Нило-Столобенская мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Нило-Столобенская пустынь - мужской монастырь Тверской епархии Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь расположен на Столбенском острове озера Селигер, на месте отшельнического подвига преподобного Нила Столобенского, в 10 км от города Осташкова. В 1528 году на острове Столобном озера Селигер поселился отшельник Нил Столобенский. До этого в течении тринадцати лет он жил в дремучем лесу на берегу реки Серемхи, но там не смог спрятаться от людской славы. В первый год жизни на острове он выкапывает в горе небольшую пещеру, где проводит зиму. В 1529 году он строит на острове хижину и часовню. 7 декабря 1554 года преподобный Нил скончался, в 1560 году над его могилой была возведена часовня. В 1591 году на остров приходит иеромонах Герман, который течении нескольких лет и при помощи нескольких человек возводит на острове деревянную церковь в честь Богоявления Господня с пределом во имя святого Василия Блаженного. В 1594 году " островитяне " получают благословенную грамоту патриарха Московского и всея Руси Иова на открытие монастыря Нилова пустынь, этот год становится годом основания монастыря. В 1610 году монастырь был разорен в результате литовского нашествия. В 1622 году в монастыре была возведена вторая деревянная пятиглавая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1635 году на месте сгоревшего первого храма Богоявления Господня был возведен новый деревянный храм. Также на территории монастыря были устроены больничные и гостиные кельи, монастырь обнес оградой, а над воротами поставил новую восьмистенную колокольню, на которой были установлены часы с боем. В 1665 году в монастыре произошел пожар, который уничтожает дотла все основные постройки монастыря. На его восстановление царь пожертвовал 200 рублей, кроме того, обитель к тому времени и сама уже располагала немалыми средствами. 27 мая 1667 года при закладке нового каменного Богоявленского собора были обнаружены нетленные мощи прп. Нила Столобенского. В 1671 году завершается возведение первого каменного Богоявленского собора и в него переносятся святые мощи преподобного Нила.

http://azbyka.ru/palomnik/Нило-Столобенс...

мощами Н. и икона, представляющая святого на фоне обители. В 2002 г. А. В. Мельниковой в иконописной школе при МДА создан ростовой прямоличный образ Н. с моделью мон-ря в руке. В кон. ХХ - нач. XXI в. в Верхневолжье появились иконы Н. с видом обители, повторявшие образцы XVII в. (святой на фоне деревянных строений мон-ря XVI в., Богоявленский собор Ниловой пуст.). Шитая пелена этого извода создана Н. Волгиной (музей «Наследие прп. Нила»). Разработаны новые варианты иконографии: на большой иконе из Богоявленского собора Ниловой пуст. Н. написан на облаках вместе с др. прославленными настоятелями обители - прп. Германом Столобенским и свт. Нектарием (Теляшиным), внизу - монастырский ансамбль с входной Светлицкой башней и насыпной дамбой, соединяющей остров с материком. Работа иконописца прот. Анатолия Волгина (деревянная ц. во имя преподобных Н. и Германа Столобенских в с. Сосница Осташковского р-на Тверской обл.) представляет Н. в молении Спасу на фоне пустынного острова с горой и в ней пещерой, над пещерным проемом - келейный образ Божией Матери, внизу - св. мощи преподобного. Условно передано вдали изображение оз. Селигер и Осташкова. В нач. 2000-х гг. в Твери В. П. Михайловым была выполнена житийная икона Н. с 54 клеймами (последние 2 клейма посвящены перенесению св. мощей Н. из Вознесенского собора Осташкова в Нилову пуст. 9 июля 1995). В наст. время осташковские ювелиры начали производить нательные серебряные иконки святого в технике чеканки. Скульптурный образ Н. Прп. Нил Столобенский. Скульптура. 80–90-е гг. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила» Нило-Столобенской пуст.) Прп. Нил Столобенский. Скульптура. 80–90-е гг. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила» Нило-Столобенской пуст.) Скульптурный образ Н. первоначально был создан в 80-90-х гг. XVIII в. в Ниловой Столобенской пуст. в связи с открытием в 1777 г. пещеры Н. До закрытия монастыря он находился на ее месте - ц. Покрова Пресв. Богородицы (с 40-х гг. XX в. (?) до нач. XXI в.- в ц. Вознесения Господня (бывш. Вознесенском соборе Знаменского мон-ря) в Осташкове, в наст.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Две старинные иконы были похищены из монастыря Нило-Столобенской пустыни 7 марта. ПРАВМИР. Две старинные иконы, похищенные из монастыря Нило-Столобенской пустыни в Осташковском районе Тверской области, переданы представителям Церкви в Твери. Иконы XVIII века «Преподобный Нил Столобенский» и «Преподобный Нил Столобенский на фоне обители» были похищены из монастыря в марте 2016 году. Подозреваемый в краже был задержан в декабре прошлого года, им оказался житель Москвы 1955 года рождения, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя МВД России Ирину Волк. «В Твери состоялась торжественная передача двух старинных икон с изображением Преподобного Нила Столобенского, которые ранее были похищены из святой обители Нилова Пустынь в Осташковском районе Тверской области. Сегодня святыни были возвращены представителям РПЦ», — сказала Волк. Уголовное дело расследуется по статье о краже. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 28 июня, 2016 6 ноября, 2014 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/politseyskie-v-tveri-v...

Иконография Прп. Герман пишет Житие Нила Столобенского. Клеймо житийной иконы " Прп. Нил Столобенский " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (частное собрание) Прп. Герман пишет Житие Нила Столобенского. Клеймо житийной иконы " Прп. Нил Столобенский " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (частное собрание) Г. сохранилась в составе житийных циклов прп. Нила Столобенского, причем не прослеживается устойчивой традиции изображения его облика. Наиболее ранним образцом является миниатюра «Построение храма в Ниловой пустыни» в рукописи Жития прп. Нила нач. XVII в. из Троицкой Герасимовой обители на Кайсаровом ручье в Вологде (впосл. в б-ке Ф. А. Толстого; в наст. время: РНБ. Q 1 329. Л. 34): Г. в монашеской мантии и клобуке, с небольшой окладистой бородой, без нимба, благословляет строителей церкви. На иконе прп. Нила Столобенского с 19 клеймами жития кон. XVIII - нач. XIX в. (собрание А. И. Буркина, Москва) представлен ряд композиций: приход на о-в Столобное иноков (Г. и игум. Антоний, плывущие в лодке); Г. с иноками в Прасаловском (согласно надписи) мон-ре вручает епископу письмо о составлении Жития прп. Нила; епископ и Г., пишущий Житие святого; Г. благословляет создать первый образ прп. Нила иноков-иконописцев Иова и Нифонта (изображены коленопреклоненными, с нимбами). На всех клеймах устроитель Ниловой пуст. представлен в монашеском одеянии и с четками, в куколе или с непокрытой головой, с седой бородой средней величины, имеет нимб, назван преподобным («с. пб. Гермон»). Неск. аналогичных сюжетов воспроизведено на иконе прп. Нила Столобенского с 52 клеймами жития (40-50-е гг. XIX в.) из часовни монастырского с. Сиговка (в наст. время в Казанской ц. дер. В. Котицы Осташковского р-на Тверской обл.), где Г. написан без нимба, иногда в профиль, с короткой бородой и длинными прядями, а в композиции исцеления Исаии Травкова во время молебна у гробницы прп. Нила - в мантии и епитрахили, с раскрытой книгой. На одном из клейм близкой по составу иконы 1902 г. мастера из Торжка Н. И. Новосёлова (ГЭ; находилась в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Стеклянном заводе в С.-Петербурге) Г.- средовек, с небольшой темной бородой, совещается с Борисом Холмогорцем о постройке первого храма, на другом - он стоит с богомольцем, поведавшим ему об иноках-иконописцах. С нек-рыми отличиями, напр., в изображении облика и возраста подвижника, ландшафта мон-ря указанные сюжеты повторяются на др. иконах XVIII - нач. XX в. (ВГИАХМЗ, ТГОМ, частные собрания Москвы, С.-Петербурга и Твери).

http://pravenc.ru/text/164713.html

Жабны. Никольский скит. Скит. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год основания:2006. Адрес: Россия, Тверская область, Фировский район, село Жабны, Свято-Никольский скит Нило-Столобенской пустыни. Координаты: 57.552929, 33.522892 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Фировском районе в селе Жабны находится храмовый комплекс, достойный внимания. По свидетельству средневековых биографов, Нил Столобенский родился именно здесь. В Жабнах, где находится храмовый комплекс 18 века, совсем недавно начала возрождаться православная жизнь. Крестный ход с мощами преподобного Нила обязательно посещает это место. Является Скитом Нило-Столобенской пустыни. Приписные часовни: в честь родителей преп. Нила Столобенского – строится в д. Жабны, Фировский р. (Вышневолоцкое благочиние). Источник: сайт Тверской епархии    Село Жабны – одно из древнейших поселений тверской земли. В письменных источниках оно впервые упомянуто в 1441-1442 гг. в договоре Новгорода с великим князем литовским Казимиром. В XV-XVII вв. Жабны - центр Жабенского погоста (волости) Деревской пятины Новгородской земли. В новгородской писцовой книге 1495 г. он описан так: «Погост Жабенской. Волость Жабна, что во владениях Великого князя. На погосте церковь великого Николая... А христьяне тяглые на погосте сеют ржи 12 коробей, а сена косят 80 копен, 5 обеж... На погосте же два двора волостелины, а в них живут тиуны». В центре села, в окружении полукольца частично сохранившейся валунной ограды, стоят две каменные церкви. Одна из них построена на месте прежней деревянной и освящена в 1815 г. в честь святителя Николая Чудотворца. Другая построена и освящена во имя преподобного Нила Столобенского в 1885 г. Известно, что в селе Жабна примерно в 1485 году во времена наибольшего расцвета села родился преподобный Нил Столобенский. Жабнинская земля взрастила и вскормила великого русского святого. В советское время храмы были закрыты. В храме Святителя Николая последовательно размещались: школа младшего комсостава в войну, зерносклад, склад удобрений (ядохимикатов). Потом здание было заброшено и долго стояло без крыши, и непогоды беспощадно разрушали его. Рядом с храмами находится древнее кладбище, на котором похоронены родители великого русского святого Нила Столобенского. На месте их упокоения, установленном археологом В.А. Буровым, в 2011 г. возведена деревянная часовня в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=24104

Прп. Нил Столобенский. Икона. Кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦАК МДА) По указу Святейшего Синода в месяцесловы Типикона и Следованной Псалтири был внесен ряд имен местночтимых святых, что, по-видимому, подразумевало установление их общецерковного почитания. Формальной причиной большинства таких указов было благодарное чувство императора, посетившего ту или иную обитель. В месяцеслов Типикона в этот период были внесены: свт. Михаил, митр. Киевский († 992),- вероятно, вслед. указа имп. Анны Иоанновны от 27 июля 1730 г. о перенесении мощей в Успенскую Киево-Печерскую лавру, а также указов Синода 1762, 1775 и 1784 гг. о внесении киевских святых в московские месяцесловы; блгв. кн. Феодор Новгородский († 1233) - возможно, вслед. особого почитания царским домом блгв. кн. Александра Невского, братом к-рого был св. Феодор; прп. Нил Столобенский († 1554) - в связи с посещением Столобенской пуст. имп. Александром I в 1820 г. В месяцеслов Следованной Псалтири в этот период были внесены имена прп. Никандра Псковского († 1581); преподобных Сергия и Германа Валаамских - по указу Святейшего Синода от 20 окт. 1819 г., к-рый последовал в связи с тем, что в авг. 1819 г. имп. Александр I совершил паломничество на Валаам; прп. Арсения Коневского († 1447) - по указу Святейшего Синода 1819 г. По указу Святейшего Синода 1762 г. (подтвержденному в 1775 и 1784) в общие месяцесловы могли вноситься киевские святые, прославленные к местному почитанию в 1643 г. свт. Петром (Могилой), митр. Киевским. К киевским святым относились Киево-Печерские преподобные (общим числом 118); святые, погребенные в Киево-Печерской лавре (числом 11); святые Киева и Киевской Руси (числом 10). Указ 1762 г. не был в полной мере осуществлен. Месяцесловы Типикона и Следованной Псалтири не включали имен киевских святых, продолжая считать их местночтимыми (кроме тех святых, к-рые ранее были прославлены как общецерковные). Месяцесловы других богослужебных книг (иерейского Молитвослова, Требника) стали включать имена тех киевских святых, к-рым были опубликованы службы в Минее Киевской (Службы прп. отцем Печерским. Киево-Печерская лавра, 1855).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Полиция нашла украденные из Нило-Столобенской пустыни иконы XVIII века 30 декабря, 2016. Новостная служба Подозреваемый в краже уже арестован 30 декабря. ПРАВМИР. В Тверской области задержан подозреваемый в хищении двух икон XVIII века из монастыря Нило-Столобенской пустыни в Осташковском районе. Иконы «Преподобный Нил Столобенский» и «Преподобный Нил Столобенский на фоне обители» были похищены из монастыря Нило-Столобенской пустыни в марте этого года. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ, сообщает пресс-служба МВД РФ. Фото: мвд.рф Украденные иконы злоумышленник передал жителю Нижегородской области для дальнейшей реализации. Однако правоохранители успели найти похищенные святыни. Фото: мвд.рф По подозрению в краже задержан 61-летний житель Нижегородской области. Он заключен под стражу. Сейчас стражи порядка разыскивают его предполагаемых соучастников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 декабря, 2015 26 января, 2016 15 декабря, 2016 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/politsiya-nashla-ukrad...

С.М. Прокудин-Горский. Фотография Нило-Столобенской пустыни, 1910 г.      Было это в обители св. Нила Столобенского на озере Селигер. Там почивают мощи этого святого, теперь в новой раке, а прежняя рака с изображением преподобного на крышке стояла в храме пустая. Однажды приехала в эту обитель поклониться святым мощам одна благочестивая женщина с двумя малыми детьми. Пока женщина молилась в храме, дети побежали по саду, нарвали спелых ягод рябины, которой там растет очень много, и проникли в тот пустой в то время храм, где стояла прежняя рака преподобного. Они затеяли игру: бросать ягодами в изображение святого. Преподобный Нил Столобенский. Дни памяти: 20 декабря (7 декабря ст.ст.), 9 июня (27 мая) И вдруг, при ясном небе, все бывшие в обители услышали страшный удар грома, от которого потряслись все здания. Женщина та, не видя около себя детей, бросилась искать их везде ввиду такой опасности и наконец нашла их лежащими без сознания около пустой раки. Собрались туда иноки, стали приводить детей в чувство. Когда они наконец пришли в себя, мать спросила их, что с ними случилось? Они откровенно рассказали, как затеяли игру — бросать ягодками в «дедушку», и как они вдруг увидели, что «дедушка» приподнялся и погрозил пальчиком», после чего блеснула молния, раздался удар грома, и дальше они ничего не помнят. Видите, как даже малых, неразумных детей наказывает и вразумляет Бог за непочтение к Своим Угодникам. Вразумляйте же детей своих, предостерегайте их от этого. Молитвами Святителя Григория Чудотворца да пошлет Господь нам и детям нашим дар благоговейного почитания икон и святынь наших. Аминь. Святитель Николай (Могилевский) По материалам книги В. Королевой «Святитель Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский» 20 декабря 2007 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 724 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Валентин 20 декабря 2022, 13:20 Подскажите пожалуйста, так что же делать со скорлупой от Пасхальных яичек? Анна 9 июня 2022, 09:16 Преподобный Отче, Нил Столобенский, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/3856.html

В одной из таких поездок я и сподобился дать обет. 9 июня 2003 года мы отправились в НилоСтолобенский монастырь на престольный праздник обретения мощей преподобного Нила Столобенского в 1667 г. Монастырь находится в Тверской области недалеко от озера Селигер. Для меня дача обета вообще наполнена чуть ли не мистическим смыслом. Во-первых, отправляясь в паломничество, я не надеялся, что батюшка благословит давать обет трезвости, поскольку уже неоднократно получал отказ в силу неготовности, и не было оснований полагать, что на этот раз будет по-другому. Во-вторых, сама поездка лично для нас с супругой была под большим вопросом из-за того, что внезапно изменились ранее оговоренные сроки паломничества. Первой мыслью было: «Всё, не попадаем, никак не попадаем». И одновременно с этим: «Надо попасть, обязательно надо попасть». Было подсознательное ощущение личной важности этого паломничества. Пришлось искать пути, что-то устраивать, чем-то жертвовать… а вернее всего, Господь устроил всё наилучшим образом. И вот, когда собрались перед службой на Святой горке, и батюшка начал записывать дающих обет, я робко, без особой надежды спросил: «А мне можно?»… И батюшка благословил!.. Все перевернулось!.. Вот оно!.. Всё окружающее стало чётче и приобрело какой- то дополнительный смысл… Я ходил и ощущал себя на пороге чего- то… новой жизни что — ли… « Боже мой, какое чудо- эта икона!»,- ворвался в мои мысли голос нашего экскурсовода- «энциклопедиста» Александра (члена общины). Преподобный Серафим Саровский, Св. Николай Чудотворец и … преподобный Нил Столобенский и Великомученик Димитрий Солунский бок — о — бок стоят!.. Два моих святых рядом!.. Димитрий Солунский, чьё имя ношу (хотя об этом и не подозревают мои родители), и в день памяти которого родился и принял Святое крещение, и преподобный Нил, пред мощами которого предстоит дать обет трезвости и кого в помощь по таинству обета определяет Господь при этом новом рождении! Два великих покровителя бок — о — бок на одной иконе! Меня почти охватил священный трепет. Тем более, по словам Александра, подобную икону он видел впервые — это при его-то эрудиции! И вот время пришло! Мы собрались в Богоявленском соборе, и наступила духовная кульминация. 9 рабов Божиих созрели и были сподоблены Господом, благословлены преподобным Нилом Столобенским, и допущены о. Алексием для душеспасительного таинства дачи обета трезвости, причём 8 из них на всю жизнь, пред мощами преподобного. Тишина, торжественность…

http://pravmir.ru/chudesa-byvayut-ili-di...

Преподобные Нил Столобенский и Кирилл Новоезерский, с образом Божией Матери «Троеручица» и спящими Эфесскими отроками. Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Нил Столобенский и Кирилл Новоезерский, с образом Божией Матери «Троеручица» и спящими Эфесскими отроками. Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Сюжетные композиции с образом К. встречаются и в книжной миниатюре. Так, в лицевой рукописи ок. 1715 г. из б-ки Новоезерского монастыря их 44, что дало исследователям повод считать их источником для житийных икон (ЧерМО; см.: Соловьёва. 2006; Карбасова. 2011. С. 257, 261, 295, 299, 303, 305. Вкл. Ил. 14). В Житии 1804 г. (ЧерМО, см.: Хрусталёв. 2000. С. 58; Рыбаков. 1995. С. 47) проиллюстрированы мн. чудеса К. На титульном листе преподобный изображен в картуше сложной формы в правой части композиции, правая рука протянута к Спасителю в небесном сегменте, в левой - развернутый свиток. Панорама мон-ря на водах озера возле ног святого воспроизведена с документальной достоверностью. Изредка - гл. обр. в вологодских храмах - образ К. вводился в деисусный чин иконостаса. Напр., в XVIII в. святой был написан на одной небольшой доске вместе с прп. Никодимом Кожеезерским - икона значится среди произведений, поступивших в АМИИ из ц. свт. Николая Чудотворца в дер. Сырья (бывш. Сырьинский мон-рь; см.: Кольцова Т. М. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005. С. 276. 474; сохр. также икона блаженных Василия и Максима Московских). К редким иконографическим сюжетам относятся образы Спаса Смоленского с припадающими прп. Кириллом Белозерским и К. сер. XVII в. (ок. 1645 (?), из местного ряда иконостаса ц. свт. Епифания Кипрского, КБМЗ), с прп. Александром Свирским и К. (вероятно, кон. XVII - нач. XVIII в. под записью, АМИИ), с К., прп. Феодосием Тотемским и Прилуцкими чудотворцами (кон. XVIII - нач. XIX в., частное собрание). Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Нач. ХХ в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске) Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Нач. ХХ в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске)

http://pravenc.ru/text/1840279.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010