Я это хорошо знаю. Да поможет Господь выйти всем вашим знакомым и батюшкам из обновленческого раскола в святое православие. Спасайте свою душу, потому что, если умрете в обновленчестве, то погубите свою душу. Да укрепит Вас Господь. Молитесь о мне грешном.    Кто осмелился прекратить святую жизнь? За слово истины умертвил Иоанна злой Ирод...Святой Иоанн был Предтечею в мир Спасителя. Он подготовил народ избранный к встрече миссии. Всех зовет Иоанн Предтеча к покаянию в своих грехах, и воинов, и мытарей, и гордых книжников и фарисеев. Все согрешили и должны нести плоды покаяния. «Уже и секира при корне дерев лежит, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Mamф.III:I0). Никого не страшился святой провозвестник истины: грозное слово Пророка коснулось и тогдашнего правителя-царя Ирода, сына того Ирода, который приказал убить 14 тысяч вифлиемских младенцев. Ирод бросил свою жену и стал жить с Иродиадой, женою Филиппа, брата своего. И святой Иоанн дерзновенно сказал Ироду: «Не должно тебе иметь жену брата твоего...» Что же Ирод? За это он посадил в темницу Иоанна. Но не убивал, отчасти из уважении к Пророку, а отчасти из-за страха перед народом. Ирод уважал Иоанна Предтечу, слушал с удовольствием его наставления, и много делал доброго по его призыву. А народа боялся Ирод, потому что народ любил и благоговел пред Иоанном Крестителем и Ирод боялся вызвать волнение в народе через убийство Предтечи. Но главным врагом Иоанна был не Ирод, а Иродиада. Она искала удобного случая, чтобы умертвить Иоанна, и этот случай представился. Ирод справлял день своего рождения. Шел пир и на этом пиру пред Иродом и его многочисленными гостями плясала бестыдные танцы дочь Иродиады. И пляска так понравилась Ироду, что он с клятвою обещал дать все, что она захочет, и даже полцарства... Девица поспешила к матери своей за советом. Что же просит Иродиада? Драгоценных ли одежд или камней? Нет, голову Иоанна Крестителя. И она тот час пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу,чтобы ты мне дал теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь. Как не был он жесток, но такое бесчеловечное отношение смутило его и всех его гостей. Он не хотел такого убийства, но из-за ложного самоюбия, не прослыть пред гостями смешным человеком, он исполнил просьбу легкомысленной и злой девицы. Послав оруженосца, царь велел принести голову Иоанна Крестителя. Тот пошел, отсек голову в темнице, принес ее на блюде и отдал девице, а девица отдала ее матери cboeй(Mapk.YI,17—28,Mamф.3—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Прокимен, глас 4 Дорога пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Всякое дыхание: Евангелие от Матфея, зачало 57: Евангелие от Матфея, зачало 57 Во время оно, услышав Ирод четвертовластник слух Иисусов, рече отроком своим: Сей есть Иоанн Креститель, той воскресе от мертвых, и сего ради силы деются о нем. Ирод бо есмь Иоанна, связа его, и всади в темницу, Иродиады ради жены Филиппа брата своего. Глаголаше бо ему Иоанн: не достоит ти имети ея. И хотяше его убити, убояся народа, зане яко пророка его имеяху. Дни же бывшу рождества Иродова, пляса дщи Иродиадина посреде, и угоди Иродови. Темже и с клятвою изрече ей дати, егоже аще воспросит. Она же наваждена материю своею, даждь ми, рече, зде на блюде главу Иоанна Крестителя. И печален бысть царь: клятвы же ради, и за возлежащих с ним, повеле дати ей. И послав усекну Иоанна в темнице. И принесоша главу его на блюде, и даша девице, и отнесе матери своей. И приступльше ученицы его, взяша тело его, и погребоша е, и пришедше возвестиша Иисусови. И слышав Иисус отыде оттуду в корабли, в пусто место един. И слышавше народи, по Нем идоша пеши от градов. В то время дошел до Ирода тетрарха слух об Иисусе. И сказал он слугам своим: “Это Иоанн Креститель; он восстал из мертвых, и потому силы действуют в нем”. Ибо Ирод, схватив Иоанна, заключил его в узы и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; ведь говорил ему Иоанн: “Не должно тебе иметь ее”. И хотел убить его, но убоялся народа, потому что его почитали за пророка. Но когда настал день рождения Ирода, дочь Иродиады сплясала посреди гостей и угодила Ироду; потому он с клятвою обещал ей дать, чего бы она ни попросила. Она же, по наущению матери своей, говорит: “Дай мне здесь же на блюде голову Иоанна Крестителя”. И опечалился царь, но ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать. И послал обезглавить Иоанна в темнице; и принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла ее матери своей. И пришли ученики его, взяли тело и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И услышав Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; и народ, услышав, последовал за Ним пешком из городов.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

Святой Иоанн Креститель. Мозаика храма св. Софии, Константинополь Когда Ирод послал воинов отсечь голову святому Иоанну Предтече , то, как сказано в Евангелии, «опечалился», поскольку знал, «что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк. 6:20). Даже этому жестокому правителю было ясно, что человек этот является особо близким к Богу. «Друг Христов» – наверное, это словосочетание точнее всего отображает связь великого Пророка с Провозвещенным им Спасителем. В каком бы смысле мы не посмотрели – особая близость Предтечи с Господом сразу же бросается в глаза. К Иоанну на Иордан пришел Христос креститься, ему Он доверил возложить на Себя руку во исполнение Закона, его Мессия назвал «Ангелом Своим» и «б о льшим из рожденных женами» (Мф. 11:10-11). Сам Ирод, услышав о делах Спасителя, говорил в страхе: «Это Иоанн Креститель воскрес из мертвых» (Мк. 6:14). Однако есть в истории святого Иоанна Предтечи нечто для нас не совсем понятное. Мы знаем, что верных друзей всегда стараются беречь, их ценят, готовы многое отдать, чтоб быть с ними рядом, не терять их. А в отношениях Спасителя и Предтечи эта близость и особая дружба выглядят несколько иначе. Если присмотреться к евангельскому повествованию, то можно заметить, как Господь и святой Иоанн все время словно соблюдают некоторую дистанцию. Порой кажется даже, что между ними не было полного понимания: на Иордане «Иоанн удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя , и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3:14). Когда Иисус с учениками Своими пришел «в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил», то «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима» (Ин. 3:22-23), не соединяясь со Спасителем. Кажется, будто они жили в параллельных мирах, которые лишь изредка соприкасались. Более того, когда Господь услышал о заключении Предтечи, то не поспешил на помощь другу, не поддержал его, но «удалился в Галилею» (Мф.4:12). Эту непонятную отдаленность Спасителя и Его Предтечи замечали даже их ученики, иногда противопоставляя их и соперничая между собою, как об этом повествует евангелист Матфей: «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?» (Мф. 9:14). И в другом месте уже евангелист Иоанн Богослов передает обращенную к Иоанну речь его учеников: «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (Ин. 3:26). Наконец, сам Предтеча поражает нас, когда, «призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Лк. 7:19).

http://pravoslavie.ru/71247.html

Евангелист противопоставляет здесь относительный свет народного развития великому свету, который воссиял с пришествием и деятельностью Спасителя. Первый свет, народный, мог казаться евангелисту мраком и сенью смертной в сравнении с этим великим светом. Мф.4:17 .  С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Слова эти буквально почти сходны со словами Мф.3:1–2 , где он говорит о начале проповеди Крестителя. Но какой смысл имела теперь та же проповедь в устах Иисуса Христа? Объясняя эти слова, некоторые (Штраус) высказывали даже мнение, что не Иоанн считал себя предтечей Христа, а Сам Христос считал Себя предтечей Иоанна; но такое мнение уже совсем не оправдывается никакой исторической критикой. Гораздо лучше объяснять дело так, что первоначальная проповедь Христа была продолжением проповеди Иоанна и, как продолжение, имела поначалу внутреннюю связь с ней. Однако смысл первоначальной проповеди в устах Иоанна и Иисуса Христа был не одинаков. Разница, как можно думать, заключалась в следующем. Иоанн говорил как бы так: покайтесь, потому что скоро придет (явится) Царь и приблизилось Его Царство. Иисус Христос: «приблизилось Царство». Следуя порядку постепенности, Он не выставлял Себя перед народом Мессией, а проповедовал, как пророк, связавший Свою деятельность с предшествующей деятельностью Иоанна как пророка. Но проповедь Христа скоро сделалась Евангелием Царства ( εαγγλιον τς βασιλεας), тогда как об Иоанне этого не говорится (хотя в Лк.3:18 о нем и употреблено слово εηγγελζετο). Таким образом, первоначально проповеди Иисуса Христа и Иоанна были сходны, но вскоре наступает так называемая дифференциация. Мф.4:18 .  Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, (Ср. Мк.1:16 .) Слово «проходя» ( περιπατν) указывает на неоднократное посещение Галилейского озера, хотя и не имеет здесь того смысла, какой придавался ему в греческой классической прозе – для обозначения учительского общения философов (перипатетики) со своими учениками, и в это время – обучения их и споров.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сегодня день памяти святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Мы можем предполагать, что когда Предтеча находился в пустыне и нес там свои подвиги, его, конечно же, искушал диавол, но он преодолевал диавольские искушения. Мы читаем в Евангелии, что когда Иоанн был заточен в темницу, он послал своих учеников спросить Иисуса: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» (Мф. 11:3) так, будто бы и в темнице приступил к этому великому пророку искуситель, искушал его и говорил: «Это не Тот, вся твоя жизнь была ошибкой, и ты зря на Него указывал. Ты зря говорил, что это Агнец Божий, Который берет на себя грехи всего мира». Но так же, как Господь преодолел искушения в пустыне, так и Иоанн Предтеча преодолел все дьявольские искушения и взошел в Небесную славу через подвиг мученичества. А вслед за Спасителем и вслед за Иоанном Предтечей многие апостолы, святители, преподобные и мученики через подвиг постничества, через подвиг мученичества или иной подвиг, который они несли в этой жизни, не только дьявольские искушения отвергли, но и указали многим людям путь, ведущий в Царствие Небесное подобно тому, как этот путь указывал Иоанн Креститель, когда показывал на Христа и говорил: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1:29). Святые, которых мы почитаем, нам указывают ни что иное, как путь в Царствие Небесное. И ни на кого другого они не показывают нам, как на Самого Господа Иисуса Христа, ибо именно Господь есть Путь, Истина и Жизнь (Ин. 14:6) – путь к Царствию Небесному, истина, которая раскрывается для нас через слово Священного Писания, и жизнь, подаваемая нам в Таинствах церковных, наипаче же в Таинстве Святого Причащения. В день, когда мы празднуем Собор Иоанна Предтечи, будем прославлять Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который пришел на землю, чтобы взять на Себя грехи мира, крестился в водах Иордана, дабы Своим схождением в воды их освятить и открыть нам путь к купели пакирождения, к рождению свыше рождению от воды и Духа. Будем также прославлять Его верного служителя Предтечу Господня Иоанна, который многим людям указал путь ко Христу и сегодня служит для нас напоминанием об этом пути, ведущем в Царство Небесное».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

После сего Он пошел с ними в Назарет и оказывал им повиновение. По мере возрастания, постепенно раскрывались Его дивные духовные дарования. Яснее и яснее для внимательных открывалась особенная к Нему любовь Божия; вместе с тем более и более усиливалась любовь к Нему со стороны добрых людей. К концу тридцатилетней жизни Господа Иисуса явился на берегу реки Иордана великий Пророк и Предтеча Господень, Иоанн. § 11. Проповедь Иоанна Крестителя. (Мф. 3, 1–12; Марк. 1, 1–8; Лук. 3, 1–18). (29-й и 30-й годы по P. X). Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора к холм да понизятся, кривизны выпрямятся в неровные пути сделаются гладкими. И узрит всякая плоть спасение Божие ( Ис. 40, 3–5 ; Лук. 3, 4–6 ). Иоанн, Предтеча Господень, в ранних летах лишился своих родителей и, по примеру пророка Илии, удалился в пустыню. Здесь он проводил жизнь, как самый строгий подвижник: одежду носил из грубого верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным ремнем. Пищей его были акриды (род саранчи) и дикий мед. В совершенном уединении, постом и молитвою он приготовлялся к своему служению, и долгое время жизнь этого великого человека была неизвестна миру. Но вот, Святой Дух вызвал Иоанна из уединения и повелел ему проповедовать на берегах Иордана. Более четырехсот лет не было у иудеев пророка. Можно представить, какое впечатление должно было произвести внезапное появление величайшего из пророков. Иоанн возвестил народу о близком пришествии Спасителя и требовал от него покаяния и исправления жизни, чтобы достойно встретить Господа: покайтесь, ибо приблизилось царствие Божие. Весьма многие из окрестных городов и иерусалимляне приходили к Иоанну. Громовая проповедь его потрясала сердца: многие искренно каялись в своих грехах и крестились от него в реке Иордане, но некоторые из иудеев, именно фарисеи и саддукеи, принимали крещение более по примеру других, в ожидании благ от Мессии, а грехов своих не сознавали. Тогда Иоанн строго обличил их: „порождения ехиднины! (т. е. лукавые, злые люди) кто внушил вам бежать от грядущего гнева? Сотворите плод, достойный покаяния 12 , и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам. Говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму“. При этом Иоанн угрожал им гневом Господним. «Вот, говорил он, уже и секира (топор) при корне дерева лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». В то же время Иоанн учил евреев, чем можно отклонить действие суда Божия и показать свое исправление; это – во-первых, делами милосердия; во вторых, строгим исполнением тех обязанностей, какие налагает на каждого его звание. «Что нам должно делать?» спрашивали Иоанна иудеи. «У кого две одежды, одну отдай неимущему; у кого есть пища, делай тоже». Мытарям 13 на такой же вопрос он ответил: «(собирая подати) не требуйте ни от кого более определенного вам». Воинам сказал: «никого не обижайте, не клевещите и будьте довольны своим жалованием».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Вершиной служения Иоанна Крестителя как друга жениха  (Ин 3:29) — того, чьей задачей было подготовить народ к явлению в мир Спасителя, стало Крещение Господне. Возрастающая известность Иисуса Христа, Который после погружения в иорданские воды, вышел на проповедь Евангелия, стал совершать чудеса, исцелять и собирать вокруг Себя множество людей, вызвала ревность учеников Иоанна Крестителя. В ответ на их недоуменный вопрос об Иисусе, Иоанн смиренно засвидетельствовал о себе как о Предтече, исповедовал Христа Сыном Божьим и заявил: Ему должно расти, а мне умаляться  (Ин 3:30). Это умаление на фоне развития земного служения Спасителя и составило содержание последних месяцев жизни Иоанна Крестителя. Мы лишь однажды встречаем его после выхода Христа на проповедь — когда Иоанн, томясь в темнице, послал своих учеников к Спасителю, чтобы окончательно увериться, что Иисус действительно тот самый Мессия, Предтечей которого он был. Это не было проявлением недоверия, а лишь человеческим желанием того, кто не мог наблюдать за служением Спасителя собственными глазами, удостовериться, что Иисус — Сын Божий. С этой радостной уверенностью Иоанн Креститель окончил свою жизнь. Иоанн приготовил почву для новозаветного благовестия. Его миссия Предтечи Господня, то есть того, кто идет перед Господом, была призвана пробудить народ от духовного сна и создать условия для проповеди Иисуса Христа, пришедшего спасти человечество от греха и смерти. Для того чтобы принять это спасение, людям было необходимо измениться, то есть покаяться — ведь покаяние в буквальном прочтении и есть не что иное, как изменение. Именно поэтому призыв Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное  (Мф 3:2) был главным содержанием проповеди Иоанна Крестителя. Другими словами, он говорил: Царство Небесное рядом, но чтобы войти туда, нужно измениться. Этот призыв новозаветного пророка сохраняет актуальность и сегодня. Он обращен к каждому из нас. Если мы услышим его, то тогда и на нас исполнятся пророческие слова Христа, сказанные в свое время апостолам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе  (Мк 9:1).

http://foma.ru/ioann-krestitel-pochemu-o...

Христос не дает Предтече прямого ответа: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали», — говорит Он. Как бы ни умножалось зло, что-то несравненно более существенное происходит непрестанно в мире: слепые вновь обретают зрение, глухие слышат, хромые ходят и благая весть достигает нищих. И сегодня мы являемся свидетелями того же. Люди продолжают получать исцеление чудесным образом — через чудотворные иконы Божией Матери, у раки преподобного Сергия и преподобного Серафима, молитвами святителя Иоанна Максимовича, святых Царственных мучеников. Доныне совершаются исцеления, которые признаются медициной как необъяснимые. Евангелие воистину проповедано во всех уголках мира. Однако остается вопрос, который мучил святого Иоанна Крестителя в темнице: должны ли мы ждать другого мессию-спасителя, который будет действовать более успешно? В минувшем XX веке многие верили в это, когда кричали в Европе: «Хайль Гитлер!», а в России ждали от своего вождя решения всех своих проблем. На самом деле обман был и будет гораздо глубже. Христос не обещал спасения, которое упразднит на земле все несчастья: «Блажен, кто не соблазнится о Мне». Этими словами Он говорит: «Да, это Я, Мессия и Спаситель, но не соблазняйтесь, оттого что, по-видимости, Я немощен». Христос не спасает Иоанна Предтечу ни от темницы, ни от смерти. Себя Самого Он не спасает от Креста. И Он не препятствует тому, чтобы в нашей жизни были беды и страдания. Но Он дает силу веры. Он показывает, как велик святой Иоанн Предтеча, оттого что всю свою надежду он возлагает на Бога, не на благополучие и роскошь. «Что смотреть ходили вы в пустыню? Человека ли, одетого в мягкие одежды?» Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. И он не тростник, колеблемый каким угодно ветром, но человек пустыни, которому твердое стояние в вере стоило тюрьмы. И он голову свою положит за верность Христу и правде Его. И всех, кто живет верою во Христа и предает свою жизнь Ему, Он называет великими в Царстве Небесном. Из рожденных женами нет ни одного пророка большего Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Божием больше его. Открывается переход от древнего мира к новому. Время становится качественно иным — Царство Божие входит в него.

http://moral.ru/razdelenie/

Тогда именно, сказано у пророка, “изыдите и взыграйте, якоже тельцы от уз разрешени”, потому что освобождены от греховных уз» т. 30, с. 144]. Говоря же о последнем стихе, он замечает: «так пеплом стал богатый для Лазаря» [там же, с. 145]. И, наконец, завершающие слова книги: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5-6). Эти слова в Новом Завете относятся к Иоанну Предтече. Книга пророка Малахии – это самая последняя каноническая книга Ветхого Завета. Мы видим, что Ветхий Завет оканчивается на той самой точке, с которой впоследствии начинается повествование новозаветное – на проповеди Иоанна Предтечи. Помните, ученики спрашивали: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:10-13). Но, тем не менее, все-таки говорится конкретно, что будет послан Илия. Об Иоанне же говорится, что он «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1:17). Поэтому сам пророк Илия (как вы помните, он не вкусил смерти) явится перед вторым пришествием Спасителя для того, чтобы проповедовать покаяние. Последняя книга Ветхого Завета в своем пророчестве об Иоанне Предтече, пророчестве о пришествии Христа в храм Свой поставляет нас уже на пороге Нового Завета. И на этом умолкает глас пророческий. Господь все сказал, возможная для Ветхого Завета полнота откровения дана, и Иерусалиму осталось только узнать «день посещения своего» (Лк. 19:44). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431597/

Значит, для того, чтобы восприняли мы и сие высокое достоинство, требуется от нас только одно — чтобы мы любили Христа и соблюдали святые Его заповеди и не запирали сердца своего, когда Он стучится к нам или через ниспосланное для нашего вразумления слово Свое, или через скорби. Что удостоило праведного Симеона сделаться Богоприимцем и Богоносцем? То, что он был  человек праведен, чая утехи Израилевы  ( Лк.2:25 ), то, что он жил по закону Божию и ожидаемого Мессию носил в сердце прежде, нежели принял Его в свои трепещущие руки. Если бы этого не было в праведном Симеоне, то не удостоился бы он принять Христа на руки свои, или если бы и принял, то не воспел бы такой отрадной песни:  Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко … Ведь внешнее осязание Христа и прикосновение к Нему без внутренней веры и любви бесполезно. Многие иудеи осязали Его и прикасались к Нему, однако это не принесло им никакой пользы. Отсюда ясно видно, что Богоносцем может назваться лишь тот, кто соблюдает заповеди Христовы, любит Бога. Будем, дорогие братья и сестры, стремиться к сему высокому достоинству и мы. Будем являть свою любовь к Господу соблюдением Его святых заповедей, чтобы и в наших сердцах устроил Господь для Себя светлые обители, дабы и мы могли в жизни своей сделаться Богоносцами. А при отшествии своем из этой временной жизни к жизни нетленной, вечной от всей души могли воспеть, подобно праведному Симеону:  Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко . На рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (I) Пророче и Предтече пришествия Христова, достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя! [Тропарь Рождества Предтечи, гл. 4. — Ред.] Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, сегодня мы чтим память и радостно торжествуем славное рождество великого Пророка Божия и Предтечи пришествия Христова славного Иоанна Крестителя. Сам Господь научает нас так почитать и прославлять святого Иоанна Предтечу, говоря, что из рожденных женами не восставал больший его (см.: Мф.11:11 ). Сегодня день его рождения; послушаем, как повествует об этом Святое Евангелие.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-praz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010