Ал-Макин: «Duxitque rex Russorum sororem Basilii imperatoris Romanorum, postquam hic ab eo obtinuit, ut religionem Christianam amplecteretur. Misitque ad eum Basilius episcopos, qui religione Christiana imbuerent tum ipsum, tum omnem populum ejus... Sunt autem populus magnus, et ab eo tempore ad hoc usque omnes sunt Christiani [И царь руссов взял в жены сестру римского (то есть византийского.— Прим. перев.) императора Василия, после того как тот добился от него, чтобы он принял христианскую веру. И Василий послал к нему епископов, которые наставили в вере христианской как его самого, так и весь его народ... Народ же этот велик, и с того самого времени и до сих пор все они — христиане» (лат.)] (Histor. Saracen. P. 251. Lugd. Batav., 1625 Снес.: Нестор. в ПСРЛ. 1. 54 Иларион. в Приб. к твор. св. отц. 2. 277 В Кормчей XVI в., списанной с Кормчей XIII в., которая сама была списана (в 1286 г.) с другой, прежней, святой Владимир представляется говорящим в своем церковном уставе: «Темьж и аз прием святое крещение... и прославих Бога, яко сподоби мя приати таковую благодать преосвященым митрополитом Михаилом, и взях его первого митрополита от патриарха и от всего Собора, почтенаго лампадою и саком, яко втораго патриарха; с ним ж крестих всю Русскую землю» (Опис. рук. Рум. муз. С. 310, 312, 313 Снес.: Никон. лет. 1. 92 Степен. кн. 1. 134 Степен. кн. 1. 145 Никон. летоп. 1. 103 П. собр. р. лет. 3. 207 Соф. врем. 1. 88 Никон. лет. 1. 105 Карамз. 1. Прим. 463 Ник. лет. 1. 103 Ст. кн. 1. 146 В рукописном житии преподобного Авраамия Ростовского говорится: «Епископ Феодор изнеможе от граждан злобы их терпети и отъиде, в него же место прислан бе в Ростов другий епископ Иларион» (рукоп. библ. СПб. Дух. Ак. 270. Т. 1. Стат. 3 В рукописном житии святого Леонтия Ростовского замечено: «Поставлен бысть епископом граду Ростову, иже ту бывшим преже его епископом, Феодор и Иларион, и избегоша, не терпяще неверия и многая досаждения от людий» (сборн. моей библ. 39. Л. 170 об. сборн. Новгор. Соф.

http://sedmitza.ru/lib/text/435789/

Несмотря на то, что подобные работы над основным корпусом творений прп. Исаака были произведены, вопросы, и неразрешенные апории по сей день остаются открытыми. Так, например, Второе собрание прп. Исаака критически издано только наполовину [Brock, 1995] 1 . Издатель Третьего собрания, Сабино Кьяла, сам «считает некоторые тексты довольно-таки проблематичными» [Кессель, 2015, 312]. В своей рецензии на это собрание Г. М. Кессель подчеркнул, что «вопросы аутентичности того или иного трактата могут обсуждаться и в дальнейшем» [Кессель, 2015, 312]. Некоторые ученые прямо сомневаются в аутентичности определенных трактатов [Конференция, 2014: Аскетизм как политическое богословие, 265, прим. 19]. Пятое собрание состоит из текстов, которые в науке атрибутируются двум разным авторам, двум Исаакам: «Псевдо-Исааку Ниневийскому» и «Мар Исааку, монаху монастыря Раббан Ишо и преславному учителю» [Кессель, 2018, 239–254]. Одним из лучших изданий, в котором разносторонне отражена картина греческого перевода прп. Исаака Сирина , является критическое издание Маркелла Пирара [Πιρρ, 2012], но и в нем остаются вопросы и недоработки [Кессель, 2015, 317–322]. В предыдущих публикациях нами было показано, что тексты прп. Исаака содержат определенный пласт неизученного материала. В настоящей статье мы хотим критически подойти к исследованию цитат Феодора Мопсуестийского, находящихся в Первом собрании в рукописях, принадлежащих к восточно-сирийской (несторианской) традиции 2 . Наш метод исследования цитат будет заключаться в известной процедуре: обработке рукописного материала, нахождении источников цитации и, главным образом, в исследовании контекста и параллельных мест. Именно последний пункт чаще всего служит основным гарантом аутентичности или подлога, так как противоречие контексту или авторству или, напротив, согласование цитаты с авторским контекстом выступает критерием, по которому определяются подложные тексты и интерполяции [Епифанович, 2010, 64–67]. Самым ярким примером присутствия интерполяции является замена имен.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

Содержит: «Известие о патриархе Никоне» Ивана Шушерина (л. 1 – 50 об.); «Возражение» патриарха Никона (л. 52 – 290); разрешительные грамоты восточных патриархов (л. 291 – 299 об.); послание патриарха Никона к Константинопольскому патриарху Дионисию (л. 300 – 308); «Собор на Никона патриарха » (л. 308 – 308 об.); послание Паисия, митрополита Газского, к царю Алексею Михайловичу (л. 309 – 310); «Слово» Каллиста, епископа Полоцкого (л. 310 – 312); «Таблица каменная» при гробе патриарха Никона в Воскресенском монастыре (л. 312 об. – 315); послание патриарха Никона к Паисию Лигариду (л. 315 – 317 об.); «Извещение или объявление совершенное низложения Никонова и низвержения» (л. 318 – 320 об.); «Чудеса врачебные» патриарха Никона (л. 321 – 326 об.); «видение» патриарха Никона (л. 327 – 327 об.). Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – С «Видение» патриарха Никона – Н Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Н 24. РНБ, ОСРК, P.I.337. Сборник копий писем и документов, связанных с поездкой новгородского митрополита Никона в Соловецкий монастырь за мощами митрополита Филиппа. Начало XIX в. 1°. 37+VII (чист.) л. Кожаный переплет с тиснением; сохранилась одна застежка. Скоропись писцовая. Бумага с филигранями: русские литеры «МОФЕБ» с «белой» датой «1804» г.; на синих листах от переплета «Рго Pamria» с «белой» датой «1818» г. Отписки новгородского митрополита Никона царю – В 25. РНБ, ф. 73 (В.А. Бильбасов и А.А. Краевский), 70. Никон (Минин Никита Минич), патриарх Московский и всей России. Послание константинопольскому патриарху Дионисию с объявлением причин «отхождения» из Москвы в Воскресенский монастырь. 1666 г. Копия 1838 г. с рукописи Вольфенбиттельской библиотеки, сделанная для В.А. Бильбасова. На полях рукописи исправления и пометы карандашом рукой В.А. Бильбасова. 4°. 17 л. Скоропись. Бумага с белыми литерами «MILTICAU» – по альбомам не идентифицированы. Содержание ркп. см.: Рукописи Бильбасова, 14. Ркп. упоминается: Сборник РПБ, 83 (Сведения о приобретениях ОР в 1913 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О взаимоотношениях старца Леонида со свт. Игнатием в разные периоды жизни – с. 54, 79, 301–303:848. Никон (Беляев) . Записи, сделанные на полях книги еп. Игнатия Брянчанинова //Надежда: [Сб.]. – Франкфурт н/М., 1982. – Вып. 8. – С. 312–352. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 849 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова . – Куйбышев, 1990. – 42 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 850 . Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. – Репринт. изд. 1876 г. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:851. Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). – Репринт. изд. 1876 г./Свято-Троиц. Сергиева лавра. – [Сергиев Посад], 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:852. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском /Православ. благотвор. братство во имя Всемилостивого Спаса. – М., 1992. – 59 с. В дневниковой записи от 9 июня 1907 г. о свт. Игнатии – с. 46. 853 . «Господь не ищет ни инока, ни мирянина…»: Беседа с настоятелем храма Покрова-на-Торгу [г. Вологда] отцом Василием Павловым//Лад. – 1993. – 4. – С. 34–38: ил., портр. В т. ч. о значении для о. Василия творений свт. Игнатия. 854 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова /Свято-Троиц. Сергиева Лавра. – СПб., 1993. – 35 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 855 . Жизнеописание иеромонаха Никона, последнего старца Оптиной пустыни. – СПб.: Сатисъ, 1994. – 253 с. О значении творений свт. Игнатия в жизни прп. Никона (Беляева) , в т. ч. о книге «Приношение современному монашеству» – с. 54–55, 91, 92, 183, 186, 205:856. Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря Области Войска Донского/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь. – Репринт. изд. 1913 г. – М., 1994. – 248 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 515.) Учись быть кроткой и молчаливой – и будешь любима всеми. А раскрытые чувства – то же, что ворота растворенные: туда бегут и собака, и кошка – и гадят. Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 164.) Если возмущают тебя поступки и грех ближнего и похищают твое душевное спокойствие, то вспомни о сем: а) Погрешность ближнего, которую ты хотел бы исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью, – она исправляется кротостью. б) Ревность, хотящая истребить всякое зло, сама есть великое зло. в) Помни, что в твоем глазе бревно, а ты указываешь на сучец в глазе брата. г) Есть несовершенства неизбежные, есть и полезные. Бывает, что злом искушается добро. д) Пример долготерпения Божия должен обуздывать нашу нетерпеливость, лишающую нас покоя. е) Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности человеческие. И если мы не начальствуем над людьми, то должны равнодушно взирать на зло. ж) Каждому тот поступок ближнего кажется великим, который обличает его самого в чем-нибудь. з) Ничто так не успокаивает и не примиряет нас с поступками ближних, как молчание, молитва и любовь. Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 137.) Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам. Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 312.) Потщимся паче всего возлюбить ближнего, ибо в его любви и любовь к Богу заключается. Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 261.) Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем. Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 323.) Если некому открыть свою душу – Господу Богу возвестите печаль вашу. Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 378.) Без видимой Святой Церкви не могло бы быть и Святых Тайн Христовых, без которых человек не может наследовать живота вечного. Молитвословие церковное толикую имеет силу и важность, что церковное едино «Господи, помилуй» превосходит все келейные духовные упражнения; и потому-то святые отцы, предстоя во святом храме, воображали, что они предстоят на небеси пред Престолом Божиим!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Так некогда Соломон, соорудив великолепный храм Богу Израилеву на высотах Иерусалима, с левитами и жрецами взошел на гору Сион, в город отца своего. Там из древней пустынной скинии подняли они ковчег Завета, устроенный Моисеем, и при пении псалмов Давидовых, прообразовавших это духовное торжество, с принесением бесчисленных жертв, внесли неприступную святыню, залог завета Божия с Израилем. И внезапно весь храм наполнился облаком славы Господней, нестерпимым для самих левитов, так что оставили они свои жертвы, а Соломон воззвал перед всем народом к Богу отцов своих ( 3Цар. 8, 1–64 ). После отпуста становится святитель на амвоне и при возглашении многолетия патриарху осеняет Животворящим Крестом на все четыре стороны света. По древнему обычаю в новоосвященном храме принято семь дней непрерывно совершать божественную службу. «Думаю, – говорит святой Григорий Богослов , – что по уважению седмиричного числа семь дней по освящении священник упражняется в непрерывном Богослужении ( Исх. 29:35 ), прокаженный очищается ( Лев. 13:50 ) и храм освящается ( 2Пар. 7:9 )» (слово на Пятидесятницу). 4. Особенности чина освящения храма священником До XVII века «Чин освящения священником храма» мало чем отличался от «великого», совершаемого епископом, Патриарх Никон обратил внимание на ненормальное положение относительно освящения храмов, которое создалось в русской Церкви. В новоисправленном им Требнике 1658 года патриарх Никон поместил только чин великого освящения храмов. Отцы Московского собора 1666–1667 годов одобрили это постановление, запрещавшее священникам действовать при освящении храмов по-архиерейски, и утвердили порядок освящения храма иереем, наименовав его «Последование како священный антиминс положити в новосозданнем храме, данным от архиерея архимандриту, или протопресвитеру,… избранну по сие и искусну». 311 По Требнику Петра Могилы освящение храма иереем не исключало нужды снова освящать храм епископом. Этот чин трактовался как временное средство к этому, чтобы не дожидаясь епископского освящения известной церкви, дать возможность «до времени» совершать в ней Литургию. Но как только епископу представлялась возможность быть в такой церкви, она освящалась уже снова полным чином архиерейского освящения храмов. 312

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

11, 27, 36, 63; 1672 г. 25, 36; Оп. 2. 620; Оп. 4. 52, 54-55, 57; ГИМ. Син. греч. 409; Син. грам. 1261, 2329. Лит.: Гиббенет Н. А. Историческое исслед. дела патр. Никона. СПб., 1882-1884. 2 ч.; Каптерев Н. Ф. Патр. Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909-1912. 2 т.; он же. Хлопоты моск. правительства о восстановлении Паисия Александрийского и Макария Антиохийского на патриарших кафедрах и о разрешении от запрещения Паисия Лигарида//БВ. 1911. 9. С. 67-98; 10. С. 209-232; он же. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 19142; ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 1061-1062; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 245, 247, 401; Фонкич Б. Л. Греческо-рус. связи сер. XVI - нач. XVIII в.: Греч. док-ты моск. хранилищ. М., 1991; он же. Мелетий Грек//РиХВ. 1997. Вып. 1. С. 159-178; он же. Греческие рукописи и док-ты в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003. С. 291-292, 323-334, 433-444; Патр. Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты/Отв. ред.: В. Л. Егоров, Е. М. Юхименко. М., 2002. С. 133, 135; Уханова Е. В. К вопросу о разрешительных грамотах вост. патриархов в России: Новые экземпляры в фондах ГИМ//Каптеревские чт. М., 2010. Вып. 8. С. 91-114; Τζουμρκας Π. Ο κδιξ υπ αριθμ. 393 της Αλεξανδρινς πατριαρχικς βιβλιοθκης ο λεγμενος του πατριρχου Αλεξανδρεας Πασου. Αλεξνδρεια, 2010; Чеснокова Н. П. Христ. Восток и Россия: Полит. и культ. взаимодействие в сер. XVII в. М., 2011; Курышева М. А. Автограф Александрийского патр. Паисия (1657-1678)//Изв. Уральского федерального ун-та. Сер. 2: Гуманит. науки. Екат., 2014. Т. 16. 1(124). C. 92-95; она же. Печать Александрийского патр. Паисия в греч. рукописи из собр. ГИМ//РиХВ. 2015. Вып. 4/5. C. 264-289; eadem (Kurysheva M. A.). Impressions of 17th-Century Seals in Greek Manuscripts Collected in the State Historical Museum of Moscow//Byzantine and Rus " Seals: Proc. of the Intern. Colloquium on Rus " -Byzantine Sigillography. Kyiv, 13-16 Sept. 2013. Kyiv, 2015. P. 281-312. З. Е. Оборнева Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/2578657.html

Продолжение следует.   Архиепископ Никон (Рождественский). На страже духа: сборник писем. М., 2007. С. 164. Свящ. Н.В. Солодов. «Перед судом пастырской совести». Дневник Василия Соколова «Боровецкого»//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 36. С. 306-327. См. о нем: Свящ. Н.В. Солодов. Агиограф протоиерей Николай Александрович Коноплев: опыт восстановления биографии.//Словесность и история. 2021. 3. С. 123-131; Свящ. Н. В. Солодов Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//URL: http://bogoslov.ru/article/6172977 Неофит (Следников), игумен. Пастырь душ (памяти о. Василия Боровецкого)//Церковное слово. 1909. С. 508. Там же. Стефан Федорович Заслоновский (Заслонский) – сын крестьянина Устюжского уезда, окончил Вологодскую семинарию (1904), Московскую духовную академию (1909), преподаватель гражданской истории, алгебры и геометрии в Велико-Устюжском епархиальном женском училище. С. Заслоновский. Памяти о. Василия Соколова//ВЕВ. 1909. 13. С. 315. Неофит (Следников), игумен. Пастырь душ… С. 508. Неофит (Следников), игумен . На свещнице (на годовщину по смерти о. Василия Соколова)//ВЕВ. 1910. С. 157. Неофит (Следников), игумен . Пастырь душ… С. 508. [В. Соколов]. Несколько слов сказанных воспитанникам Вологодской духовной семинарии их духовником после первой молитвы пред учением 1 сентября сего 1906 года//ВЕВ. 1906. С. 731. Архиепископ Никон (Рождественский). На страже духа: сборник писем. М., 2007. С. 164. Д. С. Священник Василий Николаевич Соколов. Некролог//ВЕВ. 1909. 13. С. 312. Неофит (Следников), игумен . Пастырь душ… С. 512. Дамаскин (Орловский), игумен. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель. Тверь, 2006. Стр. 19–27. Неофит (Следников), игумен. На свещнице (на годовщину по смерти о. Василия Соколова)//ВЕВ. 1910. С. 157. Послужные списки священно-церковнослужителей Георгиевской Заднесельской церкви Кандниковского уезда за 1914 год//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 547. Л. 126 об. – 127; Исподевная ведомость Георгиевской Заднесельской церкви Кадниковского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 20079. Л. 162.

http://bogoslov.ru/article/6173894

650 Леонид 1876, 126; Дн. записки, 27. Возможно, Герасим был ранее настоятелем нижегородского Вознесенского Печерского (1653 – 1655 гг.) и московского Симонова монастырей (1656 – 1658 гг.) – Зеленская 2005, 117. 651 По поручениям патриарха Никона архимандрит Герасим не раз бывал в столице. В декабре 1662 г. архимандрит Герасим, наместник монах Иосиф, строитель Аарон и семь монахов были в Москве для славления царя по случаю праздника Рождества Христова – Гиббенет I, 149 – 150, 157 – 158, 264 – 265. 18 декабря 1664 г., когда патриарх Никон пытался вернуться на патриаршую кафедру, в Успенском соборе вместе с ним был и архимандрит Герасим, который извещал царя о приходе Никона в Москву – Гиббенет 2, 117 – 118. 653 РИП 2004, 156 – 161; Зеленская 2005, 112 – 138. О книжной деятельности и литературных трудах Герасима источники умалчивают, однако есть пока не подтвержденное мнение, что Герасим записал рассказ о видении венца на главе патриарха Никона – Харлампович 1914, 276. По мнению Леонида (Кавелина) , архимандрит Герасим погребен на старом братском кладбище – Леонид 1876, 146; см. также: Зеленская, Святославекий 2006,109. 655 Позднеев 1958, 364 – 370; Позднеев 1961, 419 – 428; Позднеев 1969, 150 – 158; Панченко 1973, 103 – 115 , Панченко 1992, 198 – 200; Зеленская 2002, 312 – 321; Васильева 2002, 253 – 261; Авдеев 2006, 194 – 206. 672 Леонид 1876, 128 – 129; Зеленская 2002, 321 – 325. Г.М. Зеленская высказала предположение, что стихотворная эпитафия иподиакону Никите Никитину и монастырскому труднику Петру Ивановичу Заборскому, двум верным сподвижникам патриарха Никона , погребение которых в Воскресенском монастыре в 1665 г. совершил сам патриарх Никон , составлена архимандритом Никанором – Зеленская 2002, 325 – 326. 676 28 октября 1667 г. царь Алексей Михайлович указал «никоновского подьяка Ивашка Корнилова сына Шушерина, у Семена Полтева взяв, держать голове московских стрельцов Федору Нарышкииу». Этот документ подтверждает рассказанное И. Шушериным в «Известии» о патриархе Никоне о собственных страданиях «во дни соборов» и заточении – Эйнгорн 1893. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О изображении двумя перстами двух естеств в нем не говорится, ч. 1, стр. 367. Мелетий , патриарх Александрийский: Несправедливая ссылка безпоповцев на десятое его послание, ч. 1, стр. 180–181. Михаил иерей: Пример его несправедливо приводится в защиту беглопоповства и Белокриницкого священства, ч. 1, стр. 271–275. Монеты греческих императоров: Их свидетельство о имени Спасителя Иисус, ч. 2, стр. 520. Мученики истинные – своими страданиями утвердили Церковь , а раскольнические произвели раздрание Церковное, ч. 2, стр. 9–10, 62–63. Раскольнические мученики справедливо подвергнуты казням, ч. 2, стр. 64–65. Мученики виленские : Служение при их мощах Литургии по единоверческому обряду, ч. 2, стр. 221–222. Миро : якобы сохранившееся у глаголемых старообрядцев, ч. 2, стр. 362. Миропомазание . – См. Таинство Миропомазания. Н. Начал седмипоклонный и его значение в расколе, ч. 1, стр. 325, ч. 2, стр. 236. Он не соответствует указанию некоторых старопечатных книг, ч. 1, стр. 325–326, 525–526. Никон , патриарх Московский – несправедливо обвиняется глаголемыми старообрядцами за исправление книг в отступлении от Древлеправославной Церкви, ч. 2, стр. 364–366. Собор 1667 г. осудил его не за исправление книг, ч. 2, стр. 317–318. Несправедливо на него слагать вину прекращения архиерейства в расколе, ч. 2, стр. 276–277, 329–331. Никон Черногорец : что разумеет под ересию коленонепоклонников, ч. 1. стр. 327–328, 332–333. Нетовщина глухая – Начало этой секты и ее отличие от других, ч. 1, стр. 21 –23. Обряд принятия в эту секту, ч. 1, стр. 24. Учение нетовцев о крещении, ч. 1, стр. 23. Замечания против учения нетовцев, ч. 1, стр. 25–27. О. Обличение неправды раскольническия . – См. Феофилакт. Обряд Церковный – Различие между обрядом и догматом, ч. 1, стр. 303–304. За изменение обрядов Церковь не может подлежать осуждению, ч. 1, стр. 312–313. Напротив, имеет право по потребности отменять и изменять обрядовые действия и установления, а не повинующихся таким ее распоряжением подвергать наказанию, ч. 1, стр. 408–409, ч. 2, стр. 425–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010