Представители Церкви приняли участие в международной конференции «Свобода совести и религиозная нетерпимость в современном мире» Ноя 22, 2021 Комментарий , Новости , Событие Санкт-Петербург, 22 ноября . В Санкт-Петербурге состоялась международная конференция, посвященная свободе совести и вопросам защиты прав верующих. Организаторами конференции, проходившей в административно-деловом комплексе «Невская ратуша» выступили Правительство Санкт-Петербурга, Общественная палата Российской Федерации, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Российская ассоциация защиты религиозной свободы. На мероприятии обсуждались вопросы межрелигиозного диалога, угрозы традиционным духовно-нравственным ценностям, опыт защиты прав верующих и гармонизации этноконфессиональных отношений в современном мире. Модераторами пленарного заседания выступили председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений В.Ю. Зорин и председатель Российской ассоциации защиты религиозной свободы С.А. Мельников. Приветственные обращения в адрес собравшихся направили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, а также председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. «Отрадно, что площадкой для конференции стал Санкт-Петербург, где был явлен уникальный опыт добрососедства народов и межрелигиозного соработничества. Об этом свидетельствует история и культура города. Эту традицию необходимо сберегать и приумножать, создавать будущее на фундаменте обширного наследия», — отметил в своем приветствии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. «Свобода совести, равенство религиозных организаций перед законом это очень важная тема и базовое условие для предупреждения конфликтов. В России столетиями складывалась модель мирного сосуществования людей разных религий. Сегодня религиозные лидеры нашей страны сохраняют и развивают многовековые традиции. На прочной основе сотрудничества и взаимного уважения мы сообща противостоим идеологии религиозного экстремизма. Государственная власть в нашей стране придает большое значение этим вопросам», — сказал в своем видеообращении губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов.

http://sinfo-mp.ru/predstaviteli-czerkvi...

Славный наш П-й Пермский полк украшен высшей Царской милостью – Георгиевским знаменем в воздаяние за его славные подвиги в прошлом. Такой же славой он украсил себя и теперь. Да будет славен он и всегда на славу Царю Самодержавному и на благополучие дорогого нашего Отечества. Аминь. Приветственная речь на молебне при открытии Пермского Университета 1 октября 1916 года 85 Итак, исполнилось общее усердное желание: отныне Высочайшим Царским изволением в Перми открывается Университет. Приветствуем с сею радостью, как с праздником, прежде всего тех, кто особенно горячо и усердно потрудился для исполнения сего желания; приветствуем и всех искренно радующихся сему. Наконец, приветствуем и сам Университет в лице его первоначальных представителей, ныне украшающих наше собрание. Но вместе с тем да позволено будет вашей любовью мне по долгу архиерейства проникнуть и в подлинный смысл этой радости, всеми теперь переживаемой. Смысл же этой радости в высоком имени открываемого ныне Университета. Universitas – вот то высокое классическое слово, от которого и имя наречено Университету. Всеобъемлющее, всеобщее, Вселенная – вот высокая цель и священное назначение всякого Университета. Он должен изучить Вселенную и в прошлом, и в настоящем, и в будущем ее. Величественна и даже необъятна для человеческого ограниченного сознания Вселенная, а следовательно, величественна и почти необъятна и цель Университета! Царя Вселенной – человека – он должен поставить в ней сознательным хозяином и властелином, как и Великий Всеблагой Творец проглаголал первым людям, вводя их в мир сей: господствуйте над всею землею и обладайте ею ( Быт. 1, 28 ). Однако проходят столетия жизни Университетов, а Вселенная все неопознана. Знания о ней запутаны, противоречивы, сомнительны, часто сбивая и людей с толку. Но это не от неосуществимости цели Университета, а от несовершенства людей, от несовершенства и их познания. Люди мысли, мужи науки, искренно ревнуя об успехе своей отрасли знания, часто готовы именно это ставить во главу угла и всего универсального знания, искренно уверенные, что и свету только в окне этой их родной области знания.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

И сам Верховный Воевода наш Благочестивейший Царь тоже самое исповедует и к тому же призывает всех верных своих подданных. Не далее как в половине минувшего июня многие тысячи православных крестоходов за десятки верст собрались на Спасскую гору около г. Кунгура, чтобы поблагодарить Бога за чудесное Его помощью спасение Кунгура и его окрестностей от пугачевских разбойнических шаек; благодаря за сие, усердно молились ко Господу о всесильной Его помощи нашему христолюбивому воинству на избавление Отечества от современных разбойников турко-тевтонов. От лица всей этой громады богомольцев была послана Государю Императору приветственная телеграмма с молитвенным пожеланием силы Божией на супостаты. Государь, благодарственно ответствуя на эту телеграмму, заключает дерзновенно: «Доблестные войска наши сильны молитвами святой земли Русской!» Это есть Царская исповедь, это вместе и Царская проповедь великодержавная перед Лицом Всевидящего Бога. Собрал Государь громаду своего верного воинства, снарядил его всеми воинскими доспехами, видит беззаветную его верность себе, видел и особенно теперь видит самоотверженное геройство и победоносное стояние нашего воинства против супостатов. Но не это он исповедует. Царь-Воевода исповедует и проповедует только силу молитв народных перед Вседержителем, исповедует сильную помощь этих молитв нашему доблестному воинству. О, если бы все сыны России услышали и приняли это Царское исповедание и эту Царскую проповедь. О, если бы по Царскому такому призыву все усердно и душевно устремились на горячую молитву ко Господу, в руце Которого судьбы Царей, царств и народов. Там на поле брани наши братья-воины бессменно уже целых два года бодро стоят на страже за нас против нашедших озверелых супостатов. А здесь за их могучими спинами мы бодро стояли бы на духовной страже воинского подвига перед Господом Богом. О, какая это была бы крепость и твердыня несокрушимая. Великие чудеса совершил бы тогда Всемогущий Бог для всего мира через наше воинство христолюбивое. Он Сам явился бы тогда Водителем нашего воинства, как водительствовал малым израильским народом, верным Ему, против страшных полчищ иноплеменников ханаанских. Весь мир узрел бы дивные дела Божии через наше доблестное воинство, как во времена древние. Ибо на дело всего мира и извел Господь ныне наше Всероссийское воинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

1 . Преосвященнейший владыко, почтеннейший во Господе отец и благодетель! Будучи я обрадован вашего преосвященства многоприятным писанием, в начале нового сего года полученным и приветственное усердие являющим, приношу мою покорнейшую благодарность любви вашего преосвященства. А чтоб и вашему иераршеству сей новый год всегда сиял по всей своей целости вожделенным благоденствием, о том молю всеблагого владыку, в руце которого и жизнь наша, и времен течение, и всех благ изобилие содержится. С каковым усердием соединяя мое искреннее почитание к особе вашей, остаюсь навсегда, вашего преосвященства, почтеннейшего во Господе отца и благодетеля, усерднейший слуга и Богомолец, Симон, епископ Рязанский. 1786-го года, генваря 8-го дня. Рязань. 2 . Прошедшими днями получил я вашего преосвященства благоприятнейшее писание, с изъявлением искренния вашея любви, за которое приношу вам всеусердное благодарение. Молю общего Владыку и Творца, да хранит ваше здравие в пользу церкви и в большия заслуги ваши пред Ним во множайшия лета при всяком благополучии, с каковым усердием и пребуду, вашего преосвященства, взаимный чтитель, слуга и Богомолец, Симон, епископ Рязанский. 1792 года, июня 14 дня. Рязань. 3 . Высочайшим изволением пожалованный в Ярославскую губернию Гражданским Губернатором, ныне действительный статский советник и кавалер, его превосходительство Лев Васильевич Тредьяковский, отправился уже из Рязани в Ярославль. Рязань, чувствовав сего великого мужа к себе благоснисходительное обращение, не без сожаления провождает; а паче я, который лично как бы вдыхательно добродетельно добродетели его и любовь чувствовал, много сожалею о разлуке. И так могу ваше преосвященство не льстя поздравить, да прямо истинным счастьем, что будете иметь не только мудрого и доброго правителя по губернии, но и, собственно, для вас, верного друга, тихого собеседника и благотворительного приятеля. Уповаю не в долгом времени реченное от меня самым опытом узнаете. Бог да содействует обоим сторонам во всех предприятиях благопоспешение. Прошу ваше преосвященство и моим нуждам вашими Богоугодными молитвами исходатайствовать благодать от щедрот Отца оного небесного. Впрочем, с моим искренним почитанием и преданностью есмь да пребуду, вашего преосвященства, почтеннейшего во Господе отца и благодетеля усерднейший слуга и Богомолец,

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В Москве прошел Первый Гиппократовский медицинский форум 19 февраля 2018 г. 19:25 18 февраля 2018 года в Москве прошел Первый Гиппократовский медицинский форум «Здравоохранение, новые технологии и медицинская этика на страже жизни и здоровья детей». Форум собрал ведущих представителей медицинского сообщества, в чью компетенцию входит охрана детского здоровья, экспертов в области организации здравоохранения, неонатологии, медицинского права. В открытии Форума приняли участие представители медицины, юриспруденции, деловой сферы, клирики Русской Православной Церкви, государственные и общественные деятели, поддерживающие принципы этичной медицины и непреложной ценности человеческой жизни, в том числе на этапе внутриутробного развития. Форум был инициирован Всемирным русским народным собором и Союзом педиатров России. Приветствие  организаторам, участникам и гостям мероприятия, проходящего в рамках ХХ Конгресса педиатров России, направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Новые медицинские технологии могут служить не только благу людей — исцелению, укреплению их здоровья, — но и нести в себе множество соблазнов, связанных, в частности, с намеренным искажением Богом дарованного нам образа, использованием сомнительных репродуктивных технологий и оправданием абортов. В связи с этим особенно важна твердая и последовательная позиция Союза педиатров России в отношении данных вопросов», — говорится в обращении Предстоятеля Русской Православной Церкви. В своих выступлениях ряд участников форума выразили озабоченность медицинского сообщества ростом числа детей-инвалидов, в том числе в результате доступности абортов и осложнений вследствие неоправданно частого использования вспомогательных репродуктивных технологий. В отдельных выступлениях отмечалось также отсутствие у государства и общества полных и достоверных статистических данных в этой области. В приветственном слове почетный председатель исполкома Союза педиатров России академик Александр Баранов заявил о поддержке педиатрами России инициативы Святейшего Патриарха Кирилла о выводе абортов, совершаемых не по медицинским показаниям, а по желанию женщины, из государственной системы обязательного медицинского страхования. «Аборты — это не болезнь», — подчеркнул академик.

http://patriarchia.ru/db/text/5149493.ht...

Каледы на Первом молодежном съезде в Москве (1991 г.) отмечено, что причиной обращения молодежи в секты является поиск смысла жизни, а не «промывание мозгов»: «современная молодежь находится в глубоких духовных исканиях ... многие обращаются к йоге, кришнаизму, к другим восточным религиям». 728 В 1992 г. ОВЦС МП выступил с опровержением действий мунитов, без согласования с РПЦ выпустивших отпечатанную программу своей конференции с приветственным словом патриарха Алексия II, в котором они названы просто «Церковью объединения», но не тоталитарной сектой. 729 В информации МЦВ о встрече патриарха Алексия II с руководством Союза евангельских христиан-баптистов высказано пожелание «выступать против восточных культов и сообществ подобных «церкви объединения» Муна, которые. делают людей исполнителями чужой воли». 730 В статье «Заложники мифа», опубликованной в МЦВ, «Общество сознания Кришны», «Богородичный центр», движение Раджниша, «Трансцендентальная медитация» названы квазирелигиями. 731 Комментируя турне Виссариона по городам России, МЦВ не употребляет ни слово секта, ни слово культ. 732 На годичном собрании с московским духовенством Святейший Патриарх, касаясь деятельности сект, использует термин новые религиозные течения. 733 3.2.1. Осуждение ереси «Богородичного Центра». Самым важным документом, относящимся к проблеме сектантства, в начале 1990-х гг. стал «Богословский анализ лжеучений, содержащихся в литературе, издаваемой так называемым «Богородичным центром“». Этот текст был одобрен состоявшимся в апреле 1992 г. Архиерейским Собором; 734 в нем используются термины лжеучение, ересь, секта, а также имеются ссылки на труды иером. Серафима (Роуза) , сами же богородичники прямо называются еретиками, а их «учение представляет собою суррогат ересей». 735 3.2.2. Осуждение «Богородичного центра» и «Белого братства». В 1993 г. Святейший Патриарх и Синод выступили с осуждением лжеучения «Богородичного Центра» и «Белого братства», где они прямо названы еретиками. Поскольку этот документ редко цитировался, здесь он приводится полностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Потом иерей, возложив на себя епитрахиль 649 , полагает начало: Благословен Бог... вслед за которым мы же, то есть певцы и предстоящие братие все вместе глаголют (обычно речитативом) 650 Аминь. Трисвятое и Отче наш. После возгласа поются заупокойные тропари Со духи праведных. Затем следует заупокойная сугубая ектения. Сряду же после ектенийного возгласа: Слава Тебе, Христе Боже, без предварительного Честнейшую и отпуст. По отпусте всия братия рекут гласом, т. е. все вместе возгласят, громко проговорят трижды 651 вечная ваша память достоблажении отцы и братия наши, приснопоминаемии, завершая каждое возглашение поклоном по дню – земным или поясным. Это трогательное воззвание и поклонение особенно умилительно и знаменательно. Это не молитва за усопших. Это обращение к самим умершим, как к живым, с приветственным пожеланием, подобно тому, как в других случаях молящиеся обмениваются взаимными приветствиями: Мир всем! И духови твоему! Ис полла эти деспота! Это лишний раз наше исповедание, что хотя поминаемые нами и умерли, но они живы о Господе, что они слышат наши обращения к ним и во время молитвы как бы соприсутствуют нам в храме. И поклонения, заключающие каждое воззвание и соединяемые, конечно, с крестным знамением, сближают эти обращения к усопшим с нашими молитвенными и приветственными обращениями к святым. Это – выражение нашей надежды, что все достоблаженные отцы и братия наши, в вере православной пожившие и скончавшиеся, по молитвами Церкви и по их и нашей вере, в той или иной мере становятся и нашими загробными молитвенниками. В заключении всего чина литии рекут по малу и по легку ecu, т. е. опять все братия вместе проговорят или пропоют, но на этот раз не так громко, как перед сим Бог да ублажит и упокоит их и нас помилует, яко благ и человеколюбец, – трогательное объединение «их» и «нас» в одной общей молитве, как сомолитвенников, как составляющих единое тело Церковное ( Еф.4:4 ). Обычная лития совершается в качестве дополнения к общественному богослужению и как общее, не заказное, поминовение всех усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

провести полгода или год в этом городе с целью упорядочения городской религ. жизни (см.: Axmann. 2009. S. 212-214). Просьба была удовлетворена, и в кон. 1552 г. Й. прибыл в Регенсбург. Первоначально его деятельность была успешной: он поставил 2 проповедников и начал искоренять в городе остатки католич. религ. практики; однако вскоре он столкнулся с сопротивлением довольно влиятельной партии сторонников католицизма ( Delius. 1952. S. 119-121; Lehmann. 1963. P. 176-177). В письме Меланхтону Й. сообщал о своей усталости от борьбы и интриг, высказывая желание поселиться где-либо ближе к родным местам и провести старость в спокойствии (JJBW. Bd. 2. S. 332-333). Во время пребывания Й. в Регенсбурге скончался герцог Иоганн Эрнст; незадолго до смерти он пообещал назначить Й. на должность пастора и суперинтенданта в Айсфельде; его сын, герц. Иоганн Фридрих II (1529-1595), выполнил это намерение отца (см.: Axmann. 2009. S. 215). Й. прибыл в Айсфельд 25 авг. 1553 г.; в ближайшее воскресенье, 27 авг., он произнес приветственную проповедь, длившуюся более 2 часов ( Knapp. 1817. P. 48). К этому времени состояние здоровья Й. значительно ухудшилось, поэтому он редко проповедовал в Айсфельде и большую часть своих обязанностей суперинтенданта перепоручил помощникам; в письмах друзьям Й. жаловался на слабость и одолевавшие его болезни (Ibid. S. 217-219). Несмотря на это, Й. продолжал заниматься переводами, в частности он перевел на лат. язык трактат Лютера «О соборах» (Von Konzilien und Kirchen, 1539), к-рый был опубликован уже после его смерти со значительной редактурой издателя (De Concilijs et Ecclesia. Basileae, см.: Axmann. 2009. S. 218-219; ср.: JJBW. Bd. 2. S. 337-342). Й. мирно скончался в кругу семьи; по сообщению очевидцев, его последними словами была обращенная к Иисусу Христу молитва о вселении его в небесных обителях (см.: Lehmann. 1963. P. 178-179; Axmann. 2009. S. 219-220). Он был погребен в городской Фридхофскирхе; в наст. время от нее остались лишь руины; на предполагаемом месте захоронения Й.

http://pravenc.ru/text/1238025.html

Другой наш почётный доктор, Высокопреосвященный Савва, посетил Московскую академию при начале учебного года, когда академическая корпорация после летних вакаций была уже в полном сборе. Вечером 3-го сентября Его Высокопреосвященство прибыл в Академию, отстоял воскресную всенощную и после отпуста благословлял всех студентов поодиночке. 4-го числа Владыка служил литургию в Троицком соборе, а вечером прибыл в квартиру о. ректора, где ожидали его все профессора и должностные лица академии, и где приготовлена была братская трапеза. Вступив в гостиную и поздоровавшись со всеми присутствующими, Владыка обратился к академической корпорации с заявлением, что он нарочито прибыл сюда, чтобы лично выразить ей свою искреннюю благодарность за оказанную ему высокую ученую честь. За последовавшей затем братской трапезой, среди тостов и многолетий, обращались ко Владыке с сердечными приветственными речами: о. ректор академии и профессора: В. А. Соколов , И. Н. Корсунский и Н. А. Заозерский . С искренней признательностью вспоминали они всё то, что во многие годы своей научной, ректорской и архипастырской деятельности, своими учеными трудами и изданиями и своим недавним щедрым пожертвованием, сделал Владыка для всех ученых людей и в особенности для своей родной академии. Выражая ему за все это глубокую благодарность от лица Богословской науки и Московской академии, ораторы заключали свои приветствия искренним пожеланием, чтобы Высокопреосвященнейший Владыка подвизался своим добрым подвигом ещё многие, многие годы. Отвечая благодарностью на обращенные к нему приветствия, Владыка оживленно и задушевно делился с присутствующими своими воспоминаниями, преподавал им добрые советы и неоднократно свидетельствовал о своих неизменных чувствах сердечного расположения к родной академии. По окончании трапезы, профессора тесной толпой окружили маститого Архипастыря, и он ещё долго беседовал с ними, привлекая к себе сердца всех своими мудрыми речами и отеческой лаской. Возвратившись в свою епархию, Высокопреосвящ. Савва пожелал ознаменовать своё личное знакомство с членами академической корпорации щедрым подарком. Каждый из нас получил от Его Высокопреосвященства все, ещё имеющиеся у него в наличии, ученые его исследования и издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Вручены дипломы выпускникам Санкт-Петербургского полицейского техникума июня 2014 В Петропавловской крепости 26 июня прошло вручение дипломов выпускникам Санкт-Петербургского полицейского техникума экономики, управления и права.  Приветственную речь произнес представитель Лиги ветеранов, член Всероссийской председательской ассоциации генерал-майор Сергей Федорович Федоренко. Он поздравил выпускников от имени ветеранов МВД России.  На мероприятии также присутствовал заместитель председателя духовного управления мусульманского Санкт-Петербурга Рафаэль Чинакаев. Он зачитал обращение муфтия духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Равиля-хазрата Панчеева и отметил, что служба в рядах МВД России - это исполнение долга перед Родиной. Завершилась церемония вручения дипломов торжественным выстрелом из пушки и концертом.  " В дореволюционной России всегда перед строем стояли православный священник, имам и раввин, - сказал отец Леонид в беседе с корреспондентом " Воды живой " . - И сегодня на многие мероприятия в военные вузы приглашают не только православных священников, но и представителей других конфессий. Замечательно, что традиция участия духовных лиц в подобных мероприятиях возрождается " . Санкт-Петербургский полицейский техникум экономики, управления и права ( " ИнтерПолисКолледж " ) был создан 5 июня 2000 года. Учебная программа включает в себя строевую подготовку, основы бойцовских дисциплин, плавание и стрельбу, прыжки с парашютом и целый комплекс других активных навыков. Студенты ежегодно проходят практику на территории правоохранительных органов РФ. В летний период для студентов учебного заведения организуются военно-патриотические сборы, приравниваемые к производственной практике. С 2001 года администрацией техникума основаны круглогодичные курсы подготовки будущих детективов и охранников. В работе техникума активно участвует Совет ветеранов ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. " Вода живая " , 26.06.14 Поделиться 26 апреля 2024 22 апреля 2024 18 апреля 2024 15 апреля 2024 10 апреля 2024 19 марта 2024 16 марта 2024 14 марта 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010