1516. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 июня 1987 года: Об обращении с Предъюбилейным Посланием Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода к Полноте РПЦ в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, 8/21 июня 1987 года. – 1987, 8, 5. 1517. ПРЕДЪЮБИЛЕЙНОЕ Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода к 1000-летию Крещения Руси. – 1987, 8, 2. 1518. II МЕЖДУНАРОДНАЯ научная церковная конференция, посвященная 1000– летию Крещения Руси, “Богословие и духовность Русской Православной Церкви”. (Москва, 11–18 мая 1987 года): 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 8, 19. 2. Приветственное слово митр. Киевского и Галицкого Филарета, Патриаршего Экзарха Украины. – 1987, 8, 20. 3. Речь митр. Минского и Белорусского Филарета на приеме в честь участников и гостей. – 1987, 8, 20. 4. Коммюнике. – 1987, 8, 21. 1519. СПЕРАНСКАЯ Е. II Международная церковная научная конференция в Москве 11–18 мая 1987 года. – 1987, 9, 11;10, 18;11, 17. 1520. ЗАСЕДАНИЕ историко-канонической подгруппы Юбилейной комиссии. – 1988, 1, 4. 1521. Юбилейные медали к 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 3, 27. 1522. НА 24-Й СЕССИИ Генеральной конференции ЮНЕСКО. – 1988, 3, 42. 1523.ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 декабря 1987 года: О введение в состав членов Комиссии проф. прот. В. Сорокина, ректора ЛДА. – 1988, 4, 5. 1524. APXIEPEЙCKOE Предсоборное Совещание, состоявшееся в Успенском храме Новодевичьего монастыря 28–31 марта 1988 года: 1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на открытии Совещания. – 1988, 6, 2. 2. Решения Архиерейского Предсоборного Совещания. – 1988, 6, 3. 3. Коммюнике Архиерейского Предсоборного Совещания. – 1988, 6, 4. 4. Слово Святейшего Патриарха Пимена на закрытии Совещания. – 1988, 6, 8. 1525. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси. (Троице-Сергиева Лавра, 29 декабря 1987 года): 1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на открытии заседания. – 1988, 6, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этой условностью решения и особым посольством патриарх делал последнюю попытку отстоять Пимена и примирить с ним князя. Патриаршие послы прибыли зимой 1384 г. в Москву, а Дионисию не суждено было достичь ее. На беду себе Дионисий держал путь из КПля через Киев, где сидел в то время озлобленный Киприан. С помощью киевского князя Владимира Ольгердовича Киприан схватил Дионисия и посадил в заключение, где тот менее чем через год скончался (15 октября 1385 г.); в этот день празднуется и его память (канонизован в неизвестное время). Между тем патриаршие послы в Москве нашли обвинения против Пимена правильными и лишили его сана. Но Пимен бежал в КПль апеллировать на состоявшееся решение и искать восстановления своего звания. Патриарх не думал ставить на Русь нового митрополита, а желал устроить на русской митрополии прежде поставленных: если не Пимена, то Киприана, хотя Киприан, после захвата Дионисия, был вдвойне неугоден московскому князю. Когда прибыл в КПль Пимен, патриарх особой грамотой вызвал и Киприана для окончательного суждения: кому из них двоих следует стать митрополитом всея Руси? Князь, не думавший о Киприане, особенно не желал теперь Пимена и с Симоновским архимандритом Феодором послал новые обвинения на Пимена и требование его окончательного низложения. Ход дела почему-то замедлился, но склонился в сторону полной реабилитации Киприана. Вследствие этого Пимен и перешедший на его сторону архимандрит Феодор, по словам греческого документа, сделались единомышленниками, и, вступив в заговор между собой, и дав друг другу клятвы и сделав некоторые взаимные обязательства, и вступив в неподобные связи, бежали из КПля в Анатолию – к туркам, и, найдя у них поддержку, осыпали многими ругательствами и царство и церковь . Но эта открытая вражда Пимена против патриарха не привела ни к чему. Не явившийся на патриарший собор по формальному приглашению Пимен был осужден заочно, и митрополитом всея Руси утвержден Киприан (в конце 1387 г., начале 1388 г.). Киприан, однако, не решался немедленно отъезжать в Москву, потому что был уверен в нерасположении к себе великого князя, особенно за недавнюю вопиющую историю с Дионисом Суздальским.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

поиск:   разделы   рассылка Александра Сопова Патриарх своего времени Источник:  Татьянин день 9 сентября – день тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена, возглавлявшего Русскую Православную Церковь с 1971 по 1990 год. В 2010 году исполняется 100 лет со дня его рождения и 20 лет со дня смерти. Мы беседуем с доктором исторических наук, специалистом по истории Церкви XX века Ольгой Васильевой о " белых пятнах " биографии Патриарха Пимена и его месте в церковной истории и в человеческой памяти. – Ольга Юрьевна, в избрании Патриарха Пимена в 1971 году Вы видите исполнение желания Церкви, или оно было заранее предрешено советской властью? – На такой прямо поставленный вопрос я отвечу так. Патриарх Алексий не оставлял преемника – это известный исторический факт. Но информация о том, что он разговаривал с архиереями, описаны, в том числе и в моей статье о Поместном Соборе 1971 года в журнале " Альфа и Омега " . Говорил об этом и сам Патриарх, очевидцы вспоминали об этом. Например, во время встречи с Председателем Совета по делам религий при Совете Министров СССР В. А. Куроедовым в июле 1966 г., когда Патриарх Алексий еще был жив. На вопрос о том, кого бы он мог бы видеть на патриаршем престоле, он ответил, что митрополита Пимена, хотя некоторые считают, что у него недостаточно богословского образования, кандидатура подходящая. Этот разговор фиксировал заместитель Куроедова Фуров, и это документ известный. Кроме того, так сложилась и политическая ситуация, так совпало. Среди кандидатур, которые обсуждались церковным сознанием, был и митрополит Алма-Атинский Иосиф (Чернов), и митрополит Никодим (Ротов). Но было понятно, хотя и не всем, что эти кандидатуры были непроходимы с точки зрения властей. Интеллигенция рассматривала как раз митрополита Никодима; в поддержку возможного избрания на патриарший престол митрополита Алма-Атинского Иосифа пришло огромное количество писем. Когда предсоборная комиссия предложила всем архиереям в течение нескольких месяцев назвать кандидатуру будущего Патриарха, то большинство написали имя Патриарха Пимена. Оценки могут быть самыми разными. Но и Патриарх Алексий называл эту кандидатуру, и большая часть архиереев видели Пимена Патриархом, и власть, видимо, тоже считала, что это наиболее удачная для этого времени политическая кандидатура.

http://religare.ru/2_79000.html

Вслед за кончиной св. Алексия начались смуты в митрополии, которые продолжались около десяти лет. По смерти св. Алексия, Киприан с своей свитой поспешил приехать в Москву, но здесь, по распоряжению князя, его схватили, ограбили, заперли под стражу и на другой день с бесчестием выпроводили из столицы. Великий князь, с согласия константинопольского патриарха, предоставил митрополичью власть Митяю, который, поселясь в святительском доме, ещё будучи архимандритом, стал носить белый клобук, митрополичью мантию и жезл, собирать дани с духовенства и наказывать не только священников и монахов, но даже епископов. Митяй пожелал, чтобы поставление его в митрополиты было совершено в Москве русскими епископами. Созванные в Москву епископы, боясь Митяя, являлись к нему с поклоном и благословением. Один только Дионисий, епископ суздальский, не явился к Митяю и восстал против поставления его в Москве. Тогда князь отправил Митяя с огромной свитой в Царьград. Не суждено было гордому архимандриту видеть Царьград и получить сан митрополита, как предсказал преподобный Сергий. На пути он умер и был похоронен недалеко от Константинополя. Тогда спутники Митяя самовольно избрали, находившегося в его свите архимандрита Пимена в митрополиты, написали к патриарху прошение о его поставлении и, раздав много денег в Константинополе, добились его рукоположения. Весть о поставлении Пимена сильно огорчила великого князя. «Я не посылал Пимена ставиться в митрополиты, – сказал князь. – Пимена я не принимаю и видеть его не хочу». Князь пригласил в Москву Киприана, а Пимена велел заточить. Но Киприан оставался в Москве недолго. Великий князь, недовольный тем, что Киприан во время нашествия на Москву Тохтамыша (1382 г.) ушёл в Тверь к родственнику Ольгерда Михаилу Александровичу, снова удалил его из Москвы, призвал на время Пимена, а потом избрал нового кандидата на митрополию, Дионисия суздальского , и отправил его в Царьград. Патриарх исполнил желание князя, поставил Дионисия митрополитом всея России, несмотря на то что в России было два митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Торжественно с большой свитой он приехал в Москву, но после ругательств, насмешек и насилий был позорно выпровожен отсюда (1378 г.). Митяй с огромной свитой и с бланками, скрепленными княжеской печатью, отправился за рукоположением в Константинополь, но по дороге помер. Свита избрала на его место архимандрита Пимена, на одном из бланков написала акт об его избрании и путем подкупов добилась его рукоположения (1380 г.). Киприан был лишен киевской и всея России кафедры и получил себе лишь Литву и Малую Россию. Когда в Москве узнали о поставлении Пимена, великий князь сказал: " Я не посылал Пимена ставиться в митрополиты… Пимена я не принимаю и видеть его не хочу «и послал звать в Москву Киприана. Тот явился и торжественно вступил на кафедру; Пимен же был схвачен на дороге и вместе со своей свитой посажен в монастырское заключение (1381 г.). Но, впрочем, и Киприан недолго пользовался расположением великого князя. С одной стороны, грамоты патриарха за Пимена, с другой – побег Киприана в Тверь во время нашествия Тохтамыша на Москву настроили великого князя против Киприана, и он решиельно объявил ему, что не хочет его на митрополии терпеть (1382 г.). Был позван и с почетом принят митрополит Пимен. Но и этот не мог утвердиться на кафедре. Через несколько месяцев был избран кандидатом на его место Дионисий епископ Суздальский, отправлен в Константинополь, где и получил там благословение от патриарха. Не пришлось, однако, ему сесть на московской митрополии: по дороге он был захвачен киевским князем Владимиром Ольгердовичем и умер в заключении (1385г.). Положение Пимена, ввиду враждебного отношения к нему великого князя, было очень плохо – его осудил даже на низложение Константинопольский собор. После его смерти последовавшей вслед за этим, Киприан возвратился в Москву и получил такую грамоту от Константинопольского собора и патриарха: " Настоящим сипа, дальным деянием постановляем, чтобы митрополитом киевским и всея России, и был и назывался кир Киприан, который до конца своей жизни да заведываб1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Согласно Житию прп. Стефана и обеим редакциям Сказания, родители Г. владели землями на Махре в Переяславской земле. Гавриил в отрочестве осиротел (возможно, его родители умерли во время эпидемии в 1353). Через нек-рое время его духовным наставником стал поселившийся поблизости прп. Стефан, к-рый начал здесь строительство мон-ря. В обители юноша овладел грамотой. После того как Гавриилу исполнилось 18 лет, прп. Стефан постриг его в монашество, все имущество новоначальный инок отдал мон-рю. Между 1363 и 1365 гг. Суздальский еп. Алексий по просьбе прп. Стефана рукоположил Г. во иерея. Активная деятельность прп. Стефана вызвала озабоченность соседних землевладельцев братьев Юрцовских, опасавшихся, что их родовая дер. Юрцово может отойти мон-рю. Юрцовские пригрозили прп. Стефану и Г. расправой, после чего иноки были вынуждены оставить Махрищский мон-рь и уйти в Вологодскую землю. Уход прп. Стефана и Г. из Махрищского мон-ря в источникахне датирован. Встречающаяся в лит-ре дата - ок. 1370 г. (см., напр.: Соснина Е. В. Прп. Стефан Махрищский и Троице-Сергиева лавра//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и дух. жизни России: Мат-лы междунар. конф. М., 2000. С. 76) - вызывает сомнения. Известно, что прп. Стефана в Махрищском мон-ре посещал прп. Сергий Радонежский. Это могло случиться ок. 1372 г., когда прп. Сергий был вынужден из-за разногласий с братией покинуть Троице-Сергиев мон-рь ( Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 75-92), или ок. 1373 г., когда митр. св. Алексий вызвал преподобного в Москву из киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Следов., уход прп. Стефана и Г. из Махрищского мон-ря мог состояться вскоре после 1372-1373 гг. Через нек-рое время подвижники обосновались вблизи р. Сухоны у Юрьева протока, в пределах Ростовской епархии. Здесь прп. Стефан и Г. поставили крест, затем построили деревянные храмы во имя Св. Троицы, вмч. Георгия, в честь Благовещения Пресв. Богородицы, а также трапезную и кельи. Вскоре к ним присоединился местный землевладелец Константин Дмитриевич (во 2-й редакции Сказания он назван «простолюдином»). Сначала он стал послушником, научился грамоте и письму и в 23 года принял постриг в Авнежском мон-ре с именем Кассиан, завещав обители все имущество. После богослужения и молитвы обычным делом подвижников было выкорчевывать лес и засевать освободившуюся землю. Вскоре в мон-ре собралась братия, и он получил известность. Вел. кн. св. Димитрий Иоаннович Донской прислал в обитель «милостыню доволну и книги своя». Через нек-рое время он вызвал прп. Стефана в Москву. Покидая Авнежский мон-рь, святой поставил Г. игуменом, а К. келарем. (Согласно 2-й редакции Сказания, прп. Стефан, Г. и К. вместе прожили в Авнежском мон-ре 35 лет, т. е. приблизительно до 1407-1408. Однако, исходя из дат смерти вел. кн. Димитрия Донского - 19 мая 1389 - и прп. Стефана - 1406,- эти сведения нельзя признать достоверными; речь может идти не более чем о 10 годах пребывания прп. Стефана на Авнеге.)

http://pravenc.ru/text/166842.html

В Троице-Сергиевской лавре почивают следующие мощи: в соборном Троицком храма под серебряной сенью, в драгоценной серебряной раке открыто почивают мощи прп. Сергия. В Никоновской церкви – мощи ученика его, прп. Никона, под спудом; над ними серебряная рака. В Михеевской церкви под спудом покоятся мощи Св. Михея. В Серапионовской палатке, кроме вышеупомянутых мощей угодников Божиих, почивают еще честные останки прп. Максима Грека . Кроме этих святынь, в соборном Троицком храме находится древний чудотворный образ Св. Троицы, украшенный золотом и драгоценными камнями, принесенными в дар в 1600 году Борисом Годуновым. Кроме престольных праздников, в Троицкой лавре совершаются торжественные богослужения и крестные ходы в следующие дни года Январь: 6 – крестный ход и водоосвящение у бассейна в лавре; 12 – крестный ход в память освобождения обители от поляков в 1610 году; 21 – память прп. Максима Грека . Февраль: 2 – крестный ход вокруг трапезной церкви. Март: 16 – память Св. Серапиона; 25 – крестный ход вокруг Успенского собора. Май: 1 – панихида по Годуновым; 6 – память прп. Михея; 12 – память прп. Дионисия; Июль; 5 – обретение мощей прп. Сергия; 27 – память Св. Иоасафа. Август: 1 – водоосвящение у бассейна; 6 – крестный ход вокруг Вифанского монастыря; 14 – крестный ход вокруг Успенского собора; 15 –крестный ход вокруг всей лавры с плащаницей Богоматери; 17 – крестный ход внутри Гефсиманского скита. Сентябрь: 1 – первое чудо от Черниговской иконы Богоматери, что в пещерах; 25 – преставление прп. Сергия; 28 – панихида по роде прп. Сергия. Октябрь: 1 – крестный ход по ограде лавры в память освобождения ее от французов; 7 – тезоименитство прп. Сергия. Ноябрь: 17 – память прп. Никона. В Неделю Ваий – крестный ход по стенам лавры; в Великий Пяток – омовение святых мощей. В понедельник на Светлой седмице – крестный ход по ограде лавры. В десятую пятницу по Пасхе –торжественная служба Пресвятой Троице и прп. Сергию. В ризнице лавры обращают на себя внимание: золотой крест с камнями, присланный прп. Сергию цареградским патриархом Филофеем; деревянные священные сосуды, покрытые красной краской, с изображениями Спасителя, Богоматери, Иоанна Крестителя, а на дискосе Агнца – Иисуса Христа и англов, – все они были в богослужебном употреблении у самого прп. Сергия; здесь же такие сосуды преемника его прп. Никона и ризы обоих преподобных из бумажной материи: прп. Сергия из темной, а прп. Никона – из белой. Здесь же хранится множество драгоценных сосудов и облачений, принесенных лавре в дар не от русских только, но и от иноземных правителей и знатных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Пимена Великого, преподобного, в Новых Воротниках церковь (Нововоротниковский переулок, дом 3). Деревянный храм Святой Троицы с приделом Пимена Великого в Воротниковской слободе, в которой жили сторожа, охранявшие ворота Земляного города, был выстроен в 1658 г. при переселении воротников из Старое в Новое Сущево. Современное здание церкви возведено в 1696–1792 гг. в барочных формах. Главный престол освящен в честь праздника Святой Троицы, но по укоренившейся традиции храм называют по приделу. Первоначально он представлял собой одноапсидный восьмерик на четверике, который завершался глухим барабаном с маленькой главкой. Церковное здание расширялось и перестраивалось в 1760–1770, 1806–1807, 1881–1883 и 1892–1893 гг. Появился второй придел – Владимирской иконы Божией Матери, выложили три новых апсиды, расширили трапезную, пристроили паперть. При этом фасады храма получили новое оформление в духе эклектики, воспроизводящей формы русского стиля и московского барокко. В 1896 г. храм расписали по эскизам В.М. Васнецова, выполненным для киевского Владимирского собора. Ныне существующая ограда в необарочных формах поставлена в 1825 г. Двухярусный мраморный главный иконостас был изготовлен в 1907 г. (архитектор Ф.О. Шехтель, мастер И.А. Орлов). В его резьбе воспроизведены раннехристианские символы и декоративные элементы, свойственные этому времени. Иконостасы всех трех алтарей представляют собой единый ансамбль, состоящий из киотов, колонн и карнизов, покрытых тонким резным узорочьем. В советские годы храм не закрывался. В 1928–1929 гг. его молодежным хором руководил монах Пимен, будущий патриарх Московский и всея Руси. В 1936 г. храм захватили обновленцы. Здесь с 1944 г. и вплоть до смерти в 1946 г. имел свою последнюю кафедру «митрополит» Александр Введенский. В храме много чтимых икон и старинных образов – Казанская икона Божией Матери (конец XVII в.), Тихвинская икона Божией Матери (1695 г., автор – Ф. Феофанов), икона Спас Великий Архиерей (начало XVIII в.), икона Пимена Великого (середина XVIII в.). Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/16 Комментарии и обсуждение Обновленцы не " захватили " храм на рубеже 1936/1937 г., а получили его в " бесплатное пользование " от советской власти после того, как та соблаговолила закрыть и снести уникальный московский храм Спаса Преображения на Б. Спасской улице, построенный на рубеже XVII-XVIII в. Последним настоятелем Преображенской церкви (в 1934-1936 гг.) был обновленческий митрополит Александр (Введенский); с начала 1937 г. он стал настоятелем церкви Пимена Великого и оставался им до кончины 25 июля 1946 г. Соответственно, Пименовский храм служил его кафедральным храмом более 9 лет. 21 мая 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04848

Иоанн Русский , исповедник, прав. (27 мая/9 июня) Иоанн Рыльский , прп. (18/31 августа; 19 октября/1 ноября; 1/14 июля) Иоанн Солунский (Фессалоникийский), прп., ученик прп. Григория Декаполита (11/24 апреля; 18 апреля/1 мая) Иоанн Суздальский и Нижегородский , еп. (15/28 октября) Иоанн Тобольский и всея Сибири, митр. (10/23 июня) Иоанн Устюжский , прп., Христа ради юродивый (29 мая/11 июня) Иоанн Царскосельский , Петроградский, прот., сщмч. (31 октября/13 ноября; в воскресенье после 25 января [новомуч.]) Иоанн Яренгский , прп. (3/16 июля) Иоанникий Великий , прп. (4/17 ноября) Иоанникий Девиченский , прп. (26 апреля/9 мая) Иоасаф Белгородский , еп., чудотворец (4/17 сентября; 10/23 декабря) Иоасаф Индийский , царевич, прп. (19 ноября/2 декабря) Иоасаф Каменский (в миру Андрей Вологодский, князь), Спасокубенский, прп. (10/23 сентября) Иоасаф Сербский , Метеорский, прп. (20 апреля/3 мая) Иов Многострадальный , прав. (6/19 мая) Иов Московский и всея Руси, патр. (5/18 апреля; 19 июня/2 июля) Иов Почаевский , прп., игумен (28 августа/10 сентября; 28 октября/10 ноября; 6/19 мая) Иоиль , пророк, из 12-ти малых пророков (19 октября/1 ноября) Иона Великопермский , Устьвымский, еп. (29 января/11 февраля; 6/19 июня) Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. (6/19 июня; 27 марта/9 апреля) Иона Московский и всея России, митр., чудотворец (31 марта/13 апреля; 15/28 июня; 5/18 октября свт.]; 27 мая/9 июня) Иона Новгородский , архиеп. (5/18 ноября) Иона Пертоминский , Соловецкий, прп. (5/18 июня; 12/25 июня) Иона Псково-Печерский , прп., чудотворец, (29 марта/11 апреля) Иона , пророк, из 12-ти малых пророков (22 сентября/5 октября) Иосиф Астраханский , митр., сщмч. (11/24 мая) Иосиф Волоцкий (Волоколамский), прп., игумен, чудотворец (9/22 сентября; 18/31 октября) Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый (21 сентября/4 октября; 23 июня/4 июля) Иосиф Многоболезненный , Печерский, прп. (4/17 апреля) Иосиф Персидский , пресвитер, сщмч. (3/16 ноября) Иосиф Песнописец , пресвитер (4/17 апреля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   2 – мч. Георгия Афонского (+ 1794)    3 – прп. Исихия Хоривита, безмолвника (+ YI в.)    5 – прп. Евдокима  Ватопедского ( Афонского) ( +XYII в.)    6 – прп. Макария Нового, Кийского, Афонского (+1590)    7 – прп. Сергия Нуромского, Обнорского, Вологодского, ученика прп. Сергия        Радонежского ( +1412)  10 – 26-ти прмчч. Зографских – игумена Фомы и с ним 21-го  инока и 4-х         мирян   (+ 1276 –1280) 15 – прп. Евфимия Нового ( Фессалоникийского), Солунского, иеродиакона (+ 889) 20 – прп. Герасима Нового, Натараса, Кефалонита, Афонского, иеромонаха (+1579) 20 – прп. Игнатия Нового, Афонского, Константинопольского ( +1814) 21 – прп. Филофея Афонского  (+ ? ) 24 – свт. Афанасия I-ro, Патриарха Константинопольского (+1311) 26 – прмч. Иоасафа Афонского ( 1536) 28 – свт. Арсения I-ro, архиепископа Сербского ( +1266) 29 – прмч. Тимофея Есфигменского, Афонского ( +1820)     НОЯБРЬ         1 – прмчч. Иакова Костурского и двух учеников его: иеродиакона  Иакова             и Дионисия Дохиарских, монахов (+ 1520)       9 – прпп. Евфимия  и Неофита  Дохиарскх ( Афонских)  (Х в.)     12 – прп. Нила Мироточивого, Афонского, иеромонаха ( +1651)     13 – прмч. Дамаскина  Афонского, Константинопольского  ( +1681)     14 – свт. Григория Паламы, Солунского, архиепископа Фессалоникийского (+1360)     14 – мч. Константина Родосского (+1800)     17 – прп. Геннадия Ватопедского (Афонского), дохиара (+ ? )     22 – прп. Каллиста П-го, Патриарха Константинопольского (+ после 1397)       ДЕКАБРЬ   5 – прпмчч. Карейских (+1260 - 1281) 5 – прп. Нектария Карейского, Битольского, Афонского (+1500) 5 – прп. Филофея Карейского, Афонского ( + конец ХУ в.) 7 – прп. Григория Серба, Молчальника, Афонского, ктитора Григориата (+ 1406) 7 – прп. Герасима  Эвбейского (+ Х1У в.)   20 – свт. Даниила П-го,  архиепископа Сербского (+ 1338)   26 - свмч. Констанция  Русского, иеромонаха ( +1743)   28 – прп. Симона  Мироточивого, Симонопетрского ( Афонского) ( +1257)   30 – прмч. Гедеона Каракалльского, Афонского ( +1818)

http://isihazm.ru/1/?id=1818

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010