Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, в День своей Епископской хиротонии 1 апреля отмечает молитвенно и память преподобного Симеона и преподобной Вассы Псково-Печерских… Это знаменательно… Свято-Успенский Псково-Печерский и Свято-Успенский Святогорский монастыри получили под управлением Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, своё дальнейшее духовное развитие и совершенствование… Высокопреосвященнейшим Евсевием, Митрополитом Псковским и Великолукским, возрождены из руин Савва-Крыпецкий монастырь и Никандрова Пустынь, открыт в городе Пскове Мирожский монастырь… Благочестивые женщины подобно женам-мироносицам служат Христу Спасителю в Его Церкви и в настоящее время. Для тех из них, кто желает достигнуть духовного совершенства в монашеском звании подобно преподобной матери Вассе Псково-Печерской, Владыка митрополит Евсевий открыл женские монастыри: Свято-Троицкий Творожковский (в Струго-Красненском районе), Спасо-Елеазаровский, Рождества Богородицы Снетогорский, Свято-Введенский в селе Владимирец и Казанский в г. Острове… Все виды монашеского жития: в общежитии, пустыни и скиту – возрождены и утверждены трудами и заботами Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита. Собор преподобных отцов Псково-Печерских В Свято-Успенской Псково-Печерской обители духовного совершенства достигли преподобные Марк, Иона, преподобномученик Корнилий, священномученик Александр, преподобные Вассиан, Дорофей, Лазарь прозорливый, Симеон, преподобная матерь Васса и многие-многие другие подвижники благочестия… Необходимо хотя бы кратко сказать о каждом названном святом на основании монастырского предания. Предание монастырское говорит о том, что преподобный Марк пустынножитель пришёл в Богом зданные пещеры из Киево-Печерской Лавры. С ним было несколько братий. Они устроили храм в пещерах в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, где совершали службу. Лесорубы при порубке леса чудесным образом под вывороченными корнями деревьев обнаружили вход в пещеры, над которым была надпись: «Богом зданная пещера». Как повествует предание, часто охотники из Старого Изборска на сем месте слышали пение, принимали его за пение ангельское и назвали место сие Святой горой. На Святой горе и сейчас находятся камни, возле которых, по преданию, молились Преподобные. Пение во время Богослужения пустынников и было слышно охотникам.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Преподобный Евфросин желал бы оставаться пустынножителем, но к нему стеклась братия, которая просила основать монастырь. Место было выбрано таким образом, чтобы ничто не нарушало отшельнической жизни подвижника: между двумя рукавами реки, под горкой, так что поставить монастырские строения было негде. Поскольку именно здесь преподобному Евфросину в тонком сне явились три святителя - Василий Великий , Иоанн Златоуст и Григорий Богослов , которые повелели на этом месте создать собор, старец посоветовал братии скопать горку и землей засыпать один рукав реки. На образовавшемся пространстве были построены кельи и поставлен величественный собор, который стал символическим выражением Вселенскости Православия. Был преподобный Евфросин молитвенником, настоящим старцем. Подобно преподобному Сергию Радонежскому, он стал учителем многих подвижников, которые, выйдя из евфросиновой обители, по благословению старца, основали на Псковщине десять монастырей и были прославлены в сонме святых, - Савва Крыпецкий, Никандр Пустынножитель, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Онуфрий Мальской и другие. По смирению своему преподобный Евфросин, основав обитель, не стал ее настоятелем и даже не получил священнического сана, первым Елеазаровским игуменом был Игнатий. В акафисте, который в XIX веке сложили в Елеазаровском монастыре, поется: " Радуйся, славне и смиренне преподобне отче Евфросине " . Расцвет [ править править код ] Ни до, ни после преподобного Евфросина Псковская земля не знала такого количества сподвижников-пустынножителей и основанных ими монастырей. И, кстати, судьбы обителей оказались во многом похожи: основание, служение, разрушение, возрождение, забвение, и вновь - возрождение. Ни один из монастырей не исчез с лица земли. А современный облик Спасо-Елеазаровской обители - самое яркое, самое убедительное свидетельство торжества Веры. Преподобный Евфросин скончался девяноста пяти лет, в 1481 году, приняв схиму с именем Елеазар. В память о нем обитель с тех пор стали именовать Елеазаровской. Святые его мощи почивали в Трехсвятительском соборе. На раке было положено завещание, собственноручно написанное святым старцем. В нем говорилось: " Я, раб Божий инок Евфросин, при жизни своей составил завещание о монастырском житии, о вотчине своей, о рыбных ловлях и клетях в городе и обо всем, что есть. Все это отдаю я в распоряжение отцу своему духовному, игумену Харлампию, служителю храма святых святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного Онуфрия, и всей о Христе братии моей. А игумену в том не корыстоваться, а также и братии, ни келарю, ни посельникам, ни служащим в монастыре. Из этого имущества содержать братию сообща " .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Елеазаро...

По ясному свидетельству той же записи, празднование преподобным было установлено местное в теснейшем смысле слова, имевшее совершаться только в Ферапонтовом монастыре. 1387 3 . Петр, царевич Ордынский, знатный выходец из —199— Орды, крещенный в Ростове и живший здесь во второй половине XIII века. В святцах одного Волоколамского сборника XVII века под числами месяца Августа на нижнем поле страницы сделана киноварная приписка: «В лето 7061 почали праздновати Петру 29» 1388 (в подлиннике цифры по-славянски, буквами). В этой приписке необходимо разуметь нашего царевича Петра, потому что совсем нет другого Петра, которого бы еще можно было разуметь, и на то обстоятельство, что приписка сделана под числами месяца Августа, а не Июня, в котором празднуется царевичу (29-го числа), должно смотреть как на ошибку писца. 1389 4 . Аврамий Чухломский или Городецкий (Галичский), основатель четырех монастырей в Костромской губернии, – трех закрытых: Галичского Заозерного, Великой пустыни и Верхней пустыни, и четвертого, Покровского Городецкого или Чухломского, который существует до сих пор и находится па берегу Чухломского озера, насупротив города Чухломы, скончавшийся в последнем монастыре 20-го Июля 1375-го года. В сейчас помянутом Волоколамском сборнике под 20-м числом Июля месяца читается неоконченная запись: «7061 почали праздновати» 1390 без обозначения имени святого, которому начали праздновать. Так как 20-го Июля из Русских святых праздновалось и празднуется одному Аврамию Чухломскому: то его со всею вероятностно и должно разуметь. Правда, мы знаем об установлении празднования Аврамию в 1621-м году, о чем ниже; но это нисколько не исключает возможности установления празднования ему и в 1558-м году, ибо мы знаем не один пример двукратного установления празднования. 1391 —200— 5 . Савва Крыпецкий, основатель Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря, который находится в 22-х верстах от Пскова, скончавшийся 28-го Августа 1495-го года. Установлено празднование в 1554-м году, вслед за открытием мощей, от которых начали совершаться чудеса. 1392 6 и 7. Григорий и Кассиан Авнежские, основатели упраздненного Троицкого Авнежского монастыря, который находился в 60-ти верстах к востоку от Вологды, скончавшиеся насильственною смертью 15-го Июня 1392-го года. Празднование им установлено в 1560-м году в следствие чудес, совершавшихся у их гробов, для поверки сведений о которых присылаемы были митрополитом в их монастырь нарочитые следователи. 1393

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Стремясь к уединенной жизни, постриженик псковского Снетогорского монастыря прп. Евфросин по благословению духовника поселился в лесу на р. Толбе (Толве, в 30 км от Пскова) в небольшой келье. В некоторых списках Васильевской редакции Жития указаны обстоятельства и дата (1424/25) этого события (в ранних списках и др. редакциях даты нет, она была проставлена на полях позднее). Вскоре св. Евфросин «некими христолюбцы зван бысть, владетельми местом тем». Спустя неск. лет «христолюбцы» дали ему грамоту, в к-рой официально обозначали границы жалованной земли: «Се мы пожаловахом шабри Великопольской земли над Толвои рекои и дахом своеи земли уколомъ под монастырь храму святых Трие святитель Оните и Коклине да Настаха шабриная их, да Юрьи, да Иване шабри» (РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Пскову. 23326. Л. 96: «Данная сябров Великопольской земли старцу Евфросину и игумену Игнатию на землю под монастырь»). Первым к прп. Евфросину пришел прп. Серапион Псковский († 1480). Подвижники проводили «нужное, жестокое и трудолюбное житие», через нек-рое время стала собираться братия. Первоначально прп. Евфросин избрал скитское житие. Когда число иноков значительно увеличилось, пустынь преобразовалась в общежительный мон-рь - 1-й в Псковской земле. Однако, согласно Житию в редакции свящ. Василия, всенощные бдения в обители проходили по скитскому уставу. По просьбе братии была построена деревянная ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста с приделом во имя прп. Онуфрия Великого (для Сев. Руси посвящение придела прп. Онуфрию необычно, особое его почитание характерно для Юго-Зап. Руси). При жизни прп. Евфросина в мон-ре также была построена ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. После возведения Трехсвятительского храма по благословению прп. Евфросина между 1432 и 1434 гг. его ученик, инок Е. м. прп. Игнатий , был рукоположен во иерея. К сер. XV в. в Е. м. было как минимум 3 священника для совершения уставного монастырского богослужения - это буд. игумены родные братья прп. Игнатий, Харалампий и Памфил. Сам прп. Евфросин не принял духовного сана и предоставил настоятельство своему ученику иером. Игнатию, который стал его духовным отцом. В числе учеников прп. Евфросина были также основатель Крыпецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря прп. Савва Крыпецкий, основатель и игум. Петропавловского Верхнеостровского мон-ря на о-ве Верхнем на Псковском оз. прп. Досифей , преподобные Онуфрий Мальский, Иоаким Опочский, основатель Покровского Озерского мон-ря близ Гдова Иларион Гдовский, основатель мон-ря на оз. Кудино близ Торопца Харитон Кудинский. После кончины прп. Евфросин был погребен в Е. м. между ц. Трех святителей и ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/189691.html

Новости 10 сентября, 2013 Церковь празднует память преподобного Саввы Крыпецкого Преподобный проводил бытие в посте, молитве и воздержании великом, питаясь от трудов своих. Утвердившись на пустынном холме, преподобный Савва соорудил небольшую церковь во имя любимого ученика Христова, св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 9 сентября, 2013 9 сентября, 2013 Астраханские полицейские собрали 100 тысяч на восстановление сгоревшего храма Руководитель подразделения Олег Латунов передал эти деньги архиепископу Астраханскому и Енотаевскому Ионе, который поблагодарил стражей порядка за посильный вклад в дело возрождения святыни. 9 сентября, 2013 9 сентября, 2013 Патриарх Кирилл поздравил Сергея Собянина с избранием мэром Москвы Выражаю надежду на сохранение и совершенствование сотрудничества между городским руководством и Русской Православной Церковью. Восстановление и строительство храмов, развитие духовного и культурного просвещения горожан, утверждение должного нравственного климата в столице — во всех этих сферах деятельности нам надлежит потрудиться вместе 9 сентября, 2013 Евгений Ройзман побеждает на выборах мэра Екатеринбурга Если Ройзман победит, руководитель международной общественной организации " Справедливая помощь " Елизавета Глинка (известная как доктор Лиза) может построить второй свой хоспис в Екатеринбурге. 9 сентября, 2013 В День города Москвы в Матвеевском освятили первый храм в рамках «Программы-200» Средства собирали всем районом. Первая в Матвеевском православная церковь построена по уникальной древнерусской технологии, без единого гвоздя. 9 сентября, 2013 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/431...

Кроме единоличных изображений бытовали иконы, на которых Н. предстоял в паре с др. святым. В Описи 1808 г. на левой стороне главного иконостаса Благовещенского собора отмечен несохранившийся «образ преподобнаго Никандра и Гehhaдiя патриарха цареградскаго писанны на дске красками» (Опись 1808 г.//ГА Псковской обл. Ф. 416. Оп. 1. 1. Л. 5 об.; икона не сохр.). Т. к. в 1794-1805 гг. строителем, а затем архимандритом Никандровой пуст. был Геннадий, при к-ром на архимандричьем дворе мон-ря построена ц. свт. Геннадия, патриарха К-польского, то, вероятнее всего, упоминаемая парная икона была написана в период настоятельства архим. Геннадия. Из сохранившихся икон кроме упомянутой самой древней иконы образ Н. в паре с прмч. Корнилием Псково-Печерским (2-й пол. XVII в.(?)); до наст. времени дошли неск. икон 2-й пол. XIX в. с парным изображением Н.: со свт. Митрофаном Воронежским (ПИАМ), 2 иконы с прп. Евфросином Псковским из ц. свт. Николая Чудотворца, на родине этих святых. На одной из икон из дер. Виделебье двое преподобных на фоне темно-синего неба в верхней части и розового ближе к горизонту предстоят образу Спаса Нерукотворного, слева - Н. с молитвенно сложенными руками. На другой иконе, в окладе, преподобные предстоят Спасителю в центральном облачном сегменте. Н. держит возле левого плеча раскрытую книгу с молитвой. На иконе 1-й четв. ХХ в. из ц. Благовещения Пресв. Богородицы в дер. Опоки Порховского р-на Псковской обл. Н. изображен в паре с прп. Иоакимом Опочским (см. в ст. Иоаким Опочский ). Изображение Н. присутствует на упоминавшейся выше гравюре «План, или изображение Свято-Никандровския Благовещенския пустыни» (1799). Фигура преподобного изображена в облаках крайней слева, как и на аналогичной по композиции этой гравюре иконе кон. XVIII - нач. XIX в. в окладе 1804 г. (частное собрание; см.: Русские иконы в собр. М. Де Буара (Елизаветина). М., 2009. С. 135-136, 152-153, 318. Кат. 85). Образ Н. входит в состав композиции «Собор Псковских святых». На иконе с избранными псковскими чудотворцами посл. трети XIX в. из коллекции Ф. Р. Комарова Н. изображается крайним справа, рядом с прп. Елеазаром. Н. изображен также на иконе «Прп. Никандр Псковский, блгв. кн. Гавриил Псковский и прп. Савва Крыпецкий» кон. XIX - нач. ХХ вв. (ПИАМ), на иконе «Собор Псковских чудотворцев» кон. XIX в. из ц. Св. Духа погоста Толбицы под Псковом.

http://pravenc.ru/text/2565254.html

С начала учреждения сего Монастыря Настоятельство в нем было Игуменское, а с начала 17 столетия до состояния Духовных Штатов 1764 года Архимандричье. Крестьян у Монастыря было 952 души; по Штатам же 1764 положен в третьем классе степенью 46 с настоятельством Игуменским: но в 1798 году на основании Высочайшего Указа 1797 учреждена Архимандрия 3-го класса. V. КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО- БОГОСЛОВСКИЙ 3 класса мужской Монастырь находится во Псковской Епархии от Пскова к северо – востоку в дватцати верстах при небольшом пруде, получающем воду каналом из большого озера на версту от оного к юго – востоку находящегося. По древним Грамотам писан он во Псковской земле, во Псковском Уезде, в Бельской 3асаде, в Торошенской Губе; Крыпецким назван по урочищу и месту своему издревле Крыпцы именовавшемуся, а Иоанно-богословским по Соборному храму. Но в Грамотах Государевых данных Игуменам Феоктисту и Макарию он наименован Крыпецким Монастырем Успения Пречистыя Богородицы (вероятно по трапезной Церкви под колокольнею) и Иоанна Богослова. Основатель оного был Преподобный Савва, около половины 15 века пришедший в Россию из чужих стран, как сказано в жизнеописании его, и почитается происхождением или из Сербской страны, или от Св. Горы Афонской. По пришествии во Псковскую Область он пребывал сперва в Братстве Снетогорского близ города Пскова Монастыря: но вскоре оттуда перешел на Толву реку в пустыню к Преподобному Евфросину, у котораго пробыл также несколько времени, а потом желая еще строжайшего уединения, испросил у него благословения уйти в особую пустыню и перешел в Крыпецкую, тогда бывшую почти непроходимою, расстоянием от Толвинской в 15 верстах по прямой черте к северо-западу. Там поселился он один при бывшем, а ныне уже заплывшем неболъшом озерке к западу от оного на малом холме, окруженном мхами и лесами, где ныне Монастырский колодец. Через несколько лет собралась к нему на сожительство Братия и умолила его учредить Обитель, которую он и основал и создал в ней деревянную Церковь во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова с Приделом во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Видя такое сильное желание Никона, благочестивый муж Феодор тайно от других отвел его в пустыню. Построив небольшую хижину, оба они поселились здесь и стали подвизаться в трудах и молитвах. Спустя некоторое время преподобный возвратился в Псков, чтобы, по обычаю своему, выслушать Божественную литургию в церкви святого и славного Богоявления; в сем храме был глас к Никону из алтаря: — Никон, Никон, раб Мой, иди в пустыню, указанную тебе благочестивым мужем Феодором, и там обретешь себе покой; процветет чрез тебя пустыня та, и многие спасутся там; приходящие туда получат благодать и будут прославлять имя Мое. Преподобный тотчас же в духовной радости вышел из храма и отправился в место, указанное ему Самим Господом. На пути Никону встретился блаженный Николай Псковский 4 ]; он предрек, что в пустыне ожидают подвижника разные искушения от бесов и нападки со стороны злых людей; но ничто не могло удержать Никона; с ликованием, подобно воину, идущему на бой, преподобный возвратился в свою пустыню и подвизался здесь 15 лет в трудах, молитве, пощении, чтении Божественного Писания, постоянном бдении, много терпел от бесов и злых людей. Между тем слух о его подвигах стал распространяться, и окрестные жители стали стекаться к нему. Смиренному подвижнику было сие тяжело: не от людей, но от Бога ожидал он себе награды, слава земная была ему в тягость. Итак со слезами и с великой скорбью, не желая покидать сего места, но в то же время убегая от людского прославления, святой отправился снова в Псков. Здесь его принял к себе в дом тот Филипп, у коего преподобный жил во время своего учения; узнав, что Никон твердо решился посвятить себя Богу, он отвел блаженного в монастырь святого Иоанна Богослова, где почивали мощи основателя сей обители преподобного Саввы Крыпецкого. Узрев образ сего подвижника Божия и припав к раке его мощей Никон так стал молиться: — Преподобный угодник Божий, Савва, помолись Владыке Христу, да сподобит Он меня, грешного и недостойного раба Своего, идти тем путем, по коему шествовал ты, да поможет Он мне на сем поприще и да будет Он моим заступником.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Весь материал, подлежавший обработке в исследовании, автор подверг очень детальной, внимательной и вполне самостоятельной критике, которая разрослась у него в обширное Введение (стр. 1–207). Здесь же он помещает критический обзор литературы о Псковском монашестве, недостаточность и недостатки которой восполняет своим исследованием. Самые Очерки содержат следующее: I. Начальная история монашества Псковского. Монастыри городские. II. История монашества пустынного. Псковские пустынножители: преподобные Евфросин, Савва Крыпецкий и Никандр. Монастыри, основанные иноками пустынножителями. III. Возобновление киевского влияния на местную монастырскую жизнь: история Псковско-Печерского монастыря. Дальнейшая история монастырской жизни от присоединения Пскова к Москве (1510 г), и до учреждения в нём самостоятельной епархии (1589). Начальная история Святогорского Успенского монастыря. IV. Из истории монастырского богослужения. V. Хозяйственный быт псковских монастырей. VI. Общие выводы из исследования и дополнительные замечания. Главное достоинство рассматриваемого труда состоит в указанных открытиях новых источников, а также в тщательном обследовании и их и известных ранее. За то и другое будут благодарны автору не только любители местной Псковской старины, но и вообще русские историки. Детально изучены тексты житий преп. Саввы и Никандра, а такой важный памятник как житие преп. Евфросина в двух редакциях разобран в обширном трактате и с —36— тою обстоятельностью, какой заслуживает. Вслед за В. О. Ключевским г. Серебрянский признает достоверность участия преп. Евфросина в споре об аллилуии и оспаривает противоположное мнение, наиболее солидно обоснованное Голубинским в его кн. «К нашей полемике с старообрядцами». Нельзя сказать, чтобы автору удалось окончательно выяснить этот трудный вопрос и написать свой разбор Евфросинова жития с непререкаемой убедительностью. Но его труд имеет свою цену даже и в таком случае, если мы будем на него смотреть как на попытку исчерпать все аргументы в пользу достоверности житийного рассказа о спорах. Автор самостоятельно переизучил все известные материалы по вопросу, сумел сделать не мало метких наблюдений, высказать ряд дельных замечаний, с которыми обязаны будут считаться последующие ученые, напр. г. Серебрянский справедливо разъясняет (стр. 505) ошибочность предположения Голубинского, что послание Афанасия к митрополиту (вероятно Ионе – по ркп. Б-ки гр. Уварова 512 / 366 нач. XVI в.) принадлежит ктитору Афанасию и имеет прямое отношение к спорам об аллилуии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В начале 90-х годов ХХ века собор начал рушиться, упала колокольня, четверик храма зашатался(?), но нашлись люди, которые сделали почти невозможное - сумели пробить государственное финансирование на реставрацию памятника архитектуры. Столпы собора были усилены железобетонными стяжками и собор выстоял. В 2000 году в короткие сроки было принято решение о передаче монастыря. Возвращение Спасо-Елеазаровского монастыря состоялось в день, когда чествуется византийская святыня - икона Божией Матери " Живоносный источник " . По материалам статьи Натальи Огудиной на сайте © ПРАВОСЛАВИЕ.RU . Сайт Псковского областного архива: В 27 верстах от г. Пскова по Гдовской дороге рядом с рекой Толвой и озером располагается Спасо-Елеазаровский мужской монастырь, основанный в середине XV века (около 1447 г.). Это место, пустынное и дикое, избрал для своих отшельнических подвигов преподобный Евфросин, основатель монастыря. Преподобный Евфросин, в миру Елеазар, родился в 1376 г. в селе Виделибье. Получив возможное по тому времени книжное образование, он в раннем возрасте почувствовал стремление к монашеской жизни и после смерти отца ушел из родительского дома и поступил в Снетогорский монастырь близ г. Пскова. Там он принял пострижение и скоро обратил на себя внимание братии и прославился у окрестных жителей строгим послушанием и воздержанием и ревностью в исполнении правил монастырской жизни. Вскоре Евфросин оставил Снетогорский монастырь и поселился в 1425 г. в уединении на речке Толве. Впоследствии сюда же прибыл другой инок Снетогорского монастыря преподобный Савва, основавший впоследствии Крыпецкой монастырь. Здесь же поселился инок Серапион. Скоро к Евфросину собрались новые иноки, желавшие учиться его наставлениями и примером. Значительно увеличившаяся в числе братия стала просить своего наставника о построении церкви для общей молитвы. Согласившись на их просьбу, преподобный велел строить церковь во имя трех Святителей на острове, образовавшемся от рукава речки Толвы. Место это, указанное преподобному в сонном видении тремя Святителями, братии показалось слишком малым для учреждения монастыря. По мысли Евфросина засыпали песком рукав речной и Толва пошла одним руслом. На месте бывшего острова построили церковь и основали монастырь. От мирского имени преподобного обитель получила название Елеазаровой пустыни. Начало его полагают около 1447 г., хотя переселение сюда самого Елеазара последовало в 1425 г.

http://sobory.ru/article/?object=00280

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010