Ответ на возражение 1 . Если усматривать в кресте Христа мнение и намерение не веривших в Него, то тогда он будет представляться Его позором, но если усматривать в нем следствие, а именно наше спасение, то тогда он будет представляться наделенным божественной силой, посредством которой посрамлены все враги его, согласно сказанному [в Писании]: «Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» ( Кол. 2, 14, 15 ). Поэтому апостол говорит: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор. 1, 18 ). Ответ на возражение 2. Хотя крест Христов не был соединен со Словом Божиим в Лице, однако он был соединен с Ним некоторым иным образом, а именно посредством представления и соприкосновения. И это является единственной причиной оказываемого ему почитания. Ответ на возражение 3. По причине соприкосновения с членами Христа мы поклоняемся не только кресту, но и всему, к чему прикасался Христос. Поэтому Дамаскин говорит, что «должно поклоняться и самому этому досточтимому и поистине драгоценному древу, на котором Христос принес Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением святого тела и крови, и точно также – гвоздям, копью, одеждам и священным Его обиталищам, каковы ясли, вертеп... и т. д.» 333 . Однако все перечисленные вещи не представляют нам образ Христа так, как это делает крест, о котором говорят как о «знамении Сына Человеческого на небе» ( Мф. 24, 30 ). По той же причине ангел сказал женщинам: «Иисуса ищете, Назарянина, распятого» ( Мк. 16, 6 ), сказал не «пронзенного», а «распятого». Поэтому мы поклоняемся изготовленному из любого материала образу креста Христова, а не образу гвоздей и т. п. Раздел 5 Должно ли почитать Матерь Божию поклонением «Latria»? С пятым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что Матерь Божию должно почитать поклонением «latria». В самом деле, похоже, что матери царя приличествует оказывать такую же честь, что и самому царю, в связи с чем [в Писании] сказано о том, что «поставили престол и для матери царя – и она села по правую руку его» ( 3Цар. 2, 19 ). Кроме того, Августин говорит: «Поистине престол Божий, седалище Господа Небес, местопребывание Христа, должно быть там, где и Он Сам». Но Христа почитают поклонением «latria». Следовательно, так же должно почитать и Его Мать.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

ОТДЕЛ XVII Статья сорок девятая О том, что от четвертой язвы люди опаляются зноем Четвертый ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вра-зумились, чтобы воздать Ему славу. Может быть, люди будут опаляемы и зноем чувственного солнца, когда Человеколюбец Бог обуздает Ему непокоряющихся уздою и удилами (Пс. 31,9), чтобы обратить их к покаянию, хотя достигшие глубины зла и будут направляться своею злою волею и разумом не к обращению, а к хулению. Но, может быть, солнцем обозначается и течение дня, во время которого заслужившие наказание будут палимы зноем искушений, чтобы возненавидели они чрез скорби виновника их - грех. Однако, безумные, не сознаваясь в своем грехопадении, будут изощрять язык свой против Бога, как и ныне некоторые, угнетенные притеснениями от варваров, обвиняют Божественную благодать, что она попустила в такие бедствия род наш. Статья пятидесятая О том, что пятою язвою омрачится звериное царство Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих, и не раскаялись в делах своих. Фиал прольется на престол зверя, и это указывает, что гнев Божий обрушится на царство антихриста, как не просвещенное солнцем правды. Кусачие языка указывает на силу болезни, которою будут поражены обольщенные им, которых Бог поразит язвами, чтобы они, убедившись во лжи принимаемого ими за бога, отвратились от обольщения. Но они обратятся не к покаянию, а к хулению. И если это будет, то они будут вместе с последующими поражены градом величиною с талант. И злые бесы, пользующиеся как орудиями человеческими телами и поражаемые святыми, не перестают хулить наказывающих их. Нужно рассмотреть и то, что мы должны думать о нечестивых, мучимых в геенне огненной: будут ли они этим наказанием совершенно удерживаться от своего зла, так что и своим умом и мыслями отвратятся от него, или же только будут удержаны от выполнения своих лукавых помыслов, подобно злодеям, находящимся в темницах и оковах и удерживаемых от наветов на других не расположением души, но необходимостью? Я, слыша о вечных мучениях, не могу не верить тому, кто говорит это, но, зная о постоянной милости и благости Бога, думаю и убежден в том, что Он никогда не стал бы угрожать вечными мучениями и предавать на них достойных их, если бы видел, что осужденные покаются и возненавидят зло, которое они избрали добровольно, ибо они муку приемлют за него добровольно, а не по необходимости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

Откр.12:4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. Далее читаем о сатане-драконе, что хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Подобно как в 9,10,19 у демонов, так здесь, у сатаны, видим силу его в хвосте. Как обыкновенный змей-дракон, сатана действует хвостом. Это можно рассматривать как указание на то, что вредоносная сила его разлита по всему его существу, до кончика хвоста, а также это показывает его особую мерзость и чудовищность. Под низвержением драконом звезд на землю описывается первое грехопадение сатаны и падших ангелов. Звездами в Писании часто означаются существа неземные, небесные, ангелы Божии. Люцифер, ангел света, денница, сын зари «говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих (то есть ангелов) вознесу престол мой и сяду на горе... буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14:13–14 ). Так «от красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я (Бог – Г. Ф.) повергну тебя на землю» ( Иез. 28:17 ). Гордость, первое движение греха (голова дракона), вознесла его превыше звезд Божиих, ангелов. Но Бог низринул возгордившегося. И тогда при своем падении вознесшийся выше ангелов своим хвостом, то есть последним движением греха – завистью, увлек с неба третью часть звезд , оставшихся ниже его. Теперь уже из зависти он не мог потерпеть, что один только он будет повержен на землю на позор, и поверг их на землю . Начал с величественного – главы гордости, кончил ничтожным – хвостом зависти. Вознесся от гордости выше ангелов. Падая, от зависти увлек и их за собой. Но не все ангелы последовали сатане, а только третья часть их. Это и есть ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие свое жилище ( Иуд. 1:6 ). Так из всех ангелов третья часть превратилась в демонов. Небожители оказались на земле , сменив небесное мудрствование на земное. Они уже не могли больше остаться там, где престол Божий, где святые премирные небесные силы. То, что сатана увлек своих ангелов и поверг их именно на землю , можно объяснить существующим мнением, что еще до грехопадения он был поставлен управлять именно землею, а потому именно она оказалась «безвидна и пуста» и во тьме ( Быт. 1:2 ) ангел света, оторвавшись от Бога –самосущего Света ( 1Ин. 1:5 ), превратился в ангела тьмы, земля погрузилась во тьму, а... увлеченные сатаной ангелы оказались «под мраком» ( Иуд. 1:6 ) и стали «мироправителями тьмы века сего» ( Еф. 6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Откр.4:3 И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису. Вид неописуем, и Иоанн уподобляет Его виду драгоценных камней, пытается найти какие-то земные подобия. Сардис – камень красного цвета, как цвет огня. Этим обозначен гнев Божий, готовый излиться на грешный мир. Яспис – цветом зеленый, означает, что Божество вечно цветущее, живоносное и пищеподательное. О ясписе еще говорят, что для диких зверей и привидений он страшен, а для нуждающихся в духовном врачевстве – полезен. Камень этот целителен также при опухолях и ранах, происшедших от меча. Так Сидящий на престоле подобен Вечно Цветущему, Живоносному, Пищеподательному, Целительному. И радуга вокруг престола. Радуга была дана некогда людям, положена Богом в облаке, как знамение Его вечного завета с землей, людьми и животными, населяющими ее. Видом своим она Самому Богу напоминала этот завет, «что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли». «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» ( Быт. 9:11–15; 8:22 ). Заканчивается дождь, и люди видят радугу, знаменующую его окончание. И каждый раз она вновь дает упование, что нет, Бог не уничтожит снова землю водами, ибо благодать и милость Его снова над людьми. И вот Иоанн видит радугу, это знамение завета, видит там, на небесах, вокруг престола . Это говорит о том, что и небесные видят это знамение своего завета с земными. Радуга на земле – всегда полукруг. Здесь же она «вокруг престола», то есть полный круг. И Иезекииль – пророк, видя небесный престол, видел, что «сияние было вокруг него. В таком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние» ( Иез. 1:27–28 ). Это свидетельство того, что наш видимый мир – это только половина существующего, полукруг, а есть и мир иной, невидимый, откуда мы уже видим все – полный круг. Полный круг вокруг престола, не имеющий ни начала, ни конца, – это и символ вечности. Эта радуга указывает и на различные ангельские чины, которые, подобно ей, окружают небесный престол. Еще одно отличие этой радуги от земной в том, что она не семицветная, а видом подобная смарагду (=изумруду), одноцветная, зеленая. Цвет изумрудной зелени указывает опять, как цвет ясписа, на жизнодательную силу, что Господь – Животворящий, указывает на вечное цветение и жизнь. Поэтому и верующие «насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи» ( Пс. 91:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

По религиозному воззрению евреев, общему для семитических народов, Богу принадлежит законодательная, судебная 277 и царская власть. Бог народа – его Молох, его Ваал. И Иегова был царем Израиля 278 . И, несомненно, великолепие еврейского царства послужило развитию идеи богоцарствования, причем земной царь естественно оказывался носителем власти Иеговы 279 . Это то, что позднее Иосиф Флавий назвал теократией 280 . Царь восседает на престоле Иеговы, – на престоле царства Иеговы 281 . Он – носитель царской власти Иеговы, – он сидит одесную Иеговы 282 . Если все деятели в истории еврейского народа суть помазанники Божии, как вдохновляемые Духом Святым, премудростью Иеговы и Его словом, то преимущественно таким помазанником – Мессией ( ) является царь богоизбранного народа 283 . Он – представитель истинно-божественной власти, он – элогим 284 , он – сын Божий 285 , на него переносятся предикаты божественной власти – универсальность и вечность. «Иегова сказал ему: ты сын Мой; Я ныне родил тебя. Проси у Меня, и дам народы в наследие тебе и пределы земли во владение тебе» 286 . «Он будет владычествовать от моря до моря и от реки до концов земли. И поклонятся ему все цари, все народы будут служить ему» 287 . «Будет имя его вечно; доколе стоит солнце, будет возрастать имя его» 288 . Вечность царя, конечно, есть вечность династии – царского дома Давида, которому было сказано Иеговой: «когда исполнятся дни твои и ты почиешь с отцами своими; то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его, и на веки утвержу престол царства его. Я буду ему Отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом по-человечески и ударами как у сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим. И будет непоколебим дом твой, и царство твое пред лицом твоим на веки, и престол твой устоит во веки» 289 . Вот где корень ветхозаветного мессианства, вот где ветхозаветные основы новозаветного учения о царстве Божием. Мессия – царь, носитель теократии. Это не отвлеченное учение Ветхого Завета, – это плод религиозно-исторического опыта Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Последние иудейские цари Вавилонский плен      После Иосии на престол сел его двадцатитрехлетний сын Иоахаз. Он царствовал три месяца и был сведен с престола фараоном Нехао. Царь этот не наследовал благочестие своего отца, он был нечестив. Его сменил двадцатипятилетний Иоаким, который царствовал одиннадцать лет. Он также творил беззакония. В 598 году воцарился восемнадцатилетний Иехония. Как и его предшественники, он был нечестив. Правление его было недолгим. В том же году, через три месяца, пришел в Иерусалим царь Навуходоносор и увел его в плен. В том же году престол перешел к Седекии. Он был последним (двадцатым) царем иудейским. Имя Седекия дано было ему Навуходоносором, поставившим его у власти. Настоящее имя его — Матфания. Седекия был дядей Иехонии, уведенного в плен. В 588 году, на одиннадцатом году царствования Седекии, разразился гнев Божий на Иерусалим, потому что царь этот также делал неугодное Богу. В это время восстали против господства вавилонян идумеи, моавитяне и другие народы. Они побуждали к союзу и Седекию. Пророк Иеремия предостерегал от этого безумного шага. Господь через пророка увещевал подчиниться халдейскому царю: И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение (Иер 27, 6). Но Седекия отложился от вавилонского царя и поднял восстание. Навуходоносор был в затруднении. Нужно было решить, на кого направить удар, потому мятеж возник в нескольких местах. Навуходоносор бросил жребий, и жребий пал на Иерусалим. Началась затяжная осада города. Иосиф Флавий говорит, что она велась по всем правилам военного искусства. Халдеи соорудили вокруг города множество насыпей, достигавших одинаковой со стенами высоты. Они воздвигли огромные башни на валах и с помощью этих башен не давали возможности защитникам Иерусалима занимать позиции на стенах. Защитники обреченного города упорно и стойко выдерживали осаду. Их мужество долгое время не могли сломить ни военное искусство осаждавших, ни голод, ни моровая язва. Они смело выходили на бой, не смущаясь хитрыми приспособлениями и осадными орудиями врага. Сопротивление продолжалось восемнадцать месяцев, пока защитники «не пали жертвою голода и метательных снарядов, которыми враги обсыпали их с вершин своих осадных башен» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10. 8, 1).

http://pravoslavie.ru/104115.html

Поэтому и одержимые бесами или беснующиеся за хулу не осуждаются. Первый безум­ный, породивши безумие из самого себя – диавол, потому что, будучи безумным, затеял безумное дело; а змей был даже мудрейший. И чего он захотел? Захотел быть равным Богу, говоря: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой,... буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14:13–14 ). Отверг имя – «Бог» и употребил название – «Всевышний», стыдясь назвать Того, Которого не признавал. Так и всякий ярый еретик – во время гонения, – беседуя с епископом, не называет его ни архиереем, ни архиепископом, ни благочестивым, ни святым, но как? Твоя чест­ность, твоя благоразумность, твоя рассудительность, твоя справедли­вость, и (другие) общие имена к нему прилагает, избегая имени, свойственного его сану. Так именно и диавол поступил тогда по отно­шению к Богу. «Буду подобен Всевышнему»: не Богу, но «Всевышнему». И, заметь, прошу, каким точным обвинителем диавола является здесь пророк. «Сказал безумный в сердце своем». Не сказал: говорит, но: «сказал». Однажды осмелился, и сказал. А после того как, сказав это, был низверг­нут как возмутитель с неба, не решается уже более говорить этого сам. После того как однажды только сказал: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему», и, отвергая Бога, попробовал быть Богом, низринутый свыше и внизу попираемый людьми, более уже не дерзал сказать: «нет Бога», но называет Бога притворно и прикровенно. «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева?» ( Быт. 3:1 ) «Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Лк. 4:34 ). «Сии человеки – рабы Бога Всевышнего» ( Деян. 16:17 ). Итак, однажды вы­сказав безбожную мысль, более уже не решался выразить ее, потому что знал, что потерпел (за то). Не: «говорит» безумный, но: «сказал безумный в сердце своем: «нет Бога». Не говорит уже этого непо­средственно и сам по себе, но сказал «в сердце своем» и (говорит) чрез всякого нечестивого человека, подобного ему умом и сердцем. Сказал чрез фараона: «я не знаю Господа» ( Исх.5:2 ), и бездну мор­скую сделал его могилой. Сказав чрез Сеннахирима ассирийского, что Езекию Бог «не может вас спасти от руки моей» ( 4Цар. 18:29 ), и предать его на заклание в руки сыновей его, Сказал чрез Навухо­доносора трем отрокам: «какой Бог избавит вас от руки моей?» ( Дан. 3:15 ) – и могущественнейший из людей унизился до поедания травы подобно волу ( Дан.4 ), чтобы научиться что, «вол знает владетеля своего» ( Ис. 1:3 ), а он отверг. Иуду, отвергнувшего бытие Бога, погубил (диавол) петлей, заставив его предать Бога как человека: «диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» ( Ин. 13:2 ). «Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога». Ведь если бы называл Его тогда Богом, не предал бы на смерть и не научил бы иудеев богоубий­ству, так как он убедил их, что Иисус не есть Бог: «Сего же не знаем, откуда Он» ( Ин. 9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Православные желали Павла, ариане склонялись более на сторону Македония; однако православные одержали верх и на патриаршество избран был в храме святой Ирины — святой Павел и, вошедши на патриарший престол, начал с честью пасти врученное ему стадо. Во время избрания и хиротонии святого Павла, императора Констанция не было в Царьграде, — он находился в Антиохии [ 5 ]. Вследствие сего, он не был расположен к новому патриарху. Возвратившись из Антиохии в Царьград, император выказал явное неудовольствие против патриарха за то, что он взошел на патриарший престол помимо воли царской. Настроенный арианами, император созвал собор, который совершенно неправильно низложил с престола святого Павла, ни в чем неповинного, чистого сердцем, весьма полезного для Церкви Христовой, ибо своею мудростью и жизнью он быль истинным светом миру [ 6 ] и сиял в Церкви, как утренняя звезда среди облаков. На место низложенного Павла император возвел епископа Никомидийского Евсевия, и опять удалился в Антиохию. Евсевий, зараженный ересью арианства, начал смущать Церковь своим еретическим учением и всеми силами старался изъять из символа веры слова: рождение, несотворенный, единосущный, так как он не признавал, что Сын Божий есть Бог и во всем равен Богу Отцу. Между тем, низложенный Павел отправился в Рим, где нашел святого Афанасия и многих других епископов, изгнанных Евсевием, и жил вместе с ними. Но Евсевий, не желая, чтобы Афанасий и Павел могли успокоиться от преследований в Риме, отправил полное клеветами на них послание к Юлию, папе Римскому [ 7 ]. Папа не дал посланию никакой веры и советовал Афанасию и Павлу и другим епископам возвратиться к своему служению, и, желая оказать им помощь, написал восточным епископам, чтобы они приняли возвращающихся с любовью и не препятствовали им занять свои прежние места. Император Констанций, узнав об умерщвлении Гермогена, поспешно прибыл из Антиохии в Константинополь, низверг и изгнал Павла и сильно гневался на жителей за принятие, помимо его воли, Павла и за мятеж и убийство Гермогена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ревнуя о прославлении имени Господня, Давид сказал пророку Нафану: — Вот я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. Пророк одобрил намерение царя построить постоянный храм Господень, но в туже ночь получил откровение от Господа, которое и передал Давиду. Господь сказал Давиду через пророка: — Когда исполнятся дни твои и ты почиешь со отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и уздами сынов человеческих, но милости Моей не отниму от него, как Я отнимал от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицом Моим, и престол твой устоит на веки. Это высокое обетование, бывшее важнейшим доказательством особенного благоволения Божия к Давиду и роду его, прояснило и возвысило пророчественный взор царя на будущую судьбу его царства. Пророк-псалмопевец находит в этом обетовании неисчерпаемый источник песнопений о грядущем вечном царстве сына Давидова, Христа Спасителя мира, Которого исповедует предвечным Сыном Божиим, называя себя рабом Его; в своих победах над окружающими народами Давид видит поражение врагов Христа и всемирное распространение Его владычества, возвещая в торжественных песнопениях будущую славу царства Христова. И царствовал Давид над всем Израилем и творил суд и правду всему народу своему. Устанавливая внутренний порядок в царстве Израильском, потрясенный в последние годы Саула, Давид главнейшим образом заботился об угождении Богу, Небесному Царю Израиля, представителем Которого он был, и о пользе народной. Целью всей его жизни было лишь исполнять данный Богом закон и сделать его обязательным для всех своих подданных. Благодаря такому правлению Давида столица его, Иерусалим, в течение долгих лет после него была «верной столицей, исполненной правосудия». Полное послушание Давида Божественной воле увенчалось славными его победами над иноплеменниками; при нем царство Израильское достигло тех пределов, которые обетованы были потомству Авраама при заключении завета. Благодаря победам Давида его владычество простиралось от Чермного моря до реки Евфрата, на юге доходило до Аравийской пустыни, а на севере захватывало Сирию, с запада кончаясь у Средиземного моря. Израиль был в то время могущественным государством, имевшим под своей властью множество народов-данников, богатым внутри и от военной добычи, и вследствие полной безопасности подданных царя еврейского и их имущества. При таких явных проявлениях милости Божией Давиду оставалось только смиренно благодарить Бога и творить добро во славу Его святого имени. Но присущие человеку слабости и немощи не были чужды и Давиду; окруженный земной славой и великолепием, он допустил проявление этих слабостей, последствия чего для него оказались очень тяжелыми.

http://azbyka.ru/fiction/pomyani-gospodi...

Рождественское Послание Блаженнейшего Митрополита Американского Германа (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское Послание Блаженнейшего Митрополита Американского Германа Православие.Ru , 6 января 2004 г. Праздник Рождества Христова, 2003/2004 год Архипастырское Послание Его Блаженства, Митрополита ГЕРМАНА досточтимым священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Православной Церкви в Америке Горячо возлюбленные о Господе! «Христос раждается – славите»! Митрополит Герман «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия 7:14). Этими словами пророк Исаия выразил чаяния своего народа, готовящегося к пришествию Мессии, предназначенного осуществить долгожданное примирение между родом человеческим и его Творцом. Древние пророки стремились приуготовить появление Спасителя, Который провозвестил высочайший Свет среди невыносимой тьмы, и Который явил «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоанн 1:9). В Воплощении Господа нашего Иисуса Христа их слова и чаяния, ожидания Народа Божия исполнились, ибо Единородный Сын Божий примирил мир с Собою, дав новую жизнь всем желающим принять ее. Печально, но слишком часто люди оказывались глухи к пророческим словам. «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал», - читаем мы в Прологе Евангелия святого Иоанна. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанн 1:11). Были и такие, кто, оказавшись неспособными уразуметь полноту пророческих слов, ожидали земного царя, который освободил бы их от враждебной империи. Иные, нераскаянные, отвергли Его слова и отрицали Его чудеса, чувствуя, что их собственное положение оказалось под угрозой: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него» (Иоанн 11:48). Те, кто восклицал: «Осанна!» при входе Христа в Иерусалим, оказались теми же, кто кричал спустя четверо суток: «Распни Его!». В конце концов, Свет мира не мог быть поглощен тьмой. Он, Которого престол был яслями, Чьи придворные состояли из пастухов, Чьими певчими были сами ангелы, окружающие небесный престол, открыл, что Он был воистину «Еммануил» - «Бог с нами».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010