433 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, § 41. С. 381. 434 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. T. I. О добродетелях. С. 115. 435 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VIII. С. 8 (Письмо к свт. Григорию Богослову) 436 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, § 36. С. 28. 437 Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 7. 438 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Слово 8. С. 42. 439 Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 7. Цит. кн.: В.Ф. Певницкий. Учение отцов Церкви о христ. вере и жизни. М., 1904. Ч. 2. С. 283—284. 440 Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 8. 441 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 590. 442 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. Т. II, § 43. С. 381. 443 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, §§ 20, 36. 444 Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 22. С. 717. 445 См.: Преп. Петр Дамаскин. Творения. Изд. 3-е. Киев, 1905. Кн. 1. С. 30. 446 Древний Патерик. Гл. 4, §§ 45, 63. С. 55—57. 447 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 11. 448 Послание Святейшего Патриарха от 20 августа 1954 г. Преосвященным епархиальным архиереям, о борьбе с пьянством и разгулом в престольные праздники. 449 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. T. I. С. 132; T. II, § 108. С. 176. 450 Иером. Арсений. Письма//Душеполезный собеседник. 1893. Вып. 3-й. С. 90. 451 Троицкий листок, 150. 452 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911; Слово 26. С. 125; Слово 2. С. 16; Слово 44. С. 187—188. 453 См. Цветник священноинока Дорофея (русского). — О самоотвержении подвига святых//Русский инок. 1914, 12. С. 712—715. 454 Такое название страсти встречается в творениях преп. Нила Синайского, Исаака Сирина, Иоанна Кассиана. 455 В творениях преп. Макария Египетского, Ефрема Сирина, Нила Синайского, Евагрия Понтийского, Иоанна Кассиана. 456 В творениях преп. Исаака Сирина. 457 У св. Климента Александрийского (Строматы. Кн. 3, гл. 9). 458 В «Лавсаике» Палладия, еп. Еленопольского, у св. Афанасия Александрийского (Жизнь преп. Антония). 459 В писаниях Евагрия Понтийского, преп. Иоанна Дамаскина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Пролог 1652 – Пролог. М., 1652. Пролог 1978 – Литературный сборник XVII века. Пролог: Русская старопечатная литература (XVI – первая четверть XVIII в.)/Изд. подг. О.Л. Державина, А.С. Демин, А.С. Елеонская, Ф.С. Капица, Л.С. Курилов, Л.И. Сазонова, Л.А. Черная. М., 1978. Протасьева 1970 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание Л.В. Горского и К.И. Невоструева). М., 1970. Ч. 1. Протасьева 1973 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в Описание А. Горского и К. Невоструева). М., 1973. Ч. 2. Прохоров 1987 – Прохоров Г.М. Житие митрополита Петра//Словарь книжников 1. С. 163–166. Прохоров 1987а – Прохоров Г.М. Пётр//Словарь книжников 1. С. 325–329. Прохоров 1987б – Прохоров Г.М. Памятники переводной и русской литературы XIV–XV веков. Л., 1987. Прохоров 1987в – Прохоров Г.М. Шестодневы//Словарь книжников 1. С. 478–483. Прохоров 1987г – Прохоров Г.М. Феогност//Словарь книжников 1. С. 453–457. Прохоров 1989 – Прохоров Г.М. Фотий//Словарь книжников 2/2. С. 475–484. Прохоров 1991 – Прохоров Г.М. Две грамоты 1655 гю: из Москвы в Кирилло-Белозерский монастырь и обратно (с приложением других документов)//ВИД.Л., 1991. Т. 23. С. 222–232. Прохоров 1995 – Прохоров Г.М. Христианская книжная культура в Древней Руси//Русская литература. 1995. 3. С. 47–55. Прохоров 1999 – Прохоров Г.М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей . Исаак Сирин . Симеон Новый Богослов . Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура 1999. С. 44–58. ПСЗРИ – Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. С 1649 г. по 12 декабря 1825 г. СПб., 1830. Т. 1. ПСРЛ 2, 3, 5, 6, 8, 12 – Полное собрание русских летописей. СПб., 1843. Т. 2 (Ипатиевская Летопись); СПб., 1844. Т. 3 (Новгородские летописи); СПб., 1851. Т. 5 (Псковские и Софийские летописи); СПб., 1853. Т. 6 (Софийская II летопись); СПб., 1859. Т. 8 (Продолжение летописи по Воскресенскому списку); СПб., 1901. Т. 12 (летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. Продолжение).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

– Какие искушения попускаются на гордых? (79:472–473) – Как распознавать свойства искушений? (79:473–474) – Искушения побеждаются смиренномудрием (79:475). – Господь избавляет человека от искушений и скорбей, не отнимая их, а подавая ему терпение (79:475). – (См.: Крест. Скорби). Исповедь (исповедание). Исповедание согрешений дарует отпущение их (71:442). – Исповедание согрешений бывает причиной истинного смирения (71:442–443). Истина . Человек может говорить истину, не зная ее (опытно), и толковать о добродетели, не изведав ее на опыте (1:32). – Что показывает нам истину и что – призрак истины? (18:108–109) – Что служит признаком колебания в истине? (25:161) – Христос есть полнота истины (40:220). – Истина Христова воссиявает в сердце, и об этом нужно молиться (40:220). – Истина есть ощущение Бога (43:234). Иоанн Фивейский . Чем благоугодил он Богу? (14, 90– 91; 55:310) Иоанн Златоуст . Его изречения (49, 277; 84:485). К Кафизмы . Их употребление в древней церкви (31:188–189). – Правила: как читать их во время ночной службы? (52:288–290). – Если не стяжал ты созерцания, то, пребывая наедине в келии своей, поучайся в чтении кафизм (72:447). Келия . Как приходить в келию настоятеля или друга? (9:77) – Какая монаху польза от того, что келия его содержится в скудости? (21, 124; 56:354–355) – Чем неизбежно сопровождается выход из дома (келии)? (42, 229; 24:159) – Сиди в келии, и это сидение научит тебя всему (59:395). – Польза воздержания чрева и неисходного пребывания на одном месте (75:453–454). – Надобно более пребывать в келии, чтобы не знать злых дел человеческих (89:511–512). Кирилл Александрийский . Место из толкования его на книгу Бытия (90:519). Клевета . Какую пользу получает тот, кто возбраняет устам своим клеветать? (8:67) – Не нужно слушать того, кто клевещет на брата (8:68). – Терпеливое перенесение клеветы – признак истинного смиренномудрия (58:381). – Как вести себя с тем, кто клевещет на брата своего? (89, 510:512) – Пусть на тебя клевещут – ты не клевещи (89:511). – Как вредно клеветать или внутренне соучаствовать в клевете? (89:512) Крест . Два способа взойти на крест (2, 38–39; 74:452). – Поклонение кресту (10, 80; 56, 356–357; 59:394). – Крест есть воля, готовая на всякую скорбь (21:121–122). – Стезя пути Божия от века и от родов крестом и смертью пролагается (35:200). – Путь Божий есть ежедневный крест (35:200). – Всякая добродетель именуется крестом, когда исполняет заповедь Духа (49:277). – Для чего Господь заповедал взять крест? (49:277) – Знамение креста (52:288). – Доныне учение крестное служит преткновением и соблазном для иудеев и для эллинов (54:299). – Велика сила креста Христова (54:299). – Что значит «взять крест свой»? (55:304) – Страдание Сына Божия на кресте дает нам дерзновение в покаянии (89:514). – (См.: Скорби. Искушения )

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

– Честь и достоинство смирения (57:374). – Всю жизнь свою признавай себя грешником, чтобы во всей жизни своей быть тебе праведным (57:374). – Совершенство смирения состоит в том, чтобы с радостью сносить ложные обвинения (58:380). – О тех, которые ложно думают, что имеют смиренномудрие (58:381). – Господь призирает на смиренных и слышит молитву их (58:387). – От познания своей немощи человек приходит в смирение (61:407). – Сердце, пока не смирится, не может избавиться от парения (61:408). – Когда человек смирится, окружает его милость Божия (61:408). – Благолепно все то, что имеет смирение (66:423). – Должно подражать смирению Христову, и какая от сего польза (68:428–429). – Не верь, чтобы ты почил от страстей прежде достижения смирения (73:450). – Когда воцаряется в нас смирение, то какие бывают плоды сего? (74:452) – Истинное смирение есть порождение ведения, а истинное ведение – порождение искушений (74:453). – Какие искушения бывают со смиренномудрыми? (78:471–472) – Врачевание в искушениях и победа над ними – в смиренномудрии сердца (79:474). – Благодати предшествует смирение, а наказанию – самомнение (85:488). – Кто и душою, и телом снисшел в глубину смиренномудрия? (85:489) – Стяжавший смирение, мертв стал для мира (89:507). – Бывает смирение от страха Божия, и бывает смирение от любви к Богу (89:507). – Собрание смиренномудрых возлюблено Богом, как собор серафимов (89:508). – Смирение и целомудрие уготовляют в душе залог от Троицы (89:508). – О признаках смиренномудрия (89:513). Созерцание . Связь между созерцанием и деятельностью (1, 31; 2, 40–41; 55:311). – Что называется созерцанием? (2, 38–39, 41; 55:326) – Того, кто прежде деятельности ищет созерцания, постигает гнев Божий (2, 39; 55:340–341). – По сугубому составу человека – из души и тела – и духовная жизнь его должна состоять из деятельности и созерцания, и первая предшествует второму (2, 40–41; 55:312–313). – Каковы истинные признаки молитвенного созерцания? (15:94) – Различие между молитвой и созерцанием (15, 93–94; 16:94–95).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   Преп. Максим Исповедник. Там же, гл. 124.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 167; T. II, § 205. С. 267.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 383 и 404; иеросхим. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 452, 453—454; игум. Антоний. Письма. С. 152.    Преп. авва Дорофей. Поучение 19. С. 189; Цветник священноинока Дорофея (русского)//Русский инок. 1914. 9. С. 524; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1; С. 31, 70, 75; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 259.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 405.    Преп. Исаак Сирин, Слово 35. С. 151—152.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. § 205. С. 67.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. С. 299; ср.: Авва Фалласий. Сот. 2. О любви. § 74//Добротолюбие. T. III. С. 301.    Ср.: Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. Вып. I. М., 1891. С. 69.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 175; авва Дорофей. Послания. С. 206—207.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 200—201.    Троицкие листки. T. V. Толкование Евангелия от Матф. С. 187.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 201.    Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. Вып. I. С. 120—121.    Троицкие листки T. V. С. 187.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. I. С. 201. Т. II, § 207. С. 268—269.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. М., 1889. С. 59.    Там же.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 194.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 523, 330. См. игум. Вонифатий из Феофании. Наставления. § 140//Старческие советы отечественных подвижников благочестия 18—19 вв. С. 548.    Иннокентий, митр. Московский. Указание пути в Царство Небесное. Изд. 14-е. М., 1886. С. 31—32. Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. III. М., 1886. Поучение в 3-ю нед. Вел. поста. О крестоношении. С. 104—105; еп. Петр. Наставление и утешение в скорбях. Изд. 2-е. Троице-Сергиева Лавра. 1904. С. 5.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 369.    Преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. О внешних скорбях еще см. у преп. Макария Египетского. (Слово 7, гл. 13—15)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 303. Ср.: С. 10, 36, 164.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 15—16.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам; п. 128. С. 258.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами, § 139//Добротолюбие. T. I. С. 551; преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, С. 102.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном. С. 56, 57; Слово 2. Об оправдании делами, § 8. С. 134.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 214.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 115.    См. книгу: Преосвящ. Антоний, архиеп. Воронежский. Воронеж. 1890. С. 72.    Преп. Дорофей. Поучение 7.    Преп. Марк Подвижник. Наставления в духовной жизни, § 4//Добротолюбие. T. I. С. 508—509.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 29. С. 131—132; архим. Феофан Новоезерский. Наставления. § 198//Старч. советы. С. 96; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам, п. 149. С. 293—294; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 369. С. 86—87; преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. Нравственные подвижнические слова СПб.,1911. С. 141—142.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 198. Творения. T. V. С. 166.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами, § 204. С. 202.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 49.    Там же. T. III. С. 463.    Там же. T. IX. С. 373—374.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам, п. 45. С. 101—102.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. С. 251—252.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. IX. С. 108.    Преп. Исаак Сирин. Слово 57. С. 299.    Иеросхм. Макарий Оптинский. П. 402. С. 684.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 307.    Преп. Марк Подвижник. Об оправдании делами, § 150//Добротолюбие. T. I. С. 552.    Преп. авва Дорофей. Поучение 13, свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 118. T. IX. С. 150.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 279, 366, 495.    Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение, 1895. T. III. С. 453—454.    Свт. Григорий Чудотворец. Творения. Екклезиаст. Гл. III. Петр.:1916. С. 66.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

393 Приношение современному монашеству. С. 120 394 Аскетическая проповедь. С. 47—48 395 Там же. 396 Лествица. С. 82—83 397 Слово о смерти. С. 174 398 Слово о смерти. С. 174—180 399 Наставления//Добротолюбие. Т. 2. С. 19 400 Слова//Добротолюбие. Т. 1. С. 281, 348; Отечник. С. 168 401 Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 190 402 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 160, 163, 192, 199 403 Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 246, 271 404 Сказание//Добротолюбие. Т. 3. С. 371 405 Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 401, 412 406 Лествица. С. 29, 82—83 407 Слова подвижнические. С. 368, 413 408 Цветы прекрасные. С. 4 409 Там же. 410 Приношение современному монашеству. С. 121 411 Аскетические опыты. Т. I. С. 383 412 Лествица. С. 129, 89 413 Отечник. С. 97 414 Деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 331—332 415 Лествица. С. 88 416 Слово о смерти. С. 181 417 Устав скитской жизни. С. 53—54 418 Слово о смерти. С. 179—180 419 Приношение современному монашеству. С. 121 420 Лествица. С. 241, также с. 82—83, 129 421 Аскетические опыты. Т. I. С. 385 422 Слово о смерти. С. 180 423 Слово о смерти. С. 181 424 Там же. 425 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 453 426 Приношение современному монашеству. С. 118 427 Там же. 428 Там же. С. 119; Лествица. С. 221. Также Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добторолюбие. Т. 3. С. 269 429 Там же. 430 Приношение современному монашеству. С. 118 431 Слово о человеке. С. 43 432 Слово о человеке. С. 7. Аскетическая проповедь. С. 289—290. Аскетические опыты. Т. I. С. 404—405 433 Игнатий Брянчанинов, свт. Христианский пастырь и христианин — художник.//Богословские труды. 32. М.: Изд. МП, 1996. С. 278. 434 Смотри: Антоний Великий, прп. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 72, 73, 86, 92; Марк Подвижник, прп. Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 187; Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 271; Фалассий, авва. Сотни о любви//Добротолюбие. Т. 3. С. 298; Феодор, прп. Слово умозрительное " » Добротолюбие. Т. 3. С. 351, 355, 356; Феогност, прп. О деятельной и созерцательной жизни.//Добротолюбие. Т. 3. С. 386; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 214; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 14, 17, 32—33, 99—102, 282, 300—301, 396—397

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Всякая долговременность настоящей жизни кажется ничтожною, когда посмотришь на продолжительность будущей славы, и все скорби от созерцания безмерного блаженства удалятся, как дым, истощившись до ничтожества, исчезнут, и никогда не явятся, как угасшая искра (прп. Иоанн Кассиан , 56, 149). ...Нет сомнения, что и в будущем веке он будет участником того же (служения), чему ныне захотел быть служителем и сообщником, как говорит Господь: Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет ( Ин. 12, 26 ) (прп. авва Моисей, 56, 177). Не пышность, не кичливость, не суетная слава вводят в горнюю светлость, но добрый нрав, досточестная жизнь, невыказывающее себя общение с нуждающимися, потому что здешними похвалами уничтожается вознаграждение за благотворение. Но кто взыскует тамошнего воздаяния, тот и ныне приемлет начатки, и там приобретает богатую награду (прп. Исидор Пелусиот , 60, 126–127). Источник. ...Веку будущему предоставлено то, чтобы слава была наивеличайшая, с великим преизбытком превосходила и слово, и разум, и настоящее состояние (прп. Исидор Пелусиот , 61, 453). Источник. ...В будущем веке... не все насладятся одними и теми же благами, так как и несправедливо было бы, чтобы сделавшим неравное воздано было равным (прп. Исидор Пелусиот , 62, 333). ...Срамно... видеть, что имеющие в виду наслаждение вечными благами роются в прахе земных вещей... (прп. Нил Синайский , 72, 82). Источник. Если плывущие морем во время бури небрегут о своих товарах и своими руками бросают груз в море... то почему мы для лучшей жизни не пренебрегаем того, что душу влечет в бездну (прп. Нил Синайский , 72, 82). Источник. Лепота и множество будущих благ беспредельны... (прп. Нил Синайский , 72, 253). Источник. Жизнь вечная есть утешение в Боге; и кто обрел утешение в Боге, тот почитает излишним утешение мирское (прп. Исаак Сирин , 58, 166). Источник. Бог, обетовавший тебе вечные блага, и давший в сердце твоем залог Духа, заповедал тебе пещися о своем житии, чтоб внутренний человек, освободясь от страстей, еще в настоящей жизни начал вкушать те блага (прп. Максим Исповедник , 91, 242).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

    Иероним Стридонский (342—420) — блаженный; Учитель западной Церкви. Автор многих духовных сочинений, в том числе латинского перевода Ветхого Завета, известного под названием «Вульгаты» — 250. Илиодор преосв. Возможно, Илиодор (IV в) — епископ Трикки в Фессалии. Друг и адресат известных писем Иеронима Стри-донского — 250. Илия (IX в. до Рождества Христова) — св. пророк. За пламенную ревность о славе Божией был взят на небо живым в огненной колеснице — 309. Илия Михайлович Сергиев (1808—1851) — отец святого праведного отца Иоанна Кронштадтского — 145. Иоанн Богослов (98—117) — св. апостол и евангелист; один из самых близких учеников Господа — 309, 334. Иоанн Златоуст (347—407) — святитель, архиепископ Константинопольский; Учитель Церкви, проповедник. Автор многих духовных сочинений, в том числе толкований, слов, писем. Составил чин Божественной литургии — 15, 130, 236, 445, 450, 453, 455. Иоанн Лествичник (649) — преподобный. Автор книги «Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, лествица» — 236.     Иоанн Предтеча — св. пророк, Предтеча и Креститель Господень — 107, 200, 258, 304, 426, 427. Иов Многострадальный (ок. 2000—1500 гг. до Рождества Христова) — праведный — 44, 45, 280, 338. Иона (VIII в. до Рождества Христова) — св. пророк из числа 12 малых пророков — 435, 436. Ирод Антипа (I в) — царь галилейский, приказавший обезглавить св. Иоанна Предтечу. (Мк. 6:20; Лк. 23:8) — 304. Исаак Сирин (VII-VIII вв) — преподобный. Аскет Церкви. Автор книги «Слова подвижнические» — 117. Исав — старший сын ветхозаветного патриарха Исаака; брат Иакова — 208, 281. Исайя (VIII в. до Рождества Христова) ветхозаветный пророк; сын св. пророка Алиха — 16. Иуда Искариот — был выбран в число Двенадцати Апостолов. После предательства Господа удавился — 133, 328, 378, 387. Константин Павлович (1779—1831) — цесаревич и великий князь; второй сын императора Павла I — 432. Корнилий (I в) — сотник (см. Апостольские Деяния, гл. 10) — 196. Лазарь Четверодневный (I в) — праведный; епископ Китийский. Брат еванг. сестер Марфы и Марии — 33, 48, 264, 268. Левашов — 479.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

938 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. О думающих оправдаться делами, § 9. 939 Преп. авва Дорофей. Поучение 7. С. 93—94. 940 Преп. Марк Подвижник. Там же, § 154; ср.: §§ 153, 155//Добротолюбие. T. I. С. 553; Слово 6. О прении схоластика. 941 Он же. Слово 4. О законе духовном, §§ 116—118//Добротолюбие. Т. I. С. 530. 942 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 66. 943 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 41; ср.: Авва Фалласий. Сот. 2. О любви. § 74//Добротолюбие. T. III. С. 301. 944 Игум. Антоний. Письма. С. 106—107. 945 Древний Патерик. Гл. 15, § 110. 946 Иером. Софроний. Старец Силуан. Париж. 1952. С. 155. 947 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 183. 948 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, С. 75, 142—144. 949 Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы. Гл. 114//Добротолюбие. T. V. С. 41. 950 Свт. Амвросий Медиоланский. О должностях. Киев. 1875. Кн. I, гл. 37. С. 119. 951 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 160. 952 Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. Гл. 122//Добротолюбие. T. III. С. 260—261. 953 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 53. 954 Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. Гл. 123//Добротолюбие. T. III. С. 261. 955 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 167. T. II, § 205. С. 267. 956 Преп. Максим Исповедник. Там же, гл. 124. 957 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 167; T. II, § 205. С. 267. 958 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 383 и 404; иеросхим. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 452, 453—454; игум. Антоний. Письма. С. 152. 959 Преп. авва Дорофей. Поучение 19. С. 189; Цветник священноинока Дорофея (русского)//Русский инок. 1914. 9. С. 524; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1; С. 31, 70, 75; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 259. 960 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 405. 961 Преп. Исаак Сирин. Слово 35. С. 151—152. 962 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. § 205. С. 67. 963 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. С. 299; ср.: Авва Фалласий. Сот. 2. О любви. § 74//Добротолюбие. T. III. С. 301.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010