Преподобномученик Симон Воломский (+ 1641) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 июля в день мученической кончины Св. Симон Воломский в молодости был портным. Иночество принял в Пинежской Макарьевской пустыни (давно не существующей), но, избегая почитания братии и ради безмолвия, удалился в Воломские леса за 75 верст от Устюга, где основал обитель Святого Креста и был настоятелем. В 1641 г. его убили разбойники. От святых мощей его были исцеления. Они почивают под спудом в бывшей монастырской церкви, ставшей приходской. • Прмч. Симон, в миру Симеон, родился в 1586 г. в семье крестьянина Волоколамской монастырской вотчины, послушание проходил в Соловецком монастыре. • Прмч. Симон принял постриг в обители на р. Пинеге на Черной горе (ныне в Архангельской епархии). • После скитания по монастырям Вологодской, Новгородской и Московской епархий он поселился в Воломском лесу на р. Кичменге в окрестностях Устюга (Вологодская епархия, Кичменгско-Городецкий р-н Вологодской обл.). • В царствование Михаила Феодоровича преподобный получил жалованную грамоту на основание обители, в 1620 г. построил храм в честь Воздвижения Креста Господня и принял священство. В 1646 г. началось почитание святого и написана служба. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437450/

Север муч. † 304 (с Филиппом), 20 августа. Секунда муч. † 362 г. (с Емелианом), 18 июля. Селевкий муч. † 309 г., 16 февр. Серапион, арх. Новгор., † 1516 г., 16 марта. Серапион, еп. Тмуинский, † около 366 г., 21 марта. Серапион Синдонит V в., 14 мая. Серапион муч. † II в., 24 мая. Серапион Кожеозерский † 1611 г., 27 июня. Серапион, еписк. Владим., † 1275 г., 12 июля. Серапион муч. (с Евангелом), 7 июля. Серафима муч. II в., 29 июля. Сергий, муч. Кес., † 304 г., 2 янв. Сергий преп. † 796 г., 20 марта. Сергий исп. † IX в., 13 мая. Сергий Валаамский 11353 г., 28 июня. Сергий Радонежский 11391 г., 25 сент. Сергий муч. † 309 г., 7 октября. Сергий послушливый, XIII в., 7 окт. Сергий Нуромский † 1412 г., 7 окт. Сергий Малопинеж. † 1585 г., 16 нояб. Сергий (из Струмн. муч.), 28 нояб. Сесин муч. (с Еванг.) † 319 г., 7 июля. Сикст папа † 258 г., 10 августа. Сила, ап. от 70, 4 янв. и 30 июля. Сильван Муч. (и Фелицата), 25 янв. Сильвестр папа, IV в., 2 января. Сильвестр Печерский, XII в., 2 янв. Сильвестр Обнорский † 1379 г., 25 апреля. Силуан, ап. от LXX, 4 января и 30 июля. Силуан, уч. Пахомия Вел., 15 мая. Силуан Печерский XIV в. 28 авг. Симон Зилот, ап. от XII, 10 мая, 30 июня. Симон Владим. † 1226, 20 мая. Симон Воломск. † 1641 г., 12 июля. Симон Юрьевский † 1584 г., 4 нояб. Симон Сойгинский † 1562, 14 нояб. Симфориан муч. † 287 г., 18 декаб. Сим, сын Ноя, – в неделю Праотцов. Синетос, см. Разумник. Синклитикия преп. † 350, 5 января. Сира мученица † 558, 24 августа. Сисиний муч. † около 305 г., 7 июня. Сисиний (из Ником. муч.), 10 июля. Сисой Великий † 429, 6 июля. Сисой постник, XIII в., 21 сент., 28 августа. Сиф праотец, в нед. Праотцов. Смарагд (из Севаст. муч.) 1320 г., 9 марта. Смарагд муч. † около 306 г., 7 июня. Снандулия (Яздундокта), 3 ноября. Созонт муч. † 304 г., 7 сентября. Сократ монах (из Струмн. муч.), 28 ноября. Соломония, мать Маккавеев, 1 авг. Соломон, царь Изр., в неделю Праотпев (в декабре). Сопатра св. † 610 г., 9 ноября. Сосанна муч. † 296 г., 11 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слава, глас 2: Приидите, песньми венчаем страдальца Христова,/яко крин сельный и рая Божественнаго благорасленный цвет,/православных овча, чистоты доброта,/веры утверждение, слава воздержания/явися явственно мирови./Темже венец прият Царствия непременен. И ныне, Богородичен, глас тойже: Все упование мое на Тя возлагаю,/Мати Божия,/сохрани мя под кровом Твоим. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Апостол к Римляном, зачало 99. Евангелие от Луки, зачало 64. Причастен: Радуйтеся, праведнии: Преподобномученик Симон Воломский (в миру Симеон Михайлович) , родился в 1586 году в семье крестьянина монастырской Волоколамской вотчины. В 1607 году, в Смутное время, его отец, разорившись, отправился на север, а преподобный Симеон пошел в Москву. Там он нашел приют у одного портного и научился портняжному ремеслу. Вскоре святой Симеон покинул Москву, наполненную тогда изменниками Отечества, и пошел в Устюг, а затем в Соловецкий монастырь. Однако из-за многолюдства в прославленной обители преподобный Симеон, жаждавший уединенных и безмолвных подвигов, перешел в пустынный монастырь в честь Грузинской иконы Божией Матери, расположенный на Черной горе на реке Пинеге. Игумен этой обители Михаил постриг святого в монашество с именем Симон. Смиряя свою плоть, преподобный Симон усердно исполнял самые тяжелые монастырские послушания, но, не довольствуясь этим, носил под одеждой жесткую власяницу. Строгая подвижническая жизнь снискала ему любовь и уважение братии. Слава о его равноангельском житии стала распространяться в округе, и преподобный Симон ушел из обители. Некоторое время он путешествовал по монастырям Новгородской, Московской и Вологодской епархий, а затем в 1613 году поселился в 80 верстах от Устюга, в глухом и непроходимом месте Волмы или Воломском лесу на реке Кичменге. Там преподобный Симон поставил келлию и в течение пяти лет жил в одиночестве в подвиге поста и молитвы. Пропитание он добывал своим трудом: расчищал лес, обрабатывал землю и выращивал овощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Давид , 1599. Иона , 1606. Афанасий , 1619. Герасим , 1628. Иона , 1650. Симеон , в апр. 1676. Трифон (строит.) 1678. Константин (строит.) 1684. Варлаам , 1701–7. Феодотий , 1739. 58 Устьвымский Архангельский, от Яренска в 80 верстах, основан св. Стефаном Пермским в исх. XIV века. Упразднён в 1764 г. [VI, 566.] Строители Симон , 1587. Мисаил (игум.) 1600. Гермоген , 1614. Павел , 1624. Афанасий Бызов , 1634. Феодосий , 1719. 59 Архангельский Яренский упразднённый. [VI, 649.] Строит. Варлаам , 1684. – Павел , 1707. 60 Устьнедумский Введенский, от Устюга в 80 верстах, на реке Недуме, основан в 1607 г.; упразднён в 1764 г. [VI, 580.] Строители Леонид , основатель, 1607 по 1648; † 17 июля 1654. Антоний , 1651. Вассиан , 1659 и 1660. Дионисий , 1660. Филарет , 1665–1669. Павел , 1669. Феоктист , в дек. 1676. Дионисий , 1677–80. Иона , в янв., апр. 1684. Даниил , 1696 и 97, в дек. 1702. Авраамий , в дек. 1703. Филарет , в февр. 1704, 1720. Иосиф , 1724. Иакинф , 1764. 61 Богородичный (Владимирской иконы), в Тотьме, до 1682 г. мужской, а потом женский, упразднён в 1764 г. [VI, 411.] Строители Ретчинского игум. Александр в сент. 1652 (этого-ль?) Кирилл , 1661 и 62. Евфросин , 1673–81. Игуменьи Иулиания , 1682–94, 1702, 1703, дек. 31. Анисия , 1736–38. 62 Крестогорская пустынь, на реке Бонне, от города Никольска в 60 верстах; упразднена в 1764 г. [IV, 873.] Строит. Ефрем , 1690–92. – Антоний , 1696, 1704, февр. 63 Верхомоломская Николаевская пустынь, на реке Молоке, от Никольска в 70 верстах; упразднена в 1764 г. [III, 529.] Строители Игнатий , 1671. Иосиф , 1675. Иринарх , 4 янв. 1684. Иосиф , 1687–90. Игнатий , игум., 1702–4. 64 Воломской Симоновой пустыни [III, 607]: Св. Симон , основатель, 1620; убит 12 июля 1641. Строит. Иона , 1678, в дек. 1703. Яренской Симоновой пустыни Келарь Фаддей , в февр. 1670. Особые заметки Разные Яренского уезда, Спасо-Преображенской пустыни 235 : Строит. Корнилий определён 29 сент. 1665. – Филарет , в апр. 1671. Никольского (какого?) игум. Иоасаф , 1482.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

веры, а ставшие жертвами чьих-либо злобы, коварства, заговора, корыстолюбия (иногда это были близкие и единоверцы). Так, в результате междоусобицы в 1015 г. были убиты князья Борис и Глеб , а также член младшей дружины кн. Бориса - Георгий Угрин . Восприятие гибели князей и их слуги как мученичества свидетельствует о расширении в рус. духовности этого понятия: их смирение и следование Христу в непротивлении мучителям воспринимались как христ. подвиг. По преданию, Евстратий , прмч. Киево-Печерский ( 1097 или 1098), вместе с др. 50 киевлянами был захвачен в плен половцами и в Херсонесе продан некоему иудею-работорговцу. За отказ отречься от Христа иудей уморил киевлян голодом, а Евстратия распял на кресте. В числе рус. М. почитаются преподобные Василий и Феодор Киево-Печерские ( 1098), к-рые были замучены кн. Мстиславом Святополковичем за то, что не открыли ему, где спрятано варяжское сокровище. Во время нападения крымских татар на Великое княжество Литовское (ВКЛ) погиб сщмч. Макарий I , митр. Киевский ( 1497). Иерей Патрикий Владимирский, не сказавший татарам, где сокрыты драгоценности Владимирского собора, был убит ими в 1430 г. Также от грабителей пострадал прмч. Адриан Пошехонский ( 1550), разбойниками был убит сщмч. Симон Воломский ( 1641). В 1678 г. в Каневе турками и татарами был замучен прмч. Макарий (Токаревский) . От мусульман за Христа пострадали: Авраамий Болгарский (1229), Иоанн I Казанский ( 1529), Петр и Стефан Казанские ( 1552), Павел Русский ( 1683). Примером почитания М.-воинов на рус. почве является Меркурий Смоленский, в Житии к-рого содержатся многочисленные параллели с греч. сказанием об одноименном воине, пострадавшем при имп. Деции (249-251) в Кесарии Каппадокийской (см. ст. Меркурий , вмч. Кесарии Каппадокийской). К числу рус. М. относится и ряд святых, погибших в бою во время татаро-монг. нашествия ( Георгий (Юрий) Всеволодович , вел. кн. Владимирский) или не пожелавших отречься от веры в Орде ( Василий (Василько) Константинович , кн.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

За Спасоевфимиевым За Арсениевым За Лопотовым За Александровым, что на Куште За Успенским Подолним За Никольским Катромским За Спасовым Печенским За Рябинским За Успенским Песочным За Рождественским Сямским За Ферапонтовым За Кириловым Новоезерским За Троицким Устьшехонским За Заоникиевской Владимирской пустынью За Архангельской пустынью За Дмитриевской Югской пустынью За Николаевской Мокрой пустынью За Спасской Репной пустынью За Ломовской пустынью За Успенской Седмигородской За Богоявленской За Спасским Вожеозерским монастырём За Белоезерским Воскресенским Череповым За Ворониною пустынью Б) За Воскресенским Гороцким девичьим Итого за монастырями: 40.127 Всего за домом Архиерейским и монастырями 46.468 Платёж в экономию 17. Епархия Вятская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом с приписными к нему монастырями и пустынями За Преображенским Пыскорским с приписными За Успенским Трифоновым За Богоявленским, что при городе Слободском, с приписным к нему Екатеринским За Крестовоздвиженским Верхочепецким За Троицким Истобинским За приписными к Богословскому Холуницкому За Вознесенским, что при Соли Камской, с приписной к нему Сыльвенской Воздвиженской пустынью За Верхоязвенской Успенской пустынью За Богословским Чердынским За Шеренской Богородичной пустынью За Успенской Чусовской пустынью За Зосимо-Савватиевской Оханской пустынью Итого за монастырями: 33.948 Всего за домом Архиерейским и монастырями 43.012 Платёж в экономию 18. Епархия Устюжская (не в окладе) Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом За монастырями: За Устюжским Архангельским За Троицким Гледенским За Устюжским Ивановским За Знаменским Филипповым За Николаевским Прилуцким За Троицким Телеговым За Троицкой Соезерской пустынью За приписной к дому Архиерейскому Зосимо-Савватиевской пустынью За Никольской Верхоломовской пустынью За Богородицкой Теплогорской пустынью За Дуниловой пустынью За Крестогорской и Тихоновой пустынью За Воздвиженской Симоновой Воломской пустынью За Соли Вычегодской за Введенским

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Виленский-Духов, I, 182. Винницкий-Благовещ., I, 33. Виноградский-Успенский, Киев. г., II, 713. Витебский-Марков-Троиц., I, 290. на Витке Богослов.-Радоговиц.-Новгородский, II, 660. Вишерский-Николаев.-Островский, Новг. г., II, 995. Вишерский-Саввин, Новгородск., г., I, 416. Владимир.-Богород.-Кочатков., Харьк. г., II, 714. Владимир. – Богород. – Сретен. – Нерехтский, II, 649. Владимир.-Богород.-Тотемский, II, 648. Владимир.-Въясская, Пенз. г., I, 146. Владимир.-Геронтиева, Каз. г., I, 459. Владим.-Заоникиева, Волог. г., II, 715. Владимир.-Рожд.-Богород., II, 1120. Владимир.-Сырков, Новг. г., II, 1213. Владимир.-Феодоровский, II, 1333. Владычин-Введен.-Серпухов., I, 115. Владычин-Троиц., Олон. г., II, 1215. с Водской дороги Богоявл. на Сокове, Новг. г., I, 75. Вожеозерский, Новг. г., II, 1188. Воздвиж.-Вожеозер., Новг. г., II, 1188. Воздвиж.-Воломская, Волог. г., II, 735. Воздвиж.-Крестиморовская или Крестомаровская, Нижег. г., II, 890. Воздвиж.-Маровская, Нижег. г., II, 890. Воздвиж.-Ржевский, II, 893. Воздвиж.-Симонова, Волог. г., II, 735. Воздвиж.-Чаронд., Новг. г., II, 1188. Возминский, Возмицкий или Вотьмицкий-Николаев., Моск. г., II, 1002. Вознесен.-Борколабовский или Ворколабовский, Могил. г., II, 677. Вознесен.-Брянский, II, 732. Вознесен.-Варсонофиевский на Рву-Московский, II, 729. Вознесен.-Великолуцкий, II, 730. Вознесен.-Верхошеремская, Архан. г., II, 711. Вознесен.-Высокогор., Нижег. г., I, 150. Вознесен.-Давидова, Моск. г., II, 775. Вознесен.-Зарайский, II, 724. Вознесен.-Иркутский, I, 123. Вознесен.-Кинешемский, I, 118. Вознееен.-Кинешемский, II, 720. Вознесен.-Козельский, II, 719. Вознесен.-Коротоякский, I, 119. Вознесен.-Кременский-Донской, I, 124. Вознесен.-Лаврентиев, Калуж. г., I, 274. Вознесен.-Мценский, II, 723. Вознесен.-Московский, II, 722. Вознесен.-Мошногор., Киев. г., II, 937. Вознесен.-Новый-Псковский, II, 1016. Вознесен.-Оршин или Воршин, Твер. г., II, 731. Вознесен.-Осташковский, II, 811. Вознесен.-Переяславский, II, 716. Вознесен.-Переяслав., Полт. г., I, 120.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Семеновской пустыни Троиц.-Звериный, Новг. г., II, 1266. Семигородная или Семигорская – Успен., Волог. г., II, 1144. Семилуцкий-Спасов-Преобр., Ворон. г., I, 425. Сендегская-Никол., Костр. г., II, 963. Сенегский-Святоезерск. – Спасо-Преобр., Влад. г., I, 423. Сенянский-Покров., Харьк. г., II, 1075. Серапионова-Мстерск., Влад. г., II, 667. Серапионов-Дубенск., Влад. г., 1313. Сергиева-Проломская, Тамб. г., II, 1297. Сергиева-Троицкая, Моск. г., II, 1234. Сергиева-Троицкая, С.-Петер. г., I, 496. Сергиев-Авнежский, Волог. г., II, 595. Сергиев-Великолуцкий, II, 1280. Сергиев-Ливенский, II, 1145. Сергиев-Самарск., Екатерин. г., I, 400. Сергиев – Свириколуц.-Рожд.-Богород., Смол. г., I, 413. Сергиев-Троиц.-Неб., Пск. г., II, 941. Серебряниц.-Димитр., Пск. г., II, 1146. Серектин или Сироткин-Петропавл., Пск. г., I, 358. Серпуховский-Владыч.-Введен., I, 115. Серпуховский-Высоцкий или Высокий-Богород.-Зачатиев., II, 753. Серпуховский – Распятский-Ново – Рожд., II, 1112. Сестренский-Спас., Волог. г., II, 1199. Сестринская-Зосимова-Клинская, Моск. г., II, 820. Сефтренский, Волог. г., II, 1199. Симбирский-Покров., I, 377. Симбирский-Спасский, II, 1186. Симбирских гор Воскр., II, 1149. Симеоновский-Брестский, I, 429. Симонова-Воломская-Воздв., Волог. г., II, 735. Симонов-Московский, I, 430. Синзеозерск.-Троиц., Олон., г., II, 1238. на Синичьей Горе Петроп.-Новгородский, II, 1052. Синозерская или Синоезерская-Троиц., Новг. г., II, 1235. Синорецкая-Троиц., Олон. г., II, 1238. Ситецкий или на Сетечки Андреевский, Новг. г., I, 14. Сиамский, Волог. г., II, 1214. Сийский-Троиц., Арх. г., II, 618. Сканов-Троиц., Пенз. г., II, 1282. Скельский-Преобр., Полт. г., II, 1092. Скитский-Чигиринский, II, 1287. Скнятин-Введен., Пск. г., II, 707. Сковородск.-Михаил., Новг. г., II, 1147. Скопинский-Вознес., II, 725. Скопинский-Духов-Троиц. I, 185. у Скуделен Христорожд.-Новгородск., II, 1345. Слободской-Крестов.-Богоявл., I, 265. Слободской – Сатановский, Подоль. г., II, 1277. Слободской-Христор.-Спасский, I, 593.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С. 192-195; Пигин А. В. Народная мифология в севернорус. житиях//Там же. С. 331-334; Власов А. Н. Эпизод «преставления» святого как структурный элемент житийного текста: На мат-ле памятников устюжской лит. традиции//Смерть как феномен культуры: Межвуз. сб. науч. трудов. Сыктывкар, 1994. С. 53-75; Дмитриев Л. А., Творогов О. В. Жития//Лит-ра Др. Руси: Биобиблиогр. слов./Ред.: О. В. Творогов. М., 1996. С. 67-70; Каган-Тарковская М. Д. Развитие житийно-биогр. жанра в XVII в.: Жития Адриана и Ферапонта Монзенских, Трифона Вятского, Симона Воломского, Серапиона Кожеозерского, Арсения Новгородского, Никандра Псковского//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 122-132; Крушельницкая Е. В. Автобиография и житие в древнерус. лит-ре: Жития Филиппа Ирапского, Герасима Болдинского, Мартирия Зеленецкого, Сказание Елеазара об Анзерском ските: Исслед. и тексты. СПб., 1996; Подскальски Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси, 988-1237. СПб., 19962. С. 184-241; Александров А. В. Образный мир агиографической словесности: Ст. и мат-лы. Од., 1997; Brogi Bercoff G. Aspetti dell " agiografia russa nell " epoca di transizione (XVII-XVIII sec.)//Scrivere di santi: Atti del II Convegno di studio dell " Associazione italiana per lo studio della santità, del cilti e dell " agiografia, Napoli, 22-25 ottobre 1997/A cura di G. Luongo. R., 1998. P. 285-301; Лоевская М. М. Традиция и ее трансформация в жанре агиографии: На мат-ле старообрядческих житий святых: АКД. М., 1999; Толочко А. П. Похвала или Житие?: Между текстологией и идеологией княжеских панегириков в древнерус. летописании//Palaeoslavica. Camb. (Mass.), 1999. Vol. 7. P. 26-38; Пак Н. И. Жизнеописания подвижников XIX в.: Типология жанра//Оптина Пустынь и рус. культура: Тез. докл. конф. Калуга, 2000. С. 67-70; Юхименко Е. М. Старообрядческая агиография кон. XVIII в.//ГДРЛ. 2000. Сб. 10. С. 563-615; Артамонов Ю. А. Княжеская власть и рус. агиография XI-XII вв.: (История создания агиогр. сочинений киево-печерской традиции): АКД. М., 2001; Abhandlungen zu den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij: Kodikologische, miszellanologische und textologische Untersuchungen.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Но будучи занят отправлением богослужения и приходских треб, он начал отлагать исполнение своего обещания со дня на день до более свободного времени, пока его снова не постигла таже болезнь сильнее прежнего, так что он не мог не только ходить, но и двинуться с места и все составы тела его расслабли. Тогда он почувствовал свое согрешение против преподобного и когда начал со слезами просить у него прощения, снова обещаясь немедленно пешком идти в пустыню Воломскую, как скоро получить исцеление, то опять скоро выздоровел и исполнил обет свой. Монастырский скот в Воломской пустыне всегда ходил без пастуха и к вечеру сам возвращался из лесу. Но 25 июня 1673 года скот, выпущенный поутру, не возвратился вечером, а как время было рабочее, монахи и послушники были на пашне до самой ночи и весьма устали, то и не пошли искать его, надеясь, что он и сам придет на другой день. Однако на другой и на третий день скот не возвращался, да и найти его нигде не могли, хотя обходили все мста около обители. Братия весьма опечалилась, полагая, что он истреблен зверями; некоторые даже плакали, потому что наступал праздник св. апостолов Петра и Павла, а у них и разговеться было нечем. На Петров день отпевши вечерню, унылые и печальные они стояли на церковном крыльце, собираясь идти за постную трапезу, как вдруг услышали необыкновенный шум и топот с той стороны, где находился скотный двор, и увидали, что стадо их стремглав мчится к нему, а огромный медведь с ревом бежит за ним, бросаясь то в ту, то в другую сторону, не позволяя чрез то скоту разбегаться по сторонам и как пастух сганивая их в одно место. Все видели, что медведь вбежал за скотом на скотный двор, и слышали рев его, но вдруг его не стало. Бросились посмотреть на скот, не ранен ли он зверем, но скот оказался целым и здоровым, стали искать следов зверя, но ничего не могли найти, хотя они должны были непременно остаться на топкой и сырой земле. У Артемия, крестьянина Сараевской волости, заболел сын – младенец Евтихий. Жена Артемия Епистимия, видя, что сыну ее с каждым днем делается все хуже и хуже, дала обещание сходить с ним в Воломскую пустыню помолиться у гроба преподобного, но болезнь продолжала усиливаться и наконец младенец помер и уже сутки лежал мертвым на своей постельке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010