Детьми и племенем называю помышления, рождающиеся в уме моем, чувствования, рождающиеся в сердце моем. Дети мои! Племя мое! Оставьте землю Гесем, ее тучные пастбища, лишь удобные для скотоводства. Переселитесь из Египта, из этого дольнего мира, где господствует плоть и грех, переселитесь на Небо! Тело мое да снидет на время в землю, из которой оно взято. Когда же, возбужденное трубой воскресения, оно восстанет от сна смертного, вы - помышления и чувствования мои - окрыленные Духом, вознесите воскресшее тело на небо! Небо обетованно Богом всему человеку: не только душе его, но и телу! Так! Придет время - посетит Бог человека, соберет тело его, рассыпавшееся в прах, смешавшееся с землей, оживит это тело. И если помышления и чувствования человека достойны неба, помазаны, запечатлены Духом, то и тело его изменится, прославится, окрылится, вместе с душою возлетит на небо. Преподобный Ефрем Сирин, церковный писатель IV века, составил сказание о прекрасном Иосифе, в литературной форме того времени. Эта повесть читается по указанию церковного Устава, на утрени во вторник Страстной недели. Благодарение Богу составляет часть умного иноческого делания и состоит в благодарении и славословии Бога за все случающееся - и приятное, и скорбное. Это делание завещано Апостолом от лица Господня: о всем благодарите, сказал Апостол: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (1 Сол. 5, 18). Делание благодарения объяснено с особенной удовлетворительностью в ответах прп. Варсонофия Великого. Быт. 32. Быт. 33. Быт. 34-35. Быт. 34-35. Быт. 37. См. Главы зело полезные Григория Синаита, главу 10. Добротолюбие, ч. 1. Этого мнения держатся и все прочие Отцы Церкви. Пс. 1, 19. Быт. 37, 25. Мф. 26, 15. Быт. 39. Быт. 40. Быт. 41. Porro ab Aegiptiis didicimus, quod in linqua eorum resonet: Salvator mundi, S. Hieronimi. Liber de nominibus hebraicis. Ин. 6. Записки на книгу Бытия московского митрополита Филарета. Быт. 42. Быт. 43. Пс. 22, 5. Быт. 44. Быт. 45. Быт. 46. Быт. 47. Записки на книгу Бытия московского митрополита Филарета. Евр. 11, 21. Быт. 48. Преподобный Исаак Сирин. Слово 1. Быт. 50.  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодор Студит, прп. Описания иконы Феодор Студит, прп. - житие Преподобный Феодор Студит, исповедник (память 26 января и 11 ноября по старому стилю) Родился в 758 г. в Константинополе и получил широкое и разностороннее образование. Глубоко изучив Св. Писание, святой Феодор успешно противостоял еретикам-иконоборцам в диспутах о православной вере. Приняв иночество, подвизался в устроенной его дядей Платоном, обители Сакудион (недалеко от горы Олимп в Вифинии), в которой позже стал настоятелем, подавая своей жизнью высокий пример добродетели. В 796 г. за ревность о хранении церковных правил и обличение беззакония императора Константина VI Багрянородного после жестоких мучений был сослан в заточение в г. Солунь. В царствование императрицы Ирины преподобный был возвращен из ссылки и получил в управление запустевший Студийский монастырь Скоро в обители собралось до тысячи иноков. Для управления монастырем преподобный Феодор составил общежительный устав монашеской жизни, получивший название Студийского, а блаженный настоятель — наименование Студита[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Прпп. Феодор Студит, Феодосий Великий, Ефрем Сирин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 10698.jpg:   Размер: 887x1100, 0.98 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (203) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10702.jpg:   Размер: 283x1140, 0.32 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (154) , (5) . Описание: [Россия. 2005.] Прп. Феодор. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 10703.jpg:   Размер: 549x585, 0.32 MPix, 45 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (171) , (3) .

http://pravicon.com/icon-3070

См.: Дионисий (Шлёнов), игумен. Эпитет свт. Николая θαυματουργς в византийской литературной традиции//Метафраст. 2019. Т. 1. 1. С. 19–34.   Ср.: Евсевий. Евангельское предуказание 4, 12, 5.   «И Он всех Спаситель и Господь наш, Христос Божий, победоносным именуемый, в пророческих речениях вводится как попирающий смерть и оттуда освобождающий скованные души…» 24 Григорий Чудотворец , свт. Слово на всех святых [Sp.]//Vol. 10. P. 1201.   «Не верующий, что смерть упразднена, ад попран, что его оковы распались, что тиран связан, да увидит мучеников смеющихся над смертью и восхваляющих победу Христову. О чудо. С того момента как Христос опустошил ад, люди избавились от смерти»… В данном месте, как и во многих других, речь идет не о полном уничтожении ада и всеобщем спасении, а о возможности спастись для праведников. 26 Ефрем Сирин , прп. Слово на Честной и Животворящий Крест//P. 133.   «О какие уста или какой язык прославит по достоинству непобедимую стену православных, победоносное оружие великого царя Христа? Крест, мертвых воскресение, крест, христиан надежда…» 28 Ср. «Христова победа и всякого в соответствии с Ним достигающего совершенства» (Евсевий. Комментарии на псалмы//PG. 23. Col. 69).   Ср. также: «И в конец победы пришедшие, мы удостоились благодарить Победоносца Христа» ( Кирилл Александрийский , свт. Изложение на псалмы//PG. 69. Col. 820. 32 Символ начала и завершения победы Христа Спасителя – венец, упоминаемый в Апокалипсисе. Икумений. Толкование на Апокалипсис//P. 84.   τς πρτης ον λυθεσης σφραγδος, εδν φησιν φ’ ππου 36 См.: Григорий Богослов , свт. Погребальное в похвалу Кесария брата (orat. 7) 13, 1:1–3.   ρ’ οκ δεισας περ Καισαρου, μ τι πθ τς   προθυμας νξιον; «λλ θαρσετε»· μετ Χριστο γρ   νκη, το τν κσμον νικσαντος. 47 См.: Дионисий (Шлёнов), иг. Образы царской власти в византийской литературе: сравнение образов «царя» и «плача» у преподобного Симеона Нового Богослова и их контекст//Богословский вестник. 2015. Т. 18–19. 3–4. С. 136–167. 48 Феогност. Похвальное слово на Успение Богородицы//P. 458.   λλ λη νκη, λον χαρ, λον ζω, λον πνευματικς θεραπεας πλαυσις. 56 С 17 по 19 сентября 480 г. до Р. Х. при Фермопилах сражалось 500 спартанцев, феспийцев и фиванцев. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

...Вместе с любостяжательностью любви и быть невозможно. Да и как сему быть? Кто пристанет к деньгам, тот ненавидит брата, домогаясь отнять у него что-нибудь... (прп. Ефрем Сирин , 32, 267). Источник. Что возлюбил человек в настоящем мире сем, то и обременяет его мысль, как бы влечет и толкает вниз и не дает ей воспрянуть (прп. Макарий Египетский , 67, 399). ...Любостяжательность, не дающая никакого покоя своему служителю, который, чем больше работает, услуживая велениям владыки и приобретая по его пожеланиям, тем к большему всегда понуждается труду (свт. Григорий Нисский , 18, 301). Источник. Мучительство любостяжательности не превосходит ли меру всякой жестокости? Поработив бедную душу, всегда принуждает исполнять ненасытимые свои пожелания, непрестанно принимая в себя и никогда не наполняясь, подобно какому-то многоглавому зверю, тысячами челюстей передающему пищу в ненаполнимое чрево, у которого приобретение никогда не служит хотя малым насыщением, но всегда получаемое делается пищею и поджегою к пожеланию большего (свт. Григорий Нисский , 19, 430–431). Источник. Скажи теперь мне ты, неодушевленное вещество имуществ предпочитающий будущему блаженству, что за блеск такой у золота? Что за сияние такое у дорогих камней? Что за убранство такое от одежд в сравнении с оным благом, предлагаемым упованию? Когда Царствующий над тварью открыто явит Себя человеческому роду, велелепно восседая на превознесенном Престоле, когда окрест Его видимы будут бесчисленные тьмы Ангелов и когда очам всех откроется неизреченное Царство Небесное; а также в противоположность сему показаны будут страшные мучения; и среди сего весь человеческий род от первой твари до всей полноты приведенных в бытие, в страхе и надежде будущего, предстанет с недоумением, многократно приводимый в содрогание исполнением ожидаемого для тех и других, потому что и жившие с доброю совестию не уверены в будущем, видя, что другие лукавою совестью, как бы каким исполнителем казни, влекутся в ужасную оную тьму, а между тем и этот, при хвалебных и благодарственных гласах облагодетельствованных, исполненный дерзновения, приведен будет делами к Судие; тогда ужели по вещественному богатству станет вычислять он свою благую часть? Ужели согласится, чтобы, вместо сих благ, все горы, и равнины, и долины, и моря, преобразившись, сделались золотом? Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Богоединение ...Много потребно борьбы и тайного, невидимого труда; должно всегда производить испытание помыслов и изнемогшие чувства души нашей непрестанно упражнять в различении доброго и худого и ослабевшие душевные члены возгревать стремлением ума к Богу и тщанием, к Нему всегда прилепляясь умом своим, чтобы при помощи Божией благодати, по апостольскому изречению, быть в единый дух с Господом ( 1Кор. 6, 17 ) (прп. Ефрем Сирин , 32, 338). Источник. ...Некоторым образом тот входит в единение с Богом, кто прилепляется к Нему упованием и делается с Ним едино (свт. Григорий Нисский , 19, 27). Источник. ...Душа, вступившая в единение с Богом, не имеет сытости в наслаждении, чем обильнее наполняется Услаждающим, тем сильнее действуют в ней пожелания (свт. Григорий Нисский , 20, 27). ...Жених водворяется не в запустевшей добродетелями душе, но разве в том, кто... соделается фиалом аромата, источающим благовонные масти; такой, став чашею премудрости, приемлет в себя божественное и чистое вино, от которого в приявшем бывает веселие (свт. Григорий Нисский , 20, 379). Источник. Душа, намеревающаяся возлететь к Божеству и прилепиться Христу, должна изгнать из себя всякий грех, – разумею кражу и хищничество, прелюбодеяние и корыстолюбие, и блуд, и болезнь языка, и все роды прегрешений, как явных, так и тайных, каковы, например: зависть, неверие, злонравие, обман и весь потаенный рой пороков, которые, как и явный род грехов, равно ненавидит Писание и гнушается ими (свт. Григорий Нисский , 24, 267). ...Душа не иначе может соединиться с нетленным Богом, как соделавшись и сама сколько возможно чистою чрез целомудрие, чтобы подобным восприять подобное, став как бы зеркалом для чистоты Божией, так чтобы чрез участие в первообразной красоте к чрез отражение ее и самой получить ее вид (свт. Григорий Нисский , 24, 339–340). ...Невозможно уму всегда быть с Единым Богом, если не стяжет он следующих трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Любовь укрощает гнев, воздержание иссушает похоть, а молитва , отрешая ум от всех помышлений, нагим представляет его Самому Богу. Эти три добродетели совмещают в себе все правды, и без них ум не может пребывать с Единым Богом (прп. Максим Исповедник , 87, 143–144). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Пещь: qûr, пещь Вавилонская из истории о Трёх Отроках ( Дан. 5:8 ) дана с целью развития темы параллелизма между Навуходоносором и Юлианом. 15.5. Коварные: намёк на ариан, прежде всего Аэтия и Евномия, состоявших с Юлианом в переписке и даже некоторой дружбе (ср. Vaggione 1987, р. 14 (E 2)). Переписка императора с этими двумя арианскими богословами сохранилась в составе корпуса писем Юлиана. 16.3. Халдей: слово kaldy в сирийском языке классической эпохи давно приобрело значение «язычник», хотя исторически этноним kald-u/kašd-u не даёт для этого достаточных оснований. Халдеи – народ, поселившийся в Нижней Месопотамии в I тысячелетии и ассимилировавший местное ассирийское население. 16.6 История этого тельца изложена в кн. Исх. 32:135 . Литой телец ( ), сделанный Аароном жестовыйному народу для отправления религиозного культа в отсутствие жертвенника и Моисея, аллегорически обозначает природную склонность людей к языческому безумию (так Моисей, спустившись с отрогов Синая, видит «пляски» народа). Как известно, Моисей расплавил тельца ( Исх. 32:20 ). В сирийском употреблено то же слово, что и в иврите: , egl. Замечание С. Лиеу, что иудеи не почитали тельцов как «стандартный религиозный объект» (Lieu 1986, р. 127 (F)), выдаёт серьёзное непонимание специфики жанра духовного стиха, мадраша. Для Ефрема библейский текст содержит универсальную модель (rza), а не исторические сведения об «объектах почитания». 17.2 Монетном лице: во время пребывания в Антиохии Юлианом чеканилась монета с изображением быка. Существует несколько разновидностей этой чеканки, но изображения быка, приносимого в жертву перед алтарём, о котором упоминали Сократ (Socr. Schol., h. е. III. 17, 5 (Е 2)) и Созомен (Soz., h. е. V. 19, 2 (Е 2)), не найдено. 17.3 Ср. Исх.32:8 . 18.2. В этом месте содержится перифраз истории Навуходоносора (ассир. Nabû kudurri-uur, досл. «бог Набу защитил потомство»), сына Набопалассара из кн. Дан. 4:22 . Навуходоносор, царь Вавилона, правил в последний период существования Вавилонской державы. При его сыне Набониде власть перешла к мидийцам, а затем и к персам. Сказание о безумии Навуходоносора, по всей вероятности, отражает критику царя в эпоху упадка Вавилонского царства при Набониде. «Исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучён он был от людей, ел траву, как вол (), и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва, иногти, как у птицы». У прп. Ефрема Навуходоносор превращается в «дикого осла» (erd), а не «вола», вероятно, чтобы избежать повтора корня tr-.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Le Sermon de S. Ephrem sur Jonas en géorgien//Le Muséon. 1967. Vol. 80. P. 75-119 (мемра об Ионе); idem. Homélie d " Ephrem «Sur la Mort et le Diable»//Ibid. 1969. Vol. 82. P. 123-163 (текст, основывающийся на мадрашах о Нисибине 35, 36, 39); Bedi Kartlisa. 1974. T. 32. P. 109-117 (гомилия о посте и покаянии). Греческие Список всех греч. текстов, для к-рых можно выявить сир. оригинал (нек-рые из них тем не менее заведомо не принадлежат Е. С.): CPG, N 3909 (Sermo asceticus); CPG, N 3937 (Житие Авраама и его племянницы Марии); CPG, N 3939 (О Преображении; сир. оригинал приписывается свт. Иоанну Златоусту); CPG, N 3944 (О втором пришествии); CPG, N 3947 (Завещание); CPG, N 3948 (О Кресте); CPG, N 3950 (Увещание); CPG, N 3952 (О женщине-грешнице; греч. текст не является буквальным переводом); CPG, N 4012 (О Втором пришествии); CPG, N 4025 (О тех, кто исследует природу Сына); CPG, N 4082 (Об Ионе и о покаянии Ниневии). Латинские Лат. переводы делались с греческого. Самыми древними из дошедших до наст. времени текстов (VI в.) являются нек-рые папирусные фрагменты о патр. Иосифе (CPG, N 3938) и рукопись Sermo asceticus (CPG, N 3903). Неск. более поздний текст представлял собой свободное изложение гомилии об Ионе и покаянии Ниневии (CPG, N 4028). К IX в. в обращении был небольшой корпус из 9 текстов, включая «О покаянии» (CPG, N 3915), который, как видно по большому кол-ву списков, был особенно популярен. Такой же популярностью пользовалось Житие прп. Авраама и его племянницы прп. Марии Кидунских (CPG, N 3937), к-рое было переделано в пьесу бенедиктинской мон. Гросвитой (кон. X в.). В XV в. этот небольшой корпус был заменен переводом 19 текстов, выполненным с греческого Амброджо Траверсари (ум. 1439). В XVI в. ок. 120 текстов были переведены с греческого Герхардом Воссиусом и опубликованы в 3 томах (1589, 1593, 1598). Воссиус включил в 1-й том первый лат. перевод, сделанный непосредственно с сир. текста. В XVII в. неск. литургических сочинений, приписываемых Е. С., были переведены на латынь, однако лишь с появлением Editio Romana (XVIII в.) большой корпус сир.

http://pravenc.ru/text/376984.html

18. Гладков Б. И. Священная история Нового Завета. Изд. 6 е. СПб.: Изд. автора, 1913. 19. Гладков Б. И. Толкование Евангелия. СТСЛ, 2008. 20. Горский А. В., прот. История Евангельская и Церкви Апостольской: академические лекции: В 2 т. Т. 1. Киев: Пролог, 2007. 21. Емельянов Алексей, прот. Евангельский синопсис: учебное пособие для изучающих Священное Писание Нового Завета. М.: ПСТГУ, 2011. 22. Ефрем Сирин , прп. Творения. Т. 8. Толкование на Чет вероевангелие. М.: Отчий дом, 1995. 23. Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа, описанная точными словами Евангелистов. СТСЛ, 1899. 24. Иванов А. В. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета: обозрение Четвероевангелия и книги Деяний Апостольских. СПб., 1915. 25. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христиан ское поколение. М.: Рус. путь: ПСТБИ, 2001. 26. Коноплев Н., свящ. Священная история Нового Завета: учеб. пособие для духовных училищ. Изд. 2 е. Сергиев Посад: Тип. СТСЛ, 1909. 27. Кохомский С. В. Объяснение важнейших мест Четвероевангелия. Ч. 1–2. Владимир на Клязьме, 1904. 28. Лебедев В., прот. Новозаветная библейская хрестоматия. Священная история Нового Завета. Пг., 1916. 29. Левитский А., свящ. Священная история Нового Завета, изложенная по евангельскому тексту с объяснениями и иллю страциями. М., 1914. 30. Лопухин А. П. Библейская история Нового Завета – Свя то Троицкая Сергиева лавра, 1998, Т. 3. – XXXII, 1057 с.//Репр. с изд. СПб., 1895. 31. Матвеевский П., прот. Евангельская история о Боге Слове Сыне Божием, Господе Иисусе Христе, изложенная в последовательном порядке и изъяснённая толкованиями святых отцев и учителей Православной Церкви. М.: Синодальная тип., 1912. 32. Рубцов С., свящ. Священная история Нового Завета, из повествований Святых Евангелистов. М., 1869. 33. Рудаков А. П., прот., проф. Священная история Нового Завета. СПб., 1912. 34. Рудинский Н., свящ. План курса Священной Истории Нового Завета по Четвероевангелию. СПб., 1909. 35. Соколов Дмитрий , прот. Священная история Нового Завета. 64 е изд. Пг., 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Богоуподобление ...Последует Христу тот, кто держится заповедей Его, кто шествует путем Его учения, идет по стопам и следам Его, подражает учению и делам Христовым... (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 318). Источник. Не мимоходом выслушивать богословские слова, но прилагать старание в каждом речении и в каждом слоге открывать сокровенный смысл, есть дело не нерадивых в благочестии, но знающих цель нашего призвания; потому что мы обязаны уподобляться Богу, сколько это возможно для естества человеческого; уподобление же невозможно без ведения... (свт. Василий Великий , 7, 192). Источник. ...Бог, сотворивший человека, есть истинная жизнь: потому, кто утратил подобие Божие, тот утратил и общение с жизнью... (свт. Василий Великий , 9, 56). Источник. Если хочешь быть богом, показывай свою деятельность не в том, чтобы делать зло, но в том, чтобы делать добро (свт. Григорий Богослов , 16, 208). Источник. Блажен человек, который пред очами имеет Небесного Владыку и Его страдания, который распял себя самого для всех страстей и для всего земного и стал подражателем собственного своего Владыки (прп. Ефрем Сирин , 32, 222). ...Кто соделался чуждым всего разумеемого под именем порока, тот некоторым образом по такому нраву делается богом, доводя до преспеяния в себе то, что разум признает и о Божественном естестве (свт. Григорий Нисский , 18, 452). Источник. ...Конец добродетельной жизни есть уподобление Божеству. Но Бесстрастное и Чистое совершенно неподражаемо для людей; потому что совершенно невозможно, чтобы жизнь страстная уподобилась Естеству, не допускающему в себе страстей. Посему, если блажен един Бог, как именует Его Апостол (ср.: 1Тим. 6, 15 ), а для людей общение в блаженстве возможно чрез уподобление Богу, подражание же это крайне трудно, то следует, что и блаженство человеческой жизни недоступно. Но и в Божестве есть нечто такое, что, как возможное, предлагается желающим для подражания. Что же это именно?.. – нищета духа; ею Писание именует добровольное смиренномудрие. В пример же оной Апостол показывает нищету Божию, говоря: Он нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогатимся (ср.: 2Кор. 8, 9 ). Итак, поскольку все прочее, что усматривается относящимся к Божественному естеству, превышает меру естества человеческого, а смирение есть нечто нам сродное и совозросшее с нами, которые по земле ходим, из земли имеем состав и в землю возвращаемся; то и ты, уподобившись Богу в том, что для тебя естественно и возможно, сам облачаешься в блаженный сей Образ (свт. Григорий Нисский , 19, 366–367). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Изд. и пер.: Le «De oblatione» de Jean de Dara/Éd., trad. J. Sader. Louvain, 1970. 2 t. (CSCO; 308-309. Syr.; 132-133); Commentary on the Eucharist/Transl. B. Varghese. Kottayam, 1999. Лит.: Assemani. BO. T. 2. P. 118-123; Zingerle P. Aus dem Handschriftlichen syrischen Werk des Johannes von Dara über das Priestertum//ThQ. 1867. Bd. 49. S. 183-205; 1868. Bd. 50. S. 267-285; Райт. Очерк. С. 144; Duval. Littératures. P. 315-316, 390; Baumstark. Geschichte. 1922. S. 277; idem. Iwannis von Dara über Bardaisan//Oriens Chr. 1933. Bd. 30. S. 62-71; Furlani G. La psicologia di Giovanni di Dara //RStO. 1928. T. 11. P. 254-279; Abramowski R. Dionysius von Tellmahre, jakobitischer Patriarch von 818-845: Zur Geschichte der Kirche unter dem Islam. Lpz., 1940; Sader J. Jean de Dara//DSAMDH. 1974. Vol. 8. P. 467-468; idem. Le lieu de culte et la messe syro-occidentale selon le «De oblatione» de Jean de Dara: Étude d " archéologie et de liturgie. R., 1983. (OCA; 223); V öö bus A. Important Manuscript Discoveries of Iwannis of Dara and his Literary Heritage//JAOS. 1976. Vol. 96. N 4. P. 576-578 (нем. версия: idem. Die Entdeckung von Überresten der altsyrischen Apostelgeschichte//Oriens Chr. 1980. Bd. 64. S. 32-35); Breydy M. La doctrine Syro-Antiochiene sur le sacerdoce dans sa version maronite. Jounieh, 1977; idem. Les compilations syriaques sur le sacerdoce au IXe siècle: Jean de Dara//Symposium Syriacum, 1976. R., 1978. P. 267-293. (OCA; 205); Ignatius Aphram I Barsoum, patr. The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Transl., ed. M. Moosa. Piscataway (N. J.), 20032. P. 390-392. А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ [Иаков бар Салиби] († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей))

http://pravenc.ru/text/469478.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010