Когда в будни нельзя бывать в церкви, пораньше вставай и прочитывай что-нибудь молитвенное в свое утешение (прп. Амвросий, 1). Не думай, что ты отреклась Господа тем, что, живя в лютеранском доме, стыдилась молиться Богу, как обыкновенно молишься. Исповедуй и это с самоукорением перед Богом и перед духовником, но не смущайся до отчаяния. Вперед в подобных случаях, если неудобно молиться наружно, то хотя мысленно почаще призывай милость и помощь Божию, всегда стараясь помнить вездеприсутствие Божие. Также надобно умудряться, чтобы хотя утром и вечером, ложась и вставая, помолиться Богу и видимо (прп. Амвросий, 1). – Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: Но-но! Но-но! Так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай – молись! (прп. Амвросий, 2, ч. 1). Ревнуя о молитве, почаще прочитывай «Семь слов» Макария Египетского по прежним переводам. Там ты увидишь и узнаешь, что молитва без любви, и смирения, и терпения непрочна. Хотя вовремя и подаются молитвенные действия, но по недостатку любви, и смирения, и терпения скоро отнимаются (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Святые отцы научают предызбирающего молитву другим деланиям, что такой должен оставить и обычную дружбу прежних своих посетителей, а иначе не может иметь успеха в своем делании, оставляя беседу с Богом и беседуя с людьми о вещах и предметах суетных, а иногда и неполезных и зловредных (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Пишешь, что ты желаешь молиться и молиться: молись про себя, ища одной только милости и воли Божией, в церкви ли бываешь, вне ли церкви, идешь ли, сидишь ли, лежишь ли, молись: «Господи, помилуй, якоже веси, якоже волиши» (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Следует прочитывать и молитвы, и акафисты, а иногда и псалмы. Но если есть внутренняя молитва , то следует тогда остановиться и молиться уже духом. Когда же нет такой молитвы, то читать молитвы (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Хорошо молиться перед распятием, вспоминая страдания Спасителя: заплевания, заушения 170 , наругания, биения – при этом смиряется дух (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Пред Причастием читать святого Ефрема Сирина о покаянии (прп. Амвросий, 2, ч. 2). После приобщения надо просить Господа, чтобы Дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть на прежние грехи (прп. Амвросий, 1, ч. 2). Когда приобщаешься… не обращать внимание на хульные помыслы, а укорять себя за гордость и осуждение других (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Ежели мы с верой неосужденно причащаемся Таинства Тела и Крови Христовых, то все козни врагов наших душевных, стужающих нам, остаются недейственны и праздны. Неосужденно же причащаемся тогда, когда приступаем к Таинству сему, вопервых, с искренним и смиренным раскаянием и исповеданием грехов своих и с твердой решимостью не возвращаться к оным, а во-вторых, если приступаем без памятозлобия, примирясь в сердце со всеми опечалившими нас (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Пишешь, что матушка игуменья N. давно не причащалась Святых Таин и теперь все отлагает по той причине, что по слабости телесной не может бывать на церковных службах. Ежели она больна, тем более не должно отлагать Причащения Святых Таин, так как это главное врачевство духовное, нередко и телесное. Если матушка игуменья не может в церковь ходить по болезненности своей, то пусть причащается Святых Таин в келье, ничтоже сумняся 45 . Врачи телесные обыкновенно приходят к слабым больным, а не больные к ним. Так поступает и Врач душ и телес наших, Господь наш Иисус Христос, приходя Святыми Своими Таинами в келью больных (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Нужно более читать книги в этот день (когда причастишься), особенно Новый Завет , Послание к Ефесянам и Апокалипсис (прп. Амвросий, 4). Господь да простит тебе согрешения твои, только не отрекайся почаще приобщаться Святых Таин Христовых – в этом великая помощь и милость Божия (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Ты в болезни приобщалась Святых Таин Христовых каждую неделю и сомневаешься, не часто ли. В серьезной и сомнительной болезни можно приобщаться Святых Таин и чаще. Нисколько не сомневайся в этом (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Амвросий, 2, ч. 2). За все постигающее нас скорбное или болезненное, а иногда и утешительное, не воздавая должного благодарения и славы Богу, в вышних живущему во свете неприступнем, мы лишаемся мира Христова, превосходящего всякий ум (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Мы унылы и забывчивы, а от уныния и забвения часто перестаем быть благодарными к Богу за Его великие к нам благодеяния, временные и вечные. «Благодарение же приемлющего, – по слову преподобного Исаака Сирина , – поощряет Дающаго, еже даяти дарования больши первых» 13 . Благодарность в христианине – такая вещь великая, что вместе с любовью последует за ним и в жизнь будущую, где он… будет праздновать Пасху вечную (прп. Амвросий, 3, ч. 2). С помощью Божией умудряйся устраивать себя так, чтобы возможно было держаться внутреннего подвига, который, по апостольскому слову, состоит из четырех частей: Будьте долготерпеливы ко всем… Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия ( 1Фес. 5, 14, 16–18 ). Начинать должно с последнего, т.е. с благодарения за все. Начало радости – быть довольным своим положением (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Болеть можешь сколько угодно, ибо это нам очень полезно, а скорбеть по времени – ибо причины не имеешь, а лучше благодари Бога за Его милости к нам, немощным (прп. Анатолий, 18). Вопрос: Если благодарят, выражают любовь, я себя чувствую как бы виноватой. На душе тяжесть. Ответ: Все на помощь Божию отдавай… говори: Господь помог, а не я, Его надо благодарить (прп. Анатолий, 20). О домашних и на домашних не скорби. Пошла к Богу и жди от Бога. Он надежнее всех князей и сынов человеческих. И настоящей жизнью не увлекайся. Спокойна – благодари Бога, скорбна – опять благодари Бога. И жди всегда милости Божий (прп. Анатолий, 20). Пишешь, что о душе мало думать приходится. Что делать! Старайся скорби с благодарением переносить, вместо добрых дел примет сие Господь (прп. Иосиф, 19). Для заглаждения тяжких грехов и для получения блаженства в жизни загробной нужно все переносить с благодарностью Богу. Люди в землянках жили – не скорбели (прп. Иосиф, 19). Все терпи, за все Бога благодари, и будешь всегда духом покойна (прп. Иосиф, 19). одному святому было видение, как вкушает братия пищу: кто ест и ропщет, тот вкушает пищу, как навоз; кто не ропщет, но и не благодарит, для того пища ни то и ни се, а кто ест и благодарит, тот вкушает пищу, как мед. То же самое относится и к монашеской жизни. Только тому хорошо жить в монастыре, кто благодарит Бога за Его милосердие, за то, что Он вселил его в монастырь, что оторвал от мира. А кто ропщет на свою жизнь, тому и в монастыре очень тяжеложить(прп.Варсонофий,20). 13 «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (т.е. Бога) преподать еще большие дары». Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 1. А-О. 640 с. ISBN 978-5-485-00259-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Мнение мое в отношении занятий чтением такое, чтобы прежде всего занимать юный ум священной историей и чтением житий святых по выбору, незаметно насевая в нем семена страха Божия и христианской жизни, и особенно нужно с помощью Божией суметь ему внушить, как важно хранение заповедей Божиих и какие бедственные последствия бывают от нарушения оных. Все это выводить из примера прародителей наших, вкусивших от запрещенного древа и за то изгнанных из рая. Крылова басни можно оставить до времени, а пока занимать ребенка изучением наизусть некоторых молитв, Символа веры и избранных псалмов, например: «Живый в помощи Вышняго», «Господь просвещение мое» 153 и подобных (прп. Амвросий, 1). Во время чтения «Апостола» дома можно сидеть, если кто другой читает. И в церкви можно сидеть, когда не в силах стоять (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Списывать с книг, пожалуй, можно, только нужно усваивать; что понятно, то читать. Читать надо меньше, но понимать (прп. Амвросий, 4). Только хоть прочитай книгу. Если и не запомнишь ничего в то время (т.е. во время чтения), получишь пользу (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Стараясь жить благочестиво, должно помнить и никогда не забывать, что все читаемое и разумеваемое должно относить к себе, а не к другим, к себе быть благоразумно строгим, а к другим снисходительным. Благоразумно строгим быть – значит не смущаться бестолково. Пример сего мы можем видеть в детях различного возраста, которым оказывается снисхождение по мере их понятий (прп. Амвросий, 4). Пишешь еще и спрашиваешь, почему преосвященный Феофан не одобрял сочинений преосвященного Игнатия Брянчанинова . Я всех его сочинений не читал, а помню неточное приведение им мест из писаний святых отцов. Например, в «Добротолюбии» у Симеона Нового Богослова говорится в третьем образе внимания молитвы о послушании к старцу и духовному отцу, без которого неудобно спасаться молитвой Иисусовой, а преосвященный Игнатий отнес это к простому общему монастырскому послушанию, а ты ведь и сама знаешь, какое великое различие между тем и другим послушанием. Должно быть, преподобный Феофан нашел и много других неточно приведенных мест у преподобного Игнатия. Впрочем, «Слово о смерти» хорошо им написано, также неплохо разъясняются им прелесть ума и прелесть сердца (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Враг хитро и лукаво всех искушает. N. всегда стремилась к монашеской жизни и желала быть истинной монахиней. А лукавый враг и тут нашел повод искушать ее и навести мрак душевный, толкуя, что при настоятельстве нельзя быть истинной монахиней, потому что нельзя будто бы исполнять всего того, что предписывается исполнять монахине. Смотри, какой лукавый коварник! Толкует, что будто бы настоятельство мешает монашеству, когда много примеров доказывают противное (прп. Амвросий, 1). Аще дух владеющаго взыдет на тя, места своего не остави ( Еккл. 10, 4 ) 56 . Слововладеющаго относится к искусителю, врагу нашему душевному, который через то, что человек преслушал 57 заповедь Божию и послушал злое внушение врага, сделался князем мира и князем, владеющим через послушание человеческое. Он как Адама с Евой прельстил под благовидным предлогом, так и теперь тем же способом прельщает многих, если не сможет кого обольстить собственными внушениями, то старается смутить человека и ввести в искушение через друзей и знакомых под благовидными предлогами (прп. Амвросий, 1). Враги душевные никому и нигде не дают покоя, особенно если отыщут в нас слабую сторону и запнут каким-либо желанием неудобоисполнимым, которое человек по своей настойчивости ставит иногда выше наслаждений рая (прп. Амвросий, 1). Не знаю, оставил ли тебя в покое враг и ненавистник всякого блага и мира душевного. Его постоянное дело – везде и во всем мешаться и всех путать и возмущать. Если ты по немощи чувствуешь что-либо подобное, старайся презреть вражие возмутительные внушения и молись Царице Небесной, чтобы избавила тебя от стужений вражеских (прп. Амвросий, 1). Причину попущения на нас искушений вражиих святой апостол объявил ясно сими словами:чтобы я не превозносился… дано мне жало в плоть ( 2Кор. 12, 7 ). Телу апостольскому досаждали палочные биения, а нам враг досаждает разными своими злокозненными выходками (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Презирай устрашения вражии, будто бы он силен тебя вринуть в такую напасть, что ты будто бы отвергнешься распятого Господа. Все эти плетения вражии, если бы и было попущено ему, могут кончиться какими-либо нелепыми мнениями и несправедливыми толками от человека. Но ты наперед помни псаломское слово: приготовился я без смущения ( Пс. 118, 60 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Враг не всегда старается искушать людей грубыми вещами, а более всего смущает людей благовидными предлогами и благовидными объяснениями (прп. Амвросий, 1). Нет ли или не кроются ли в душе твоей какие-либо затаенные немощи, ради которых враги доселе крепятся и надоедают тебе до изнеможения? Если и не можешь ничего такого отыскать, то все-таки молись со смирением Богу псаломскими словами: Грехопадения кто уразумеет? От тайн моих очисть меня, и от чуждых пощади рабу Твою ( Пс. 18, 13 ). У всех святых отцов единогласный ответ и совет в подобных случаях: во всяком искушении победа – смирение, самоукорение и терпение, разумеется, при испрашивании помощи свыше. Молись о сем и Царице Небесной, и всем угодникам Божиим, к каким ты имеешь особенную веру, чтобы помогли тебе избавиться от прелести бесовской. Прежде всего рассмотри душевное расположение, мирна ли ты со всеми, не осуждаешь ли кого (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Молитву Иисусову произноси и против блудных искушений, а в гневных искушениях молись за того, на кого скорбишь. Спаси, Господи, и помилуй такую-то и ее святыми молитвами помози мне, окаянной и грешной (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Когда усердно молишься, то так и смотри, что искушение будет. Это и со всеми случается (прп. Амвросий, 4). Из города Ливен приезжающие к нам часто повторяют слово, значение которого я не совсем ясно понимаю: «Толкач муку покажет». Должно быть, когда толкут человека-христианина, то и покажется, какая в нем мука, первой руки, или второй, или третьей. И святой Иаков, брат Божий, пишет, что человек неискушен и неискусен. В паремиях преподобным читается: Он испытал их как золото в горниле ( Прем. 3, 6 ). Искушения неприятны, а полезны; да и податься от них некуда, по сказанному: В мире будете иметь скорбь ( Ин. 16, 33 ). Значит, в целом мире бесскорбного места не найдешь; везде к одному заключению придешь, что потерпеть нужно (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Искус – вещь хорошая и самая полезная. Бывших во искусе и апостол похваляет, глаголя: искушены были, скитались, терпя недостатки, скорби, озлобления ( Евр. 11, 37 ). В заключение прибавляет: которых весь мир не был достоин ( Евр. 11, 38 ). Если и такие не избегли скорбных искушений ради пользы их душевной, то нам, немощным, никак не следует отрекаться и избегать душеполезных искусов (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сожалеешь, что сновидение твое не сбывается и ты все живешь. Не ложны апостольские слова: Долготерпение Божие почитайте спасением ( 2Пет. 3, 15 ). Слова эти означают: если долготерпит нас Господь и прилагает дней жизни, то делает это для спасения нашего. Вот Господь помог тебе оказать ближнему любовь и сделать доброе дело – убедить старообрядца приобщиться Святых Таин, а Господь за чашу студеной воды без мзды не оставляет. Говоришь, что у тебя водянка; с этой болезнью нельзя рассчитывать долго жить, а лучше всего положиться на волю Божию и чаще вспоминать евангельские слова: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21, 19 ), и претерпевший до конца спасется ( Мф. 10, 22 ) (прп. Амвросий, 1). Иди мытаревым путем – и спасешься, говори: «Боже, милостив буди мне, грешной!» (см. Лк. 18, 13 )(прп. Амвросий, 2, ч. 2). С нашей стороны вся сила и важность сего дела состоит в благоволении, т.е. в благом изволении благоугождать Господу, тогда Сам Господь будет действовать и помогать нам в деле спасения нашего, по сказанному: Без Меня не можете делать ничего ( Ин. 15, 5 )... Дело нашего спасения зависит и от нашего произволения, и от Божией помощи и содействия. Но последнее не последует, если не предварит первое (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Итак, заботящийся о своем спасении должен внимать только своей пользе душевной, идя путем послушания и отсечения своей воли, и должен быть благодарным и располагаться любовью к тем, кто заботится о нас и помогает нашему спасению своими советами, хотя бы и терпкие иногда употреблял средства. Но никак не должен позволять себе судить собственные дела и поступки духовного своего помощника или делать что-либо без ведома его. В противном случае жизнь наша будет беспорядочнее живущих по своей воле и разуму. Труды и скорби понесем, но мзды себя лишим (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Начало же спасения состоит в том, чтобы оставить свои хотения и разумения и сотворить Божие хотение (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Господь всех равно призывает, а быть между избранными от самого человека зависит (прп. Амвросий, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Суд праведный должен относиться к нам самим, а не к другим, и не по наружным деяниям должно себя судить, а по внутреннему состоянию или ощущению (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Судить и осуждать берегись, особенно старших. Это хуже всего и ведет к нерасчерпаемой путанице. Безмолвствовать в своей келье и значит не осуждать и не празднословить (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Осуждать не нужно потому уже, что не знаешь чужой души. На себя больше смотри и, читая святые книги, к себе применяй и себя исправляй, а не других. А то будешь и много знать, да будешь, пожалуй, хуже других… Разбойник тридцать лет разбойничал и, покаявшись, вошел в рай. А апостол Иуда находился всегда при Господе Учителе и под конец предал Его (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Ревность у тебя не по разуму, оставь других! Иногда тебе кажется что-либо по наружности только, а душа каждого человека глубока, почему Господь двукратно запретил не только осуждать, но и судить (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Везде потребно будет и смирение, и терпение, и неосуждение других. Только этими духовными средствами приобретается мирное устроение души соразмерно тому, насколько мы будем простираться к смирению, и долготерпению, и неосуждению других. Ежели дозволявшие или присвояющие себе право судить находили недостатки и неправильности в Самом Господе, источнике всякой истины, называя Его льстецом, самарянином и хуже того(см. Мф. 27, 63 ; Ин. 8, 48 ), то какого заключения не сделают относительно обыкновенных людей. Всего лучше и спасительнее для нас последовать заповеди апостола, глаголющего: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога ( 1Кор. 4, 5 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 1). Разумевай, по слову аввы Дорофея , что у иного есть такое тайное добро, которое перед Богом ценнее всей нашей жизни. Человек может видеть только видимое, Господь же зрит самые глубины сердечные. Преподобный Макарий Египетский , увидев человека грешащего, сказал сам себе: «Он хоть и согрешил, но сумеет покаяться, а если ты согрешишь, то покаяться не сумеешь». И таким разумением поставил себя ниже грешащего. Вот как древние святые отцы умудрялись смиряться и удерживать себя от суждения и осуждения (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Лит.: Барсегян Т. В. Нилова пустынь: Мон-рь и мир. М., 2005. С. 83, 124-133. Т. В. Барсегян Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/164713.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010