111. Какия предостережения святых наставников важны для всех, кто проходить опыт творения Иисусовой Молитвы? 1 . Святит. Симеон Солунский преподает и узаконяет архиереям, монахам, священникам и мирским людям всякого звания, выполнять, как свое дыхание и жизнь, эту святую Молитву Иисусову в уме и устах на каждый час и время (Бл. Филофей Синайск.). Да будет известно и то, что не только в пустыне, но в великих лаврах среди городов, были учители и многочисленные делатели сего умного священнодействия. (Схимон. Василий, предисл. кн. св. Григор. Син.). 2 . Неверно, что приступать к умному деланию можно лишь после очищения себя от страстей. Нельзя разделять эти два дела. Начиная первое – умную молитву, уничтожаешь в себе и страсти. Умное делание научает видеть свое духовное состояние. «Я же верую, что в один час или минуту может человек примирить свою совесть с Богом, людьми и вещами, как учит великий учитель пр. Симеон Н. Богосл.: ибо жало совести умное делание не уничтожает» (схимон. Василий). Запрещается касаться умного делания только в том случае, если охваченный страстью хочет оставаться в своем страстном устроении. «При сем внутри происходить глубокий разладь, прогоняющий всякую мирность сердца» (Ел. Феофан Затв.). Таким образом не молитва новоначальных, а только молитва созерцательная невозможна без предварительного очищения от страстей : " Если скажем, что не имеем греха, прелщасм себя. Если грехи наши исповедуем, то Он будучи верен и праведен, оставить нам, и очистить нас от всякой неправды« ( 1Uoah. I, 8, 9 ). 3 . Никто не может самовластно войти во второе состояние молитвы, созерцательное, если не посетит кого Бог и благодатно Своей введет в него. Если же кто без света благодати дерзнет восходить на такия видения, пусть знает, что он воображает мечтание, а не видения удостоен. (Св. Григорий Синаит ). 4 . Святые Отцы предостерегают занимающихся Иисусовой молитвой от прелести (Еп. Игн. Брянч. т. I, стр. 128). В прелести происходить ложное наслаждение молитвою. Достигшие истинного преуспеяния не видят своего совершенства и почитают себя ничем. Самообольщение приходить, когда желают общения со Всевышним без предочищения покаянием. Прелесть есть пристрастное уклонение души ко лжи на основании самомнения, которое есть самооболыцение. «Вообще одна причина прелести – гордость» (Св. Григорий Синаит ). Ум гордого не может сосредоточиться на самовоззрении, от которого рождается покаяние и умиление.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3 телепередачи сентября: Острова . Телевизионный документальный цикл. Канал «Культура». Очередной фильм цикла будет посвящен 110-летию со дня рождения Андрея Платонова //Фома. - – сентябрь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 передачи сентября »); Кто мы? Телевизионный документальный цикл. Канал «Культура». Авторская программа Феликса Разумовского – первая на российском телевидении передача о русской цивилизации. В сентябре в рамках цикла к 1150-летию Великого Новгорода – документальный фильм « Новгород. Уроки русской демократии »//Фома. - – сентябрь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 передачи сентября »); Православная энциклопедия . Интерактивный историко-познавательный телеальманах . Канал «ТВ-Центр». По субботам в 08:30/Представляет ведущий, протоиерей Алексий Уминский , настоятель храма в честь Живоначальной Троицы в Хохлах//Фома. - – сентябрь 2009. – С.92. - (рубрика « Путеводитель. 3 телепередачи сентября »). Первая передача сентября – « Миссия и молодежь » (духовным просвещением молодежи, по мнению Святейшего Патриарха Кирилла, в первую очередь должна заниматься Церковь). Гость передачи – настоятель домового храма МГУ в честь святой мученицы Татианы пртоиерей Максим Козлов . Следующая передача посвящена Курс к ой Коренной пустыни . 19 и 26 сентября - « Подворья поместных церквей » (о поместных церквях, представительства которых находятся в Москве, об истории и современной жизни общин тех храмов, в которых эти представительства располагаются).          2 радиопередачи сентября: «Фома» - программа для тех, кто хочет верить. Радиостанция «Говорит Москва». 3-я кнопка радиотрансляционной сети или 92.0 FM в Москве. По средам 21:00. Автор и ведущая программы Алла //Фома. - (77) – сентябрь 2009. – С.92. - (рубрика « Путеводитель. 2 радиопередачи сентября »); В передаче участвуют священник Игорь Фомин (первая среда месяца) и главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда (последняя среда месяца). Время доверия. Радиостанция «Русская служба новостей», 107.0 FM. В ночь с понедельника на вторник с 00:07 до 06:00. Ведущий – протоиерей Всеволод Чаплин //Фома. - (77) – сентябрь 2009. – С.92. - (рубрика « Путеводитель. 2 радиопередачи сентября »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-77-s...

Затыкайте, ухо от слышания неразумных речей и бесполезных сказаний (прп. Феодор Студит , 92, 46). ...От всестороннего воздержания порождается крепость пребывания в добродетели... (прп. Феодор Студит , 92, 68). Будем воздерживаться от разговоров о предметах, чуждых нам (прп. Феодор Студит , 92, 241). Великое... оружие – воздержание: оно есть дверь ко всякой добродетели (прп. Феодор Студит , 92, 392). Будем же осмотрительны и в употреблении пищи, пития, сна и всего другого, станем держать строгую меру, чтобы иначе тело не взяло верха над душой, а, напротив, чтобы душа одерживала победу над телом (прп. Феодор Студит , 92, 432). ...Будем избегать невоздержания даже и в том, употребление чего разрешено нам, зная, что невоздержание есть мать греха (прп. Феодор Студит , 92, 522). ...Как вода в большом количестве угашает пламень, так... всякое воздержание со смирением душевным уничтожают разжжение плоти и срамные мечтания (свт. Феодор Едесский, 91, 352). Прежде всего, оставя многообразие яств, приучим тело свое к обычаю и чину добродетельному, давая ему пищи в меру. Ибо таким образом легко укрощаются и подчиняются разуму взыграния похоти, а если полную, по всему убеждению, говорить правду, то и движения гнева. Но и от других прегрешений удобнее при этом воздержаться, так как и добродетелью то почитается у тех, кои самим делом и опытом проходят добродетели, всестороннее воздержание, т. е. чтобы удаляться от всякого вида зла. Так-то причина чистоты, после Бога, всех благ источника и подателя, есть равное на всякий день и мерой определенное воздержание от многоястия (прп. Филофей Синайский, 91, 407). Источник. Пусть чрево твое горит от скудости яств и сердце утесняется воздержанием языка; и твои силы... всегда будут у тебя находиться в услужении добру (прп. Илия Екдик, 91, 427). Остерегайся излишних утешений телесных, и воздерживайся от них, чтобы они не отняли чего-либо из цены трудов твоих (прп. Феогност, 91, 415). ...Если Христос есть избавляяй людей от греха и отъемляй их, то, как же... говорят, что верующие умерщвляют стремления и движения страстей чрез воздержание? На это отвечаем, что оба эти положения истинны. Ибо окрестившиеся во Христа, во Христа облеклись; облекаются же во Христа благодатию от Отца исходящего Духа, а из плодов Святаго Духа есть и воздержание (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 328).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Знакомство с обоими мученичествами Мирака Тавризеци убеждает в том, что на самом деле речь идет о Мирате, или Морате. Григор Арчишеци пишет, что «благодаря богоданной мудрости своей он во все времена был почитаем царями, сменявшими друг друга в городе Тавризе: сперва Искандаром, после него султаном Джааншахом, братом Искандара... Вслед за этим Джааншахом на престоле воцарился Узун-Гасан. Он тоже, как и вышеназванные цари, почитал св. Мирака 1219 . Свое влияние при царском дворе Мирак ставит на службу своему и другим христианским народам. «Он был великим защитником армян при дворе мусульманских царей, – пишет Мовсес... «С помощью золота и серебра он выкупал у неверных множество пленных из народа грузинского». Мирак восстанавливает Тавризскую церковь «руками самих разрушителей». Григор Арчишеци говорит об обстоятельствах, позволивших Мираку так возвыситься. Когда ему было двадцать лет, принял магометанство его отец. Уже тогда мусульмане попытались обратить в свою веру и его. Однако ни побои, ни уговоры не сломили Мирака, и они оставили его в покое, «устав от столь великого терпения». «И после всего этого, благодаря обращению в мусульманство отца и своей победе, – пишет Гр. Арчишеци, – св. Мирак чрезвычайно возвысился [не только] добром, но и именем и благими делами, более, чем его предки» 1220 . Чрезвычайно интересные события разворачиваются в связи с убийством Мирака в Тавризе. Убив его, Мехти водрузил голову Мирака на острие своего меча и пронеся по всему рынку, бросил затем перед дворцом матери падишаха. Персы воспряли духом и двинулись толпой на церковь , чтобы разрушить ее. Однако падишах, узнав об этом, послал войско, которое разогнало озверевшую толпу. Мехти поймали, доставили во дворец падишаха, который собственноручно убил его и послал его голову сыну Мирака, затем велел повесить ее на рыночной площади, а тело бросить на съедение псам. Однако возвысившийся еще при падишахе Узун-Гасане зевиадар Хесум был уязвлен этим. Он собрал двадцать тысяч мужчин, и они понесли торжественно хоронить тело «шехита». Против них Ягуб послал регулярное войско, беспощадно расправившееся с мятежниками. Жестокость, с какой Ягуб расправился с зевиадаром и его людьми, свидетельствует о том, что ему необходимо было убрать их с дороги. О том, что не христианолюбием Ягуба была вызвана расправа с убийцами Мирака, свидетельствуют многие современные армянские писцы, которые говорят о Ягубе как о ненавистнике христиан. Следовательно, действия Ягуба объясняются не благосклонным отношением к армянам, а внутренней неустойчивостью его государства. По первому зову зевиадара Хесума собралось двадцать тысяч мужчин. Пойманного зевиадара падишах называет «главарем злодеев», посмевшим пойти против его воли. Эти внутренние смуты и центробежные устремления крупных феодалов привели сначала к безвластию, а затем к воцарению династии Сефевидов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

И царь Левон, именуемый Вторым 534 , видя все это, воодушевлялся и, радуясь, преисполнялся в душе любовью к святому. Имея семерых сыновей, он отдал старшему сыну, которого звали Хетум, [крепость] Ламброн. Этот также любил святого и благосклонно внимал ему. Однако царь дал ему в учителя Ваграма 535 , ученого и бесстрашного ритора, крайне дерзкого и красноречивого. Он следовал халкидонитской ереси, но не решался говорить об этом открыто, ибо царь с князьями и другими учеными были правоверны. Однако он, совратив, заразил [Хетума], владетеля Ламброна, [этой ересью]. Но, пока жив был царь Левон, они не решались подать голос, хотя некоторым и казалось, что он не совсем праведен, ибо святой грозно обуздывал таковых. А царь лишь его слова считал истинными, и вся церковь была в повиновении святого. Между тем царь Левон, передав царство Хетуму 536 , владельцу Ламброна, почил во Христе, Царе неба и земли. И этот начал высказывать кое-какие мысли из учения уклонившихся от истинной веры, но святой Георг с богомудрым увещанием не дал им развернуться. И с великой покорностью он подчинялся святому и прислушивался к его словам, как его отец [Левон]. Он был разговорчив и любил постоянно спорить со всеми, кто только ни попадался ему под руку. Он был сведущ также в [Св.] писании и постоянно стремился выставить себя правым и, повстречавшись с человеком незнакомым с учением [Божьим], мучил его расспросами и выявлял скрытую в себе бунтарскую искру. Святого он опасался, но высказывал ему [свои мысли] в шутливой форме и боролся [с ним] под чужой личиной. Святой же кротким и искренним словом исцелял неспокойное сердце. В то время к [Хетум] пришел епископ [города] Анарзабы 537 Григор 538 и они нашли друг в друге единомышленников. Григор был совершенным ученым и искусным наставником, они обменялись мыслями, и [Хетум] стал его глашатаем, и все, что он говорил, будь это его мысли или мысли [Григора], вызывало раздоры и погружало церковь во мрак. Но, пока царь Левон был жив и столпы церкви были единодушны со святым, раскольнические мысли, от кого бы они ни исходили, изобличались и отвергались. И, как я уже сказал, церковь цвела и ликовала празднеством венчания и великолепными убранствам и украшала себя вожделенной красотой, постоянно заботясь о том, чтобы остаться достойной любви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

65 ) Начиная с 1-го прав. Григор. Неокесарийского символические извлечения имеют в виду разъяснить некоторые недоумения касательно поста. Так в первом правиле Григор. Неокес. разъясняется недоумение относительно ядения мяса идоложертвенного, т. е., такого, которое или составляло остатки от жертв идолам или только окроплялось кровию жертвы идольской. Но те места Св. Писания, которые приводятся им для устранения этого недоумения, могут дать повод к новому. На основании этого правила могут сказать, зачем посты, когда чрево и пища упразднятся Богом в будущей жизни, когда входящее в уста не оскверняет человека. Это новое недоумение разрешается в дальнейших символических извлечениях. Правда, говорят они, – все добро зело и всем человек может пользоваться, но тук земли вкушать должно в правде, пользоваться всем необходимо правильно (Постановления, VII, 20; VI, 11). Правильность же отношения человека к созданному для него же состоит в том, что при пользовании дарами природы человек должен сообразоваться не только с законами предметов употребления и с характером воздействия их на него, с законами телесной природы своей, но также и законами духовной природы своей. Духовная же природа наша, когда она подавляется жизнью плоти, – и требует поста, как средства для умерщвления плоти, со всеми ее страстьми и похотьми, и возвышения духовной жизни. С этой важной целью именно и установлены посты (Посл., отв. на вопр. 3); вот почему Церковь строго относится к разрушителям ее уставов касательно поста (Гангр. соб. пр. 19). 67 Эти послания см. в Книге Правил. – В них опровергается симония или святокупство не только на основания вышеприведенных правил, но также и на основании относящихся сюда мест Свящ. Писан. Ветх. и Нов. Завета, еще в учении и жизни св. И. Златоустого. 68 Когда, например, нет надежды чрез исповедание содействовать утверждению и распространению Евангелие среди других, а между тем предстоит явная смерть. 70 Наименование царя Ассирийского, заимствованное из вышеприведенного пророчества Исаии, свят. Петр здесь прилагает к Ироду.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Милано, Андреа. В чем истина. К «критике» теологического разума. СПб.: Алетейя, 2016. С. 250–360. Также см.: Немыченков В.И. Жертвенное служение Христа после Вознесения//Богословский сборник ПСТБИ. М.: ПСТБИ, 2005. – – С. 30–54; Он же. Доктрина страдающего Бога в современном христианском богословии//Церковь и время. 2016. (75). С. 55–82. Григор Нарекаци (ок. 953–1003), армянский поэт, философ, богослов. В 2015 г. римо-католическая церковь причислила его к лику Учителей церкви. Григор Нарекаци. Отрывок из лирико-мистической поэмы «Книга скорбных песнопений» (пер. с древнеармян. Н.Гребнева). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 02.02.2017 - 21:30 Обидно за богомладенца. ) : Обидно за богомладенца. ) Приходили ко мне на святочной неделе ребятишки с колядками. После " стаканчик хруп, дайте рубь " паника охватила. Ведь столько стихотворений о Рождестве, все доступно. Позже пришли подростки, пришлось супругу краснеть от стыда за вдохновенное: " ... глядя на икону, дайте самогону " . ))) Родители, мамы, папы, бабушки!!!! Учите стихи о Рождестве Христовом! " Ангел мирный, дух небесный светлых радостных лучей! Нынче ангел к нам спустился и пропел: " Христос родился... " Это 1-5классы, а постарше можно и Бродского, и Достоевского выучить, пару строф. И дуэтом будет хорошо длинное стихотворение прочитать... 02.02.2017 - 21:30 Спасибо за статью,все : Спасибо за статью,все правильно...Как глоток чистой воды..Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, прости и помилуй нас!.... 05.02.2017 - 21:35 Удивительно дельная и : Удивительно дельная и своевременная статья! Как важно за всей этой мишурой - вроде бы благочестивыми картинками и елейными песенками не упустить главное - для кого и зачем пришел в мир Господь... Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/nas-radi-ch...

226 Ашот Багратуни – с 855 г. правитель Армении. В 885–891 гг. – царь. Основатель Багратидского армянского царства (885–1045). 228 «В сей год разрушился от землетрясения город Двин»... – согласно армянским историографам Ованесу Драсханакертци и Товме Арцруни, во время землетрясения 893 г. средневековая столица Армении город Двин был разрушен до основания и превратился в груду развалин, погибло более 70 000 человек (см. Ованес Драсханакертци. История Армении, с. 162–163) 230 Согласно Степаносу Орбеляну, отца Маштоца звали Григор (см. История Сюннкского края, с. 173). 231 Егвард – в древности поселок в Айраратской провинции, в области Арагацотн. Впервые упоминается как вотчина армянского католикоса Мовсеса II (VI в.). Ныне селение с тем же названием в Наирийском районе Армении. 232 Монастырь св. Теодороса, или Сурб Зоравор, был построен в конце VII в. Григором Мамиконяном. Замечательный памятник архитектуры, есть и поныне. 234 Согласно Степаносу Орбеляну, учителем Маштоца был не Теодорос, а настоятель монастыря Макенеац вардапет Степанос; «[Отец] отдал его в ученики к св. отцу [монастыря] Макенис Степаносу» (История Сюникского края, с. 173). 235 Область Гехаркуни, или, правильнее, Гехакуни, – соответствует современным районам Камо и Мартуни Республики Армения. 236 Мариам Сюнеци – княгиня Сюника, дочь царя Ашота I. Со своими сыновьями поселилась на Севане. Во время похода Юсуфа бежала и, преследуемая его отрядами, в 911 г. скончалась по дороге в Гардман (см. Степанос Орбелян. История Сюникского края, с. 169–174). 237 Князь Васак – сын Григора Сюпана, правителя Сюника и Сисакана (см. Степанос Орбелян, там же). 239 Василий – речь идет о византийском императоре Василии I (867–886), основателе Македонской династии. 242 Имеется несколько изданий этих редакций жития Григора Нарекаци. См.: Г. Овсепян. Памятные записи рукописей, с. 143–146, 66, с. 141–144, 65; Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений. Подготовка текста, предисловие и комментарии П. М. Хачатряна и А. А. Казиняна. Ереван, 1985, с. 170, 172–173.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

1799 «Мы потом собрали его кости, сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, – и положили их, где следовало» (Посл. церкви смирнск. о мучен. св. Поликарпа, в Ц. И. Евсевия кн. IV, гл. 15, стр. 217). 1801 Амврос. Exhort. Virgin. I, 1, n. 1; Златоуст. похв. слово св. Игнатию Богоносцу , в Хр. Чт. 1835, III, 254: «вы (жители Антиохии) отпустили епископа, а приняли мученика; отпустили его с молитвами, а приняли с венцами: и не одни вы, но и все жители на пути лежащих городов. Представьте себе, что должны были все они чувствовать, при возвращении святых его останков? какое вкушали наслаждение? в каком были восхищении? какими похвалами отвсюду превозносили венценосца? Как храброго ратоборца, победившего всех своих противников, и в торжестве идущего с поприща, с восторгом сретают зрители, не дают ему даже ступить на землю, но подъемлют его, и на руках своих несут в дом, осыпая бесчисленными похвалами: так равным образом и сего святого все жители городов, начиная от Рима, преемственно несли на раменах своих и предали нашему городу, прославляя венценосца, ублажая подвижника… В это время св. мученик преподал благодать всем оным городам, угвердив их в благочестии; а с тех пор и до сего дня обогащает ваш город». 1802 Григор. нисск. Orat. de s. Theodor. Opp. t. III, p. 579, ed. Morel.·, Филосторг. Hist. eccl. III, 2; Феодорит. Hist. Relig. n. 10. 13. 16; Лев. вел. Epist. LX; Павлин. Epist. XXII, n. 17. 1803 Григор. нисск. Vit. a. Greg. thaumat. n, 27; Васил. вел. письм. 143. 282 (в Тв. св. Отц. X, 309; XI, 281); Иероним. Epist. ad Jul. XCII; Acmep. слов. o иконе св. муч. Евфимии, в Хр. Чт. 1827, XXVII, 37–38. 1806 Nos legimus martyris clavos, et moltos quidem, ut plura fuerint vulnera, quam membra… Colligimus sanguinem triumphalem, et crucis lignum… (Амврос. Exhort. Virginit. c. II, n. 3. 10). Nam quid non ad victoris gloriam ingenium tuum reperit, quando in honorem transierunt triumphi etiam instrumenta supplicii? (Лев. вел. in Natal. s. Laurentii). 1811 Epist. XXXVII (al. СИХ), n. 1. А в сочинении против Вигилянция он писал: dolet (Vigilantius) martyrum reliquias precioso operiri velamine… Ergo sacrilegi sumus, quando Apostolorum basilicae ingredimur? Sacrilegus fuit Constantinus imperator, qui sanctas reliquias Andreae, Lucae et Thimothei transtulit Constantinopolim?… И еще: quis enim, o insanum caput, aliquando martyres adoravit? Quis hominem putavit Deum? (Contr. Vigilant, n. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

С. 1181). Другими достоверными сведениями о биографии Григора Нарекаци мы не располагаем. 1079 Впрочем, имя певца и писателя Григора не упоминается историком–современником: в то самое время, когда Асохик заканчивал свою «Всеобщую историю», Григор только что сочинил и опубликовал свою «Книгу скорбных песнопений», которая его и прославила. Творчество св. Григора Нарекаци приходится на то время, когда в целом завершилась борьба с огнепоклонничеством и исламом, а значительная часть армян усвоила основные христианские идеи и представления: о Боге, грехе, покаянии, рае и аде, о земной и загробной жизни и др. Время Нарекаци – эпоха доминирования идей суетности мира и жизни, когда «жизнь этого мира считали тенью». Борьба души с телом и умерщвление плоти нашли свое практическое воплощение в суровой монастырской и отшельнической жизни. За предыдущие столетия в Армении было построено множество монастырей, но именно в 10 в. их число существенно возросло. К числу новых монастырей относятся Камрджадзор в Аршарунике, Оромос и Дпреванк в Шираке, Хладзор в Дерджане. Хндзуц в Карине, Цахацкар в Вайоц–Дзоре, Нарекский монастырь в Рштунике и др. Из упомянутых многочисленных монастырей заслуживает особого внимания Нарекский монастырь и настоятель его Анания Нарекаци. Он написал также книги против секты тондракийцев и других ересей». Анания занимался литературой, писал толкования и речи, дошли до нас его трактат «Корень веры, что против диофизитов» и «Книга исповедания». В его школе учились Григор Нарекаци и Ухтанес, который именуется «епископом Севастии». 1080 Gregoire de Narek. Fragments du Livre des lamentations/Poemes arm6niens anciens et modemes. Paris, 1902. P. 47–52; Gregory of Narek H Armenian legends and poems. London, 1917. P. 113; Armenian poems. Boston, 1896. P. 115 (2–е изд.: Boston, 1917. P. 115); Gregory of Narek/Trans, by Y.–R. Armenia. Boston. 1907. 3–7; Discorso panegirico alia Beatissima Vergine Maria scritto da S. Gregorio da Naregh, dottore delia chiesa armena/Trad, in lingua itallana dai Padri della Congr.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010