Обретение мощей прп. Феодосия Киево-Печерского. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 122) Обретение мощей прп. Феодосия Киево-Печерского. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 122) Источниками ЧН были текст летописной статьи 6523 (1015) г., анонимное «Сказание и страсть и похвала святую мученику Бориса и Глеба», «Сказание чудес святою страстотерпцу Христову Романа и Давида», «Слово о законе и благодати» митр. Илариона, переводные сочинения - Житие Евстафия Плакиды, «Слово о сошествии Иоанна Предтечи в ад», Житие Алексия, человека Божия и некоторые др. Древнейший из сохранившихся списков ЧН находится в Сильвестровском сб. сер. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53). Прп. Нестор летописец. Литография. Ок. 1821 г. Гравер Н. И. Соколов Прп. Нестор летописец. Литография. Ок. 1821 г. Гравер Н. И. Соколов В ЖФ, первом из дошедших до нас древнерус. Житий преподобных, Н. описывает биографию и духовные подвиги игумена Киево-Печерской обители прп. Феодосия. Повествование построено в соответствии с визант. житийным каноном. Агиограф сообщает о своей «худости», приводит притчу о талантах, отмечает, что родители святого были «благочестивыми» людьми, а сам он с детства чуждался мирских развлечений, носил заплатанную одежду, регулярно посещал церковь, был милостив к нищим, на удивление всем легко овладел грамотой. Сам Н. отмечает, что борьба прп. Феодосия с бесами была подобна той, которую вел Антоний Великий. Чудесное явление огненного столпа, к-рое знаменовало место возведения Успенского собора, агиограф сравнивает с аналогичным явлением, описанным в Житии прп. Саввы Освященного. Подобно прп. Макарию Египетскому прп. Феодосий проводил ночи, отдавая свою плоть на съедение оводам и комарам. Прп. Нестор летописец. Хромолитография по оригиналу И. С. Ижакевича. 1903 г. (собрание Ф. Р. Комарова) Прп. Нестор летописец. Хромолитография по оригиналу И. С. Ижакевича. 1903 г. (собрание Ф. Р. Комарова) Несмотря на влияния греч. Житий, в творчестве Н. остается много оригинального. Агиограф насыщает текст живыми характеристиками монахов и мирян, реалистичными изображениями быта, яркими диалогами героев. Необычен образ матери Феодосия, к-рая препятствует благочестивым помыслам сына, не останавливаясь перед физическими наказаниями и заключением его в оковы.

http://pravenc.ru/text/Нестор ...

План Ближних (Антониевых) пещер. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661 (РГБ) План Ближних (Антониевых) пещер. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661 (РГБ) В ЖФ прп. Нестор сообщает, что не санкционированное кн. Изяславом пострижение 2 близких к нему людей - Ефрема (управляющий княжеским двором, буд. митрополит Переяславский) и прп. Варлаама (сын боярина Иоанна) - стало причиной конфликта князя с общиной. Кн. Изяслав угрожал уничтожить пещеры и отправить иноков в заточение. Конфликт был улажен благодаря заступничеству супруги князя, польки Гертруды. Но единство общины было нарушено: прп. Никон отправился в Тмутаракань и там основал обитель в честь Успения Пресв. Богородицы, мон. Ефрем выбрал местом подвигов один из к-польских мон-рей. Прп. Антоний переселился на соседний холм (впосл. Ближние пещеры), где основал новое отшельническое поселение («новый монастырь»). Причину этих изменений обычно усматривают в стремлении печерской братии к уединению, которое могло быть нарушено либо стечением народа, либо продолжающимся гневом кн. Изяслава (Казанский; архим. Леонид (Кавелин), Л. К. Гётц). Но, по всей видимости, кризис был вызван вмешательством князя во внутренние дела монастыря, которое выразилось в назначении на игуменство Варлаама (ок. 1060-1061), и начавшейся в связи с этим трансформацией отшельнической общины в киновиальную (общежительную). О том, что судьба сына боярина Иоанна была небезразлична кн. Изяславу, свидетельствует последующее назначение его настоятелем княжеского киевского во имя вмч. Димитрия Солунского монастыря : «Изяславъ же постави манастырь святаго Дмитрия и выведе Варлаама на игуменьство… хотя створити вышнии сего манастыря, надеяся богатьству» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 1. Стб. 159). По благословению прп. Антония при Дальних пещерах были возведены первые наземные постройки: деревянная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, кельи и др. Келья прп. Феодосия в Дальних пещерах. Фотография. 2013 г. Келья прп. Феодосия в Дальних пещерах. Фотография. 2013 г. Переход к киновии был осуществлен в игуменство прп. Феодосия Печерского (ок. 1062-1074) введением общежительного Студийского устава . История обретения устава по-разному излагается в источниках. Согласно СПМ, он был получен прп. Феодосием от студийского мон. Михаила, пришедшего в Киев с митрополитом-греком Георгием; по ЖФ - от мон. Ефрема, который изготовил его копию непосредственно в столице Византии. Большинство исследователей (Е. Е. Голубинский , Д. С. Ищенко, М. И. Бълхова, А. М. Пентковский) полагают, что прп. Феодосий заимствовал Алексеевскую редакцию Студийского устава. А. В. Поппе указывает на введение в Киево-Печерском мон-ре Студийского устава в редакции Никиты Стифата , напрямую восходящей к Ипотипикону прп. Феодора Студита . Однако это мнение слабо аргументировано.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Лупп Солунский (Фессалоникийский), мч. (23 августа/5 сентября; 26 октября/8 ноября) Любовь Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Любовь Рязанская , блж. (17/30 сентября; 8/21 сентября) Людмила Чешская , кн. (16/29 сентября) Мавра Фиваидская , мц. (3/16 мая) Магн Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Макарий Великий , Египетский, пресвитер (19 января/1 февраля) Макарий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Макарий Жабынский , Белевский, иеросхимонах, чудотворец (22 января/4 февраля; 22 сентября/5 октября) Макарий Желтоводский , Унженский, прп. (25 июля/7 августа) Макарий Калязинский , прп., игумен, чудотворец (17/30 марта; 26 мая/8 июня) Макарий Каневский , Пинский, Овручский, Переяславский, архим., прмч. (13/26 мая; 7/20 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Макарий Киевский , митр., сщмч. (1/14 мая) Макарий Московский и всея Руси, митр. (30 декабря/12 января) Макарий Оредежский , Новгородский, прп. (9/22 августа) Макарий Печерский , прп., диакон, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (19 января/1 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Макарий Печерский , прп., постник, в Ближних (Антониевых) пещерах (19 января/1 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Макарий Римлянин , Новгородский, прп. (19 января/1 февраля) Макрина Каппадокийская , Новая, Младшая, прп., сестра Василия Великого (19 июля/1 августа) Максим Африканский , мч. (10/23 апреля) Максим Грек , прп. (21 января/3 февраля? 21 июня/4 июля) Максим Исповедник , прп. (21 января/3 февраля; 13/26 августа) Максим Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (13/26 августа; 11/24 ноября) Максим Новый , Сербский, архиеп. (18/31 января) Максим Тотемский , иерей, Христа ради юродивый (16/29 января) Максимилиан Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Малахия , пророк, из 12-ти малых пророков (3/16 января) Мамант Кесарийский (Каппадокийский), мч. (2/15 сентября) Мануил Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Мардарий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прпмч. Никон был поставлен единолично во епископа свт. Феодосием, еп. Кизическим, но по особому божественному повелению. 24 . Предпразднство Благовещения Пресв. Богородицы. Прп. Захария монаха, затворника; свт. Артемона, еп. Селевкии Писидийской; прп. Иакова исповедника. 25. Благовещение Пресвятой Богородицы. 26 . Собор архистратига Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сремского; прп. Малха, прп. Василия нового; мчч.: Вафусия и Верка пресвитеров, монаха Арпилы, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла, жен: Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы, Гаафы и Дуклиды. 27 . Св. Матроны Селунской, мчч.: Мануила и Феодосия; прп. Иоанна прозорливого. 28 . Прп. Илариона нового, игум. Пеликитского, прп. Стефана чудотворца, мчч.: Ионы и Варахисия и с ними: Занифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илии, Марина, Авива, Сивсифина и Саввы; прп. Евстратия Печерского. 29 . Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных, при Юлиане мучителе пострадавших; прп. Иоанна, свт. Евтсафия исповедника, еп. Вифинийского. 30 . Прпп. Иоанна описателя лествицы, Иоанна безмолвника, Зосимы, еп. Сиракузского, прор. Иоада, свв. апп. Сосфепа, Аполлоса, Кифа, Кесаря и Епафродита, от 70-ти; св. Еввулы. Прп. Иоанн Лествичник († ок. 563 г.), живя в уединении, при подошве горы Синая, в каждую субботу и воскресенье ходил в храм синайский для слушания божественной литургии и приобщения св. Тайн, а наши раскольники-безпоповцы во всю жизнь не причащаются св. Тайн, да еще ссылаются на примеры свв. мучеников и подвижников, которые будто бы тоже не причащались, однако спаслись. 31. Сщмч. и чудотворца Игнатия, еп. Гангрского, прпп.: Ипатия, игумена в Руфианах и Апполония, мчч.: Авды, еп. г. Сузы, и Вениамина диакона; преставление свт. Ионы, митр. Киевского и всея России.: Апрель 1 . Прп. Марии египтяныни, прпп. Евфимия, Суздальского чудотворца, и Макария, игумена Пеликитского; мчч.: Геронтия, Василида и Авраамия Болгарского; прав. Ахаза. Раскольники-безпоповцы говорят, что прп. Мария († 527) египетская во всю свою жизнь не причащалась тела и крови Христовой, однако спаслась. Между тем из жития ее видно, что она пред своим удалением в пустыню причастилась св. Тайн Христовых в Предтечевой церкви на Иордане и пред своею кончиною – от св. старца Зосимы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Л. принадлежат работы о творчестве Мануила Фила (Византийский поэт Мануил Фил: К истории Болгарии в XIII-XIV вв. СПб., 1891) и митр. Кизического Кирилла (Константина Стильба) (О византийском гуманисте Константине Стильви (XII в.) и о его сочинениях//Визант. обозр. 1917. Т. 3. С. 57-88). Наибольший интерес у Л. среди греч. памятников вызывали агиографические сочинения, прежде всего посвященные святым иконоборческой эпохи. Л. много лет занимался агиографическим досье прав. Евдокима , опубликовал редакцию его Жития Симеона Метафраста (BHG, N 607; Житие св. Евдокима Праведного. СПб., 1893. (ПДП; 96)), а затем похвальное слово Евдокиму поздневизантийского ученого Константина Акрополита (BHG, N 606; Житие св. Евдокима//ИРАИК. 1908. Т. 13. С. 152-252). Также Л. издал Житие свт. Модеста , архиеп. Иерусалимского (BHG, N 1299; Подвиги св. Модеста, архиеп. Иерусалимского. СПб., 1892. (ПДП; 91)), изучал Житие прп. Кирилла Филеота (BHG, N 468). Главный научный труд Л. посвящен греч. агиографическим памятникам VIII-IX вв., он был впервые опубликован в качестве цикла журнальных статей (Византийские Жития святых VIII-IX в.//ВВ. 1910. Т. 17. С. 1-224; 1911. Т. 18. С. 1-147; 1912. Т. 19. С. 1-151), а затем вышел отдельным изданием (Греческие жития святых VIII и IX вв.: Опыт науч. классификации памятников агиографии с обзором их с точки зрения исторической и историко-литературной. СПб., 1914) и был представлен в качестве диссертации в Юрьевском (ныне Тартуский) ун-те. Наблюдения, сделанные Л. во время работы с текстами Житий патриарха К-польского свт. Антония II Кавлея, прмч. Андрея Критского, прп. Антония Нового, прп. Афанасии Эгинской, прп. Власия Аморийского, мч. Дамасского Илии, прп. Евстратия Тарсийского, прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, 42 Аморийских мучеников, прп. Германа - основателя мон-ря Косиница ( Икосифинисса ), прп. Григория Декаполита, прп. Иоанникия Великого, прп. Льва, еп. Катанского, прп. Макария Пелекитского, преподобноисп. Михаила Синкелла, преподобноисп. Никиты Мидикийского, мч. Стефана Нового, прп. Феодора Студита и мц. Феодосии К-польской, сохраняют значение и для совр. науки. Л. изучал этнографию и историю Тобольской губ. и с. Самарова.

http://pravenc.ru/text/2110722.html

Кельи в Троице-Сергиевой лавре. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М 8663. Л. 90) Кельи в Троице-Сергиевой лавре. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М 8663. Л. 90) В 1062 г., при преемнике прп. Антония прп. Феодосии Печерском , когда число братии Киево-Печерского мон-ря достигло 100 чел., были возведены надземная ц. Успения Пресв. Богородицы, многочисленные братские К. и ограда. В монастыре был введен студийский общежительный устав. Киево-Печерский мон-рь стал первым известным рус. мон-рем, организованным на основании общежительства. По правилам монашеской жизни прп. Феодосия инокам не позволялось держать в К. пищу, одежду, кроме положенной уставом, и к.-л. личное имущество. Келейные занятия состояли из молитвы, чтения и рукоделия. После повечерия инокам было запрещено посещать друг друга. Прп. Феодосий каждую ночь обходил все К., следя за соблюдением благочиния ( Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 185). Идеал личной бедности и строгой дисциплины сохранялся в традиции рус. общежительных мон-рей и зафиксирован в различных уставах или духовных завещаниях известных основателей обителей, таких как прп. Иосиф Волоцкий, свт. Дионисий Суздальский, прп. Кирилл Белозерский (Там же. Кн. 3. С. 137-138). В одном из первых документов этого типа, правилах монашеской жизни, составленных, вероятно, прп. Афанасием Высоцким Старшим в 1381 г., говорится: «И ничто же имей в кельи, не сбирай тайных имений... но делай рукоделье монастырю на потребу... и делай рукоделье не сребролюбно, елико точью тело свое питаеши, а инем не стяжай» (ГИМ. Син. 193. Л. 220; Клосс. 2002. С. 63-65). Строительство келий монахами. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М 8663. Л. 205 об.) Строительство келий монахами. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М 8663. Л. 205 об.) Наряду с общежительным в рус. обителях XII-XV вв. был распространен т. н. особножительный устав (см. в ст. Особножительный монастырь ), при к-ром каждый монах самостоятельно заботился как о своей К. и материальном положении, так и об аскетическом делании ( Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 136). Вместе монахи собирались за богослужением и имели единого духовного руководителя. Напр., к «особь сущим» относился московский в честь Богоявления муж. мон-рь . Троицкая обитель прп. Сергия Радонежского в первый период своего существования (до введения общежительного устава в 50-х гг. XIV в.) была особножительной. Преподобный не возбранял желающим совместного подвига и наставления селиться рядом с ним. Новоприходящий насельник мог один или при помощи братьев строить для себя К. в мон-ре (Там же. С. 111).

http://pravenc.ru/text/1684163.html

Фельдман Д. Феогност, богач, персонаж из Жития Иоанна Златоуста Феогност, митр. Московский и Всея Руси Феогност, собирательный образ Феодор I Иванович, ц., вел. кн. Феодор Алексеевич, цч., сын ц. Алексея Михайловича Феодор Стратилат, св. Феодор Тирон, мч. Феодор, архим. Ивирского мон. Феодор, иг. Симонова мон. Феодор, патр. Иерусалимский Феодор, свт. Едесский, св. Феодора Алексеевна, црв., дочь ц. Алексея Михайловича Феодосий Печерский , прп., св. Феодосий, архиеп. Новгородский Феодосий, архим. Богоявленского мон. Феодосий, иг. Спасского мон. Феодосий, иеродк., участник «дела» об отравлении патр. Никона Феодосий, иером., эконом В.Н.-И. мон., затем стрл. Астраханского Троицкого мон. Феодосий, каз., затем архим. Тихвинского мон. Феодосий, стар., доверенное лицо киевского митр. Сильвестра Коссова Феодосий, столпник, персонаж из жития свт. Феодора Едесского Феодосия Алексеевна, црн., дочь ц. Алексея Михайловича Феоктист, иг. Феофан, архим. афонского Кастамонитова мон. Феофан, патр. Иерусалимский Феофил, греческий ц. Феофилакт, архиеп. Болгарский Ферапонт, архим. Чудова мон. Ферапонт, прп. Ферапонт, ч. дк. вологодского Софийского дома Ферезей, библ. Фест, римский правитель, библ. Фетиев Гаврил Мартынович, п. ч. Филагрий, стар., крылошанин В.Н.-И. мон. Филарет (в миру Фёдор Никитич Романов, бр.), архиеп. Ростовский, патр. Московский Филарет, митр. Смоленский Филарий, префект Филипп I, митр. Московский и Всея Руси Филипп II (в миру бр. Фёдор Степанович Колычев), митр. Московский и Всея Руси Филиппов Тертий Философов Василий, стр. Филофей Коккин, патр. Константинопольский Филофей Синайский Филофей, архим. Иверского мон. Филофей, митр. Трапезундский Филофей, стар. псковского Елеазаровского мон. Филофей, стар., посланный патр. Никоном к ц. Алексею Михайловичу с Воскресенского подворья Финеес, сын первосвященника Елеазара и внук Аарона, библ. Фиораванти Аристотель, итальянский архитектор Фист, библ. Флавиан (Стрекалов) (в миру Туленин, с. б.), стар. В.Н.-И. мон. Флаер (Flier Michael S)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Феодосия князья Святополк и Всеволод изгнали из Киева старшего брата вел. князя Изяслава Ярославича, и вел. князем стал Святослав. Прп. Феодосий никогда не признал его и письменно и через послов его обличал. Видя же, что обличение не действует, стал просить его вернуть брату престол. Тогда князь испросил его разрешения посетить монастырь и сказал ему: «Я не решался прийти к тебе, думая, что ты на меня гневаешься и не пустишь меня в свой монастырь». Преподобный ответил: «Что значит, благий владыко, наш гнев при твоей власти? Но нам подобает обличать и говорить то, что спасительно для души, вам же — слушать нас!» После этого они стали посещать друг друга, и преподобный стал поучать князя братолюбию. Впоследствии он стал по просьбе братии поминать в церкви и князя Святослава, но только на втором месте после вел. князя Изяслава Ярославича. Раз, придя во дворец, он застал там веселье и музыку. Долго он сидел около князя с опущенными глазами и наконец сказал: «Будет ли так на том свете?» Князь прослезился и остановил музыку. С тех пор, когда преподобный приходил во дворец, веселье прекращалось. Прп. Феодосий пережил старца своего, прп. Антония, всего на один год. В последний год своей жизни он перенес монастырь на новое место и заложил там новую церковь во имя Успения Божией Матери. Закладка и основание этой церкви, называемой Великой лаврской церковью, сопровождались многими чудесами, которые подробно описаны в житии прп. Антония. До последнего времени сохранилась еще часть этой церкви, но во время Второй мировой войны Великая церковь была взорвана. Затем прп. Феодосий тяжело заболел. Зная, что это его предсмертная болезнь, он призвал братий и монастырских слуг и долго поучал их доброй жизни, страху Божию, любви друг к другу и послушанию. После этого он так ослабел, что три дня не мог говорить и даже открыть глаза, затем по указанию Божию прп. Феодосий предложил братии избрать себе преемника — избран был уставщик о. Стефан (память его 27 апр.). Прп. Феодосию было откровение, что он скончается в субботу, после восхода солнца.

http://sedmitza.ru/lib/text/437144/

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тихону, Калужскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1884, 1887 2 , 1888, 1889, 1890, 1891, 1894; СПб., 1863, 1868, 1876, 1882, 1885. Гражданской печати: Акафист. М., 1890, 1892, 1897. Тихону, Лухскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М, 1888; СПб., 1861. Трифону, св. мч. Церковной печати: Акафист. М., 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1894. Трифону, Печенгскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1895, 1897. Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам, свв. благоверным князьям Церковной печати: Акафист. М., 1886. Феодору и Иоанну, свтт. Суздальским Церковной печати: Акафист. М., 1882, 1898, 1900. Феодосию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Феодосию Тотемскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1886; СПб., 1861, 1873. Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1890. Явлению иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинская Церковной печати: Акафист. СПб., 1883, 1887, 1897. Служба и акафист. М, 1892, 1893. Гражданской печати. Акафист. СПб., 1893. Список акафистов, не одобренных духовной цензурой и не разрешенных к изданию и церковному употреблению Авраамию, Городецкому чудотворцу, прп. Составил: К. Определение: СПбДЦК от 3 352 ноября 1888 г. Адриану, прмч. Определение: СПбДЦК от 14 апреля 1886 г. Адриану и Наталии, свв. мчч. Составил: Л. Д. Определение: МДЦК от 1890 г. Александре, царице, св. мц. Составил: Л. И. Д. Определение: МДЦК от 1899 г. (сообщено автором акафиста). Александру Невскому, св. князю Представил: свящ. И. Т. Определение: СПбДЦК от 14 января 1849 г. Александру Невскому, св. князю Составил: Ф. Ц. Определение: СПбДЦК от 10 марта 1898 г. Александру Ошевенскому, прп. Составил: мон. Н. Определение: Святейшего Синода от 18/27 сентября от 1896 г. за 2883 АСС. 1896. VI отд. 1 стол. Алексию, митр. Московскому и всея России, св., чудотворцу Составил: свящ. Н. Определение: АСС. 1881. 239/326.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010