Стефан, игумен Триглийский, исповедник при Льве Армянине. 28 марта. Стефан, архиеписк. Цареградский, преемник Фотия, ум. 893. 17 мая. Стефан новосиятель, преп. Цареградский 9 в. 9 дек. Стефан, еп. Владимирский на Волыни, ум. 1094. 27 апр. Стефан, еписк. Пермский, 1396. 26 апр. Стефан, преп. Махрищский, ум. 1406. 14 июля. Стратопик, муч. в Мисии около 315 г., с Ермилом. 13 янв. Стратоник, муч. Вифинский. 13 сент. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан, мучч. Никомидийские. 17 авг. Стратор муч. 9 сент. Суимвл, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Сусанна Мироносица. В нед. Мироносиц. Сусанна, преподобномученица Салернская при Диоклетиане, с Архелаей. 6 июня. Т Таврион, муч. Македонский, с Авктом и Фессалоникией. 7 ноября. Таисия, св. Египетская, 4 в. 8 окт. Таисия блаж., Египетская, современница преп. Иоанна Колова. 10 мая. Тарасий, патриарх Константинопольский, ум. 806. 25 февр. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские при Диоклетиане, в 304       году. 12 октября. Татиана дева, диаконисса, муч. Римская ок. 225 года. 12 янв. Татион, муч. Клавдиопольский в Галатии, пострад. от Урбана в 305      году. 24 авг. Текуса, Александра, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия, семь дев, мучениц Анкирских ок. 301 г., с Феодотом. 18 мая. Текуса, Александра, Полактия, Клавдия, Евфросиния, Афанасия и Матрона, девицы, мученицы Коринфские. 6 ноября. Терентий, Африкан, Максим и др., мучч. Африканские ири Декии, пострад. от Фортунатиана. 10 апр. Терентий и Неонила, и семь чад их, мучч. 28 окт. Терентий муч., еписк. Иконийский. 21 июня. Тертий, из 70 апп. 30 окт. и 10 ноября. Тивуртий, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Тивуртий, муч. Римский при Диоклетиане ок. 287 г., с Севастианом и др. 18 дек. Тигрий пресв., и Евтропий чтец, из клира Иоанна Златоустог о, мучч. 5 в. 16 июня. Тимолай, муч. Палестинский, постр. от Урбана 305 г., с Агапием и др. 15 марта. Тимон, из 70 апп. 30 дек. и 28 июля. Тимофей, из 70 апп. 22 янв. Тимофей чтец, и Мавра, сожительница его, мучч. Фиваидские, ок. 286 года. 3 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

И действительно, всю Русь обошли сподвижники, ученики и продолжатели святого дела Преподобного, утверждая, часто среди грубых суеверных племен, особую русскую церковную государственность. Водружался иноком крест, воздвигалась обитель, и вокруг нее постепенно зарождалась государственность. ...Преподобный Никон Радонежский († 1427. Память 17 ноября), преемник святого Сергия; блаженный Роман, игумен Киржачский; преподобный Антонин, настоятель Спасского монастыря, давшего Руси великих иконописцев: Даниила Черного и Андрея Рублева; блаженные Феодор († 1409) и Павел Ростовские, основатели Борисоглебского Устьинского монастыря; преподобный Мефодий, основатель Свято-Николаевского Пешношского монастыря († 1392. Память 14 июня); преподобный Феодор, впоследствии епископ Ростовский; преподобный Афанасий, игумен Серпуховского Высоцкого монастыря; преподобный Савва, основатель Дубенского и Сторожевского монастырей († 1406. Память 3 декабря); преподобный Авраамий Чухломский или Городецкий, строитель обители на Галицком озере († 1375. Память 20 июля); преподобные Кирилл († 1427. Память 9 июня) и Ферапонт († 1426. Память 27 мая), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский († 1429. Память 10 января); преподобный Сильвестр Обнорский († 1379. Память 25 апреля); преподобный Иаков Железноборовский († 1442. Память 11 апреля); преподобные: Стефан Махрищский († 1406. Память 14 июля), Димитрий Прилуцкий († 1392. Память 11 февраля); преподобный Стефан Пермский († 1396. Память 26 апреля); святитель Дионисий, епископ Суздальский († 1385. Память 15 октября). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда Преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память Преподобного Сергия († 1392) чтится 25 сентября и 5 июля. Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизи устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями,– отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою». Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом, с согласия Великого Князя Димитрия Иоанновича, в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание Православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455) и завершил его святитель Иона († 1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

митрополитом Алексием в иеромонаха, около 1358 г. – в игумена. Большие притеснения испытывал он от живших вблизи обители братьев Юрковских. Оставив управление монастырем старцу Илии, о. Стефан уходит в Вологодские леса, где на р. Авнеже основывает с учеником Григорием пустынную Свято-Троицкую обитель. Великий Князь Димитрий Иоаннович помог ему в этом, но настоял на возвращении в Махрищский монастырь, назначив для того луга, озера и пахотные земли. По возвращении игумен Стефан устанавливает в Махрищской обители общежительный устав и требует от братии строгого его выполнения. К нему приходит удалившийся было из своего монастыря Преподобный Сергий. Встречу их архиепископ Филарет Черниговский описывает так: «Стефан со всею братиею своею вышел навстречу к нему; поклонясь один другому в ноги, преподобные долго препирались не за первенство, а за меньшее значение; Стефан лежал на земле, прося благословения Сергиево; Сергий не вставал, прося того же у Стефана; наконец Сергий, в виде гостя, вынужден был уступить. После молитвы и бесед любви Стефан дал Сергию ученика своего Симона, знающего окрестность, и Сергий на Киржаче основал себе обитель». Кротко и тихо наставлял игумен Стефан братию, трудился более всех; одежда была на нем худая, грубая, в заплатах. Обитель при нем пришла в цветущее состояние, привлекая многих богомольцев, желавших выслушать наставления старца настоятеля. В глубокой старости он передал управление монастырем старцу Илии, сам же, приняв схиму, готовился к кончине. Преставился подвижник 14 июля 1406 г. При построении Свято-Троицкого храма в 1550 г. мощи блаженного Стефана найдены были нетленными. Местное празднование началось около 1560–1561 гг. По молитвам у раки его совершались чудеса. Святитель Иоасаф, митрополит Московский 46 27 июля Сменялись столетия. Столицей государства стала Москва, получившая благословение от св. митрополита Петра, в ней пожелавшего быть погребенным и нашедшего место упокоения в созданном по его воле Успенском соборе. Древний Киев оказался под властью Литвы, Галичская земля – Польши.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Имея в распоряжении достаточный капитал, преп. Стефан скоро устроил две церкви: одну в честь Святой Троицы, другую – во имя Св. Георгия, устроил братские кельи и все необходимые для обители строения, а благочестивый Константин – был первый постриженике в сей обители – с именем Кассиана. При таких-то обстоятельствах появилась Авнежская обитель. Иноческая жизнь процветала в Авнежском монастыре, под руководством блаженного Стефана и привлекала к себе всеобщее внимание и уважение. Слух о подвигах Стефана и его учеников скоро донесся и до престола Московского. Великий князь Димитрий Донской прислал богослужебные книги и богатые дары в Авнежскую обитель: но потребовал, чтобы Стефан возвратился в Махрищский монастырь, уверяя его, что он более не встретит никаких оскорблений. Исполняя волю державного князя, преп. Стефан назначил преемником своим в Авнежском монастыре Григория, а келарем Кассиана, и преподав им мир и благословение, удалился в Московское княжество. Прошло шесть лет со времени отшествия Стефана. В 1392 году Казанские татары и Вятчане, опустошая вологодские пределы, напали и на Авнежский монастырь, разорили его совершенно, церкви сожгли, а преподобных Григория и Кассиана замучили. По удалении хищников, поселяне обрели тела страдальцев Христовых Григория и Кассиана и погребли на месте их подвижничества. Со временем место, где стоял монастырь, заросло лесом. В 1560 году над местом, где погребены были препод. Григорий и Кассиан, явлены были многие знамения и чудеса. Мощи их были открыты 15 июня митрополитом Макарием. Возвращение преп. Стефана в Махрищскую обитель, было неописанным восторгом радости для его учеников. По возвращении в свою обитель, пр. Стефан сделал распоряжение о чине полного общежития и преподал наставление братии строго следовать сему чину. В 1-й части этого сочинения было говорено, что Стефан, пользовавшийся наставлениями преп. Сергия, однажды имел величайшее удовольствие дать приют на несколько дней в своей обители Великому Авве – Сергию. В таком ближайшем союзе духовном состояли великие отцы церкви Русской – Сергий и Стефан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благов. Владимир любил его и когда умер он, сильно скорбел о скорой потере его для юной церкви, «так что едва могли утешить его». 446 По рукоп. святцам, он преставился 15 июня 992 г. 447 Вот все известное о жизни св. Михаила. Убиение преп. Григория и Кассиана авнежских Когда пр. Стефан махрищский полагал основание махрищской обители, блаж. Григорий, владел участком земли невдали от бедной обители. 448 Воспламененный любовию к Господу, Григорий отдал все, что имел, и себя самого в распоряжение святого пустынника и удостоен был после иночества сана священства. Когда преп. Стефан удалился из обители, чтобы жить в безмолвной пустыни: он взял с собою любимого ученика Григория, и они прошли в глухие леса глубокого севера. В вологодской стране, в авнежском княжестве, что в нынешнем тотемском уезде, поселились они близ р. Сухоны. Здесь у потока, называемого Юрьевым, поставили они (1370 г.) храм св. Троицы и потом другой в честь вм. Георгия. – Им щедро давал пособия богатый землевладелец Константин Дмитриевич, который потом и сам принял монашество с именем Кассиана. Вскоре авнежская обитель прославилась в окрестности. В. к. Димитрий Иоаннович прислал от себя монастырю вклады, но отозвал пр. Стефана в его махрищскую обитель. Пр. Григорий остался начальником авнежской обители, а Кассиан был при нем келарем. Они подвизались усердно для своего спасения и удостоились страдальческой кончины. – В 1392 г. обитель их разорена была вятскими татарами, а сами пр. Григорий и Кассиан июня 15 были убиты. – По внешнему виду преп. Григорий был уже сед и несколько плешив, а Кассиан с густыми волосами на голове, с недолгою и простою бородою. – Место обители их считалось собственностью махрищской обители, но по кончине их совсем запустело и поросло лесом: так боялись тогда диких татар! В 1524 г. авнежский селянин при чистке леса нашел мощи преп. Григория и Кассиана; над ними поставили часовню. Завладевший участком земли, где была обитель, домогался, по страсти к корысти, уничтожить часовню: но впал в тяжкую болезнь и в раскаянии получил исцеление при могиле преп. пустынников. Махрищский настоятель Варлаам царским иждивением построил (1560 г.) над гробом преподобных монастырь с храмами св. Троицы и вм. Георгия, как это было при жизни их. М. Макарий поручил вологодскому епископу Иоасафу освидетельствовать мощи и затем установлено совершать местно память пр. Григория и Кассиана 15 июня. Обитель упразднена 1764 г., но придел Троицкого Храма остается посвященным имени преподобных, а на гробнице стоить древняя икона их с изображением деяний. 449 Память о пр. Тихоне медынском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда преп. Стефан Махрищский полагал основание Махрищской обители, блаж. Григорий владел участком земли, невдали от бедной обители 172 . Воспламенённый любовью к Господу, Григорий отдал всё, что имел, и себя самого в распоряжение святого пустынника и удостоен был после иночества сана священства. Когда преп. Стефан удалился из обители, чтобы жить в безмолвной пустыни, он взял с собой любимого ученика Григория, и они прошли в глухие леса глубокого севера. В Вологодской стране, в Авнежском княжестве, что в нынешнем Тотемском уезде, поселились они близ реки Сухоны. Здесь у потока, называемого Юрьевым, поставили они (1370 г.) храм Св. Троицы и потом другой в честь великомучен. Георгия. – Им щедро давал пособия богатый землевладелец Константин Дмитриевич, который потом и сам принял монашество с именем Кассиана. Вскоре Авнежская обитель прославилась в окрестности; великий князь Димитрий Иоаннович прислал от себя монастырю вклады, но отозвал преп. Стефана в его Махрищскую обитель. Преп. Григорий остался начальником Авнежской обители, а Кассиан был при нём келарем. Они подвизались усердно для своего спасения и удостоились страдальческой кончины. – В 1392 г. обитель их разорена была Вятскими Татарами, а сами преп. Григорий и Кассиан июня 15 были убиты. – По внешнему виду преп. Григорий был уже сед и несколько плешив, а Кассиан с густыми волосами на голове, с недолгой и простой бородой. – Место обители их считалось собственностью Махрищской обители, но по кончине их совсем запустело и поросло лесом; так боялись тогда диких Татар! В 1524 году Авнежский селянин при чистке леса нашёл мощи преп. Григория и Кассиана; над ними поставили часовню. Завладевший участком земли, где была обитель, домогался, по страсти к корысти, уничтожить часовню; но впал в тяжкую болезнь и в раскаянии получил исцеление при могиле преп. пустынников. Махрищский настоятель Варлаам царским иждивением построил (1560 г.) над гробом преподобных монастырь с храмами Св. Троицы и великомучен. Георгия, как это было при жизни их. Митрополит Макарий поручил Вологодскому епископу Иоасафу освидетельствовать мощи, и затем установлено совершать местно память преп. Григория и Кассиана 15 июня. Обитель упразднена 1764 г., но придел Троицкого храма остаётся посвящённым имени преподобных, а на гробнице стоит древняя икона их с изображением деяний 173 . Страдание св. Лазаря, князя Сербского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

архим. Иаков I. Житие преподобного Кирилла от рождения его до основания им обители Кирилло-Белоезерской Рождение и воспитание Кирилла Преподобный Кирилл родился в 1337 г. от благородных и благочестивых родителей, живших в Москве. Мирское имя его было Косма. Попечительные родители озаботились воспитать сына в страхе Божием и в чистоте, и попечение их было благословлено самым вожделенным успехом. Вместе с обучением грамоте, Косма обучался и ведению закона Божия, и чрез чтение Священного писания и творений отцов Церкви приобретал духовное разумение. Просвещая свой разум, он проводил и жизнь чистую, так что его не только любили, но и уважали знавшие его. Перед своею кончиною родители Кирилла поручили его покровительству своего родственника, окольничего при великом князе Дмитрии Иоанновиче, Тимофея Васильевича Вельяминова 1 . Честность Космы во всех делах, добродетельная его жизнь, его благочестие, обнаруживавшееся в частом посещении храма Божия, усердии к молитве и в постничестве привлекли к нему любовь и доверенность Вельяминова, и он сделал его участником трапезы своей, и потом назначил его управителем всего своего имения. Склонность к иноческой жизни Но Косма, с самой кончины своих родителей, питал в душе своей желание удалиться от мира и проводить иноческую жизнь. Он должен был в глубине души скрывать это желание, не открывая никому из домашних; ибо ему известно было, что Тимофей Васильевич не желал этого. Он искал случая, удобного к приведению в исполнение своего намерения. Посему нередко посещал московские и окрестные монастыри с мыслию, не найдет ли где возможности принять пострижение. Но страх гнева от сильного при князе боярина удерживал настоятелей от пострижения Космы. Ему оставалось, возложив упование на Господа, жить и в мире, как живут иноки. И он по своему усердию к храму Божию, частым постам, продолжительным молитвам, милостыням и по заботе о чистоте сердца, по своему незлобию, был иноком. Игумен Махрищский Стефан Много лет жил так Косма. Но наконец Господь исполнил желание его сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрополит Феогност зачитал Патриаршее поздравление по случаю 665-летия Стефано-Махрищского ставропигиального монастыря и 30-летия возобновления в обители монашеской жизни. Праздник завершился в трапезной монастыря, где для гостей обители был организован музыкальный концерт, в котором приняли участие сестры обители, прихожане монастыря, дети монастырского приюта «Ковчег» и детский вокально-инструментальный ансамбль «В солнечных лучах». Владыка Феогност произнес слово, в котором отметил многолетние плодотворные труды игумении Елисаветы, сестер монастыря, благотворителей и жертвователей. Архимандрит Стефан (Тараканов) призвал почтить память Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , давшего благословение на открытие Стефано-Махрищского монастыря 30 лет назад, а также митрополита Владимирского Евлогия , окормлявшего обитель в первые годы ее возобновления. Всем почившим священнослужителям и насельницам монастыря была пропета «Вечная память». С поздравительным словом выступила также глава администрации Александровского района Владимирской области А.В. Кузнецова, указавшая на значимость возрождения обители преподобного Стефана для Александровской земли. Святитель Варлаам, епископ Суздальский и Тарусский, Махрищский чудотворец (почил 3 сентября ок. 1585 года), был правнуком насельника Махрищского монастыря иеромонаха Серапиона. Начало монашеской жизни положил в Троицкой обители преподобного Стефана, став в 1557 году игуменом монастыря. В 1570 году по повелению царя Иоанна Грозного хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского, на кафедре пребывал около 15 лет. Незадолго до кончины оставил управление епархией, последние дни жизни проводил в Махрищской обители. Святитель Варлаам участвовал в важнейших церковно-государственных событиях второй половины XVI столетия. Благодаря его усердию были прославлены во святых прп. Стефан Махрищский, прмчч. Григорий и Кассиан Авнежские, прп. Евфросиния Суздальская. Мощи святителя были обретены 9 июля 1998 года. В декабре 1999 года епископ Суздальский и Тарусский Варлаам был причислен к лику местночтимых святых Владимирской епархии . Тогда же были составлены тропарь, кондак и молитва святому. Служба и житие святителю Варлааму написаны монахиней Махрищского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/6056187.ht...

В 1641 году один благочестивый горожанин Калуги принес ко гробу блаженного Лаврентия сына своего Давида, болевшего ногами так, что не мог ступить; отрок, прикоснувшись к раке, внезапно почувствовал разрешение от болезни и мог сам собой возвратиться в дом свой. Не только из соседней Калуги, но и из дальних мест стали притекать ко гробу преподобного, привлекаемые молвою о чудных его исцелениях. Пришел некто Симеон из Нижнего Новгорода к игумену обители, долгое время страдавший лихорадкой, и просил его несколько времени пробыть в обители, ибо много слышал о чудесах святого. Благословил игумен и не посрамилась вера пришельца в заступление угодника Божия, ибо вскоре исцелился от своего недуга и потом, потрудившись довольно времени в обители, возвратился на родину в Нижний Новгород. Тот же боярин Лев Кологривов, сорок лет после своего исцеления движимый верой к человеку Божию, привел ко гробу болящего сына своего Петра, страдавшего долговременной лихорадкой, и получил желанное исцеление сыну, как некогда для себя. Много иных исцелений истекало и продолжают истекать до ныне от гроба сего праведника, к утверждению веры православных. Память его записана в старых рукописях 8-го июля, местно же совершается 10-го августа. (Выписано из рукописи, хранящейся при Калужской обители Архиерейского дома.) 13-го июля, Собор святого Архангела Гавриила и преподобного отца нашего Стефана Савваита. В сей же день память преподобного Стефана Махрищского. Житие преподобного Стефана Махрищского Собеседник Сергиев, преподобный Стефан, был также одним из великих двигателей жизни иноческой на севере и виновником основания многих обителей; но описание жития его не сохранилось с такой подробностью, как житие великого Сергия Радонежского, потому что не было записано современниками. Только во дни Царя Иоанна Васильевича, когда благочестивый Митрополит Макарий с такой любовью собирал жития святых своей Церкви, было обращено особенное внимание и на житие преподобного Стефана, о святости коего давно уже разносилась молва по окрестным пределам столицы. Тогда поручено было благоговейному описателю многих житий святых иноку Иоасафу, который по смирению называет себя невеждой и грубым поселянином, собрать сведения и о подвигах великого Стефана. В его обитель на Махру пришел скромный писатель, и там вопрошал братию о житии их первоначальника. Тогда игумен Варлаам вынес ему полуистлевшие свитки, в которых прадед его Серапион, бывший иноком в той же обители, записал нечто слышанное им от современников о преподобном, и это послужило основанием для описания его жития.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Преподобные Кирилл (†1427 г. Память 9 (22) июня) и Ферапонт (†1426 г. Память 27 мая (9 июня), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский (†1429 г. Память 10 (23) января); преподобный Сильвестр Обнорский (†1379 г. Память 25 апреля (8 мая); преподобный Иаков Железно-боровский († 1442 г. Память 11 (24 апреля); преподобные: Стефан Махрищский (†1406 г. Память 14 (27) июля); Димитрий Прилуц-кий (†1392 г. Память 11 (24 февраля); святитель Стефан Велико-пермский (†1396 г. Память 26 апреля (9 мая); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский (†1385 г. Память 26 июня (9 июля). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память преподобного Сергия (†1392 г.) чтится 25 сентября (8 октября) и 5 (18) июля (обретение мощей). Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизь устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями, – отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою.» Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом с согласия великого князя Димитрия Иоанновича в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455 г.) и завершил его святитель Иона († 1470 г.). Память святителя Стефана, скончавшегося в 1396 году, чтится 26 апреля (9 мая). Скончался в 1389 г. великий князь Дмитрий Иоаннович Донской, о котором современники писали: «Димитрий всю жизнь совершил во благе. Приняв власть от Бога, он с Богом возвеличил землю Русскую, которая во дни его княжения воскипела славою; был для отечества стеною и твердию, а для врагов огнем и мечом; кротко-повелителен с князьями; тих, уветлив с боярами; имел ум высокий, сердце смиренное; взор красивый, душу чистую; мало говорил, разумел много; когда же говорил, тогда философам заграждал уста, благотворя всем, мог называться оком слепых, ногою хромых, трубою спящих в опасности " …

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010