Другой ученик прп. Евфимия, прп. Савва Освященный (439-532), каппадокиец по происхождению, внес большой вклад в дело распространения и организации М. в Палестине. Он и его ученики основали 13 мон-рей, 7 из к-рых были лаврами и 6 - общежитиями. Кроме того, прп. Савва духовно окормлял мн. мон-ри, основанные прежними поколениями палестинских иноков: бывшую лавру прп. Евфимия, преобразованную в киновию; общежитие прп. Феоктиста; Старую лавру ( Idem. Vita Sabae. 10, 36, 90) и др. Благодаря его деятельности численность палестинских монахов увеличилась с неск. сот в 1-й пол. V в. примерно до 3 тыс. в VI в. В мон-рях прп. Саввы модель отношений между лаврой и киновией отличалась от устава прп. Герасима. В его системе послушники не должны были смешиваться с «совершенными», т. е. монахами лавры, даже в дни совместной молитвы и трапезы по субботам и воскресеньям. Только пробыв длительное время в киновии, монах мог быть допущен в лавру, община которой должна жить изолированно от общежития и состоять только из духовно опытных монахов. Как и в уставе прп. Герасима, отшельники лавр прп. Саввы были полностью зависимы в экономическом отношении от общежитий. Мон-ри, управлявшиеся прп. Саввой, были объединены в конфедерацию и подчинялись Великой лавре (основана ок. 483 в долине Кедрона), к-рой управляли игумен и эконом, избиравшиеся на срок до 3 лет. Во главе подчиненных мон-рей стояли администраторы (διοικται), а не игумены. Прп. Савва Освященный был первым палестинским подвижником, к-рый сформулировал монастырский устав в письменном виде. Изначальный вариант этого устава (παραδσεις) не сохранился, но нек-рые его правила можно реконструировать из сочинений Кирилла Скифопольского и др. источников. В уставе было 2 набора правил, для лавриотов и для насельников общежительных мон-рей. Через нек-рое время после смерти прп. Саввы, когда Великая лавра была преобразована в киновию, на практике применялись только общежительные правила ( Patrich. Sabas. 1995. P. 255-275). В 508 г. в Иорданской пустыне (рядом с источником Хаджала, в 2,5 км на юг от Текоа) монахами, изгнанными прп. Саввой из Великой лавры, была основана т. н. Новая лавра. Спустя нек-рое время ее монахи подчинились прп. Савве и признали авторитет назначенного им игумена. В период с 521 по 555 г. мон-рь был центром монахов-оригенистов, после изгнания к-рых в Новую лавру переселились 120 правосл. монахов (в т. ч. Кирилл Скифопольский), духовное руководство к-рыми принял на себя прп. Иоанн Схоларий.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким (прп. Иоанн Лествичник , 57, 69). Источник. С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115), Часто один и тот же грех, будучи сделан одним человеком, заслуживает сторично большее наказание, нежели когда он сделан другим, судя по нраву согрешившего, по месту, где грех случился, духовному возрасту, в котором был согрешивший, и по многим другим причинам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 122). Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым, а я, опровергая их мнение, говорю, что хотящему возможно и удобно привить дикую маслину к доброй (прп. Иоанн Лествичник , 57, 124). Источник. ...Доколе мы грешим произвольно, дотоле нет в нас смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 173). Источник. ...Кто от случающихся падений не падает духом, того восхвалят Ангелы, как храброго воина (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. Потщимся еще здесь избавиться от греховного долга, ибо во аде нет могущего исцелить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 245). Болезнь души есть злая склонность; смерть же ее есть грех, делом совершенный (авва Фалассий, 90, 325). Грех мысленный есть употребление на зло помыслов, а грех деятельный есть употребление на зло вещей (авва Фалассий, 90, 329). Умертви грех, чтобы не воскреснуть мертвым и от смерти малой не перейти в великую (авва Фалассий, 90, 337). Сперва память вносит в ум простой помысл; и если он замедлит в нем, то от сего приходит в движение страсть; если не истребишь страсти, она преклоняет ум к соизволению; а когда и сие произойдет, тогда доводит уже до греха и делом (прп. Максим Исповедник , 90, 174). От лежащих в душе страстей демоны заимствуют поводы воздвигать в нас страстные помыслы. Потом, ими поборая ум, понуждают его снизойти к соизволению на грех; победив его в этом, вводят его во грех мысленный; а по совершении сего, как пленника, ведут его на самое дело греховное. После сего, наконец, чрез помыслы соделав душу запустелою, отходят вместе с оными. Остается только в уме идол (мысленный образ) греха, о котором говорит Господь: егда убо узрите мерзость запустения... стоящу на месте святе ( Мф. 24, 15 ). Читающий да разумеет, что место святое и храм Божий есть ум человеческий, в коем демоны, опустошив душу страстными помыслами, поставили идола греховного (прп. Максим Исповедник , 90, 183).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Нифонт Константинопольский , патр. (11/24 августа) Нифонт Печерский , Новгородский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Олег (в иночестве Василий) Романович Брянский , блгв. князь, прп. (20 сентября/3 октября) Олег (в иночестве Иона, в схиме Иоаким) Рязанский (5/18 июня, 30 июня/13 июля) Олимп (Олимпан), ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Ольга (в крещении Елена), равноап., вел. княгиня Российская (11/24 июля) Онисим Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]; 4/17 октября) Онисим , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 февраля) Онисифор , мч. (9/22 ноября) Онуфрий Великий , прп. (12/25 июня) Онуфрий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Онуфрий Печерский , Молчаливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Орест Севастийский , мч. (13/26 декабря) Осия , пророк, из 12-ти малых пророков (17/30 октября) Павел , первоверховный апостол («апостол языков») (29 июня/12 июля) Павел Византийский , отрок, мч. (3/16 июня) Павел Комельский (Обнорский), прп. (10/23 января) Павел Латрийский , прп. (15/28 декабря) Павел Новый , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября) Павел Печерский , Послушливый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 10/23 сентября) Павел Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября) Павел Фивейский , Египетский, отшельник, прп. (15/28 января) Павел I Константинопольский , патр., исповедник, сщмч. (6/19 ноября) Павел Тобольский , митр. (10/23 июня) Павла Византийская , дева, мц. (3/16 июня) Паисий Великий , прп. (19 июня/2 июля) Паисий Величковский , прп. (15/28 ноября) Паисий Болгарский , Хилендарский, прп. (19 июня/2 июля) Паисий Галичский , прп., архим. (23 мая/5 июня) Паисий Печерский , прп. в Дальних (Феодосиевых) пещерах (19 июля/1 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Паисий Угличский , игумен, прп. (8/21 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 6/19 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2й: «Вся паче смысла…». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – прп. Евфросинии и дня. Апостол и Евангелие – прп. Евфросинии и дня. Примечание. При субботней службе с «Бог Господь» заупокойные прокимен, аллилуиарий и причастен не поются, а заупокойные Апостол и Евангелие не читаются (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372). В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8й и глас 2й – 8. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь преподобных (общий). Кондаки прп. Акакия и прп. Фомы читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь преподобных (общий); кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня и четверга. Б. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Все упование мое…» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и прп. Евфросинии на 6.

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-20/

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – прп. Евфросинии и дня. Апостол и Евангелие – прп. Евфросинии и дня. Примечание. При субботней службе с «Бог Господь» заупокойные прокимен, аллилуиарий и причастен не поются, а заупокойные Апостол и Евангелие не читаются (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372). В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 8. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-20/

Облик Н. близок к изображению на его покрове 1586 г., но преподобный не стар, борода окладистая, до середины груди, с легкой проседью, глаза прикрыты, что характерно для нагробных образов. Над ракой находится созданная тогда же мон. Иулианией икона со сложной иконографической программой: в среднике написано видение Н. Богоматери с предстоящими святителями Петром и Алексием Московскими и прп. Сергием Радонежским (восходит к описаниям прежней иконы в изданиях и к пристолпному образу из Успенского собора ТСЛ). Вокруг средника - 20 клейм жития Н., в т. ч. «Рождение святого», «Крещение святого», «Прп. Сергий посылает прп. Никона к прп. Афанасию Высоцкому», «Прп. Афанасий Высоцкий испытывает прп. Никона», «Постриг прп. Никона», «Поставление прп. Никона во иерея», «Прп. Никон возвращается к прп. Сергию», «Прп. Сергий благословляет прп. Никона на игуменство», «Откровение прп. Никону о разорении обители», «Прп. Никон укрывается с учениками в потаенном месте» и др. На основе рукописных миниатюр проиллюстрирован рассказ о строительстве и украшении прп. Андреем Рублевым и Даниилом каменного Троицкого собора. Образ решен в традициях иконописи Дионисия. Мон. Иулиания является также автором поясной иконы Н. нач. 70-х гг. XX в. (ризница ц. Покрова Богородицы при МДА; на свитке в руке святого надпись: «Предзрехъ Г(с)да предо мною» - Пс 15. 8), иконы «Радонежские чудотворцы» (1962-1973, сохр. фотография образа из альбома игум. Марка (Лозинского)), композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие» (1-й образ - 1934, ТСЛ), иконы «Всея России чудотворцы» (1952-1953, ц. прор. Илии в Обыденском пер. в Москве), росписи Серапионовой палатки (1949), образа прп. Сергия и Н. перед Богородицей и изображений Радонежских святых в росписи старой братской трапезной лавры (1955) и др. Совр. новая иконография Н. сложилась преимущественно в кругу выпускников иконописной школы при МДА: икона «Богородица с Младенцем, с Радонежскими чудотворцами» (ок. 1997, А. Н. Солдатов, ц. преподобных Зосимы и Савватия, ТСЛ), икона «Преподобные Сергий, Никон и Антоний Радонежские» (2008), роспись вост.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

По числу цитат из творений в работах владыки его можно сравнить со свт. Иоанном Златоустом , но не с прп. Иоанном Лествичником . Из сочинений прп. Исаака 104 владыка приводит немало сведений важных для понимания различных вопросов аскетики. 10 . «Дивный созерцатель тайн Божиих» 105 , как его называет еп. Варнава, прп. Симеон Новый Богослов также один из наиболее цитируемых 106 им Святых Отцов. По количеству цитат, которые епископ дает из его творений 107 , он сравним со свт. Иоанном Златоустом и прп. Исааком Сириным . Достаточно нечасто в своих сочинениях еп. Варнава использует также наставления и примеры из жизни упомянутых в данной работе Климента Александрийского 108 , прп. аввы Исаии 109 , прп. Синклитикии Александрийской 110 , свт. Афанасия Великого 111 , прп. Ефрема Сирина 112 , свт. Григория Богослова 113 , свт. Григория Нисского 114 , прп. Сисоя Великого 115 , блаж. Августина Аврелия 116 , прп. Агафона Египетского 117 , прп. Пимена Великого 118 , п рп. Марка Подвижника 119 , прп. Максима Исповедника 120 , прп. Феодора Эдесского 121 , прп. Филофея Синайского 122 , прп. Григория Синаита 123 и других святых и подвижников 124 , ссылок на произведения которых в этой работе нет ввиду того, что более или менее значимых для рассказа о греховных страстях цитат из их поучений владыка не приводил. Не цитирует еп. Варнава св. Ипполита Римского , свт. Григория Неокесарийского , свт. Кирилла Александрийского ,свт.Прокла Константинопольского, прп. авву Фалласия, прп. Анастасия Синаита и других малоизвестных (по крайней мере, в России) Отцов 125 . Отношение еп. Варнавы к русским Святым Отцам и подвижникам благочестия и их творениям Из русских Святых Отцов можно отметить пятерых, творения которых еп. Варнава использует наиболее часто. 1 . А из этих пяти чаще всего 126 еп. Варнава использует сочинения свт. Димитрия Ростовского . В основном это его «Жития святых» 127 . На них он ссылается для иллюстрации сказанного и для примеров различных особенных случаев из жизни угодников Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D. 798 Пс. 103: 2. 799 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В. 800 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 16 — PG 96, 569B. 801 1 Kop 2:9. Ср.: Иоанн Дамаскин, там же — 569А. 802 Григорий Богослов, Слово 39, 2 — PG 36, 336С. 803 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 804 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 933С. 805 Макарий Египетский. О свободе ума 23 — PG 34, 957В. 806 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С. 807 Там же, 949А. 808 Там же, 949А. 809 Там же, 949С; Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии 1, 1 — PG 3, 997В. 810 Андрей Критский, Слово на Преображение — 949В. 811 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini 12 — PG 96, 564B. 812 Там же. 813 Там же, 2 — 545В. 814 1 Кор 2,10. 815 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 816 Пс. 17:12. 817 1 Тим. 6:16. 818 Пс. 103:2. 819 Григорий Нисский, К Евномию, 12, 24 — Jaeger 1, 273/PG 45, 965В. 820 Иоанн Златоуст, Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700. 821 Мф. 13:43. 822 Пс. 28:10. 823 Еф. 4:4. 824 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Savile, 7, 339. 825 Иоанн Златоуст. Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700. 826 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе». 827 Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 17 — PG 96, 572B. 828 Там же, 8 — 560В. 829 Василий Великий. Беседа на 29 Пс. 5 — PG 29, 317В. Ср.: Беседа на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С, Григорий Нисский. О душе и воскресении — PG 46, 152А. 830 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 93 — PG 90, 1169А. 831 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 933В. 832 Максим Исповедник. К Фалассию 61 изъяснение 16 — PG 90, 644D. 833 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 88 — PG 99, 1168АВ. 834

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Максимом только в этом – человеческая воля отдельно от Божией не проявляется, т. е. через пророков говорит и действует всегда Бог, а в ап. Павле живет и действует, как он сам говорит в Гал.2:20 , – Христос). Что касается тропоса обожения, когда человеческая природная воля во Христе не проявлялась указанным выше образом в своем отличии от Божественной, то в этом случае, нам представляется, никакой разницы в формулировках относительно «числа энергий» во Христе и во святых не должно быть. Если энергию понимать в собственном смысле (не включая в это понятие претерпевание и приятие ее), то речь должна идти об одной энергии (как об этом применительно ко святым прп. Максим и говорит в amb. 7, и такой подход, как показывает А. М. Шуфрин, стал достоянием православной традиции (см. Максим Исповедник 2007а, с. 342–343)). Если же включить в это понятие претерпевание, то в обоих случаях следует говорить о двух энергиях и волях, что прп. Максим и делает в opusc. 1. Это тем более справедливо, что в самом деле акцент в полемике с монофелитами был на учении о Христе в Его земной жизни, где применительно к тропосу вольных страданий человеческая воля и энергия Христа выявлялись как таковые, и отрицать наличие отличной от Божественной человеческой воли – значило отрицать домостроительство спасения, противостоя чему прп. Максим и совершил свой исповеднический подвиг. Важнейшая христологическая формула прп. Максима, которая встречается во многих его сочинениях. Ларше (Larchet 1991, p. 330, n. 211) указывает, в частности, на amb. 5: PG 91, 1052D; 27: PG 91, 1269C; ep. 15: PG 91, 573Α; Thal. prol. 6: PG 90, 68Α, D; Thal. 9: PG 90, 121B; 19: PG 90, 224Α; disp. Pyrr: PG 91, 289B; rel. mot. 7: PG 90, 121B; disp. Biz. 8: PG 90, 144Α. В сокращенном виде эту формулу можно найти в amb. 27: PG 91, 1268D; 1269B; ер. 12: PG 91, 468BC, 500BC; 500D–501A; 13: PG 91, 524D–525A; Thal. prol. 7: PG 90, 80C; Thal. 9: PG 90, 128C; 21: PG 90, 252Α. Эта формула проанализирована Пире (Piret 1983, p. 203–239). Как пишет Ларше: «Первое выражение этой формулы: „Христос из двух природ“ – встречается у свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010