См.: Моисеева С. А. Евсевий, еп. Александрийский//Православная энциклопедия. Т. 17. М., 2008. С. 249. См.: Моисеева С. А. Евсевий, еп. Александрийский. С. 249. О сошествии Иоанна Предтечи во ад. Слово на Святую Великую Пятницу Страстной недели отца нашего Евсевия, епископа Александрийского//Апокрифические сказания об Иисусе… С. 107–108. Там же. С. 109–114. Там же. С. 115. Иларион (Алфеев), еп. Христос… С. 117. Kontakia of Romanos, Byzantine Melodist. Vol. I: On the Person of Christ/transl. and annot. by M. Carpenter. Columbia, 1970. P. 218. В CPG находится среди гомилий Пс.-Евсевия Александрийского: CPG. Vol. III. A Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum. Turnhout, 1979. P. 74. 5526. Иоанн Златоуст, свт. В святую и великую Пятницу на святую страсть Господню//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе: в 12 т. СПб., 1905. Т. 11, кн. 2. С. 911–914. XXXVIII. Hymne du triomphe de la Croix//Romanos le Mélode. Hymnes. P. 263–311. XXXIX. Hymne de l’adoration de la Croix//Romanos le Mélode. Hymnes. P. 313–353. XLIII. 4e Hymne de la Résurrection//Romanos le Mélode. Hymnes. P. 485–541. XLIV. 5e Hymne de la Résurrection//Romanos le Mélode. Hymnes. P. 543–563. Рус. пер.: Ефрем Сирин, прп. Кондак 44//Иларион (Алфеев), еп. Христос… С. 405–410. В этом кондаке ад общается с Адамом. Здесь и далее «ВК» — сокращение от «Великий канон», первая и вторая цифры означают номер песни и тропаря в ней в рамках последования канона на утрене четверга 5-й седмицы Великого поста. Текст канона и связанных с ним текстов приводится по: Службы Великого поста. М., 2010. Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur von Justinian bis zum Ende des Oströmischen Reiches (527–1453). München, 1897. S. 673. Ibid. S. 667. Правдолюбов С., прот. Великий канон святителя Андрея Критского (История. Поэтика. Богословие). М., 2023. С. 279–280. Там же. С. 279. Там же. С. 280. Там же. Mioni E. Romano il Melode. Saggio critico e dieci inni inediti.Turin, 1937.

http://bogoslov.ru/article/6192882

Григорий Сардский, митр. 207 174 Григорий Синаит , прп. 5 2 , 28 93 , 112, 498 Д авид Псалмопевец, пророк (библ.) 17, 33, 141, 147, 148, 150, 318, 330, 338, 349, 373, 374, 383, 387, 402, 406, 407, 411, 413−417 Даниил, пророк 20 51 , 23, 26 Даниил Столпник, прп. 122 (17) Дарий, царь (библ.) 174 Демокрит, философ 169 Диадох, еп. Фотикийский, свт. 44, 49 (27) , 50 сн. , 52 Димитрий Кидонис, еретик 309, 462 21 Дионисий Ареопагит (Пс.) 447, 134 12 , 146 45 , 151 75 , 176 (24, 29, 31) , 181 64 , 182 65, 67 , 189 (98) , 190 105 , 194 (119, 120) , 197 129 , 201 148, 149 , 209 180 , 227 (259) , 231 270 , 240 313 , 245 337 , 247 351 , 249 (367, 368) , 250 (373) , 251 375 , 252 378 , 257 (396) , 258 398 , 273 476 , 278 518 , 284 (547) , 295 (604) , 296 605 , 300 12, 13 , 314, 316 6 , 326 (41) , 331 56 , 350 93 , 355 95 , 382 (206) , 383 (210) , 384 (217, 218, 221) , 398 264 , 450 5 , 461 19 , 462 (22, 24) , 474 77 , 498, 499, 505 Дионисий монах 5, 6, 133−138, 140, 143 24 , 149 62 Дионисий, ктитор 136 Диоскор I, патр. Александрийский, еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 219, 452 Дорофей, иеромон. 82 (20) Дорофей Газский, прп. авва 20 49 , 125 40 , 500 Е ва (библ.) 269 Евагрий Понтийский , еретик (см. также Нил Анкирский) 14 10 , 18 32 , 36 136 , 45, 50 (28) , 51 36 , 53, 88 53 , 100 126 , 150 71 , 329 сн ., 500, 509 Евлогия см. Ирина Хумнена Евномий Кизический, еп., еретик 169, 188, 191, 192, 204, 216, 218, 230, 243 (325, 326) , 274 486 , 279, 280, 283 (545) , 285 556 , 287, 290, 300, 301, 464; см. также ПУ (евномианство) Евсевий Кесарийский , еп. 235 288 , 491, 500, 513 Евстафий, врач, адресат Василия Великого 289 Евтихий, архим., еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 212, 219, 452 (18) Екклесиаст (библ.) 21, 98 Епифаний Кипрский (Саламинский), свт. 24 72 , 197 132 , 328 сн. , 500 Евфимий Зигабен (Зигадин), монах 47, 302 22 , 500 Ефрем Сирин (Пс.; Ephraem Graecus) 24 71 , 118 3 , 135, 410 60 , 501 З ахария, пророк (библ.) 147 (53) Зинон, имп. 230 Зоровавель (библ.) 174 И аков, еп. Иерусалимский, сщмч., ап. 17, 19

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

И еще: и дана быша ему (зверю, то есть антихристу) уста глаголюща велика и хулна, и дана бысть ему область творити месяц четыредесять и два. ( Откр.13:5 ). Четыредесять и два месяца являют, яко, по попущению Божию, полчетверта лета область имети будет (антихрист) и хулы на Бога и озлобления святых» 311 , говорит тот же блаженный Учитель Церкви. А как бы в доказательство того, что все означенные места нужно понимать буквально и что царство антихристово действительно будет непродолжительно, Тайнозритель прибавляет, что сатана, связанный и заключенный в бездну, будет отрешен на малое время (20:3), следовательно, и царство антихриста, чрез которого и будет действовать диавол, также и по тому самому будет кратко и непродолжительно. Мы с своей стороны заметим, что такая точность и определенность в указании Словом Божиим времени, относящегося к царству антихриста и различным событиям, имеющим быть в это царство, простирающиеся до исчисления месяцев и дней, невольно, заставляют понимать эти указания в собственном буквальном смысле, тем более, что нет никакого достаточного основания к таинственному объяснению их. Так действительно и понимали приведенные нами места Свящ. Писания, в которых говорится о времени царства антихристова, все св. Отцы и учители Церкви. Некоторые из отеческих свидетельств, касающихся этого предмета, мы уже видели, теперь укажем другие. Св. Ефрем Сирин : «по скончании трех времен, и по области скверного владычества антихристова и егда скончаются все соблазны на земли, яко же рекоша уста Божия, тогда Господь Спаситель наш, приидет яко молния блистающися с небесе» 312 . А что под тремя временами в продолжении которых антихрист будет царствовать в мире, св. Отец разумеет время краткое и непродолжительное, состоящее из трех лет, это видно из следующих его слов: «прежде даже сия не будут (то есть, прежде чем придет антихрист) в негда послет Господь Илию Фезвитянина и Еноха, яко милосерд, яко да скажет благоверствие роду человеческому и проповесть с дерзновением богоразумие всем, да не веруют ни вдадутся страха ради южного. Тем же вопиют рекуще, льстец есть о человецы, никто же вас веруй нечестивому; никто же от вас послушай мучителя богопротивника, никто же от вас убойся, вскоре бо престанет. Господь же убо святый, се грядет с небесе (то есть, явление антихриста будет пред самым вторым пришествием Христовым), судити всем веровавшим в знамение антихристово» 313 , или, как сам он говорит, «приидет (антихрист) во свое время, на кончину времен» 314 . Св. Ефрем Сирин упоминает только о трех временах или годах царства антихристова, между тем, как другие св. Отцы полагают для этого три года с половиною; причиною этого было то мнение св. Отца, что милосердый Бог ради избранных сократит даже это небольшое время, назначенное для царства антихристова: «да поставит кождо ум свой опасно в словеса святая, Господу Спасителю, како убо за беду и скорбь ту (имеющую быть при антихристе), превеликую, прекратит дни своим милосердием» 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Св. Ефрем Сирин красноречиво и много говорит о неизъяснимых красотах рая. «Кто, говорит он, исчислит красоты рая? Прекрасно устройство его, блистательна каждая часть его; пространен рай для обитающих в нём, светлы чертоги его; источники его услаждают своим благоуханием... Украсил и разнообразил красоты рая исткавший их Художник; степень степени украшен- нее в раю... Никакие уста не в состоянии изобразить внутренность сего сада и привлекательные красоты его наружности. Даже и простых украшений на ограде его не в состоянии описать они, как должно. Блистательны краски его, дивны благоухания, вожделенны красоты, многоценны яства. У края ограды рая – последние из сокровищ его, но и они превосходят богатством все сокровища вселенной. Как ни малы сокровища низших пределов его в сравнении с сокровищами страны горней, однако же блаженство у самой ограды его гораздо превосходнее и выше всех благ этой обитаемой нами юдоли» 312 . Нужно однако же заметить, что не всё, что говорит св. Ефрем о рае, приложимо к раю, описанному Моисеем: он пользуется образом последнего для изображения некоторого другого рая, духовного, как блаженного жилища душ праведников, и неизреченные красоты, которые он созерцал, скорее духовного характера, чем чувственного 313 . Когда же он описывает внешние красоты земного Эдемского рая, он только соединяет в одно место то, что есть наилучшего в окружающей нас действительности. «Сокровенное лоно его (рая), говорит он, недоступно созерцанию. Поэтому с удивлением буду взирать на одно видимое, на одно внешнее... Благорастворён воздух, окружающий рай со вне... Самые угрюмые месяцы цветут там роскошной приятностью, потому что приятен воздух в соседстве с Эдемом. Всякий месяц рассыпает цветы вокруг рая, чтобы во всякое время готов был венец из цветов... Бурным месяцам с их ветрами нет доступа в рай, где господствует мир и тишина... Неиссякаемый льётся там поток произведений каждого месяца, и каждый из них приносит плоды свои. Кипят там усладительные источники вина, меда, млека и масла.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Это не то значит, чтобы Бог мирился со грехом. Грех, как прямое отрицание Божьей жизни, всегда пребудет „мерзостью» пред святым Богом, никогда не получить от Него признания, никогда не получит права на существование. Но это не потому, чтобы Бог хотел, так сказать, отметить за оскорбление, нанесенное Ему, как Владыке мира – это объясняется самым существом правды. Грешник же, как личность, никогда не переставал и не перестанет быть предметом самой сильной любви Божьей, готовой на всякие жертвы, лишь бы только человек внял Ее призванию. Тогда „вся виновность его сделается как тень» 312 , как совсем не бывшая, и Отец Небесный простит ему прежнюю вражду, не требуя никакого удовлетворения. „Грешник не уплатил еще долга, чрез покаяние додается неответственным в долге. Он не сложил еще бремени с себя (разумеется искоренение страсти) и облачается благодатью… Покаяние не обещает только, но дарует уже очищение грехов и оставление оных; не к надежде только приводит согрешившего, но единым словом изрекает повеление, уверяет, что будет свободен. Оно говорит ему: познай, что имеешь у себя, а не жди. Но благодеяние еще выше. Уразумей, чем обладаешь и знай, что уже сам ты себе покровительствуешь. Данною тебе благодатью удостоверяю тебя в будущем. Уверься в милосердии Божьем; приятно Богу, что ты притек к Нему; и Он доказывает тебе благость, потому что прежде оставления грехов рукоположил тебя во Иерея» 313 , т.е. прежде того, как человек станет праведным, Бог не отвергает его молитвы, не лишает его права к Себе обратиться. Милость Божья удерживается не Богом, а самим грешником. Нужно только покаяться, „принести себя в жертву Богу» 314 , отказаться от своей излюбленной жизни, Бог не помянет нашей прежней вражды, пойдет к нам навстречу. Любовь Божия, говорит преп. Ефрем Сирин , „не медлит выслушивать приходящих к Богу истинно. И не упрекает опять приходящего нечестивца: для чего столько времени служил ты врагу и добровольно презирал Меня Владыку? Не разыскивает, сколько протекло времени, а только на смирение, слезы и воздыхания припадающего к Нему взирает Владыка, потому что Он – предведец, как Бог и создатель наш, вдруг прощает все грехи и ошибки в мыслях и делах, и говорит, чтобы принесли ему (припадающему) одежду первую и еще перстень на правую руку, и всем ангелам повелевает радоваться обретению этой души грешника» 315 . Конечно, совершенное остается совершенным, бывших грехов позабыть человеку нельзя, – вспомним слезы апостола Петра. Но если человек станет свои грехи считать непроницаемой стеной между ним и Богом, то это будет смертный грех, отчаяние. Сознание бывших грехов только учит человека понимать милость и всепрощающую любовь Божью, а не возбуждает в нем ужаса пред гневом Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

«Богохульная и дерзская словеса на Вышнего глаголати имеющий..., обдержит время, времена и полувремене. Но вы, не зная, коликое время обдержати он имеет, другое мните; ибо чрез время разумеете сто лет» 301 . Св. Ириней говорит, что антихрист будет царствовать «три года и шесть месяцев» 302 . Тоже говорят о продолжении его владычества св. Ипполит 303 , св. Кирилл иерусалимский 304 , св. Ефрем Сирин 305 , св. Златоуст 306 , бл. Феодорит 307 бл. Августин 308 и Андрей Кесарийский 309 . Бл. Иероним так выражает верование Церкви относительно сего предмета: «время означает год; времена,–поставленные в двойственном числе, – как показывает свойство еврейского языка, предызображают два года, а полвремене – шесть месяцев, – в течение коих святые будут преданы власти антихриста» 310 . Против столь ясного учения св. Писания и св. отцев о кратковременности владычества антихристова неправомыслящие 311 говорят: «в столь краткое время невозможно антихристу совершить все те действия, какие ему приписываются в св. Писании». Но поскольку сие мудрование ни на чем не утверждается неправомыслящими: то в опровержение оного достаточно заметить, что антихрист будет действовать под особенным и непосредственным влиянием сатаны, будет облечен всею его силою ( 2Сол. 2:9–10 ), и что Сам Бог, по Своим мудрым и неизследимым предначертаниям, попустит диаволу в последние времена ( 2Сол. 2:11 ) 312 вести брань против св. Церкви, подобно тому, как попустил ему поразить бедствиями праведного Иова. Кроме сего, нужно взять во внимание и то, что антихрист имеет много предшественников, которые тайно устрояют ему и приготовляют царство 313 . Не много нужно времени для того, чтобы и малою искрою огня воспламенить и пожечь удобосгараемое вещество, как бы велико ни было его количество. Нет ничего невероятного и невозможного и в том, что антихрист, при помощи сатаны, в непродолжительное время успеет водворить нечестие и безбожие между теми, кои будут самолюбцы, сребролюбцы, величавы, хульницы,... имуще образ благочестия, силы же его отвергшиися ( 2Тим. 3:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-anti...

8 Высочайше утвержденного 6-го мая 1894 г. Положения о производстве дел по инспекторской части гражданского ведомства и в ст. 5 Высочайше утвержденных 4-го июля того же года дополнительных к сему Положению правил». б) От 29-го июня, за 3751: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 22-го текущего июня докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Евгений Кочанов допущен к исполнению обязанностей по должности помощника инспектора во Владимирскую духовную семинарию в порядке, указанном в ст. 8 Высочайше утвержденного 6-го мая 1894 г. Положения о производстве дел по инспекторской части гражданского ведомства и в ст. 5 Высочайше утвержденных 4-го июля того же года дополнительных к сему Положению правил». в) От 23-го июля, за 4267: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 19-го текущего июля докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидаты Московской духовной академии Михаил Нечаев и Николай Нифонтов определены преподавателями в Якутскую духовную семинарию и соединенное с нею училище – первый по гомилетике и соединенным с нею предметам, а последний по словесности и также соединенным с нею предметам». —313— К сему Канцелярия Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода присовокупляет, что об отправлении вышеупомянутых лиц на места назначенной службы сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. Справка: По распоряжению о. ректора академии А. Хвощеву, К. Казанскому, Е. Кочанову, М. Нечаеву и Н. Нифонтову дано знать о назначении их на духовно-учебную службу. Определили: Принять к сведению. VII . Отзывы о сочинениях, представленных на соискание степени магистра богословия, преподавателями духовных семинарий: Харьковской – Константином Сильченковым , под заглавием: «Прощальная беседа Спасителя с учениками. Опыт истолкования» и Рязанской – Александром Карашевым, под заглавием: «О новооткрытом памятнике «Учение Двенадцати Апостолов»». а) Бывшего о. ректора академии, архимандрита Антония: «Магистерский труд г. Сильченкова должен быть приветствуем уже по тому одному, что он есть труд истолковательный, а не исагогический, так как довольно многочисленное скопление трудов последнего рода, объясняемое сравнительною легкостью работ по исагогике, оставляет русского экзегета почти одиноким в области своей специальности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(4, 68). К Тебе взываю, Господи, не презри жалкаго прошения моего. К Тебе простираю оскверненные руки: не отринь меня, кающагося, но человеколюбно воззри на меня и приими с благосердым благоутробием. Осквернил я себя сластию греховною, обезчестил душевную красоту, поработился плотским мудрованиям, погубил прежнее владычество, послушав врага-наветника, затмил светлость естества своего и, имея честь сыновства (Богу), уподобился скотам несмысленным. Объемлет меня страх, трепет и ужас, когда представлю смертное посечение, неприметно приближащееся ко всякому, – и все же остаюсь неисправляющимся. Будь милостив ко мне, Человеколюбец! В Тебе едином полагаю всю мою надежду. Даруй мне покаяться и, исправившись, принести плоды покаяния, чтобы, когда придет конец, не был я посечен, как безплодное древо, или предан огню, как плевелы, но, как пшеница, был собран в житницу Твою. Колена, сердце преклоняю, не дерзая воззреть на небо. Приими моление нечистых уст, единый безгрешный Создатель мой! Ты, Царь всяческих, низложивший мятежнаго велиара, избавь меня от всяких беззаконий. Ангелы и смертные, увидя мое обращение, составят праздник во славу Твою. Презрел я животворные заповеди Твои, обольстился делами срамными; но, благий Владыко, не погнушайся избавить меня от рабства лукаваго. Весь я сделался рабом греховной сласти, осквернил тело и душу; каждый день вопию: согрешил, – и не перестаю делать худое. И стою ныне пред Тобою, яко осужденный. Даруй мне, Благий, отпущение в злых делах моих, как милостивый и человеколюбивый Бог. 74. Ради слез очисти грехи и дай крепость, да посрамится враг (4, 313). Кто уврачует душу мою, если не Ты, единый Врачу душ, Христе! У кого найду врачевство от болезней душевных, если не у Тебя, источника исцелений!.. Уврачевавший недужную, уврачуй и мою душу, погубленную грехами. Да снидут на меня щедроты Твои и да помогут мне низложить врага моего. Подкрепи мышцею Твоею меня, немощнаго, – и лукавый посрамится, увидев, что готов я на брань. Воодушеви меня – и враг устыдится и в стыде обратится вспять, а я прославлю имя Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/ps...

Из других сочинений, относящихся к исследуемому нами предмету, прежде всего обращает на себя внимание магистерская диссертация Архиепископа Сергия, представляющая попытку систематического изложения православного учения об усвоении каждым человеком спасения, совершенного Иисусом Христом, – в виду того, что это учение, как мы уже имели случай не раз разъяснять, служит основой, корнем всего христианского мировоззрения, равно как и для раскрытия православного учения о смысле «аскетизма“ оно является необходимой почвой, определяющей саму постановку вопроса, его исходный пункт и дальнейшее направление по всем существенным сторонам. 698 Впрочем в «Энциклопедии» г. Пономарев в н " Ьскол ких строках касается и этого вопроса. См. столб. 57 704 Проф. Владиславлев. Философия Платона, основателя новоплатоновской школы, стр. 138. (СТШ. 1868). 713 Стр. 34. Ср. Феодорит. Т. LXXX, col. 757: των προφητν τον – χ. τρ. ονα βον Ιστορα διδσκει. 732 Ср., однако, I. Златоуст . In Epist. I ad Corinth. Homil. XIX, с. VI. T. LXI, col. 160. Homil. XXXVI, с. V. T. LXI, col. 312–313. In Ер. I ad. Corinth. Homil. XIX, с. II. T. LXI, col. 133. In Epist. ad Ephcs. с. V, Homil. XX, с. I. T. LXII, col. 136. Expos, in Psalm. XLIV , с. ХЛ. T. LV, col. 202. In illud, vidi Dominum Homil. IV, c. HI. T. LVI, col. 128. De virginitate. с. XXX. T. XLVHI, col. 554; c. LXXVII. col. 589–590. Василий В. Const, monast. с. I. T. XXXI, col. 1324AB. Григорий Б. Or. XL, c. III. T. XXXVI, col. 381B. Or. XLIH, col. 504D. ibid. col. 505D. Григорий Нисский . De virginitate с. XVII. T. XLVI, col. 389А. Ефрем Сирин . De virginitate. T. HI, p. 74CD. Амвросий Медиоланский De virginitate. L. I, с. VI, n. 33, col. 274. Климент Ал. Strom, lib. Ill, c. Xil. T. VIII, col. 1189AB. 735 Ср. Мефодий Патарский . Convivium decern virginum. Or. Ill, с. XI. T. XVIII, col. 77AC. Cp. Or. Ill, с. XIV, col. 84C-85A. Ср. Григорий Б. De rebus suis. IV XXXVII, col. 974--975. De vitae itineribus. col. 782. De animae suae calamitatitibus. col. 1373. Григорий Нисский De virginitate с. XIII. Т. XL VI, col. 330D-381 A; ibid. с. IY, col. 348В. Он же· De vii’ginitate Т. XLYT, col. 317А: οτε τος μπλακεσι τ τοδ βου κοιντητι paotov το κα& αυχαν κροσφιλοσοφεν τ θειοτρα ζω, και τος ποταςαμνοις πντη τω ταραχοει βω, πολλς ευκολας ολιης τας ψηλοτραις σχολαις καρεδρεειν περισπστως.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Одновременно он указывает образцом нормального, по его пониманию, толкования. «Беседуя о многострадальном Иове, Ориген , – замечает Антиохийский пастырь, – вместо того, чтобы выразить удивление его терпению, восхвалить страдания, прославить подвиг, воздать хвалу вере, представить в лице Иова твёрдость духа, побудить через то новоначальных к добродетели, благодушием и устойчивостью настроений вооружить подвижников на то, чтобы стойко переносить страдания за благочестие, оставив того Иова, легкомысленно обратившись к именам его дочерей, по-старушечьи проводить время. А относительно Лазаря, когда, пишет, вместо того, чтобы прославить величие дела Христа и через это ясно показать, что Бог есть самовластно призвавший к Себе смердящего мертвеца из могилы и произношением слова одушевивший его вздувшееся тело, ничего относительно этого не говорит; Лазаря же, друга Господа, которого по справедливости Он любил за добродетель, в больного и мёртвого грехами возвёл, говоря иносказательно. Никто этого – и справедливо – не говорил и не писал» 308 . При истолковании Писания для Евстафия исходным пунктом и точкой опоры, на которой он полагает почти всё время, является буква священного текста. Выражение: «рассмотрим самую букву повествования» 309 , глубоко характерно для экзегетического направления Евстафия. Антиохийский пастырь всё время делает тщательный анализ текста Писания. Доказать данное положение равнялось бы переписке едва ли не всего Диагностика. Ограничимся наиболее типичными. Сюда относится, например, то место «Диагностики», где Евстафий доказывает, что речь явившегося в Аэндоре, произнесённая в пророческом духе, в сущности составлена из раннейших ( 1Цар 15 ) пророчеств о Сауле Самуила 310 . Равным образом на текстуальном анализе построено у Евстафия доказательство ложности Аэндорского пророчества 311 . Далее на этот же счёт должно отнести и уяснение Евстафием всех понятий, входящих в текст толкуемого им места Священного Писания: описание душевного состояния Саула в момент его прихода к чревовещательнице 312 , определение значимости этой последней и ее ремесла под углом зрения возможности выводить души праведников и отношения Библии к мантике 313 , понятие о диаволе 314 , Божестве 315 , Самуиле как пророке 316 и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010