Простите, матери, стоит моя работа — здесь, помолитесь за меня — там...) Зде чтем в четверток пятыя седмицы Житие преподобныя, вторую статию.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 10, 3. Т. 1. С. 259.     «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»:    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 405. С. 487.    Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 333.     «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий»:    Быт.19:14—23 (см. выше прим. 700 к Песни 2).    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 404. С. 486—487.    Ксанфопулы, 73; 98/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 491, 456.    Исаак Сирин. Беседа 30, 3, 13.    Ксанфопулы, 93/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 486.    Григории Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 224, 228; Он же. О безмолвии, 5/Там же. С. 236; Ксанфопулы. 94/Там же. С. 487.    Нил Синаит. Разные главы. С. 367.    Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 200.    «Безчинна суть вся бесовская» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 168).    Евагрий. От трезвенных глав, 5/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523.    О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 584; Петр Дамаскин, I/Там же. С. 95, 108 — со ссылкой на святого Максима; Ксанфопулы, 15/Там же. Т. 1. С. 375; Григорий Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Там же. С. 224, 228.    Макарий Египетский, 62, 1; 1, 10, 2; Исаак Сирин, Слово 14. С. 59. Ср.: «Если же для милостыни пожелаешь больше заняться делом, то знай, что молитва в чине своем выше милостыни, а если ради телесных потребностей, то, если ты не ненасытен, к удовлетворению нужд твоих достаточно с тебя и того, чем наделяет тебя Бог» (Исаак Сирин. Слово 30. С. 138—139; ср.: Антоний Великий, 88/Добротолюбие славянское. Т. 1, 28). Если же монах не может, трудясь, отвлечься от излишних попечений, то лучше ему передать попечение о себе тем, кто на это уполномочен, как сделал это, например, авва Филимон, «попечение о себе предавше строителю Лавры» (О Авве Филимоне/Там же. Т. 2. С. 581), а лучше всего — возложить его на Господа (Петр Дамаскин, II, 5/Там же. С. 189).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В двояком смысле надо понимать и выражение или слово «Христос». Как название общее, греческое слово „χριστς» означает вообще помазанника Божия. Христами в ветхом завете назывались все Еврейские цари, из которых первым был Саул. И сказал он людям своим да не попустит мне Господь, сделать это господину моему, помазаннику Господню (христу) чтобы наложить руку мою на него; ибо он помазанник Господень ( 1Цар.24:7 ; снес. 1Цар.26:16 ). Во второй книг Царств Давид обращается к убийце Саула с следующим упреком: как не убоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня ( 2Цар.1,14 ). Не прикасайтесь к помазанным Моим ( Пс.104:15 , снес. Пс.83:10 ) говорит Святой Дух устами Псалмопевца. В смысле особенном, имя Христос свойственно Христу, Спасителю нашему, Помазаннику Божию, и Богу. Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:8 ). Восстанут цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его ( Пс.2:2 ; снес. Пс.83:10 ). Дух Господень на Мне; Его же ради помазал Меня ( Пс.88:52 ; снес. Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). И так, принимая во внимание общий смысл, антихристами можно наименовать всех христианских гонителей и мучителей,которыми изобиловал первый период христианства. (Таковы: Тиверий, Нерон, Домициан, Траян, Адриан, Гелиогабал, Максимиан, Деоклитиан, Юлиан отступник и многие другие). Сюда же относятся основатели многочисленных ересей и расколов со своими последователями, как-то: Симон волхв, Арий, Македоний, Несторий, Савеллий, Апполинарий, и др. Все они – антихристы, потому что одни преследовали и теснили христиан, другие, исказив истинное христианское учение, впали в ересь и, своими лжеучениями поселили раздор в православной вселенской Церкви. О таких именно антихристах говорить Иоанн Богослов в первом послании: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и дух заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что от придет, и теперь уже есть в мире ( 1Ин.4:1–3 ). И в другом месте: Вы слышали,что придет антихрист и теперь появилось много антихристов. Они вышли от нас, но не были наши ( 2Ин.2:18–19 ). Выражением – «от нас вышли» Апостол ясно указывает на таких антихристов, которые, путем различных заблуждений, вышли из той христианской среды. В настоящем рассуждении мы хотим говорить о том антихристе, который явится пред кончиною мира. Все противники христианства – только предтечи сильнейшего врага и противника Христова. И откроется человек беззакония, пишет Солунянам Αп. Павел, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что во храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога ( 1Сол.2:3–4 ). Разделение признаков явления антихриста

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Великий подвижник помолился, и Бог открыл ему, что диавол должен стоять на одном месте три года, и днем и ночью молить Бога о прощении своей злобы и о даровании ему прежней славы. Когда Антоний сказал это диаволу, то последний ответил ему: «если бы я захотел помолиться Богу, то давно бы раскаялся». Четь-Минея, январь, под 17 числом. 82 От любви Божией, которая спасает род человеческий и которою Бог возлюбил людей, когда они были еще грешниками и врагами Божиими ( Рим. 5:8.10 ) и когда они не любили Бога, – от этой любви, благодатной и совершенно не заслуженной людьми, отличается любовь Бога к спасенным, которые сами любят Бога. Об этой любви Иисус Христос говорил ученикам: Кто любит меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю Его и явлюсь ему Сам. ( Ин. 14:21 ). 83 Довольно глубокие, хотя и туманно изложенные, мысли об этом предмете читатели могут найти в книге немецкого богослова G. Kreibig’a Die Versöhnungslehre auf der christlichen Bewusztseyns 1878 г. 150–162 s. 87 Эти возражения были делаемы уже в первые века христианства. Языческий философ Цельс изложил их в сочинении Λγος ληϑς. Его возражения против Боговоплощения, равно как и против других христианских догматов, были победоносно опровергнуты Ориогеном в сочинении: «Против Цельса». 88 Религия по словопроизводству с латинского языка (religo – связываю, опять соединяю, religio – связь) означает союз между Богом и людьми, восстановленный после того, как он был нарушен людьми. Поэтому это слово не вполне соответствует первобытному союзу между Богом и прародителями. Но так как этим словом стали обозначать вообще всякое союзническое отношение между Богом и человеком, то и мы употребили его в этом широком значении. 89 Даже внешние, так сказать, события, сопровождавшие смерть Иисуса Христа, грозным гласом возвестили о великом значении её завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли ( Мф. 27:51. 52 ) Потряслись и сердца даже неверующих и грубых язычников, потому что сотник и воины его весьма устрашились и говорили воистину Он был Сын Божий ( Мф. 27:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Митрофан называет прп. Паисия Израилем, потому что имя Израиль у Филона Александрийского, а вслед за ним и в православном Предании толкуется как «Боговидец» или же «ум, видящий Бога». Серпухов 2014 . С. 281. Цитаты из Митрофана, свидетельствующие о прозорливости прп. Паисия будут даны нами в рассказы о платоновском житии. Исаак уточняет, что этот брат «на четвертый день умер в дороге». Серпухов 2014 . С. 295. Там же. С. 281. Там же. С. 281 Более того, род Величковских, как и прп. Антоний Печерский, происходил из Любеча. Тропарь Сретения Господня. См. Мф. 13: 23. Там же. Тропарь Сретения Господня. Серпухов 2014 . С. 209. См.: Ваш отец диавол . Когда говорит он ложь, говорит сво е, ибо он лжец и отец лжи . Ин. 8: 44; Всякая ложь не от истины . 1 Ин. 2: 21. Пс. 67: 36. ЦС Ср.: Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали . Мф. 13: 16–17. Ср.: Блажен муж, уповающий на Него . Пс. 33: 9. Син.; и: взыскающие же Господа не лишатся всякого блага . Пс. 33: 11. ЦС. Ср.: Милосердие к отцу не забыто. Сир. 3: 14. Син. Ср.: Кто верил Господу — и был постыж ен? Сир. 2: 10. Син. Ср. Возн ес избранного из народа Моего. Пс. 88: 20. Так Исаак передает речь настоятеля Медведовского монастыря, когда прп. Паисий проспал начало службы и от горя плакал. Ср.: «Основание всего доброго, возвращение души из вражеского плена, путь ведущий к свету и жизни — все это заключено в сих двух способах: собрать себя воедино и всегда поститься . Отсюда тот пламень ревности, который попирает всякую опасность и превозмогает всякий страх; та горячность, которая пренебрегает всяким вожделением…» Исаак 1998. С. 374–375. На Афоне. Также описывается жизнь старца в первые годы на Афоне. «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует  (имярек),  благоговейнейшаго диакона, во пресвитера; помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа». Молитва при возложении рук на посвящаемого в священники.

http://bogoslov.ru/article/6195625

Ближайшим поводом к этому послужили слова, слышанные им однажды в церкви, в которых он нашел полное разрешение смущавших его сомнений и колебаний, полное одобрение и оправдание своим религиозным стремлениям и наклонностям. «Не прошло еще и 6 месяцев по смерти родителей, говорит Афанасий, как он однажды, идя в храм Господин, стал на пути размышлять, как апостолы, оставив все, пошли за Спасителем, как упоминаемые в Деяниях верующие, продавая свое имущество, приносили деньги и полагали к ногам апостолов для раздачи нуждающимся», и когда с такими мыслями Антоний вошел во храм, то в читанном тогда Евангелии услышал следующие слова о богатом юноше: «если хочешь быть совершенным, иди продай имение свое и раздай нищим, и иди в след за Мною и будешь иметь сокровище на небеси» ( Mamф. XIX, 21 ). Услышав эти слова, Антоний принял их за внушение свыше, за голос неба, обращенный к нему собственно. Желая на деле осуществить Евангельское наставление богатому юноше, Антоний немедленно по выходе из церкви дарит свою довольно значительную поземельную собственность 85 , наследие предков, жителям своей деревни, чтобы они ни в чем не беспокоили ни его, ни его сестру, а деньги, полученные от продажи большей части движимого своего имущества, раздает нищим, не много впрочем оставив и при себе для своей малолетней сестры. Но когда он в другой раз находясь в церкви услышал слова из евангелия: «не пецытеся на утрий» ( Mф. VI, 33 ), то и немногое, что он оставил для сестры, раздал теперь бедным; сестру же свою он отдал на воспитание известным ему строгостью жизни девственницам ( γνωρμοις κα πιστας παρθνοις) 86 . Буквально исполнив Евангельское наставление относительно имущества, Антоний лучший путь к достижению «сокровища на небеси» увидел в подвижничестве, в удалении от окружающего общества и с этою целю начал вести уединенную жизнь сначала вблизи своей деревни, а потом в местах и более отдаленных от ней 87 . Услыхав об одном старце, жившем недалеко от его селения и увидя его подвиги, Антоний из соревнования к нему усилил и свои подвиги; узнав потом о других подвижниках, он отправился и к ним 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

75 Для этого он предписал духовенству представлять ему отдельный экземпляр клировых ведомостей каждого причта, – как было в Смоленске. 77 Эти мысли и самые факты особенно характерно выяснены на одном из церковно-приходских собраний по этому предмету в селе Абазове, где и составлен был законный приговор 12 Октября 1874 г. о замене руги и всех сборов (натурою и деньгами) подушным окладом в 90 коп. – См. Известия по Казанской Епархии 1875 г., где помещены и другие подобные же приговоры. 83 Преосв. Антоний признавал, наоборот, насущною потребностью, чтобы во всех приходах были не только два причётника, но и диакон, в виду особенного проекта относительно совершения Богослужений (в том числе и Преждеосвященной Литургии) вне храма по приходским деревням, для чего действительно непременно нужно иметь полный комплект причта. Об этом проекте пишущим была составлена особая статья, – посвящённая памяти в Бозе почившего, – под заглавием: О совершении Литургии преждеосвящ. Даров вне храма для жителей деревень приходских». Статья эта напечатана в Известиях по Казанской епархии – 1883 г., 6 и 7. 85 Извлечение из правил для ведения свечной операции в Казанской епархии. Известия по Казанской епархии, 1880 г., стр. 109. 88 Журналы епарх. Съезда. См. Известия по Казанской епархии 1883 г., стр. 742. В журнале же (28 Сент.). Значится даже, что завод не мог уплатить взносов, взятых от церквей на три года, и отсрочил уплату ещё на три года, иначе пришлось бы ликвидировать дела. 90 Бывало даже, что преосв. Антоний тут же при разговорах отыскивал или печатные в Смоленск. Епарх. Ведомостях, или черновые свои предложения и прочитывал, а затем или исправивши что-либо, или целиком давал домашнему Секретарю переписывать. 91 Эту же самую черту мне лично выражал сам Директор Н.И. Ильминский , по тому именно поводу, когда обращался к нему через моё, между прочим, посредничество, бывший Уфимский преосв. Никанор с просьбою рекомендовать ему кандидатов в священники и диаконы в крещёно-татарские приходы в Мензелинском уезде. «Верьте, – говорил Н.И., – что я научился уже опытами, как нужно быть особенно осторожным в рекомендации на священство; потому я если и рекомендую, то сначала непременно в помощники при наличном местном священнике или в диаконы и, пожалуй, в причетники». NB . По этому же предмету была особая, по инициативе высшего Начальства, переписка, которая сгруппирована Ник. Ив. Ильминским, и издана в отдельной брошюре. Переписка эта пишущему известна была ещё в своё время из бумаг преосв. Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Вот такая ассоциация с литературой возникает, но чтобы какой-то специфический автор, поэт, стихотворение – нет. Правда, помню еще один его комментарий касательно русской литературы, связанный с вполне конкретным автором. Когда праздновали двести лет со дня рождения Пушкина, была специально отслужена панихида в храме на Эннисмор-Гарденс. Служил митрополит Антоний. Он обратился к тем, кто присутствовал на службе, с такими словами: «Будем молиться за упокой души Пушкина, и прежде всего не о том, чтобы Господь простил его многие грехи, но будем благодарить Бога за то прекрасное и вечное, что Пушкин нам подарил: за его поэзию, за его сказки, за его великолепные произведения». С уверенностью могу сказать, что в душе митрополита Антония рождался живой отклик на русскую народную музыку. Я помню его реакцию на выступление в храме на Эннисмор-Гар-денс одного хора, который исполнял русские народные песни. Выступление происходило в зале собора. Митрополит Антоний говорил, что русские народные песни затрагивают потаенные струны в душе человека. Хотя, возможно, это касалось русской культуры вообще. 4 декабря 2012 г. Беседовал Е. Тугаринов Джон Филлипс, прихожанин Успенского кафедрального собора в Лондоне – Джон, не могли бы вы рассказать немного о себе и своей семье? – Меня зовут Джон Филлипс, я родился в Лондоне в 192Ъ году, 88 лет назад 46 Большую часть своей жизни я работал в государственных структурах. Позже поступил на дипломатическую службу и много путешествовал по миру. Такая работа особым образом сформировала мой характер, ибо мне приходилось сталкиваться с людьми разных стран и разных вероисповеданий. Несмотря на возраст, я продолжаю и сейчас много ездить по миру. Много раз был в России, Германии, Франции. Сейчас работаю переводчиком на английский с самых разных языков. Я жил в Германии и Франции и знаю немецкий так же хорошо, как и французский. В Америке выучил испанский. Воинскую службу проходил в Италии, и знаю итальянский. Можно сказать, что я знаю все основные западноевропейские языки. Многократно путешествуя по России, я освоил русский язык. Много лет прожил в Центральной Азии в странах, где говорят на арабском языке, поэтому он мне тоже хорошо знаком, хотя свободно говорить на нем мне нелегко.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Гёте. Фауст. М., 1962. С. 87. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 106. Евангелие Толстого. М., 1992. С. 17. О «новом евангелии» гр. Толстого. С. 7–9. Там же. С. 47–48. Булгаков В.Ф. Л.Н.Толстой в последний год его жизни. М., 1957. С. 293. О «новом евангелии» гр. Толстого. С. 130. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 404. Евангелие Толстого. С. 19–20. Там же. С. 30. Там же. С. 71. Антоний, архимандрит . Цит. соч. С. 11. Евангелие Толстого. С. 18. Там же. С. 37. Антоний , архимандрит. Цит. соч. С. 9–10. Бердяев Николай. Т.2. С. 460. Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым. М., 1973. С. 225. Лев Николаевич Толстой. Биография. Составил П.Бирюков. Т.2. М., 1913. С. 302. «Прометей». Т.12. С. 114. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 414. Там же. С. 416. Там же. С. 411. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. C. 331. Там же. С. 374. Там же. T.XI. С. 418. Там же. С. 422. О «новом евангелии» Толстого. С. 43. Ильин И.А. Т.5. С. 42. Мережковский Д. Собр. соч. Т.1–2. М., 1996. С. 449. О религии Льва Толстого. С. 62. Ильин И.А . Т.5. С. 75–76. Там же. С. 84. Там же. С. 85–86. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. Т. XI. С. 564. Ильин И.А. Т.5. С. 91. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С.424. Там же. С. 426. О религии Льва Толстого. С. 62, 67. О «новом евангелии» гр.Толстого. С. 38. Франк С.Л. Цит. соч. С. 87 Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XXXVII. С. 57. «Вехи. Из глубины». М., 1991. С. 494. Там же. С. 283–284. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 489. Там же. С. 446. Там же. С. 535. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XV. С. 75. «В чём счастье». б/д. С. 203. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T.XI. С. 521–524. Там же. С. 555. Там же. С. 562. Ильин И.А . Т.5. С. 88–89. «Вопросы философии». 1992. 4. С. 82. Толстой Л.Н . Царство Божие внутри вас. М., 1908. С. 30. Там же. С. 31–32. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 42. Толстой Л.Н. Цит. соч. С. 118. Там же. С. 32. Там же. С. 33. Там же. С. 43. Там же. С. 43–44. Там же. С. 119. Там же. С. 88. Там же. С. 167. Там же. С. 173. Там же. С. 193–194.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

При студенческих посещениях Лавры ему сопутствовал, почти неизменно, товарищ однокурсник его известный В.Ип. Аскоченский, – личность с живою поэтическою душою, сколько и с горячею ревностью в духе церковно-религиозном. Потому-то описание «великих дней Богослужения в Лавре» составилось в первоначальном изложении под пером двух лиц, из их общего склада и настроения душевного. Преосв. же Антоний, как ставший, по принятии свящ.-монашеского сана, не зрителем только, а и участником в постоянном служении в эти великие дни праздников в Лавре, ещё более мог выразуметь смысл и воспринять самый дух сего Богослужения. Отсюда хотя в изложении и видно замашистое перо В.Ип. Аскоченского, но последняя редакция принадлежала преосв. Антонию, давшему от себя пособие на самое издание. Преосв. Антоний всегда имел многие сотни экземпляров этой брошюры и любил раздавать её особливо в Смоленске. Он и сам прочитывал её нередко сообразно дням описанного Богослужения лаврского, чтобы настроиться душевно... 88 . И действительно, в самом служении покойного Владыки нельзя было не видеть, что он особенно восторгался в эти дни, когда Богослужение шло похоже на лаврское и сопровождалось подобно лаврским же пением. «Пение это лаврское, – читаем в брошюре, – замечательно уже тем, что оно не вдруг может предстать во всем величии явившемуся слушателю, особенно праздно только любопытствующему... Это пение – пение святое, духовное, небесное... к которому мы, между тем, по несчастному настроению нашей растленной природы, как-то глухи, тупы и неприимчивы... Для понимания его и восприятия надобно очистить внутренний слух, выкинуть из него все пустопорожнее, даже самое представление о называемых мелодиях, забыть, если можно, всякую иную музыку и унестись в область духовную, в молитвенное воздыхание, и тогда только можно постигнуть и обнять душою это величественное пение киево-лаврское... Слушающий же это пение, как испытующий только дилетант музыки (сказано в той же брошюре), пожалуй, даже заподозрит говорящего ему об этом пении в пристрастии или увлечении»...

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Читателю предлагается текст двух циклов бесед, которые митрополит Антоний вел в религиозных радиопередачах русской службы Би-Би-Си в 1986-88 и 1990-91 гг. Еще до публикаций последних лет митрополит Антоний был известен в нашей стране; его нечастые приезды бывали событиями религиозной жизни Москвы; встреча с ним становилась для многих поворотным моментом жизни. Его слово современно без «модернизма», глубоко укоренено в святоотеческой традиции – без стилизации под благочестие; оно убедительно в своей беспощадной простоте и цельности. Это речь человека, у которого слово и мысль не расходятся с чувством и жизнью. Встреча с Богом Живым Мы начнем наши беседы с разговора о вере. Веру связывают обычно с понятием религии. Но вера – понятие гораздо более широкое. Она определяется в Священном Писании, в Послании к Евреям, как «уверенность в невидимом» (Евр.11:1). И можно сказать, конечно, что так как Бог невидим, неосязаем, то в первую очередь понятие веры относится к Нему. Но есть другие вещи, в которых мы так же твердо и ясно уверены, как верующий уверен в существовании Бога. Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы “Украина”. Ко мне подошел молодой человек и говорит: “Судя по вашему платью, вы верующий, священник?” Я ответил: “Да”. – “А я вот в Бога не верю…” Я на него посмотрел, говорю: “Очень жаль!” – “А как вы мне докажете Бога?” – “Какое доказательство, какого рода доказательство вам нужно?” – “А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него…” Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: “Вы женаты?” – “Женат.” – “Дети есть?” – “И дети есть.” – “Вы любите жену?” – “Как же, люблю.” – “А детей любите?” – “Да.” – “А вот я не верю в это!” – “То есть как: не верю? Я же вам говорю…” – “Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю…” Он задумался: “Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!..” Если развить понятие веры как внутреннего опыта, тогда можно прийти к заключению, что вера – нечто гораздо более широкое, чем просто религиозное понятие. Я люблю кого-то или кто-то любит меня; какое этому можно искать доказательство, как можно на ладони показать любовь?.. В продолжение того разговора этот молодой человек мне сказал: “Да ведь я могу вам доказать свою любовь к жене: я ей подарки делаю; я ее и детей содержу!..” Я возразил: “Это не доказательство вашей любви. Это может просто означать, что вы боитесь жены или что общественное давление вас к тому побуждает, но ваши поступки не свидетельствуют обязательно о любви”.

http://predanie.ru/book/220279-voydu-v-d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010