Слово Святейшего Патриарха Алексия в день преподобного Сергия (8 октября 2005 г.) 11 октября 2005 г. 11:52 Ваше Блаженство, возлюбленные о Господе собратья архипастыри, досточтимые отцы, братья и сестры! Огромную духовную радость испытывает всякий православный христианин, сподобившийся припасть с молитвой к мощам преподобного Сергия, благодаря Бога Господа за всещедрую Его милость явленную через Своего угодника. Поэтому в каждый день памяти преподобного Сергия к раке его мощей, как к неиссякаемому роднику благодати Божией притекают на поклонение и для молитвы многие тысячи людей всех возрастов и положений. Радонежский игумен, обильно изливая благодать Божию от своих мощей, влечёт к себе всех жаждущих спасения по слову Писания:  «как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41, 1). Потому так велико наше ликование во дни памяти Основателя Троицкой обители. Подвижник Божий не только сам был крепким столпом Церкви Христовой, но, по словам архиепископа Никанора Херсонского, «уподобил и продолжает уподоблять своей духовной природе всех близко соприкасающихся ему людей». Он напитал Евангельской пищей и возрастил духом целые поколения монашествующих; своим примером, назиданием, молитвами много содействовал духовному возрастанию всего православного российского народа. Это имеет особенное значение во дни торжественного празднования 625-й годовщины Куликовской битвы. Преподобный Сергий вселил мужество в сердца дружинников, сражавшихся на поле Куликовом, и послал двух монахов своего монастыря на битву, дабы не было сомнений у защитников Руси, что дело их – правое, что с ними – Бог, Который не попустит врагам одолеть православное воинство. И сам Преподобный, как духовный воевода всё время, пока длилось сражение, молитвенно предстоял перед Богом, не только ходатайствуя о победе, но и испрашивая упокоения погибшим, духовными очами созерцая то, что происходило на поле сражения. По единодушному убеждению, как современников Куликовской битвы, так и последующих историков, наши предки едва ли смогли бы подняться на защиту свободы своей Родины и своей веры, если бы прежде не возродились духовно под влиянием преподобного Сергия и его монастыря. Нынешние торжества побуждают нас снова вспомнить подвиги преподобного отца нашего Сергия, который ещё в жизни сей явил подлинную христианскую  святость. Слово игумена Радонежского действительно имело огромное влияние на его современников и на нем исполнились изречения апостола Павла писавшего: «…слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор. 2, 4-5).

http://patriarchia.ru/db/text/52527.html

— Крест Христов — это наше спасение, наша надежда, наша защита, — голос Оксаны был по-прежнему ровен и тих, но некая внутренняя, скрытая сила вдруг зазвучала в нем, отчего-то вызвав в Соне представление пламени. Она всмотрелась в подругу, в ее кроткие глаза. И поняла, что значит — исповедовать веру. — Если бы Христос не принял смерть на кресте, что было бы с нами! В какой тьме проходила бы наша жизнь, какой ужас ожидал бы нас после смерти! Никакой надежды не было бы для нас. Он совершил на кресте наше спасение. Наши грехи Он искупил на нем, за нас Он страдал, за нас умер. Крест Христов — это Его безмерная к нам любовь, все покрывающая, все прощающая. Крестом нам открыт рай. Нам ли не покланяться кресту Христову?.. — она помолчала, вздохнула. — Апостол Петр написал: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» . А апостол Павел писал: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа…» О тех же, кто не чтит креста Христова, смотри, как он сказал: «…слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» , и еще: «…многие… поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном» . Мы носим на себе крест в знак того, что подвизаемся следовать заповеди Христа: «…кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» . Потому же и крестное знамение творим. Оно и освящает нас, привлекая на нас благодать Христову, и защищает. Потому что для темных сил крест страшен, они бегут его как огня, ведь они побеждены им. Давай я тебе расскажу, как к Сергию Радонежскому однажды привезли бесноватого… Знатного рода, некогда уважаемый князем, он сидел теперь на телеге в цепях, потому что, мучимый духом зла, обладал нечеловеческой силой, кусался, рвался и бился, разрывая порой и эти оковы. С далекой Волги в последней надежде везли его родные к преподобному Сергию. Уже ввиду обители он вдруг рванулся с такою силой, что не выдержали железные звенья, и, бросаясь на всех окружающих, закричал: «Не могу! Не хочу! Вернусь туда, откуда пришел!» Страшные вопли его были слышны даже внутри монастырской ограды. Преподобный Сергий немедленно велел братии собраться в церковь. Началось молебное пение о болящем, тот немного утих, и родным удалось ввести его в монастырь. Преподобный Сергий вышел из церкви с крестом в руке и осенил им бесноватого. Тот с диким криком отскочил в сторону и, увидев невдалеке лужу, бросился в нее, продолжая кричать: «Горю, горю страшным пламенем!» И с этой минуты исцелился. Рассудок возвратился к нему, и на вопрос: «Зачем ты бросился в воду, когда увидел Сергия?» — он спокойно ответил: «Когда привели меня к преподобному и он хотел осенить меня крестом, я увидел великий пламень, который исходил от креста и охватил меня со всех сторон. Вот я и бросился в воду, чтобы не сгореть» .

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

Христос не пролил ничьей крови, кроме Своей – хотя Его сограждане, томившиеся под гнетом ненавистных язычников-римлян, настойчиво побуждали Его возглавить восстание. Он «пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук. 9:56). Как говорит апостол, «будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Пет. 2:23). Он не убивал своих врагов – а, напротив, принял смерть ради их спасения. Священник может находиться среди сражающихся – и вместе с ними подвергаться опасности. Он несет очень важную миссию – преподает таинства тем, кто стоит перед угрозой смерти, удерживает людей от озверения в ситуации, которая к нему располагает. Ряд священников уже отдали свои жизни в ходе этого конфликта. Но священник не может сражаться сам – потому что он являет собой другой, и более высокий, уровень реальности, то грядущее Царство, где «не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9). Все это может показаться каким-то неуместным идеализмом; но история показывает его необходимость. Русь пережила все княжеские усобицы – и все испытания своей трагической истории – потому что в ней было достаточно людей, которые воспринимали православную веру с глубокой серьезностью. Именно эта вера была той живой водой, которая исцеляла самые страшные раны народа и наделяла его силами для того, чтобы жить дальше. Преподобный Сергий Радонежский не был ни политическим лидером, ни полководцем – он был монахом и более всего искал уединенной молитвы. Но так произошло по Божиему замыслу, что к нему стали приходить люди, искавшие у него утешения и наставления, и он стал основателем целого движения, породившего множество монастырей. А монастыри стали теми центрами, вокруг которых созидалась святая Русь; их религиозное, культурное и даже хозяйственное влияние преобразило всю страну. Ни сам преподобный Сергий, ни его ученики не могли видеть, какие результаты принесет их деятельность в грядущих столетиях; они просто стремились жить по воле Божией.

http://radonezh.ru/2022/10/19/sergey-hud...

Блаженный с радостью терпел все посылавшиеся ему испытания, за все благодарил Бога, не огорчался и не унывал в трудностях, ибо он приобрел мудрость и великую веру в Бога, которой мог угасить все огненные стрелы врага и победить всяческую гордыню, противящуюся Промыслу Божию; имея такую веру, он мог не бояться демонских нападений, ибо написано: праведник смел, как лев [Пр. 28, 1] и на все дерзает ради веры, не искушая Бога, но надеясь на Него: надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется вовек [ Пс. 124, 1 ]. Всякий крепко и несомненно надеющийся на Господа, а именно такую веру имел блаженный, будет как храбрый воин и мощный ратник, вооруженный и облеченный силой Духа, так что не только он всегда будет иметь попечение о Боге, но и Бог о нем скажет: «С ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его. Долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое» [ Пс. 90, 15–16 ]. Слабый и ленивый в деле своего спасения не может иметь такой надежды – ее носит в сердце лишь тот, кто во всех занятиях своих непрестанно пребывает с Богом, приближаясь к Нему своими добрыми делами, и безраздельно и непоколебимо доверяет сохранение своего сердца Его Благости, как сказал пророк Давид: «Истомились глаза мои от ожидания Бога моего» [ Пс. 68, 4 ]. Такое упование имел Преподобный Сергий, и с этим дерзновением он решился пойти в пустыню, чтобы уединиться и в одиночестве безмолвствовать; вкусив божественной сладости безмолвия, он уже не хотел от нее отказаться и оставить ее. Он не боялся нападений зверей и бесовских наваждений, как написано: Не убоишися страха ночного, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, встречи с бесом полуденным и полночным [ Пс. 90, 5 ]. Против страхований пустыни Сергий вооружался молитвой, как описано в Лествице 47 : «В тех местах, где ты боишься, не ленись проходить с молитвой, вооружись ею и, простерши руки, именем Иисуса поражай врагов. Если начнешь молиться немедленно, тогда помолится вместе с тобой пришедший тебе на помощь благой Ангел-Хранитель». Преподобный возложил на Господа печаль свою и на Бога упование свое, сделал Всевышнего своим прибежищем и жил, не страшась страхований, без ущерба и вреда.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Епископ Вениамин (Милов) пишет: «Бог хранит каждое благодеяние, как зеницу ока, любит человека за доброту более, нежели мать сына... Долг угодников Божиих – не пропускать случаев делать добро и совершать их неистощимо, с полной любовью». Господь наш Иисус Христос говорит: «Давайте, и дастся вам; мерою доброю, у трясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк в, 38). И апостол Павел тоже говорит: «Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор 9, 6 ), а псалмопевец Давид ублажает милосердных, ибо к ним особо милосерд Господь. Он пишет: «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» ( Пс 40,2 ). Надо глубоко верить, что слова Господни непременно исполнятся на нас, как в свое время исполнились они на святых, которые поучают нас примером своей жизни. Вот, например, преподобный Савва Освященный и преподобный Сергий Радонежский в неурожайный год раздали голодным последние запасы монастырского продовольствия. Насельники обители возроптали на них за излишнее щедролюбие, но преподобные отцы Савва и Сергий утешали их и велели ожидать помощи свыше. И действительно, Господь не замедлил помочь им. Промыслом Божиим в монастыре оказалось продуктов больше, чем было раньше. Старец Силуан пишет: «Когда у тебя отнимают имущество, то ты отдай, ибо любовь Божия не может отказать; а кто не познал любви, тот не может быть милостивым, потому что нет у него в душе радости Святого Духа... Меня этому еще родной отец научил. Когда случалась в доме беда, он оставался спокоен. Однажды мы шли мимо нашего поля, и я сказал ему: – Смотри, у нас воруют снопы. – А он говорит мне: – Э, сынок. Господь уродил хлеба, нам хватит, а кто ворует, стало быть, у него нужда есть». Вот еще пример милосердия, достойный подражания. Одна престарелая получала очень малый паек хлеба на целые сутки и все же уделяла из него часть больным и голодным. За ее доброту Господь даровал ей здоровье, бодрость духа и радость духовную.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Епископ Вениамин Милов пишет: «Бог хранит каждое благодеяние, как зеницу ока, любит человека за доброту более, нежели мать сына… Долг угодников Божиих — не пропускать случаев делать добро и совершать их неистощимо, с полной любовью». Господь наш Иисус Христос говорит: Давайте, и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк.6:38 ). И апостол Павел тоже говорит: Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет ( 2Кор.9:6 ), а псалмопевец Давид ублажает милосердных, ибо к ним особо милосерд Господь. Он пишет: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем. В день бедствия избавит его Господь ( Пс.40:2 ). Надо глубоко верить, что слова Господни непременно исполнятся на нас, как в своё время исполнились они на святых, которые поучают нас примером своей жизни. Вот, например, преподобный Савва Освященный и преподобный Сергий Радонежский в неурожайный год раздали голодным последние запасы монастырского продовольствия. Насельники обители возроптали на них за излишнее щедролюбие, но преподобные отцы Савва и Сергий утешали их и велели ожидать помощи свыше. И действительно, Господь не замедлил помочь им. Промыслом Божиим в монастыре оказалось продуктов больше, чем было раньше. Старец Силуан пишет: «Когда у тебя отнимают имущество, то ты отдай, ибо любовь Божия не может отказать; а кто не познал любви, тот не может быть милостивым, потому что нет у него в душе радости Святого Духа… Меня этому ещё родной отец научил. Когда случалась в доме беда, он оставался спокоен. Однажды мы шли мимо нашего поля, и я сказал ему: – Смотри, у нас воруют снопы. А он говорит мне: – Э, сынок, Господь уродил хлеба, нам хватит, а кто ворует, стало быть, у него нужда есть». Вот ещё пример милосердия, достойный подражания. Одна престарелая получала очень малый паёк хлеба на целые сутки, и все же уделяла из него часть больным и голодным. За её доброту Господь даровал ей здоровье, бодрость духа и радость духовную. Значение милосердия очень понятно объяснил преподобный Серафим, Саровский чудотворец, одному из своих посетителей, который дал деньги ему, а потом помыслил:

http://azbyka.ru/pomogi-gospodi-izzhit-m...

Значение милосердия " Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут " (Мф. 5,7) Среди всех других добродетелей добродетель милосердия занимает особое место, потому что Страшный Суд будет происходить по признакам проявления душою дел милосердия (Мф. 25, 31-46) и любви. Любовь подвигает душу на милосердие, и только любовь придает истинную цену милосердию, как соль придает приятный вкус пище. Милосердие и любовь, можно сказать, неразделимы. Как милосердие без любви, так и любовь без милосердия малоценны в очах Божиих. То же самое надо сказать и о вере: как вера без дел мертва, так и одни добрые дела [ 1 ] без веры не спасают душу. Враг рода человеческого – дьявол – особенно ненавидит милосердие, потому что Господь любит добрых, отзывчивых людей и неизменно являет им милость Свою. Злой силе трудно побороть тех людей, которые с любовию творят много добрых дел ради Христа, ради своего спасения и ради спасения ближних. Епископ Вениамин Милов пишет: " Бог хранит каждое; благодеяние, как зеницу ока, любит человека за доброту более, нежели мать сына... Долг угодников Божиих – не пропускать случаев делать добро и совершать их неистощимо, с полной любовью " . Господь наш Иисус Христос говорит: " Давайте, и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам " (Лк. 6, 38). И апостол Павел тоже говорит: " Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет " (2 Кор. 9, 6), а псалмопевец Давид ублажает милосердных, ибо к ним особо милосерд Господь. Он пишет: " Блажен, кто помышляет о бедном и нищем. В день бедствия избавит его Господь " (Пс. 40,2). Надо глубоко верить, что слова Господни непременно исполнятся на нас, как в свое время исполнились они на святых, которые поучают нас примером своей жизни. Вот, например, преп. Савва Освященный и преп. Сергий Радонежский в неурожайный год раздали голодным последние запасы монастырского продовольствия. Насельники обители возроптали на них за излишнее щедролюбие, но преподобные отцы Савва и Сергий утешали их и велели ожидать помощи свыше. И действительно. Господь не замедлил помочь им. Промыслом Божиим в монастыре оказалось продуктов больше, чем было раньше.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Зная их смущение, Воскресший Спаситель убедил их в истинности Своего Воскресения. «Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотримте; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк.24:38–39 ). Сказав это, Христос показал им руки и ноги Свои. Мало того, когда ученики все еще не верили и дивились, Христос спросил их: «Есть ли у вас здесь какая пища? Они (ученики) подали Ему частъ печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» ( Лк.24:40–43 ). Теперь для учеников Его уже не было никакого сомнения, что перед ними был действительно Воскресший Господь во плоти. Точно так же апостол Фома только тогда поверил в Воскресение Христа, когда собственными руками осязал раны от гвоздей на руках Его и вложил руку свою в прободенное ребро Его. Таким образом, для учеников Христа действительность Воскресения Его из мертвых была вполне доказанной и несомненной. В то же время, несомненно, было для них и то, что тело Христа по Его Воскресении приобрело новые необычные свойства, которых прежде, до Воскресения, не наблюдалось: оно могло проникать через закрытые двери и быть невидимым. Когда путники эммаусские узнали Воскресшего Христа в преломлении хлеба, Он стал для них невидим. Приобретя новые свойства, тело Спасителя не потеряло и прежних своих функций: пищеварения, кровообращения, дыхания. В течение сорока дней после Своего Воскресения Спаситель являлся Своим ученикам, беседовал с ними, видел и слышал их, и Сам был видим ими, спрашивал их и отвечал на их вопросы, вкушал пищу и благословлял их. Плоть Воскресшего Христа стала одухотворенной. Такою же одухотворенной стала и плоть Божией Матери после Ее Успения и воскрешения из мертвых. В Никоновской летописи так описывается явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому в 1384 году «Рождественским постом в ночь с пятницы на субботу». Преподобный Сергий ночью перед иконою Божией Матери пел акафист и усердно молился, чтобы небесная Ходатаица и Заступница рода христианского была Ходатаицей и за обитель его. Когда он окончил свою молитву, то услышал голос: «Се Пречистая грядет». Преподобный Сергий поспешил навстречу Божией Матери. Он вышел в сени и увидел Преблагословенную Деву в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Преподобный старец не мог вынести необыкновенного света и пал ниц. Благая Матерь прикоснулась к нему рукой и сказала: «Не бойся, избранниче Мой, Я пришла посетить тебя. Услышана молитва твоя об учениках твоих, не скорби больше и об обители твоей: отныне она будет иметь изобилие во всем». Сказала так Матерь Божия и стала невидимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

И давайте все мы будем внутренне просить Господа, молиться преподобному Сергию о том, чтобы его подвиг, его отказ от себя стали и нашим достоянием, потому что в сегодняшнем апостольском чтении мы слышали слова: «если мы живём Духом, то по Духу поступать должны», то есть искать духовного, а не душевного. Здесь тонкая грань, иногда почти неразличимая. В каких-то типичных случаях мы видим, что это, да, душевное, это, может, интересное, важное, романтическое, замечательное, но это не то, что спасает, это не то, чему принадлежит будущее. «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» – как это важно сейчас в нашей обстановке, когда появляется новый класс, когда начинается опять раздражение, что Ельцин не дал того, не дал этого. Типично советские вещи. Очень важно, чтобы мы гасили в себе раздражение и зависть. Я представляю, что даже у людей вполне интеллигентных появляется иногда, ну, если не желание возврата старых времён, то, во всяком случае, воспоминания: вот, дескать, при Сталине все боялись, тут же призывали к порядку, а сейчас этого нет. Почему нам важно молиться, в своём сердце, чтобы мы несли мир в любой обстановке? Потому, что от нас многое зависит, на нас многие сейчас смотрят, какие мы даём оценки, как мы себя ведём. Это мы должны знать. «Братия, если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым». Как часто приходится нам действительно быть искушаемыми где-либо – в магазине, в семье, на работе, в храме… Сказано: «вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости». Вспоминая преподобного Сергия, вспоминая его путь, каждый раз подумай, как бы он поступил. Нам, может, трудно представить, что Христос сказал бы, сделал на нашем месте, но нам легче представить, что сказал бы и сделал преподобный Сергий, и, во всяком случае, чего бы он ни в коем случае не сделал. Если мы будем к этому направлять своё сердце, то будем идти по тому пути, который для каждого из нас проложил святой преподобный Сергий Радонежский. Аминь.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-bozhie-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему люди не исцеляются от Причастия? 4 мин., 07.10.2019 Вопрос читателя:  Когда Христос был распят, сотник подошёл и копьём пробил ребро Христа. В тот момент сотник получил исцеление, так как кровь из ребра Христа попала сотнику в глаз, а у сотника была глазная болезнь. Теперь вопрос. Почему люди, когда причащаются с верой, исповедью, молитвами и постом, не получают исцеления? Ведь сотник не просил Христа исцеления, а получил, а люди просят в молитве и перед причастием и не получают. Отвечает протодиакон Сергий Епифанцев, преподаватель православной гимназии: Сергий, приветствую вас. Спасибо за важный вопрос. Напомним нашим читателям, что Лонгин Сотник  — римский центурион, присутствовавший при распятии Иисуса Христа. Иоанн Богослов повествует в Евангелии о том, что он совершил прободение пречистого ребра Христова: " Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,  — ибо та суббота была день великий,  — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили " " (Ин. 19:31-37) . Евангелист Марк говорит нам об исповедании сотника, произнесенном после крестной смерти Спасителя: «истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк. 15:39) . В апокрифических источниках мы узнаем имя сотника  — Лонгин. Существует благочестивое предание, что Лонгин болел катарактой и исцелился, когда на его лицо попала Кровь Христова. История знает и другие моменты, когда промысел Божий приводил человека к вере и одновременно с этим даровал прозрение, как знамение того, что его духовные очи также прежде были слепы, но теперь во Христе обрели способность видеть. Мы можем вспомнить известнейшие из таких случаев - исцеление Савла, ставшего апостолом Павлом и прозрение в крещальной купели князя Владимира, крестителя Руси. Весной 2019 года такой случай произошел в московском храме преподобного Сергия Радонежского в Бусинове. Клирик храма, миссионер священник Георгий Максимов свидетельствует о том, что четырехлетний слепой ребенок, которого родители привезли в столицу на операцию, прозрел во время крещения. Это подлинный факт, за подробностями отправляю вас в фейсбук (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) к отцу Георгию. Так что источник чудес Господних совершенно точно не иссяк,  " Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " ( Евр. 13:8).

http://foma.ru/pochemu-lyudi-ne-isczelya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010