Св. Амвросий, архиепископ Медиоланский († 397). Великий учитель Западной церкви, церковный и политический деятель, писатель, гимнограф. Прп. Марк Подвижник (IV в.). Ученик св. Иоанна Златоуста . Подвизался в Египте. Писал духовно-аскетические сочинения. Прп. Исидор Пелусиот († 436). Ученик св. Иоанна Златоуста . Родился в Александрии и подвизался в Египте. В его письмах содержится много толкований на различные места Писания. Блаженный Августин , епископ Иппонский (354 – 430 гг.). Величайший святой отец Западной церкви. Чрезвычайно плодовитый богосло, толкователь Св. Писания. Толкуя Писание, блаж. Августин использовал все известные в его время методы экзегезы. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин († 435). Западный подвижник и богослов, по духу и образованию принадлежал Востоку. Слушал проповеди Иоанна Златоуста . Писал наставления для подвизающихся в монашестве. Прп. Исихий Иерусалимский († 432). Ученик св. Григорий Богослова , палестинский подвижник. Толковал Св. Писание. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский († 444). Великий учитель. Церковный деятель первой половины V века. Догматист и экзегет. Истолковал почти всё Св. Писание. Боролся с несторианской ересью. Блаженный Диадох, епископ Фотики и Иллирийской (вторая половина V в.). Известен словами подвижническими о жизни духовной. Стефан Фиваидский, время его жизни и подвижничества относят к V веку. Прп. Иоанн Лествичник , игумен Синайский (483 – 563 гг.). Подвизался в Синайском монастыре, знаменит своим непревзодённым сочинением «Лествица», в котором излагает путь духовного восхождения человека в виде тридцати ступеней (добродетелей) по числу лет Спасителя. Прп. Максим Исповедник , монах († 662). Крупный византийский богослов, излагавший христианское догматическое и нравственное учение в системе эллинистического мышления. Учитель церкви, противоставший монофелитской ереси. Прп. Исаак Сирин , епископ Ниневийский (VII в.). Подвижник, глубокий учитель духовно-созерцательной жизни, мистик. Описывал духовные состояния, о которых другие отцы обычно ничего не писали. Писал на сирийском языке. Некоторые исследователи полагают, что он был несторианином.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

147 M SB добавл.: «О помыслах очень хорошо и подробно с длинною последовательностию пишет епископ Игнатий Брянчанинов, об этом многое можно найти у аввы Варсануфия — и у других святых отцов». 148 См.: Приложение I, 1: «О послушании при отсутствии старца». 149 M SB добавл.: «когда Вы поживете согласно учению Православной Церкви». 150 См.: Прп. Исихий Иерусалимский. Душеполезное и спасительное слово к Феодулу о трезвении и молитве. Гл. 1. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 2. М., 1895. С. 157. 151 M SB исправл.: «человеку дана заповедь любви, превышающей справедливость». 152 Письмо не сохранилось. 153 Продолжение письма, согласно M SB , см. в Приложении I, 2: «О благодати и душевном-духовном». 154 В-11 согласно нумерации G 1 . 155 Иоанн Креста (1542–1591) — один из наиболее известных западных мистиков, представитель течения так называемых «кармелитов». Среди западных христиан наибольшей популярностью пользуются его трактаты «Духовная песнь», «Восход на гору Кармил» и «Живое пламя любви». 156 M SB добавл.: «что Господь привел Вас к совершенной истине ». 157 M SB добавл.: «непрелестному». 158 Прп. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Правило веры: М., 1995. С. 494. 159 M SB добавл.: «о том же, то есть чтобы мне не ошибиться в самом существенном в данном случае для нас (оставив, конечно, в стороне все очевидное и общеизвестное — то есть расхождение в догматическом отношении)». 160 Продолжение письма, согласно M SB , см. в Приложении I, 3: «О Божественной благодати и свободе человека». 161 В-12 согласно нумерации G 1 . 162 Письма не сохранились. 163 См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 28, 1. С. 246. M SB добавл.: «Писать о молитве в письмах к Вам излишне, думаю, при наличии великого изобилия творений и святых отцов, и новейших некоторых аскетических писателей, которые приняты, и испытаны, и одобрены поколениями подвижников в этом делании». 164 См.: Прп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 145 и 146. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 2. М., 1895. С. 224. M SB исправл.: «Я уже писал Вам о том, что молитва духовная есть высочайшее из деланий, и что за нее, по слову прп. Нила Синайского, у человека вся брань с демонами, и что всякий незаконно стремящийся приноровить себя к этой ПРЕЕСТЕСТВЕННОЙ молитве навлечет на себя гнев Божий. А так, ничего не поняв толком, устремиться, как это думали Вы, — это уже просто безумие (простите за дерзость). Прилагаю выписку из прп. Исаака Сирина».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

646 Аскетические опыты. Т. II. С. 263 647 Лествица. С 241 648 Приношение современному монашеству. С. 115 649 Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 285, 286; Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 484, 491—492, 530, 534; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 606; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 179, 199; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 36—38; Филимон, авва. сказание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 364—366; Илия Екдик, пресв. Цветособрание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 435—436; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 11 650 о трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 179 651 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 534 652 Слова подвижнические. С. 10 653 Концевич И.М. Стяжание Духа Святаго в путях древней Руси. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 23 654 Лествица. С. 240 655 Слова подвижнические. С. 11 656 Феофан Затворник, свт. Внутренняя жизнь: Избранные поучения. М. 1998. С. 232—233 657 Аскетические опыты. Т. I. С. 271 658 Приношение современному монашеству. С. 116 659 Аскетические опыты. Т. II. С. 299 660 Приношение современному монашеству. С. 116 661 Аскетические опыты. Т. II. С. 356 662 Аскетические опыты. Т. II. С. 90—91 663 Духовные беседы. С. 28, 269 664 Там же. 665 Лествица. С. 238 666 Слова подвижнические. С. 19, 164, 165 667 Приношение современному монашеству. С. 274. Аскетическая проповедь. С. 87 668 Аскетические опыты. Т. I. С. 133 669 Аскетическая проповедь. С. 86 670 Аскетическая проповедь. С. 87 671 Аскетическая проповедь. С. 97. Об этом же смотри: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла.//Добротолюбие. Т. 2. С. 230; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 117, 118, 119; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 168, 183, 183 672 Аскетические опыты. Т. I. С. 263—264 Там же. Т. II. С. 174. Приношение современному монашеству. С. 101, 105. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 204—205, 526 673 Слова подвижнические. С. 51—52 674

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

корпус «Добротолюбия» (см. ст. Добротолюбие , а также: Σωτηρπουλος. 1990. Σ. 9-92 (ИАБ, 1. 563); Плакида (Дезей). 2006), с другой - с историей Иисусовой молитвы (ИАБ, 2; Дунаев. 2002. С. 255-301). Множество греч. исихастских текстов самых разных авторов (по большей части неясного происхождения) дошло под именем прп. Ефрема Сирина (т. н. Ephraem Graecus; ИАБ, 5. 172-182; список творений, пер. на рус. яз. с сир., с указанием вероятной степени подлинности, см.: Кессель. 2010). Особыми этапами стали палестинское монашество (Il deserto di Gaza: Barsanufio, Giovanni e Doroteo. 2004), сир. И. (см. о нем статью А. В. Муравьева в ИАБ, 5; основные работы: ИАБ, 5. 312, 315, 324, 325, 355; Le Monachisme Syriaque. 1998-1999; сир. лит-ре целиком посвящен 55 журнала «Символ», 2009) как своеобразный феномен, в целом мало повлиявший на Византию (за исключением творений прп. Исаака Сирина; ИАБ, 5. 223-269; о пер. «первого тома» его сочинений с сирийского на греческий см.: Brock. 2001; «второй» и «третий» тома остались неизвестными в Византии), и синайский И. (Иоанн Лествичник (ИАБ, 4. 1728-1835), Исихий (ИАБ, 4. 1836-1843) и Филофей (ИАБ, 4. 1854-1859) Синайские), в к-ром И. предстал уже как вполне сформировавшееся явление. Специально следует выделить в X-XI вв. прп. Симеона Нового Богослова (ИАБ, 6. 9-162; Simeone il Nuovo Teologo e il monachesimo a Costantinopoli: Atti del X Convegno ecumenico intern. di spiritualità ortodossa, sezione bizantina. Bose, 15-17 settembre 2002. Bose, 2003; Τσγκος. 2006; Дунаев. 2007) - крупнейшего греч. мистика. По словам биографа прп. Симеона, Никиты Стифата ( Nicet. Pector. Vita Sym. 4, 6// Νικτα το Στηθτου Βος κα Πολιτεα το ν γοις Πατρς μν Συμεν το Νου Θεολγου/Εσαγωγ, κεμενο, μετφραση, σχλια το ρχιμ. Συμεν Κοτσα. Αθναι, 1996. Σ. 56, 64), в детстве на Симеона особое влияние оказали сочинения прп. Марка Подвижника и свт. Диадоха Фотикийского, а также найденная чуть позже в библиотеке «Лествица» прп. Иоанна Синайского. Это свидетельство являет преемственность аскетической визант.

http://pravenc.ru/text/674926.html

Немалая и это добродетель, когда кто может входить в храм и, входя, поклоняться с чистою совестию. Не в том дело, чтобы преклонить колена или войти в храм, но в том, чтобы войти с душою усердною и с умом внимательным, чтобы пребывать в нем не телом только, но и душою (свт. Иоанн Златоуст , 48, 453 –454). Молиться... нужно так, чтобы ум был всецело собран и напряжен, и должно призывать Бога со скорбящей душой, и не говорить многих слов, не растягивать молитву, а говорить немного простых слов, потому что не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание... Если ты растянешь свою речь, то часто можешь рассеяться вниманием и дать диаволу возможность совершенно бесстрашно подойти к тебе и обольстить и отвлечь твою мысль от того, что ты говоришь; если же ты будешь совершать постоянные молитвы и все время займешь такими молитвами, то будешь в состоянии совершать их с великой трезвенностью (свт. Иоанн Златоуст , 52, 965). ...Во время молитв мы можем удерживать трезвенное внимание, если будем помнить, с Кем беседуем, если будем представлять, что приносим жертву, имеем в руках нож, и огонь, и дрова, если мысленно отверзши двери неба, там остановимся, и, взяв духовный нож, вонзим его в жертвенное животное, и пожрем Ему трезвенное внимание, и прольем пред Ним слезы (свт. Иоанн Златоуст , 53, 519). Молитва имеет нужду в трезвении, как малая лампадочка в свете свечи (может быть, как лампада в безветрии, чтобы гореть, как свеча) (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 188). Источник. Молись, не одними внешними телодвижениями выражая молитву, но с великим страхом обращай ум свой к сочувствию духовной молитвы (прп. Нил Синайский , 71, 178). Источник. ...Самым сильным, действенным и страшным заговором служит для демонов трезвенная молитва (прп. Нил Синайский , 73, 322–323). Источник. Молись мирно и безмятежно, пой разумно и благонастроенно, и будешь, как птенец орлий, поднимающийся на высоту (прп. Нил Синайский , 90, 233). В горниле искушается золото, а предстояние на молитве искушает усердие и любовь к Богу в монахах (прп. Иоанн Лествичник , 57, 138).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

    M добавл.: «О помыслах очень хорошо и подробно с длинною последовательностию пишет епископ Игнатий Брянчанинов, об этом многое можно найти у аввы Варсануфия — и у других святых отцов».    См.: Приложение I, 1: «О послушании при отсутствии старца».     M добавл.: «когда Вы поживете согласно учению Православной Церкви».    См.: Прп. Исихий Иерусалимский. Душеполезное и спасительное слово к Феодулу о трезвении и молитве. Гл. 1. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 2. М., 1895. С. 157.     M исправл.: «человеку дана заповедь любви, превышающей справедливость».    Письмо не сохранилось.    Продолжение письма, согласно M , см. в Приложении I, 2: «О благодати и душевном-духовном». В-11 согласно нумерации G .    Иоанн Креста (1542–1591) — один из наиболее известных западных мистиков, представитель течения так называемых «кармелитов». Среди западных христиан наибольшей популярностью пользуются его трактаты «Духовная песнь», «Восход на гору Кармил» и «Живое пламя любви».     M добавл.: «что Господь привел Вас к совершенной истине».     M добавл.: «непрелестному».    Прп. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Правило веры: М., 1995. С. 494.     M добавл.: «о том же, то есть чтобы мне не ошибиться в самом существенном в данном случае для нас (оставив, конечно, в стороне все очевидное и общеизвестное — то есть расхождение в догматическом отношении)».    Продолжение письма, согласно M , см. в Приложении I, 3: «О Божественной благодати и свободе человека». В-12 согласно нумерации G .    Письма не сохранились.    См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 28, 1. С. 246. M добавл.: «Писать о молитве в письмах к Вам излишне, думаю, при наличии великого изобилия творений и святых отцов, и новейших некоторых аскетических писателей, которые приняты, и испытаны, и одобрены поколениями подвижников в этом делании».    См.: Прп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 145 и 146. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 2. М., 1895. С. 224. M исправл.: «Я уже писал Вам о том, что молитва духовная есть высочайшее из деланий, и что за нее, по слову прп. Нила Синайского, у человека вся брань с демонами, и что всякий незаконно стремящийся приноровить себя к этой ПРЕЕСТЕСТВЕННОЙ молитве навлечет на себя гнев Божий. А так, ничего не поняв толком, устремиться, как это думали Вы, — это уже просто безумие (простите за дерзость). Прилагаю выписку из прп. Исаака Сирина».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

Т. I. С. 300    Аскетические опыты. Т. II. С. 300    О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158    Нравственно-подвижнические слова. Издательство Оптинской пустыни. С. 104, 127    Слова подвижнические. С. 427—428    Аскетические опыты. Т. I. С. 373    Духовные беседы. С. 128, 144, 151    Отечник. С. 128    Лествица. С. 147    Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 212    Приношение современному монашеству. С. 266. Для подтверждения вышеприведенных мыслей смотри: Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 459, 463; Отечник. С. 211; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 517; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158, 161—162; Нил Синайский, прп. Мысли и увещания.//Добротолюбие. Т. 2. С. 301—302; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово. " » Добротолюбие. Т. 3. С. 19—20; Фалассий, авва. Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 293, 298; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 220, 221; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 134, 190, 262    Аскетические опыты. Т. I. С. 369    Сотницы о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 209    Духовные беседы. С. 127    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 301    Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 294    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413    Лествица. С. 181, 218    Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. I. С. 212    Аскетические опыты. Т. II. С. 300. Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. II. С. 223    Смотри: Афанасий Великий, свт. Житие преподобного отца нашего Антония.//Творение в четырех томах. Т. 3. М. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 208—209    Духовные беседы. С. 65, 391    Лествица. С. 163, также с. 149    Аскетические опыты. Т. I. С. 298    Аскетические опыты. Т. I. С. 375—376    Аскетические опыты. Т. I. С. 376    Аскетические опыты. Т. II. С. 94—96, 97    Духовные беседы. С. 345, 412, 416—417, 440. Также смотри: Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 484    Аскетические опыты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Особенно нужно стараться о благочестивой деятельности ночью. Ночью, говорит Филофей Синаит, более очищается ум. И св. Исаак учил: «Всякая молитва, совершаемая ночью, пусть будет в твоих глазах выше дел, совершенных тобою днем. Самая приятность проведенного дня зависит для постника от хорошо проведенной ночи». То же подтверждают и другие святые. «Ночь более употребляй на молитву, менее же на пение», – говорит прп. Иоанн Лествичник . И в другом месте: «Уставший от делания, встань и помолись». Так и нам нужно поступать: когда ум слишком будет напряжен через молитву, должно успокоить его или пением псалмов, или тропарей каких-либо, или чего-нибудь другого, как кто поставил себе в правило. «Многословие же часто и в молитве ведет ум к рассеянности, а малословие собирает его», – говорит тот же прп. Иоанн Лествичник . При рассеянности же помыслов усерднее надо заняться чтением, говорит св. Исаак: «Когда твой ум рассеян, займись более молитвою, или чтением, или рукоделием», как и заповедал Ангел Антонию Великому . Новоначальным во время обуревания помыслов рукоделие с молитвой или какое-либо послушание весьма полезно, как говорят святые отцы, особенно же полезно во время скорби и печали. Блаженный же Исихий Иерусалимский предлагает четыре способа в сем мысленном делании: или беречь себя от нападений врага, или иметь сосредоточенное сердце, не отзывчивое никакому дурному помыслу, молиться или призывать Господа Иисуса Христа в помощь, или постоянно иметь в памяти час смертный. Все это, говорит он, препятствует входить к нам лукавым помыслам, и кто исполнит что-либо из сего, он уже приобретает трезвение ума и совершает мысленное делание. Рассмотрев все с подробностью, каждый из нас да подвизается тем способом, какой найдет себе по силам. Во внутренней борьбе и подвиге мысленной брани нельзя быть малодушным и не следует предаваться унынию. Когда мы поражаемся от скверных помыслов, диавол по своей злобной хитрости влагает в сердце наше стыд, удерживающий нас обратиться к Богу с раскаянием и от возможности вознести к Нему молитву об избавлении от них.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

И если вновь случится, что душа запутается в сетях лукавого, то ничего другого не останется, как воззвать из самой глубины ада и призвать Бога на помощь, моля исторгнуть тебя из когтей сатаны. И когда сатана скроется вдали, прибегни к любому домоуправителю благодати. Диавол тогда не застанет тебя беззащитным и не похитит тебя вновь. Благодатный наставник научит тебя доброму и преподаст достаточное количество уроков, чтобы ты самостоятельно смог сражаться с врагом и победить. А те, кто не ведают этого, «падают, словно овцы под ножом мясника», по изречению прп. Симеона. «Именем Иисуса бичуй врагов» (прп. Иоанн Лествичник ). Зло так часто возникает в нас, потому что мы позволяем сердцу оскверниться злыми помыслами. От помыслов нет более действенного очистительного средства, чем то, что прописал нам прп. Исихий пресвитер: «Постоянная молитва очищает воздух разума от мрачных облаков, от ветров духов лукавства». Обобщая, скажем, что все освящающие средства нашей Церкви: духоносные молитвы, священные последования, но более всего благодатные Таинства, если мы их применяем своевременно, разбивают противника сильней тяжелой артиллерии. Брат! Что же выскажет диавол, когда увидит, что мы так много уже говорим о нем? Небось, он подумает, что, мол, пусть они говорят все, что хотят, – меня-то пугают не их прекрасные слова, но их добрые дела. И он прав. Нет никакой пользы от сказанных слов, если считать их просто наблюдениями и не применять в жизни каждый день. Нельзя тешить диавола своим бездельем и унынием. Что услышано, то должно быть явлено в нашей жизни. Только тогда мы соединимся с источником нашей жизни – Христом, Который сокрушил главу древнего змия. Будем всегда помнить мудрый совет прп. Симеона Нового Богослова : «Три истины мы должны знать в точности: что Бог есть наш единственный Спаситель, что я без Бога ничего не могу совершить, что диавол не прекращает враждовать с нами». Глава 4. Κак преодолеть препятствия на пути к духовной жизни Почтение к человеку I Почтение к человеку, нельзя не признать, в наше время выхолощено из жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zhi...

Т. II. С. 206    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413    Аскетические опыты. Т. I. С. 207    Приношение современному монашеству. С. 265—266    Слово о смерти. С. 52    Аскетические опыты. Т. I. С. 290, 345. Приношение современному монашеству. С. 148. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 208—209, 523    Приношение современному монашеству. С. 331    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 403    Духовные беседы. С. 61. 124    Слова подвижнические. С. 387    Аскетические опыты. Т. I. С. 160. Приношение современному монашеству. С. 149. Отечник. С. 7    Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 55    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 239    Об осьми духах зла.//Добротолюбие. Т. 2. С. 236    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 32; О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 167, 188    Слова подвижнические. С. 135    Приношение современному монашеству. С. 333    Леслвица. С. 113, 144—145, 152    Слова подвижнические. С. 389—391    Цветы прекрасные. С. 59—62    Духовные беседы. С. 275    Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 56, 57    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 582    Приношение современному монашеству. С. 334—335    Аскетические опыты. Т. I. С. 159, 290—291, 304. Приношение современному монашеству. С. 337. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 198—199, 466—467, 523—524, 535—537, 823    Аскетические опыты. Т. II. С. 231—232. Приношение современному монашеству. С. 355—356    Лествица. С. 242    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 284    Слова подвижнические. С. 313—314    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 535    Исаия, авва. О хранении ума.//Добротолюбие. Т. 1. С. 456; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 164, 184, 197; Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла.//Добротолюбие. Т. 2. С. 253; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 12, 40; Филофей Синайский, прп. Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413; Иоанн Лествичник, прп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010