п. С днем св. Георгия было связано немалое число примет и наблюдений, по которым крестьяне гадали об      урожае и погоде: «На Егорья мороз – будет просо и овес»; «На Егорья мороз – под кустом овес»; «На Егорья мороз – гречи хороши»; «Яровое сей на Егорья»; «Юрий начинает полевые работы, Юрий и оканчивает» и др. В народных приметах и пословицах, как весной, так и зимой, Егорьев день часто соединялся с Николиным (см.: Никола Вешний, Никола Зимний). Так, напр., крестьяне говорили: «Егорий с летом, а Никола с кормом»; «Егорий с водой, а Никола с травой»; «Егорий с кормом, а Никола с комарами» и т. п. Память вмч. Георгию отмечается 23 апр./6 мая, 3/16 нояб., 10/23 нояб. и 26 нояб./9дек. Герасим Болдинский Преподобный (1490 – 1.05.1554), в миру Григорий, промыслом сапожник, 13 лет от роду поступил в Свято-Троице-Данилов Переславский монастырь при жизни его основателя прп. Даниила. Своей аскетической суровой жизнью стяжал всеобщее почитание, но это тяготило св. Герасима – он желал безмолвия и одиночества. В 26 лет он удалился в дикие смоленские леса и, видимо, по особенному видению, пришел на Болдину гору. Много оскорблений и унижений претерпел преподобный от местных поселян: его били палками и даже один раз, связав руки и ноги, хотели бросить в озеро, но по молитвам святого он был чудесно освобожден. С того времени имя св. старца снискало уважение, и в его пустынь стали приходить ревнители благочестия. Так вскоре была выстроена Свято-Троицкая обитель. Кроме Болдина монастыря прп. Герасим выстроил еще 4 монастыря. Устав он им дал особенный: монастыри эти были строго замкнутые, и никто из братии никогда из них не должен был выходить, даже согрешивших нельзя было изгонять. Настоятель должен был обязательно выбираться из среды братии и управлять с помощью 12 старцев. Прп. Герасим служил всем примером своей жизни: он спал сидя, питался хлебом и водой, исполнял самые тяжелые работы. Память прп. Герасиму отмечается 1/14 мая. Герасим грачевник Народное название дня прп. Герасима, 4/17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРАСИМ КЕФАЛОНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Герасим Кефалинийский. Икона. ХХ в. (мон-рь св. Герасима на о-ве Кефалиния) Мощи св. Герасима Кефалонского Мощи и почитание 20 октября 1581 года при перенесении мощей святого присутствовал наместник Константинопольского патриарха Иеремии II . Когда гроб преподобного был открыт, его тело оказалось нетленным и издавало благоухание. От мощей святого Герасима, помещенных в серебряную раку, происходило множество чудес и исцелений. В 1622 году он был официально причислен к лику святых сигиллием Константинопольского патриарха Кирилла I Лукариса . Поскольку день его кончины совпадает с двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы , его память стали отмечать 16 августа . Преподобный Герасим считается покровителем острова Кефалония, святого также часто именуют Герасимом Новым или Пелопоннесским. Основным историческим источником о жизни преподобного Герасима являются воспоминания, составленные ок. 1622 г. Иеремией Кацаитисом, который в течение 50 лет (1603-1652) был игуменом монастыря преподобного Герасима Кефалонского. Спустя несколько лет на основании этих сведений иером. Митрофан из Нафплиона составил Житие прп. Герасима. В 1625 г. др. Житие преподобного было написано иером. Паисием Метаксасом. Житие прп. Герасим вошло в состав «Нового Лимонария» свт. Макария Нотары, архиеп. Коринфского. Служба святому издавалась более 20 раз. Впервые она была напечатана в Лондоне в 1625 г. Службы в честь прп. Герасима были составлены иером. Митрофаном из Нафплиона и иереем Николаем Гавриилопулосом с острова Закинф . Отредактированная прп. Никифором Хиосским служба вошла в состав «Нового Лимонария» (Венеция, 1819) . Мощи преподобного ныне находятся на острове Кефалония, в женском монастыре его имени . Святыня покоится в застеклённой раке в небольшом отдельном храме, рядом с платаном, который посадил сам святой .

http://drevo-info.ru/articles/22372.html

Гавриил Рязанский и Зарайский , архиеп. (14/27 октября; 21 декабря/3 января; 7/20 апреля) Галактион Вологодский , затворник, прмч. (24 сентября/7 октября) Галактион Емесский (Финикийский), мч. (5/18 ноября) Геласий Критский , мч. (23 декабря/5 января) Геннадий Костромской и Любимоградский (Любомирский), прп. (23 января/5 февраля; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Геннадий Новгородский , архиеп. (4/17 декабря) Георгий (Юрий) Всеволодович , Владимирский, блгв. вел. князь (4/17 февраля; 4/17 марта) Георгий Митиленский , митр., исповедник (7/20 апреля) Георгий Новый , Серб, Софийский, Болгарский, мч. (26 мая/8 июня) Георгий Победоносец , военачальник, вмч. (23 апреля/6 мая; 3/16 ноября; 10/23 ноября; 26 ноября/9 декабря) Георгий Софийский, Болгарский (11/24 февраля; 26 мая/8 июня) Георгий Хозевит , прп. (8/21 января) Герасим Великопермский (Устьвымский), еп., сщмч. (24 января/6 февраля; 29 января/11 февраля) Герасим Вологодский , прп. (4/17 марта) Герасим Иорданский , прп. (4/17 марта) Гервасий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Герман Аляскинский , Алеутский, равноап., прп. (27 июля/9 августа, 13/26 декабря) Герман Валаамский , прп., чудотворец (11/24 сентября; 28 июня/11 июля) Герман Казанский и Свияжский , архиеп. (6/19 ноября; 23 июня/6 июля; 25 сентября/8 октября) Герман Константинопольский , патр. (12/25 мая) Герман Соловецкий , прп., отшельник (30 июля/12 августа; 8/21 августа) Геронтий Московский , митр. (28 мая/10 июня) Терентий Печерский , прп., канонарх, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (1/14 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Глеб (в крещении Давид) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа; 5/18 сентября) Глеб Владимирский , блгв. князь, сын св. Андрея Боголюбского (20 июня/3 июля) Глеб Всеволодович Городненский , блгв. князь (6/19 июля) Гликерия Гераклейская , дева, мц. (13/26 мая) Гликерия Новгородская , дева, прав. (13/26 мая) Горазд Охридский , равноап., еп., исповедник (27 июля/9 августа) Гордий Каппадокийский , сотник, мч. (3/16 января) Григорий Авнежский , игумен, сщмч. (15/28 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 86). На совр. иконах К. изображается также как основатель обители, с храмом в руке. Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 143; Чебыкина Г. Н. Церковь свт. Стефана Пермского в Вел. Устюге: (Страницы истории)//Великий Устюг: Краевед. альманах. Вологда, 2004. 3. С. 93–104. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/1684702.html

Сведения о начальном периоде существования Ниловой пуст. дошли в составленной святым перед кончиной «Духовной памяти». Г. перечисляет в ней приобретенные им для Богоявленской ц. иконы, богослужебную утварь (оловянную), облачения (среди них - стихарь, украшенный золотным шитьем и жемчугом). Во время настоятельства Г. была заново отстроена часовня прп. Нила, на гробнице находилась икона преподобного, написанная в 1595 г. монахами Оршина в честь Вознесения Господня женского монастыря Иовом и Нифонтом по рассказам людей, знавших прп. Нила. При Г. были построены трапезная, 6 келий на острове, келья «на наволоке» (берегу озера), хозяйственные сооружения. Преподобный купил в Осташковской слободе двор, где «устроил келью и трапезу на трудолюбивую братию для покоя, и Божественной службы, и царского богомолья» ( Герман Столобенский. Духовная память. С. 138). Земли Нилова пуст. в период своего устроения не имела. При Г. начало формироваться книжное собрание мон-ря, к кон. XVII в. ставшее крупной б-кой. В 1614 г. мон-рь имел печатную книгу (Служебник, купленный Г. в Москве) и 31 рукописную (в т. ч. канон прп. Нилу Столобенскому, 2 списка Устава обители, Житие прп. Нила). В первые годы XVII в. и в Смутное время пустынь пострадала от неурожая, голода, разграбления селений на берегах Селигера. Церковь во имя преподобных Нила и Германа Столобенских (дер. Сосница, Осташковский р-н, Тверская обл.). Фотография. 2005 г. Церковь во имя преподобных Нила и Германа Столобенских (дер. Сосница, Осташковский р-н, Тверская обл.). Фотография. 2005 г. С самых первых посещений о-ва Столобное Г. записывал рассказы о жизни и чудотворениях прп. Нила, к-рые он слышал от паломников, знавших преподобного или получивших помощь по молитвам к нему. Эту работу Г. продолжил, будучи настоятелем Ниловой пуст. Он записывал случаи чудотворений у гробницы прп. Нила (в 1599 Г. с братией мон-ря служил благодарственный молебен после исцеления от «скорчения» ног крестьянина из дер. Ляпино Т. Уразова - РГБ. Ф. 304. 672. Л. 105). По смирению Г. не был удовлетворен своей работой (хотя написанное им предисловие к Житию прп. Нила свидетельствует о его несомненном лит. даровании) и хотел, чтобы Житие составил опытный инок-книжник. Ок. 1595-1596 гг. Г. послал свои записи иноку Свято-Троицкой Герасимовой пуст. Филофею (Пирогову), затем более 2 лет не имел от него ответа. Будучи в Москве в 1598 г. на Земском соборе, избравшем на царство Бориса Феодоровича Годунова, Г. встретил игум. Герасимовой пуст. Феоктиста и передал ему «списки о житии и о чудесех преподобного Нила». Вскоре после этого (не ранее 1599) Филофей завершил работу над Житием прп. Нила, в к-рое, по-видимому, целиком вошли записи Г. Филофей также составил стихиры и канон преподобному. Вероятно, с этого времени в Ниловой пуст. началось богослужебное празднование памяти прп. Нила.

http://pravenc.ru/text/164713.html

Темные века (IX-XI вв.) . Лавра прп. Саввы Освященного. Вид с юго-запада. Основана ок. 480 г., XIX–XX вв. Переход ближневост. православных на араб. язык усугубил их изоляцию от Византии и поставил перед христ. книжниками задачу перевода богослужебных текстов и всего корпуса христ. лит. наследия. Этот процесс начался в кон. VIII в. и особенно интенсивен был в IX в. в таких мон-рях И. п., как лавра прп. Саввы и лавра прп. Харитона, а также Екатерины вмц. монастырь на Синае . Среди переписчиков самых ранних датированных арабоязычных мелькитских рукописей известны Стефан из Рамлы, монах лавры прп. Харитона (877), и Антоний/Давид Багдадский из лавры прп. Саввы (885/6). Наряду с переводами создавались оригинальные апологетические и полемические произведения. Первым известным христ. автором, начавшим писать по-арабски, был Феодор Абу Курра (кон. VIII - нач. IX в.), монах лавры прп. Саввы (впосл. епископ Харранский). Арабоязычные христ. тексты призваны были сформировать идентичность палестинских правосл. христиан. В этих апологетических и агиографических сочинениях центральным органом управления мелькитской общины выступал Патриарший престол ИПЦ, высок был авторитет монашества И. п., в первую очередь мон-ря прп. Саввы. Прослеживается даже соперничество этих центров, напр. за обладание мощами почитаемых новомучеников. Впосл. информация о мон-рях И. п. становится все более скудной. Известны неск. груз. рукописей X-XI вв. из лавры прп. Харитона. Александрийский патриарх Илия (964-1000) до возведения на престол был игуменом того же мон-ря. Сохранились 2 рукописи сер. XI в., переписанные в мон-ре прп. Герасима Иорданского. Известны печати Сотериха, еп. Иорданского, кон. XI в., пребывавшего в мон-ре св. Иоанна Предтечи; ряд печатей мон-рей прп. Саввы XI в. и прп. Евфимия X-XI вв. Оживление связей ИПЦ с Византией с сер. X в. стимулировало приток на Св. землю паломников; некоторые из них оставались в мон-рях И. п. Паломническая лит-ра позволяет сделать выводы о сохранении организационных связей между мон-рями. Так, мон-рь прп. Евфимия и, возможно, др. обители выполняли вспомогательные функции при лавре прп. Саввы, куда ссылали провинившихся или отправляли молодых иноков, готовившихся к монашескому пути. В 1009 г. в ходе антихристианских гонений фатимидского халифа аль-Хакима и кампании разрушения палестинских святынь был разорен монастырь прп. Евфимия. К кон. XI в. мон-ри И. п. пребывали в глубоком упадке.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ († после 1503, Никольская Тихонова пуст. (ныне с. Тимирязево Лухского р-на Ивановской обл.)), прп. (пам. 7 июня - в Соборе Ивановских святых и 23 янв. - в Соборе Костромских святых), Лухский (Луховский), один из первых учеников прп. Тихона Лухского († 1503). Основным источником сведений о Г. является Житие прп. Тихона, составленное после 1569 г. (старший список - РНБ. Погод. 781б. Л. 22-52, 30-е гг. XVII в.; запись чудес шла до 1651), к-рое сообщает о том, что Г. одним из первых пришел в урочище Копытово на берегу р. Лух, где в то время жил прп. Тихон. Прп. Тихон, еще будучи мирянином Тимофеем, выехал из Литвы вместе с кн. Ф. И. Бельским, перешедшим на службу к московскому вел. князю в 1481/82 г. В янв. 1497 г. кн. Бельский получил от вел. кн. Иоанна III Васильевича в удел г. Лух на средней Волге (ПСРЛ. Т. 28. С. 152, 324, 330). По-видимому, основание Тихонова Лухского (Луховского) в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-ря (Никольской Тихоновой пуст.) следует отнести к времени после указанной даты. Прп. Тихон заповедал своим ученикам избегать общения как с мирянами, так и с др. иноками. Жизнь Лухских подвижников проходила в бедности и нестяжании. Кормились они своим трудом, обрабатывая землю, причем прп. Тихон «впрязашеся сам в ярмо оралное и повелевая учеником своим управляти орало на себе». Архим. Леонид (Кавелин) ошибочно указывает, что Г. в иночестве имел имя Варлаам (Св. Русь. С. 192), но это не подтверждается источниками. В XVII-XX вв. Г. почитался в мон-ре и Лухском крае как ученик прп. Тихона, место его погребения в Тихоновой пуст. было забыто уже к нач. XIX в. Канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Ивановских святых, празднование к-рому было установлено 7 дек. 2000 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . До закрытия Никольской Тихоновой пуст. (в нач. 20-х гг. XX в.) в ней имелись иконы, на к-рых Г. был изображен вместе с прп. Тихоном и др. учеником основателя обители - прп. Фотием (Фаддеем) Лухским. На совр. монастырской иконе 90-х гг. XX в. Г., облаченный в схиму, в куколе, также представлен вместе с этими святыми, к-рые держат модель обители (Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 267).

http://pravenc.ru/text/164543.html

мученикам, пострадавшим в Никомидии, 28 дек.; 153 на предпразднство Богоявления, 2 янв.; 154 свт. Сильвестру, папе Римскому, 2 янв.; 155 на предпразднство Богоявления, 3 янв.; 156 на предпразднство Богоявления, 4 янв.; 157 на Собор 70 апостолов, 4 янв.; 158 на предпразднство Богоявления, 5 янв.; 159 прп. Домнике, 8 янв.; 160 мученикам Ермиле и Стратонику, 13 янв.; 161 преподобномученикам Синайским и Раифским, 14 янв.; 162 прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 163 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 164 мч. Неофиту, 21 янв.; 165 мч. Агафангелу, 23 янв.; 166 праведным Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, 3 янв.; 167 прп. Вуколу, еп. Смирнскому, 6 февр.; 168 прп. Парфению, еп. Лампсакийскому, 7 февр.; 169 сщмч. Власию, еп. Севастийскому, 11 февр.; 170 апостолам от 70 Архиппу и Филимону, 19 февр.; 171 прп. Льву, еп. Катанскому, 20 февр.; 172 свт. Порфирию, архиеп. Газскому, 26 февр.; 173 прп. Кассиану Римлянину, 29 февр.; 174 сщмч. Феодоту, еп. Киринейскому, 2 марта; 175 мч. Исихию, 2 марта; 176 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта; 177 Аморийским мученикам, 6 марта; 178 Херсонесским священномученикам Василию, Ефрему, Капитону и др., 7 марта; 179 мч. Кодрату, 10 марта; 180 прп. Венедикту, 14 марта; 181 мч. Агапию, 15 марта; 182 прп. Алексию, человеку Божию, 17 марта; 183 мч. Хрисанфу и мц. Дарии, 19 марта; 184 сщмч. Василию Анкирскому, 22 марта; 185 прмч. Никону, 23 марта; 186 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 187 прп. Илариону Новому, 28 марта; 188 прп. Стефану чудотворцу, 28 марта; 189 сщмч. Марку, еп. Арефуссийскому, 29 марта; 190 мученикам Ионе и Варахисию, 29 марта; 191 сщмч. Ипатию Гангрскому, 31 марта; 192 мученикам Клавдию, Диодору и др., 5 апр.; 193 мч. Каллиопию, 7 апр.; 194 апостолам Иродиону, Агаву и др., 8 апр.; 195 мч. Евпсихию, 9 апр.; 196 мученикам Терентию, Помпию и др., 10 апр.; 197 сщмч. Антипе, еп. Пергамскому, 11 апр.; 198 свт. Мартину, папе Римскому, 14 апр.; 199 мч. Крискенту, 15 апр.; 200 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 201 сщмч. Симеону, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/164547.html

В монастыре 26 насельниц: 1 схимонахиня, 9 монахинь, 10 инокинь, 6 послушниц. Настоятельница монастыря - игумения ОЛИМПИАДА (Рожновская). Духовник - схиигумен ИЛИЙ (Духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Храмы [ править править код ] Храм в честь иконы Божией Матери Тихвинской Храм в честь Воскресенье Словущее Часовня Елисаветы Феодоровны Святыни [ править править код ] Главная святыня обители - чудотворная Балыкинская икона Божией Матери. Икона Введения во храм Богородицы из г.Карачева (XVII в.) (не сохранилась) Список чудотворной иконы Божией Матери — подарен в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем) , впоследствии митрополитом Тобольским и всея Сибири (прославлен в лике святых). Частичка Древа Животворящего Креста Господня в изножии Распятия в Тихвинском храме Иконы с частицами святых мощей в Тихвинском храме: святитель Николай чудотворец благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские святитель Иоасаф Белгородский великомученик и целитель Пантелеимон В храме Воскресения Словущего напольный киот с иконой собора Оптинских старцев с частицами их мощей В других иконах монастырских храмов помещены частицы мощей святых: свт. Иоанна Златоустого свт. Игнатия (Брянчанинова) свт. Луки Крымского прп. Серафима Саровского прпп. мцц. в. кн. Елисаветы и ин. Варвары прп. Феодора Санаксарского прпп. Жен Дивеевских мцц. Суворовских блгв. кн. Олега Брянского мч. цар. Димитрия Угличского прп. Феодосия Кавказского прп. Кукши Одесского прпп. Оптинских старцев свт. Иоанна Тобольского прп. исповедника Сергия (Сребрянского) Вифлеемских младенцев прп. Иова Почаевского Кроме того, многие частицы мощей помещены в ковчегах-мощевиках: апостола Андрея Первозванного равноап. Феклы прав. Симеона Верхотурского прп. бл. Илии прп. Аркадия Дорогобужского сщисп. Романа (Медведь) мощи преподобномучеников из Лавры прп. Феодосия мощи из костницы монастыря прп. Герасима Иорданского Вифлеемских младенцев прав. Ионы Одесского (Атаманского) св. Василия Блаженного, Московского прп. Гавриила Афонского

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010