Издательский Совет и Институт Российской истории РАН провели конференцию «Подвиг новомучеников и исповедников Российских в современной исторической литературе» 28 января 2013 г. 15:16 25 января 2013 года в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений в Храме Христа Спасителя состоялось открытие Международной конференции «Подвиг новомучеников и исповедников Российских в современной исторической литературе». Организаторами форума выступили Издательский Совет Русской Православной Церкви и Институт Российской истории Российской академии наук. Приветствие участникам конференции направил министр культуры РФ В.Р. Мединский. Пленарное заседание открылось программным докладом председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента . В своем выступлении иерарх, в частности, отметил: «XX век был особенно тяжелым, трагическим для нашей Родины, всего народа, Русской Православной Церкви. Россия потеряла миллионы своих сыновей и дочерей. Среди злодейски убитых, замученных в годы гонений было неисчислимое количество православных — мирян и монахов, епископов и священников, церковнослужителей, ученых, интеллигенции, простых рабочих и крестьян, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Это были обычные люди, такие же, как и мы, но их отличала особая духовность, доброта, отзывчивость, сердечность, широта русской души, напитанной тысячелетней христианской историей и культурой, вера в Бога и верность своим религиозным убеждениям. Они предпочли умереть, чем жить без Бога, без Христа». Говоря о масштабе гонений, которым подверглись верующие люди и духовное сословие, митрополит Климент привел следующие данные: «В научной литературе приводятся цифры, согласно которым только за время 1937-1938 гг. было арестовано более 160 тысяч служителей Церкви (в это число входят не только священники), из которых более 100 тысяч были расстреляны. В Русской Православной Церкви на всей территории СССР к началу Второй мировой войны на кафедрах осталось всего 4 архиерея (из примерно 200), служение в церквях продолжали только несколько сот священников (до 1917 г. их было более 50 тысяч). Так, репрессиям подверглось не менее 90% духовенства и монашествующих (большинство из них были расстреляны), а также значительное число активных мирян».

http://patriarchia.ru/db/text/2754518.ht...

выступил член Совета НОТА, ректор НИЯУ «МИФИ» М.Н. Стриханов. Отчет ревизионной комиссии Ассоциации был сделан председателем ревизионной комиссии, ректором Липецкого государственного педагогического университета Н.В. Фединой. Президентом НОТА митрополитом Волоколамским Иларионом был сделан программный доклад на тему «Теология на новом этапе: векторы развития». Митрополит Иларион напомнил слова Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, обращенные к участникам IV Всероссийской конференции по теологии (2020): «Теология занимает важное место в системе гуманитарных знаний и призвана выполнять ответственную мировоззренческую, воспитательную миссию. Содействовать сбережению духовно-нравственных ценностей и богатейшего культурного наследия народов России». Президент НОТА подчеркнул, что эти слова созвучны задачам, сформулированным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в его программном выступлении о развитии теологии в ноябре 2018 года, среди которых: подготовка специалистов, глубоко знающих религию, для государственной службы, подготовка компетентных учителей духовно-нравственной культуры народов России — для работы в школе, а также подготовка преподавателей высшей школы, как для воспроизводства теологических кадров, так и для того, чтобы насыщать гуманитарное знание, гуманитарные дисциплины, преподаваемые в вузах, нравственным содержанием, дополнять работу с молодежью продуманной, укорененной в наших традициях воспитательной компонентой. После завершения доклада митрополит Иларион сообщил о вопросах, внесенных в повестку Собрания Ассоциации: о внесении изменений в Устав НОТА и необходимости избрания ее Президента, исполнительного директора, членов Совета НОТА, а также о приеме образовательных организаций в состав НОТА на правах членов. В ходе голосования президентом Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА) на новый трехлетний срок был единогласно избран митрополит Волоколамский Иларион. Состав Совета Ассоциации был обновлен. В состав НОТА на правах членов были приняты Дальневосточный федеральный университет, Николо-Угрешская духовная семинария и Вологодская духовная семинария. Таким образом, число вузов, входящих в Научно-образовательную теологическую ассоциацию, увеличилось до 70. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5809467.ht...

Со словами приветствия к участникам форума обратились также начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин, первый заместитель председателя парламента РСО-А С.М. Кесаев, председатель Международной исламской миссии муфтий Шафиг Пшихачев, министр РСО-А по вопросам национальных отношений Сослан Фраев, муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам, епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, председатель Молодежного парламента РСО-А Т.Т. Сагеев. Приветственные адреса направили министр регионального развития России И.Н. Слюняев, президент Республики Южная Осетия Л.Х. Тибилов и глава Республики Ингушетия Ю.Б. Евкуров. С основным докладом, посвященным проблемам межцивилизационного диалога в современном мире, выступил директор Института востоковедения РАН член-корреспондент РАН В.В. Наумкин. В открывшейся затем дискуссии, которую вел С.М. Кесаев, участники форума говорили о проблемах религиозной и общественно-политической жизни Кавказа, а также о способах их решения. По мнению председателя комитета по патриотическому воспитанию Молодежного парламента РСО-Алания П.Р. Павлова, светским ученым и духовным лидерам надлежит обозначить основные позиции братского христианско-мусульманского диалога перед лицом мировоззренческих вызовов современности. На второй день форум продолжился в формате научно-практической конференции, модератором которой выступил Т.Т. Сагеев. Прозвучали выступления директора Института государственно-конфессиональных отношений Пятигорского государственного лингвистического университета В.Д. Лазы, ведущего научного сотрудника Российского института стратегических исследований Я.А. Амелиной, директора Центра политико-правовых и этнополитических исследований Северо-Кавказского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Е.А. Агеевой, директора Центра этнополитических исследования Пятигорского государственного лингвистического университета М.А. Аствацатуровой, руководителя миссионерского отдела Пятигорской епархии, благочинного приходов Северного Карачаево-Черкесского округа протоиерея Михаила Самохина, старшего научного сотрудника Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований Т.Е. Дзеранова, заместителя председателя Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарской Республики А.С. Сижажева, заместителя начальника отдела проектной и программной деятельности министерства Чеченской Республики по делам молодежи А.А. Индербиева и других.

http://patriarchia.ru/db/text/3672713.ht...

Представители Русской Православной Церкви принимают участие в XVI Международной конференции патристических исследований 9 августа 2011 г. 11:55 8 августа 2011 года в Оксфордском университете (Великобритания) открылась очередная Международная конференция патристических исследований. Международный форум патрологов в Оксфорде впервые состоялся в 1951 году. Ее организатором стал Фрэнк Лесли Кросс (1900-1968), заслуженный профессор Оксфордского университета. С тех пор конференция проходит раз в четыре года и каждый раз привлекает все больше специалистов. В нынешнем форуме, ставшем шестнадцатым по счету, принимает участие порядка 750 делегатов из стран Европы, Америки и Азии. В их числе российские исследователи: архимандрит Кирилл (Говорун) , Ю.А. Шичалин, А.Р. Фокин и др. Участие в конференции принимают также представители Московской духовной академии — проректор по научно-богословской работе протоиерей Павел Великанов и его заместитель иерей Антоний Борисов. Работа форума началась в неформальной обстановке. По традиции все участники собрались на фуршет во дворе Christ Снигсн college для знакомства и общения. Гости конференции имели возможность получить консультации видных патрологов митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) , священника Эндрю Лаута, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса и др. Вечером 8 августа в главном храме Оксфорда (University Church of St Mary the Virgin) состоялось официальное открытие конференции. С приветствием в адрес участников выступили профессора Сара Фут (Sarah Foot) и Джиллиан Кларк (Gillian Clark). Профессор Оксфордского университета Гай Струмса (Guy Stroumsa) выступил перед аудиторией с программной лекцией «Афины, Иерусалим, Мекка: Патристическое горнило авраамических религий» («Athens, Jerusalem, Mecca: The Patristic Crucible of the Abrahamic Religions»), посвященной открытию конференции. В своем выступлении он отметил важность проведения подобного форума и обозначил основные перспективы развития современной патристики. Богослов.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1394267.ht...

После гражданской войны, когда брат воевал против брата и все против всех, казалось, нет силы, которая могла бы собрать русских в единый кулак. И все же сработало бисмарковское определение русских, и они смогли, как частицы ртути быстро слиться в единое целое. Возможно ли такое чудо сегодня? Да, мы можем сказать, что такое возможно, но лидер нации должен действительно стать таковым для всех, а не только для «своих». Об этом и сказал Владимир Путин в программном выступлении перед участниками международного дискуссионного клуба «Валдай».. Если царь Александр III говорил, что у России только два союзника - армия и флот при том, что общество было достаточно сплоченным под лозунгом «Самодержавие. Православие. Народность», то сегодня этого мы пока не видим. Армия и флот слабоваты, только-только наметились тенденции к исправлению положения, и этот процесс займет многие годы. Про «сплоченность» общества мы говорили... Казалось бы, Россию теперь нечего бояться, как бы незачем тогда и «гнобить», да и в капитализме прочно «сидит». Но друзей-доброжелателей, желающих добить Россию, как грязи. Почему?! А потому, что помнят другие слова Бисмарка: «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть». Вот откуда страх даже перед слабой Россией. Вот откуда страх перед возможным созданием Евразийского Союза. Более века этим словам Бисмарка, а они не стареют. Враги России эти слова хорошо помнят, да только сами россияне становятся другими, теряют самих себя. Если эти слова вспомнит и лидер нации Путин, то у России еще есть шанс и надежда. Каковы же шансы наполнить Евразийский Союз реальным содержанием? Вы скажете, что мизерные, ничтожные, никакие? И, вроде, будете правы. Однако же каковы были шансы у Сингапура стать процветающим государством с одним из самых высоких уровней жизни в мире? Да, собственно, меньше, чем никаких.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Фото: Justin Main/photified/Instagram Сценарий 3 Робот-убийца Робот-уборщик работает в министерстве финансов Германии и возвращается в здание после работы на улице. На следующий день робот выполняет свои обычные обязанности, с помощью системы распознавания лиц находит министра, приближается к ней и взрывается. Следователи отследят след робота до магазина в Потсдаме, где он был куплен за наличные, дальше его след теряется. Сценарий 4 Супер-Большой брат Мужчина в ярости от кибератак и очевидной неспособности правительства действовать. Вдохновленный новостями, он все больше и больше стремится делать что-то: пишет в интернете сообщения об опасности, заказывает материалы для плакатов с протестами, а также покупает пару дымовых бомб, которые планирует использовать после выступления в местном парке. На следующий день в его офисе появляются полицейские и сообщают, что их «интеллектуальная система предупреждения беспорядков» считает, что его действия имеют потенциальную угрозу. Его уводят в наручниках. Эти 4 сценария иллюстрируют только несколько рисков. Вот некоторые другие: Боты, которые используют искусственный интеллект для имитации огромной группы пользователей интернета, запускают DDoS-amaku на сайты, обманывая программное обеспечение, предназначенное для обнаружения и блокирования таких атак. Убедительные новостные сообщения, состоящие из полностью поддельных видео и изображений, созданных искусственным интеллектом. Нападения стаи беспилотных летательных аппаратов, которые контролируются одним человеком, использующим искусственный интеллект. Системы, которые автоматизируют нудную работу криминала и позволяют вести мошенническую работу в большем масштабе. Например, ведут переговоры о выкупе с людьми, чей компьютер заражен вредоносными программами. В исследовании нет рецептов, как противостоять таким угрозам. Исследователи предлагают вести больше исследований рисков искусственного интеллекта и ввести строгий этический кодекс для разработчиков. Также рекомендуется изучить способы ограничения потенциально опасной информации, как, например, контролируются исследования других технологий, которые могут быть потенциальным оружием.

http://pravmir.ru/4-stsenariya-budushheg...

На вечере в Доме культуры «Динамо» 21 мая 1986 года Д. Васильев прочитал со сцены «Обращение Патриотического объединения “Память” к русскому народу, ко всем народам нашей великой Державы» – первый программный манифест «Памяти». 27 декабря 1986 года «Память» выступала в ДК «Октябрь» в Риге, где Д. Васильев зачитал еще один манифест – «Новогоднее обращение патриотического объединения “Память”». От начала до конца это был манифест национал-большевизма. В нем не говорилось ни о Православии, ни о монархии. Нас же, небольшую кучку православных монархистов, Васильев называл пренебрежительно «царистами», хотя впоследствии в дискуссиях и выступлениях использовал почти все наши аргументы. Дмитрий Васильев Известность «Памяти» выходит далеко за пределы Москвы. Параллельно «Памяти», возглавляемой Васильевым, возникли и другие одноименные организации. Еще в 1985-м патриотическое крыло трезвеннического движения в Новосибирском Академгородке создало добровольное общество «Трезвость». В начале 1986 года оно преобразуется в Историко-патриотическое объединение «Память» (И. Николаев, И. Богащенко, Ю. Мерзляков, В. Жданов, Б. Гаврилко, А. Казанцев и другие). Новосибирское Историко-патриотическое общество «Память» объявило о своем существовании 16 февраля 1986-го на праздновании 800-летия «Слова о полку Игореве». 13 марта 1986 года оно было официально зарегистрировано как любительское объединение по интересам при Доме культуры «Академия». Отделение «Памяти» возникло в Ленинграде (художники Н. Ширяев и Н. Жербин, майор внутренних войск В. Ежов, Н. Лысенко, В. Антонов, Ю. Риверов, Р. Гамадеев и другие). В Свердловске образовалось Историко-культурное объединение «Отечество» (Ю. Липатников, Б. и М. Пинаевы, И. Чариков). В начале 1987-го образуется отделение московской «Памяти» в Риге. В 1987 году в Челябинске по инициативе местного поэта Г. Суздалева возникает Патриотическое объединение «Родина», в Магнитогорске – «Встречное движение» во главе с Валерием Тимофеевым, в Тюмени – «Отечество» (А. Репетов и А. Зверев), в Тобольске – еще одно «Отечество», в Иркутске – Патриотическое объединение «Верность».

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/13/...

В апреле 2004 г. в Москве прошло четвертое заседание комиссии «Ислам-Православие» на тему «Отношение двух великих религий — христианства и ислама — к вопросам глобализации с позиций религиозной нравственности, культуры и религиозных убеждений». Было отмечено, что современные процессы глобализации ставят перед верующими много острых вопросов. Важно объединение усилий в таких областях, как международное право, участие в преодолении конфликтных ситуаций, непредвзятое изучение различных моделей взаимоотношений религии, государства и общества. Пятое заседание, посвященное теме «Эсхатология и ее влияние на современную жизнь», состоялось 28 февраля — 4 марта 2006 г. в Тегеране, 6-ое заседание в Москве в июле 2008 г. было посвящено теме «Учение о Боге и человеке в Православии и исламе». Работа комиссии «Ислам-Православие» стала первым подобного рода опытом не только в истории Русской Церкви, но и вообще в истории мирового Православия. Ранее между представителями ислама и Православия были лишь спорадические контакты, связанные с участием в различных форумах, конференциях, двусторонних консультациях. Попытка систематического диалога, в рамках которого обсуждается широкий спектр богословских и нравственных вопросов, была предпринята впервые. На рубеже XX и XXI вв. представители Русской Церкви регулярно принимали участие в крупных международных форумах, на которых представители мировых религий обсуждали вопросы, представляющие взаимный интерес. В ноябре 2002 г. по инициативе митрополита Кирилла был образован Европейский совет религиозных лидеров. Совет был задуман как коалиция лидеров исторических религий Европы — христианства, ислама и иудаизма — с сикхами, индуистами, буддистами и зороастрийцами в Европе, готовыми сотрудничать ради мирного сосуществования и предотвращения конфликтов. Совет создан в рамках Всемирной конференции «Религии за мир» — крупнейшей всемирной полирелигиозной организации. Предварительная встреча членов совета прошла в Париже 28 февраля — 1 марта 2002 г., первое заседание совета состоялось 11-12 ноябре 2002 г. в Осло. В состав совета вошли православные, католические, протестантские, исламские, иудейские и др. религиозные деятели. Митрополит Кирилл был избран сопредседателем совета. В программном выступлении митрополита Кирилла на первом заседании была ясно обозначена основная проблема на пути к единству Европы:

http://patriarch.patriarchia.ru/mezhreli...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизненная стратегия России в XXI веке Выступление Сергея Миронова на открытом заседании Общенационального совета Российской партии ЖИЗНИ, посвященного обсуждению проекта " Концепции демографической политики России в XXI веке " 23 сентября 2005 года 26.09.2005 424 Время на чтение 19 минут Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня на повестке дня - идеологические вопросы деятельности партии ЖИЗНИ. По нашему предложению группа известных ученых-демографов подготовила аналитический доклад, который может лечь в основу демографической политики партии. Как вы знаете, идеи политической демографии заложены в программные установки нашей партии и обсуждаются нами уже три года. В целом выводы рабочей группы неутешительны: если откладывать системные изменения в государственной социальной политике на 2010 или 2015 годы, то уже к середине столетия мы придем к катастрофе. У нас нет времени ждать. Политическая демография Предваряя дискуссию, я хочу обратить ваше внимание на то, что представленный доклад открыт для дополнений. Все конструктивные предложения будут нами внимательно рассмотрены. 5 октября в Президент-Отеле состоится " круглый стол " " Демография и качество жизни " с участием представителей ряда политических партий, общественных организаций и научных кругов. Сегодня проблемы демографии стали актуальными для самых разных сфер общественной жизни. Медики говорят о том, что если в здравоохранении уже сегодня не произойдут серьезные изменения, то к следующей переписи мы многих не досчитаемся. Социологи фиксируют беспрецедентное по своим масштабам и глубине социальное расслоение общества, и потерю многими людьми жизненных перспектив, что также ведет к депопуляции. Экологи говорят о том, что более половины населения России сейчас проживает в крайне неблагоприятной экологической обстановке, что женщины не будут рожать детей в больной окружающей среде. Психологи фиксируют дефицит общения, страхи и пессимизм, антигуманную эстетику массовой культуры, лишенную жизнеутверждающего смысла, что сокращает потребность иметь детей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

С другим программным докладом выступил член-корреспон­дент РАН директор Института Дальнего Востока М. Л. Титаренко . Его выступление называлось “Евразийская философия и христианские ценности”. Докладчик высказал свои взгляды на некоторые вопросы и призвал участников конференции к совместному поиску ответов на них. Первая часть доклада касалась истории проникновения Православия в Китай и роли, какую оно сыграло и может играть в достижении взаимопонимания и сотрудничества российской и китайской культур. С самого основания православные миссионеры на китайской земле в отличие от своих западных собратьев отказались от политики нарочитого прозелитизма, о чем говорилось в примечательной резолюции Петра I: “…толко для Бога поступайте в том опасно и не шибко, дабы китайских началников не привесть в злобу, также и езувитов, которые уже там от многих времен гнездо свое имеют. К чему там надобеть попы не так ученые, как разумные и покладные, дабы через некоторое кичение оное святое дело не приизошло в злейшее падение”. Российская Миссия начала открытую проповедь среди китайцев только в 1860 году, но и тогда она сохранила свою традиционную линию на проповедование учения Христа на основе равенства духовных культур. Велики заслуги Миссии в содействии дипломатическим и торговым контактам между нашими странами. Громадны были труды российских миссионеров на ниве перевода на китайский язык православной богослужебной литературы — Евангелия, Псалтири, молитвословов. Вклад Миссии в изучение Китая состоял также и в том, что с помощью ее сотрудников в 1725 году было начато изучение русского языка в школе при Дворцовой канцелярии. Творившие в стенах Российской Духовной миссии ученые ознакомили российскую общественность с блестящими достижениями китайской медицины, астрономии, земледелия, архитектуры, поэзии, литературы, философии. Эти труды заложили прочный фактологический и духовный фундамент, на котором впоследствии развилось отечественное китаеведение. При этом православные служители Миссии не только демонстрировали лояльность китайским властям, но и стремились установить диалог Православия и традиционной китайской культуры, в которой искали общечеловеческие духовные ценности. По мнению докладчика, изучение духовной культуры Китая позволяет раскрыть внутри нее многие сущностные принципы, сближающие ее с христианским учением.

http://pravmir.ru/hronika-mezhdunarodnay...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010