Рук возд е яние 4 . Taken from Faber, ibid.: «Eadem fere ratio est expansionis manuum in formant crucis, nisi quod haec praeterea ad imitationem Christi Crucifixi nos conformat, eiusque mérita Patri velut efficacissim um ad impetrandum medium ante oculos ponit. Extensio manuum, inquit S. Ephrem. tom. 2. paraenesi 1. est crucis figura.» Руно . Taken from Faber, In Festo Annuntiationis B.V., No. 2 «Beneficium incarnationis declaratur per figuras», sect. 4 «Gedeoni». II. 1–6 cf Faber: «Insinuavit Gedeoni, Iudic. 6.[ Judg. 6.36–40 ] quando in signum liberations populi de hostium manibus dedit ei tale signum , ut prima quidem nocte descenderet ros super vellus, totum m adefaciens, area circum iacente undique sicca permanente. A ltera nocte contra tota area rare impleretur, vellere ipso sicco permanente. Sic descendit primo Christus ad Iudaeos, quasi in vellus, tota gentilium terra remanente arida.» II. 7–10 cf Faben «Deinde descendit ad gentes per Apostolorum praedicationem quasi in aream, et vellus Iudaismi relictum est aridum et durum.» Самоубийство . Taken from Faber, In Festo S. Georgii, No. 6 «Martyres Diaboli», sect. 10 ’Interfectores sui»: «Qui vitam sibim et eripiunt. Hi enim Daemoni litant se ipsos in holocaustum ignis aeterni; qua insania quae maior excogitari potest». Сампсон . Taken from Meffreth, In Die Sancto Pentecostes, No. 1: «Spiritus sanctus per donum fortitudinis, fructificauit & con solid an t electos suos: sicut patet de Sam sone, quem adeo confortauit & fortificauit, vt ambas colum nas domus, in qua erant Philistaei nomen Dei blasphémantes, apprehenderet, & domum deijceret, & se cum ipsis interficeret. Iudic. 16. [ Judg. 16. 29–30 ] vt dicit B. Aug. lib de ciuit. Dei. Et habetur 23. q. 5. c. Si non licet. Non Samson aliter excusatur, quod seipsum cum ruina domus hostibus oppressit, nisi quia Spiritus sanctus latenter hoc iusserat, qui per ilium miracula faciebat» (Pars aestiv., p. 152). Сан невинности . Taken from Faber, Dominica 12 Post Pentecosten, No.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Более, повидимому, основательно Гарнак подвергает сомнению известие Евсевия, что св. Иустин погиб вследствие происков циника Кресцента. В 16-й гл. кн. „Церковной Истории» Евсевий в доказательство истинности своего известия ссылается на следующие слова Татиана: „А Кресцент, свивший себе гнездо в великом городе (Риме), больше всех заражен был преступной любовью к отрокам и вполне предавался сребролюбию. Он учил презирать смерть, а сам так боялся смерти, что ей, как великому злу, старался подвергнуть Иустина за то, что, проповедуя истину, он обличал философов, как сластолюбцев и обманщиков.» „Это-то и было причиной мученичества Иустина», добавляет от себя историк. Очевидно, что добавление это представляет слишком поспешный вывод: в цитате говорится только о стараниях цинического философа причинить св. Иустину смерть, но никак не о самой смерти апологета. Далее. О Кресценте, как о виновнике смерти св. Иустина, упоминается, по мнению Гарнака, только у тех писателей, которые заимствовали свои сведения у Евсевия. Но ни мученические акты св. Иустина и его сотоварищей, сохранившиеся в сборнике Симеона Метафраста 152 , ни св. Епифаний Кипрский , повесгвовавший о смерти св. Иустина независимо от Евсевия, ни мало не подтверждают известия нашего историка о смерти св. Иустина 153 . Но нужно сказать, что ни у св. Епифания, ни в мученических актах, собранных Симеоном Метафрастом , нет ничего противоречащего рассказу Евсевия о смерти апологета. Св. Епифаний говорит, что св. Иустин удостоился мученического венца в 30-ти летнем возрасте, когда префектом Рима был Рустик (Юний), а государем Адриан (sic) 154 . В мученических актах Симеона Метафраста пред нами раскрывается самый процесс суда над св. Иустином, произведенного префектом Юнием Рустиком, при Марке Аврелии 155 . Но кем св. Иустин был привлечен к суду или кто донес на него, – об этом мы не находим ни слова у св. Епифания, ни в мученических актах Симеон Метафраста . Только Евсевий раскрывает пред нами, так сказать, первый акт трагедии – распрю св. Иустина с Кресцентом и ее ближайшие последствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Самое раздробление св. Даров совершается так. В начале пения причастна диакон входит в алтарь и, встав на правой стороне священника, говорит: Раздроби, владыко, святый хлеб . 142 Священник раздробляет на четыре части со вниманием и благоговением, говоря: Раздробляется и разделяется агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй , и полагает крестообразно части Агнца. Более правильный способ расположения частиц св. Агнца, по его раздроблении, следующий: поставлять частицы св. Агнца отвесно на дискосе печатями кверху, а мягкой стороной к дискосу так, как в Служебнике (изд. Моск. Син. Тин. 1882 г. и др.). есть рисунок, на котором частицы св. Агнца расположены крестообразно и отдельно одна от другой, в виде квадратиков, с письменами на верхней стороне их, а перед этим замечено: «часть св. Агнца с надписью IUC полагай на вышней стране св. дискоса, яже есть на востоце: ХР же от долу, еже есть на западе: а еже HI, от северныя страны, КА же, с полуденныя страны, якоже зде изобразися» (Рук. д.с.п. 1884, 43). Раздробление частиц св. Агнца для emphasis> причащения должно быть совершаемо непременно священником, а не диаконом; так как когда священник раздробляет на литургии св. Агнец для причащения, то в этом случае он изображает Иисуса Христа, преломившего св. хлеб и подавшего его апостолам. Но входить в это положение и неуместно, и неестественно диакону, который имеет право принимать только одно молитвенное участие в сем действии посредством известного возглашения: «Раздроби, владыко, святый хлеб». (Забелин, П. Права и обязан. пресвит., 152 стр.). После раздробления Агнца диакон, показуя орарем на потир, говорит: Исполни, владыко, святый потир . Священник, «взяв крайними персты» (Чиновн.) «горе лежащую» часть, с печатию IUC, «творит с нею крест» над потиром и, говоря: Исполнение Духа Святаго, влагает в самый потир и чрез то творит соединение таинств тела и крови Господней ( Симеон Солунский ); диакон говорит: Аминь; и, взяв теплоту, диакон говорит священнику: Благослови, владыко, теплоту ; священник, благословляя, говорит: Благословенна теплота святых Твоих, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь . Диакон вливает теплоту «крестовидно» в потир, «с разсуждением, елика еже не преодолети вина, сиречь, да не будет воды больше вина» (Чиновн.), «еже бы вину свойственного вкуса не изменити в водный» (сн. 786 стр. печатного оригинала); причем вода непременно должна быть тёплая, а не холодная (Уч. Изв.). При вливании диакон произносит: Теплота веры, исполнь Духа Святаго, аминь . За сим, если и диакон приобщается на литургии (сн. ниже), священник раздробляет частицу: ХС (сн. 794 стр. печатного оригинала).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Преп. Никита тоже говорит, что человек создан по образу божественной природы: «Человек является многовидным созданием и имеет различные представления, точно как и имена – ведь он называется светом, жизнью, древом, отраслью и драгоценным камнем, подсвечником и еще иначе, и этим несет многоименность божественной природы, существуя как ее образ» (гл.9). Тем самым в понимании человека как образа Божия он следует св. Григорию Нисскому , учившему: «Человек произведен по образу – целостная природа, нечто сходное с Богом. Произведена же всесильною Премудростью не часть целого, но сразу вся полнота природы» 41 . Размышляя об образе Божием в «умозрительных главах» Сотниц 3:5, преп. Никита пишет: «У Них едино есть и нераздельное естество, хотя по различию ипостасей разделяется на лица и троично воспевается – Отец, Сын и Дух Святый. Лица сии, как единое естество и Бог един, никогда не отделяются от соприсносущного существа и естества. Сего-то триипостасного и единичного естества образ виждь в созданном Им человеке, но по части его мысленной, а не по видимой, по бессмертной, а не по смертной и разлагающейся» 42 . Далее, Сотницы 3:7: «троечастным зрится и созданный Им образ – человек, душою, умом и словом поклоняющийся Самому, создавшему все из несущих, Богу» 43 . Здесь интересно отметить расхождение с традиционной трихотомией человека «тело-душа-дух». И в следующей главе 3:8: «Образ Божий – душа мысленная, ум и слово, – единое и нераздельное естество» 44 . 4.5. О душе Именно о душе более всего и говорит преп. Никита в своем трактате «О Рае», хотя этой теме посвящена отдельная работа «О Душе» – первая часть трилогии. Рассматривая человека, преп. Никита Стифат подходит к нему с позиций дихотомии. Главный принцип – двойственность – мира, человека, рая. В этой двойственности нет равноценности, одно всегда более высокое, другое – низкое. Изначально мир сотворен двойным – умопостигаемым и видимым. Причем сначала сотворен умопостигаемый, невидимый мир, который он называет великим миром. И человек также сотворен двойным, соответствующим этим двум мирам, соединяющим их. В «Деятельных и богословских главах, 152» преп. Симеон Новый Богослов подчеркивает: «Из всего видимого и мысленного только один человек создан от Бога двояким. У него есть тело, составленное из четырех стихий, чувство и дыхание, – и душа мысленная, невещественная, нетелесная, соединенная неизреченно и неисследованно, срастворенная неслиянно, и сочетанная несмесно с тем, что есть в теле» 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

150 . Sylvia Mary, sister. Symeon the New Theologian and the Way of Tears//StPatr 1970. 10. 431–436. (TU 107) же://One yet twö monastic tradition, East and West. Orthodox-Cistercian Symposium, Oxford Univ. 28.06–01.09.1973. 1976. 95–119. 151 . Symon, archim. Syméon le Nouveau Théologien – maitre de la théologie vécue//ВРЗПЭ 1967. 59. 148–159. 152 . Thebaiou A. γιος Συμεν Νεος θεολγος// Κιβωτς. 1952. 1. 257–261. 153 . Triantafullidis G. λλαμψις θεου φωτς. Θεσσαλονκη 1984. 154 . Tsilkankis Ν. Τ κοσμολογικ στοιχεα τς θεολογας Συμεν το Νου Θεολγου ς ναβαθμο τς θεας ζως// Θεολογα. 1986. 57. 590–607. 155 . Tsirpanlis S. The trinitarian and mystical theology of Symeon the New Theologian// κκλησα κα θεολογα. 1981. 2. 507–544. 156 . Turner H. J. M. St Symeon the New Theologian and dualist heresies: comparisons and contrasts//SVTQ 1988. 32(4). 359–366. 157 . Turner H. J. М. «А care-free and painless existence»? Observations of St Symeon the New Theologian on the monastic life//Sobornost 1990. 12(1). 40–46. 158 . Turner H. J. M. St. Symeon the New Theologian and spiritual fatherhood. Leiden; N. Y.; Köln 1990. XVI. 257. (Byzantina Neerlandica, Fasciculus 11). 159 . Völker W. Praxis und Theoria bei Symeon dem Neuen Theologen. Ein Beitrag zur byzantinischen Mystik. Wiesbaden 1974. XIV. 489. 160 . Ware T. Symeon der Neue Theologe//LTK 1964. 9. 1215–1216. 161 . Wirth P. Καινς Θεολγος//ОС 1961. 45. 127 sq. 162 . Wunderle G. Wesenszüge der byzantinischen Mystik aufgezeichnet an Symeon dem Jüngeren//Der christliche Osten. Geist und Gestalt. Ratisbonne 1939. 120–150. См. также 10 .34, 583; 13 .192, 193, 265, 437, 438. (Пс.-) Симеон Новый Богослов Неизв. автор широко изв. и влиятельного соч. предпаламитского пер. об исих. молитве. Метод священной молитвы и внимания Тексты и переводы Изд. греч. текста, с парал. франц. пер.: 163 . La méthode d’oraison hésychaste/Texte gr. et trad. fr. par Hausherr I.//ОС 1927. 9:2(36). 97–210. Греч. текст и франц. парал. пер.]. оттиск: Roma 1927. 1927. 52. 537. пер.://Вилинский. 401–409. [По ркп Моск. Синод. 950, л.101–108 об.]. пер.: в изд. Дионисия Загорея, слово 68 6 .27), и в Добротолюбии ( Φιλοκαλα. 5. θναι 4 1976. 81–89). [Пер. на новые европ. языки чаще делаются с др.-греч. подлинника].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

261. Eth 4.151–159. 262. Eth 6.258–328. 263. Hymn 4.25–30. 264. Cat 1.167–170. 265. Cat 8.56–64. 266. Cat 8.64–67. 267. Cat 17.117–125. 268. Hymn 14.109–113. 269. Ер 1.445–456. 270. Ер 3.1–3 271. Ер 3.66–72. 272. Ер 3.78–80 273. Ер 3.92–96. 274. Ер 3.196–202. 275. Ер 3.241–247. 276. Ер 3.262–266. 277. Ер 3.321–324 278. Ер 3.462–466. 279. Ер 3.610–623. 280. Ер 3.754–760. 281. Ер 3.770–789. 282. Ер 3.824–834. 283. Ер 4.103–109. 284. Ер 4.111–115. 285. О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286. Ер 4.121–126. 287. Cat 8.6–11. 288. Hymn 18.124–221. 289. Hymn 18.124–129. 290. Hymn 18.130–132. 291. Hymn 18.137. 292. Hymn 18.143–144. 293. Hymn 18.145–151. 294. Hymn 18.156–160. 295. Hymn 18.217–224. 296. Cat 20.45–50. 297. Cat 20.50–62. 298. Cat 20.80–87. 299. Cat 20.116–119. 300. Cat 20.125–129. 301. Cat 20.155–160. 302. Cat 20.165–172. 303. См.: Bas. ер. 93 (P. G. 32.484В); Rufin. Hist. Mon.7(P. L. 21.418D). 304. Hesych. S. temp. Cent. 1.100 (P.G.93.1512A) 305. Eth 1.6.76–82 306. Eth 1.3.79–86. 307. Eth 1.136–144. 308. Eth 1.10.55–72. 309. Eth 1.10.72–74. 310. Eth 1.10.123–135. 311. Eth 1.10.170–175. 312. Eth 2.7.167–169. 313. Eth 2.7.184–187. 314. Eth 2.7.193–200. 315. Eth 2.7.260–265. 316. Eth 3.430–437. 317. Eth 3.4.438–441. 318. Eth 3.456–461. 319. Eth 3.466–469. 320. Eth 3.495–497. 321. Eth 3.506–511. 322. Eth 3.512–517. 323. Eth 3.528–537 324. Eth 3.538–551. 325. Eth 4.285–291 326. Eth 4.691–694. 327. Theol 3.150–152. 328. Eth 10.189–197. 329. Eth 10.448–470. 330. Eth 10.758–764. 331. Eth 10.764–773. 332. Eth 10.774–775. 333. Eth 10.790–793. 334. Eth 14.211–223. 335. Eth 14.225–241. 336. Eth 14.242–247 337. Eth 14.248–276 Eth 14.276–278 338. Eth 14.281–290. 339. Hymn 14.50–55. 340. Hymn 14.55–74. 341. Hymn 20.55–63. 342. Hymn 20.15–31. 343. Hymn 26.33–46. 344. Hymn 26.46–56. 345. Hymn 30.467–488. 346. Hymn 41.95–100. 347. Hymn 44.323–335. 348. Hymn 45.36–37 349. Hymn 49.92–104. 350. Или, скорее, он различает между двумя функциями Слова, как во время Херувимской на литургии св.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

В одной из рукописей хроники Георгия Кедрина сообщается, что И. побудил имп. Василия I украсить росписями ц. Сергия и Вакха в К-поле ( Cedrenus G. Comp. hist. 1839. Vol. 2. P. 238). Эти мероприятия, очевидно, можно рассматривать в русле антииконоборческой политики, следование к-рой делало И. преемником по отношению как к Мефодию, так и к Фотию. Ист.: Mansi. T. 16. P. 209-294, 308, 425-436; Theoph. Contin. P. 657; Georgius Monachus. Vitae recentiorum imperatorum// Theoph. Contin. P. 821; Scyl. Hist.; Mich. Glyc. Annales. 1836. P. 533, 544; Cedrenus Georg. Comp. hist. 1839. Vol. 2; Leo Gramm. Chron. 1842. P. 206, 235; Theodosius Melitenus. Chronographia/Ed. L. F. Tafel. Monachii, 1859. P. 164; Leo IV, papa. Epistolae//MGH. Epp. Т. 5. N 9 (P. 589), N 41 (P. 607); Nicolaus I, papa. Epistolae//Ibid. Epp. T. 6. P. 433-610 (NN 82-102); Anast. Apocris. Epistolae//Ibid. Epp. T. 7. P. 403-407 (N 5); Vita patris nostri Ignatii Archiep. Constantinopolitani (BHG, 817)//PG. 105. Col. 488-574; Vita Nicolai Studitae (BHG, 1365)//Ibid. Col. 904-908; Vita Iosephi hymnographi (BHG, 946)//Ibid. Col. 939-975; PG. 117. Col. 124 [Минологий Василия II]; CIG. Bd. 4. Pars 40: 1877. N 8685A; Theodoros Skutariotes. Σνοψις χρονικ/Ed. K. N. Sathas. Venice; P., 1894. P. 130-138. (Bibliotheca Graeca Medii Aevi; 7); Zonara. Epit. hist. Vol. 2. P. 402-403; Vita Iosephi hymnographi (BHG, 944)// Papadopoulos-Kerameus A. Monumenta graeca et latina ad historiam Photii patriarchae pertinentia. St.-Pb., 1901. T. 2. P. 1-14; Die Kanonessammlumg des Kardinals Deusdedit/Hrsg. V. Wolf von Glanvell. Paderborn, 1905. S. 603-610 (N 428-431); Симеон Метафраст. Списание мира от бытия: Слав. пер. хроники Симеона Логофета/Под ред. И. В. Срезневского. СПб., 1905. С. 90, 101, 103; Продолжение хроники Георгия Амартола по Ватиканскому списку 153// Истрин В. М. Книги временные и образные Георгия Мниха: Хроника Георгия Амартола в древнем славянорус. переводе. Пг., 1922. T. 2. С. 3-65; LP. Vol. 2. P. 155, 165; Vita Irenae Chrysobalanton (BHG, 952)//ActaSS. Iul. T. 6. P. 602-634; Passio et inventio X martyrorum Constantinopolitanorum (BHG, 1195)//ActaSS. Aug. T. 2. P. 434-447; Vita Blasii Amoriensi (BHG, 278)//Ibid. Nov. T. 4. P. 657-669; Vita S. Euthymii (BHG, 651)/Ed. P. Karlin-Hayter//Byz. 1955-1957. Vol. 25-27. P. 8-152, 747-771; SynCP. P. 158; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 76; AHG. Vol. 2. P. 274-283; Gouillard. Synodikon. P. 53; Iosephus Genesius. Reges/Rec. A. Lesmüller-Werner, I. Thurn. B., 1978; Phot. Ep. 1984. Vol. 2. P. 48-61 [Ep. 174]; Oikonomides N. A Collection of Dated Seals. Wash., 1986. P. 51-52; Шандровская В. С. Византийская сфрагистика//Византия и визант. традиции: памятники из фондов Эрмитажа и Русского музея. Л., 1991. С. 77; Symeonis Magistri et Logothetae Chronicon/Rec. S. Wahlgren. B.; N. Y., 2006. P. 235, 239, 245, 262-265. (CFHB; 44/1).

http://pravenc.ru/text/293393.html

71 Симеон (Холмогоров), архим. Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пустыни. 1996. СПб., 1996, c.222. 86 Что нужно желать духовенству в своём приходе в нынешнее военное – тяжёлоё для России время (отклик на статью архим.Феодора «По поводу одного письма»)//ТЕВ. 1904. 6 ноября. 45. Ч.неоф., с.1356. 93 Окончание учебного года в Тамбовской Духовной Семинарии//ТЕВ. 1905. 11 июня. 24, с.1112–1113. 95 И .И.Казанский, проф. По поводу забастовок в наших учебных заведениях//Прибавления к церковным ведомостям. 1905. 17 дек. с.2258. 97 Краткий очерк деятельности Тамбовского Союза Русских Людей//Мирный труд. Харьков. 1906. 9, с.138. 106 Высочайшая милость Тамбовскому Союзу Русских Людей//ТЕВ. 1906. 11 марта. 10. Ч.неоф., с.548. 115 Краткий очерк деятельности Тамбовского Союза Русских Людей//Мирный труд. Харьков, 1907. 11, с.77. 138 Определением Святейшего Синода от 18–28 января 1906 года за 264 преподаватель Оренбургской Духовной Семинарии иеромонах Симеон (Холмогоров) назначен инспектором Тамбовской Духовной Семинарии//Церковные ведомости. 1906. 11 февр. 6, с.76. 139 Анастасий (Грибановский) , архиеп.Кишинёвский и Хотинский. Род 6 авг. 1873. С 1901 Ректор Московской Духовной Семинарии. 29 июня 1906 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, назначен настоятелем Данилова монастыря. С 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 глава РПЦЗ. †22 мая 1965 г. 152 «Определением Святейшего Синода от 4 ноября 1906 года за 6273 инспектор Тамбовской Духовной Семинарии иеромонах Симеон (Холмогоров) назначен на должность Ректора той же семинарии, с возведением его, на основании примечания к § 24 Устава духовных семинарий, в сан архимандрита»//Церковные ведомости. 45. 11 ноября. 1906, с.481. 159 Объявления. От Правления Тамбовской Духовной Семинарии//ТЕВ. 1907. 30 июня. 26. Ч.офиц., с.554 160 Приезд о.Ректора Московской семинарии архим.Феодора//Тамбовский край. 1907. 13 апреля. 29, с.3. 164 К закрытию Тамбовской духовной семинарии//Колокол. 1907. 15 июня. 401, с.1. После больницы о.Симеон был зачислен в братию Седмиозерной пустыни. Когда же схиархимандрит Гавриил (Зырянов) был переведен в Спасо-Елиазарову пустынь, он также перешёл туда и жил рядом с духовником, в монастырской богадельне, до самой смерти старца в 1915 году. Первое время о.Симеон мог только лежать. Впоследствии его поднимали и сажали в кресло, возили в церковь , что было сопряжено с мучительными болями, не покидавшими его всю жизнь. Архим.Симеон много слушал о жизни своего духовника, впитывал сердцем его наставления и после смерти Старца издал книгу о нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

у Чапловича в Slavonien II, 152 и 207 fin., –7102 г. от сотв. м. есть не 1524-й, как ошибкой выставлено у Чапловича и как ошибка эта повторена в Arkiv’e Сакцинского II, 425 и у других, а 1594 г. от Р. X.). Существовав не менее как до 1650 г., во второй половине XVII в., неизвестно в каком году именно, она была закрыта (в дипломе импер. Леопольда I натр. Арсению Черноевичу от 1695 г. ее нет в числе существовавших тогда епархий, у Чапловича ibid. II, 37; была закрыта, вероятно, стараниями тех самых францисканцев, которые в настоящее время занимают бывший кафедральный монастырь православных епископов, ibid. II, 152). В документах одного православного монастыря, принадлежавшего к епархии пожегской (Ораховицы), упоминаются пожегские епископы-митрополиты: Василий под 1594 г., Иосиф под 1634 г., другой Василий под 1650 г. (у Чапловича ibid. II, 152 и 207); в сопочанском синодике записан неизвестно когда бывший епископ Симеон (Записок Географ. Общ. XIII, 153). Об Иоакиме сербо-славонском, который был в Москве в 1667 г. и под которым неизвестно – должен ли быть разумеем митрополит сремский или пожегский, мы говорили выше. 8) Вершецкая. Город Вершец, по сербскому произношению Вершац (на немецких картах Werschitz и Versecs), находится в Темешварском банате, верстах в 60–70 на юг от города Темешвара. Когда открыта была эта епархия, пока остается нам неизвестным. Леонгард Бём в своей Geschichte des Temeser Banats (B. I, Leipzig, 1861, S. 414) утверждает, что в Вершце была православная архиерейская кафедра уже в конце XV века; но так как и самая кафедра сремская, первая из всех по времени открытия, была учреждена не ранее как только в самых последних годах XV века, то словам его нельзя придавать особенной веры. Из епископов вёршецких тот же Бём называет Парфения, будто бы бывшего в конце XV века, и Спиридона, бывшего в первой половине XVII в. (едва ли впрочем не разумея Спиридона Штибицу, бывшего в конце XVII в., ibid.); в сопочанском синодике упоминается бывший около конца XVI или начала XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Около 1005 года преподобный Симеон передал игуменство Арсению, а сам поселился при монастыре на покое. Там он создал свои богословские труды, отрывки из которых вошли в 5-й том " Добротолюбия " . Главная тема его творения - сокровенное делание во Христе. Преподобный Симеон учит внутренней брани, способам духовного совершенствования, борьбе против страстей и греховных помыслов. Он написал поучения для монахов, " Главы богословские, умозрительные и практические " , " Слово о трех образах молитвы " , " Слово о вере " . Кроме того, преподобный Симеон был выдающимся церковным поэтом. Ему принадлежат " Гимны Божественной любви " - около 70 поэм, полных глубоких молитвенных размышлений. Учение преподобного Симеона о новом человеке, об " обожении плоти " , которым он хотел заменить учение об " умерщвлении плоти " (за что его и назвали Новым Богословом), принималось современниками с трудом. Многие его поучения звучали для них непонятно и чуждо. Это привело к конфликту с высшим константинопольским духовенством, и преподобный Симеон подвергся изгнанию. Он удалился на берег Босфора и основал там обитель святой Марины. Святой мирно преставился к Богу в 1021 году. Еще при жизни получил он дар чудотворения. Многочисленные чудеса были явлены и после его смерти; одно из них - чудесное обретение его образа. Житие его написано келейником и учеником, преподобным Никитой Стифатом. русском языке издано: 1. Словеса зело полезныя. Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. М., 1852. 2. Двенадцать слов в рус. пер. с эллино-греч. Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. М., 1869. 3. Слова/Пер. на рус. яз. с новогреч. епископа Феофана (Говорова). Вып. I. Житие преподобного Симеона, составленное Никитою Стифатом. Слова 1-52. М., 1879. Вып. 2. Слова 53-92. Деятельные и Богословские главы//Подвижническое слово. М., 1882. То же. Изд. 2-е Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. Вып. I. М., 1890. Вып. 2. М., 1892. 4. Деятельные и Богословские главы, 152. Слово о вере. - Слово о трех образах молитвы//Добротолюбие. Кн. I. Ч. I. Изд. 2-е. М., 1822. То же//Христианское чтение. 1823. XII. С. 3 слл.; 1821. I. С. 142 слл.

http://patriarchia.ru/db/text/911449.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010