Осенью 1382 г., во время конфликта между Владимирским и Московским вел. кн. св. Димитрием Иоанновичем Донским и Киевским митр. свт. Киприаном , прп. Афанасий Старший поддержал святителя и вместе с ним через Киев уехал в К-поль. После этого Н. ушел из Серпухова в Троицкий мон-рь и был принят прп. Сергием в состав братии. Возможно, на это повлияли события кон. авг. 1382 г., когда во время нашествия Тохтамыша на Москву погибло большое число настоятелей обителей и др. представителей черного духовенства. Их должны были заместить в московских мон-рях выжившие опытные в монашеской жизни иноки, напр., из Троицкого мон-ря, на место к-рых могли быть приняты др. иноки, в т. ч. Н. В 1-й пол. 80-х гг. XIV в. Н. не входил в число ближайших учеников прп. Сергия. Его имя не упоминается среди имен иноков, бывших свидетелями прижизненных чудес прп. Сергия (таких как преподобные Исаакий Молчальник, Михей ). По-видимому, сближение Н. с игуменом произошло в последние годы жизни прп. Сергия, когда одни ученики преподобного Сергия, авторитетные старцы уже умерли (келарь прп. Илия ; † 29 мая 1384), другие (святители Феодор , архиеп. Ростовский, Михаил , еп. Смоленский) покинули обитель. Н. стал келейником игумена, затем был назначен келарем. Обретение мощей прп. Сергия Радонежского. Хромолитография. 1866 г. Обретение мощей прп. Сергия Радонежского. Хромолитография. 1866 г. В марте 1392 г., после ухода прп. Сергия в затвор, Н., по мнению В. А. Кучкина , стал исполнять обязанности настоятеля Троицкого монастыря ( Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 88; он же. Антиклоссицизм//ДРВМ. 2003. 2(12). С. 127-130). Сведения из Жития прп. Сергия об этом событии подтверждаются вкладной грамотой Семена Федоровича Морозова, старейшего боярина Московского и Звенигородско-Галицкого вел. кн. Георгия (Юрия) Димитриевича (крестника прп. Сергия), Троицкому мон-рю, в к-рой записано: «Дал есмь Святой Троици, и старцю Сергею, и игумену Никону з братьею половину свое варници и половину колодязя, что у Соли оу Галицские, что на Подолце» (АСЭИ. Т. 1. С. 27. 3). Ряд исследователей, однако, относит данную грамоту к более позднему времени - к 1-й четв. XV в. ( Арсений. 1884. С. 172; Веселовский. 1969. С. 198; Клосс. 1998. С. 66-67. Примеч. 75).

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Андроник Московский. Икона конца XX века Андроник Московский, Спасский (1320-е гг. - ок. 1373 ), игумен , основатель московского Спасо-Андроникова монастыря , преподобный Память 13 июня , в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых Основные сведения об Андронике Московском содержатся в житии прп. Сергия Радонежского (в разных редакциях) и в житии свт. Алексия , составленных иером. Пахомием Логофетом. Наиболее полный рассказ о прп. Андронике помещен во второй (по классификации Б. М. Клосса), или в первой (по классификации Н. С. Тихонравова), редакции жития прп. Сергия. В ней говорится, что прп. Андроник, как и прп. Сергий, был родом из Ростова . В юном возрасте он пришел к преподобному и стал умолять, чтобы тот облек его в иноческий образ. Прп. Сергий постриг юношу с именем Андроник, произошло это, по-видимому, не ранее 1353 г. Прп. Андроник любил безмолвие, и прп. Сергий повелел ему жить одному в келье. Проведя годы в послушании у прп. Сергия (в одной из редакций сказано, что Андроник был в послушании десять лет, но числа кратные десяти часто встречаются в пахомиевских редакциях жития прп. Сергия, отражая приблизительность расчетов), Андроник Московский решил основать свой монастырь, но до времени откладывал свое намерение. Однажды прп. Сергия посетил митр. Алексий «ради обычного благословения и беседы» и попросил отпустить с ним в Москву Андроника для создания нового монастыря. Преподобный нашел место для обители на р. Яузе, «недалече града», т. е. Кремля. Так был основан Спасо-Андроников монастырь . По свидетельству жития свт. Алексия, прп. Андроник стал игуменом монастыря при вел. кн. Иоанне II Иоанновиче, т. е. до 13 ноября 1359 г., когда великий князь скончался; т. о., основание монастыря можно отнести ко времени ок. 1357-1358 гг. В это время прп. Андронику было не меньше 30 лет - возраст, необходимый для поставления в настоятели; следовательно, примерным временем рождения преподобного является конец 1320-х годов.

http://drevo-info.ru/articles/26610.html

культура Москвы XIV-XV вв. С. 79-94; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. 186-188, 225, 242, 244, 245; Т. 2. С. 183-184; Маясова Н. А. Образ прп. Сергия Радонежского в древнерус. шитье: (К вопросу об иконографии)//ДРИ. 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 40-53; Гусева Э. К. Особенности сложения иконографии «Сергиева видения» («Явления Богоматери прп. Сергию»)//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1999. Вып. 12: Искусство средневек. Руси. С. 120-138; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001; Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры/Авт.-сост.: Б. М. Клосс и др. Серг. П., 2003; Шитова Л. А. Русские иконы в драгоценных окладах: Кон. XVII - нач. XX в. Серг. П., 2005; Лицевой летописный свод: Факс. изд. рукописи XVI в. М., 2006. Кн. 7; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у. XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2008; Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70; Житие прп. и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием: Факс. изд. [Серг. П.], 2010. 2 т.; Святые земли Русской: [Кат. выст.]/ГРМ. СПб., 2010; Троицкий образ прп. Сергия Радонежского. М., 2010; Иконописец мон. Иулиания: Посвящается 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н. Е. Алдошина, А. Е. Алдошина. М., 2012; Прп. Сергий Радонежский и образ Св. Троицы в древнерус. искусстве: Кат. выст./Сост.: Г. В. Попов, Н. И. Комашко. М., 2013; Армеева Л. А. Иконописная школа в Троице-Сергиевой лавре: История и современность. М., 2014; «И свеча не угасла…»: Произведения изобразительноого и декоративно-прикладного искусства XV - нач. XXI в., памятники истории и археологии: Кат. выст./СПГИАХМЗ. М., 2014; Обитель прп. Сергия: Кат. выст./ГИМ. М., 2014; От прп. Сергия Радонежского до прп. Серафима Саровского: Монастырские традиции в рус. искусстве/Авт.-сост.: Л. И. Алехина и др. М., 2014; Прп. Сергий Радонежский: Образ простоты, правды, святости: Иконография XV - нач.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Паломничество Великой княгини к Комельскому (Обнорскому) чудотворцу было предопределено. Прп. Павел, принадлежа по происхождению к благочестивой московской боярской семье, начав свой путь в одном из монастырей Поволжья, вскоре перешел в обитель прп. Сергия Радонежского и стал его достойным учеником. Именно по благословению прп. Сергия прп. Павел ушел на север в Ко-мельские леса, где вначале три года жил в дупле огромной липы, а затем выстроил себе келью на берегу реки Нурмы. Пять дней в неделю проводил он в строгом воздержании и лишь два дня кушал немного хлеба и воды. Однажды прп. Павел услышал ночью колокольный звон и увидел свет ярче солнца. Он рассказал об этом своему духовному другу — пустынножителю, спасавшемуся поблизости, прп. Сергию Нуромскому (тоже ученику св. Сергия Радонежского), который сообщил преподобному Павлу, что таким образом обозначено место, где будет построен монастырь во имя Пресвятой Троицы. После кончины прп. Павла (1429) и прп. Сергия (1412) от мощей этих святых начались великие чудотворения . Беспредельное почитание прп. Сергия Радонежского, которому с рождения был посвящен Великий князь Сергий, наполнило душу Великой княгини огромным доверием и любовью к этим ученикам великого игумена Троице-Сергиевой лавры. Это паломничество стало поучительным примером реальной, неумирающей связи святых, встреча которых неизбежна. Пребывание в Киеве и в Почаевской лавре Великой княгини было знаменательно не только само по себе, но и в связи с удивительной речью архиепископа Антония, которая емко и глубоко определила значимость такого рода путешествий особ Дома Романовых для русского народа. Елисавета Феодоровна, пробыв три дня в Киеве, прибыла в Почаевскую лавру 18 августа 1912 года в сопровождении генерал-губернатора Ф.Ф. Трепова, управляющего двором Ее Высочества и нескольких сестер Марфо-Мари-инской обители. Елисавета Феодоровна присутствовала на литургии, а затем молебне Почаевской иконе Божией Матери, после чего спустилась в пещерную церковь преподобного Иова, прикладывалась к его святым мощам. Вечером Великая княгиня простояла 4 с половиной часа в новопо-стороенном Троицком соборе лавры.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Андроник Московский. Икона. Кон. ХХ в. (20-е гг. XIV в.?, Ростов - 13.06.1373 ?, Москва, Спасский мон-рь), прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых), основатель Андроникова московского мон-ря . Основные сведения об А. М. содержатся в житии прп. Сергия Радонежского (в разных редакциях) и в житии свт. Алексия , составленных иером. Пахомием Логофетом . Наиболее полный рассказ об А. М. помещен во 2-й (по классификации Б. М. Клосса ), или в 1-й (по классификации Н. С. Тихонравова ), редакции жития прп. Сергия. В ней говорится, что А. М., как и прп. Сергий, был родом из Ростова. В юном возрасте он пришел к преподобному и стал умолять, чтобы тот облек его в иноческий образ. Прп. Сергий постриг юношу с именем Андроник, произошло это, по-видимому, не ранее 1353 г. А. М. любил безмолвие, и прп. Сергий повелел ему жить одному в келье. Проведя годы в послушании у прп. Сергия (в одной из редакций сказано, что А. М. был в послушании 10 лет, но числа кратные 10 часто встречаются в пахомиевских редакциях жития прп. Сергия, отражая приблизительность расчетов), А. М. решил основать свой мон-рь, но до времени откладывал свое намерение. Однажды прп. Сергия посетил митр. Алексий «ради обычного благословения и беседы» и попросил отпустить с ним в Москву А. М. для создания нового мон-ря. Преподобный нашел место для обители на р. Яузе, «недалече града», т. е. Кремля. По свидетельству жития свт. Алексия, А. М. стал игуменом мон-ря при вел. кн. Иоанне II Иоанновиче , т. е. до 13 нояб. 1359 г., когда вел. князь скончался; т. о., основание мон-ря можно отнести ко времени ок. 1357-1358 гг. В это время А. М. было не меньше 30 лет - возраст, необходимый для поставления в настоятели; следов., примерным временем рождения А. М. является кон. 20-х гг. XIV в. В Андрониковом мон-ре со времени его основания был принят общежительный устав. Через нек-рое время прп. Сергий навестил своего ученика и благословил новоустроенную обитель. Будучи игуменом, А. М. жил в воздержании и молитве, оставался кротким и смиренным, к нему приходили издалека, «от иных стран», чтобы получить благословение; братия обители умножалась и преуспевала в духовной жизни. Предузнав свое преставление к Богу, А. М. вручил паству своему ученику прп. Савве . Во 2-й редакции жития прп. Сергия (по классификации Тихонравова) указан день преставления А. М.- 13 июня ( Тихонравов. Отд. 2. С. 64).

http://pravenc.ru/text/115424.html

В монастыре Преподобного Сергия Радонежского в Черногории на горе Румия В честь Преподобного Сергия Радонежского И где только на белом свете нету храмов, освященных в честь Преподобного Сергия Радонежского! Как утверждают справочники, их не менее 1200, и большей частью расположены они в Европейской части нашего Евразийского континента, но есть и на территории Азии, Африки, Северной Америки, в экзотических Таиланде и Индонезии. Есть и монастыри, где постоянно молятся преподобному и чтут его как главного покровителя обители. Матушка Феодора с мощами прп. Сергия Радонежского Храм монастыря Прп. Сергия Радонежского У подножия этой горы живут и молятся монахини из монастыря во имя Преподобного Сергия Радонежского В год, когда торжественно праздновалось 700-летие великого русского святого, довелось мне побывать в Черногории, на горе Румия. Один из вариантов перевода этого слова с арабского — «Христианка». У подножия этой горы живут и молятся монахини из монастыря во имя Преподобного Сергия Радонежского. Это было такое нечаянное и радостное совпадение! И юбилей, и святая гора по имени Христианка, и эта поднебесная обитель, где, как в древней пустыне, прикасаешься к тишине настоящего уединения. Румия Свято-Троицкий храм на вершине Румии С древних времен Румия — особое, святое место для православных христиан Черногории. Было время, когда ее вершину венчал храм в честь Святой Троицы. Когда турки оккупировали Балканы, он был разрушен — около 1571 года. Люди говорят: так случилось за грехи народа. С тех пор каждый паломник, что восходил на святую гору, должен был нести с собою камень — знак покаяния. В 1950-х годах коммунистические власти Югославии, в состав которой входила Черногория, запретили крестные ходы и восхождения на Румию. Но прошло каких-то 30 лет, и традиция возобновилась. Еще люди говорили, что когда на вершине горы будет собрано достаточное количество камней, новый храм спустится на прежнее место прямо с небес. И древнее предсказание сбылось. Чудо это было или не чудо, это уж как кому рассудится, но в 2005-м году вертолет опустил на вершину Румии небольшой храм, спаянный черногорскими мастерами из алюминиевых деталей.

http://pravoslavie.ru/154887.html

Ист.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 367; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 321; БЛДР. 1999. Т. 6. С. 312. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 238; Троицкий патерик, или Сказания о св. угодниках Божиих под благодатным водительством прп. Сергия. Серг. П., 1896, 1992р. С. 4, 365; Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и основанная им Троицкая лавра. СПб., 2007р. C. 93. А. В. Кузьмин Иконография. Преподобные Онисим и Иаков Радонежские. Роспись трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского в ТСЛ. 1883 г. Преподобные Онисим и Иаков Радонежские. Роспись трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского в ТСЛ. 1883 г. И. описан в тексте иконописного подлинника 20-х гг. XIX в. под 14 мая, где сравнивается со своим учителем: «Сед, брада на конце поуже Сергиевы, власы с ушей, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 155; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 115). На миниатюрах троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21) в группе учеников святого фигура И. не обозначена, даже если он упоминается в тексте (напр., л. 93-93 об.). В составе композиции Собора Радонежских святых И. представлен в нижнем ряду 4-м справа (между преподобными Павлом Обнорским и Михеем Радонежским) на иконе «Прп. Сергий Радонежский с учениками в молении Св. Троице» кон. XVII в., написанной в мастерской Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ; см.: Прп. Сергий Радонежский в произведениях рус. искусства XV-XIX вв.: Кат. выст. [М.], 1992. С. 97. Кат. 14. Ил. 18). Он изображен вполоборота влево, в монашеском одеянии, с куколем на плечах, у него волнистые волосы и округлая борода средней величины с проседью, правая рука на груди, левая в молении; на окладе гравированная надпись: «Npnбhыi Иковъ». Образ И. как средовека с непокрытой головой написан в верхнем ряду 2-м справа на 2 иконах «Собор св. учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. из Успенского собора ТСЛ (на зап. грани юго-зап. столпа и на вост. грани сев.-вост. столпа). В храмах Троице-Сергиевой лавры образ И. введен также в монументальный ряд изображений Радонежских чудотворцев. Его полуфигура вполоборота влево, в мантии и голубой епитрахили, с поднятыми в молении руками (на левой - четки), с широкой, раздвоенной на конце седой бородой и ниспадающими на плечи прядями волос, разделенных на прямой пробор, помещена в росписи алтарной части ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842?, поновления 1871, 1947 гг.). В живописной светотеневой манере трактована фигура И. (руки возле груди, борода небольшая) вместе с прп. Онисимом Радонежским на одном из оконных откосов сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1883, поновления 2-й пол. XX в.).

http://pravenc.ru/text/200175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСААКИЙ († 1387/88, Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Радонежский, молчальник. Основными источниками сведений о святом являются древнерус. летописи лаврентьевско-троицкой группы, Житие прп. Сергия Радонежского в нескольких редакциях и службы прп. Сергию. Происхождение И., обстоятельства и время его прихода в Троице-Сергиев мон-рь (см. Троице-Сергиева лавра ) неизвестны. Пахомий Логофет не включил И. в число первых 12 насельников обители, поэтому можно предположить, что И. появился в мон-ре после 1354 г., когда прп. Сергий стал настоятелем. В Троицкой летописи нач. XV в. И. фигурирует как «раб Божии Исакии, чернец, молчалник, ученик великаго отца игумена Сергиа, преподобнаго старца» ( Присёлков. 2002. С. 432). В 3-й (по классификации Б. М. Клосса ) редакции Жития прп. Сергия, написанной Пахомием Логофетом, И. охарактеризован как «в чюдесех знаменноносный» «присный ученик» прп. Сергия ( Клосс. 1998. С. 405-406). Прп. Исаакий Радонежский. Роспись ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) в Троице-Сергиевой лавре. 1842 г. (?), поновления - 1871, 1947 гг. Прп. Исаакий Радонежский. Роспись ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) в Троице-Сергиевой лавре. 1842 г. (?), поновления - 1871, 1947 гг. По-видимому, И. поддержал прп. Сергия, когда игумен вводил в монастыре общежительный устав. Вероятно, в сер. 1377 - ранее февр. 1378 г. ученик добивался возвращения игумена из киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастыря . Вернувшись в Троицкий монастырь, прп. Сергий предложил И. возглавить Киржачскую обитель, но И. отказался. При этом ученик попросил прп. Сергия благословить его на подвиг молчальничества. На следующий день у сев. ворот мон-ря, когда прп. Сергий благословлял И. принять этот обет, И. заметил, как «некыи велик пламень изшедшь от руку его» и окружил И. (Там же. С. 366, 398). С тех пор И. молчал «по вся дни живота своего» до кончины. Он подвизался «великым въздръжанием, тело свое удручаа ово постом, ово же бдением, ово же млъчанием», спасаясь от «страсти» молитвами прп. Сергия (Там же. С. 366, 397, 398). И. был книгописцем. В описи имущества Троице-Сергиева мон-ря 1642 г. отмечены 2 книги, переписанные святым: «Евангелие в десть, на бумаге, Исаковское Молчальниково» и «Псалтырь в полдесть, на бумаге, письмо Исаака Молчальника» ( Горский. 1910. С. 58; Попеску. 1979. С. 32).

http://pravenc.ru/text/674764.html

Слово Святейшего Патриарха Алексия в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в день памяти прп. Сергия Радонежского 8 октября 2008 г. 19:03 8 октября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре состоялись праздничные богослужения, посвященные памяти преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца . Литургию в Успенском соборе возглавил Святейший Патриарх Алексий. После богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Преосвященные владыки, всечестные отцы, матушки игумении, дорогие братья и сестры, паломники Свято-Троицкой Сергиевой Лавры! Поздравляю всех вас с днем памяти преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. Сегодня сюда прибыли паломники из разных уголков нашего Отечества и стран зарубежья чтобы помолиться, почтить память великого молитвенника, заступника и печальника Земли Русской. В тропаре сегодняшнего праздника говорится: «Поминай стадо, еже собрал еси, мудре...». Мы молимся о том, чтобы те, кто совершает здесь свой монашеский подвиг, укреплялись молитвами преподобного Сергия Радонежского. Эта земля освящена его святыми молитвами и подвигами многих других подвижников Радонежской земли. В тропаре святому Сергию мы взываем к нему: «Не забуди, якоже обещался еси, посещая чад твоих, преподобне отче Сергие». И воистину преподробный Сергий не забывает молитвенно посещать чад, которые с верой и упованием прибегают к его молитвенному предстательству. Все мы чада Церкви Христовой и чада по духу преподобного Сергия Радонежского. Мы верим, что он и сегодня не оставляет всех нас своими молитвами, укрепляет нас на жизненном пути. Многие из вас приняли сегодня Святые Христовы Тайны. Я поздравляю всех, кто сегодня снял с себя иго тяжкое греховное и причастился. Сегодня молитва преподобному Сергию объединяла всех нас, и мы верим, что укрепленные его молитвенной помощью будем и дальше по благословению Божию совершать свой жизненный путь. Сегодня само небо благоприятствует нам: теплое солнце освещает нас, редко когда в осенний день памяти преподобного Сергия бывает такая прекрасная погода. Храни вас всех Господь по молитвам преподобного Сергия Радонежского! Седмица.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/471202.htm...

В храме находились почетные гости, члены рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и организационного комитета Русской Православной Церкви по проведению юбилейных торжеств, благотворители, многочисленные паломники. На телеканале «Первый Тульский» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения, за которой верующие могли наблюдать на экранах, установленных на территории рядом с храмом. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. Также были вознесены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих «вождей и воинов, на поле Куликовом за веру и Отечество жизнь свою положивших». За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Илию Ермакова, клирика храма Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутове г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес архимандрит Захария (Шкурихин), и.о. духовника Троице-Сергиевой лавры. По окончании богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с кратким словом, в котором поздравил председателя Правительства России, губернатора Тульской  области, архиереев и всех молящихся с отмечаемым в текущем году 700-летием преподобного Сергия Радонежского. «У всех на памяти торжества в июле в Троице-Сергиевой лавре, а сегодня мы собрались здесь, на Куликовом поле, чтобы вспомнить как тех ратников, которые отстояли нашу Родину, положили начало ее освобождению от иноземного ига, так и имя преподобного Сергия, который имел непосредственное отношение к этой битве», — отметил Святейший Владыка.   Предстоятель Русской Церкви поблагодарил духовенство храма прп. Сергия Радонежского на Куликовом поле за труды по пастырскому окормлению местных жителей и многих паломников. В дар храму Святейший Владыка передал пасхальные покровцы. Верующим были розданы иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Храм во имя преподобного Сергия Радонежского на Куликовом поле Идею возвести на священном месте Куликова поля — Красном Холме — мемориальный комплекс, в составе которого был бы и храм во имя преподобного Сергия Радонежского, в 20-е годы XIX века озвучил генерал-губернатор А.Д. Балашов.

http://patriarchia.ru/db/text/3753779.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010