(Опись 1651 г. ц. Ильи Пророка/Подгот.: Я. Е. Смирнов, Т. И. Гулина//350 лет ц. Ильи Пророка в Ярославле, 1650-2000 гг.: Ст. и мат-лы. Ярославль, 2001. С. 130). Много образов преподобного находилось в Троице-Сергиевом мон-ре: в описи 1641 г. отмечены 8 его икон, в т. ч. 2 с образом Св. Троицы «во облаце» и еще 2 - с «образом Спасовым», а также местный образ свт. Николая Чудотворца и М., находившийся в приписном Троице-Сергиевом мон-ре в Свияжске (РГБ. МДА. Доп. Ф. 173. II. 225 (М 7397). Копия 1922 г. с подлинной ркп. СПГИАХМЗ (инв. 289). С. 38, 65, 85, 181, 195, 481, 570). Данные письменных источников приводят к заключению о крайней редкости крупноформатных местных образов М. во 2-й пол. XVI - нач. XVII в., хотя такие произведения должны были существовать в Троицком калязинском монастыре. Гораздо чаще встречались иконы-пядницы, на к-рых М. был представлен единолично или среди др. святых. Очевидно, среди них были композиции с фронтальной фигурой преподобного по пояс или в рост; описи содержат сведения о довольно широком распространении икон М., показанного в молении перед Спасителем или Св. Троицей. Особая связь М. с образом Св. Троицы выразилась в замысле неск. произведений: складня из Успенского мон-ря в Старице и иконы из Иосифова Волоцкого мон-ря, на к-рых М. был представлен вместе с прп. Александром Свирским, свидетелем явления Св. Троицы, основателем еще одного знаменитого Троицкого мон-ря. Возможно, уже в этот период существовали совместные образы М. и прп. Сергия Радонежского. В др. случаях Калязинский святой сопоставлялся с наиболее чтимыми рус. преподобными. Изображения М. вместе с московскими юродивыми могли отражать личные предпочтения заказчиков, однако нельзя исключить, что значение греч. имени святого - «блаженный» - могло привести к совмещению образов М. и юродивых, часто наделявшихся этим эпитетом. Преподобные Никон и Макарий Калязинский. Роспись Благовещенского собора г. Сольвычегодска. 1600 г. Немногие сохранившиеся ранние образы М. 2-й пол. XVI в. входят в состав сложных композиций или монументальных программ, соседствуя с образами других, как правило русских, преподобных.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

С тех пор, как преподобный Макарий поселился в пустыни, он не изменял своего строгого правила до глубокой старости. Уже при жизни преподобный неоднократно исцелял расслабленных и бесноватых. Преемником епископа Моисея по кафедре был родной брат преподобного Макария епископ Геннадий (Кожин) (1460-1477). Прославился святостью племянник преподобного Макария - преподобный Паисий Угличский (+ 1504, память 8 января, 6 июня). В Калязинском монастыре хранился сборник слов святителя Григория Богослова, переписанный им. Преставился преподобный 17 марта 1483 года. По кончине на нем нашли тяжелые вериги, о которых до этого ничего не знали. Нетленные мощи преподобного Макария были обретены 26 мая 1521 года при копании рвов для нового храма. Основанный преподобным Троицкий Калязинский монастырь - крупнейший в России и на Верхней Волге, был центром религиозного воспитания местного населения. Религиозное воспитание особенно усилилось в связи с провозглашением на Московском соборе в 1547 году останков игумена Макария нетленными и источающими чудеса. Со всех концов страны стали стекаться богомольцы с надеждой получить целебную помощь от мощей преподобного Макария. В честь обретения мощей Макария в 1861 году был установлен религиозный праздник, который проводился особенно пышно, при большом стечении людей, с колокольным звоном. Многие прихожане прикладывались к мощам, надеясь на исцеление. 8 февраля 1919 года в Калязинском монастыре большевиками была осквернена рака преподобного Макария Калязинского. Затем решением Президиума Калязинского уездного исполкома Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 1-го июня 1920 года Троицкий Калязинский монастырь был закрыт. В 1920 году на территории бывшего монастыря разместились экспозиции местного историко-краеведческого музея, позднее дом отдыха Московского электрозавода. Вдоль левого берега Волги, у монастырской стены, на несколько сотен метров протянулся пляж. Сейчас монастыря нет, он был взорван в 1940 году в связи с затоплением этой части Калязина водами Угличского водохранилища. Многое исчезло безвозвратно под волжскими водами, оставив в душе каждого честного человека, любящего Родину, ее историю, неистребимую горечь утраты. От монастыря сохранились лишь снятые со стен фрески XVII века, красные неполивные изразцы XVI века с рельефным орнаментом или с фигурой всадника, китовраса (русский вариант античного кентавра); изразцы поливные, бирюзово-зеленые; фрагменты кирпичной кладки; куски белокаменной резьбы - бусина портала (XVI в.), фризы, надписи, вырезной металлический всадник - флюгер, снятый с одной из монастырских башен. Все перечисленное хранится в Москве в музее архитектуры и в Калязинском краеведческом музее, сообщает интернет-агенство " Русская линия " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

Общерусское прославление получили двое святителей, девять преподобных отцов и один великий князь: 1. Иоанн, архиепископ Новгородский († 1186); 2. Иона, митрополит Московский († 1461); 3. Никон, игумен Троице–Сергиева монастыря († 1426); 4. Павел Обнорский († 1429); 5. Савватий Соловецкий († 1435); 6. Дионисий Глушицкий († 1437); 7. Михаил Клопский († 1452); 8. Пафнутий Боровский († 1478); 9. Зосима Соловецкий († 1478); 10. Макарий Калязинский († 1483); 11. Великий князь Александр Ярославич († 1263), прозванный Невским, и 12. Александр Свирский († 1533). Голубинский. История канонизации. С. 100; Макарий. 2–е изд. 7. С. 219. Как местно чтимые святые были канонизованы один святитель, пять князей и три Христа ради юродивых (salo…), (они не давали иноческих обетов): 1. Арсений, епископ Тверской († 1409); 2, 3 и 4. Константин, князь Муромский († 1129), и его сыновья Михаил и Феодор; 5 и 6. Петр, князь Муромский, и его супруга Феврония; 7. Прокопий Устюжский († 1285), вероятно, немецкого происхождения; 8. Иоанн Устюжский († 1494); 9. Максим Московский († 1433) — трое последних юродивые Христа ради. Голубинский. Там же. С. 100; Макарий. 2–е изд. 7. С. 219. Жития Христа ради юродивых появились, вероятно, лишь после их канонизации. Ключевский. Там же. С. 277, 278, 246. О русских юродивых см.: Федотов. Святые Древней Руси (1931). С. 205–219. 219 Макарий. 2–е изд. 7. С. 219. 220 Это доказывает интерполяция в житии св. Александра Невского, составленном после Собора 1547 г. Макарий. 2–е изд. 7. С. 227, примеч., а также пространное предисловие в житии митрополита Ионы (так называемая «третья редакция», по мнению Ключевского. Ук. соч. С. 241); эта интерполяция помещена у Ключевского (ук. соч. С. 460–463). 221 На основании этой интерполяции можно составить следующий список: святители: 1. Стефан Пермский († 1396); 2. Евфимий, архиепископ Суздальский († 1405); 3. Евфимий, архиепископ Новгородский († 1458); 4. Иона, архиепископ Новгородский († 1470); 5. Иаков Ростовский († 1391); и, вероятно, 6. Никита Новгородский († 1107) (Ключевский. Ук. соч. С. 460, примеч.); 7. Нифонт Новгородский († 1156); три мученика, убиенные литовцами–язычниками: Антоний, Иоанн и Евстафий († 1347); шесть иноков: 1. Авраамий Смоленский († 1219/20); 2. Савва Сторожевский († 1407); 3. Григорий Пельшемский († 1441); 4. Евфросин Псковский († 1481); 5. Ефрем Перекомский († 1492) и 6. Савва Вишерский († 1460); один князь: Всеволод–Гавриил Псковский († 1138). Там же. С. 462–463; Сергий. Ук. соч. 1. С. 194–196; Голубинский. История канонизации. С. 103–105. О Соборе 1549 г. см.: Голубинский. 2. 1. С. 772; Васильев. Ук. соч. С. 183–203. 222

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Проблемы внутреннего фронта СВО обсудили эксперты «Русского собрания» Игуменья Евстолия выступила инициатором проведения круглого стола с участием паломников «Русского собрания». Поэтому после молебна перед чудотворным Крестом Господним члены паломнической группы приняли участие в круглом столе, который возглавил член Союза писателей России священник Владимир Мартышин. Круглый стол, хотя и был организован спонтанно, оказался весьма содержательным, мы обсудили важные проблемы не только истории России, но и будущего нашего Отечества. Надеюсь, материалы Круглого стола (шла съемка, велось прямое вещание по сети) мы сможем увидеть и на РНЛ. Затем паломники направились в Калязин, где поклонились мощам преподобного Макария Калязинского. «Русское собрание» недавно учредило Макарие-Калязинский клуб , в котором принимают участие члены Собрания. Первое заседание Клуба прошло в Калязине, затем несколько заседаний прошло в Москве. Естественно, имея такого небесного покровителя, как прп. Макарий Калязинский, паломники не могли не поклониться его чудотворным мощам, – мы прочитали краткие молитвы и пропели величание великому подвижнику русской земли. К сожалению, дела государственные не позволили присоединиться к нам Главе Калязинского района Константину Геннадиевичу Ильину, которого пригласил на встречу губернатор Тверской области (это был день памяти Великого князя Михаила Тверского). Но мы не раз вспоминали Константина Геннадиевича, который многое сделал для организации нашего паломничества. Как известно, Калязин напрямую связан с судьбой Троице-Сергиевой лавры. Именно здесь, на берегах реки Жабня, великий русской полководец Скопин-Шуйский разгромил польское войско, в результате чего была снята осада с Троице-Сергиевой лавры и поляки были вынуждены отступить. Поэтому в Калязине рядом с мощами преподобного Макария установлен памятник Михаилу Васильевичу Скопину-Шуйскому. 6 декабря паломничество было завершено посещением главной святыни России – Кремля. Мы посетили Успенский и Михайло-Архангельский соборы, где покоятся русские святители и русские государи. Была организована весьма содержательная экскурсия, сотрудница музея Московского Кремля рассказала нам о соборах и о тех великих русских людях, которые упокоились в главных храмах Русской Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/07/u_...

Был окончательно утвержден график проведения крестного хода, обсуждены детали проведения основных его мероприятий. Крестный ход начнется 29 мая с Божественной литургии в Никольском храме и освящения истока реки Волги. Поскольку день воскресный, ожидается большое количество паломников. После освящения истока состоится праздничный концерт, о программе которого подробно рассказал присутствующим иерей Геннадий Ульянич. Заканчивается крестный ход 17 июня в городе Калязине молебном на «Монастырском острове», где стоял Калязинский Троицкий монастырь, настоятелем которого был преподобный Макарий, игумен Калязинский, и заключительным гала-концертом, в котором примут участие ведущие творческие коллективы Твери и Тверской области. Иерей Сергий Дмитриев обратил внимание журналистов на не менее важные события, которые состоятся во время прохождения крестного хода по городам и деревням области. Первым мероприятием, заслуживающим особого внимания прессы, является остановка крестного хода 1 июня в Осташкове, небесным покровителем которого всегда был преподобный Нил. В этот день проводится и день города. Следующим событием крестного хода будет освящение Никольского храма в деревне Филькино Ржевского района. В годы Великой Отечественной войны в тех местах героически погибли воины Якутской дивизии, поэтому по просьбе делегации республики Якутия-Саха и при ее активном участии в ходе крестного хода 2004 года был заложен храм. Теперь храм построен, и, так как крестный ход посвящен и 60-летию Победы в ВОВ, то архиепископ Тверской и Кашинский Виктор освятит этот храм 4 июня во время прохождения крестного хода. В любом городе встреча крестного хода проходит как большой яркий праздник, и особенно в Твери. Крестный ход прибывает сюда 7 июня, но основные мероприятия состоятся 8 июня. После встречи крестного хода на берегу Волги с теплохода в 8.00 на «острове памяти» перед храмом Михаила Тверского, который на время службы станет алтарем, на свежем воздухе будет совершаться Божественная литургия.

http://patriarchia.ru/db/text/11636.html

Троицкий собор Калязинского Макариева монастыря. Фотография 1897 г. Известно, что царь Иоанн IV посетил Макариев Калязинский монастырь в 1544 и 1553 гг. В 1599 г. в нем побывал новый правитель страны – Борис Годунов со своим семейством. В 1609 году под стенами Троицкого Макарьева монастыря формировал свою армию против польско-литовских интервентов полководец Михаил Скопин-Шуйский. Однако в мае 1610 года Троицкий Макарьев монастырь был взят и разграблен подразделением польско-литовской кавалерии, при этом погибли все защитники. После событий Смутного времени Макарьев монастырь был довольно быстро восстановлен. В первой половине XVII века были построены надвратная Макарьевская церковь, братские кельи, столпообразная колокольня, башни и стены. В 1776 году указом Екатерины II калязинскому поселению был присвоен статус уездного городка. Известно, что в ризнице Макарьева Троицкого монастыря в начале XX века хранились рукописные книги XVI века. После октябрьской революции монастырь был закрыт. Случилось это в начале 1920 года. В 1930-е годы мощи преподобного Макария были перевезены в Тверь и впоследствии переданы в Троицкий собор.        Старинный монастырь, стены которого видели множество событий русской истории, как и вся старая часть города Калязина, навсегда ушли от людей в 1940 году, когда были погребены под водами строящегося Угличского водохранилища. Паисиев Покровский монастырь, стоявший на берегу Волги напротив Углича, с. Покровские Горки. Полностью затоплен при строительстве водохранилища Такая же печальная участь настигла и не менее древний Покровский монастырь, стоявший напротив Углича, и колокольню Никольского собора, бывшего Николо-Жабенского монастыря (перед строительством водохранилища собор разобрали, а колокольня частично ушла под воду).   Колокольня Никольского собора Николо-Жабенского монастыря, находящаяся частично под водой Ценители старины перевезли из поруганного монастыря в краеведческий музей фрагменты фресок XVII века, облачения духовенства и шитье XVII-XIX вв., церковную утварь. Известно, что в Новоторжском Борисоглебском монастыре была найдена икона Спасителя. По ее краям были изображены преподобные Ефрем Новоторжский, Нил Столобенский и Макарий Калязинский. В описях монастыря икона значилась как дар царя Иоанна IV.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Внимание к Калязинскому монастырю русских государей способствовало дальнейшему развитию обители и почитанию преподобного Макария. Среди тех, кто посещал монастырь на Волге или делал большие вклады, — самодержцы Иван Васильевич, Феодор Иоаннович, Борис Годунов, Василий Шуйский. Несмотря на тяжелые последствия Смутного времени, благодаря поддержке церковной и светской власти продолжалось дальнейшее развитие Калязинского монастыря и обеспечивалось его процветание. По данным Кормовой книги, написанной иеродиаконом Амвросием, пожертвования вкладывались с 1610 по 1664 год. Среди шестидесяти вкладчиков — царь Михаил Романов и его мать старица Марфа Ивановна, Кузьма Минин, Авраамий Палицын из Троице-Сергиевой лавры, князья Мезецкие, И. А. Голицын, Ф. И. Мстиславский и другие. Дарили деньги, железо, лошадей, колокола, церковное облачение, богато украшенное каменья­ми и золотным шитьем, кресты и иконы, шитые золотом и серебром плащаницы и покровы, золоченую или серебряную церковную утварь. В 1699 году на пожертвования вкладчиков мастерами Ермолаем Кирилловым и Сидором Васильевым была устроена новая рака на шести серебряных ножках. По бокам раки девять медальонов: в первом — имена устроителей, во втором — имена мастеров, в остальных семи — эпизоды из жизни преподобного Макария. Кроме того, «на скрывальной дск написанъ образъ Чудотворцовъ добрымъ мастерствомъ и обложенъ сребромъ позлащеннымъ»13. Указом Святейшего Синода 131 от 23 января 1876 года дозволялось напечатать акафист святому, составленный настоятелем Кашинского Дмитровского монастыря архимандритом Виктором (1869–1895)14. В XIX веке для церковных нужд издается житие калязинского чудотворца. Иконописные образы преподобного Макария, постройка церквей и приделов в его честь способствовали широкому почитанию святого не только на Тверской земле, но и по всей стране от Соловецких островов до Казани. Один из первых приделов, посвященных подвижнику, был устроен на родине преподобного, в церкви Рождества Богородицы в селе Кожино. Здесь находились гробницы его родителей Василия и Ирины Кожиных и супруги Елены, почитаемых на Кашинской земле подвижников благочестия. Преподобный Макарий самолично ходил 1 июня в Кожино совершать панихиды по своим родителям и завещал братии поминать их, о чем свидетельствует запись в рукописном списке Кормовой книги Калязинской обители.

http://e-vestnik.ru/history/nebesnyy_zas...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской» Пятые Макарьевские Чтения объединят Москву, Калязин и Кашин 18.05.2021 815 Время на чтение 4 минуты 20-21 мая 2021 года состоятся V Калязинские Макарьевские чтения под традиционным девизом «Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской», сообщает пресс-служба Администрации Калязинского района . Чтения проводятся с 2012 года по благословению правящих архиереев Тверской и Кашинской епархии Русской Православной Церкви и приобрели всероссийский характер. Первые Чтения были приурочены к важнейшему событию – переносу из Твери в Калязин мощей Преподобного Макария Калязинского. Это мероприятие позволило привлечь внимание к имени святого, к проблеме сохранения духовности на нашей земле. Четыре прошедшие краеведческие конференции памяти преподобного Макария объединили немало людей: ученых, музейных работников, духовенство, краеведов - всех тех, для кого имя святого Макария дорого и почитаемо. Представленные в прошлые годы доклады открыли много интересных важных страниц в истории Калязина и Тверского края, в истории средневековой святости и трагической истории новомучеников и исповедников Российских, прославленных в Соборе Тверских святых. Изданы три красочных сборника докладов по итогам прошлых чтений. Нынешние Чтения посвящены предстоящему 500-летию прославления Преподобного Макария Калязинского, а также 800-летию Св. Благоверного князя Александра Невского, 450-летию со дня рождения Преподобного Дионисия Радонежского (в миру Давида Зобниновского) и 600-летию Кашинского Николаевского Клобукова монастыря. В оргкомитет чтений входят: архимандрит Макарий (Веретенников) - доктор церковной истории, доктор теологии, Троице Сергиева Лавра; игумения Варвара - настоятельница Кашинского Николаевского Клобукова монастыря; Конявская Елена Леонидовна - доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник ИРИ РАН, главный редактор журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики»; Леонтьев Ярослав Викторович - доктор исторических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, староста Кашинско-Калязинского землячества; Воробьев Вячеслав Михайлович - доктор культурологии, член Общественной палаты Тверской области; Гадалова Галина Сергеевна - кандидат исторических наук, автор монографии «Преподобный Макарий Калязинский. История почитания»; Матасова Татьяна Александровна - кандидат исторических наук, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова; Рудаков Владимир Николаевич - кандидат филологических наук, главный редактор журнала «Историк»; Шокарев Сергей Юрьевич - кандидат исторических наук, доцент РГГУ, главный редактор журнала «Подмосковный летописец» и другие уважаемые ученые. Почетным председателем Оргкомитета Чтений является митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/ma...

Сопредседатель и научный куратор Чтений Ярослав Викторович Леонтьев провёл презентацию сборника докладов предыдущих, Вторых Калязинских Макарьевских Чтений, подготовленного им совместно с Я.В. Сониной, руководителем пресс-службы администрации Калязинского района. В настоящее время сборник представлен и на посвящённой преподобному Макарию выставке в Отделе редких книг Научной библиотеки Тверского государственного университета. Первая сессия была открыта выступлением Константина Александровича Аверьянова, доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника, руководителя Группы исторической географии Института российской истории Российской академии наук ( Москва ). В своём докладе «Духовное наследие Макария Калязинского на Верхневолжской земле» Константин Александрович отметил, что Троицкий Макарьев монастырь, стремительно развиваясь, положил начало ряду других монашеских обителей, а сам вскоре после образования вошёл в число ведущих монастырей России. Архимандрит Макарий (Веретенников), доктор церковной истории, профессор Московской духовной академии (Сергиев Посад) представил слушателям некоторые аспекты церковной деятельности Патриарха Иова. Будучи первым предстоятелем получившей самостоятельность Русской Церкви, святитель Иов проводил назревшие преобразования в управлении РПЦ, способствовал просвещению народа, первым поставил дело книгопечатания на широкую основу, при нём было основано более десятка монастырей, состоялось прославление русских святых. Конец служения первого Патриарха Руси пришёлся на начало XVII века, и будучи патриотом, святитель Иов фактически первый возглавил противостояние россиян польско-литовским захватчикам в период Смутного времени. Следующее выступление стало первым в рамках Калязинских Макарьевских Чтений всех лет, касающимся материалов по архитектуре и живописи Троицкого Калязинского монастыря. Зоя Валерьевна Золотницкая, заведующая сектором отдела хранения и реставрации трехмерных объектов Государственного Музея архитектуры им. А.В. Щусева в Москве, представила обзорный доклад по хранящимся в его фондах артефактам. В музейную коллекцию входят чертежи и живописные планы, проекты реставрации монастырских строений. А главное - значительный перечень уникальных фресок XVII века, созданный в период экономического и культурного расцвета монастыря. В связи с работами Волгостроя по строительству гидроэлектростанции, в декабре 1939 года в Троицком Калязинском Монастыре начала работу экспедиция академии Архитектуры, целью которой являлось сохранение древней живописи со стен предполагаемых к сносу соборов Троице-Макарьева монастыря. Первоначально мероприятия были запланированы на двухлетний срок, но в результате различных причин для работы экспедиции были отведены всего 2 месяца, предшествующие началу затопления территории монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/25/...

Г. С. Гадалова, И. Г. Пономарева Иконография Образы М., как и др. преподобных - основателей крупных среднерус. мон-рей (Евфимия Суздальского, Иосифа Волоцкого, Пафнутия Боровского, Саввы Сторожевского), встречаются относительно редко. Это обусловлено неравномерностью почитания святого, в основном сосредоточенного в Макариевом калязинском и Никольском Клобуковом мон-рях, в Калязинском и Кашинском уездах, а также в др. районах Тверской епархии и на соседних с ней землях (напр., в Дмитровском и Угличском уездах). М. оказался как бы в тени прп. Макария Желтоводского, почитание к-рого, отраженное во множестве памятников иконографии, в XVII в. и далее имело более развитые формы, хотя сложилось позже почитания калязинского чудотворца. Так, относящаяся ко 2-й пол. XVII в. опись Кремлевской Образной палаты, где хранились семейные святыни царствующего дома и подносившиеся мон-рями иконы, упоминает лишь 19 образов М. (Церк.-археол. древлехранилище. 1902. С. 16, 18, 32, 35), а икон прп. Макария Желтоводского - 94 (Там же. С. 15, 32, 35). Скудость сведений об изображениях М. во многом объясняется плохой сохранностью художественного наследия Калязина, Кашина и тверских земель в целом, разрушением Макариева калязинского мон-ря и рассредоточением его икон и утвари по разным собраниям, немногочисленностью опубликованных письменных источников и краткостью упоминаний в церковно-археологической лит-ре. Из-за стандартной иконографии атрибуция изображений преподобного иногда становится невозможной при утрате именующей надписи; с трудом опознаётся образ М. и в многофигурных композициях. В иконописных подлинниках М. описан (под 17 марта, реже под 26 мая) как седовласый старец в преподобнических ризах или схиме ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 159-160; см. также: Гадалова. 2013. С. 83). Его внешность иногда уподобляется облику сщмч. Власия Севастийского с уточнением, что борода «поменши Власиевы, не раздвоилась» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 136; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 295; Большаков.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010