Очистилище есть Соделавшийся нас ради человеком, «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру» ( Рим. 3:25 ), и Который «есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:1–2 ) (О поклонении и служении в Духе и истине. IX) 322 . Также прообразом Христа предстает светильник ( Исх. 25:31–32 ): Золотой светильник хранит в себе другую загадку, а именно, знак Христа, и не только из-за подобия формы, но и как проливающий свет «многократно и многообразно» на тех, кто надеется и смотрит на него через наставления перворожденного. Ведь сказано, что «семь очей у Господа» и «семь духовных даров» пребывает на цветущем побеге «из корня Иесеева» (Строматы. V. 6) 323 . К типологии Христа относилась и первосвященническая одежда с украшениями ( Исх. 28:1–6 ). Вообще, по мнению свт.  Иоанна Златоуста , всякий ветхозаветный Первосвященник – прообраз Христа (Толкование на Послание к Ebpeям. VIII ) 324 . Но и одежда первенствовавшего во священстве заключала в себе как бы в образе и предначертаниях славу Христа; в золоте он познаётся как Бог; в пурпуре – как имеющий царское достоинство; в тонком виссоне – как Слово тонкое и бестелесное; в червленице – как явившийся во плоти; в материи голубого цвета – как явившийся свыше и с неба, потому что разве родившееся от Бога Отца Слово не есть вместе Бог и Царь (О поклонении и служении в Духе и истине. XI) 325 . Конечно, эти толкования близки к аллегорическим, что свидетельствует о том, как иногда трудно провести границу между аллегорией и типологией. Прообразы в Ветхом Завете, относящиеся к Пресвятой Богородице .  В Ветхом Завете можно найти прообразования, относящиеся к Пресвятой Богородице. Согласно книге Бытия, «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» ( Быт. 2:22 ). Многие святые отцы (свт.  Иоанн Златоуст , мч.  Иустин Философ , прп.  Исидор Пелусиот ) 326  толкуют этот стих как относящийся к Богородице: Как Адам без жены произвел жену, так и сегодня Дева без мужа родила мужа. Как от Адама Бог взял ребро и чрез это нисколько не уменьшил Адама, так и в Деве Он образовал одушевленный храм и не лишил Ее девства. Целым остался Адам и по взятии от него ребра; неповрежденною осталась и Дева по исшествии из Нее младенца (свт.  Иоанн Златоуст . Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа) 327 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Аминь. Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря нов. ст. – 21 ноября ст. ст.) 1 . Содержание тропаря праздника «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в кроме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы всегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение». Тропарь праздника Такой священной песнью Святая Церковь прославляет сегодняшний праздник и раскрывает его содержание. Праздник Введения древний. Упоминания о нём имеются уже в 4 в., а предсказания о событии праздника – и удивительно ясные – находим ещё у пророка Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова. Стала Царица одесную Тебя, – возвещает Пророк. – Слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое... И возжелает Царь красоты Твоей; ибо Он Господь Твой, и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю; за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее. Приводится с веселием и ликованием, входят в чертог Царя... Сделаю имя Твое памятным в род и род (по-славянски: Помяну имя Твое во всяком роде и роде); посему народы будут славить Тебя во веки и веки ( Пс.44:10–16,18 ). Вы знаете, дорогие отцы, братья и сестры, что родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, дали обет посвятить своё Дитя Богу? И когда Марии исполнилось три года, помня свое обещание, надели на Отроковицу богатые украшения (В испещренной одежде ведется Она к Царю ( Пс.44:15 ) и в сопровождении множества девиц (за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее Введение во храм Пресвятой Богородицы 1950–60 гг. Монахиня Иулиания (Соколова) ( Пс.44:15 ) с пением псалмов направились к Соломонову храму. На лестнице храма торжественную процессию встретил первосвященник Захария со всеми священнослужителями. Захария взял Марию за руку и сам повел Её в храм, а затем ввёл и в самую главную часть храма – во Святая Святых – в чертог Царя ( Пс.44:16 ), куда разрешалось входить только одному первосвященнику, да и то один раз в год. Объятый Духом Святым, много раз удостоенный откровений Божиих и чудес, Захария уразумел, что вводимая им Отроковица и есть Та Жена, Божественный Сын Которой – предсказанный Потомок – сотрёт главу змия, соблазнителя людей ( Быт.3:15 ), победит зло и вернёт людям потерянный рай и блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Завулон освободил пленных галльских воинов, которых обратил в христианство. И по примеру своего отца Нина с детства мечтала отдать себя делу просвещения язычников светом Христовой веры. Однажды Нина читала Евангелие от Иоанна и плакала над рассказом о казни Иисуса Христа. «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет». Святая Нина задумалась: «Где же теперь обретается Хитон Господа нашего Иисуса Христа, вытканный руками Пресвятой Богородицы?» Престарелая христианка, воспитательница юной Нины, рассказала: «Далеко-далеко, к северо-востоку от Иерусалима, есть страна Иверия, а в ней – город Мцхета. Иудейский священник из этого города присутствовал при казни Спасителя. Он-то и выкупил Святой Хитон Господень у римского воина и отнес его в Иверию. Но жители этой страны остаются язычниками, покланяются идолам. Самой Пресвятой Богородице во время Ее земной жизни выпал апостольский жребий: идти в Иверию и просветить эту страну верой христианской. Но Ангел явился к Деве Марии и предрек, что Иверия станет Ее земным уделом впоследствии, а проповедь Евангелия придет на эту землю в свое время». Святая Нина день и ночь молилась Пресвятой Богородице, чтобы Она помогла ей отыскать Хитон Господень и обратить в христианство жителей Иверии. Предание повествует, что однажды девушке в тонком сне явилась Дева Мария, вручила ей крест, сплетенный из виноградных прутьев, и сказала: «Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа, Я же буду тебе Покровительницею». Пробудившись, святая Нина нашла возле себя крест, виденный ею во сне. Девушка срезала прядь волос со своей головы и для прочности перевязала ими чудотворный крест. Святая Нина рассказала о явлении своему дяде, Иерусалимскому Патриарху. Взяв его благословение, девушка отправилась в неведомую страну, которую ныне именуют Грузией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Недалеко от православного храма, на месте, где, по самому раннему христианскому преданию, находился дом Марии и Иосифа и где произошло Благовещение, стоит католическая базилика Благовещения. Внутри храма возвышается известковая скала, почитаемая домом Иосифа. Несколько ступеней вниз ведут в пещеру, где совершилось Таинство Воплощения. Еще несколько ниже – горница Пресвятой Девы Марии; надпись на мраморной звезде под престолом гласит: «Здесь Слово стало плотью». Также поем Песнь Пресвятой Богородице Богородице Дево, радуйся,/Благодатная Марие, Господь с Тобою./ Благословенна Ты в женах/и благословен Плод чрева Твоего,//яко Спаса родила еси душ наших. Тропарь архангелу Гавриилу, глас 4 Небесных воинств Архистратиже,/молим тя присно мы, недостойнии,/да твоими молитвами оградиши нас/кровом крил невещественныя твоея славы,/сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия:/от бед избави ны,//яко чиноначальник Вышних сил. Недалеко от православного храма, на месте, где, по самому раннему христианскому преданию, находился дом Марии и Иосифа и где произошло Благовещение, стоит католическая базилика Благовещения. Внутри храма возвышается известковая скала, почитаемая домом Иосифа. Несхолы ко ступеней вниз ведут в пещеру, где совершилось Таинство Воплощения. Еще несколько ниже – горница Пресвятой Девы Марии; надпись на мраморной звезде под престолом гласит: «Здесь Слово стало плотью». Кондак, глас 8 Пресветлыя, и Честныя, и Вседетельныя,/пренеисчетныя и страшныя Троицы/Ты еси, Архистратиже, славный служителю и молитвенниче,/ныне непрестанно моли/избавитися нам от всяких бед и мук, да зовем ти:/радуйся, покрове рабом твоим. Синагога, в которой учил Иисус Евангелие от Матфея 13, 54–58 (Мк 6, 1–6; Лк 4, 16–30; Лк 6, 6–11) И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Гора свержения

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Она смутилась от слов его, будучи не привыкшей к общению с мужчинами... И размышляла Сама в Себе, что бы это было за приветствие. Архангел сказал Ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога ( Лк. 1:29–30 ). Подлинно Ты обрела благодать, достойная благодати. Обрела благодать Ты, Которая потрудилась, возделывая поле благодати, и пожала многоплодный клас благодати. Обрела бездну благодати Ты, Которая невредимой сохранила ладью сугубого девства: ведь Ты сохранила душу девственной не менее тела; а отсюда сохранилось и девство тела. И родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус ( Лк. 1:31 )»... Что же отвечает на это Сокровищница подлинной премудрости? Она... вот как отвечает на слова Ангела: «Как будет Мне это, когда Я мужа не знаю? ( Лк. 1:34 ) Ты говоришь невозможное... ибо слова твои разрушают законы естества, которые установил Творец. Не допускаю мысли стать второй Евой и ослушаться воли Создателя»... На это посланник истины Ей ответил: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лк. 1:35 ). Совершаемое ныне неподвластно законам естества, ибо Создатель и Владыка естества Своей властью изменяет его пределы». Некоторые стихиры также в поэтической форме воспроизводят речь Архангела, обращенную к Пресвятой Деве: Минея праздничная. Благовещение Пресвятой Богородицы. Великая вечерня. Стихира на «Господи, воззвах». Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста, Тебе лобзая и вещая: радуйся, земле ненасеянная; радуйся, купино неопалимая; радуйся, глубино неудобозримая; радуйся, мосте, к небесем приводяй, и лествице высокая, юже Иаков виде; радуйся, божественная стамно манны; радуйся, разрешение клятвы; радуйся, Невесто Неневестная, с Тобою Господь. Открывая Тебе, Отроковица, предвечный совет, Гавриил предстал, лобзая Тебя и говоря: радуйся, земля незасеянная; радуйся, купина неопалимая; радуйся, глубина бездонная; радуйся, мост, приводящий к небесам, и лестница высокая, которую видел Иаков; радуйся, божественный сосуд с манной; радуйся, освобождение от проклятия; радуйся, Невеста Неневестная, с Тобою Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. – Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... Тогда Мария сказала: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» ( Лк. 1:28–38 ). Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой (сравнение, взятое из Акафиста Благовещению, икос 3), в недрах которой возник Благословенный Плод – Богочеловек Иисус Христос , Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: «днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление...» (тропарь). День Благовещения является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Да запретит им Господь! А нам всем да запретит Он всякое общение с сектантами, чтобы не совратили они нас на путь погибели. А Пресвятая Богородица, величайший праздник Которой мы празднуем сегодня, да спасет нас всех от диавола и всех слуг его. Аминь. 7 апреля 1945 г. II. «Cyщyю Богородицу Тя величаем» Благовещение Пресвятой Богородицы одно из величайших событий в истории мира, которое празднуем мы ныне не только с радостью и любовью, но и с трепетным страхом, ибо это «главизна», т. е. начало нашего спасения. Не буду пересказывать единственного в истории мира, великого разговора Архангела Гавриила и Пресвятой Девы Марии, остановлюсь только на словах: Дух Святый найдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1, 35). Никто и никогда, от сотворения мира до конца его, не рождался и не родится так, как Богочеловек Иисус Христос. Никто никогда не рождался без мужа. Никто не родился и не родится наитием Святого Духа. Ни в кого и никогда не вселялся Дух Божий с такой всецелой полнотой, как вселился Он в Пресвятую Деву Марию. Никого не осеняла сила Всевышнего и никакую материнскую утробу не освящала с такой полнотой и силой, как утробу Пресвятой Девы. Запомните, что я говорю о всецелом соединении Духа Божьего с человеческим существом Марии. Дух и душа человеческие имеют свое начало в Духе Божием, ибо в первой главе Святой Библии сказано, что сотворил Бог первого человека Адама из праха земного и вдохнул в лицо его дыхание жизни. С Духом Божиим может иметь общение происшедший от Него дух человеческий, как и в природе все сродное имеет общение между собою. О возможности тесного общения с Богом мы знаем из слов Самого Господа нашего Иисуса Христа: Кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое; и Отец, Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). И апостол Павел как бы даже с удивлением спрашивает коринфских христиан: Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3, 16). Из житий святых известно, в каком близком общении с Богом проводили они свою святую жизнь, ибо были обителями Духа Божия. Но и это глубокое общение с Богом нельзя сравнить с тем превосходящим Ангелов и Архангелов благодатным состоянием, в котором находилась Пресвятая Дева Мария после наития на Нее Святого Духа. Этого не понимал, или, наверное, не хотел понимать несчастный еретик Несторий, утверждавший, будто Пресвятая Богородица родила простого человека Иисуса Христа, с которым только впоследствии соединился Бог, v, потому Деву Марию он называл Христородицей, а не Богородицей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Потому что призрел на смирение рабы Своей, потому что отныне — вот от этого дня — «будут ублажать Меня все роды», то есть, все народности, все, живущие на земле. Откуда Она знает? А вот откуда: Она говорит Духом Святым. «Потому что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его...» И другие прекрасные и чудные слова здесь поются. Вся девятая песнь всех канонов посвящена этой удивительной, возвышенной песни Самой Пресвятой Богородицы. Заканчивается же это повествование у евангелиста Луки словами: «пребыла же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом Свой». Почему «трех месяцев»? Во-первых, потому что так Ей хотелось, во-вторых, потому что, как говорят некоторые отцы и преподобные, уже пришло время родиться Иоанну Предтече. А даже до сего дня (я слышал, такое есть правило) беременной тяжело присутствовать при чужих родах. Это трудно переносится. И поэтому Ее отпустили домой. А, может быть, уже и из Назарета звали: с кем-то прислали, что пора Ей уже возвращаться. И Дева Мария пошла в свой дом. И до сего дня после Благовещения икону Пресвятой Богородицы везут из Назарета (а раньше, может быть, и пешком несли) в Горний монастырь — в воспоминание того, как Пресвятая Богородица пришла к Елисавете в Горнюю. И через три месяца эту икону возвращают в Назарет. Это замечательная, прекрасная традиция Святой Земли, радующая, вдохновляющая на молитву, на то, чтобы ярче осознать это событие! В Горнем показывают родник, в котором течет очень хорошая вода. Говорят, что именно здесь, с этой самой горки, спускалась к роднику Пресвятая Богородица Дева Мария, и носила воду туда, где стоял дом Елисаветы. Так вот, это Богородичное Евангелие о том, как Пресвятая Дева Мария не могла остаться в доме и пошла к Елизавете, читается каждый раз, на каждый Богородичный праздник. Это — первое восхваление, первое исповедание великого служения Пресвятой Богородицы. И признание Духом Святым, проповедание всему миру того, какое великое дело сотворил Господь, и как Отроковица Мария, Дева Мариам Пречистая смогла сказать такое простое, смиренное слово: «Се, раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему!»

http://pravoslavie.ru/69792.html

Сектанты-рационалисты отвергают почитание Божией Матери, не признают ее Царицей небесной, сравнивают даже с языческой богиней Астартой и говоря 1), что прор. Иеремия будто бы обличает наше почитание Богородицы, которой мы кадим и печем пирожки. т. е. просфоры ( Иер. 44: 17, 19 ). – Но поступают они неправильно. Пресвятая Дева Мария, как Матерь Господа Иисуса Христа, истинного Царя неба и земли, и Сама должна быть признана Царицей небесной, как и называл Ее в пророчестве псалмопевец: «стала Царица одесную Тебя (Господа) в Офирском золоте» ( Пс. 44:10 ). Приравнивать Ее к языческой богине Астарте нельзя, потому что такой богини в действительности не было, а Богоматерь – лицо действительное. Что касается слов прор. Иеремии, то они понимаются сектантами неправильно. Как видно из текста, прор. Иеремия обличал Иудеев, живших «в земле Египетской, в Пафросе» (верхнем Египте), за то, что они кланялись Астарте, называли ее «богиней неба», кадили, возливали возлияния и пекли пирожки с изображением ее. К христианам же его обличение не относится, так как никто из них не называет Богоматери «богиней неба», а все называют Ее Царицей небесной, как родившей Христа Царя небесного; кроме того, самое чествование «богини неба» происходило тогда, когда Божией Матери еще не было. 593 2) Сектанты ссылаются, затем, в свое оправдание, на слова Спасителя: «кто матерь Моя и кто братья Мои?.. кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12:48–50 ; Мк. 3: 33–35 ; Лк. 8:21 ). – Но эти слова не отрицают чествования Божией Матери, а выражают лишь ту мысль, что духовное дело выше житейского. 3) В слове Божием сказано, замечают сектанты: «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим. 2:5 ), «ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), между тем православная Церковь в своих молитвах возглашает: «Пресвятая Богородица, спаси нас». – Действительно, Христос есть один ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:5–6 ), так как, кроме Него, никто другой был не в силах искупить людей от греха, проклятия и смерти и примирить их с Богом. Поэтому ап. Павел и говорит, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым бы надлежало нам спастись» ( Деян. 4:12 ). Если же мы обращаемся к Божией Матери с молитвой о спасении, то не потому, что считаем ее искупительницей, спасительницей рода человеческого, подобно Господу Иисусу Христу, а потому, что надеемся на Ее помощь и заступление перед Богом. Говоря: «Пресвятая Богородица, спаси нас», мы просим, чтобы она Своими молитвами помогла нам в деле спасения. 594

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля н.с. (25 марта с.с.) Историко-экзегетическое описание праздника Поселившись в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела здесь почти тот же образ жизни, что и при храме. Большинство времени Она проводила в уединенной молитве, безмолвии, чтении св. Писания и рукоделии. Но не пренебрегала Она и домашним хозяйством, будучи верной помощницей престарелого Иосифа. По истечении непродолжительного времени после того, как Пресвятая Дева переехала в Назарет, Ее посетил Архангел Гавриил, возвестивший перед этим священнику Захарии о рождении Иоанна Крестителя. Застав Ее читающей пророчество Исаии о рождении Мессии от Девы, Архангел приветствовал Ее словами: Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами! Это внезапное появление Ангела и радостное приветствие насторожили юную Деву: Не есть ли это какое-нибудь искушение. Но небесный вестник, успокаивая Ее, объясняет, что Он возвещает Ей Божие веление: Не бойся, Мария! Ты обрела благодать от Бога, и Ты зачнешь и родишь Сына и назовешь Его Иисусом. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать в дому Иаковля вовеки, и Его Царству не будет конца. Пресвятая Дева, еще в храме давшая обет девства, возразила Ангелу: Как же это будет, когда Я не имею мужа? — на что он ответил Ей: Дух Святой найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тебя, а посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Открыв этим благовестием высочайшую и непостижимую тайну воплощения Сына Божия, Архангел Гавриил в подтверждение истинности своих слов, добавил: Вот Елизавета, Твоя родственница, зачала сына в своей старости, и это шестой месяц ее, называемой неплодной. У Бога все возможно! Услышав это, Пресвятая Дева увидела в своем призвании стать Матерью Мессии волю Божию, которой нельзя противиться. Проникшись чувством благодарности Богу и послушания Ему, Она смиренно ответила: Я раба Господня, да будет Мне по слову твоему. После этого Архангел стал невидим.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010