Одушевленный ревностью по вере, готовый за нее на страдания и смерть, преп. Иосиф смело выступил против еретиков (Окт. 1493) и написал против них знаменитое свое творение, под именем «Просветитель». Не щадя отступников от христианства, он, в особенности, громил митрополита Зосиму, называя его Иудою предателем, предтечей антихриста, первенцем сатаны, злодеем, какого не бывало даже между вероотступниками. В то же время, он писал послания к святителям и, в особенности, к Суздальскому епископу Нифонту, на которого все православные смотрели тогда, как на свою главу, в борьбе с жидовствующими, и убеждал его крепко постоять против осквернившего святительский престол митрополита. Наконец, их дружные решительные усилия увенчались успехом: 17 Мая 1494 г. Зосима сведен был с первопрестольной кафедры, по сказанию одних летописей за то, что «непомерно держался пития и не радел о церкви», а по замечанию других – «за некое преткновение» 122 . Бывшие в Москве святители известили об этом событии и блаж. Геннадия след. словами: «отец Зосима митрополит, своея ради немощи, оставил стол русской митрополии и, пришедши в св. великую соборную церковь , пред всеми положил омофор свой на престол и призывал Господа Бога во свидетели на то, что ему не возможно более действовать святительски и называться митрополитом, и отошел в монастырь на смиренно-иноческое жительство» 123 ... На место низведенного Зосимы был избран Симон, игумен Троицко-Сергиева монастыря 6 сент. 1495 г., а 20 сентября был поставлен в митрополита находившимися в Москве святителями. На поставлении его блаж. Геннадий не был, а прислал только свою повольную, или единосоветную грамоту 124 . Впрочем, такой успех не удовлетворил преп. Иосифа. Его религиозная ревность клонилась не просто к нравственному торжеству над ересью, а к совершенному истреблению еретиков, которым, по-прежнему, покровительствовал сильный дьяк Курицын. В беседах с в. князем преподобный пытался склонить его к принятию решительных мер против еретиков. Иоанн III извинялся, просил прощения за покровительство еретикам 125 , обещал сейчас же принять меры, но на деле не давал никакого хода своему обещанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

110 Вероятно, разумеется то утраченное письмо, которое послано Иннокентию вместе с исповеданием веры. 113 Письмо датировано 20 Окт. 417 г. Ар. р. 2. Что это были за сочинения Пелагия, посланные Зосимою африканцам, неизвестно; вероятно, что Зосима послал копии с исповедания веры Пелагия и с писем последнего к Иннокентию и к нему. 119 Ap. p. 2. p. 3357. Из этого письма видно, что африканские епископы дважды писали Зосиме по делу Целестия и что Зосима отвечал и на первое письмо. 120 Mercat. Common. II. 7–9. Что это послание было написано ранее Карфагенского собора 1-го Мая 418 года, это ясно видно из слов Августина в письме к Валентину, настоятелю адруметских монахов: «мы послали вам то, что написали папе Зосиме от африканского собора и рескрипт его ко всем епископам всего мира и то, что мы постановили на последующем полном соборе всей Африки» (Ер. 215. и. 2. inter August.). «Полный» собор Африки (plenarium consilium) был в 418 году, так что под тем собором, который был ранее послания Зосимы, нужно разуметь собор 214 еп. в 417 году, а послание Зосимы написано ранее 1-то Мая 418 года. т. е. в Апреле. 121 Epist. 190, n. 22–23. inter August, Августин не говорит, что эта выдержка взята из окружного послания Зосимы, но так как в других письмах Зосимы к африканцам, кои Августин присылал Онтату вместе с окружным посланием, этой выдержки не встречается, то ее нужно относить именно к окружному посланию. 125 Т. е. нашел наилучшим, чтобы люди рождались тем именно путем, каким они рождаются теперь; православным такое рождение казалось постыдным. 131 По Фотию, на этом соборе было 224 епископа (Bibliot. cod. 53). Но в древних рукописных собраниях пред правилами этого собора упоминается о 203 епископах кроме двух председателей. 132 Что правила эти принадлежат собору 418 года, а не Милевитскому собору 416 года, как утверждает Бароний, это видно из того, что в двух правилах этого собора осуждалась мысль, которая была высказываема Августином после Милевитского собора в письме 5 епископов к папе Иннокентию, именно, что с помощью благодати человек может быть без греха; эту же мысль он высказывал и в своих сочинениях (De ресс. mer. II. 6. De spir, et lit. I); в других случаях он отказывается защищать ее, но не осуждает (Do spir. et lit. 2; De nat. et gr. n. 60; De perfect. jnst. n. 21). Кроме того, Фотий прямо приписывает эти правила Карфагенскому собору 418 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Рядом с мон-рем на гравюрах изображены его основатели и святые, подвизавшиеся на Соловках,- З., С., преподобные Герман, Елеазар Анзерский, Иринарх и свт. Филипп Московский. Произведения исполнены как признанными мастерами, так и малоизвестными сев. авторами. К 1-й группе принадлежат листы Л. Бунина (1705), И. Ф. и А. Ф. Зубовых , Махаева. На гравюре Махаева 1768 г. (экземпляры в ГМИИ, СГИАПМЗ) в среднике помещен вид Соловецкого мон-ря, вверху - образ Преображения с Соловецкими чудотворцами по сторонам (слева - С. и свт. Филипп, справа - З. и прп. Герман), внизу - картуш с кратким жизнеописанием святых. По сторонам средника - композиции из Жития Соловецких чудотворцев, в т. ч. «Чудо прп. Зосимы об умершей жене», «Исцеление у гроба прп. Зосимы больного Никона», «Прп. Зосима видит церковь, «простерту на воздусе и прекрасну»», «Чудо преподобных Зосимы и Савватия о двух полоненных братиях», «Чудо об исцелении монаха Макария» и др. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 492). На гравюре Зубовых 1744 г. (ГМИИ) обозначены все постройки мон-ря, наглядно передана гавань с большим количеством кораблей, включены детали реального пейзажа. На облаках - фигуры Соловецких чудотворцев, среди них - З. и С., справа внизу - подпись: «Грыдоровали в Москве Иван и Алексей Зубовы. 1744 г.» (оттиск 1884 г. в собрании СГИАПМЗ). Существует гравюра Д. Пастухова 1765 г. с сюжетами жития и чудес преподобных (ГМИИ, фрагмент доски в АМИИ, оттиск 1884 г. в СГИАПМЗ, см.: Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 90-92. Кат. 125, 127). На гравюрах местных мастеров Л. Е. Зубкова (родом из Кеми), С. Никифорова (родом из Сумы, иконописец) и мон. А. Заливского (автор подготовительных рисунков) традиц. представления о панораме мон-ря сочетаются с натурными наблюдениями, вниманием к деталям архитектурного пейзажа (см.: Вереш. 1980. С. 205-229; Кольцова Т. М. Гравюры с изображениями Соловецкого мон-ря и его святых//Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 83-88). Одна из ранних гравюр - «Вид Соловецкого монастыря с преподобными Зосимой, Савватием, Германом и свт.

http://pravenc.ru/text/200051.html

29     Пр. Марк и дружина. В четиих минеях и в Деяниях св. (Mart. III. 774) сведения об нем заимствованы из слова против Иулиана Григория назианзена, современника святому, и из истории Феодорита (кн. III. глав. 6). Феофан называет Марка монахом. Бароний дерзнул было причислить св. Марка к арианам, но, побежденный ясным свидетельством за него Григория Богослова, стал утверждать, что он оставил арианство. Болландисты и Ассемани (Cal. un. eccl. Т. VI. 211) опровергли и сие.     Евстафий кийский. Кий древний город Вифинии I под митрополиею никомидийскою. Никодим говорит, что в древности он назывался Прусиадою, а по-турецки называется теперь Цомплек. На карте Шпрунера показан в глубине одного из заливов Мраморного моря в Азии. 30     Пр. Иоанн Лествичник. В Деяниях св. (Mart. III. р. 834) сперва поставлена жизнь святого, описанная современником его иноком раифским Даниилом, по просьбе коего написана святым Лествица, потом отрывок из другой жизни также современника синайского монаха. О времени кончины св. Иоанна есть разноречия. Фесслер считает довольно достоверным мнение ученых, что святой процветал около 580 года (Instityt. Pamrol.). У Герцога (Encyklop. VI, 769) кончина его полагается ок. 606 года, у Филарета в Учении об отцах § 231 в 563 году и это последнее мнение основывается на том, что Иоанн предсказал своему преемнику Георгию, что он умрет 4 месяца спустя после него, а Георгий писал патриарху иерус. Петру, что они оба спустя 6 месяцев переселятся к Господу (Луг Дух. гл. 125) а патриарх Петр умер в 564 году (Евагрия II. Истр. III. 36).     Еввула, по уверению Болландистов, скончалась до муч. кончины своего сына, след. до. 305 года. (Mart. III. 830).     Зосима сиракузский. В четьей минее и прологе нет ни каких сведений о нем. В Деяниях св. (Mart. III. 837) помещена жизнь его, описанная современником его. Благочестивые и богатые родители его много жертвовали в монастырь св. Лукии (13 дек.) и, по усиленным молитвам рожденный, сын их Зосима еще 7 лет поручен был св. Лукии и отдан в монастырь ее; возросши и преуспевши в добродетелях, он удостоился быть стражем гробницы св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Фридрих 1314–1347 Людовик IV 1347–1378 Карл IV 1378–1400 Венчеслав 1400–1410 Руперт 1410–1411 Джобст 1410–1437 Сигизмунд 1438–1439 Альберт 1440–1493 Фридрих V Приложение 18 «Римские папы» Святой апостол Петр Святой апостол Лин до 76 (78) Анаклет 76 (78) – 88 (90) Св. Климент I 88 (90) – 97 (99) Эварист 97 (99) – 105 (107) Сщмч. Александр I 105 (107) – 115 (116) Сикст I 115 (116) – 125 Телесфор (125–136) Сщмч. Игиин Философ (136–140) Пий I 140 – (154) 155 Аникита (154) – (165) 166 Сотирий (165) 166 – (174) 175 Сщмч. Елевферий I (174) 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Наталис, антипапа (199–?) Каликст I (217–222) Сщмч. Ипполит Римский , антипапа (217–235) Урбан I (222–230) Понтиан (230–235) Сщмч. Анфир (Антер) (235–236) Сщмч. Фавий (Фабиан) (236–250) Корнилий (251–253) Новатиан, антипапа (251–268) Лукий I (253–254) Стефан I (254–257) Сщмч. Сикст II (257–258) Дионисий (259–269) Феликс I (269–274) Евтихий (275–283) Сщмч. Гаий (283–296) Маркеллин (296–304) Маркелл I (308–309) Евсевий (309–310) Мильтиад (Мельхиад) (311–314) Свт. Сильвестр I (314–335) Марк (336–336) Юлий I (337–352) Свт. Ливерий (352–366) Дамас (366–384) Феликс II, антипапа (355–358; 365) Урсин, антипапа (366–367) Сириций (384–399) Анастасий I (399–401) Иннокентий I (401–417) Зосима (417–418) Бонифатий I (418–422) Евлалий, антипапа (418–419) свт. Келестин (Целестин) I (422–432) Сикст III (432–440) Свт. Лев I Великий (440–461) Иларий (461–468) Симплиций (468–483) Феликс II (483–492) Геласий I (492–496) Анастасий II (496–498) Симмах (498–514) Лаврентий, антипапа (498, 501–505) Гормизд (514–523) Иоанн I (523–526) Феликс III (526–530) Бонифатий II (530–532) Диоскур (антипапа) (530) Иоанн II (533–535) Свт. Агапит I (535–536) Сильверий (536–537) Вигилий (537–555) Пелагий I (556–561) Иоанн III (561–574) Бенедикт I (575–579) Пелагий II (579–590) Свт. Григорий I Великий (590–604) Сабиниан (604–606) Бонифатий III (607) Бонифатий IV (608–615) Адеодат I (Деусдедит) (615–618) Бонифатий V (619–625) Гонорий I (625–638)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

109. Псалтырь с восследованием, в четвертку, без начала, 289 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) псалтырь (1–112), начинается 58-м псалмом, последования: 2) вечерни и повечерницы с любопытными подробностями в Великую субботу (112–115 об.); 3) в неделю Пасхи (115 об.–125); 4) тропари и кондаки воскресные от недели Антипасхи по неделю Всех Святых (125 об.–127 об.); 5) часословец имеяй нощную и дневную службу по уставу преподобного отца нашего Саввы (127 об.–289 об.); последования: полунощниц: а) вседневной (127 об.–133 об.); б) субботней (133 об.–134); в) утреницы (134–141): г) часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями (141–156 об.); д) обедницы (156 об.–159); е) чина о панагии (159–162 об.); ж) последования вечерни и великой повечерницы (162 об.–177); з) служба к Господу Иисусу Христу – творение кир-Феоктиста инока студийского (177–183); каноны: и) Пресвятей Богородице Одигитрии (183–191); к) благодарен Пресвятей Богородице на утрене в субботу 5-й еедмицы поста (191–203); л) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (203–207 об.); 6) месяцеслов с тропарями и кондаками и с указанием особенностей богослужения в некоторые дни (207 об.–289 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Федор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 11 – Амфилохий Глушицкий; октября 19 – Иоанн Рыльский; декабря 21 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл, просветитель славян; апреля 17 – Зосима Соловецкий; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский. Из русских праздников Богородичных отмечен один–Покров. 110. Псалтырь с некоторыми последованиями, в четвертку, без начала и конца, 229 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–8, 17, 28, 54–59, 62, 63, 65, 66, 91, 92, 107, 108, 115, 122–126, 127–130, 141. Нет листа между 122 и 123 листами. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Псалтырь от Рожественской церкви что на Устюге и на Стану (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Чтобы научиться молиться, надо прежде всего сделаться солидарным со всей реальностью человека, всей реальностью его судьбы и судьбы всего мира: до конца принять ее на себя». «Молитва и жизнь должны быть едины» 123 . Молитве учат святые подвижники, прекрасно и поучительно пишут о ней и наши выдающиеся труженики Церкви: митрополит Антоний Сурожский 124 , архимандрит Харитон из Валаамского монастыря 125 , тонкий богослов Сергей Иосифович Фудель 126 и учитель нравственности Николай Евграфович Пестов . Нам не прибавлять к их учению и опыту свои рассуждения. Остановимся только на внешней стороне, так сказать, «технологии молитвы» в миру, в большом городе, обобщая в меру своих сил и возможностей опыт многих людей. Полная молитва бывает тогда, когда человек молится всеми тремя ипостасями своего существа: телом, душою и духом. Молитва бывает телесной, умной, сердечной и самодвижной. Не надо бояться принуждать себя к молитве, считая принудительную молитву неискренней. Эта молитва – телесная, она больше на устах, в крестных знамениях и поклонах, чем в сосредоточении ума. Мы часто боимся в поклонах и крестных знамениях выразить публично свои религиозные чувства. Вместе с тем земной или поясной поклон в начале молитвы помогает дисциплинировать свое тело и собрать разбегающиеся мысли. Телесная молитва опасна и страшна лишь тогда, когда она совершается не для Бога и себя, а на показ людям. «Тщеславный монах – бесплатный работник, труд подъемлет, а награды не получает. Телесная тщеславная молитва никогда не подведет человека к высшим молитвенным ступеням». «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне» ( Мф.6:6 ). «Молитва с самопринуждением и терпением рождает молитву легкую, чистую и сладостную», – свидетельствовал блаженный Зосима 127 . Молитва должна быть регулярной. Каждый христианин обязан с помощью духовника выработать свое молитвенное правило для утра, вечера и дня, прилагать усилия для его неуклонного соблюдения с какими-то вариантами. Молитвенные циклы создают ритмику христианской жизни, а она перерастает в духовное развитие.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/do...

Макарий Желтоводский и Унженский занимался просвещением мордвы и чувашей. В данном случае для нас является важным не тип святости подвижников, а восприятие их деятельности народным сознанием, в рамках которого деяния этих героев связаны с христианизацией отдельных территорий. Создателями новых монастырей и храмов на Русском Севере были Зосима и Савватий Соловецкий, преп. Варлаам Важский. Подвижническая жизнь юродивого Прокопия в Устюжском крае связана, в том числе, и с храмом Успения Богородицы. Чудотворные мощи явленного праведника Прокопия Устьянского почивали во Введенском соборе. 79 См. об этом также: Рыжова Е.А. Миссионерские предания в Повести о рождении и крещении Стефана Пермского (на материале рукописных сборников Усть-Сысольской Общественной библиотеки)//Рябининские чтения, 2007: Материалы V Междунар. науч. конф. С. 438−440. 80 Более подробно о семантике воды, о символике плавания святых и хождении по воде см. в наших статьях: Рыжова Е.А. 1) Архитектоника русской агиографии: композиционный эпизод «выбор места основания монастыря или храма». Ч. 1: Мотив «плавание святого» в контексте устной традиции//ТОДРЛ. СПб. 2009. Т. 60. С. 51−84; 2) Мотив «хождение по воде» в житиях юродивых и устных преданиях//Юродивые в русской культуре: Сб. ст. науч. конф., посвящ. 450-летию преставления св. Василия Блаженного/Под ред. Е.М. Юхименко. М., (в печати). 81 Более подробно см. об этом: Рыжова Е.А. Жития праведников в агиографической традиции Русского Севера//ТОДРЛ. СПб. 2007. Т. 58. С. 390−442. 82 Щепанская Т.Б. Кризисная сеть (традиция духовного освоения пространства). С. 157. Предание записано в Виноградовском р-не Архангельской обл. 83 Предание о плавании святого Варлаама на плоту приводится в статье: Щепанская Т.Б. Кризисная сеть (традиции духовного освоения пространства). С. 125. 84 Тексты устных преданий о плавании св. Стефана Пермского на плоту, на лодке и даже на пароходе см. в статье: Рыжова Е.А. Архитектоника русской агиографии: композиционный эпизод «выбор места основания монастыря или храма».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

с патриаршего престола; правил недолго (см. Turcograeciae p. 23 и 127, Philippi Cyprii Chronicon, ed. Hilarii, р. 839, Lequien’a I, 315, Захария Мафу в Христ. Чтен. 1862 г., ч. 1, стр. 617). 17) Николай и 18) Захария были один за другим или прежде Марка Ксилокараба, или после него; упоминаются в житии константинопольского патриарха Нифонта II (см. Афонский Патерик, Спб., 1860, ч. II, стр. 11 fin.). 19) Зосима. Упоминается в записи о построении одной церкви как бывший «при нечестивом чрно амире солтань мехмете» (см. у Гана в Reise von Belgrad nach Salonik, 1-го изд. стр. 240 fin.). Так как султанов, носивших имя Магомета, было целых четыре, то время его жизни и остается точным образом неизвестным; но, как кажется, тут должен быть разумеем Магомет II, правивший с 1431 по 1481 год (остальные султаны этого имени были: 1-й в 1403–1421, 3-й 1595–1603, 4-й 1647–1687 гг. В записи прибавляется, что «тогда, т. е. в год или около года построения церкви, и гирить взят бысть», т. е. турками; но что такое этот «гирить», по которому может быть можно было бы определить время, остается нам неизвестным). 20) Прохор. Был современником константинопольского патр. Иеремии I во второе патриаршество этого последнего (1523–1543). Добивался было от турецкого правительства возврата» себе, некогда принадлежавшую архиепископии ахридской, епархию веррийскую (Turcograeciae р. 163 fin., Philippi Cyprii р. 397, Leqnien II, 298). В 1542 г. написана по его повелению одна славянская рукопись (см. Григоровича Путеш. стр. 185), из чего можно заключать, что был родом славянин, а не грек. 21) Паисий. В январе 1565 года присутствовал на бывшем в Константинополе соборе (для низложения патриарха Иоасафа 125 a II, см. Torcograeciae lib. II, р. 172, Philippi Cyprii Chronicon р. 407). В июле 1566 г. возвел в сан митрополита Италии, Апулии, Амбракчио, Василикатов 126 , Калаврии, Сицилии, Мальты, Далмации и всего запада, с правами екзарха всех этих стран, тамошнего греческого епискоаа Тимофея (см. о грамотах в Журн.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010