Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-12-06 02:38:50 Владелец: MaryanaM Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона греческая купила ее я примерно 3 месяца назад мне кажется что частично она похожа на Страстную фотографию сделала 22/11/11 помогите пожалуйста опознать [Добавлено 2011-12-06 05:15:29]: там написано не Ариа а Мария, я просто в интернете смотрела до того как тут положить, но это особо не меняет ничего спасибо за ответ Ответов: 6. Последний ответ: Вверху иноны изображены ангелы с орудиями страданий Христовых, как на ,,Страстной,,.Надпись на иконе гласит не ,.Ария,как посчитал владелец 9т.к. буквы часто просто западают за под рамку, что, видимо и произошло в данном случае),так что здесь отчётл [...] Добавлено на опознание: 2011-12-04 18:31:25 Владелец: scubadiver Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от бабушки. С лева в квадратике написано " Престым БШ " Искала в интернете НЕТ ПОДОБНОГО. У младенца нет в руках книги а другая рука лежит у него на сердце. [Добавлено 2011-12-04 14:59:40]: Если это та иконка о которой ВЫ говорите, то почему у младенца одна рука не вверх поднята а на груди, а во второй руке нет не какого предмета?? [Добавлено 2011-12-05 08:00:20]: НО НА ИКОНКЕ НАПИСАНО " " ....Это что в переводе значит СВЯТОГОРСКАЯ??? Ответов: 2. Последний ответ: По надписи икона действительно Святогорская, определенные несоответствия оригиналу могут быть объяснены различными причинами (например, икона писалась по памяти или с другого неточного списка Святогорской иконы). Подобная вольность иконописцев в изо [...] Добавлено на опознание: 2011-12-03 23:29:45 Владелец: hunter14 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона Ответов: 1. Последний ответ: Я не спец, конечно, но мне кажется, что это печать русского Андреевского скита на Афоне. Ваша икона написана на Афоне. А вот время написания не знаю, не специалист.

http://pravicon.com/unknown/85

Литургия в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Аракане, Филиппины. ЖМП 5 май 2022 /  11 мая 2022 г. 11:00 Вера от слышания СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА БОГОСЛУЖЕНИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ: ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФИЛОЛОГОВ, ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ С появлением переводов Библии на национальные языки в епархиях, где живут коренные народы, появился запрос на перевод богослужений. В каждом конкретном случае сложность перевода определялась рядом факторов: от наличия в языке множества диалектов и влияния на богослужебный язык христианских миссионеров до отсутствия в языке православной терминологии и даже собственного алфавита. При этом везде требовалось точно подбирать слова, учитывая контекст и не допуская семантических ошибок. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» обобщил опыт тех людей, которые участвовали в переводе богослужения на национальные языки.  PDF-bepcuя. Пять специалистов в одной команде Начиная работу над переводом богослужения, в одних случаях епархии обращались за помощью в Институт перевода Библии (ИПБ) — это Бишкекская и Киргизская, Якутская , в других решали эту задачу своими силами — как, к примеру, в Мордовской . С возникновением общин в Юго-Восточной Азии возникла необходимость в переводах и на языки коренных народов — тайцев и филиппинцев. Как заметил архиепископ Якутский и Ленский Роман , с первых дней своего архиерейства инициировавший работу по новому переводу Литургии на якутский: «Язык не стоит на месте, он меняется. Молитва не может звучать набором звуков, она должна быть понятна молящемуся. Человек обычно обращается к Богу на том языке, на котором мама пела ему колыбельные песни. Нам довольно часто говорят о кризисе духовности, о расцерковлении и так далее, но вот смотрите: на богослужение на якутском сейчас приходит столько же народа, сколько мы видим и на поздней Литургии, идущей на церковнославянском». Вот почему так важно при переводе найти баланс между понятностью текста, что обычно требует некоего упрощения, и передачей изначально высокого смысла молитвословий. Казалось, это очевидно, но представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) неожиданно столкнулся с иным мнением в лице одного из своих прихожан-тайцев.

http://e-vestnik.ru/analytics/vera_ot_sl...

#aa17659f82 Закрыть Суд над здравым смыслом Как посадить в тюрьму невиновного: передовые современные российские разработки (на личном примере) Николай Каклюгин   00:38 17.11.2018 1923 Время на чтение 31 минут От редакции . 8 ноября в заседании Ростовского областного суда рассматривалась апелляция адвоката арестованного по обвинению в хранении и распространении наркотиков известного врача-психиатра Николая Владимировича Каклюгина, который обжаловал меру пресечения своему подзащитному - заключение под стражу в СИЗО до 20.12.2018 г. Мы рассказывали о заседании со слов отца обвиняемого В.Б. Каклюгина . На заседании Николай Владимирович выступил с речью, в которой пытался убедить суд в заказном характере своего дела. Мы публикуем полную версию текста выступления Н.В. Каклюгина в Ростовском областном суде, которую передал нам его отец. Уважаемый суд! Ваша честь, председательствующий на судебном заседании! Присутствующие в зале! Моя речь не будет короткой, потому что мне необходимо разъяснить всю ситуацию, сложившуюся вокруг моего задержания, очень страшного, повлекшего за собой практически мгновенное заключение под стражу, где я резко ограничен в своей крайне важной социальной деятельности, в общении с внешним миром, своими родными и близкими, коллегами, соратниками, участвующими вместе со мной денно и нощно в антинаркотической и антисектантской работе, помощи людям, пострадавшим от алкоголя, наркотиков, сект, игромании, субкультур и всяких иных деструктивных вариантов зависимого поведения, так обильно распространившихся на территории современной России. Мое заключение под стражу и предшествовавший ему вброс наркотиков в особо крупном размере мне в куртку считаю связанным с моей профессиональной деятельностью на общественном поприще и конкретно в последнее время направленной на противодействие распространению политического влияния в нашей стране змеиного клубка неопятидесятнических сил и так или иначе аффилированных с ними коммерческих псевдореабилитационных вербовочных структур, объединенных силами заказчиков моего дела и потворствующих им через мощное российское протестантское лобби и в «крышу» этого самого клубка - Национальный антинаркотический союз (далее - НАС).

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Патриаршее слово после молебна в кафедральном соборе святых Жен-мироносиц города Баку 7 листопада 2009 р. 11:00 6 ноября Святейший Патриарх Кирилл посетил кафедральный собор святых Жен-мироносиц города Баку. Перед ковчегом с частицей мощей святого апостола Варфоломея Предстоятель Русской Церкви совершил молебен небесному покровителю города . После молебна Святейший Патриарх обратился ко всем присутствующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства! Дорогой о Господе владыка Александр ! Я хотел бы сердечно приветствовать всех вас, а также духовенство Бакинско-Прикаспийской епархии и верующий народ. Испытываю чувство радости от встречи с вами. Вижу ваши лица, радуюсь тому, что вера православная сохраняется в нашей православной общине здесь, в Азербайджане, что от силы к силе возрастает эта епархия и, несмотря на свою относительную малочисленность, являет добрый пример веры Христовой, добрый пример разумного построения отношений с приверженцами другой религии, участвуя во всех добрых делах, которые совершаются в современном Азербайджане. Действительно, на этом месте пострадал апостол Варфоломей, один из двенадцати учеников Христовых. На его крови основана Церковь этого града, и христианская община восходит здесь к глубочайшей древности. Мы свидетельствуем о том, что преемственно, на протяжении двух тысяч лет, сохранялась здесь православная вера. И сегодня чада Бакинской и Прикаспийской епархии несут ближним свое свидетельство о православной вере. Я радуюсь тому, что вижу. Вспоминаю, как восемь лет назад мы освящали этот храм, который, как вы сказали, владыка, не был еще в полной мере готов к освящению. Сегодня мы видим плоды Ваших, вместе с Вашими священниками и приходскими активистами, трудов, видим, как преобразовалось это место. Но самое главное, что здесь сохраняется вера. Новая эпоха ставит перед всеми нами много проблем. Для того чтобы быть сегодня православным, мало только ходить в церковь. Конечно, в первую очередь надо ходить в церковь, потому что мы здесь встречаемся с Богом. Здесь мы не только разумом, но и сердцем воспринимаем Божие присутствие в нашей жизни. Здесь мы получаем реальный опыт веры, потому что молимся Господу и слышим Его ответ. Мы слышим ответ, потому и молимся Богу. Если бы не было этого ответа, то никто бы не приходил в храмы, потому что к пустому колодцу люди не приходят за водой — приходят только туда, где можно почерпнуть и напиться. И в храмах Божиих, этих духовных кладезях, где пребывает Божественная благодать, мы питаемся этой благодатью, реально чувствуем Божие присутствие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209848...

Проезд: на машине: до острова можно добраться из Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе. Не доезжая примерно около 20 км до Приозерска на 106 км шоссе необходимо повернуть направо по указателю в направлении «Совхоз первомайский», через 0,5 км в пос. Плодовое на развилке - налево, затем прямо до пос. Заостро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на машине: до острова можно добраться из Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе. Не доезжая примерно около 20 км до Приозерска на 106 км шоссе необходимо повернуть направо по указателю в направлении «Совхоз первомайский», через 0,5 км в пос. Плодовое на развилке - налево, затем прямо до пос. Заостровье, проехав пос. Заостровье, на Т-образном перекрестке - направо (грунтовая дорога), через 4 км - развилка, поворот по указателю - «Бухта Владимирская 1 км», через 1 км у автобусной остановки поворот налево к причалу (60 м). своим ходом: сесть на электричку с Финляндского вокзала в направлении Приозерск-Кузнечное и доехать до станции Громово. От остановки «Громово» до бухты «Владимирская» едёт автобус. Автобус ходит дважды в день, утром в 9.55 (прибытие в бухту «Владимирская» в 11.00) и вечером в 16.25 (прибытие в бухту «Владимирская» в 17.30 - 17.45). От причала до острова в период навигации ходит монастырский катер. Катер не имеет четко установленного расписания своего следования, потому о времени его отхода лучше узнать заранее, через Паломническую службу. Путь на катере до острова, в зависимости от погоды, занимает не более часа. Следует также помнить, что если у вас нет разрешения на посадку на катер, выданного в Паломнической службе, либо благословения настоятеля, капитан катера вправе не взять вас на борт. В штормовую погоду катеру может быть запрещено выходить из бухты. Ответственность за подобные задержки, возникшие не по вине капитана катера, монастырь и Паломническая служба не несет. В зимнее время, когда Ладога оказывается скованной льдом, от берега до острова можно добраться пешим путем по льду (около 5 км), по многочисленным протоптанным в снегу тропинкам. В период навигации на остров Коневец также осуществляются регулярные туристические и паломнические рейсы из Санкт-Петербурга, Приозерска и с острова Валаам на круизных теплоходах.

http://sobory.ru/article/?object=00111

ЦВ 24 (468) декабрь 2011 /  29 декабря 2011 г. 01:00 Епископ Максимилиан: Создание новой Братской епархии придаст животворящий импульс к сплочению людей вокруг Церкви 18 декабря за Божественной литургией в Богоявленском соборе Ногинска (Московская область) Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского.   Слово архимандрита Максимилиана (Клюева) при наречении во епископа Братского и Усть-Илимского Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец! Богомудрые архипастыри Русской Православной Церкви! С чувством глубокого духовного трепета и смущения воспринимаю определение Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви, призывающее мое смирение к высокому служению епископа Братского и Усть-Илимского. Всецело предаваясь послушанию Промыслу Божию, без которого не происходит ничего в мире, и вашей благой воле, я отчетливо осознаю свое несовершенство и недостоинство и то, что отнюдь не по заслугам и дарованиям призываюсь к епископскому служению. Понимаю, что епископ должен быть всем для всех, образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12), а главное — архипастырем и молитвенником, имеющим дерзновение предстоять пред Богом и за себя, и за людей, вверенных и доверившихся ему. Та земля, куда я буду направлен, мне родная. Она славится своими красотами и просторами, но более она славна своими людьми, сильными духом и верными своим отеческим корням. Святители Иннокентий и Софроний Иркутские, потрудившиеся в Сибири при устроении бескрайней Иркутской епархии, заложили крепкий фундамент духовной жизни апостольскими трудами, молитвами и подвигами, освятили просторы востока России и создали залог преуспеяния православия здесь на многие века. Не менее яркий пример подвижничества явил святитель Иннокентий (Вениаминов), уроженец нашей земли, всю жизнь посвятивший апостольской проповеди Евангелия языческим северным народам. Мне как наследнику трудов сибирских святителей с надеждой следует уповать на их молитвенную помощь и добрый пример душу свою полагающих за овцы (Ин. 10, 11).

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_maksimi...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Коммунисты сохранили в народе способность верить Как православным относиться к советской эпохе Анатолий Степанов   17:00 04.12.2020 22146 Время на чтение 10 минут Недавно в очередной раз в одном православном сообществе обсуждали вопрос об отношении к советскому прошлому. Начался по обыкновению спор. Тема эта нас не отпускает. И это закономерно, поскольку до тех пор, пока мы не выработаем правильного отношения к советской эпохе, мы не продвинемся вперёд. Будем либо «Иванами, родства не помнящими», либо «псами, возвращающимися на свою блевотину» (Притч. 26: 11). На мой взгляд, немалая часть споров возникает из-за ошибок в трактовке событий. Часто люди спорят формально об одном, но говорят о разном. Постараюсь тезисно обозреть наиболее часто встречающиеся ошибки и предложить свою трактовку событий. 1. Революция 1917 года не была случайностью, революция была неизбежной. Это очень важно нам понять. Нередко представляют дело так, что успешно развивавшуюся страну, имевшую высокие показатели в развитии экономики, демографии, культуры, захватила банда террористов, приехавших в «пломбированном вагоне» и приплывших на пароходе из Америки. Некоторые даже говорят о сорванном военном триумфе Николая Второго. Это - совершенно неверное понимание событий. К примеру, никакого триумфа быть просто не могло, поскольку практически вся элита (в том числе и военная) желала свержения Императора. Трагедия состояла в том, что все русские православные генералы и адмиралы поддержали отречение, т.е. предали Царя, и только два инородца и иноверца заявили о преданности монарху: граф Федор Келлер и хан Гусейн Нахичеванский. С кем триумфаторствовать?! С предателями?! Рост экономики и высокая демография оказались ничтожными на фоне тяжелейшего идейного и политического кризиса русского общества. Вся элита хотела жить как на Западе!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/04/ko...

Архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ЖМП 11 ноябрь 2023 /  25 декабря 2023 г. 14:00 В единстве с Русской Православной Церковью ЖИЗНЬ НА ЗАПАДНЫХ РУБЕЖАХ ПРАВОСЛАВИЯ Гродно, отметивший в 2023 году 895 лет со дня основания, наряду с Брестом является одним из самых западных городов Беларуси, на границе с Польшей. Близость к Польше и Литве и исторические перипетии определили для жителей этого региона непростую судьбу. Об истории, современной жизни и деятельности Гродненской епархии , сосуществовании православных и римо-католиков на западе Беларуси и о личности выдающегося белорусского иерарха митрополита Филарета (Вахромеева) «Журналу Московской Патриархии» рассказал глава епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний . PDF-bepcuя. Свыше 1000 лет со Христом - Владыка, расскажите, пожалуйста, об основных вехах в истории Гродненской епархии.  - Гродненская епархия была образована в 1900 году. До этого времени она входила в состав Виленской епархии, которая объединяла Виленскую, Гродненскую и Ковенскую губернии Российской империи. Однако Православие пришло на эту землю вскоре после Крещения Руси. Тогда здесь массово строились храмы. Самым лучшим свидетельством присутствия Православия на этих землях является Борисоглебская (Коложская) церковь XII века, построенная на высоком берегу Немана. В отличие от множества других городов Древней Руси, Гродно XII века имел свою архитектурную школу. Помимо упомянутой Коложской церкви, к ней относились Нижняя, Пречистенская, Воскресенская и Малая церкви. Некоторые из них, как Нижняя и Пречистенская, дошли до нас в остатках стен и фундаментов, остальные известны по летописям. Нижняя церковь находилась на территории Старого замка (также памятника гродненской архитектурной школы XII века) и, вероятно, была посвящена Успению Пресвятой Богородицы, так как в древности все главные храмы называли по примеру Успенской Киево-Печерской лавры . Еще один памятник гродненской школы — недостроенная церковь в Волковыске. В XII веке на одном из холмов этого города был заложен фундамент храма, заготовлены известь и плинфа, но по неизвестным причинам строительство прекратилось.

http://e-vestnik.ru/interviews/arhciepis...

В цеху по изготовлению митр ХПП " Софрино " ЖМП 11 ноябрь 2013 /  25 декабря 2013 г. 10:00 Митры. Венец брака небесного Как заказывать, покупать и хранить митры Разговор о церковных облачениях в нашей регулярной рубрике мы начинаем с митры. Ее история восходит к первым векам христианства, а его прообразы, в свою очередь, к головным уборам ветхозаветных первосвященников. А вот на Руси митры в современном понимании известны только с эпохи Патриарха Никона. Несмотря на шагнувшие вперед с того момента пошивочные технологии, способы отделки формы почти не изменились. Символ княжеской власти История возникновения митры теряется в первых веках христианства. Она еще ждет внимательного исследователя, которому, возможно, удастся объединить и систематизировать все научные данные, свидетельства современников, иные исторические документы и множество легенд. Считается, что митра олицетворяет царскую власть и одновременно является несомненным атрибутом князя Церкви. По свидетельству древних церковных источников, Иоанн Богослов и брат Господень Иаков носили на главах увясло — повязку с золотой дощечкой. В Израиле тех времен таким был богослужебный головной убор, восходивший к кидарю первосвященника Аарона и одновременно напоминавший о сударе (плате), который закрывал лицо Спасителя во гробе (ср.: Ин. 20, 7). Аналогичный светский головной убор (др. греч. μτρα — пояс, повязка) существовал также в Древнем Риме и в Древней Греции. По свидетельству Феодора Вальсамона, Патриарха Антиохийского († ок. 1200) и блаженного Симеона, архиепископа Солунского (†1429), митры в виде короны — богатого царского головного убора — впервые стали носить в IV веке Римские Папы. На III Вселенском Соборе (431) святой Кирилл Александрийский (†444), представляя Римского Папу Целестина, надел в качестве символа власти на его голову митру-корону. Вплоть до XII века такие головные уборы носили на Востоке лишь Александрийские Патриархи, а потом этот обычай распространился на константинопольских предстоятелей. Остальные же архиереи довольствовались клобуками. До XV века, как указывает «Настольная книга священнослужителя» 1 , исключительно клобуки носили и иерархи Русской Церкви. Постепенно традицию митр наши предки заимствовали от греков. Но русская митра XV века — шапочка с плоским донышком, почти всегда с меховой опушкой — разительно отличается от сегодняшней, да и митрой тогда ее называли редко. В ходу был термин «митрополичья шапка», а ее внешний вид лучше всего передает широко распространенная иконография, к примеру, одного из московских святителей митрополита Ионы. Сегодня подобные митрополичьи шапки можно увидеть на старообрядческих епископах.

http://e-vestnik.ru/culture/venets_braka...

Владимирская церковь с. Пиксур. 1930-е гг. ЖМП 9 сентябрь 2019 /  7 февраля 2020 г. 12:00 Мое оружие — Евангелие и религия, ими я и воюю КАК СОБРАТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАНОНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АРХИВНЫХ ДЕЛ О СВЯЩЕННОМУЧЕНИКЕ НИКОЛАЕ ЗАВАРИНЕ Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 года (журнал 31) священник Николай Заварин включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Решение это немного выбивается из ряда ему подобных, и вот почему. Ранее, 28 декабря 2018 года, синодальным решением (см. журнал 124) вопрос о канонизации отца Николая Заварина выносился на рассмотрение Архиерейского Собора. Почему же Синод вернулся к нему, не дожидаясь созыва Собора? Поступившая от профильной синодальной комиссии дополнительная информация оказалась настолько полной и всеобъемлющей, что сняла все вопросы по предлагавшейся к общецерковному почитанию кандидатуре. А возглавляющий этот орган епископ Троицкий Панкратий на посвященной канонизации святых секции Рождественских чтений — 2019 даже поставил в пример работу по формированию необходимого корпуса документов, заметив, что в свете нынешних требований ее можно рассматривать едва ли не как образцовую. Опытом по подготовке бумаг для канонизации новомученика делится игумения Владимирского монастыря в селе Пиксур ( Яранская епархия Вятской митрополии ) Варвара (Скворцова), руководившая этой деятельностью. PDF-bepcuя В самом начале исследований сведения ограничивались краткой информацией из Книги Памяти жертв политических репрессий по Кировской области, а именно: «Заварин Николай Кельсиевич, 1878 г. р., уроженец с. Кичменский городок Городецкого района Северной области, проживал в д. Колосницыны Варженского с/с Даровского района, русский, священник церкви в с. Пиксур Варженского с/с того же района. 19 августа 1937 г. особой тройкой при УНКВД Кировской области по ст. 58 п. 10 УК РСФСР подвергнут высшей мере наказания. Расстрелян 19.08.1937 г. в г. Кирове. Реабилитирован 17.11.1956 г.» 1 Первоначально стояла задача узнать об отце Николае и других священнослужителях, вместе с ним пострадавших, как можно больше: как шло их становление как православных священников, с какими трудностями они сталкивались, как они их преодолевали, как вели себя во время следствия. На основе материалов следственных дел была выделена как приоритетная тема жизненного пути именно священника Николая Заварина, так как он наиболее мужественно держал себя во время допросов.

http://e-vestnik.ru/db/nikolay_zavarin_1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010