Возросшая мощь Московского княжества позволила его правителям приступить к строительству 1-й каменной крепости в Сев.-Вост. Руси. Зимой 1366 г. Димитрий Иоаннович, «погадав с братом своим с князем с Володимером Андреевичем и с всеми бояры стареишими», решил строить в Москве каменный Кремль (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 83). В. А., по-видимому, помогал средствами и своими людьми. К 1368 г. белокаменная крепость была построена. Обзаведясь мощным средством защиты, московские князья повели активные наступательные действия против своих соседей, прежде всего против Тверского княжества, правители к-рого были давними претендентами на Владимирское великое княжение. Уже весной 1368 г., реализуя общие с вел. князем планы, В. А. напал на захваченное Литвой, союзницей Твери, Ржевское княжество. Его столица Ржева занимала стратегически важное место. Она контролировала пути из Твери, Смоленска, Вел. Новгорода, Литвы и Москвы. Ржева была сильно укрепленным городом, но В. А. неожиданным ударом удалось ее взять. В ответ литов., тверской и смоленский князья организовали в нояб. 1368 г. поход на Москву. Наспех собранный московский заслон, в к-рый вошел и отряд В. А., был разбит. Возглавлявший нападение литов. вел. кн. Ольгерд осадил Москву. В. А. вместе с вел. кн. Димитрием сел в осаду. Каменные стены Кремля им помогли. Ольгерд не смог взять город и вскоре был вынужден отступить, ограбив на обратном пути население московских волостей. Кн. Владимир Андреевич повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев мон-рь. Миниатюра из " Жития прп. Сергия Радонежского " . (Кон. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. N 21.Л. 270 об.) Кн. Владимир Андреевич повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев мон-рь. Миниатюра из " Жития прп. Сергия Радонежского " . (Кон. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. N 21.Л. 270 об.) После снятия литов. осады В. А. во главе московских полков поспешил в Вел. Новгород, к-рый в это время не помогал Москве, т. к. вместе с Псковом был занят борьбой против Ливонского ордена . Одновременно крестоносцы продолжали воевать и с Литвой. Миссия В. А. заключалась в том, чтобы продемонстрировать ордену возможность крупномасштабной войны не только с Вел. Новгородом и Псковом, но и с Москвой, заставить его руководителей ввиду подобной опасности примириться с Вел. Новгородом и переключить все внимание на борьбу с Литвой, вынудить последнюю отказаться от активных антимосковских действий. Силы Вел. Новгорода Москва, очевидно, планировала использовать в борьбе с Тверью. Однако орден продолжал сражаться на 2 фронта. Войска В. А. так и не вступили в борьбу с ним. Князю пришлось вернуться в Москву, не осуществив намеченных целей.

http://pravenc.ru/text/159088.html

Прав. Захария. Роспись ц. прп. Сергия Радонежского в Новгородском кремле. Между 1459 и 1463 гг. Прав. Захария. Роспись ц. прп. Сергия Радонежского в Новгородском кремле. Между 1459 и 1463 гг. Сцены с изображением З., как правило, появляются в связи с историей св. Иоанна Предтечи, образуя составную часть его житийного цикла, или входят в состав протоевангельского Богородичного цикла. Самые ранние известные сюжеты Жития З. представлены в росписи ранневизант. периода в церкви бывшего мон-ря св. Иоанна Предтечи (Дейр-Абу-Хиннис) близ Маллави (Египет). Живописный фриз, датированный VII в., включает 5 изложенных в порядке исторического следования житийных сцен праведных З. и Елисаветы, среди них «Благовестие прав. Захарии», «Захария перед народом» (кисть левой руки касается губ, указывая на немоту); «Убиение Захарии» показано в цикле изображений, посвященных детству Иисуса Христа, между сценами «Бегство в пустыню» и «Сон Иосифа». Единичные сцены сохранились также в каппадокийских храмах, освященных во имя св. Иоанна Предтечи. Так, «Убиение Захарии» представлено в росписи ц. Бахаттин-Саманлыгы в долине Ихлара (2-я пол. X или 1-я пол. XI в.) в цикле сюжетов земной жизни Христа; в росписи XI-XII вв. алтарного придела во имя св. Иоанна Предтечи (св. Марка) ц. св. Макария Великого одноименного мон-ря (Дейр-Анба-Макар) в Вади-эн-Натрун в тромпах килевидных ниш под куполом помещены сцена «Благовестие Захарии» и парная ей композиция «Благовещение Богородицы». Сцена «Убиение Захарии» сохранилась в росписи жертвенника ц. Карагедик (св. Георгия); очевидно, она входила в цикл св. Иоанна Предтечи (кон. X-XI в.). Благовестие прав. Захарии. Миниатюра из Эчмиадзинского Евангелия. VI в. (Матен. 2374. Л. 228) Благовестие прав. Захарии. Миниатюра из Эчмиадзинского Евангелия. VI в. (Матен. 2374. Л. 228) Традиция посвящения на Руси св. Иоанну Предтече расположенного в сев. апсиде жертвенника обусловила программу его декорации в XII в.- размещение там житийного цикла пророка. Развернутые циклы, включавшие эпизоды детства с обязательными сценами «Благовестие прав. Захарии», «Захария называет имя Иоанна», известны в росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря, реконструируются во фрагментарно сохранившейся росписи новгородской ц. Благовещения на Мячине (в Аркажах) (1189), в соборе Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове и др. В рус. иконописи самые ранние житийные циклы с подробным изложением истории рождения родителей пророка относятся ко времени не ранее 1-й пол. XVI в.: иконы 1-й пол. XVI в., АМИИ; сер. XVI в., ЯХМ, ЯИАМЗ; сер. XVI в. из с. Павлова, близ Ростова (ГТГ); 2-й пол. XVI в. из Сольвычегодска (СИХМ) (об этом см.: Устинова. 2005. С. 197-212).

http://pravenc.ru/text/182665.html

Е. Н. Андрущенко, Н. А. Андрущенко, О. В. Чумичева Иконография Изображения Г. появились в иконописи и книжной миниатюре еще до обретения его мощей, создания Жития и офиц. иконографии, начало к-рой было положено чудесным образом: в 1612 г. святой явился свящ. Григорию из Ст. Тотьмы, после чего была написана икона Г. вместе с преподобными Зосимой и Савватием. Это чудо отражено в текстах на 17 февр., 23 марта иконописных подлинников, напр. сводной редакции XVIII в.: «Подобием сед, брада аки Александра Свирскаго, и власы таковы, ризы монашеския, в руке свиток, а в нем написано: Аз явихся пресвитеру, повеле написати тропарь и образ явления моего» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 49; Большаков. Подлинник иконописный. С. 74, 83); также 30-х гг. XIX в.: «Аки Александр Свирский, риза преподобническа, в руце свиток: «Аз явихся презвитеру Григорию, велех написати тропарь и образ его»» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 124, 138). В выговской рукописи 3-й четв. XVIII в. встречается др. вариант: «Подобием аки Никон, ученик Сергия Радонежского, сед, ряска вохра, рука молебна в сложении перст» (РНБ. O.XIII.1. Л. 123 об.). Соловецкие чудотворцы: преп. Герман, свт. Филипп, преподобные Зосима и Савватий. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГММК) Соловецкие чудотворцы: преп. Герман, свт. Филипп, преподобные Зосима и Савватий. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГММК) Наиболее ранние изображения Г. известны на иконах «Преподобные Зосима и Савватий, с житием», где сюжеты с участием Г. включались в состав клейм, их число варьировалось в зависимости от житийного цикла. На «Боголюбской иконе Божией Матери с предстоящими преподобными Зосимой и Савватием, с 29 клеймами их жития» 1545 г. из Троицкого собора Соловецкого мон-ря (ГММК), к-рая находилась возле раки с мощами Соловецких святых, Г. изображен в монашеских одеждах с черным клобуком, без нимба, в 8 композициях: «Встреча прп. Савватия со старцем Германом», «Трехдневное плавание преподобных Савватия и Германа на карбасе по Белому морю», «Водружение Креста на Соловецком острове», «Прп. Герман слушает рассказ карельской жены», «Прп. Герман рассказывает прп. Савватию о наказании жены рыбака ангелами», «Встреча преподобных Зосимы и Германа», «Преподобные Зосима и Герман плывут на карбасе к Соловецкому острову», «Преподобные Зосима и Герман рубят на острове деревья и строят кельи». Сохранилась др. икона такой иконографии и того же происхождения (ГММК).

http://pravenc.ru/text/164711.html

Каталог. Т. 2. С. 69-70. 426). Поясной вариант встречается не так часто: икона сер. XVI в. в басменном окладе (ГВСМЗ; см.: Иконы Владимира и Суздаля: Кат./ГВСМЗ. М., 20082. С. 242-243. Кат. 39). Длительное время образом К. считалось изображение преподобного 3-й четв. XVI в. из коллекции А. А. Ширинского-Шихматова (ЦМиАР; надпись утрачена), к-рое в последнее время интерпретируется и как образ прп. Александра Свирского. Единоличные изображения К. встречаются также в книжной миниатюре, напр. на фронтисписах рукописей его Жития (сер. XVII в.- ГИМ. Барс. 1084. Л. 1 об.; 10-е гг. XVIII в.- БАН. П I. Б 85. Л. 46 об.). Прп. Кирилл Белозерский. Икона. Нач. XVII в. Иконописец Никита Ермолов (Музей фресок Дионисия в Ферапонтове) Прп. Кирилл Белозерский. Икона. Нач. XVII в. Иконописец Никита Ермолов (Музей фресок Дионисия в Ферапонтове) В иконописных подлинниках 2-й четв. XVII - 30-х гг. XIX в. под 9 июня внешность К. уподобляется облику прп. Сергия Радонежского: «…сед, брада доле Сергиевы, ряска вохра с белилы, свиток держит обема рукама» (РНБ. Соф. 1523. Л. 172; др. примеры см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 144-145); «…подобием стар и сед, власы просты, мало с ушей, брада доле Сергиевы и шире, ризы преподобническия, исподь дикожелтая, в руке его свиток» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 364). Приводятся разные варианты надписи на свитке: «…не скорбите братия и чада в день покаяния [покоя] моего, предаю вас Богу и Пречистей Его Матери» (БАН. Строг. 66. Л. 114); «…не скорбите братие, но посему, разумейте, аще будут угодна дела моя, то не оскудеет место сие» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 105-106); «…Сердцеведче, иже видимых и невидимых Зиждителю, услыши нас, Милосерде, и даруй нам чадо, даждь нам плодородие залог, яко да рожденное оно приведета в дар, яко в честнем даровании Богу» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 96, под 9 дек.). Тип изображения К. (длина бороды) стал образцом для уподобления ему облика др. святых, напр. прп. Иринарха Соловецкого. В пособии для иконописцев 1910 г.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

уподоблялся внешности прп. Сергия Радонежского, причем его предписывали изображать и в куколе, и с непокрытой головой: «…подобием аки Сергий Радонежский, на главе схима» (БАН. Дружин. 975. Л. 29); «Подобием сед, аки Сергий Рад[онежский], брада поменши, схима на плечах» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 156 об.). В рукописях XVIII - 30-х гг. XIX в. под 14 мая и 29 июня отмечены 2 традиции изображения преподобного: «Преподобнаго отца нашего Пахомия, начальника Кенскаго монастыря, иже в Помории, новаго чудотворца; подобием рус, брада аки Василия Кесарийскаго; ризы монашеския; инде пишут: подобием сед, брадою аки Сергий, в схиме» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 55; см. также: БАН. Строг. 66. Л. 107); «Рус, брада Василия Великаго» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 160 об.); «Рус, брада аки у Василия Кесарийскаго, на плечах схима, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 175 об.). Архим. Никодим (Кононов) сообщал, что «видом преподобный Пахомий был похож на преп. Сергия Радонежского; русые сначала волосы его стали потом убеленными сединами; изображается в схиме» ( Никодим (Кононов), архим. 1910. С. 5). Изображения П. ранее XVII в. неизвестны. Его иконография формировалась в Антониевом Сийском мон-ре в сер.- 2-й пол. XVII в. Важным иконографическим источником являются лицевые Жития прп. Антония Сийского, где имеются миниатюры со сценами пребывания и пострижения прп. Антония в Кенском мон-ре. Известно неск. таких рукописей XVII-XVIII вв. с иллюстрациями ( Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000. С. 201, 208, 209, 218). Наиболее раннее иллюстрированное Житие создано в 1648 г., оно содержит свыше 150 миниатюр; среди них - сцены из жизни и путешествий прп. Антония, в т. ч. его пребывания в Кенской обители. В надписи указано, что рукопись создана «попечением и прилежанием последнего чернца Феодосия» (ГИМ. Щук. 107/750). Игумен Антониева Сийского мон-ря Феодосий был иконописцем, но прямого указания на его участие в создании миниатюр Жития нет.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Андроник Московский, прп. Описания иконы Андроник Московский, прп. - житие Преподобный Андроник Московский, игумен. Преподобный Андроник Московский - ученик преподобного Сергия Радонежского. Был родом из Ростовской земли. Юношей он пришел к великому авве и стал умолять, чтобы тот облек его в святой иноческий образ. Преподобный Сергий не отверг моления юноши и совершил над ним иноческий постриг. Преподобный Андроник, «тихий, кроткий, смиренный», по отзыву летописца, рос и укреплялся в духовной жизни под надзором святого наставника, который очень любил своего ученика за «цветущие в нем добродетели» и безответное послушание. Когда святитель Алексий пришел в лавру к преподобному Сергию для духовной беседы, то просил дать одного из его учеников, ибо намерен был с помощью Божией построить монастырь во исполнение обета своего. «Когда плыл я из Царьграда, — рассказывал святитель, — поднялась великая буря на море, так что корабль сокрушался от волн, и мы все отчаялись в жизни. Тогда дал я обет соорудить храм в честь того празднества, в какое счастливо достигнем [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XVI.] Свт. Алексий благословляет прп. Андроника. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 222 об. РГБ. Москва. Файл 3998.jpg:   Размер: 1038x1200, 1.25 MPix, 151 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (196) , (0) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 3999.jpg:   Размер: 1200x916, 1.1 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (200) , (6) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра.

http://pravicon.com/icon-1195

Чтобы добиться поставления Дионисия, великокняжеские послы должны были выдвинуть обвинения не только против Киприана, но и против Пимена. Для расследования этих обвинений в Москву зимой 1384/85 г. прибыли 2 греч. митрополита, к-рые нашли эти обвинения правильными. 9 мая 1385 г. Пимен был вынужден отправиться в К-поль. Какое участие принимал вел. князь в событиях, происходивших в Москве, неясно. В 1386 г. вел. князь снова послал прп. Феодора в К-поль по делу «о управлении митрополии». По свидетельству патриаршего документа 1389 г., Феодор выступил в качестве обвинителя по отношению к митр. Пимену. Какие цели преследовал Д. И., предпринимая такой шаг, остается неясным, т. к. вел. князь ничего не сделал для примирения с Киприаном и не предложил иного кандидата на митрополию. Разбирательство не привело ни к какому результату: К-поль покинул вызванный по делам в Литву Киприан, 6 июля 1388 г. «без исправы» вернулся в Москву Пимен. Здесь его продолжали признавать митрополитом. 15 авг. он поставил епископа в Рязань в присутствии Д. И. Однако отношения между вел. князем и митрополитом оставались напряженными («бе бо и распря некаа промежь их»). 13 апр. 1389 г. митр. Пимен снова отправился в К-поль, на этот раз не поставив в известность вел. князя, что вызвало гнев последнего. Через месяц после отъезда митрополита Д. И. умер, вскоре скончался Пимен, церковный кризис разрешился уже при вел. кн. Василии I. В сложных и трудных условиях своего времени, не всегда способный принять верное решение и вынужденный нарушать церковные правила, Д. И. тем не менее пытался следовать заветам митр. Алексия. Духовенство Сев.-Вост. Руси было убеждено, что своими действиями вел. князь старается служить интересам правосл. Церкви, поэтому все смены на митрополичьем столе не сталкивались с открытым сопротивлением даже со стороны тех лиц, к-рые не были согласны с решениями правителя. Вел. кн. Димитрий встречает перед Куликовской битвой посланца от прп. Сергия с благословением. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 249)

http://pravenc.ru/text/178205.html

Архив Пн Новая книга Святейшего Патриарха Кирилла о преподобном Сергии Радонежском будет представлена на Московской международной книжной ярмарке 1 сентября 2022 г. 19:25 2-5 сентября 2022 года в Москве пройдет XXXV Московская международная книжная ярмарка, в ходе которой будет представлена новая книга Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Преподобный Сергий Радонежский. Образец христианской святости». Книга вышла в свет в Издательстве Московской Патриархии в серии «Слово Святейшего Патриарха». Издание приурочено к 600-летию обретения мощей Игумена земли Русской. В своем обращении к читателям Святейший Патриарх Кирилл отмечает: «Память о преподобном и богоносном отце нашем Сергии Радонежском, чудотворце, живет в народе и жила всегда, даже в самые трудные времена. Он наш духовный светоч, великий пример, который всегда пробуждал в людях силу, помогавшую им сохранять веру, сохранять живым нравственный евангельский идеал». Предстоятель Русской Церкви также призывает свою паству хранить заветы, оставленные самим житием великого подвижника: «Главная заповедь, которую оставил нам преподобный Сергий, — чтобы мы сохраняли немеркнущий идеал Святой Руси, устремлялись к нему, а на пути к этому идеалу делали все возможное, чтобы жизнь наша становилась чище, светлее, справедливее». Книга содержит раздел «Историческая справка», автором которого является доктор исторических наук Д.М. Володихин. Издание красочно оформлено, в нем представлена подборка репортажных фотографий, а также репродукции картин известных художников, миниатюры из лицевого «Жития преподобного Сергия Радонежского» XVI века и другие иллюстрации. Читатели смогут ознакомиться с новой книгой Святейшего Патриарха на стенде Издательства Московской Патриархии. Издательство представляет на Московской международной книжной ярмарке свои новинки, духовно просветительскую литературу, богослужебные книги, книги для детской, отроческой и юношеской аудитории, учебники. Центральное место в экспозиции издательства занимают книги Святейшего Патриарха Кирилла. Ярмарка будет организована на территории выставочного комплекса «Гостиный Двор» (г. Москва, ул. Ильинка, д. 4). Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5956040.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Герман Валаамский, прп. Описания иконы Герман Валаамский, прп. - житие Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в Х веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. Свидетельством иноческого подвига Преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития прпп. Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1765.] Прпп. Сергий и Герман. Миниатюра " Синодика Валаамского монастыря " . Россия. 1765 г. 27 х 16 Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 5137.jpg:   Размер: 1585x2525, 4 MPix, 400 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (141) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Прпп. Сергий и Герман. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 5139.jpg:   Размер: 1006x1200, 1.21 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (282) , (10) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 5140.jpg:   Размер: 555x1200, 0.67 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (136) , (1) . Описание: [Санкт-Петербург. 1996.] Прпп. Сергий и Герман. Н.Г. и Н.А. Богдановы. Икона. Санкт-Петербург. 1996 год. 134 х 87. Храм Прпп. Сергия и Германа. Валаамский монастырь. Файл 5141.jpg:   Размер: 827x1200, 0.99 MPix, 204 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (241) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1530

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сергий Валаамский, прп. Описания иконы Сергий Валаамский, прп. - житие Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в Х веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. Свидетельством иноческого подвига Преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития прпп. Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1765.] Прпп. Сергий и Герман. Миниатюра " Синодика Валаамского монастыря " . Россия. 1765 г. 27 х 16 Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 9930.jpg:   Размер: 1585x2525, 4 MPix, 400 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (3) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 4. Музей СпбДА, табл. 59. Ретушировано. Файл 9931.jpg:   Размер: 980x709, 0.69 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (129) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Прп. Сергий и Герман. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 9932.jpg:   Размер: 1006x1200, 1.21 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (322) , (16) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9933.jpg:   Размер: 555x1200, 0.67 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (1) . Описание: [Санкт-Петербург. 1996.] Прпп. Сергий и Герман. Н.Г. и Н.А. Богдановы. Икона. Санкт-Петербург. 1996 год. 134 х 87. Храм Прпп. Сергия и Германа. Валаамский монастырь. Файл 9934.jpg:   Размер: 827x1200, 0.99 MPix, 204 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (8) .

http://pravicon.com/icon-2861

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010