Нифонт , 1778–80. Иоанн в апр. 1780 перев. из Розважского. (†?) Герман , 7 июня 1780–88, 5 апр. † … Пахомий Карпинский 21 авг. 1788–91, уволен на покой (21 мар.). Иосиф , 1791–94. Архимандриты Иннокентий , с 25 июня 1795; архим. с сент. 1798; 6 февр. 1804 перев. в Рыльский Николаевский. Моисей 10 февр. 1804 перев. из Сковородского; до 1814. Дионисий , 1814–23. Варсонофий , 1823–27. Арсений , 1827–30. Серафим , 1830–34. Антоний перев. из Новгородского Кириллова, 1834–39. Иннокентий , 1842–52. Владимир Кобылин , 1853–55,29сент. перев. в Тихвин. Иннокентий , 1856–60. Паисий , 1861–63. Серапион , 1863–64. Иринарх , 1865–69. 15 Ферапонтов, от города Кириллова в 15 верстах; основан св. Ферапонтом в 1398. Упразднён в 1798. [VI, 849.] Игумены Св. Ферапонт Белоезерский † 27 мая 1426. Св. Мартиниан Белоезерский 1426–48, перев. в Троицкую Сергиеву Лавру. Мощи открыты в 1514. Герман , 1450–54. Иоаким (при кн. Михаиле Андреевиче Белозерском). Мартиниан (паки строительствовал с 1455; † 12 янв. 6991). Филофей упом. 1467, а 2 нояб. 1471 хирот. в еписк. Пермского. Иоасаф , кн. Оболенский , 22 июля 1481 хирот. в архиеп. Ростовского. Сильвестр , 1511–14. Акакий , 1522. Мартиниан , 1526. Ферапонт , 1530 (sic), а 9 мар. 1539 хирот. в еписк. Суздальского. Нектарий , 1540. Кассиан , 1543. Гурий , 1545–51. Корнилий , 1554–57. Сергий , 1563. Арсений , 1567. Игнатий , 1568. Евфимий 15 янв. 1580; после на покое в Кирилло-Белоезерском (Акт. Ист., I, 404). Геннадий , 1583–85. Савва , 1597–99. Макарий , бывший Корнилиево-Комельский, определён 31 мар. 1613; упом. 1614. Герасим , 1620–23. Матфей , 1624 и 25. Евфимий , 1625–34. Антоний , 1636–40, уволен 25 апр. Герасим , 1640 и 41, уволен 21 нояб. Иоаким , 1641 и 42. Арсений , 1642–44. Варлаам , 1644–51. Афанасий , 1651–55. Варлаам , 1655–58. Ферапонт , 1658–61. Афанасий , 1661–80. Два сего имени: один уволен, а другой определён в июне 1673. Дионисий , 1681–83. Иона Сямский , 1683–85. Варлаам , 1686 и 87. Иона , 1688–89. Мардарий , 1690–92. Филипп , 1692–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 43.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IV. С. 611; ср.: С. 422; см.: Творения. T. V. С. 53: «Скорбь, переносимая с благодарностью, может служить основанием к великому снисхождению и делать Бога милостивым к нам».    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. III. С. 36—38.    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 35; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. С. 444.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправд. делами, § 157, Слово 1, §§ 66 и 157.    Преп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления. § 65//Добротолюбие. Т. II. С. 665, священноинок Дорофей. Цветник//Русск. инок. 1914, 9. С. 524.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 74.    Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, § 66//Добротолюбие. T. II. С. 275.    Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 220.    Преп. Исаак Сирин. Слово 91. С. 433.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 75.    Там же. Т. III. С. 463.    Епископ Буго. Смысл страданий. С. 25, 31.    Цветник духовный. Ч. II. С. 46—47.    Там же. С. 43—44.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 24. С. 134.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. II. С. 6.    Преп. Варсонофий Вел. Отв. 196.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 149. С. 293; Преп. Антоний Вел. Наставления, § 61//Добротолюбие. Т. 1. С. 45.    Иеросхм. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 121.    Там же. С. 104.    Преп. Исаак Сирин. Слово 5. С. 28.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I, п. 121. С. 144.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. III. М., 1859. С. 206.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма, п. 222. С. 408.    Иеросхм. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 88: «Скорби ведут к смирению, а смирение к святости».    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 30. С. 142—143.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. IV. Беседа 38 на Бытие. С. 421.    Иаков, архиеп. Новгородский, Дьяченко. Утешение скорбящих. Ч. I. С. 44; преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 43; Фалласий. О любви. Сот. 4, § 36.    Преп. Антоний Великий. Отшельническая жизнь, § 221//Добротолюбие. T. I. С. 113; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 347 и 432. С. 612, 714.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Антоний , игум., 1725; (упом. в мар.) 1728. Адриан , настоятель, грам. 3 сент. 1729. Андрей (ошибка?) Перхуров , 1729. Иларион , 1730–32. Иона перев. из Московского Андреевского, 30 нояб. 1732–36 (дек.). Иосиф Скрыпицын , с 1736; † 1 нояб. 1738. Авраамий , 1739–1745. Пахомий , с 1753. Нифонт Червинский (перев. из Колонного?) 1755 (упом. 15 февр.) и 1756, и 1757. Каллистрат 17 янв. 1758 перев. из Переяславского Даниилова, и вскоре – в Арзамасский Спасский. Сильвестр Страгородский 5 мар. 1760, из иеромонахов Александро-Невских, а 23 дек. 1761 хирот. в епископа Переяславль-Залесского. Галактион , 1762 (†...?). Иероним 5 дек. 1762 перев. из Дмитровского-Борисоглебского; до 1775. Игумены Иоанникий , 1775–85. Никандр , 1786–88. Палладий , 1794. Афанасий , 1794–99. Вениамин , с 1800, а в мае 1802 перев. в Боголюбов. Анатолий перев. из Вязниковского Благовещенского, 24 авг. 1802–1804. Иннокентий Тихомиров , из синодальных ризничих, определён в июне 1804, а 8 сент. перев. в Новгородский Андрониев. Никон Боевский , с сент. 1804, а 20 мар. 1806 перев. в Юрьевский Архангельский. Архимандриты Лаврентий , в 1806–30. Пахомий , 1830–33. Иероним , 1833–45. Нифонт , 1845–66. (В Спасском Муромском?) Герасим , 1869. 9 Благовещенский, на Старом городище, в Муроме, основан царём Иоанном Василиевичем в 1553 г. В последствии был домовый патриарший. Ныне 3-го класса. [III, 358.] Управляют викарии. Игумены Сергий , 1595–1624. Иоаким , 1636–50. Кирилл , 1652–54. Арсений , в янв. 1659. ?? Порфирий , в апр. 1662. Ферапонт , в янв. 1667. Евфимий , в мар. 1670, в сент. 1671. Феодосий , 1684 и 85. Харитон , 1698. Архимандриты Павлин , 11 февр. 1723. Афиноген , 3 мар. 1723. Антоний , 1726–31, янв. Гедеон перев. 1738 из Радовицкого и уволен на покой. Павел , 1738–42. Алимпий 1753 перев. из Борисоглебского Муромского, 1762–71. Игумены Порфирий , 1771–80. Парфений , 1789. Арсений , 1799. Феофил , 1802. Варлаам , 1838–44. Иннокентий , 1845–56. Гедеон , 1857 и 58. Маркеллиан , архим., 1859 и 60. Алексий , архим., 1861–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Макарий Унженский † 25 июля 1504. (Строит. Давид Хвостов , 1596–1608). Иона , 1598. Иоасаф , 1607–10. Зосима , 1613–25. Макарий , 1625–33. Макарий , второй, определён 22 февр. 1634; до 1638. Пафнутий , 1638–40, уединился. После в Московском Богоявленском. Иосиф Норкин , 1640–52, уволен. Пафнутий (вторично), бывший Московского Богоявленского, определён 1 апр. 1652 и 53. Карион , 1653–59, уволен. Пафнутий (третично) с 28февр. 1659–1661, в янв. отошёл в Кусскую пустынь и там †. Сергий , бывший архим. (какого монастыря?) определён 7 февр. (sic) 1661–63, оставлен. Нафанаил , 1663–66, оставлен. Никита , 1666–75, отрешён. Митрофан 1675 перев. из Владимирского Козмина, а 2 апр. 1682 хирот. в епископа Воронежского. Иона , 1682–88. Феодосий 1688–91. Спиридон , 1691–94. Иона , 1694–99. Трифиллий , 1699 и 1700. Леонид , 1700–14. Леонтий Павлов перев. из Кривоезерского, 1714–27. Александр , 1727 и 28. Леонтий (вторично) 1728–1741; † … Ефрем , 1741–44, отрешён. Александр , 1744–50. Варсонофий , 1751. Гурий , 1751–58. Анастасий , 1758–61. Иосиф , 1761–63. Амвросий , архим., 1763–70. Иероним , архим., 1770–74. Митрофан , 1774–82. Иосиф , 1782–92. Транквиллин , 1792–1800. Иринарх , 1800–6. Гедеон , 1806–20. Макарий 1820 перев. из Железноборовского; архим. с 1829 по 1838. Дионисий Муравьев , архим., 1839 перев. из Паисиина; до 1850 († …?). Платон , архим., в нояб. 1850 перев. из Чухломского Авраамиева; до 1867 († …?). 266 Иннокентий , архим., 1867 и 68. 4 Тихонов Николаевский под городом Духом, основан св. Тихоном Луховских в исх. XV века. В 1681г. приписан к Ново-Иерусалимскому; 1743 отписан. С 1764 третьеклассный. [IV, 870; VI, 399.] Св. Тихон Луховский, строит., † 16 июня 1492; в лике святых с 1569. Игумены Константин , 1569. Иона , 20 июня 1577. Антоний , 1583 и 84. Ферапонт , 1592–99. Мисаил , строит., 1602. Иона , 1608, 30 сент. 1614. Сергий , 1624–27. Иоаким , 1630–34. Евфимий перев. из Авраамиева Городецкого 3 авг. 1634. Корнилий определён 15 июня 1635. Феодосий , 1638 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Платон, архиеп. 377, 468 Победоносцев К. П. обер-прокурор 281, 282, 285, 286, 290, 335 Побирохин 342, 343 Погодин, проф. 469 Погожее (Поселянин) Е. 318 Пожарский Д. М., воевода 169, 170, 171, 172 Покост, епископ 244 Покровский Н. , проф. 318 Поликарп Приймак, иером. 455 Поликарп, преп. 98, 100 Поликарп, архим. 321 Поликарп, инок 103, 116 Полозов Яков 410 Полоцкий Симеон (Симон), епископ 44 Помазанский М, протопресвитер 494 Поппель Маркелл, прот. 361 Порфирий Успенский , епископ 316, 318, 326 Поселянин Е. 337 Потемкин, князь 330 Поцей ипатий, епископ 240, 243 Почановский, епископ 244 Прозоров Г., прот. 453 Прозоров Николай, свящ. 434 Прокопий, епископ 434 Прокопович Феофан, епископ 263 Протасов Н. , граф 279, 281, 323, 345 Протасьев Д. 260 Прохор лебедник, преп. 100, 104 Пустосвят Никита, поп 205, 208, 213 Путята 13 Путятин П., князь 469 Пушкин А. 2, 151 Рагоза Михаил, митроп. 243 Радзивил Николай 241 Радивиловский Антоний 251 Раев Н. 286 Разин Стефан 221 Разумовский Алексей, граф 272 Разумовский Д. , прот. 298 Райский, пан 241 Распутин Г. 395 Ратушный М. 344 Рафаил, патриарх 68 Рафаил Заборовский, митроп. 300, 305 Рачинский,педагог 286 Регельсон Л. 383, 398 Редсток, англ, лорд 345 Ремиз П. Ф. 399 Репнин, князь 357 Речинский Г. 402 Римский-Корсаков Н. 298 Рогнеда Рогволовна, княжна 10, 98 Рогов Михаил, протопоп 198 Рогов 400 Родион, архим. 394 Рождественский А. , проф.-прот. 469 Рождественский Н., проф. 318 Родзянко М. 376, 379 Розанов Μ. Η. 411 Розов, архид. 380 Роман, митроп. 51 Роман Данилович, князь 135 Роман Киржачский, преп. 106 Роман Мстиславович 103, 134, 140 Роман Ольгович, князь 42 Роман Ростиславович, князь 127 Роман Рязанский, князь 88, 129 Роман Смоленский, князь 114 Роман Угличский, князь 129, 158 Романов Михаил, вел. князь 398 Романов Николай, император 414 Ростислав Смоленский, князь 118 Ростислав Мстиславович, князь 20, 24, 98, 103, 127 Ростислав, князь 7, 21, 37, 38 Ростом, царевич 235 Ростопчин, граф 359 Ростопчина, графиня 359 Роща-Долгорукий Г., князь 165

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

451 Письмо Иеронима к Собициану 117. 452 Hist. Lavs. P. 41. 453 Исидор Пелусиот. Кн. 1. П. 92. 454 Hist. Lavs. P. 2,44,46,49,74,94,97. 455 Дост. сказ. С. 88. 456 В гробнице первоначально поселился Антоний. Ср.: Hist. Lavs. P. 45. 457 Дост. сказ. С. 29. 458 Hist. Lavs. P. 2. 459 Дост. сказ. С. 151. 460 Hist. Lavs. P. 9. 461 Rosw. vit. Patr. L. V. P. 645. 462 Hist. Lavs. P. 20. 463 Иероним в «Жизни Илариона». С. 13. 464 Hist. Lavs. P. 43. P. 1117. 465 Авла часто упоминается при сказании о жилищах иноков, например: Hist. Lavs. P. 20. 466 Фот. Патер. С. 106. 467 Дост. сказ. С. 41, 96. В келлиях иногда устроялись подземелья (Фот. Патер. С. 98). 468 Дост. сказ. С. 183. 469 Дост. сказ. С. 156. 470 Об Амуне Нитрийском говорится: Οικοσομι εαντ δυο θολονς κελλιων (Hist. Lavs. Ρ .8). Об Иоанне Ликопольс-ком говорится, что он на горе устроил себе три толоса, один для нужд телесных, другой, где он работал, и третий, где он молился (Hist. Lavs. P. 43. P. 1107). В скиту были также толосы (Фот. Патер. С. 72). 471 Дост. сказ. С. 135. 472 Келлиею, собственно, называлось помещение для рабов. В общем одном помещении для каждого раба отводился отдельный чулан, где его и запирали на ночь (Colum de re rustie. L. 1. P. 6. Chrysost in prim. ep. ad Timotheum Honul. 16). 473 Афонские ασκητηρια , вероятно, сходны и с древнеегипетскими. Вот как описывает их отец Антонин: «По окраинам долины виделись кое-где одинокие келлии, расположенные в самых пленительных местностях, а в некотором отдалении за удольем на горной лощине виделось несколько таких келлий, скученных вместе, с церковью посредине. Это как бы своего рода село иноческое, по-гречески ασκητηριον , по-нашему «скит», а в переводе «подвизалище». Здесь келлиоты, оставляя свою независимость, вступают в условия совокупной жизни, налагающие на них обязанности одного относительно другого и всех вместе относительно своего целого, указателем коего служит для них церковь, для всех общая, и их служение в ней, в известных отношениях обязательное для всех. Взамен теряемой независимости скитяне приобретают братское соучастие и в нужде помощь. Монастырь есть как бы пустынный город, место, огороженное стенами» (Заметки поклонн. Св. Горы. С. 92). Монастыри в Египте имели ограды, иногда и высокие, как, например, в монастыре Исидора. Он состоял под властию одного начальника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2645...

73 Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai theologique. Paris, 1963. p. 75. 74 см. Spicq C. Les Epitres pastorales. Paris, 1947, p. 158–159. 75 Богословские труды. 1968. 4. С. 206. 76 Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания.//БТ. М., 1968. 4. С. 244–245. 77 Тертуллиан. Избранные сочинения. – М., 1994. С. 114 78 Там же, С. 121. 79 Там же, С. 124. 80 Антоний, митр. Сурожский. Проповеди на темы Нового Завета.//Альфа и Омега. Ученые записки Общества по распространению Священного Писания в России. 2, 1994. С. 6. 81 Святой Афанасий Великий. Творения Т. 3. М., 1994. С. 372. 82 Хомяков А.С. Сочинения. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг., б. г., С. 100. 83 La Tradition. Probleme exegetique, historique et theologique. (Cahiers theologiques. 33) Paris, 1953, p. 44. 84 La Tradition. Probleme exegetique, historique et theologique. (Cahiers theologiques. 33) Paris, 1953, p. 45. 85 Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai theologique. Paris, 1963. p. 175. 86 Сколь несамодостаточно Писание, показывают искушения Христа в пустыне: диавол ведь искушает Его именно цитатами из Писания. «Диавол и теперь, как и при искушении Христа, прибегает к помощи Писаний, чтобы доказать возможность отделения христианства от Церкви» – архиеп. Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. – Монреаль. 1986, С. 64. 87 При желании у святого Василия Великого можно вычитать почти Веберовский призыв к тому, чтобы «углубляясь в теологию не оставляли в пренебрежении экономики» (в русском переводе, конечно, стоит богословие и домостроительство). – святой Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. С. 30. 88 В. Бибихин рассказывает случай бессознательного искажения смысла Евангелия одним современным переводчиком. Он решил дать свою интерпертацию евангельским словам: «Исходящее из уст выходит из сердца, и это загрязняет человека. Потому что из сердца исходят злые размышления, убийства, ложные доносы, сквернословие». Итак, «переводчик решил исправить не текст – текст здесь не имеет разночтений, и он одинаковый у Матфея и у Марка – а мысль: наверное, говоривший имел в виду, что из сердца исходят все же не сами убийства, непристойности, скверна, : а злые помыслы об убийстве и т.п.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Серафим , в 1814–19. Евгений Бажанов 1819 перев. из Симбирского Покровского, а 1824 – в Костромский Богоявленский. Иоанникий , 1825–29. Палладий , 1829–30. Иона , из ректоров Пермской семинарии, в апр. 1830–36. Евфимий , 1836–1841. Венедикт в 1842 перев. из Волховского Троицкого, а 1851 – в Харьковский Спасо-Преображенский. Порфирий , 1852–54. Паисий , 1855–64. Димитрий Потехин , 1865–69, перев. из Еврейского монастыря. 2 Троицкий, а в начале Спасо-Преображенский, в Тюмени, основан в 1616 г.; ныне 3-го класса. [VI, 461.] Строители Сергий , 1655. Феоктист , 1657–63. Адриан (игум.) 21 янв. 1669. Архимандриты Антоний , 1680. Герасим , 1701. Исаак , 1704. Геннадий , 1719. Даниил † 17 … Димитрий , 1735, предан суду. Зиновий , 1737–1743. Порфирий † после 1748. Михаил , 1751 (Миткевич 1755–1758, перев. в Знаменский?). Софроний , 1765–76. Феодосий 1777 перев. из Верхотурского Николаевского; до 1780. Игум. Никодим , 1786–88. Архим. Маргарит , 1802–8. (1811–14 вакансия). – Евграф 4 июня 1814 перев. из Задонского, а 19 дек. уволен на покой. – Амвросий , 1815–36. – Владимир , 1836–69. 3 Алексеевский, в Томске, основан в XVII веке; ныне 3-го класса. [VI, 409.] Строит. Исаия , 1660–70. Архимандриты Варлаам , 1667–73 игумен; 1674–1688 архим.; 11 июля 1690 перев. в Еврейский. Савватий , 1706–8. Василид , 1714. Порфирий , 1726–38. Лаврентий , 1738 и 39. Феодосий , 1760–70, перев. в Верхотурский Николаевский. Игумены Нафанаил , 1770–75. Виктор , 1777–80. Архимандриты Феофилакт , 1807–16. Иероним , 1818–29. Иоанникий , 1830–36. Амфилохий , 1836–39. Виктор , 1840–64. (В 1865 и 1866 гг. вакансия.) 4 Спасский, в Енисейске, основан в исх. XVI века; ныне 3-го класса. [IV, 87.] Сгорел 1871 г. Игумены Варлаам , 1638–44. Леонид , 1656 и 57. Строители Адриан , 1651 в июле и сент. (sic) 1661. Дионисий , 1658. Кирилл , 1663–66. Леонтий , 1672. Архимандриты Герасим , 1674. Адриан , 1677 и 78. Матфей , 1679–83. Гавриил , 10 мар. 1704. Даниил , 1713 и 14. Пахомий , 1721. Димитрий Смяловский , 1737–48, после † ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

43. Антоний Амфитеатров 31 окт. 1859 перев. из викариев Киевских, а 9 нояб. 1866 перев. в Казань. 44. Иоанн Соколов 9 нояб. 1866 перев. из епископов Выборгских (викариев С.-Петербургских); † 17 мар. 1869. 45. Серафим Протопопов 4 апр. 1869 перев. из викариев Новгородской епархии; 2 окт. 1874 перев. в Ригу. 46. Иосиф Дроздов 7 дек. 1874 перев. из викариев Литовских (епископов Ковенских). Монастыри 1 Авраамиев, в Смоленске, основан св. Авраамием (как утверждают) в отдалённой древности. Ныне второклассный. – Возобновлён в 1658 г. [III, 65.] Архимандриты Аарон определён 24 мар. 1658 (Ист. Иер., III, 66). Иосиф , 1659. Евстафий , в мар. (sic) 1670. Арсений , 1685–88. Константин , 1699, 1727 (sic), в янв. (sic) 1729, в мар. (sic) 1734. Пётр Маккавейский … Варфоломей Любарский , с 1738, а 29 июня 1745 перев. в Пафнутиев. Варлаам Иванецкий , 1761–78. Константин Соколовский вы 778 перев. из Смоленского Троицкого; по 1785. Пётр Можайский , с 1786, а 1792 перев. в Псково-Печерский. Аполлоний в 1792 перев. из Смоленского Троицкого, а 24 мая 1804 – в Вяземский Предтечев. Сильвестр Суходольский 25 мая 1804 перев. из Новгородского Кириллова, а в 1808 – уволен на покой. Павел Саббатовский в 1809 перев. из Смоленского Троицкого, а 18 февр. 1817 хирот. в епископа Слободско-Украинского. Сильвестр Цветков перев. из Смоленского Троицкого, 1817–21, 27 дек. хирот. в викария Новгородского. Михаил , 1822 и 23. Иннокентий Александров 2 авг. 1823 перев. из Старицкого Успенского: 19 мая 1832 хирот. в епископа Харьковского. Леонид Зарецкий , 1832–36, перев. в Могилевский Братский. Поликарп Радкович в 1836 перев. из Могилевского Братского, а с 1848 – в Афинах, при посольстве; с 5 июля 1853 епископ Одесский. Иосиф , 1848–51. Фотий , 1852–58. Моисой , 1859–61. Павел Лебедев , 1861–66, перев. в ректоры Самарской (?) семинарии; потом викарии С.-Петербургские. Нестор , 1869. 2 Предтечев и Вознесенский, в Вязме, основан св. Герасимом Болдинским в 1542 г. Ныне второклассный. [III, 679.] Игумены Симеон , 1542.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Древнейшими толкователями ее были отцы учители церкви. Из довольно многочисленного ряда истолковательных трудов их наибольшее значение для настоящего времени имеют следующие: 1) из писаний восточных Отцов и учителей: а) толкования св. Афанасия Архиеп. Александрийского († 373) на Псалмы 1–146 86 , отличающиеся стремлением всюду открывать в буквальном таинственно-пророческий смысл; б) глубокомысленные и высоконазидательные беседы на некоторые псалмы (1, 7, 14, 28, 29, 32, 33, 37, 44, 45, 48, 59, 61, 114 и 115) св. Василия Великого († 379 г.) 87 ; в) беседы на большую часть псалмов св. Иоанна Златоустог о († 407) 88 – замечательные ясностью и точностью изложения буквального смысла в строгой связи и последовательности течения мыслей и прекрасными нравственными применениями; г) особенно толкования на 150 псалмов бл. Феодорита еп. Кирского 89 († 457), соединяющие с изъяснением буквального и таинственного смысла еще раскрытие смысла исторического с критическим но местам разбором мнений других толкователей. 2) Из писаний западных отцов и учителей Церкви: а) трактат на кн. псалмов Илария Пиктавийского 90 († 368), содержащий в себе, составленное по Оригену и Евсевию, толкование некоторых псалмов (1, 2, 9, 13, 14, 51–69, 91, 118–150) преимущественно иносказательно-догматического характера, но богатое многими, ценными и для толкователей, мыслями, б) особенно объяснения некоторых псалмов и отдельных мест из них в посланиях бл. Иеронима 91 († 419), глубокого знатока еврейского, греческого и латинского языков и восточных древностей и бесспорно учёнейшего из древних толкователей Св. Писания. Во всех толкованиях восточных Отцов и учителей церкви псалмы изъясняются по греч. тексту 70-ти, читаемому ими по особым спискам, представляющим не мало разностей в сравнении с известными теперь греч. списками, а в толкованиях западных – по древнему латинскому переводу, сделанному также с 70-ти, и также насколько отличающемуся от нынешнего латинского текста в Вульгате 92 · При этом как те, так и другие толкователи нередко, обращаются к различным древним переводам и даже, как св.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010