророк Исаия и книги его пророчеств. – Тула. 1901; Святый пророк Иеремия, книга его пророчеств и плач Иеремии. – Тула, 1902; Святые пророки Иезекииль и Даниил и книги их пророчеств. – Тула. 1903. Евангелие от Матфея на славянском и русском наречии с предисловиями и подробными объяснительными примечаниями. – Киев, 1912. Евангелие от Марка и Луки. – Киев, 1903. Евангелие от Иоанна. – Киев, 1905. Деяния святых апостолов на славянском и русском наречии с предисловиями и подробными объяснительными примечаниями. – Киев, 1897. Соборные послания святых апостолов. – Киев, 1890. О так называемом Евангелии от евреев//Православный собеседник. – Казань, 1904. апрель. – С. 4. Митрополия Киевская в начале своего отделения от Московской до 1854 года//Православный собеседник. – Казань, 1904, апрель. – С. 4. Молитвы утренние и вечерние//Православный собеседник. – Казань. 1904, апрель. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 447. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403, 1404. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 126, 136, 138, 152, 155, 156, 158, 162, 163, 174–177, 195–199, 226, 253, 254, 435, 443, 463, 474, 483, 499, 576, 582, 586, 615–618, 654, 701, 706–707. Щегольков Н. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранные Николаем Щегольковым. – Арзамас. 1911. – С. 183. Христианское чтение. – СПб., 1870. – Т. 2. – С. 334. –»– 1899, декабрь. – С. 1076. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1902. 9. – С. 325. Церковный вестник. – СПб., 1891, 11. – С. 163; 41. – С. 649. Труды Киевской духовной академии. – 1870, июнь. – С. 15. –»– 1875, апрель. – С. 173; май. – С. 179, 188–189, 190, 193–194: январь. – С. 119–121, 145. –»– 1879, январь. – С. 3–4, 19–20; февраль. – С. 56, 57, 77, 80, 255, 275: апрель. – С. 81, 93, 107–108, 112, 119–120, 124–125; май. – С. 135, 138–139; июль. – С. 166; август. – С. 183.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010