утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 16, 19, 20 четверг пятница 13, 14, 15 суббота Храмовый праздник в среду или четверг 5-й седмицы Особенности этого варианта связаны с тем, что в храмовый праздник кафисмы на вечернях не отменяются (см. 34-ю и 35-ю храмовые главы). Потому здесь можно, опираясь на обычное расписание для 5-й седмицы, просто «сдвинуть» его с учётом сокращения кафисм во вторник. При этом кафисма на 1-м часе в понедельник отменяется (необходимости в её компенсационном добавлении нет), а 18-я кафисма будет прочитана 2 раза. В итоге от стандартного расписания для 5-й седмицы данный вариант будет иметь отличия в интервале от утрени вторника до 1-го часа в четверг. утреня 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час вечерня суббота воскресенье понедельник вторник 16, 18, 19 четверг пятница 13, 14, 15 суббота В заключение обратим особое внимание, что первый и второй варианты расписания кафисм являются универсальными, актуальными для всех приходов (ибо Благовещение празднуют везде), тогда как третий вариант будет индивидуальным для того храма, в котором совершают престольный праздник; в других храмах (т. е. в подавляющем большинстве приходов) будут руководствоваться обычной схемой чтения кафисм для 5-й седмицы Великого поста. Раздел VI. Психология Христианский взгляд на эмоции Священник Алексий Талалаев, V курс СПДС В святоотеческой литературе эмоциональным явлениям уделяется большое внимание. Хотя сам этот термин здесь не употребляется, однако нетрудно заметить, что эквивалентом эмоциональных явлений выступает раздражительная часть души, средоточием которой является сердце. Характеристика раздражительной части души, даваемая в святоотеческой литературе, во многом совпадает с характеристикой эмоциональных явлений, даваемой светской психологией, но есть и важные различия, анализ которых имеет существенное значение для понимания механизмов регуляции эмоций. Рассмотрим характеристику эмоциональной сферы человека, содержащуюся в трудах святителя Феофана Затворника , который опирался на опыт своих предшественников и во многом развил его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Да, наше духовное образование несовершенно, как несовершенны, к сожалению, и многие другие стороны нашей церковной жизни, к чему будущим пастырям следует быть готовыми. Но окружающие нас несовершенства и тяготы — это не повод для самооправдания и самоуспокоения. У нас есть все необходимые средства для духовного роста и вхождения в подлинное богословие Церкви. И главное, центральное из них — Таинство Евхаристии. Именно Евхаристия соединяет нас со Христом как главой единого церковного Тела, членами которого мы все являемся. Евхаристия открывает тайну Церкви, в ней актуализируется спасительное дело Христово, является сконцентрированная история Спасения — от сотворения мира до грядущего Царства Божия. Евхаристия дает Церкви бытийное и смысловое основание, делает ее уникальным богочеловеческим сообществом. По вере Церкви, именно в Евхаристии она встречает Христа, соединяется с Ним, черпает силы и ведение, общается с Ним и теснейшим образом переживает встречу земного и небесного: встречу с Источником полноценной жизни и непреходящего смысла. Евхаристия являет собой и наивысшую форму богословия. Именно в Евхаристии богословие оживает и становится тем, чем оно должно быть: таинством молитвы, таинством соборным, хвалой и благодарением. Евхаристия, совершаемая в академическом храме, позволяет учащим и учащимся ощутить себя не «вузом», а общиной, семьей, такими людьми, духовная близость которых превышает близость родства по плоти. Вот почему праздник академии — это в первую очередь Евхаристия, совершаемая в престольный праздник храма академии, того центра, вокруг которого собирается академическая община. Евхаристия — это абсолютный дар Бога человеку, с которым не может сравниться никакой иной дар. В Евхаристии христианин получает Тело и Кровь Христа, Сына Божия, взявшего на Себя грехи мира, умершего за род человеческий и воскресшего в третий день, чтобы открыть возможность каждому верующему в Него достичь обожения и по благодати соединиться со своим Творцом и Спасителем. На такой Дар нельзя найти адекватного ответного дара.

http://patriarchia.ru/db/text/1648756.ht...

И.П.: Мне хотелось бы сказать об этом несколько слов. Мы проводили пасхальный творческий вечер. Это было очень радостное событие в православной жизни г. Москвы. 16 молодежных организаций собрались, чтобы неформально, по дружески отпраздновать Пасху. Показательно то, что удалось собрать именно активистов, реальных деятелей. Протоиерей Александр Марченков, присутствовавший на этом вечере, сказал, что церковное служение невозможно регламентировать и жестко организовать. Жатвы очень много, а делателей мало, и поэтому наиболее плодотворно сейчас, чтобы каждый делатель делал то, что у него лучше всего получается. Нельзя упускать из виду и еще один важный вопрос. Мне, например, свидетельствовали многие люди (от директоров ВШ до очень известных священников), что сейчас происходит отток кадров, то есть: человек начинает работать в Церкви, вырастает в серьезного профессионала, но в достаточно узкой области. Он может, например, организовать и учебный процесс и саму работу в рамках церковного служения, будь то обучение, миссионерство, катехизация или социальная работа. Однако, именно в силу того, что ему всего-навсего не мешают работать, одобряют на словах, грамоты дарят, но при этом никак не поддерживают, ни административно, ни финансово, получается так, что уникальный человек с уникальным опытом уходит даже через 15 лет самоотверженного труда " во славу Божью " . Хочется на эту тему привести некоторую цитату из наследия прот. Глеба Каледы: " Активное милосердие входит в повседневную жизнь многих приходов Русской Православной Церкви. Однако, как ни печально, в деле милосердия часто приходится сталкиваться со специфическим " православным эгоизмом " . Некоторые больницы просто взывают о помощи к Православной Церкви. Организаторы православного милосердия отмечают, что часто легче привлечь людей с добрым сердцем, но почти неверующих или неофитов, недавно крещенных и воцерковляющихся, чем так называемых церковных православных людей. От последних сплошь и рядом на просьбу прийти и помочь можно услышать жесткий и твердый отказ: " В этот день у нас служба в храме " , " Это праздник - нельзя работать " , " В этот день у нас в храме служит мой батюшка " , " Тогда в таком-то храме престольный праздник с архиерейским богослужением " и так далее. Даже договорившись, человек может не прийти: " А я забыла, что служит мой батюшка - должна была быть на его службе " . Невоцерковленные неофиты и люди с добрым сердцем такие номера не выкидывают и в отличие от некоторых православных держат свои обещания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/172/...

Я, например, стараюсь всегда делать это (хоть и с трудом), когда моя совесть и сердце не беспокоят меня, а все непонимания идут от головы (например, я до сих пор не могу понять, почему Николай2, отрекшийся от царства, прославлен как царь - ну не доходит это до моей тупой головы!) - но сам факт прославления не вызывает никакого сомнения! А с Днём народного единства - всё наоборот: головой понимаю, что так оно и было когда-то, а сердце подсказывает, что в данном конкретном времени - извините, притянуто за уши! Тогда были Минин и Пожарский, а сейчас... Даже никакого сравнения! Видимо, поэтому и внутреннее отторжение происходит. А.С. 7 ноября 2012, 14:32 ОРТОДОКСу : Какой у Вас жесткий комментарий! На это в памяти всплывают слова классика: " Гвозди бы делать из этих людей, в мире бы не было крепче гвоздей " Воля крепкая - это хорошо, но душе человеческой нужны и " размышления, переживания ,мнения личные и взгляды " других неравнодушных и,особенно, духовных современных нам лиц. Только такие слова - сердечные и живые- может воспринять наше иссохшее без любви и, потому, ожесточенное сердце. о. Нектарий , Ваши слова благодатны и очень нам нужны. Пишите только так. Павел 6 ноября 2012, 04:06 Да нам все равно - у нас в Питере престольный праздник в Казанском Соборе. Его я и отмечал. Василий 5 ноября 2012, 23:49 " 8 марта мы в школе дарили своим одноклассницам и учительницам подарки, а дома поздравляли мам и чувствовали себя, как герой рассказов Виктора Драгунского, «настоящими рыцарями». Мы ведь не знали еще, что это день женщины-революционерки, нам казалось, что это просто день, когда можно выразить свое уважение к женщинам, сделать им что-то приятное. . Так мы трагически заблуждались!... " Правильно делали! И сейчас не нужно пренебрегать этим праздником. Никакого тут " трагического заблуждения " нет. Неважно, какое значение праздник 8 марта имел первоначально - Масленица, как известно, имеет языческое происхождение. В наше время Международный женский день - это именно, как вы выразились, " просто день, когда можно выразить свое уважение к женщинам, сделать им что-то приятное " . Мы в православной гимназии в младших классах на уроках труда тоже, помнится, делали открытки к 8 марта.

http://pravoslavie.ru/57201.html

В 2003 году из Екатеринбурга привезли полный комплект колоколов фабрики «Благовест». Их приобрела на свои собственные средства, ныне почившая, Демидова Анна Кузьминична в память о своём умершем сыне. В 2005 году Демиховским машиностроительным заводом была подарена малая звонница. Приход живет полноценной духовной жизнью. Проводится работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Современное состояние [ править править код ] С 2005 года начала свою работу Воскресная школа. Дети вместе с родителями принимают активное участие в богослужении, помогая петь на клиросе. Проводится совместная работа с Демиховским и Фёдоровским лицеями, Демиховским детским садом «Теремок», а также с Демиховской школой искусств. В большие праздники в храме устраиваются детские утренники, в которых принимают участие Воскресная школа, дети лицеев и детского сада. Так же на Рождество и Пасху, Воскресная школа вместе с настоятелем посещают Краснодубравский детский дом для поздравления проживающих там детей и проведения праздничных концертов. С 2011 года в притворе храма действует выставка репродукций картин русских художников православного направления, а также фотовыставки, посвящённые тому или иному событию. На четырёх стендах, расположенных в притворе, имеется информация для прихожан и множество фотографий из жизни прихода, которые постоянно обновляются. Работает сайт храма и выпускается Приходской листок. В 2012 году рядом с храмом (на том месте, где раньше проводились праздничные ярмарки) на средства прихожан была построена большая детская площадка, которая совмещает в себе игровую и спортивную зоны. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 142632, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Нестерово, дом 35

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Троица. Все Живое 1 мин., 01.06.2015 В минувшее воскресенье, 31 мая, в городе Электроугли прошел третий фестиваль под открытым небом " Троица. Все Живое " . Десять часов для зрителей выступали известные фолк- и рок-группы. Фестиваль, выросший из бесплатных концертов в местном доме творчества, собрал музыкантов из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Эстонии. Поочередно на двух сценах " Белой " и " Зеленой " играли «Tinavie», «Zorge», «Вежливый отказ», «НедРа» и другие. Провели фестиваль поэт Вера Полозкова и музыкальный журналист Андрей Бухарин. Фестиваль традиционно является бесплатным, музыканты так же работают без гонораров. Основная причина заключается в том, что организаторы фестиваля - община Троицкого храма и администрация города. И как шутит протоиерей Андрей Винник: " Кто же приглашает на престольный праздник за деньги? " " Троица - праздник храмовый и городской, а на праздники принято приглашать в гости и дарить подарки. Мы стараемся делиться с людьми нашей радостью. Пространство в котором живет современный человек, к сожалению, занято не очень качественной музыкой. Те, кто приезжает на фестиваль играют умную и душевную музыку. Здесь есть еще и образовательный момент. В целом, зрители принимают праздник очень хорошо. Да и сами артисты отмечают уникальную атмосферу мира и любви " , - комментирует настоятель Троицкого храма протоиерей Александр Лыков. В разные годы на площадках Электроуглей играли Леонид Федоров, Сергей Старостин, Олег Нестеров и группа «Мегаполис», Инна Желанная, группа «Ва-Банк», «Маша и Медведи»,зарубежные коллективы «The Shin» (Грузия–Германия), «Dikanda» (Польша), «БелоПлатно» (Сербия), «Tpoiцa» (Беларусь). С каждым годом количество желающих выступить на фестивале растет, но время проведения мероприятий такого рода в черте города ограничено. В планах организаторов проведение двухдневного фестиваля в нескольких километрах от Электроуглей. В это воскресенье фестиваль посетили около пяти тысяч человек, были гости из Санкт-Петербурга и Воронежа. Кроме двух сцен, работала детская площадка со спортивными и творческими мастер-классами, миссионерская палатка, где любой мог задать интересующий его вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/troitsa-vse-zhivoe.html

986 Венчание брака в приходской церкви жениха накануне храмового или престольного праздника в приходской церкви невесты (т.е., праздника местно-чтимого только в приходской церкви невесты) лучше отклонять; иначе сама невеста, её родители и родственники чрез участие в брачном пиршестве не будут иметь должного отношения к своему местно-чтимому празднику. Особенно нужно иметь это в виду, когда жених и невеста принадлежат к соседним приходам или, когда брачное пиршество предполагается в доме родителей невесты, чтобы не случилось брачного разгула со всеми его последствиями в приходе невесты, когда все члены этого прихода встречают или по крайней мере должны встретить по-христиански свой местный праздник, и чтобы таким образом не была возмущена их совесть и не было порождено какого-либо соблазна. Само собою разумеется, что если храмовой или престольный праздник в приходской церкви невесты не есть только местный праздник, а принадлежит к общим великим праздникам или к особенно чтимым праздникам и в приходской церкви жениха, то браковенчание безусловно не может быть совершено накануне этого праздника не только в приходской церкви невесты, но и в приходской церкви жениха (Рук. д.с.п. 1890, 8). 987 Каждый православный христианин нравственно обязан особенным образом почтить день своего ангела; поэтому нужно отложить венчание накануне дня ангела кого-либо из брачущихся, так как вступление в брак обыкновенно сопровождается пиршествами и увеселениями, которые неизбежно воспрепятствуют имениннику по-христиански встретить и проводить день своего ангела; но если и после таких внушений и советов брачущиеся или их родители будут настаивать на венчании, то священник не в праве откладывать венчание до другого времени, так как у нас нет правила, возбраняющего венчать накануне дня ангела которого-либо из брачущихся (Рук. д.с.п. 1887, 37). 988 Прямого канонического запрещения совершать браки в дни, предшествующие вселенским родительским субботам (см. 717 стр.), нет (Ц.В. 1895, 5, 34; Ц.Вед. 1895, 44; сн. Ц.В. 1899, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Все указы должны выполняться четко и в срок, но удовлетворения она не будет находить в любом случае. Она всегда будет бояться, что что-то не понравится архиерею, которого ждут; что-то «не так» будет в приеме «высоких» гостей, приглашенных на престольный праздник...  И она без устали будет «гонять» сестер еще за неделю (или даже раньше) до праздника, чтобы все «прошло благополучно». А если вдруг заметит хоть какую-то оплошность ( паутина в коридоре – ее вообще-то, вчера сняли, но к утру паук успел свить новую…), и она попала утром на глаза игуменье – раздраженный выговор ответственной за эту часть работы сестре или благочинной будет обеспечен. При подготовке к празднику настроение новой настоятельницы (названной в постриге, например, Феодотией) лучше всего будет выражаться фразой – «ничего толком не делается»: сестра Мария не так сервирует архиерейский стол; работницы кухни не успевают приготовить фаршированную рыбу; ковер плохо выбит; оконные стекла протерты недостаточно… Цветы!.. а где цветы для встречи владыки? Почему сестра Параскева так долго в городе, уже давно пора приехать с цветами для букета!.. Какие все бестолковые!.. Ее хмурое лицо наводит на сестер тотальный страх и тоску. Это ничего не напоминает? Почитайте еще раз отношение мамы к Оле… a.  А время идет. Среднее звено «начальствующих» – благочинная, казначей, – получив очередную порцию агрессии, теперь сами срываются на младших… Цепная реакция пошла… Но стоит появиться первым прибывшим гостям, как лицо игуменьи тут же преображается, излучая максимум радости и предупредительности… Как только гости проведены в свои покои – игуменья поворачивается к сестрам с прежним выражением, где никакой заботы и внимания к ним не прочесть при всем напряжении воображения. Когда же праздник или прием архиерея пройдет – благодарность сестрам в лучшем случае будет выражена двумя сухими фразами. Или вообще никакой благодарности не будет. Как и извинений за то, что держала всех две недели в напряжении.  А «на горизонте» – следующий «праздник»… И сестры с тоской ожидают очередной «горячки»… b.  Став руководителем, она теперь имеет возможность проявить все те отношения, которые проявляла к ней ее мама.

http://bogoslov.ru/article/4524366

– Это же богохульство! Священник повторил: – Богохульство? – Потом, заметив, что на отце Кихоте воротничок и пурпурный pechera, добавил: -…монсеньор. – Да. Богохульство. Если вам известно значение этого слова. – О чем вы, монсеньор? У нас сегодня праздник. Наш престольный праздник. На то есть благословение епископа. – Какого епископа? Да ни один епископ не разрешил бы… Тут вмешался носильщик в ярком галстуке. – Этот человек мошенник, отче. Я сегодня уже видел его. На нем тогда не было ни pechera, ни воротничка, и он покупал вино у этого безбожника сеньора Диего. – Вы высказали свое возмущение, отче, – сказал мэр. – Пошли отсюда. – Позовите жандармов! – крикнул мексиканец толпе. – Да вы же, вы… – начал было отец Кихот, но от гнева никак не мог найти нужного слова. – Опустите Пресвятую Деву! Да как вы смеете, – сказал он, обращаясь к священнику, – одевать ее деньгами? Уж лучше бы несли ее по улице голой. – Сбегайте же за жандармами! – повторил мексиканец, но все разворачивалось настолько интересно, что никто в толпе не шелохнулся. Вольнодумец выкрикнул: – Спросите его, на что пойдут эти деньги! – Ради бога, пошли отсюда, отче. – Шествие продолжается! – скомандовал священник. – Через мой труп, – заявил отец Кихот. – Да кто вы такой? Какое право вы имеете прерывать наш праздник? Как вас зовут? Отец Кихот помедлил. Ему не хотелось использовать свой сан, на который, по его мнению, он не имел настоящего права. Но любовь к женщине, чья статуя колыхалась над ним, восторжествовала над его сдержанностью. – Я монсеньор Кихот из Эль-Тобосо, – твердо объявил он. – Это вранье, – сказал мексиканец. – Вранье или не вранье, но вы не имеете никаких прав в этой епархии. – Я имею право, как любой католик, бороться с богохульством. – Спросите все-таки его, на что пойдут эти деньги, – снова послышался голос из толпы, показавшийся отцу Кихоту слишком уж нахальным, но человек не всегда может выбирать себе союзников. И отец Кихот шагнул вперед. – Правильно! Вдарь ему! Он же только священник. У нас теперь республика.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

«…Выйти из тела и водвориться у Господа» — это святые стяжали, ещё будучи «в теле»… И потому были бодры духом и всегда радостны. «Живи и до вечера и до веку». Павел-Христовы Уста всяко своё слово сколько коринфянам пишет, друга столько нам, человекам сих последних времён… «А Христос и умер за всех, чтобы живущие не для себя уже жили, но для умершаго за них и Воскресшаго». Павловы уста — Христовы уста. Вечно юно, вечно животворно слово Христово и апостольское… Естественный, плотский, страстный, телесный человек всегда ветх, утл, дряхл, независимо от возраста. Августа 6-го. Воскресение Высоко где-то, недосягаемо до меня праздник-от… Неприступен Фавор-то гора… А я в пропастях преисподних кишу… Как помянешь, что сегодня показан нам «Свет присносущный», что являл Он сегодня лик Свой «яко солнце» и были одежды Его «белы яко снег», как вспомянешь, что, бывало, от родимого города плыли корабли на праздник престольный в Соловки, как сдумаешь, что это за праздник, каков он был для тебя, и как увидишь, что ты праздника улишился и тьма тебя духовная и физическая обошла и накрыла, дак резнёт тебя, что льдина, краем по сознанию и по сердцу, ахнет скорбно сердце, да и опять отчаянное окостенение. Уж только скорбь и боль просвет-то праздничный в сознаньи вызывает… Преображение. …Ежели б пожить силою и угодьем, существом этого события, как раз из бездны, из тьмы отчаяния, из мрака окружающей житухи меня вызволяющего и подымающего. Если б кто поддержал сознание моё, мысль мою, моё мироощущение, поднёс бы кто ко уступу Фаворскому повыше да подержал бы на руках там лишнюю минуту… Помню, как моя мать своего крестника, тяжело болевшего, в кануны праздников, когда везде перед иконами сияли лампады, ходит из комнаты в комнату, поёт «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа» и подносит дитя к божнице. И ребёнок переставал плакать, в глазках его отражалось сияние лампад. И он тихонько припевал: «Аллилуйя, аллилуйя…». Не равняю себя с чистым ребёнком. «Обыде мя бездна греховная». Уже «яко глух и нём не отверзаю уст моих. Мнози восстали на мя, мнози глаголют душе моей».

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010