Архив Пн Проект «Положения о монастырях и монашествующих» 30 мая 2012 г. 16:54 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном  сайте  Межсоборного присутствия, на портале  Богослов.ru  и в официальном  блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Настоящее Положение составлено на основании Устава Русской Православной Церкви (глава XII, §8): «Монастыри управляются и живут согласно положениям настоящего Устава, гражданского Устава, “Положения о монастырях и монашествующих” и своего собственного Устава, который должен быть утвержден епархиальным архиереем». Целью Положения является определение основных положений монашеской (иноческой) жизни в монастырях Русской Православной Церкви в современных условиях. I. Монашество а. Общие понятия Монашество является существенной и неотъемлемой частью Священного Предания. Монашеству, как особому виду христианского подвига, было положено начало трудами преподобных Павла Фивейского, Антония Великого, Пахомия Великого, Макария Египетского и других отцов-пустынников. Основоположниками монашества на Руси стали преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Святые отцы и учители Церкви согласно указывали, что монашество есть исполнение слов Спасителя, обращенных к Его ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24-25). Необходимым условием выбора монашеской жизни является особое призвание, понимаемое как глубокая ответная любовь человека ко Господу Иисусу Христу, побуждающая к решительному и всецелому подвигу отвержения себя и мира. «Истинный монах , — говорит блаженный Симеон Фессалоникийский, — и здесь Христа любит так, что ничто не может его разлучить от любви ко Христу (Рим. 8:35) и разрешитися желает и со Христом быти (Фил. 1:23) , что показывает и в делах, убегая ради Христа в пустыни и горы, и уединенные обители, и старается быть едино со Христом, чтобы обитал в нем Христос со Отцем и Духом» 1 .

http://patriarchia.ru/db/text/2255384.ht...

В тот же день в Успенской Киево-Печерской лавре Его Святейшество совершил молебен перед чудотворной Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери «Умиление», доставленной в Киев из Патриаршей рабочей резиденции в Москве по случаю торжеств. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном акте, посвященном юбиляру. В ходе мероприятия Предстоятель Русской Православной Церкви наградил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира орденом Славы и Чести (I степени). 23 ноября 2010 года, в день празднования 75-летия Блаженнейшего митрополита Владимира, Святейший Патриарх Кирилл, Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении сонма архиереев Русской Православной Церкви из Украины, России, Беларуси, Молдовы, других стран, а также представителей Поместных Православных Церквей совершили Божественную литургию в трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Успенской Киево-Печерской лавры. На богослужении, которое проходило при большом стечении народа, присутствовали Президент Украины В.Ф. Янукович, глава Администрации Президента Украины С.В. Левочкин, руководитель Администрации Президента России С.Е. Нарышкин, послы иностранных государств, многочисленные представители государственных учреждений, общественных организаций. В тот же день состоялась встреча Его Святейшества с Главой Украинского государства В.Ф. Януковичем. Также 23 ноября в Киеве в честь Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира был дан торжественный прием, на котором присутствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, иерархи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, государственные и общественные деятели Украины, России и других стран, послы иностранных государств. Вечером Предстоятель Русской Православной Церкви и сопровождающие его лица отбыли в Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368310...

Вадинск. Тихвинский Керенский (мужской) монастырь. Тихвинский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1850 и 1900. Адрес: Пензенская область, Вадинский район, село Вадинск, улица Школьная, Тихвинский монастырь. Координаты: 53.690097, 43.072361 Проезд:От г. Пенза на рейсовом автобусе или маршрутном " Пенза - Земетчино " , " Пенза - Вадинск " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тихвинская обитель имеет 5 храмов, один теплый, а остальные холодные. 1-й соборный трехпрестольный во имя Тихвинской Божией Матери; 2-й над святыми вратами под колокольней во имя св. Дмитрия, митрополита Ростовского; 3-й на источнике во имя Пресвятой Богородицы Живоносного Источника; 4-й больничный двухпрестольный во имя святителя и чудотворца Николая — теплый и 5-й на хуторе, в 6-ти верстах от обители, во имя преподобных Антония и Феодосия, киево-печерских угодников. 1) Главная церковь каменная, двухэтажная, пятиглавая, имеет форму продолговатого четырехугольника. Находясь среди монастыря, она занимает довольно обширную площадь, так что длина ее с алтарем и папертью простирается до 20 саженей, а ширина на 15 арш. Высота настоящей 30, а трапезной 24 арш. Выкладка стен, начиная с грунта земли, толщиною в 21/2 арш., кровля настоящей имеет вид круглой формы, а трапезная — вид шатра на два ската. Построена в 1762 году тщанием московского купца и фабриканта Алексея Тарасовича Милякова, который, по отзывам старожилов, лично его знавших, не имея детей, находил для себя единственным удовольствием созидание и украшение храмов Божиих. Первоначально она разделялась на две части: холодную с двумя престолами во имя Живоносной Троицы и Тихвинской Богоматери и теплую с двумя же престолами во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина. Но в 1852-1854 годах храм перестроен игуменьей Анастасией, и остался один холодный; вместо 4-х престолов сделано три, из коих один внизу — во имя Тихвинской Божией Матери, а два наверху, на хорах, где стоят монашествующие во время Богослужения — во имя Живоносной Троицы и Успения Пресвятой Богородицы. Приделы же во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина перенесены в больничную церковь. В 1885 году храм сей игуменьей Анастасией 2-й распространен каменной прикладкою трапезы и паперти . Кровля храма из листового железа окрашена зеленой краской; главы же покрыты белым железом и приосенены вызолоченными крестами.

http://sobory.ru/article/?object=02573

Георгий Коваленко: Предстоятель избирается пожизненно. Права на ошибку нет Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 11 августа, 2014 Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 13 августа – состоится одно из самых важных событий в истории Украинской православной церкви Московского патриархата – избрание нового Предстоятеля. Собор состоится на 40-й день после ухода в иной мир Блаженнейшего Митрополита Владимира, который управлял церковью 22 года. О том, как проходит подготовка к Собору, есть ли давление на епископат со стороны Российской православной церкви, «Главком» рассказал спикер Украинской православной церкви Московского патриархата, протоирей Георгий Коваленко. Где и как состоится избрание нового Предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата? 13 августа в Киево-Печерской Лавре в Трапезной палате Храма Преподобных Антония и Феодосия Печерских состоится Собор епископов Украинской православной церкви, который изберет нового Предстоятеля. Это будет сороковой день после ухода Блаженнейшего Митрополита Владимира. Поэтому этот день начнется с заупокойного богослужения, с панихиды на месте погребения Блаженнейшего, и уже после панихиды начнется регистрация участников Собора. В Соборе будут участвовать все епископы Украинской православной церкви, включая заштатных — 52 правящих архиерея, которые являются руководителями епархий, 22 викарных епископа – епископы-помощники и 9 заштатных епископов, которые по разным причинам, например, по состоянию здоровья, уже не несут служение, но являются частью епископата. Выборы будут проходить в два тура путем тайного голосования. Сам Собор будет проходить в Трапезной палате. Кабинки для голосования и урны будут установлены в храме. В первом туре епископы получат бюллетени, в котором будут имена всех действующих архиереев УПЦ – 74 кандидатов.

http://pravmir.ru/georgiy-kovalenko-pred...

Глава 4. Преподобный Авраамий Смоленский Число Древнерусских житий домонгольского времени чрезвычайно скудно и соответственно скудны наши сведения о них. О некоторых мы имеем сказания, составленные много веков спустя и лишенные исторической достоверности. О других (немногих) – очень краткие древние записи или проложные статьи, дополненные и развитые впоследствии. Ни те, ни другие не могут служить источниками для суждении о характере и направлении духовной жизни. Все сведения о домонгольских монастырях указывают на их городской или пригородный характер. Настоятели их принимают живое участие в общественной жизни Руси; старцы являются излюбленными духовниками мирян. Отсюда можно было сделать косвенный вывод о том, что и святость в Древней Руси воспитывалась под преимущественным влиянием св. Феодосия. Среди святых преподобных, основателей монастырей домонгольской поры отметим наиболее чтимых: Авраамия Ростовского, Герасима Вологодского (если они действительно жили в эту эпоху), Антония (Римлянина) и Варлаама Хутынского в Новгороде, Ефрема Новоторжского (в Торжке). Из них лишь о преподобном Варлааме († 1142) имеем краткую запись, из которой, как впрочем и из летописи, видно, что он был сыном богатого боярина и удалившись в пустыню, в десяти верстах от Новгорода, на Хутыни, построил монастырь во имя Преображения Господня. Варлаам не был ни первым строителем монастырским в Новгороде, ни первым Новгородским святым. Но его посмертное почитание было так же велико в Новгородской земле, как св. Сергия Радонежского на Москве. С именем национального новгородского заступника связано много легенд, записанных в XV веке. В эпоху борьбы Новгорода с Москвой его мощи давали чувствовать свою силу москвичам, презрительно относившимся к новгородским святыням, и даже самому Грозному. Может быть, к концу домонгольской (или началу монгольской) эпохи относится жизнь и подвиг Никиты, «столпника» Переяславского. Позднейшее житие рассказывает о его грешной и лихоимной жизни в миру, сменившейся суровым покаянием. Он спасался в монастыре, в трех верстах от Переславля-Залесского в столпе (то есть в башне), обложив свое тело тяжелыми веригами. Убитый разбойниками, которые приняли за серебро блеск его вериг, Никита присоединил венец страстотерпца к подвигу преподобного. Житие приписывает ему особую власть над демонами, быть может, вдохновляясь образом тезоименитого ему великомученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Глава I Святитель Димитрий, в мире Даниил Саввич Туптало, один из знаменитейших иерархов вашей отечественной церкви, как по святости своей жизни, так и по своему обширному уму, по разносторонней учености, редкой в его время образованности и нравственному влиянию, происходит из древнего малороссийского рода дворян Туптало. Родители его были: отец Савва, служивший сотником в малороссийском войске и мать по имени Марья. Даниил родился в декабре месяце 1651 г. в небольшом малороссийском городе Макарове, находящемся в недальнем расстоянии от Киева. Когда Даниил достиг отроческих лет и был уже достаточно обучен чтению и писанию по-славянски, родители отдали его для дальнейшего образования в Киев, в Богоявленский-Братский Училищный монастырь, где кроме философии и словесных наук были преподаваемы и различные иностранные языки. Отличаясь природною остротою своего ума и особенным прилежанием к учению, Даниил не менее отличался и редкими своими нравственными качествами: благонравием, благочестием и безукоризненным поведением, которые ему снискали расположение всех старших. Зная цену времени, он дорожил им, и когда его сверстники бесполезно тратили оное на свои детские игры и пустые забавы, он прилежно занимался чтением книг, преимущественно духовных – Св. Писания, творений святых отцов и житий святых и, воодушевляясь сказанием о их подвигах, и сам помышлял о том, чтобы, нравственно усовершаясь, удостоиться быть их подражателем. По совершенном окончании своего учения, и когда ему уже исполнилось 17 лет от рождения, он решился, не вступая в мирскую многомятежную и суетную жизнь, посвятить себя исключительному служению Господу, избравши путь иноческий. Испросив на сие благословение родителей, он поступил в Киевский Троице-Кирилловский монастырь, где в скором после того времени, 9 июля 1668 года, был пострижен в монашество Игуменом Мелетием и наименован Димитрием. Сделавшись иноком, он стал еще строже следить за собою, дабы не только по названию быть иноком, но и на самом деле: упражнялся в смирении, послушании и братолюбии, ревнуя быть подражателем великих первоначальников Печерских Антония и Феодосия и иных преподобных иноков, в подвигах благочестно поживших и Богу благоугодивших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 января 2012 27 января, 2012. Редакция " Правмира " 26 января в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). 26 января в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). Перевод с украинского — портал « Правмир » ЖУРНАЛ 1 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о визитах в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: 14-15 сентября 2011 года — в Луганскую епархию и 1-2 октября 2011 года — до Черновицкой епархии. Справка: 14 сентября 2011 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Луганскую епархию. В состав официальной делегации, сопровождавшей Его Святейшество, вошли: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В. Р. Легойда, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М. Г. Куксов. Из аэропорта Святейший Патриарх направился в Свято-Владимирского кафедрального собора г. Луганска. 15 сентября, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию на Театральной площади г. Луганска. После богослужения на площади Героев Великой Отечественной войны Патриарх Кирилл возложил цветы к Могиле Неизвестного солдата. У обоих мемориалов пропели «Вечную память» павшим за Родину.

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

Закрыть itemscope itemtype="" > В защиту Святыни Союз Православных братств Украины провел молитвенный Крестный ход вокруг Киево-Печерской Лавры 09.10.2018 737 7 октября с.г. по призыву Священноначалия Украинс кой Православной Церкви (УПЦ) Союз Православных братств Украины (СПБУ) провел молитвенный Крестный ход вокруг Киево-Печерской Лавры. В нем приняли участие в основном православные активисты Киева. Как известно, в Православии Крестные молитвенные ходы верующих традиционно поводятся во время всяких напастей, бедствий и катастроф, которые угрожают православному народу, Церкви. В нынешнее время нашей Церкви реальные угрозы исходят, прежде всего, от раскольников и радикалов, которые уже заявляли, что после получения так наз. томаса от Константинопольской Церкви они вправе отобрать у УПЦ самые главные Православные Святыни – Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры. Начался Крестный ход традиционно от Свято-Успенского собора Лавры. Верующие вышли через центральные врата Лавры и прошли по улице Лаврская, а затем спустились вдоль лаврской стены до нижнего входа у Антониевых и Феодосиевых источников. Здесь была сделана молитвенная остановка, во время которой были прочитаны молитвы в честь основателей Киево-Печерского монастыря – Святых преподобных Антония и Феодосия Печерских. Затем крестоходцы поднялись вдоль Лаврской стены до храма Спаса на Берестове и вышли на улицу Лаврская. Во время нынешнего Крестного хода произошло одно радостное для всех крестоходцев событие. В строй наконец-то после тяжелой травмы вернулась Людмила – участница многих предыдущих Крестных ходов. Людмила перенесла операцию по замене тазобедренного сустава после перелома шейки бедра в конце прошлого года. Она прошла вместе со всеми полный маршрут нынешнего Крестного хода без посторонней помощи и даже палочки. Людмила поблагодарила всех верующих, прежде всего, читателей и редакцию газеты «Мир» за помощь в организации сбора средств на операцию и последующую реабилитацию после нее. Завершился Крестный ход у главного входа в Лавру благодарственной молитвой. Председатель СПБУ В.Лукияник призвал всех православных принять участие в последующих Крестных ходах в защиту главных Православных Святынь нашей Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/09/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы являемся свидетелями спланированной информационной войны» Митрополит Онуфрий призвал священнослужителей активно опровергать клевету и собственной жизнью не давать ни малейшего повода ищущим повода 29.12.2015 1330 Вчера в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось ежегодное епархиальное собрание духовенства Киевской епархии, сообщает Патриархия.ru. Заседание возглавил Предстоятель Украинс кой Православной Церкви блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. В работе также приняли участие: наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел; управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии митрополит Бориспольский и Броварской Антоний; викарные архиереи Киевской епархии митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, архиепископ Белогородский Николай, архиепископ Яготинский Серафим, архиепископ Макаровский Иларий, епископ Боярский Феодосий, епископ Обуховский Иона, епископ Ирпенский Климент, епископ Бородянский Варсонофий, епископ Фастовский Дамиан, епископ Васильковский Николай, благочинные города Киева и Киевской области. Всего на собрании присутствовали 698 клириков из 707, которые совершают служение на 391 приходе Киевской епархии. Перед заседанием митрополит Онуфрий вместе с присутствующими вознес заупокойную молитву об усопших в 2015 году клириках Киевской епархии архимандрите Игнатии (Сологубе), протоиерее Владимире Афанасенко, Николае Микитюке, Георгии Куденцове, Мефодии Финькевиче, Николае Потопе и убиенных иерее Романе Николаеве и монахине Алевтине (Кравчук). Собрание владыка Онуфрий открыл докладом, в котором рассказал о жизни Киевской митрополии в уходящем году. Особое внимание митрополита было уделено социальной деятельности духовенства на столичных приходах. Также митрополит Онуфрий заявил об информационной войне против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает «Православие и мир» .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/29/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Украине разыгрывается религиозный фарс, но фарс кровавый О выступлении митрополита Онуфрия на собрании Киевской епархии как свидетельстве трагического положения канонического Православия 16.12.2022 3908 Время на чтение 4 минуты Фото: УПЦ В среду, 14 декабря, в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось ежегодное епархиальное собрание духовенства Киевской епархии, на котором выступил блаженнейший митрополит Онуфрий. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. В своём выступлении митрополит Онуфрий рассказал о положении дел в епархии, о появлении и убытии клириков и архиереев в епархии, об участии в различных мероприятиях. Но главное внимание было посвящено военным действиям и юридическому статусу Украинской Православной Церкви. Митрополит Онуфрий сообщил, что в ходе боевых действий было разрушено четыре и повреждено пятнадцать храмов. Также он подробно рассказал о благотворительной помощи, которую оказывает Киевская епархия людям, пострадавшим в ходе боевых действий. Конечно, пристальное внимание было обращено на первую часть его выступления, в котором он сделал ретроспективный анализ ситуации вокруг канонической Церкви на Украине. Он напомнил о собрании епископата, духовенства и мирян УПЦ МП 27 мая, которое решило преобразовать себя в Собор, на котором было принято незаконное решение о выходе Украинской Православной Церкви из Московского Патриархата. Дальнейшие действия священноначалия УПЦ МП были нацелены на демонстрацию своей независимости, о чём и напомнил митрополит Онуфрий: по итогам Собора были направлены документы в государственные органы Украины, внесены изменения в устав Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, которые закрепили её самостоятельный статус. Митрополит Онуфрий рассказал и о прекращении поминовения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла как Предстоятеля Церкви. И о том, что планируется начать собственное мироварение.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/16/na...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010