Для полноценного окормления инвалидов, живущих в семьях или находящихся в социальных учреждениях, необходимо постоянное повышение уровня образования участвующих в работе с инвалидами священников, прихожан и добровольцев, считают участники съезда. 30 сентября. ПРАВМИР. С инициативой организовать рабочие места для инвалидов при храмах и монастырях выступили участники прошедшего в Москве III Общецерковного съезда по социальному служению. «Для улучшения социальной адаптации и интеграции молодых инвалидов в общество следует способствовать созданию для них защищенных (специально созданных для инвалидов) рабочих мест, а также мастерских при храмах и монастырях», — сказано в итоговом документе форума, размещенном на сайте Патриархия.ru . Участники постановили, что необходимо способствовать созданию в храмах доступной среды для инвалидов разных категорий с целью обеспечения их полноценного участия в богослужениях и интеграции в церковную жизнь приходов. «Возможно привлечение молодых инвалидов в качестве добровольцев к приходским работам в зависимости от состояния их здоровья, наличия медицинских показаний и желания потрудиться», — говорится в документе. Для полноценного окормления инвалидов, живущих в семьях или находящихся в социальных учреждениях, необходимо постоянное повышение уровня образования участвующих в работе с инвалидами священников, прихожан и добровольцев, считают участники съезда. Общецерковный съезд собрал более 280 делегатов из 122 епархий России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Молдавии, Франции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 мая, 2018 16 февраля, 2018 9 апреля, 2021 24 марта, 2021 15 декабря, 2019 22 июня, 2019 3 октября, 2018 31 августа, 2018 30 августа, 2018 14 мая, 2018 16 февраля, 2018 9 апреля, 2021

http://pravmir.ru/pri-xramax-i-monastyry...

2.3. Формирование группы добровольцев, готовых и способных осуществлять приходскую социальную деятельность. 2.4. Работа по одному или нескольким перечисленным ниже направлениям: • поддержка, укрепление и защита семьи, материнства и детства; • помощь бездомным; • помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; • помощь заключенным или освобождающимся из мест заключения; • помощь людям, страдающим наркотической или алкогольной зависимостью; • помощь ВИЧ-инфицированным; • помощь пострадавшим в результате пожаров, терактов или иных чрезвычайных обстоятельств; • помощь престарелым и инвалидам; • предупреждение и предотвращение домашнего насилия и торговли людьми; помощь пострадавшим от домашнего насилия и торговли людьми и при необходимости направление пострадавших в специализированные службы помощи; • иные программы помощи, осуществляемые Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и епархиальными комиссиями по социальному служению. Данная работа осуществляется в соответствии с возможностями и нуждами прихода, ведется в сотрудничестве с епархиальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Синодальным отделом по церковной благотворительности. 2.5. Организация сбора средств для финансирования приходских социальных программ. 2.6. Забота об информационном обеспечении приходской социальной деятельности посредством размещения информации на приходском сайте или информационном стенде, в церковных периодических изданиях и светских СМИ. 2.7. Моральная поддержка добровольцев, особо посвятивших себя делам милосердия на приходе; помощь священнику в организации духовной поддержки добровольцев (беседы, совместная молитва). 2.8. Привлечение детей и молодежи прихода к социальному служению. 2.9. Участие в социально значимых программах и мероприятиях, осуществляемых в государственных социальных и медицинских учреждениях; инициирование подобных мероприятий (в интересах развития дел милосердия и благотворительности приход может взаимодействовать и сотрудничать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и религиозными организациями и объединениями, руководствуясь в такого рода деятельности указаниями епархиального архиерея).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

По словам председателя Синодального отдела по благотворительности, многие люди не знают о том, как живут за стенами интернатов, больниц, домов для детей-сирот: «Наша с вами задача, невзирая на эти границы, невзирая на закрытые двери гетто, где находятся нуждающиеся, больные, страдающие, прийти к ним на помощь, узнать об их страданиях и найти способ им помочь». «Я знаю много случаев, когда кто-то, сострадая и сочувствуя другим, начинал делать доброе дело, не имея ни людей, ни денег, — начинал это делать сам. И находились и люди, и деньги, и способ помочь, потому что Сам Господь благословляет эти добрые дела, Сам Господь обязательно будет вашим помощником», — отметил архиерей. Он посоветовал слушателям курса сообщать о тех, кто нуждается в помощи, в интернете и социальных сетях, привлекая к участию в делах милосердия как можно больше людей. По словам епископа Пантелеимона, необходимо рассказывать не только о чужой беде и скорби, но и о той радости, которая ждет человека, начавшего помогать другим. «Это трудная радость... радость, которая требует постоянного труда», — сказал он. Завершая свое обращение, владыка еще раз напомнил слушателям, что помощь страждущим — это церковное делание, и привлечь к этому деланию других, сделать их настоящими членами Церкви является очень важной задачей. Во второй части семинара руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по благотворительности протоиерей Михаил Зазвонов рассказал о составляющих успешного развития социального проекта. Он обозначил основные принципы работы, среди которых — управление командой добровольцев, развитие связей с общественностью, сотрудничество с государственными структурами и привлечение материальных ресурсов. Также отец Михаил ответил на многочисленные вопросы участников вебинара. Запись первого занятия курса доступна на странице: http://www.diaconia.ru/kurs2015/dobr1 . Спецкурс Синодального отдела по благотворительности по добровольческой деятельности рассчитан на социальных работников храмов и сотрудников социально-ориентированных НКО и будет интересен как начинающим, так и опытным работникам в сфере социального служения. Участников ждут углубленные занятия по теоретическим и практическим аспектам организации добровольческой помощи нуждающимся. Помимо необходимых профессиональных знаний, слушатели получат возможность прохождения стажировки в столице и смогут на практике познакомиться с православной службой добровольцев «Милосердие», насчитывающей более 1500 активных добровольцев, и другими московскими социальными проектами.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3799199...

Более 60 компаний сотрудничают с православной службой помощи «Милосердие» 4 апреля, 2012. Новостная служба В благотворительной деятельности участвуют как крупные корпорации, банки, так и средние и мелкие компании. Они оказывают финансовую поддержку социальным проектам, предоставляют свою продукцию и услуги, проводят совместные акции для привлечения клиентов компании к благотворительной деятельности. 4 апреля. ПРАВМИР. В России растет число компаний, сотрудничающих с благотворительными фондами и организациями, сообщают эксперты. Только одну православную службу помощи «Милосердие» поддерживают более 60 компаний. «Если в дореволюционной России благотворительную деятельность финансировали крупные меценаты, то теперь все больше и больше развивается корпоративная благотворительность. Думаю, что участие бизнеса в благотворительности — это перспектива развития социального служения в нашей стране» — говорит руководитель отдела привлечения средств православной службы помощи «Милосердие» Татьяна Зверева. В благотворительной деятельности участвуют как крупные корпорации, банки, так и средние и мелкие компании. Они оказывают финансовую поддержку социальным проектам, предоставляют свою продукцию и услуги, проводят совместные акции для привлечения клиентов компании к благотворительной деятельности. Ряд компаний пожертвовали средства от продажи своей продукции в пользу проектов службы «Милосердие»: в помощь детям-сиротам из детских домов, подопечным детского хосписа Марфо-Мариинской обители милосердия, пациентам московских больниц, одиноким инвалидам и престарелым, о которых заботятся сестры милосердия и добровольцы. Некоторые компании регулярно жертвуют в пользу службы «Милосердие», другие устраивают единовременные акции сбора средств. Среди сотрудников фирм есть Друзья милосердия — люди, регулярно жертвующие часть своего дохода на проекты службы «Милосердие». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/bolee-60-kompanij-sotr...

2.2.5. оказывает поддержку деятельности религиозных организаций Русской Православной Церкви в сфере подготовки кадров, в том числе кадров добровольцев, в сфере социального служения и благотворительности; 2.2.6. информирует Патриарха Московского и всея Руси, Священный Синод Русской Православной Церкви по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела; 2.2.7. представляет Патриарху Московскому и всея Руси, Священному Синоду Русской Православной Церкви материалы и рекомендации для принятия решений, относящихся к сфере деятельности Отдела; 2.2.8. осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами в пределах своей компетенции; 2.2.9. осуществляет благотворительную деятельность и деятельность в сфере социального обслуживания и здравоохранения; организует мероприятия с целью привлечения организаций и граждан, в том числе в качестве добровольцев, к участию в делах милосердия и благотворительности; 2.2.10. проводит курсы, семинары, совещания, конференции, круглые столы; принимает участие в работе международных конференций, совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела; 2.2.11. получает и распространяет поступающую в адрес Русской Православной Церкви, в том числе из-за рубежа, благотворительную и гуманитарную помощь; 2.2.12. реализует программы и мероприятия по борьбе с алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. (...) III. Органы управления Отделом 3.1. Высшим органом управления Отделом является Учредитель Отдела в лице Священного Синода Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Московским и всея Руси. Руководителем (единоличным руководящим органом) Отдела является председатель Отдела, назначаемый Священным Синодом Русской Православной Церкви, получая о том указ Патриарха Московского и всея Руси. (...) 3.4. Заместитель председателя Отдела назначается на должность (освобождается от должности) Священным Синодом Русской Православной Церкви по представлению председателя Отдела. Другие работники Отдела назначаются на должность (освобождаются от должности) на основании приказов (распоряжений) председателя Отдела. I.2.2.9. Миссионерский отдел

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Доля молодых людей, участвующих в церковном социальном служении, по результатам исследования, оказалась больше, чем в предыдущие годы, отметила научный сотрудник лаборатории «Социология религии» ПСТГУ Дарья Орешина. Привлечение молодых людей к благотворительному служению Церкви одна из важнейших задач, подчеркнул епископ Пантелеимон. «Если мы хотим привлечь молодежь к социальной работе, мы должны предоставить им больше свободы, прежде всего, свободы выбора направления деятельности. И в большей степени доверять им руководство этой работой», сказал викарий Святейшего Патриарха. Ведущая роль в организации социального служения на приходе, по словам епископа Пантелеимона, принадлежит священнослужителю. Это подтвердили и данные социологического исследования: большинство социальных работников 91% считают, что основная задача священнослужителя в благотворительной деятельности это духовная поддержка и мотивирование участников социального служения. При этом половина респондентов считает, что инициатива по внебогослужебным проектам, в том числе и социальным, должна исходить в равной степени как от священнослужителей, так и от мирян. Среди добровольцев, участвующих в церковной социальной деятельности, могут быть и невоцерковленные люди, отметил руководитель московской православной службы «Милосердие» епископ Пантелеимон. Состав добровольцев московской службы «Милосердие», насчитывающей на сегодня около 1500 человек, постоянно обновляется: некоторые люди перестают активно участвовать в работе службы, другие, наоборот, вливаются в ее ряды. Однако «среди тех, кто остается надолго, большинство составляют люди, которые начали вести полноценную церковную жизнь», подчеркнул епископ Пантелеимон. Также социологи включили в анкету вопросы, касающиеся организации дистанционного обучения. Обратная связь, полученная от участников вебинаров, позволит улучшить программу, изменить формат некоторых занятий, включить новые темы. Так, слушатели отметили, что хотели бы более тесного интерактивного взаимодействия с преподавателями, больше конкретных алгоритмов для некоторых видов деятельности, в частности, для работы в медицинских учреждениях, а также адаптации материалов курса в соответствии со спецификой приходов в малых городах и в сельской местности. Однако, по сравнению с прошлым годом, количество участников, поставивших курсу 2015-2016 гг. высший балл, увеличилось на 25% с 53% до 78%. Многие из них отметили, что это был лучший курс среди когда-либо проводимых Синодальным отделом по благотворительности.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4647346...

В упомянутом письме в редакцию «Руль» Прокопович делает правильное, на мой взгляд, заключение: «Москва пала не столько благодаря силе большевиков, сколько благодаря нашему бессилию. Очень большой резерв сил, могущих быть на нашей стороне, бездействовал». Прокопович имел в виду офицеров, которых в Москве числилось, как показала произведенная вскоре большевиками регистрация, около 30.000. Из этой массы сражалось только несколько сот. Кто в этом виноват? Со стороны КОБ, никаких шагов для привлечения офицеров к борьбе не было сделано. Комитет боялся этих сил, – боялся усилить позиции контр-революционеров, по выражению Ратнер на процессе с.-р. Те сотни добровольцев, о которых говорит Прокопович, появились только в результате частного совещания представителей воинских частей, желавших поддержать Временное Правительство, которое было созвано в экстренном порядке 27-го в Александровском училище по инициативе некоторых членов совета офицерских депутатов. Шумное и беспорядочное собрание довольно образно описано в единственных, кажется, напечатанных воспоминаниях об этих днях Ефрона 354 . Характерной чертой собрания является крайне враждебное отношение к командующему войсками, которого тщетно пытаются долгое время отыскать. Не могли с ним переговорить накануне и командиры полков. А слухи ползли о том, что командующий ведет «какие-то таинственные переговоры с главарями предателей». Командующий «изменил» – эти слова у всех на устах. Нужен новый командующий. И только призывы «старших» к лояльности, напоминание о воинской дисциплине несколько успокаивают собрание. Создаются роты «по ста штыков», выбираются начальники и устанавливается выборное общее командование, вручаемое полк. ген. штаба Дорофееву. Самотеком пришли эти офицеры, и скорее приходится удивляться, что число их в центре определялось в несколько сот. В действительности, конечно, этих добровольцев было больше. К тому, что зарегистрировано в центре, надо прибавить те маленькие партизанские группы или отряды самообороны, которые также самочинно возникают в процессе боев. Разведка ВРК впоследствии постоянно отмечает в разных местах наличность офицерских групп в 7, 10, 15 человек, как бы не связанных с центром и действующих самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Дальнейшее развитие событий понятно, несмотря на кажущуюся их парадоксальность. И Шебеко, и Гурко засвидетельствовали нам, что во Франции в конце зимы произошел полный переворот общественного мнения в нашу пользу. Страх перед будущим возрождением Германии заставляет французов мечтать о восстановлении единой, великой и могущественной России. Другие союзники не внушают доверия французским государственным деятелям: они убеждены, что англичане и американцы вскоре уйдут, оставив Францию лицом к лицу с Германией. При этих условиях возрождение России для французов – вопрос жизни и смерти. Бросить Россию на произвол судьбы для французов значит самим наложить на себя руки. И, однако, вопреки предсказаниям Шебеко и Гурко, самоубийство совершилось. Попытка французов помочь России – закончилась позорным бегством их из Одессы. Они отдали на съедение большевикам тысячи людей, которые были привлечены в Одессу исключительно их обещанием покровительства; они обнажили фланг добровольческой армии, поставив ее тем самым в критическое положение. Как и почему это случилось? Возможно, что в слухах о взятках было нечто истинное. Возможно, что в Париже оказали некоторое влияние агитация и в особенности подкупы большевиков. Но было бы в высшей степени поверхностно объяснять одними взятками и подкупами события, столь роковые для Франции. Если в данном случае она поступилась своим жизненным интересом, – ясно, что это вынуждалось необходимостью. Оставаться в Одессе и в Крыму после бегства французских войск в Николаеве и Березовке – было для них просто невозможно. Попытка бороться против большевиков могла бы привести к роковому концу: французские солдаты, вследствие пропаганды и нежелания драться, могли бы сами в свою очередь перейти на сторону большевиков. В минуту, когда их эвакуировали, они были уже не защитниками, а скорее источником внутренней опасности для Одессы. Многие задавались вопросами, почему, удаляясь из Одессы, французы не оставили там греков и добровольцев? Вопрос этот ставился в особенности греками, которые были в высшей степени недовольны одесскими событиями. Я уже говорил о том, что греческое командование было полно наилучших намерений по отношению к нам. Греческие офицеры часто говорили о том, сколь многим их родина обязана России. Можно догадываться, что ценою этой вооруженной помощи Греция хотела заручиться в будущем поддержкой России против своего всегдашнего соперника – Болгарии. Помощь эта в данную минуту могла оказаться весьма существенною: соединенных сил греков и добровольцев было вполне достаточно, чтобы положить конец всяким попыткам большевиков завладеть Одессою. Но оставлять в Одессе греков и уходить оттуда самим – для французов значило бы обнажать свой национальный позор. Этим бы они показали, что оставление Одессы вызывается не общими для всех союзников соображениями мудрости, а состоянием одних французских войск. Нечего удивляться тому, что французы на это не решились.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

Можно соотнести и отношение нынешних украинских властей с тактикой действия большевиков в ходе этой и той ГВ. Как известно, ВФУ не церемонятся не только с попавшими к ним в плен российскими солдатами, но и со своим же гражданским населением: снося целые жилые кварталы массированными бомбардировками и не только Донецка. А вот ссылки на Ленина. Например, 3.06.1918 он телеграфировал председателю Бакинской ЧК: «Можете ли вы передать Теру (председатель Бакинской ЧК С.Тер-Габриэлян. – Авт.), чтобы он всё приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия…» (РГАСПИ. Ф.2. Оп.2. Д.109) или относительно Казани в сентябре 1918-го Троцкому в Свияжск: «Удивлён и встревожен замедлением операции…, особенно если …вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По –моему нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление» (ПСС. Т.50 с.178). Схожей является и ситуация с мобилизацией: как известно, «красные» на всей подконтрольной им территории, после провала идеи формировать свои вооруженные силы из добровольцев, создали сеть военкоматов с принудительным привлечением в ряды РККА всего мужского населения, что позволило поставить под ружьё 5 млн. человек. «Белые» же, как и нынешняя Россия, предпочитали добровольцев и лишь позднее признали необходимость проведения частичной мобилизации. Ещё одна аналогия – идеологическая. Киевская хунта сразу определилась, за что она ведёт войну – врагами незалэжной Украины объявлены: агрессор – Россия, все русские, сам Русский мир, включая русский язык, культуру и прочее. Не под теми же лозунгами разрушения всего старого «мира насилия» формировалась идеология большевизма и советизма? Тогда, также, как и сейчас крушились памятники неугодным политическим и военным деятелям, объявленным «царскими сатрапами» и «прислужниками капитала», переименовывались улицы и города, менялся календарь, орфография, мифологизировалась и вычищалась (искажалась) история, а с «парохода современности» выбрасывался Пушкин и иже с ним. Следом от родных берегов отправился уже вполне реальный «философский пароход» с неугодными узурпаторам деятелями русской консервативной мысли и учёными, среди которых были известные всему миру философы: Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, И.А. Ильин, Л.П. Карсавин, Н.О. Лосский, изобретатели и учёные с мировым именем: В.В. Зворыкин, П.А. Сорокин. Ещё раньше Россию вынуждены были оставить такие звёзды мировой величины, как: И.И. Сикорский, И.А. Бунин, Б.К. Зайцев, М.А. Цветаева, В.Ф. Ходасевич, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Ф.Ф. Шаляпин и многие другие. Сегодня на Украине происходит так же насильственная и тотальная зачистка от всего русского: кто из её носителей и сторонников «русскости» не успел убежать, подвергся репрессиям или просто был убит или показательно сожжён как в Одессе.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/16/ne...

Это довольно сложный и изящный вариант привлечения любителей к решению научных проблем – чаще всего их задача проще и сводится к наблюдениям. Так, в разных странах людям предлагают считать уже описанных выше бабочек, птиц, сообщать о замеченном в океане мусоре. Фото: fold.it Но бывают и более экзотические случаи. В июне этого года в научном журнале Nature была опубликована работа, для выполнения которой около 100 тыс. добровольцев были использованы в качестве идеального генератора случайных чисел. В результате СМИ заполнили броские заголовки «Эйнштейн ошибся», а ученым удалось разобраться с одним из фундаментальных споров о Вселенной. Новое веяние – использовать ручной труд добровольцев там, где не требуется особая квалификация. Так, Tate предлагает расшифровывать и переводить в печатную форму дневники художников, которые хранятся в архиве галереи. А самое старое и романтическое направление – наблюдение за звездами, в США организация астрономов-любителей работает с 1911 года. А теперь помогать ученым изучать звездное небо можно, не вставая из-за своего компьютера. Например, NASA предоставляет всем желающим возможность отсмотреть снимки, сделанные телескопом «Хаббл», и описать направление вращения спиральных галактик (любой человеческий глаз понимает, где вращение по часовой стрелке, а где – против). Фото: Unsplash Сайт Scienceforcitizens.net объединяет информацию о большом количестве проектов гражданской науки, чтобы каждый смог найти занятие по душе. Сообщите о борщевике и цветении водоемов По своей природе гражданская наука не имеет границ и национальной принадлежности – подключиться к проектам может онлайн любой желающий. Однако если вы не владеете английским языком или хотите помочь именно российским ученым, такая возможность есть. Союз охраны птиц России координирует российское участие в международных проектах бердвотчинга. Не меньшую пользу можно принести, сообщив об увиденном вами опасном «заезжем» растении – борщевике Сосновского. За сезонными явлениями природы можно наблюдать, помогая фенологической сети РГО. Ученые из Бурятии просят сообщать о цветении водоемов .

http://pravmir.ru/poschitayte-babochek-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010