5-го марта от 10 ч[асов] утра присутствовала в церкви, потом посетила настоятеля монастыря отца Германа, дальше делала закупки в монастырской иконной лавке; а в 5 ч[асов] вечера на лошадях выехала до ст[анции] Арсаки, откуда с поездом 5 отправилась в Москву, куда прибыла в 8 ч[асов] 25 м[инут] вечера и отправилась в Марфо-Мариинскую обитель по Б[ольшой] Ордынке. При сем присовокупляем, что в течение всей поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.   12 марта 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна. 11 сего марта в 4 ч[аса] 30 мин[ут] дня с поездом 18 по Московско-Ярославской ж[елезной] д[ороге] выехала в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 6 ч[асов] 30 мин[ут] вечера, где остановилась в Митрополичьих покоях. Через 10 мин[ут] вышла в малый Троицкий собор к вечерне, по окончании вечерни в 8 ч[асов] вечера ушла в покои. 12 числа от 9 ч[асов] утра Ее Высочество присутствовала за службой в малом Троицком соборе; а в 2 ч[аса] дня выехала из лавры в Черниговский монастырь, где по окончании вечерни, в 5 ч[асов] дня, вернулась домой. От 6 ч[асов] вечера Ее Высочество присутствовала за всенощной в Академической церкви лавры, по окончании всенощной в 8 ч[асов] 25 мин[ут] вечера выехала в Москву, куда прибыла в 11 ч[асов] 30 мин[ут] вечера, с вокзала отправилась в Марфо-Мариинскую обитель по Б[ольшой] Ордынке. При сем докладываем, что во время поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.   15 марта 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна. В 10 ч[асов] 39 мин[ут] утра выехала из дома в Николаевский дворец в Кремле. Из Николаевского дворца поехала в собственную Ее Высочества столовую для бедных в д[оме] Лямина по Толмачевскому пер[еулку], где пробыла до 9 ч[асов] дня, вернулась домой; в течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко.   29 марта 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна 29 марта в 6 ч[асов] утра с поездом 14 по Московско-Ярославской ж[елезной] д[ороге] Ее Высочество выехала в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 8 ч[асов] 30 мин[ут] утра, где остановилась в Митрополичьих покоях. Через 20 мин[ут] вышла в малый Троицкий собор лавры к поздней обедне. По окончании обедни в 11 ч[асов] утра вместе с настоятелем лавры архимандритом Товием вернулась в Митрополичьи покои. В первой половине дня Ее Высочество посетила Духовную академию, а в 2 ч[аса] дня к вечерне на монастырских лошадях выехала в Черниговский монастырь, по окончании вечерни вернулась обратно в лавру. В 7 ч[асов] 5 м[инут] вечера с поездом 5 Ее Высочество выехала в Москву, куда прибыла в 9 ч[асов] вечера и на собственных лошадях отправилась в Марфо-Мариинскую обитель на Б[ольшой] Ордынке. В течение всей поездки дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Людин.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

В слове на Рождество Пресвятой Богородицы. 419 См. празд. иконы Божией Матери»Троеручицы». 420 Зонар. и Кедрии, часть 2, в жизни Копронима. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 421 Чет. Мин. 14 июня. Житие Мефодия. 422 Там же, 13 ноября. Житие Феодора Студита. 423 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. Никифор. in breviario historiae ad ann. 762–767. Theophan. Chronograph, ad ann. Constantin. 13. 424 Кедрин, часть 2, в жизни Льва 4. 425 Кедрин, ad ann. 4 Iren. Феофан, под год. 4 и 5 Ирины. Чет. Мин. 25 февраля. Житие св. Тарасия. 426 Theophan. Chronograph, ann. 7, 8. Чет. Мин. 25 февраля. 427 Чет. Мин. 25 февраля. 428 Там же. 429 Догмат 367 св. отец 7 Вселенского Собора в книге правил. 430 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filio Bardae Armeni contigerunt post chrograph. Theophan. 431 Чет. Мин. 11 ноября. Житие Феодора Студита. 432 Там же, 2 июня. Житие Никифора. 433 Там же, 14 июня. 434 См. кн 1, день св. начертанных. 435 Post. Teophan. Leonis gramatici chronograph. 436 Чет. Мин. 14 июня. Жизнь Мефодия. 437 Там же. 438 Синаксарь в неделю Православия. 439 См. Церковный Устав. Богослужение в понедельник первой седмицы Великого поста. [triod-73] О гонении на св. иконы и восстановлении их см. Комбефизий. Auctores incerti, 2. 440 =============== 441 При вторичном восстановлении Фотия на патриаршем престоле 442 См. день св. начертанных. 443 См. Последование в неделю Православия, 1840 г. 444 Беседа в неделю Православия высокопреосв. Филарета М. Москов. прибавл. к твор. св. Отец, 1857 г. 445 И на русском языке проклясть значит касть откладывать. 446 Беседа 16 на Послание к Римлянам. 447 Духовн. регламент, дела Епископов, с. 45–46. 448 Евангелие второй недели Четыредесятницы. 449 Притча о блудном сыне изъясняется в каноне второй недели св. Четыредесятницы. 450 Синаксарь, во вторую неделю Четыредесятницы. De utriusque eccles. consens. cap. 17,? 2, Allatii. Cantacus. Histor. Lib. 2, cap. 40. Иннокентий. Церковная история. Век 14, ереси и расколы. 451

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

В тропаре на день Преображения. 452 Исповедание веры Гр. Паламы. 453 О свойстве света, виденного апостолами на Фаворе. 454 Синаксарь во вторую неделю Четыредесятницы. Чет. Мин. 14 ноября. 455 См. надпись последования во вторую неделю Четыредесятницы. 456 Песнь 8 канона понедельн. 3 седмиц. 457 В понедельн. вечера на»Господи воззвах» 458 Синакс. в третью неделю Четыредедятницы. 459 Служба в среду третьей недели Четыредесятницы. 460 68 слово, том 4. 461 18, 1, том 2, по Монтфокону. 462 Maxim. Bibliothec. patrum. 463 О мытаре и фарисее см. выше. 464 Тропарь св. Иоанна Лествичника. 465 Кондак 30 марта. 466 Стихи синаксаря о пр. Иоанне. 467 Daniel Monachus Raitenus conscripsit historiam vitae Joannis Climaci. Пролог. 30 марта. 468 Церковная служба в пятую седмицу Четыредесятницы. 469 Синаксарь в четверток 5 недели Четыредесятницы. 470 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 471 Чет. Мин. 1 апреля. Жизнеописание Марии Египетской. 472 Чет. Мин. 1 апреля. 473 Никифор. истор. кн. 17, гл. 5. 474 Theodor. lector, lib. Чет. Мин. 26 июня. Стихиры литии 26 августа в службе Богоматери Владимирской иконы. 475 Socrat. Lib. 7, cap. 46. 476 Theodor. lector. Lib. 1. Чет. Мин. 10 сентября. Никифор. Церковная история, кн. 14, гл. 2. 477 О Влахерне см. день положения ризы Пресвятой Богородицы. 478 Феодор–чтец, кн. 1,? 1. 479 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284. 480 Там же. 481 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня. 482 Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805. 483 Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания. 484 Синаксарь на Акафист. 485 Воскресное чтение, т. 1, 19. 486 См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста. 487 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 488 Codin. de officiis cap. 12, 11. 489 — Чет. Мин. 26 июня. 490 Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196. 491

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Такой темп молитвословия означает, что сотню молитв, или одну четку, человек проходит за семь минут. Это мы для наглядности выразим формулой — 100 : 7 мин. Насколько сообразуется такое соотношение с реальным опытом подвижников священнобезмолвия? На Руси общая мера для устной 7словной молитвы формально определялась древним Номоканоном: «Да глаголет пятьсот молитв на час, глаголя со вниманием: “Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго”» 9 . То есть сотня за 12 минут (100 : 12 мин). Значит, на практике для 5словной молитвы словесной и умной нормальным как раз и будет время около 7–10 минут (100 : 7–10 мин). Какова же была в реальности общепринятая скорость Иисусовой молитвы в исихастской среде XIX столетия? В среднем такая и была. Как известно из письменных источников, русские подвижники проходили пятисотницу за 40–50 минут (100 : 10 мин). И в наш век так же молились, например, схимонах Никодим Карульский на Афоне 10 , схиархимандрит Иоанн (Маслов) в России 11 и другие отцы. Имеется много свидетельств по этому вопросу. Обратимся к одному из самых авторитетных и показательных, поскольку речь идет о святогорском монашестве. Инок Парфений (Агеев) внимательно изучал афонский опыт непосредственно «на Святой Горе Афонской, в которой, — как он пишет, — я проживал не малое время, с 1839 и по 1846 год, и которую исходил своими ногами». «Теперь хощу описать общежительную жизнь афонскую», в том числе и в «Русском монастыре»; что касается молитвенных занятий, то «келейное правило положено такое: в самую полунощь, то есть в 12 часов нощи, возбуждают всех на келейное правило… Всего выходит пятнадцать четок… Через час по полунощи ударяют в било, и собираются все на соборную молитву в церковь и читают полунощницу» 12 . Таким образом, афонское правило, составлявшее 15 четок за час (100 : 4 мин), значительно превышает по скорости правило странника (100 : 7 мин), и святогорцу на прохождение 12000 молитв потребовалось бы всего 8 часов. Так что в нашей традиции, отраженной в «Рассказах странника», был принят на самом деле сравнительно неспешный метод.

http://azbyka.ru/sravnenie-praktiki-moli...

29 апр. 1918 г. в Киеве произошел гос. переворот; к власти пришло правительство гетмана П. П. Скоропадского. Большая часть академической корпорации поддержала гетманское правительство. Во 2-й пол. мая 1918 г. было создано укр. Мин-во исповеданий, которое возглавил проф. Киевского ун-та В. В. Зеньковский (впосл. протоиерей). Профессора КДА приняли активное участие в работе этого мин-ва. Так, проф. Ф. И. Мищенко возглавил созданную при мин-ве Комиссию по подготовке законопроектов церковно-гос. характера. В состав этой комиссии вошли также Кудрявцев, Экземплярский, В. Д. Попов, Завитневич, Н. Ф. Мухин . 21 авг. 1918 г. при Мин-ве исповеданий был создан Ученый комитет, руководство к-рым было поручено проф. Кудрявцеву. Т. о., Зеньковский оказал поддержку идейно близкому ему либеральному крылу академической корпорации. После мученической кончины митр. Владимира (Богоявленского) Киевский митрополичий престол в течение нескольких месяцев оставался вакантным. Лишь 19 мая 1918 г. в соборе Св. Софии состоялись выборы нового митрополита, им стал Антоний (Храповицкий). В ночь на 19 июня он прибыл в Киев, а 26 июня его полномочия были признаны гетманским правительством. У митр. Антония сложились достаточно натянутые отношения с академической корпорацией. В Киеве помнили его отзыв о КДА 1908 г. Кроме того, на момент прибытия в Киев митр. Антония ведущую роль в КДА вновь стали играть либералы, против к-рых ранее была направлена его критика. Поэтому академическая корпорация сделала ставку на тесное сотрудничество не с митрополитом, а с Мин-вом исповеданий, глава к-рого поддерживал реформаторские устремления профессоров. Вскоре после создания Мин-ва исповеданий Зеньковский предложил проф. Кудрявцеву выработать временный устав КДА с учетом новой политической ситуации. В июле 1918 г. устав был подготовлен и принят Советом академии. В документе были закреплены реформаторские инициативы прежних лет. Кроме того, в новом уставе подчеркивалось, что в административном плане КДА подчиняется Мин-ву исповеданий, а в каноническом - находится под властью Киевского митрополита. Устав также утвердил создание новых кафедр: истории Украины, укр. языка, укр. лит-ры, западнорус. права и истории Украинской Церкви. 13 авг. новый устав был утвержден Советом министров Украины, а 16 авг. подписан гетманом Скоропадским. После этого правительство ассигновало средства на содержание КДА на 2-е полугодие 1918 г. 11 дек. 1918 г. устав был также утвержден Всеукраинским православным церковным Собором , к-рый предварительно внес в него ряд изменений, касавшихся усиления власти над КДА Киевского митрополита. Этим уставом КДА руководствовалась до нач. 1920 г.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

«ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ Е.Ф. РОМАНОВА (ВОЗВРАЩЕНИЕ)» Москва, Ордынка М. ул., 30/6 Для зрителей- билеты в кассах театра и театральных кассах г.Москвы Май – июнь. Изобразительное искусство. Дом Русского Зарубежья Александра Солженицына  —  выставка «Цветы России» Елены Коба  и Николая Коба (Москва,  Нижняя Радищевская ул. 2)  тел. 8 (495) 915-10-30 Вход свободный. Май – июнь. Изобразительное искусство. Фотовыставка    «Живопись Творца»   Сергея Крикалева Центральный дом кино (ул.  Васильевская,  д. 13) Вход свободный. 1 июня. Сербский день в рамках «Золотого Витязя». Посольство республики Сербия (ул. Мосфильмовская д. 46) Вход по аккредитации и специальным приглашениям. 1 июня. Программа Славянский Форум искусств  «Золотой Витязь» — «Детям, будущему России». Посещение участниками Форума детских домов Москвы и Подмосковья. Вход для журналистов по аккредитации. 1 июня. Литература 12.00. СФИ «Золотой Витязь», Товарищество детских и юношеских писателей России (Союза писателей России), Управление культуры ВАО г. Москвы представляют: Встреча с Олегом Трушиным. Лесными тропами. Библиотека им. М.Ю. Лермонтова (ул. Барболина д. 6). Тел.  (495) 272-36-60 Вход свободный. 1 июня. Кино «ДОМ КИНО» Большой зал Конкурс игрового кино 14-00 «Инсайт» — Белоруссия, режиссер Рената Грицкова, 85 мин. 17-00 .«Афониа и пчелы» — Польша, режиссер Ян Якуб Кольский, 104 мин. 19-00. «Ушедшие» — Япония, режиссер Йодзиро Такита,130 мин Белый зал Конкурс фильмов для детей 12-00 «Правдивая история кота в сапогах» — Франция, режиссеры Жером Дешамп, Паскаль Эрольд, Маша Макеиефф, 80 мин. Внеконкурсная программа К юбилею режиссера  Георгия Натансона 14-00. «О кино и не только» — режиссер Людмила Темнова,  32 мин. «Да здравствует королева! Виват!» — режиссер Георгий  Натансон «Сербские военные фильмы» 17-00. «Сон» — режиссер Пуриша Джорджевич Премьера фильма 19-00. «Днепровский рубеж»- Белоруссия, режиссер Дмитрий Скворцов, 52 мин. Малый зал Конкурс полнометражных документальных фильмов 12-00. «Неженское дело» — Россия, режиссер Исрафил  Сафаров, 39 мин.

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

«Опыт В.Ф. Войно-Ясенецкого в лечении гнойных ран» – 12 мин 2. Начальник Медицинского учебно-научного клинического центра им. П.В. Мандрыка, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный врач РФ, член-корреспондент РАМН, профессор, генерал-майор м/с запаса Симоненко Владимир Борисович «В.Ф. Войно-Ясенецкий: «Наука и религия»» – 12 мин 3. Начальник Филиала 3 ГВКГ им. академика Н.Н. Бурденко, д.м.н., доцент, полковник м/с Мануйлов Владимир Михайлович «Этапы становления и развития госпиталя» – 20 мин 4. Заместитель руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы, д.м.н., профессор Хрипун Алексей Иванович; главный врач городской клинической больницы 12 г. Москвы, к.м.н., доцент Саликов Александр Викторович; зам. главного врача по хирургии, д.м.н., профессор Шурыгин Сергей Николевич; д.м.н., профессор Алимов Александр Николаевич; к.м.н., доцент Миронков Алексей Борисович, к.м.н., доцент Прямиков Александр Дмитриевич (ГКБ 12 г. Москвы, РНИМУ им. Н.И. Пирогова) «Современный подход к диагностике и лечению острого нарушения мезентериального кровообращения» – 12 мин 5. Д.м.н., профессор Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова Козовенко Михаил Никонович; к.м.н., подполковник м/с запаса Князев Владимир Николаевич (Медицинское училище 17 г. Москвы) «Памятные места в Москве, связанные с именем Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» – 12 мин 6. Игумен монастыря Преображения Господня – Сагмата города Фивы архимандрит Нектарий (Антонопулос) (Православная Церковь Греции) «Православная больница «Василиада», созданная по инициативе Святителя Василия Великого – история и урок для современности» – 10 мин 7. Председатель Экспертного совета по важнейшим научно-техническим и социально-экономическим проблемам Государственной Думы РФ, академик РАЕН, д.э.н., профессор Лисичкин Владимир Александрович «Этическое наследие Святителя Луки. Клятва В.Ф. Войно-Ясенецкого» – 10 мин 8. Заведующий отделом истории Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, директор Музея сердечно-сосудистой хирургии НИИ истории медицины РАМН, лауреат премии А.Н. Бакулева, д.м.н., профессор Глянцев Сергей Павлович

http://pravoslavie.ru/62018.html

— Бёлль « Не только под Рождество » Один из самых сильных текстов Белля. Чудовищный рассказ, повседневность незаметно перешедшая в безумие. Семья во время войны. Не выдержавшая действительности мать сходит с ума, заставляя своих родных каждый день встречать Рождество… « Безрадостно жуют они коржики, грызут пряничные орешки, улыбаются застывшими улыбками, щелкая высохший миндаль, слушают неутомимый стук молотков и вздрагивают, когда румяный ангел над их головами начинает шептать: «Мир, мир»… » Детям — « Рождество Христово и дети »: радиопрограмма из цикла «Детям о праздниках Православной Церкви» — Толкин « Письма Рождественского Деда »: Толкин каждое Рождество писал своим детям письма от имени Рождественского Деда. За много лет письма стали целым сказочным циклом о жизни разных персонажей на Северном полюсе. — « Святочные рассказы »: цикл рождественских мультфильмов. Действительно проникнутые рождественским духом, великолепные с художественной точки зрения мультфильмы. По благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета (мультфильмы белорусские). Удостоились множества наград и премий. Режиссеры: Ирина Кодюкова, Игорь Волчек. Текст читает: Борис Плотников. Всего семь мультфильмов (здесь в одном файле): 1. Рождественское. По стихотворению Саши Черного. (4 мин) 2. Метель. По рассказу протоиерея Димитрии Булгаковского. (6 мин) 3. Девочка со спичками. По сказке Г. X. Андерсена. (10 мин) 4. Удивительный ужин в Сочельник. Современная история. (10 мин) 5. Притча о Рождестве. По Власу Дорошевичу. (10 мин) 6. Сестра и брат. Народная сказка на Святки. (10 мин) 7. Легенда о Леди Годиве. Очень старинная история. (13 мин) Музыка Христос пришел спасти всех людей; все народы славят его. Предлагаем послушать песнопения в честь Рождества: — По арабски — По сербски — По гречески — По грузински Ещё Напоследок укажем на наш старый сборник «Рождество Христово». В нем собрано множество текстов на следущие темы: — Разные переводы Писания (рождественских отрывков) — Святые Отцы о Рождестве (Григорий Богослов, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Николай Сербский и многие другие)

http://blog.predanie.ru/article/rozhdest...

Вероятно поэтому, вслед за святым праведным Иоанном Кронштадтским , владыку Кирилла отметил своим доверием и Святейший Патриарх Тихон. 160 Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского из Свя­тейшего Правительствующего Синода, от 12 мая 1914 года за 775/Дамбовские епархиальные ведомости. 1914. 20. С. 629–630. 162 1  Хор был расположен в Тамбовской ДС. Спевки проходили по группам: 1-я гр – с 8 час. 30 мин. утра до 9 час. 45 мин., 2-я – с 10 до 11 час.; общая спевка – с 12 до 13 час. 30 мин.; вечерние занятия: 1 гр.– от 17 до 19 час., 2 гр.– с 19 час. 30 мин. до 21 час.//Тамбовские епархиальные ведомости. 1914. 28. С. 785–799. 167 Митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Богоявленский) , епископ Черниговский и Нежинский Василий (Богоявленский), епископ Уральский Ти­хон (Оболенский), епископ Михайловский Амвросий (Смирнов), епископ Го­мельский Варлаам (Ряшенцев) . Кроме них, конечно же, участвовали еще архи­епископ Тамбовский и Шацкий Кирилл (Смирнов) и его викарный епископ Зиновий (Дроздов). 170 Определение Св. Синода от 11–23 июля 1914 г. за 6366//Тамбовские епархиальные ведомости. 1914– 32. С. 1008. 177 Другая часть Миссии (20 учеников с наставником) нашла приют в Туль­ской епархии, поскольку архиепископ Тульский и Белевский Парфений (Левиц­кий), так же, как и архиепископ Кирилл, принял сердечное участие в устроении учеников Урмийской Миссии. 179 Определением Св. Синода от 18–19 ноября 1916 г. за 8531 всем духов­ным консисториям предлагалось: «Произвести во всех церквах Империи за бо­гослужениями в праздник Богоявления будущего 1917 года, как в самый день праздника, так и накануне 5-го января, сбор пожертвований в пользу Урмийской Миссии и православного населения Урмии, разоренных мусульманами во время занятия края турецкими войсками, с тем, чтобы имеющиеся поступить путем этого сбора деньги чрез местных благочинных были представлены в Хозяйст­венное Управление при Святейшем Синоде для препровождения в распоряжение начальника Урмийской Духовной Миссии».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14 сего марта в 3 часа 30 мин[ут] утра Ее Высочество изволила слушать всенощную, а затем вернулась в покои. В 12 часов дня вместе с генеральшей Корниловой на монастырских лошадях отбыла в Черниговский отстоящий в 4-х верстах от лавры, откуда в 1 час 45 мин[ут] вернулась в лавру. Ее Высочество проследовала в покои отца наместника, откуда через 1 час вернулась в Митрополичьи покои, а в 5 часов 40 мин[ут] пополудни Ее Высочество отбыла из лавры на вокзал вместе с генеральшей Корниловой и вышеупомянутыми семью сестрами, откуда с поездом 1 отбыла в Москву, куда прибыла в 9 часов 55 мин[ут] вечера и на собственных лошадях отбыла в Марфинскую обитель. Во время поездки никаких происшествий не было, все благополучно. С . Саженев, И. Вегерин.   16 апреля 1911 г. В 6 ч[сов] 15 м[инут] утра Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна прибыла на Ярославский вокзал с одной из сестер обители и с поездом 12 в 6 ч[асов] 30 м[инут] утра изволила отбыть на ст. «Сергиево», где была встречена иеромонахом отцом Нилом и на монастырских лошадях отбыла в лавру, куда прибыла к началу литургии, по окончании коей отбыла в Митрополичьи покои и откуда в 2 ч[аса] дня изволила поехать в покой епископа, ректора Духовной где, пробыв 1 час, изволила отбыть в Черниговский монастырь, где слушала вечерню. И затем вернулась в Митрополичьи покои, откуда изволила отбыть в 7 ч[асов] 20 м[инут] вечера на вокзал в сопровождении иеромонаха отца Нила и с поездом 11 в 7 ч[асов] 40 м[инут] вечера отбыла со станции Сергиево в Москву, куда прибыла в 9 ч[асов] 55 м[инут] вечера и на собственных лошадях отбыла на Ордынку в Марфо-Мариинскую обитель. За время поездки никаких происшествий не случилось, все благополучно. С. Саженев, И. Вегерин.   17 июня 1911 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна из Москвы в смоленскую Зосимову пустынь выехала с поездом 4, отходящим из Москвы в 6 час[ов] 10 м[инут] дня, на станции Арсаки села на пару лошадей, приготовленную братией означенного монастыря, куда прибыла в 9 часов вечера и была встречена настоятелем монастыря отцом Германом, после чего проследовала в церковь, по окончании богослужения вернулась в приготовленные ей покои. 19 июня в воскресенье у поздней литургии принимала Св[ятые] Тайны. 20 июня из монастыря на лошадях выехала на ст[анцию] Арсаки для следования в Москву, откуда в 7 ч[асов] 15 м[инут] утра выехала и в 9 часов 50 мин[ут] прибыла в Москву. Вегерин, Чудотворцев.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010